Расширенный поиск

Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 12.11.2003 № 305

 
                                ГЛАВА
               АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ПЕНЗЫ

                                ПРИКАЗ

     от 12.11.2003  N 305


О проведении районного
смотра-конкурса среди учебных
заведений на лучшую организацию
работы по патриотическому
воспитанию и подготовке учащейся
молодёжи к военной службе

     В целях  развития  и  совершенствования  системы  патриотического
воспитания  подраставшего  поколения,  повышения  качества  подготовки
молодёжи к военной службе,

                         П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Провести   в  ноябре  2003  года  -  мае  2004  года  районный
смотр-конкурс  на  лучшую  организацию   работы   по   патриотическому
воспитанию и подготовке учащейся молодёжи к военной службе.
     2. Утвердить Положение  о  проведении  районного  смотра-конкурса
среди    учебных   заведений   на   лучшую   организацию   работы   по
патриотическому воспитанию и подготовке учащейся  молодёжи  к  военной
службе (прилагается).
     3. Утвердить состав организационного комитета  по  организации  и
подготовке районного смотра-конкурса среди учебных заведений на лучшую
организацию работы по патриотическому воспитанию и подготовке учащейся
молодёжи к военной службе (прилагается).
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа  возложить   на
заместителя главы администрации района Жучкова В.В.


     Глава администрации          В.Н.Зуенков
     ___________________


     УТВЕРЖДЕНО
     приказом главы
     администрации района
     от 12.11.2003  N 305


                          П О Л О Ж Е Н И Е
    о проведении районного смотра-конкурса среди учебных заведений
      на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию
           и подготовке учащейся молодёжи к военной службе

                           1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     1.1. Оценка   состояния  патриотического  воспитания  учащихся  в
учебных заведениях.
     1.2. Развитие    новой    эффективной   системы   патриотического
воспитания,  обеспечивающей  оптимальные  условия  развития  у   детей
верности  Отечеству,  готовности  к  достойному  служению  обществу  и
государству, честному выполнению долга и обязанностей.
     1.3. Повышение  качества физической подготовки молодёжи к военной
службе, воспитание личности гражданина-патриота.
     1.4. Развитие  познавательных  интересов,  потребности в познании
культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
     1.5. Привлечение  учащихся к работе по возрождению,  сохранению и
преумножению культурных,  духовно-нравственных ценностей,  накопленных
поколениями.
     1.6. Возрождение  и  активизация  деятельности  школьных  музеев,
поисковой и краеведческой работы.
     1.7. Установление шефских связей с  воинскими  частями,  учебными
заведениями.
     1.8. Организация кружков,  клубов,  объединений с  патриотической
тематикой.
     1.9. Организация профильных смен в пришкольных лагерях.

              2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СМОТРА КОНКУРСА

     Общее руководство  подготовкой  и   проведением   смотра-конкурса
осуществляется администрацией района, военным комиссариатом района.

                             3. УЧАСТНИКИ

     В конкурсе принимают участие учебные заведения,  расположенные на
территории района.

