Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Пензенской области от 04.04.2006 № 109

        

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             П Р И К А З

     04.04.2006 г.                                      N 109
                                   г. Пенза


     Об утверждении Порядка и критериев
конкурсного  отбора общеобразовательных 
учреждений    Пензенской    области   и 
муниципальных       общеобразовательных
учреждений, расположенных на территории 
Пензенской     области,      внедряющих
инновационные           образовательные
программы

     Во исполнение приказа Министерства образования и науки  РФ  от  7
марта  2006  г.  N  46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного
отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы"
     приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Порядок и  критерии  конкурсного  отбора
общеобразовательных  учреждений  Пензенской  области  и  муниципальных
общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Пензенской
области,  внедряющих  инновационные образовательные программы (далее -
Порядок).
     2. Рекомендовать  муниципальным  органам  управления образованием
довести до муниципальных общеобразовательных  учреждений  утвержденный
настоящим приказом Порядок.
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


     Министр          Ю.П.Скачков
     _______


     Утвержден
     Приказом Министра образования и науки
     Пензенской области
     от 04.04.2006 г. N 109


      Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных
            учреждений Пензенской области и муниципальных
     общеобразовательных учреждений, расположенных на территории
     Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные
                              программы

                          1. Обшие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Пензенской области и
муниципальных   общеобразовательных   учреждений,   расположенных   на
территории    Пензенской     области,     внедряющих     инновационные
образовательные программы (далее - Учреждения).
     1.2. Государственная  поддержка  Учреждений   осуществляется   из
средств   федерального   бюджета   Российской   Федерации   по  итогам
конкурсного отбора.
     Конкурсный отбор   Учреждений  проводится  с  целью  оказания  им
государственной поддержки посредством предоставления субсидий.
     1.3. Субсидии    выделяются    для   приобретения   лабораторного
оборудования,  программного и методического обеспечения,  модернизации
материально-технической   учебной   базы,   повышения  квалификации  и
переподготовки    педагогических    работников     общеобразовательных
учреждений.
     1.4. Государственная    поддержка    предоставляется     тридцати
Учреждениям.
     1.5. Размер государственной поддержки составляет  1  млн.  рублей
каждому Учреждению.
     1.6. Учреждение,   победившее   в   конкурсном   отборе,    может
претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее,
чем через три года.

              2. Критерии конкурсного отбора Учреждений.

     Конкурсный отбор   Учреждений   осуществляется    по    следующим
критериям:  квалификационного  отбора  (далее  -  критерии  участия) и
конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
     Критерии участия    и    отбора    являются    фиксированными   и
обязательными.
     2.1. Критерии участия:
     2.1.1. Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления,
обеспечивающие    государственно-общественный    характер   управления
общеобразовательным учреждением;
     2.1.2. Учреждения,   в   деятельности  которых  не  зафиксированы
нарушения образовательного и трудового законодательства;
     2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития;
     2.1.4. Учреждение,  которое  является  методическим   (ресурсным,
опорным)  центром для других образовательных учреждений муниципалитета
или  субъекта  Российской   Федерации   по   одному   или   нескольким
направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной,
инновационной  или  иной  площадкой  федерального,  регионального  или
муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона
(села);
     2.1.5. Учреждение.      которое      полностью     укомплектовано
педагогическими кадрами;
     2.1.6. Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для
использования     информационно-коммуникационных     технологий      в
образовательном процессе;
     2.1.7. Учреждение,    которое    предоставляет    учредителю    и
общественности    ежегодный   отчет,   обеспечивающий   открытость   и
прозрачность  деятельности  Учреждения,  в  том  числе,  при   наличии
технической, возможности через сайт в системе Интернет.
     2.2. Критерии отбора (максимальный балл):
     2.2.1. В   целях  конкретизации  критериев  отбора  Министерством
образования  и  науки  Пензенской  области  разработаны   региональные
комментарии   -   рекомендации   для   экспертов  по  оценке  развития
общеобразовательных  учреждений,  активно   внедряющих   инновационные
образовательные программы (приложение N 1).
     2.3.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания  -  (10
баллов).
     2.3.2. Эффективное  использование   современных   образовательных
технологий,    в    том    числе   информационно-коммуникационных.   в
образовательном процессе - (10 баллов).
     2.3.3. Обеспечение  доступности качественного образования (низкий
по отношению к региональному  процент  обучающихся,  не  получивших  в
Учреждении   основное   общее  образование  до  достижения  15-летнего
возраста; предоставление возможности получения образования в различных
формах; реализация профильного обучения и др.) - ( 5 баллов).
     2.3.4. Продуктивность реализации  программы  развития  Учреждения
(достижение  целей  программы  развития  образования  в соответствии с
установленными в ней показателями результативности) и ее  соответствие
приоритетным  направлениям развития образовательной системы Российской
Федерации на период до 2010 года - (5 баллов).
     2.3.5. Сочетание    принципов   единоначалия   и   самоуправления
(демократичный характер -принятия  решений,  эффективная  деятельность
органов самоуправления) - (5 баллов).
     2.3.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10
баллов).
     2.3.7. Позитивное отношение родителей (законных  представителей),
выпускников и местного сообщества к Учреждению - ( 10 баллов).
     2.3.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны
труда участников образовательного процесса в Учреждении - ( 5 баллов).
     2.3.9. Участие  в  муниципальных,  региональных,  федеральных   и
международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. - ( 5 баллов).
     2.3.10. Создание условий для внеурочной деятельности  обучающихся
и организации дополнительного образования - ( 10 баллов).

