Расширенный поиск

Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 19.04.2004 № 202

 

                                ГЛАВА
               АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ПЕНЗЫ

                                ПРИКАЗ

     от 19.04.2004  N 202


О проведении районного финала
"Орлёнок" - соревнований по
программе "Школа безопасности"
среди учащихся 10-х классов
общеобразовательных учреждений

     В целях формирования и развития личности,  обладающей  качествами
гражданина-патриота, проверки уровня и качества подготовки учащихся по
программе    курса    "Основы     безопасности     жизнедеятельности",
совершенствования  форм  и  методов  подготовки молодёжи к безопасному
проведению  в   экстремальных   ситуациях,   по   оказанию   само-   и
взаимопомощи,  пропаганды  и  популяризации  среди  молодёжи здорового
образа жизни,

                         П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Провести  12  мая  2004  года  районный  финал   "Орлёнок"   -
соревнований  по  программе  "Школа  безопасности" среди учащихся 10-х
классов общеобразовательных учреждений.
     2. Утвердить   план  подготовки  и  проведения  районного  финала
"Орлёнок"   -   соревнований   по   программе   "Школа   безопасности"
(прилагается).
     3. Утвердить положение о проведении районного финала "Орлёнок"  -
соревнований по программе "Школа безопасности" (прилагается).
     4. Утвердить смету расходов на организацию и проведение районного
финала  "Орлёнок"  -  соревнований  по  программе "Школа безопасности"
среди учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений  в  размере
12000  (двенадцать  тысяч) рублей из средств целевого бюджетного фонда
(прилагается).
     5. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя главы администрации района Жучкова В.В.


     Глава администрации          В.Н.Зуенков
     ___________________


     УТВЕРЖДЕН
     приказом главы
     администрации Ленинского
     района г. Пензы
     от 19.04.2004  N 202


                                     П Л А Н
               подготовки в проведения районного финала "Орлёнок" -
                  соревнований по программе "Школа безопасности"

