Расширенный поиск
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 30.04.2004 № 234ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. ПЕНЗЫ ПРИКАЗ от 30.04.2004 N 234 Об утверждении Положений о КЧС и звене ЧС РСЧС района Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования деятельности КЧС и звена ЧС РСЧС в современных условиях, П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить Положение о районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района согласно приложению 2. 3. Утвердить состав районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и оперативных групп района согласно приложению 3. 4. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, разработать и утвердить своим приказом соответствующие документы. 5. Считать приказ главы администрации района от 30.09.2003 N 233 "Об изменении положения о КЧС и звене ЧС РСЧС района" утратившим силу. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы администрации района Полосухина А.Я. Глава администрации В.Н.Зуенков ___________________ Приложение 1 к приказу главы администрации Ленинского района г. Пензы от 30.04.2004 N 234 П О Л О Ж Е Н И Е о районном звене предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет пришиты построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования районного звена Пензенского городского территориального звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ЧС РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами районного звена ЧС РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района (далее - объекты); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. Районное звено ЧС РСЧС объединяет органы управления, силы и объекты, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Районное звено ЧС РСЧС структурно входит в Пензенское городское территориальное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенное для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории района, и имеет два уровня: районный и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяется настоящим Положением. 5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев ЧС РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утвержденными руководителями ОЭ района. 6. Каждый уровень районного звена ЧС РСЧС имеет руководящие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций. 7. Руководящими органами являются: - на уровне района - охватывающем территорию района - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при администрации района; - на уровне объекта - охватывающем территорию объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиям по чрезвычайным ситуациям района и их составы утверждаются приказами руководителей администрации района и объектов. 8. Основными задачами районной комиссии по чрезвычайным ситуациям являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления (ПУ); - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и реализации научно-технических программ, организация местных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и районного звена ЧС РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - руководство осуществлением мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование и организация эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным., ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальной ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуаций. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на уровне района - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации района; - на уровне объекта - структурные подразделения или работники специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от ЧС. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является координирующим органом для районных звеньев ЧСРСЧС. 11. Органами повседневного управления являются: - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на всех уровнях; - координационно-диспетчерская служба ("05") администрации города; - дежурно-диспетчерские и другие специализированные подразделения районных управлений, отделов, предприятий и объектов. Координационно-диспетчерская служба ("05") администрации города является координирующим органом для дежурно-диспетчерских служб объектов. 12. Пункт управления района создан на базе администрации района, в кризисных ситуациях разворачивается на базе защитного сооружения (ЗС) ОАО "Электромеханика", а также создан подвижный ПУ. Для объектов - на базе существующей дежурно-диспетчерской службы. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности. 13. Состав сил и средств районного звена ЧС РСЧС состоит из сил и средств районного и объектовых уровней. Они подразделяются на силы и средства: - наблюдения и контроля; - ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. В состав сел и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов входят силы и средства: - лаборатории объектов экономики. 15. В состав сил и средств районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ на их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в звене ЧС в течение не менее 3-х суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. 16. Информационное обеспечение функционирования районного звена ЧС РСЧС осуществляется автоматизированными информационно-управляющими абонентскими пунктами, создаваемыми при Управлении по делам ГОЧС города, информационными центрами объектов, которые оснащаются средствами связи, вычислительной, копировальной и множительной техникой. Информационные центры объектов, абонентские пункты при Управлении по делам ГОЧС города и отделе по делам ГОЧС района сопрягаются с информационно-управляющим центром Управления по делам ГОЧС города. 17. Основными функциями автоматизированного информационно-управляющего абонентского пункта районного звена ЧС РСЧС являются: - сбор, обработка и доведение до органов управления данных о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации; - прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций; - подготовка исходных данных для принятия решений на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их выполнения; - передача приказов и распоряжений, контроль за их доведением и исполнением; - накопление, хранение и выдача справочных данных о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах, состоянии экологической и противопожарной безопасности, наличии материальных ресурсов. 18. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений, порядок сбора и обмена информацией определяется табелем срочных донесений. 19. Деятельность районного звена ЧС РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС), в пределах конкретной территории, устанавливается один из следующих режимов функционирования: Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения н развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение, при необходимости, сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действии сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке, в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 20. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами в средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходит за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС района, с участием, при необходимости, оперативной группы КЧС города. КЧС района осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, распространение которых произошло или отражается на территории района. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что сил и средств у объектовой и районной КЧС недостаточно для ее ликвидации, то нижестоящая КЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. Вышестоящая КЧС может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами. В исключительных случаях, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при введении чрезвычайного положения, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба. 21. Оперативные группы звеньев, КЧС всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе чрезвычайной ситуации. Состав оперативных групп формируется из персонального состава КЧС в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативных групп являются: а) при функционировании в режиме повышенной готовности: - организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация действий органов исполнительной власти или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации; б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации: - организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации в прогнозирование развития обстановки; - подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации, по его корректировке в соответствия со складывающейся обстановкой по использованию сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства, неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.п.) из государственных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступивших в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных; - координация и контроль действий органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры; - непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, взаимодействие с органами местного самоуправления. 22. Общественные организации могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных организаций соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - местный резерв финансовых ресурсов - за счет бюджета города, районов в размере до 0,5%; - объектовый резерв финансовых ресурсов - за счет собственных финансовых средств, отпускаемых на эти цели; - номенклатура и объем местного, объектового резервов материально-технических ресурсов определяются органом, их создающим, финансирование осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня; - номенклатура и объем местного резерва медицинских ресурсов определяются органом, их создающим, финансирование осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня. Указанные фонды используются в чрезвычайных ситуациях по решению главы администрации и представителей КЧС города и первых руководителей объектов. 24. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местного бюджета, страховых фондов и других источников. Распорядителем указанных финансовых средств являются КЧС, которые организуют финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидация чрезвычайных ситуаций самостоятельно. 25. Восстановление разрушенных зданий, сооружений и производственной деятельности объекта после аварий производится за счет внутренних фондов объекта, а также финансовых средств министерств и ведомств, а на предприятиях местной промышленности - средств местного и федерального бюджета. 26. Рабочим, служащим и другим категориям населения, участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, распоряжением главы администрации, представителей КЧС района выплачивается компенсация за счет денежных средств органа, отдавшего распоряжение на привлечение их к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 27. Предусмотрены финансовые компенсации, выплата пенсий лицам, получившим при выполнении спасательных и других неотложных работ увечья, а также в связи с потерей кормильца, в установленном порядке назначаются пенсии всем категориям населения и членам их семей, в связи с несчастным случаем при выполнении трудовых обязанностей. 28. Расходы, связанные с оплатой работ, привлечением техники, автотранспорта и обеспечением личного состава бесплатным питанием, жильем, спецодеждой производится за счет объекта, где произошла авария. При стихийных бедствиях - за счет резервных фондов города (района). 29. Оплата затрат медицинского имущества и лекарственных средств производится за счет объекта, где произошла авария; местным территориальным силам - за счет резервного фонда города (района). Оказание первой медицинской и врачебной помощи осуществляется за счет средств медицины. 30. Для подготовки и переподготовки руководящего и командно-начальствующего состава РСЧС имеются городские курсы ГО. 31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках районного звена ЧС РСЧС на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, организаций и объектов. Объем содержания укачанных мероприятий определяется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организованно-методическое руководство планированием действий районного звена ЧС РСЧС осуществляет отдел по делам ГОЧС района. Заместитель главы администрации В.В.Жучков __________ Приложение 2 к приказу главы администрации Ленинского района г. Пензы от 30.04.2004 N 234 П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС) является руководящим органом районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского территориального звена РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам на подведомственной территории. 1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом администрации района. 1.2.1. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации района. 1.2.2. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется из бюджета города (района), порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией района. 1.2.3. Персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется в соответствии с занимаемыми должностями и утверждается приказом главы районной администрации. 1.3. При районной комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются: 1.3.1. Эвакуационная комиссия - для подготовки и непосредственной организации эвакуационных мероприятий, размещения эвакуируемых и возвращения их после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания. 1.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями Правительства России, документами МЧС РФ, решениями областного Законодательного Собрания и Пензенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, Главы администрации города. 1.5. Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям принимаются большинством голосов ее членов, которые участвуют в заседании. 