                4. ВРЕМЯ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

     4.1. Оценивание состояния подготовки граждан по  основам  военной
службы  в  образовательным учреждениях проводится комиссией в (составе
представителей администрации района,  военного комиссариата района,  с
участием представителя органа управления образования.
     4.2. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
     1 этап  -  до  1  декабря  2003 года,  оценят состояния работы по
патриотическому воспитанию и подготовке учащихся к службе в  армии  на
основании   информационного   материала,   предоставленного   учебными
заведениями по прилагаемой форме;
     2 этап  -  с  10  по  17  февраля  2004  года,  оценка  состояния
физической  подготовки  молодёжи  к  военной  службе.  Оценивается  по
результатам сдачи нормативов (подтягивание,  бег 1000 метров, стрельба
из  малокалиберной  винтовки),  проводимых  в  ходе  зимних  сборов  с
допризывной молодёжью;
     3 этап - с 5 января по 1  апреля  2004  года,  посещение  учебных
заведений с целью ознакомления с работой по патриотическому воспитанию
учащихся и состоянием подготовки граждан по основам военной службы:
     - проверяется  организация  выполнения  Федерального закона от 28
марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской  обязанности  и  военной  службе";
Положения  о  подготовке  граждан  РФ к военной службе,  утверждённого
постановлением Правительства РФ  от  31  декабря  1999  года  N  1441;
Положения   о   проведении  конкурса  среди  субъектов  РФ  на  лучшую
подготовку граждан РФ  к  военной  службе,  организацию  и  проведение
призыва на военную службу,  утверждённого постановлением Правительства
РФ от 5 июня 2000 года N 436;  Положения  о  финансировании  расходов,
связанных  с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и
военной службе",  утверждённого постановлением Правительства РФ  от  3
марта  2001 года N 157;  Инструкции об организации обучения граждан РФ
начальным знаниям в области обороны и подготовке  по  основам  военной
службы,   утверждённой   приказом   Министра  обороны  РФ  и  Министра
образования РФ от 3 мая 2001 года N 203/1936;
     - организация подготовки по основам воинской службы, в том числе:
     - рабочая  программа  подготовки  по  основам  воинской   службы,
разработанная в образовательном учреждении;
     - ведение классного журнала, планы проведения занятий (уроков);
     - план создания и совершенствования учебно-материальной базы;
     - программы  и   планы   работы   кружков   военно-патриотической
направленности;
     - план   проведения   совместных   мероприятий   образовательного
учреждения с шефской воинской частью;
     - ведение отчётной документации по подготовке граждан по  основам
военной службы (формы приложения N 2 Инструкции);
     - качество проведения занятий  (уроков)  преподавателем,  ведущим
подготовку по основам военной службы, в том числе:
     - соответствие содержания в учебных  и  воспитательных  целей,  а
также   методов  проведения  занятий  (уроков)  требованиям  программы
обучения;
     - использование   на   занятиях   учебно-методических  пособий  и
оборудования;
     - распределение   времени,   последовательность   и  доходчивость
изложения учебного материала и отработки учебных вопросов;
     - связь с жизнью и ранее изученными материалами,  умение раскрыть
основные понятия темы и чётко дать определение понятиям и выводам;
     - осуществление  межпредметных связей,  методы закрепления нового
материала;
     - состояние   учебно-материальной   базы:   в  учебном  заведении
представляются все объекты  учебно-материальной  базы  для  подготовки
граждан по основам военной службы (формы приложения N 2 Инструкции,  а
также  рекомендованные  учебно-методические  пособия  и   оборудование
приложение  N  5  Инструкции).  Изучается  учебная база по физическому
воспитанию (оборудование спортивного  зала,  гимнастического  городка,
спортивных площадок и др.);
     - организация военно-патриотического воспитания, в том числе:
     - успеваемость в подготовке по основам военной службы;
     - наличие музея (уголка) военно-патриотической направленности;
     - организация шефских связей с воинскими частями (военно-учебными
заведениями);
     - наличие  и  эффективность  работы кружков военно-патриотической
тематики (по наличию программ и количеству обучаемых);
     - количество учащихся, поступивших в военно-учебные заведения;
     - организация мероприятий военно-патриотической направленности;
     - участие  образовательного  учреждения  в  районных  (городских)
оборонно-массовых мероприятиях;
     - участие   педагогического  коллектива  в  военно-патриотическом
воспитании обучаемого.

                    5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
                             НАГРАЖДЕНИЕ

     Подведение итогов    смотра-конкурса   осуществляется   с   целью
определения   образовательных   учреждений,   где    наиболее    полно
разработана,     обеспечена    и    реализуется    программа    (план)
военнопатриотического воспитания.
     Победители конкурса награждаются дипломами и призами.


                              __________


     УТВЕРЖДЁН
     приказом главы
     администрации района
     от 12.11.2003  N 305


                   СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА
        по организации и подготовке районного смотра-конкурса
         среди учебных заведений на лучшую организацию работы
              по патриотическому воспитанию и подготовке
                  учащейся молодёжи к военной службе

     Председатель оргкомитета
     Жучков В.В. - заместитель главы администрации района.
     Заместители председателя оргкомитета:
     Корчуганов В.А. - военный комиссар района;
     Лохина Е.А.  - начальник отдела по делам  молодёжи  администрации
района.
     Сионова Т.Ю. - специалист управления образования администрации г.
Пензы.


                              __________


     Приложение
     к "Положению о проведении
     районного смотра-конкурса...",
     утверждённому приказом главы
     администрации района
     от 12.11.2003  N 305


                         И Н Ф О Р М А Ц И Я
      о состоянии работы по патриотическому воспитанию молодёжи
                и подготовке учащихся к военной службе
       (представляется до 1 декабря 2003 года, 1 этап конкурса)

     1. Наличие в учебном заведении:
     1.1. Программы  (плана)  по  патриотическому  воспитанию учащихся
(программа (план) прилагается к информации).
     1.2. Отдельного     предметного    кабинета    (да/нет,    нужное
подчеркнуть).
     1.3. Уголка профориентации по военным профессиям (да/нет,  нужное
подчеркнуть).
     1.4. Спортивного городка с элементами полосы препятствий (да/нет,
нужное подчеркнуть).
     1.5. Клубов   и   кружков  патриотического  направления  (указать
наименование кружка, количество часов, количество детей).
     1.6. Музея,    комнаты,   уголка   боевой   и   трудовой   славы,
краеведческого (да/нет, нужное подчеркнуть).
     1.7. Стрелкового тира (да/нет, нужное подчеркнуть).
     2. Установление шефских связей с воинскими частями  или  военными
учебными  заведениями  (указать  наименование воинских частей (учебных
заведений),  с  какого  времени  налажено  взаимодействие;  конкретные
мероприятия).
     3. Кадровый состав преподавателей ОБЖ (образование, стаж воинской
службы).
     4. Шефство над памятниками  боевой  и  трудовой  славы,  могилами
погибших воинов. (Перечислить, указать конкретные дела).
     5. Мероприятия по патриотической тематике,  проводимые в  учебном
заведении для ознакомления экспертного совета (прилагается).


Информация по документу
Читайте также