+--------------------------------------------------------------------------------+
¦  N   ¦      Наименование мероприятий       ¦      Срок      ¦  Ответственные   ¦
¦ п.п. ¦                                     ¦   исполнения   ¦  за исполнение   ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  1.  ¦ Подготовка нормативной базы         ¦  До 15 апреля  ¦ Лохина Е.А.      ¦
¦      ¦ (приказ, положение).                ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  2.  ¦ Доведение положения до школ,        ¦  До 20 апреля  ¦ Жучков В.В.;     ¦
¦      ¦ проведение совещания с              ¦                ¦ Корчуганов В.А.; ¦
¦      ¦ преподавателями ОБЖ.                ¦                ¦ оргкомитет       ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  3.  ¦ Обеспечение явки команд на          ¦     12 мая     ¦ РВК              ¦
¦      ¦ соревнования.                       ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  4.  ¦ Открытие соревнований (построение   ¦  12 мая - 9.00 ¦ РВК              ¦
¦      ¦ команд, приглашение участника       ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ боевых действий, показательные      ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ выступления курсантов ПАИИ).        ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ Подведение итогов соревнований.     ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  5.  ¦ Музыкально-техническое              ¦ 12 мая, с 8.00 ¦ ДДЮТ             ¦
¦      ¦ обеспечение мероприятия (в т.ч.:    ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ озвучивание, флаг, гимн).           ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ Организация рабочих мест для        ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ судейства этапов соревнования       ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ (столы, стулья).                    ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  6.  ¦ Организация питания участников.     ¦     12 мая     ¦ Отдел по делам   ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ молодежи         ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  7.  ¦ Приобретение призов, дипломов.      ¦   До 12 мая    ¦ Отдел по делам   ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ молодежи;        ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ отдел            ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ физкультуры      ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ и спорта         ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  8.  ¦ Организация этапов соревнований:    ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Пожарная эстафета";              ¦    До 9 мая    ¦ СВПЧ N 1         ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Короткая дистанция - полоса       ¦     12 мая     ¦ Подростковый     ¦
¦      ¦ препятствий "Атака";                ¦                ¦ клуб "Эстафета"  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Длинная дистанция - маршрут       ¦     12 мая     ¦ Подростковый     ¦
¦      ¦ выживания "Тропа разведчика";       ¦                ¦ клуб "Эстафета"  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Метание гранаты;                  ¦     12 мая     ¦ Подростковый     ¦
¦      ¦                                     ¦                ¦ клуб "Эстафета"  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Снайпер" (в т.ч. приобретение    ¦     12 мая     ¦ ДДЮТ             ¦
¦      ¦ пулек и мишеней);                   ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ -"Поиск" (подготовка прибора        ¦     12 мая     ¦ Отдел по делам   ¦
¦      ¦ радиационной разведки к работе.     ¦                ¦ ГО и ЧС района   ¦
¦      ¦ Преодоление зоны заражения).        ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Защита" (действия в районе       ¦     12 мая     ¦ Отдел по делам   ¦
¦      ¦ аварии с утечкой СДЯВ);             ¦                ¦ ГО и ЧС района   ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Спасение" (спасательные          ¦     12 мая     ¦ Подростковый     ¦
¦      ¦ работы на воде);                    ¦                ¦ клуб "Эстафета"  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Помощь" (оказание доврачебной    ¦     12 мая     ¦ ОДБ имени        ¦
¦      ¦ помощи пострадавшему);              ¦                ¦ Н.Ф.Филатова     ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - "Внимание, дорога!" (передвижение ¦     12 мая     ¦ ГИБДД при        ¦
¦      ¦ в населённом пункте с               ¦                ¦ Ленинском        ¦
¦      ¦ соблюдением правил дорожного        ¦                ¦ РОВД             ¦
¦      ¦ движения);                          ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Конкурс "Статен в строю, силён    ¦     12 мая     ¦ РВК              ¦
¦      ¦ в бою";                             ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Конкурс боевых листков;           ¦     12 мая     ¦ РВК              ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦      ¦ - Конкурс песни "Споёмте,           ¦     12 мая     ¦ РВК              ¦
¦      ¦ друзья!"                            ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  9.  ¦ Организация судейства               ¦     12 мая     ¦ Седов В.И.;      ¦
¦      ¦ соревнований.                       ¦                ¦ ДДЮТ             ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  10. ¦ Организация показательных           ¦     12 мая     ¦ ДДЮТ             ¦
¦      ¦ выступлений клуба "Гвардия" на      ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ открытие соревнований.              ¦                ¦                  ¦
+------+-------------------------------------+----------------+------------------¦
¦  11. ¦ Благоустройство территории          ¦   До 12 мая    ¦ ДДЮТ             ¦
¦      ¦ (мест проведения соревнований, в    ¦                ¦                  ¦
¦      ¦ т.ч. покраска флагштока).           ¦                ¦                  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------+


                              __________


     УТВЕРЖДЕНО
     приказом главы администрации
     Ленинского района г. Пензы
     от 19.04.2004  N 202


                          П О Л О Ж Е Н И Е
        о проведении районного финала "Орлёнок" - соревнований
                  по программе "Школа безопасности"
      среди учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений

                           1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Соревнования проводятся с целью:
     - формирования  и  развития   личности,   обладающей   качествами
гражданина-патриота,    способного   успешно   выполнять   гражданские
обязанности в мирное и военное время;
     - проверки  уровня  и  качества  подготовки учащихся по программе
курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
     - совершенствования   форм   и   методов  подготовки  молодежи  к
безопасному поведению в экстремальных ситуациях,  по оказанию само-  и
взаимопомощи;
     - пропаганды  и  популяризации   среди   молодёжи   здорового   и
безопасного образа жизни.
     Основными задачами районного  финала  соревнований  "Орлёнок"  по
программе "Школа безопасности" являются:
     - создание механизма,  обеспечивающего становление и  эффективное
функционирование комплекса патриотических ценностей гражданина;
     - совершенствование   морально-психологического    состояния    и
физического развития подрастающего поколения;
     - выработка   практических   навыков   и   умений   поведения   в
экстремальных ситуациях;
     - формирование  у  школьников  сознательного   и   ответственного
отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
     - формирование у подрастающего поколения стремления  к  здоровому
образу жизни;
     - выявления сильнейшей команды для участия в областном финале.