         3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

     3.1. Конкурсный  отбор  (далее  -  конкурс) Учреждений Пензенской
области проводится в два этапа:  на муниципальном (межмуниципальном) и
региональном    уровне    согласно   квоте,   установленной   приказом
Министерства образования и науки Пензенской области.
     3.2. Общеобразовательные  учреждения,  не прошедшие муниципальный
(межмуниципальный) конкурсный  отбор,  не  допускаются  к  участию  на
региональном уровне.

             4. Муниципальный (межмуниципальный) уровень

     4.1. Целью      проведения      конкурса     на     муниципальном
(межмуниципальном)   уровне   является    обеспечение    качественного
первичного отбора учреждений, рейтингования образовательных учреждений
в каждом муниципальном образовании для оказания  финансовой  поддержки
лидеров на муниципальном уровне из средств муниципального бюджета.
     4.1.1. Лидер на муниципальном уровне  определяется  муниципальным
(межмуниципальным) Советом.
     4.2. Выдвижение       Учреждения       производится       советом
общеобразовательного учреждения,  попечительским советом,  управляющим
советом или  другими  органами  самоуправления,  указанными  в  уставе
Учреждения.
     4.3. Учреждения представляют в  муниципальную  (межмуниципальную)
конкурсную комиссию следующие документы:
     4.3.1. Заявку   на   участие   в   конкурсе   общеобразовательных
учреждений. активно внедряющих инновационные образовательные программы
(приложение N 2).
     4.3.2. Копии  правоустанавливающих  документов (лицензия на право
ведения образовательной деятельности,  свидетельство о государственной
аккредитации, устав Учреждения).
     4.3.3. Программу развития Учреждения.
     4.3.4. Проект  сметы  расходов,  предусматриваемых  на реализацию
программы развития Учреждения.
     4.3.5. Справку  Учреждения,  подтверждающую  отсутствие нарушений
трудового законодательства и законодательства  в  области  образования
Российской Федерации, заверенную учредителем.
     4.3.6. Справку Учреждения,  подтверждающую  наличие  необходимого
оборудования    для    использования    информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем.
     4.3.7. Справку   Учреждения,   подтверждающую,   что   Учреждение
является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой
федерального,  регионального  или муниципального уровня;  методическим
(ресурсным,   опорным   или   социокультурным)   центром,   заверенную
учредителем.
     4.4. Техническую экспертизу документов  Учреждения,  указанных  в
пункте  4.3.  настоящего  Порядка  по критериям участия,  осуществляет
муниципальная (межмуниципальная) конкурсная комиссия (приложение N 3).
     4.5. Ко  второму  этапу  конкурса  критериев  отбора  по  решению
муниципальной  (межмуниципальной)  конкурсной   комиссии   допускаются
Учреждения,  представившие документы, указанные в пункте 4.2. Порядка,
и соответствующие участия.
     4.6. В    соответствии    с   критериями   отбора   муниципальная
(межмуниципальная)   конкурсная   комиссия    организует    экспертизу
деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
     4.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием
гражданских        институтов,       определяемых       муниципальными
(межмуниципальными) Советами.  Количество общественных организаций  не
может быть менее пяти.
     Эксперты не имеют права анализировать  документы,  представленные
гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
     Экспертная группа проводит:
     индивидуальное оценивание   документов,   получение   документов,
представленных  Учреждением,   и   осуществляет   их   экспертизу   (с
использованием заранее согласованных экспертных заключений (приложение
N 4).
     Документы, представленные   Учреждением,   распределяются   между
экспертами методом случайной  выборки,  но  с  обязательным  условием,
чтобы  каждый  пакет  документов был проанализирован и оценен не менее
чем 4 экспертами.
     Итоговым результатом    экспертизы   является   общий   балл   по
учреждению, выставленный 4 экспертами.
     Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и
подсчет  общего  балла  осуществляется  членами  конкурсной  комиссии.
Итоговые результаты оформляются протоколом.
     Основной целью   экспертизы   является   выявление   соответствия
представленных  документов  утвержденным  критериям  отбора  с  учетом
максимального балла и оценке каждого из них.
     Предметом экспертной  оценки  являются документы,  представленные
Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии  с
критериями отбора.
     Основным содержанием    экспертной    .    оценки     материалов,
представленных  Учреждением,  является качественный анализ результатов
реализации программы развития Учреждения.
     По запросу   эксперта   Учреждение   обязано   предоставить   все
необходимые документы.
     Результатом экспертной  оценки  является  экспертное  заключение,
лично заполненный и  подписанный  каждым  экспертом.  Эксперты  вносят
результаты критериев отбора, оценивания с учетом максимального балла и
оценке  каждого  из  них  в   индивидуальное   экспертное   заключение
Учреждения.
     4.8. На    основании    результатов    проведенной     экспертизы
муниципальная (межмуниципальная) конкурсная комиссия формирует рейтинг
Учреждений и направляет в муниципальный (межмуниципальный) Совет.
     4.9. Муниципальный    (межмуниципальный)   Совет   на   основании
рейтинга,  составленного муниципальной  (межмуниципальной)  конкурсной
комиссией,  формирует  пакет  документов  согласно  списку победителей
конкурса муниципального (межмуниципалыюго) уровня и направляет его  на
рассмотрение  региональной  конкурсной  комиссии  не позднее 20 апреля
2006 года.