1.6. В период между заседаниями комиссии решения от ее имени принимаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям или одним из его заместителей и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний (распоряжений). 1.7. Постановления, распоряжения, инструкции, а также другие регламентирующие и нормативные документы, издаваемые комиссией по чрезвычайным ситуациям района по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КЧС 2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям района являются: - руководство деятельностью районного звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС; - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС; - разработка и осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС; - организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможных последствий ЧС; - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств районного звена РСЧС к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; - участие в разработке и осуществлении государственных и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-восстановительных формирований, ликвидация ЧС и оказание помощи пострадавшим; - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних районных звеньев городского территориального звена РСЧС и руководство деятельностью комиссий по чрезвычайным ситуациям объектовых звеньев по предупреждению и ликвидации ЧС военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений районного звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района в соответствии с возложенными на нее задачами: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защиту населения; - разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидация ЧС природного и техногенного характера; - контролирует деятельность ОЭ района в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС; - вводит на территории района режимы функционирования объектовых звеньев районного звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС; - организует подготовку сил районного звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС; - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности; - координирует деятельность объектовых звеньев предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС организаций и предприятий, расположенных на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - участвует совместно с администрацией района в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств; - организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; - организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями и предприятиями, расположенными на территории района; - осуществлять контроль за деятельностью объектов экономики района по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств районного звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС; - устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; - приостанавливать функционирование предприятий и организаций, расположенных на территории района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения ЧС; - привлекать ведущих специалистов предприятий, организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов. 2.4. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (с последующей оплатой за их привлечение за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС); - вводить или приостанавливать режимы функционирования объектовых звеньев предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в объектовые звенья районного звена предупреждения и ликвидации РСЧС на территории района; - внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, ее оперативной группы в район чрезвычайной ситуации, а также мест (помещений) для их размещения и обеспечения всем необходимым для их жизнедеятельности с последующей оплатой из созданного в городском бюджете фонда финансовых средств. 3. СОСТАВ КЧС 3.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района возглавляется заместителем главы администрации района. 3.2. Состав КЧС формируется из руководителей районных отделов, управлений, организаций и учреждений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты предприятий и организаций, расположенных на территории района. 3.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС района формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется, исходя из вида и масштаба ЧС. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. 3.4. В чрезвычайных ситуациях организации и учреждения района для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС района 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС 4.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района несет персональную, административную и уголовную ответственность за невыполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС района производится председателем комиссии. 4.3. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы, утвержденными председателем. Повседневная деятельность КЧС по руководству районным звеном предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС осуществляется через отдел ГОЧС района. Заседания КЧС оформляются протоколом. 4.4. КЧС, отдел по делам ГОЧС района, формируемые КЧС оперативные группы переводятся в режим "Повышенной готовности" или режим "Чрезвычайной Ситуации" по решению главы районной администрации или председателя КЧС. Место работы комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется, исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС, силами, привлекаемыми для этих целей. Пункт управления проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также информационный пункт КЧС разворачиваются районным отделом по делам ГОЧС в здании администрации района (ул. Пушкина, 29-а). 4.5. Для организации выявления причин возникновения чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территории в район чрезвычайной ситуации из состава КЧС высыпается оперативная группа. 4.6. Для организации работы оперативной группы в районе ЧС содержится в постоянной готовности к выезду и развертыванию специально оборудованный подвижный пункт управления, состоящий из двух машин администрации района. К работе в составе оперативной группы могут привлекаться специалисты всевозможных органов управления, предприятий, организаций и учреждений района. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ 5.1. Финансирование деятельности КЧС по выполнению ее повседневных задач, создание резерва финансовых средств для ликвидации возможных ЧС ведется по отдельной смете расходов, которая разрабатывается районным отделом по делам ГОЧС. Смета рассматривается на заседании КЧС, подписывается ее председателем и начальником отдела по делам ГОЧС района, после чего направляется для утверждения в Управление по делам ГОЧС города. Распределителем средств является КЧС г. Пензы в лице ее председателя. 5.2. Финансирование деятельности постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отдел по делам ГОЧС района), осуществляется за счет городского бюджета по отдельной смете расходов, которая разрабатывается Управлением по делам ГОЧС города. Распорядителем средств является начальник Управления по делам ГОЧС города. 