                     2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

     Районные соревнования   по   программе    "Школа    безопасности"
организуются и проводятся в 3 этапа:
     - пожарная эстафета 9 мая - территория пожарной части N  4,  сбор
команд в 12.00 часов на территории ПЧ;
     - длинная дистанция - маршрут выживания "Тропа разведчика"  -  13
мая  на  базе  Дворца  детского и юношеского творчества,  сбор в 14.00
часов;
     - основные  соревнования  14  мая  -  на  базе  Дворца детского и
юношеского творчества, сбор команд в 8.30 час.

                             3. УЧАСТНИКИ

     В районном финале "Орлёнок" - соревнований  по  программе  "Школа
безопасности"   принимают   участие   команды  учащихся  10-х  классов
общеобразовательных учреждений Ленинского района.
     Состав каждой команды 6 человек,  в том числе: 3 юноши, 2 девушки
и 1 руководитель команды (тренер).
     Наличие запасных игроков не допускается.

                    4. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ

     Руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на
организационный комитет.
     Проведение соревнований осуществляет судейская коллегия.
     Ответственность за   соблюдение   мер   безопасности   во   время
соревнований возлагается на руководителей команд.

                       5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК

     В день    проведения    соревнований   команды   представляют   в
организационный комитет заявку с указанием фамилии,  имени и  отчества
участников,   включая  руководителя,  год  рождения;  домашний  адрес;
наименование  и  номер  учебного  заведения   и   класса,   заверенную
директором  общеобразовательного  учреждения,  медицинскую  справку  о
допуске к участию в соревнованиях.

                  6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

     Соревнования проводятся в соответствии с действующими  программой
для  общеобразовательных школ "Основы безопасности жизнедеятельности",
Положением об областном финале  соревнований  "Орлёнок"  по  программе
"Школа безопасности" и настоящим Положением.

                     7. ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ И ЗАДАНИЙ

     1 ЭТАП: Короткая дистанция - "Полоса препятствий "Атака".
     Преодоление полосы препятствий предполагает  действия  команды  в
сложных ситуациях при больших физических нагрузках (оценка,  тактика и
техника  преодоления  естественных   и   искусственных   препятствий).
Средства страховки и самостраховки используются только судейские.  Вся
дистанция преодолевается в максимально  возможном  темпе  (фиксируется
общее время прохождения полосы препятствий). Контрольное время этапа -
25 минут.
     Предстартовая проверка.
     В зону предстартовой проверки допускается стартующая команда  без
руководителя.  Здесь  судьи проверяют наличие обязательного снаряжения
команды.  Каждый  участник  должен  иметь  длинную  спортивную   форму
(закрывающую локти и колени) и страховочные рукавицы.
     - Рубеж "Паутина":
     Задание: преодолеть   препятствие   по  натянутым  горизонтальным
верёвкам.
     Условие: на этапе 1 участник.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; срыв - 3 балла.
     - Рубеж "Болото":
     Задание: преодолеть болото, укладывая жерди на опоры.
     Штраф: касание земли - 1 балл.
     - Рубеж "Подвесное бревно":
     Задание: пройти по бревну, используя шесты.
     Условие: на этапе 1 участник.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; срыв - 3 балла.
     - Рубеж "Бабочка":
     Этап представляет  собой  две  параллельные веревки,  соединённые
между собой в середине.
     Задание: перейти  по нижней веревке,  касаясь флажков (в начале и
конце этапа).
     Условие: на этапе 1 участник.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; срыв - 3 балла.
     - Рубеж "Спуск по склону":
     Задание: спуститься  по   склону   с   использованием   перил   в
страховочных рукавицах.
     Условие: на этапе 1 участник.
     Штрафы: работа  без  рукавиц  - 1 балл;  двое на этапе - 2 балла;
потеря страховки - 3 балла.
     - Рубеж "Кочки":
     Задание: преодолеть этап, передвигаясь по кочкам.
     Условие: на этапе 1 человек.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; касание земли - 1 балл.
     - Рубеж "Параллельные перила":
     Этап представляет собой  две  натянутые  параллельно  друг  другу
верёвки.
     Задание: перейти по нижней веревке от флажка до флажка.
     Условие: на этапе 1 участник.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; срыв - 3 балла.
     - Рубеж "Навесная переправа":
     Задание: по натянутой веревке переправиться от флажка до флажка.
     Условие: на этапе 1 участник. Рюкзак переправляется отдельно.
     Штрафы: двое на этапе - 2 балла; срыв - 3 балла.
     - Рубеж "X":
     Преодоление данного   этапа   требует   элементарной   физической
подготовки.
     Штрафы: не прохождение этапа - 2 балла.