                       5. Региональный уровень

     5.1. Муниципальные  (межмуниципальные)  Советы   представляют   в
региональную конкурсную комиссию следующие документы:
     - список    Учреждений-победителей    конкурса     муниципального
(межмуниципального) уровня;
     - материалы   Учреждений-победителей   конкурса    муниципального
(межмуниципального) уровня, прошедших на региональный уровень.
     5.2. Региональная   конкурсная   комиссия   проводит   экспертизу
документов,    представленных    муниципальными    (межмуниципальными)
Советами, указанными в пункте 4.3. настоящего Порядка.
     5.3. Ко   второму   этапу   конкурса,   но  решению  региональной
конкурсной комиссии,  допускаются Учреждения,  прошедшие  первый  этап
регионального уровня.
     5.4. В соответствии с критериями отбора  региональная  конкурсная
комиссия  организует экспертизу деятельности Учреждений,  прошедших во
второй этап конкурса регионального уровня.
     Экспертиза деятельности   Учреждений  осуществляется  с  участием
гражданских институтов, определяемых Министерством образования и науки
Пензенской  области  при  участии  Совета при Правительстве Пензенской
области   по   реализации    приоритетного    национального    проекта
"Образование". Количество общественных организаций не может быть менее
пяти.
     Эксперты не  имеют права анализировать документы,  представленные
гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
     Экспертная группа  проводит индивидуальное оценивание документов,
получение документов,  представленных Учреждением,  и осуществляет  их
экспертизу   (с   использованием   заранее   согласованных  экспертных
заключений (приложение N 4).
     Документы, представленные   Учреждением,   распределяются   Между
экспертами методом случайной  выборки,  но  с  обязательным  условием,
чтобы  каждый пакет документов был проанализирован и оценен:  не менее
чем 4 экспертами.
     Итоговым результатом    экспертизы   является   общий   балл   по
учреждению, выставленный 4 экспертами.
     Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и
подсчет  общего  балла  осуществляется  членами  конкурсной  комиссии.
Итоговые результаты оформляются протоколом.
     Основной целью   экспертизы   является   выявление   соответствия
представленных  документов  утвержденным  критериям  и отбора с учетом
максимального балла и оценке каждого из них.
     Предметом экспертной  оценки  являются документы,  представленные
Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии  с
критериями отбора.
     По запросу   эксперта   Учреждение   обязано   предоставить   все
необходимые документы.
     Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных
Учреждением,   является  качественный  анализ  результатов  реализации
программы развития Учреждения.
     Результатом экспертной  оценки  является  экспертное  заключение,
лично заполненное и  подписанное  каждым  экспертом.  Эксперты  вносят
результаты,  критериев  отбора,  оценивания  по  максимальным баллам и
оценке  каждого  из  них  в   индивидуальное   экспертное   заключение
Учреждения.
     В случае  если  по  результатам  проведенной   экспертизы   число
отобранных   Учреждений   окажется   больше   соответствующей   квоты,
установленной Пензенской области, то региональной конкурсной комиссией
проводится    дополнительная   экспертиза   деятельности   Учреждений,
набравших одинаковое количество баллов.
     5.5. На основании результатов проведенной экспертизы региональная
конкурсная комиссия формирует  рейтинг  Учреждений  в  соответствии  с
квотой, установленной Пензенской области, и направляет на рассмотрение
в региональный Совет список Учреждений-победителей конкурса.
     5.6. Список   Учреждений   -   победителей  конкурса,  одобренный
Советом, утверждается Губернатором Пензенской области.
     5.7. Утвержденный  список  Учреждений  -  победителей  конкурса -
направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в
срок не позднее 15 июня 2006 года.
     5.8. На   основании    представленного    списка.    Министерство
образования  и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях
- победителях, которым предоставляется государственная поддержка.
     5.9. Выписка   из   приказа   Министерства  образования  и  науки
Российской Федерации доводится до сведения  Учреждений  -  победителей
конкурса.
     5.10. Учреждения -  победители  конкурса  награждаются  Дипломами
Министерства образования и науки Российской Федерации.