5.3. В целях поиска внебюджетных источников финансирования деятельности районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и создания чрезвычайных резервных фондов финансовых, медицинских, продовольственных и материально-технических ресурсов создается целевой страховой фонд, использующий как добровольные отчисления предприятий и организаций района, так и средства, поступающие в результате применения штрафных санкций или выполнения договорных работ отделом по делам ГОЧС района. Заместитель главы администрации В.В.Жучков __________ Приложение 3 к приказу главы администрации Ленинского района г. Пензы от 30.04.2004 N 234 С О С Т А В районной комиссии по чрезвычайным ситуациям и оперативных групп -------T------------------T------------------------T-------------------------¬ ¦ N ¦ Должность в КЧС ¦ Основная ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ ¦ п.п. ¦ ¦ занимаемая должность ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ Председатель КЧС ¦ Заместитель главы ¦ Полосухин ¦ ¦ ¦ ¦ администрации района ¦ Алексей Яковлевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Заместитель ¦ Начальник ОГОЧС ¦ Мизюряев ¦ ¦ ¦ председателя КЧС ¦ района ¦ Валерий Викторович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Заместитель ¦ Военный комиссар ¦ Корчуганов ¦ ¦ ¦ председателя КЧС ¦ района ¦ Вячеслав Александрович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Член КЧС ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ Член КЧС ¦ Инженер ОГОЧС района ¦ Кузнецов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Юрий Павлович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 6. ¦ Член КЧС ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 7. ¦ Член КЧС ¦ Начальник ПЧ-1 ¦ Ивойлычев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Александр Александрович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 8. ¦ Член КЧС ¦ Начальник участка ¦ Зорин ¦ ¦ ¦ ¦ "Горводоканал" ¦ Виктор Николаевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 9. ¦ Член КЧС ¦ Директор УМДЭП ¦ Агеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Владимир Алексеевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 10. ¦ Член КЧС ¦ Начальник участка ¦ Сураев ¦ ¦ ¦ ¦ "Гортеплоэнергия" ¦ Василий Михаилович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 11. ¦ Член КЧС ¦ Начальник отдела ¦ Коровяковский ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского рынка ¦ Александр Александрович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 12. ¦ Член КЧС ¦ Начальник жилищно- ¦ Серов ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального отдела ¦ Иван Васильевич ¦ ¦ ¦ ¦ администрации района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 13. ¦ Член КЧС ¦ Инженер ГТС ¦ Волкострелов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Николай Михайлович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 14. ¦ Секретарь КЧС ¦ Специалист ОГОЧС ¦ Григорьева ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ Ирина Александровна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ А. При авариях с выбросом АХОВ ¦ +------T------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ 1. ¦ Начальник ¦ Начальник ОГОЧС ¦ Мизюряев ¦ ¦ ¦ оперативной ¦ района ¦ Валерий Викторович ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Член оперативной ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ группы ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Член оперативной ¦ Начальник ПЧ-1 ¦ Ивойлычев ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Александр Александрович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Член оперативной ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ Подвижный пункт ¦ От администрации ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ Б. При пожарах ¦ +------T------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ 1. ¦ Начальник ¦ Начальник ПЧ-1 ¦ Ивойлычев ¦ ¦ ¦ оперативной ¦ ¦ Александр Александрович ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Член оперативной ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ группы ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Член оперативной ¦ Начальник жилищно- ¦ Серов ¦ ¦ ¦ группы ¦ коммунального отдела ¦ Иван Васильевич ¦ ¦ ¦ ¦ администрации района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Член оперативной ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ Подвижный пункт ¦ От администрации ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ В. При авариях на транспорте ¦ +------T------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ 1. ¦ Начальник ¦ Военный комиссар ¦ Корчуганов ¦ ¦ ¦ оперативной ¦ района ¦ Вячеслав Александрович ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Член оперативной ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ группы ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Член оперативной ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Подвижный пункт ¦ От администрации ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ Г. При наводнениях и паводках ¦ +------T------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ 1. ¦ Начальник ¦ Начальник ОГОЧС ¦ Мизюряев ¦ ¦ ¦ оперативной ¦ района ¦ Валерий Викторович ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Член оперативной ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ группы ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Член оперативной ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Член оперативной ¦ Начальник жилищно- ¦ Серов ¦ ¦ ¦ группы ¦ коммунального отдела ¦ Иван Васильевич ¦ ¦ ¦ ¦ администрации района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ Подвижный пункт ¦ От администрации ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ района ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ Д. При террористическом акте ¦ +------T------------------T------------------------T-------------------------+ ¦ 1. ¦ Начальник ¦ Начальник ОГОЧС ¦ Мизюряев ¦ ¦ ¦ оперативной ¦ района ¦ Валерий Викторович ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ Член оперативной ¦ Главный врач городской ¦ Сопина ¦ ¦ ¦ группы ¦ больницы N 3 ¦ Наталья Васильевна ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ Член оперативной ¦ Начальник РОВД ¦ Шмагин ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Владимир Анатольевич ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ Член оперативной ¦ Начальник ПЧ-1 ¦ Ивойлычев ¦ ¦ ¦ группы ¦ ¦ Александр Александрович ¦ +------+------------------+------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ Подвижный пункт ¦ От администрации ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ района ¦ ¦ L------+------------------+------------------------+-------------------------- Заместитель главы администрации В.В.Жучков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|