     Примечание: победитель на дистанции полоса препятствий -  "Атака"
определяется  наименьшей  суммой времени и штрафов (1 балл штрафа = 20
сек.).  При  равенстве  результата  предпочтение   отдается   команде,
стартовавшей раньше.

     2 ЭТАП:   Длинная   дистанция   -   "Маршрут   выживания   "Тропа
разведчика".
     В соревнованиях  участвует вся команда (5 человек:  2 девушки,  3
юноши) под руководством представителя команды.
     Соревнования проводятся   в   форме  марш-броска,  с  выполнением
заданий на маршруте.  На старте  командам  выдается  схема  или  карта
дистанции,    зачётная   маршрутная   книжка   (ЗМК),   где   указаны:
последовательность   прохождения   рубежей   и   выполнения   заданий,
контрольное  время работы на рубежах (KB) и общее контрольное время на
дистанции (ОКБ),  которые предварительно сообщаются на совещании ГСК с
представителями команд.
     Команду может сопровождать судья-посредник.
     Победитель определяется  по  наименьшей  сумме штрафных баллов на
приоритетных этапах,  которые будут сообщены до старта,  а в случае их
равенства, предпочтение отдается команде, стартовавшей раньше.
     Перед стартом  команда  приходит  предварительную  проверку,   на
которой проверяется:
     - личное и групповое снаряжение, медаптечки и ремнабор по списку;
     - знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
     - действия команды в аварийной ситуации (капитан).
     При отсутствии  любого  предмета (по спискам) или незвание границ
полигона  и  действий  в  аварийной  ситуации  команда  штрафуется   и
выпускается  на  старт  только  после полного выполнения вышеуказанных
требований.  Старт при этом не откладывается.  Предстартовая  проверка
проводится за 10 минут до старта.
     Команде разрешается   использовать   дополнительное   снаряжение,
которое   заявляется  до  старта,  и  проводит  проверку  заместителем
главного судьи по безопасности  (если  это  не  противоречит  условиям
выполнения задания). Команда допускается к работе на рубежах (если это
не оговорено в технической информации) только в полном составе.
     - Рубеж "Марш-бросок".
     Команда должна преодолеть маршрут при помощи карты  или  легенды,
проходя в заданном порядке через контрольные пункты (КП).
     Штрафы: за каждый не  отмеченный  КП  -  4  балла;  за  нарушение
порядка прохождения - 10 баллов.
     - Рубеж "Движение по легенде".
     Команда движется  без  карты  по  "легенде" с указанием азимутов,
расстояния,  характера рельефа,  местных предметов, проходя через КП в
том случае, если она идёт правильно.
     Штрафы: за каждый неотмеченный КП - 4 балла.
     - Рубеж "Движение по обозначенному маршруту".
     Команда движется по  обозначенному  на  карте  маршруту,  проходя
через  КП,  установленный  на местности,  но не обозначенный на карте,
фиксирует их проколом компостера или записывает шифр КП.
     Штрафы: за каждое не отмеченное КП - 4 балла.
     - Рубеж "Движение по азимуту".
     Получив азимут и длину хода,  команда движется к указанной точке.
Придя на финишную прямую, сообщает судье номер вешки.
     Штрафы: ошибка до 5%  длины хода - не штрафуется;  за ошибку от 5
до 10%  - 2 балла;  за ошибку от 10 до 15%  - 4 балла;  свыше 15%  - 5
баллов; не прохождение рубежа - 10 баллов.
     - Рубеж "Брод".
     Команда сама определяет способ переправ вброд.
     Штрафы: неправильное  применение  шеста  -  1  балл;  падение   с
последующим  восстановлением  движения  -  2  балла;  потеря шеста - 2
балла; падение со сносом течением - 6 баллов; неправильный выбор места
переправы  -  6  баллов;  не  прохождение  участника  -  6 баллов;  не
прохождение рубежа - 36 баллов.
     - Рубеж "Укладка бревна и переправа по нему".
     Команда укладывает бревно через препятствие и  переправляется  на
другой берег.
     Штрафы: заступ за контрольную линию - 1 балл;  двое на этапе -  3
балла;  срыв - 3 балла; нахождение участника под бревном - 3 балла; не