                           __________


     Приложение N 1

                     РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ                      
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНКЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 
                            УЧРЕЖДЕНИЯ,                            
    АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ    

    1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 
       баллов)

|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                         |   Количество   |
|       |                                                        |     баллов     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|1.1.   |Динамика количества учащихся 4,9 и 11 классов (за       |                |
|       |последние три года), освоивших образовательные программы|                |
|       |на «4» и «5» (в материалах может быть обозначен как     |                |
|       |показатель «Качество образования») (максимальное        |                |
|       |количество баллов - 2):                                 |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |до 40%                                                  |       0        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- 40 - 60%                                              |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- 60% и выше                                            |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|1.2.   |Достижения учащихся в олимпиадах по предметам,          |                |
|       |научно-практических конференциях (максимальное          |                |
|       |количество баллов – 4)                                  |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- районных, городских                                   |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- областных                                             |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- зональных                                             |       3        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- федеральных, международных                            |       4        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|1.3.   |В документах отражена работа образовательного учреждения|       1        |
|       |по повышению художественной, исторической,              |                |
|       |экологической, экономической, информационной,           |                |
|       |духовно-нравственной, политической культуры, культуры   |                |
|       |здоровья и др.                                          |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|1.4.   |  В образовательный процесс включена подготовка учащихся|       1        |
|       |по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных    |                |
|       |социально-экономических условиях (основы предпринима    |                |
|       |тельской деятельности, деловое общение, экономика,      |                |
|       |экология, право, иностранные языки и т.д.)              |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|1.5.   |В документах отражены результаты работы  по повышению   |                |
|       |социальной активности учащихся (динамика участия в      |                |
|       |социальных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах      |                |
|       |сочинений, рисунков и т.д.) (максимальное количество    |                |
|       |баллов - 2):                                            |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- муниципального  уровня                                |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- регионального или федерального уровня                 |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                  Итого:|       10       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     2. Эффективное использование современных образовательных
        технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в
        образовательном процессе (всего 10 баллов)

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.1.   |Оснащенность компьютерной  техникой (максимальное        |                |
|       |количество баллов - 2)                                   |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- 25 учащихся и более на 1 персональный компьютер        |       1        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- менее 25 учащихся на 1 персональный компьютер          |       2        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.2.   | Использование большинством педагогов (70% и более)      |       1        |
|       |информационно-коммуникативных технологий в               |                |
|       |образовательном и воспитательном процессе                |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.3.   |Результаты освоения современных образовательных          |                |
|       |технологий педагогами. К числу современных               |                |
|       |образовательных технологий  относятся: развивающее       |                |
|       |обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение,  |                |
|       |коллективную систему обучения (КСО), технологию решения  |                |
|       |исследовательских задач (ТРИЗ), использование            |                |
|       |исследовательского метода  в обучении, проектные методы  |                |
|       |обучения,  технология модульного  и блочно-модульного    |                |
|       |обучения,  лекционно-семинарско-зачетная система         |                |
|       |обучения, технологию  развития «критического мышления»;  |                |
|       |активные (интерактивные) технологии (ролевых, деловых  и |                |
|       |другие   видов обучающих игр), обучение в сотрудничестве |                |
|       |(командная, групповая работа),                           |                |
|       |информационно-коммуникационные технологии, система       |                |
|       |инновационной оценки «портфолио», технология             |                |
|       |дистанционного обучения  и др.   (максимальное количество|                |
|       |баллов - 2)                                              |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- отдельные педагоги используют современные              |       1        |
|       |образовательные технологии                               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- большинство педагогов (70% и более) владеет            |       2        |
|       |современными образовательными технологиями и использует  |                |
|       |их в образовательном процессе                            |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.4.   |В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и     |       1        |
|       |результаты  освоения современных образовательных         |                |
|       |технологий                                               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.5.   |В образовательном учреждении обобщен опыт освоения       |                |
|       |современных образовательных технологий, который был      |                |
|       |представлен (доклады, семинары, публикации, авторские    |                |
|       |программы) (максимальное количество баллов - 2):         |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- на муниципальном уровне                                |       1        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- на региональном или федеральном уровне                 |       2        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|2.6.   |Образовательное учреждение является  пилотной,           |                |
|       |экспериментальной, инновационной площадкой, ресурсным или|                |
|       |методическим центром (максимальное количество баллов -   |                |
|       |2)                                                       |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- муниципального уровня                                  |       1        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- регионального или федерального уровня                  |       2        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       10       |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     3. Обеспечение доступности качественного  образования (5 баллов)

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|3.1.   |Организация в образовательном учреждении предшкольного   |       1        |
|       |образования (школы раннего развития)                     |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|3.2.   |Использование технологий личностно-ориентированного      |       1        |
|       |обучения, предоставление возможности учащимся осваивать  |                |
|       |программу по индивидуальным учебным планам               |                |
|       |(индивидуальным образовательным маршрутам)               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|3.3.   |Широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов        |       1        |
|       |предпрофильной  подготовки и профильного обучения        |                |
|       |(малочисленных и малокомплектных школ 5 – 7,для остальных|                |
|       |менее 10)                                                |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|3.4.   |Предоставление возможности получения образования в       |       1        |
|       |различных формах (очной, очно-заочной (вечерней),        |                |
|       |заочной; в форме семейного образования, самообразования, |                |
|       |экстерната) – информация в  уставе образовательного      |                |
|       |учреждения                                               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|3.5.   |Соответствие квалификации педагогических кадров          |       1        |
|       |реализуемым образовательным программам                   |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       5        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     4. Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (5 баллов)

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|4.1.   |Соответствие  целей, задач, содержания (планов           |       1        |
|       |реализации), критериев оценки  результатов               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|4.2.   |Результативность программы развития (максимальное        |                |
|       |количество баллов - 2)                                   |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- результаты работы по  программе не обозначены          |       0        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- результаты работы по программе развития обозначены     |       1        |
|       |достаточно ясно и четко, но в программе не предусмотрен  |                |
|       |текущий и итоговый контроль  (непонятно, как будет       |                |
|       |оцениваться результат)                                   |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- результаты работы по программе развития обозначены     |       2        |
|       |достаточно ясно и четко,  в программе предусмотрен       |                |
|       |текущий и итоговый контроль                              |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|4.3.   |У учреждения имеется положительный опыт реализации       |       1        |
|       |программ в предыдущие годы                               |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|4.4.   |В программе обоснована актуальность, программа           |       1        |
|       |соответствует основным направлениям развития             |                |
|       |региональной и федеральной системы образования           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       5        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада 
        (5 баллов)

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|5.1.   |Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению |       1        |
|       |(по локальным нормативным актам: положения о             |                |
|       |попечительском совете, управляющем совете и др.)         |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|5.2.   |Наличие разных органов общественного управления,         |       1        |
|       |отражающих интересы всех участников образовательного     |                |
|       |процесса (учащихся, учителей, родителей): ученического   |                |
|       |самоуправления, соуправления, попечительского совета и   |                |
|       |др.                                                      |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|5.3.   |У образовательного учреждения есть практика выявления    |       1        |
|       |общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной|                |
|       |жизни (социологические опросы, дни открытых дверей,      |                |
|       |«горячие линии» и другие меры работы с общественностью и |                |
|       |получения обратной информации)                           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|5.4.   |Доступность и открытость информации о ситуации в школе   |       1        |
|       |(школьная пресса, сайт или страничка в Интернете,        |                |
|       |публикации в средствах массовой информации, открытые     |                |
|       |школьные доклады перед школьным сообществом и др.)       |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|5.5.   |Наличие раздела по демократизации управления в программе |       1        |
|       |развития образовательного учреждения                     |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       5        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся (всего 10 баллов)