прохождение участка - 6 баллов; не прохождение рубежа - 36 баллов.
     - Рубеж "Навесная переправа".
     Переправиться на веревке,  натянутой судьями от  одной  опоры  до
другой.   При   необходимости   судейской   коллегией  предоставляется
дополнительное специальное снаряжение.
     Штрафы: заступ  за контрольную линию - 1 балл;  двое на этапе - 3
балла;  срыв -  3  балла;  не  прохождение  участка  -  6  баллов;  не
прохождение рубежа - 36 баллов.
     - Рубеж "Рекогносцировка на местности".
     1. Определение топографических знаков по карточкам.
     Команды получают карточки с изображением топознаков и  определяют
их.
     Штрафы: неправильный ответ - 1 балл.
     2. Определение сторон горизонта или азимута на объект.
     Команда любым способом определяет направление на север или азимут
на указанный объект без использования компаса.
                                0                   0
     Штрафы: ошибка на каждые 10, исключая первые 10 - 1 балл.
     3. Определение  расстояния  до  объекта  и  его  высоты.
     Команды определяют расстояние до объекта и его высоты.
     Штрафы: расстояние за каждый 1 м.  - 1 балл; высота за каждые 0,5
м. - 1 балл.
     4. Действия  в  чрезвычайной  ситуации  криминогенного  характера
будут  доведены  до  участников  на  совещании  ГСК  с представителями
команд.
     - Рубеж "Сигналы бедствия".
     Команды изображают указанный судьей  знак  международной  кодовой
системы аварийной сигнализации,  используя своё снаряжение и подручные
средства.
     Штрафы: знак слабо замечен - 1 балл;  знак выполнен неправильно -
5 баллов; не прохождение рубежа - 8 баллов.
     - Рубеж "Передачи информации на расстояние".
     Команда (участник)  передает  информацию  на   расстояние   любым
способом (кроме подачи голоса).
     Штрафы: информация не принята - 5 баллов;  информация  принята  с
искажениями - 3 балла; не прохождение рубежа - 8 баллов.
     - Рубеж "Сюрприз".
     Условия выполнения рубежа доводят до команды на маршруте.
     Штрафы: потеря личного снаряжения -  1  балл;  потеря  группового
снаряжения - 3 балла.
     Победитель на маршруте выживания "Тропа разведчика"  определяется
наименьшей суммой штрафных баллов.
     3 ЭТАПА "Снайпер".
     Упражнение выполняется  из  пневматической  винтовки  типа ИЖ-38,
дистанция стрельбы -  5  метров,  мишень  -  спортивная  8,  участвует
команда в полном составе.
     Положение для стрельбы - стоя с руки с опорой на стойку или стол.
Время  на  стрельбу  15  минут.  Количество выстрелов - 3 пробных,  10
зачетных.
     Максимальная оценка  определяется  по  наибольшей  сумме  выбитых
очков всеми участниками команды.
     4 ЭТАП "Метание гранаты".
     Метание гранаты (Ф-1 массой 600 гр.) на дальность производится на
площадке в коридоре шириной 10 м. Метание выполняется только юношами с
прямого разбега или с  места  способом  "из-за  спины,  через  плечо".
Другие  способы метания гранаты не допускаются.  При попадании гранаты
на ограничительную линию коридора или за неё,  а также при  заступе  -
бросок   не   засчитывается.   Количество   бросков   -  3.  Результат
определяется по наилучшей попытке.  Командный  результат  -  по  сумме
наилучших попыток всех членов, команды.
     5 ЭТАП "Поиск".
     Подготовка прибора  радиационной  разведки к работе.  Преодоление
зоны заражения.  Один из участников команды готовит  к  работе  прибор
радиационной  разведки  (ДП-5В),  предоставленный  судьями.  Остальные
члены команды  надевают  средства  защиты  и  преодолевают  зараженный
участок, за тем снимают с себя средства защиты.
     Штрафы командные: не соблюдается установленная последовательность
в подготовке прибора к работе - 1 балл;  не соблюдается полярность при
подключении источника питания - 1 балл;  перед подключением  источника
питания  рукоятки  находятся  не  в  исходном  положении - 1 балл;  не
произведена сверка показаний прибора с указанными в; формуляре прибора
- 1 балл;  поиск источника ведется с нарушением требований "Инструкции
по эксплуатации прибора" - 1 балл; не верно указано место расположения
источника (вне круга диаметра 40 см) - 3 балла.
     Штрафы индивидуальные:     не      соблюдается      установленная
последовательность  надевания  или снятия средств защиты - 1 балл;  не
застегнуто более 3-х буклей на  плаще  -  1  балл;  тесёмки  чулок  не
закреплены  -  1  балл;  при надевании чулки перепутаны - 1 балл;  при
движении средства защиты расстегнуты или упали - 2 балла.
     6 ЭТАП "Защита".
     Действие в районе аварии с утечкой  сильно  действующих  ядовитых
веществ   (СДЯВ).  После  получения  судейской  информации  об  угрозе
поражения СДЯВ и времени подхода облака  заражённого  воздуха  команда
оценивает  обстановку  и,  используя подручные средства защиты органов
дыхания, выходит из зоны поражения.
     Штрафы: не  правильный выбор направления выхода из зоны заражения
- 2 балла;  подручное средство защиты органов дыхания не смочено водой
- 2 балла; остались открытыми нос или рот - 2 балла.
     7 ЭТАП "Спасение".
     Спасательные работы   на   воде.   Бросить   спасательный   конец
Александрова в зону "Утопающего".
     Штрафы: не попадание конца Александрова в зону (из 3-х попыток) -
3 балла.
     8 ЭТАП "Помощь".
     8.1. Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде.
     Команда оказывает  медицинскую  помощь  "пострадавшему"  на  воде
(участник команды по её выбору),  при условии, что его уже вытащили на
берег.
     Штрафы: не проведено  обследование  полости  рта  -  1  балл;  не
удалены  воды  из  дыхательных  путей  "пострадавшего"  -  1 балл;  не
соблюдается необходимая последовательность при оказании медпомощи -  1
балл;    не    правильное   проведение   непрямого   массажа   сердца,
искусственного  дыхания  -  1   балл;   не   производится   согревание
"пострадавшего" - 1 балл.
     8.2. Оказание       доврачебной       помощи,        изготовление
транспортировочного средства, транспортировка "пострадавшего".
     Участники команды берут на выбор карточку с заданием у  судьи.  В
карточке  указывается  вид  травмы  и  имеются  теоретические вопросы.
Участники имитируют процесс оказания доврачебной помощи,  отвечают  на
теоретические   вопросы.  Затем  команда  изготавливает  из  подручных
материалов носилки и транспортирует "пострадавшего".
     Штрафы: незнание  способа  перевязки  подручными  средствами  - 1
балл; неправильные действия при наложении жгута - 1 балл; неправильные
действия при наложении шины - 1 балл; неправильная транспортировка - 3
балла;  падение "пострадавшего" с  носилок  или  развал  носилок  -  5
баллов.
     9 ЭТАП "Внимание, дорога!"
     Передвижение в  населённом  пункте с соблюдением правил дорожного
движения.
     Штрафы: неправильный ответ при тестировании - 1 балл.
     10 ЭТАП "Пожар".
     В пожарной  эстафете  участвуют  три  юноши  и  одна  девушка  от
команды.  Эстафета  состоит  из  четырёх  этапов  (первый  этап  бежит
девушка).
     Контрольное время  -  15  минут.  Каждый   участник   команды   в
эстафетном беге имеет право бежать только один рубеж. Длина этапа - 60
метров. Эстафетой служит ствол КР-Б.
     Этапы эстафеты:
     а) преодоление забора;
     б) преодоление бревна;
     в) соединение пожарных рукавов;
     г) тушение огня в противне огнетушителем.
     Оставлять огнетушитель  в  противне  после   ликвидации   горения
жидкости запрещается.
     Если юноша  или  девушка  неправильно  преодолевает   препятствие
(соскочил  с  бревна,  не  затушил огонь в противне и т.п.),  он (она)
возвращается для прохождения препятствия сначала.
     Финиш: участник эстафеты пересек со стволом линию финиша, горение
в противне и около него полностью отсутствует.
     Команда-победитель определяется     по     наименьшему    времени
прохождения  эстафеты.  При  равном   времени   прохождения   эстафеты
предпочтение отдается команде, стартовавшей раньше.
     Штрафы: нарушение безопасности - 3 балла.