|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                         |   Количество   |
|       |                                                        |     баллов     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.1    |Наличие в школе условий для осуществления               |       1        |
|       |здоровьесберегающей деятельности и работа по их         |                |
|       |совершенствованию (материальная база для                |                |
|       |физкультурно-оздоровительной работы – помещения и       |                |
|       |оборудование, медицинский, стоматологический кабинеты,  |                |
|       |столовая и др.)                                         |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.2.   |Организация питания и динамика охвата учащихся горячим  |                |
|       |питанием                                                |                |
|       |(максимальное количество баллов – 2 )                   |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |до 40%                                                  |       0        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- 40-80%                                                |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- свыше 80%                                             |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.3.   |Наличие психологической службы и ее роль в обеспечении  |       1        |
|       |развития школы                                          |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.4.   |Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая          |                |
|       |заболеваемость, заболевания опорно-двигательного        |                |
|       |аппарата и органов зрения) и по группам здоровья        |                |
|       |(максимальное количество баллов - 2)                    |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- отсутствие отрицательной динамики                     |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- положительная динамика                                |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.5.   |  В документах отражен контроль за соблюдением          |       1        |
|       |санитарных правил, норм  и рекомендаций по двигательной |                |
|       |активности учащихся, объему домашних заданий,           |                |
|       |физическому развитию и др                               |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.6.   |В документах представлена система методической работы с |       1        |
|       |педагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья |                |
|       |детей и воспитания здорового образа жизни               |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.7.   |В документах представлена система просветительской и    |       1        |
|       |воспитательной работы с учащимися, направленная на      |                |
|       |воспитание здорового образа жизни и ее результаты:      |                |
|       |отношение к здоровью, вредные привычки (образовательные |                |
|       |программы «Час здоровья», классные часы,  другие        |                |
|       |мероприятия)                                            |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|6.8.   |В документах представлена система просветительской      |       1        |
|       |работы с родителями по вопросам здоровья детей и        |                |
|       |воспитания здорового образа жизни                       |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                  Итого:|       10       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к 
        Учреждению (всего 10 баллов)

|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                         |   Количество   |
|       |                                                        |     баллов     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.1    |Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к деятельности  |       1        |
|       |образовательного учреждения (по информации              |                |
|       |муниципального органа управления образованием)          |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.2.   |Наличие благодарностей, обращений за помощью к          |       1        |
|       |администрации образовательного учреждения, учителям,    |                |
|       |психологам и др.                                        |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.3.   |Степень активности родителей (положительная динамика    |       1        |
|       |участия в общешкольных мероприятиях, посещения          |                |
|       |родительских собраний и т.д.)                           |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.4.   |Наличие в программе развития направления по повышению   |       1        |
|       |общественной активности школы, вовлечению местного      |                |
|       |сообщества в жизнь образовательного учреждения          |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.5.   |Привлекательность школы для местного сообщества         |       1        |
|       |(привлечение спонсорских средств)                       |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.6.   |Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в школе |       1        |
|       |дети из других микрорайонов) – для городских школ.      |                |
|       |Сельским школам балл проставляется автоматически.       |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.7.   |Организация родительского лектория, университета ,      |       1        |
|       |актуальность программы их работы.                       |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.8.   |Организация консультативной помощи (для родителей,      |       1        |
|       |местного сообщества)  психолога, социального педагога   |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.9.   |Школа является социально-культурным центром местного    |       1        |
|       |сообщества                                              |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|7.10.  |Участие выпускников школы в жизни и работе              |       1        |
|       |образовательного учреждения                             |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                  Итого:|       10       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда
        участников образовательного процесса в Учреждении

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|8.1.   |Отсутствие (или отрицательная  динамика) травматизма,    |       1        |
|       |пищевых отравлений   (по информации муниципального органа|                |
|       |управления образованием)                                 |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|8.2.   |В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации     |       1        |
|       |муниципального органа управления образованием)           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|8.3.   |Своевременное исполнение предписаний Роспотребнадзора    |       1        |
|       |(СЭС), Госпожнадзора и др. (по информации муниципального |                |
|       |органа управления образованием)                          |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|8.4.   |Наличие в документах системы мероприятий по формированию |       1        |
|       |способов деятельности в чрезвычайных ситуациях           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|8.5.   |Наличие в документах системы мероприятий по профилактике |       1        |
|       |дорожно-транспортного травматизма                        |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       5        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|


     9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях,
        конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов)

|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                          |   Количество   |
|       |                                                         |     баллов     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|9.1.   |Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях педагогов|       1        |
|       |(положительная динамика за последние три года)           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|9.2.   |Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях учащихся |       1        |
|       |(положительная динамика за последние три года)           |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|9.3.   |Достижения образовательного учреждения и педагогов в     |                |
|       |смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное      |                |
|       |количество баллов - 3)                                   |                |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- есть достижения на федеральном уровне                  |       3        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- есть достижения на региональном уровне                 |       2        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- есть достижения на муниципальном уровне                |       1        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                   Итого:|       5        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