               8. КОНКУРС "СТАТЕН В СТРОЮ, СИЛЁН В БОЮ"

     Участвует команда - 5 человек (3 юноши,  2 девушки) -  отделение.
Форма одежды парадная с головными уборами.
     1. Действия в составе  отделения  на  месте.  (Построение  в  две
шеренги,   расчёт  по  порядку,  дисциплина  строя  во  время  рапорта
командира,  ответ на приветствие,  ответ на  поздравление,  выполнение
команд:    "Равняйсь!",    "Смирно!",    "Вольно!",    "Заправиться!",
"Разойдись!",  "Построение в одну  шеренгу",  "Расчет  на  "первый"  и
"второй", "Перестроение из одной шеренги в две и обратно", повороты на
месте, размыкание и смыкание строя).
     2. Действия в составе отделения в движении. (Построение в колонну
по два,  движение  строевых  шагом,  изменение  направления  движения,
повороты  в  движении,  перестроение  из  колонны  по два в колонну по
одному и обратно,  движение в полшага, отдание воинского приветствия в
строю,  ответ  на приветствие и благодарность,  остановка отделения по
команде "Стой!".)
     3. Одиночная    строевая   подготовка.   Судьи   определяют   2-3
представителя от отделения,  которые по командам  командира  отделения
показывают  строевые  приёмы  (выход  из  строя,  подход к начальнику,
повороты на месте,  движение  строевым  шагом,  повороты  в  движении,
отдание воинского приветствия начальник слева и справа,  возвращение в
строй).

     Примечание: все строевые приёмы, включённые в программу конкурса,
выполняются  1-2  раза  в  соответствии со Строевым Уставом ВС РФ.  На
каждом этапе отделению отводится контрольное  время  5  минут.  Каждый
элемент  (приём)  программы  оценивается  по 5-балльной системе.  Если
приём пропущен, не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу
- ставится оценка "О".

     Действия командира  отделения оценивается на каждом этапе (доклад
судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд,
строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
     Лучшими считаются  отделения   и   командиры,   которые   наберут
наибольшую сумму баллов.

                      9. КОНКУРС БОЕВЫХ ЛИСТКОВ

     По итогам 2-х дней команды выпускают информационные материалы,  в
содержании которых отражаются:  общие впечатления,  успехи  и  неудачи
команды  в  соревнованиях  и конкурсах,  указывается название команды,
фамилия автора. Тематика может быть разнообразна.
     Критерии оценки:  актуальность,  содержание, разнообразие жанров,
художественное оформление.
     Оценивается по 5-балльной системе за каждый показатель.

      10. КОНКУРС ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ "СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ!"

     Участвуют не   менее  3-х  человек.  Коллективы  исполняют  песни
патриотического звучания. Коллективы могут:
     - инсценировать   песню,   использовав   рассказ  об  истории  её
создания;
     - использовать  композицию  из  нескольких  песен  (одна из песен
исполняется полностью);
     - исполнять 2-3 песни,  как концертный номер. С коллективом может
выступать консультант (руководитель).
     Время выступления 5-7 минут. Оценивается по 5-балльной системе.
     Критерии оценки  исполнения:  содержание,  качество   исполнения,
режиссура,    музыкальное    сопровождение,   оформление,   соблюдение
временного ограничения, внешний вид.
     Коллектив получает поощрительные баллы за авторскую песню.

                        11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

     Победитель соревнований   в   комплексном   зачёте   определяется
наименьшей суммой мест-очков, занятых по видам соревнований.
     Результаты конкурсов  "Статен  в строю,  силён в бою",  "Споёмте,
друзья!" и  "Боевой  листок"  оцениваются  как  отдельно  проводящиеся
конкурсы.

                           12. НАГРАЖДЕНИЕ

     Команды, занявшие  1-3  места в комплексном зачёте,  награждаются
дипломами   и   ценными   призами.   Организационный   комитет   может
предусмотреть   также   награждение   участников,  показавших  высокие
результаты на отдельных рубежах соревнований.
     Команды, занявшие  1-3  места  по  отдельным видам,  награждаются
дипломами.

                           ПРИМЕРНАЯ ЗАЯВКА
        на участие в районном финале "Орлёнок" от школы N ____

+---------------------------------------------------------------------+
¦ N    ¦ Фамилия, имя, ¦ Год      ¦ Допуск к соревнованиям ¦ Домашний ¦
¦ п.п. ¦ отчество      ¦ рождения ¦ по состоянию здоровья  ¦ адрес    ¦
+------+---------------+----------+------------------------+----------¦
¦ 1.   ¦               ¦          ¦                        ¦          ¦
+------+---------------+----------+------------------------+----------¦
¦ 2    ¦               ¦          ¦                        ¦          ¦
+------+---------------+----------+------------------------+----------¦
¦ 3.   ¦               ¦          ¦                        ¦          ¦
+------+---------------+----------+------------------------+----------¦
¦ 4.   ¦               ¦          ¦                        ¦          ¦
+------+---------------+----------+------------------------+----------¦
¦ 5.   ¦               ¦          ¦                        ¦          ¦
+---------------------------------------------------------------------+

     Всего допущено к соревнованиям ______________ учащихся.
     Врач
     Ответственность за  соблюдение  мер  техники  безопасности  несёт
представитель команды _______________________________________________,
который с условиями проведения соревнований ознакомлен.
Дата
Директор школы ______________________________ ________________________
М.П.


Информация по документу
Читайте также