     10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и
         организации дополнительного образования (всего 10 баллов)

|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|N п\п  |Критерии оценки                                         |   Количество   |
|       |                                                        |     баллов     |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.1   |Отсутствие (или отрицательная динамика) правонарушений, |       1        |
|       |детей, стоящих на учете в ПДН                           |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.2.  |Наличие и результаты системы работы с «трудными»        |       1        |
|       |подростками, детьми из семей «группы риска»             |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.3.  |Результаты работы школы по вовлечению детей «группы     |       1        |
|       |риска» во внеурочную деятельность (кружки, секции и др.)|                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.4.  |Охват учащихся внеурочной деятельностью (максимальное   |                |
|       |количество баллов - 2)                                  |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- до 70%                                                |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |- 70% и выше                                            |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.5.  |Разнообразие направлений дополнительного образования в  |                |
|       |школе (художественно-эстетическое,                      |                |
|       |военно-патриотическое, эколого-биологическое,           |                |
|       |научно-техническое, туристско-краеведческое,            |                |
|       |культурологическое, физкультурно-спортивное,            |                |
|       |социально-педагогическое и др.) (максимальное количество|                |
|       |баллов - 3)                                             |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |1-3 направления                                         |       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |4-7 направления                                         |       2        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |8 и более                                               |       3        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.6.  |Финансовая доступность услуг дополнительного образования|       1        |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|10.7.  |Наличие квалифицированных педагогов дополнительного     |       1        |
|       |образования                                             |                |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       |                                                  Итого:|       10       |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|

                            __________


     Приложение N 2

              КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,              
                АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ 
                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ     


                                  Регистрационный номер N: ________

                                  Дата регистрации заявки: ________


                              ЗАЯВКА                               
       НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,       
    АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ     

Сведения об Учреждении
    Полное    наименование   общеобразовательного   учреждения   (в   
соответствии с Уставом): 
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ф.И.О. директора:__________________________________________________
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии):________________________

Почтовый адрес общеобразовательного
учреждения:________________________________________________________
___________________________________________________________________
Контактный телефон:________________________________________________
Факс:______________________________________________________________
E-mail:____________________________________________________________
Наличие сайта  Учреждения__________________________________________
Банковские реквизиты  Учреждения __________________________________
___________________________________________________________________

Сведения о заявителе
Наименование  заявителя (органа государственно-общественного
управления):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя заявителя (органа государственно-общественного
управления): организации:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Контактный телефон:________________________________________________
Факс:______________________________________________________________
E-mail:____________________________________________________________
    Заявитель     удостоверяет,     что    Учреждение,    полностью    
укомплектовано педагогическими кадрами.
Подпись руководителя органа государственно-общественного
управления: ________________/_____________________/
N протокола  и  дата  заседания органа государственно-общественного
управления ________
Дата подачи заявки:________________________


                            __________


Приложение N 3


      Проведение технической экспертизы по критериям участия       

    Техническая   экспертиза   Конкурсной   заявки   проводится   в
соответствии  с  критериями  участия  в  течение  пяти  дней  после
завершения срока приема документов.
    Уполномоченное    лицо    (Муниципальной     (межмуниципальной)
Конкурсной комиссии) по завершении срока приема заявок на конкурс в
назначенный   срок   проведения   технической   экспертизы   делает
сообщение  о  количестве Конкурсных заявок, поступивших на конкурс,
представляет Реестр, конверты с конкурсными заявками на  участие  в
конкурсном отборе.
    После оглашения списка участников конкурсная комиссия  проводит
рассмотрение  конкурсных заявок с целью определения их соответствия
требованиям и условиям конкурса.
    При наличии заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых
к  ней  документов,  оформленных ненадлежащим образом муниципальная
(межмуниципальная)   комиссия   принимает   решение    приобретении
образовательным учреждением статуса участника конкурсного отбора.
    Факт получения образовательным  учреждением  статуса  участника
конкурсного   отбора   отражает  в  Протоколе  Конкурсной  комиссии
(заседание краевой рабочей группы).
    Конкурсная  комиссия  может  отклонить  заявку  на  участие   в
конкурсе в случаях, если:
      - заявка не отвечает требованиям и условиям конкурса;
      - выявлены недобросовестные действия участника Конкурса.
    Сообщение о приобретении (или о  не  приобретении  с  указанием
формальных  причин)  образовательным  учреждением статуса участника
конкурсного  отбора  осуществляется  не  позднее  трех  дней  после
принятия соответствующего решения.
     Сообщение может осуществляться:
    -  путем  размещения  соответствующей информации на официальном 
сайте  Министерства  образования  и науки Пензенской области в сети 
Интернет;
    -  путем  передачи  указанной информации в муниципальные органы 
управления образованием;
    -  через  печатные  и  электронные средства массовой информации 
(далее СМИ);
    -  иным  способом определенным муниципальной (межмуниципальной) 
конкурсной комиссией.

                            __________


Приложение N 4

              КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
    АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


                  ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______                   
         ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,          
    АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩЕГО ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ    

|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|   N    |       Критерии отбора          |                                Количество баллов                                   |
|  п/п   |                                |                                                                                    |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    1.  |Высокое качество результатов    |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|        |обучения и воспитания           |1           |2      |3      |4      |5      |6      |7      |8      |9      |10     |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Эффективное использование       |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|    2.  |современных  образовательных    |1           |2      |3      |4      |5      |6      |7      |8      |9      |10     |
|        |технологий, в том числе         |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|        |информационно-коммуникационных, |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|        |в образовательном процессе      |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Обеспечение доступности         |                    |               |               |               |               |
|    3.  |качественного  образования      |             1      |        2      |       3       |       4       |       5       |
|        |(минимальный по сравнению с     |                    |               |               |               |               |
|        |региональным процент            |                    |               |               |               |               |
|        |обучающихся, не получивших в    |                    |               |               |               |               |
|        |Учреждении основное общее       |                    |               |               |               |               |
|        |образование до достижения       |                    |               |               |               |               |
|        |15-летнего возраста;            |                    |               |               |               |               |
|        |предоставление возможности      |                    |               |               |               |               |
|        |получения образования в         |                    |               |               |               |               |
|        |различных формах; реализация    |                    |               |               |               |               |
|        |профильного обучения;           |                    |               |               |               |               |
|        |обеспечение равных условий для  |                    |               |               |               |               |
|        |образования максимально         |                    |               |               |               |               |
|        |возможного числа детей старшего |                    |               |               |               |               |
|        |школьного возраста)             |                    |               |               |               |               |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Продуктивность реализации       |                    |               |               |               |               |
|    4.  |Программы развития Учреждения   |            1       |       2       |       3       |       4       |       5       |
|        |(достижение целей программы     |                    |               |               |               |               |
|        |развития в соответствии с       |                    |               |               |               |               |
|        |установленными в ней            |                    |               |               |               |               |
|        |показателями результативности) и|                    |               |               |               |               |
|        |ее соответствие Концепции       |                    |               |               |               |               |
|        |модернизации российского        |                    |               |               |               |               |
|        |образования и Приоритетным      |                    |               |               |               |               |
|        |направлениям развития           |                    |               |               |               |               |
|        |образовательной системы         |                    |               |               |               |               |
|        |Российской Федерации            |                    |               |               |               |               |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Сочетание принципов единоначалия|            1       |       2       |       3       |       4       |       5       |
|    5.  |с демократичностью школьного    |                    |               |               |               |               |
|        |уклада (демократичный характер  |                    |               |               |               |               |
|        |принятия решений, эффективная   |                    |               |               |               |               |
|        |деятельность органов школьного  |                    |               |               |               |               |
|        |соуправления и самоуправления и |                    |               |               |               |               |
|        |т.п.)                           |                    |               |               |               |               |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Создание условий для сохранения |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |                    
|        | здоровья обучающихся           |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|    6.  |(всего 10 баллов)               |1           |2      |3      |4      |5      |6      |7      |8      |9      |10     |
|        |                                |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Позитивное отношение родителей, |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|    7.  |выпускников и местного          |1           |2      |3      |4      |5      |6      |7      |8      |9      |10     |
|        |сообщества к Учреждению         |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|    8.  |Обеспечение условий             |            1       |       2       |       3       |       4       |       5       |
|        |пожарной безопасности и условий |                    |               |               |               |               |       
|        |охраны труда участников         |                    |               |               |               |               |
|        |образовательного процесса       |                    |               |               |               |               |    
|        |в Учреждении                    |                    |               |               |               |               | 
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Участие в муниципальных,        |             1      |       2       |       3       |       4       |       5       |
|    9.  |региональных и федеральных      |                    |               |               |               |               |
|        |фестивалях, конкурсах, смотрах и|                    |               |               |               |               |
|        |т.п.                            |                    |               |               |               |               |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        |Создание условий для внеурочной |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|   10.  |деятельности обучающихся и      |1           |2      |3      |4      |5      |6      |7      |8      |9      |10     |
|        |организации дополнительного     |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|        |образования                     |            |       |       |       |       |       |       |       |       |       |
|--------|--------------------------------|------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|                                         |                                                                                    |
|                 Общий балл              |                                                                                    |
|                                         |                                                                                    |
|-----------------------------------------|------------------------------------------------------------------------------------|

Эксперт: __________________/______________________/ Дата _____________________________________

Руководитель экспертной комиссии: _________________________/ Дата ____________________________/
Руководитель конкурсной комиссии ________________________/ Дата_______________________________             




Информация по документу
Читайте также