Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 24.02.1998 № 30-3/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


            О положении дел в агропромышленном комплексе и
         мерах по обеспечению продовольственной безопасности
                     населения Пензенской области

     Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Главы Администрации
области   В.Ф.Нижегородцева   "О   положении  дел  в  агропромышленном
комплексе  и  мерах  по  обеспечению  продовольственной   безопасности
населения Пензенской области",  Законодательное Собрание отмечает, что
в сложных финансовых условиях 1997 года были приняты оперативные  меры
на период проведения весенне-полевых работ,  заготовки кормов,  уборки
урожая,  сева озимых и вспашки зяби,  по оказанию помощи хозяйствам  в
приобретении  горюче-смазочных  материалов,  запасных частей,  семян и
других    материально-технических    средств.     Сельскохозяйственные
предприятия области с учетом долгов 1996 года, были проавансированы на
сумму 287 млрд. рублей.
     В результате   за   1997  год  производство  продукции  сельского
хозяйства в стоимостном выражении ожидается с приростом к уровню  1996
года  на  9 процентов,  в том числе по продукции растениеводства на 20
процентов.
     В хозяйствах  всех категорий возросло производство основных видов
сельскохозяйственных культур:  зерна - на 42 процента, подсолнечника -
на 26, картофеля - на 7, овощей на 9 процентов.
     Однако не  удалось  полностью  преодолеть  кризисные  процессы  в
развитии  агропромышленного  комплекса,  улучшить финансовое состояние
предприятий  и  организаций,   добиться   существенного   перелома   в
производстве сельскохозяйственной продукции.
     Продолжает снижаться производственный потенциал.  В 1997  году  к
уровню  1990  года  сократилось  количество тракторов на 35 процентов,
зерноуборочных комбайнов - на 38, свекло- и кормоуборочных машин на 40
процентов.
     Практически приостановлены работы по повышению  плодородия  почв,
их известкованию и фосфоритованию,  внесению минеральных удобрений, не
вводятся в действие орошаемые земли.
     Сложным остается  положение в животноводстве.  Продолжается сброс
поголовья скота.  В 1997 году к уровню 1990 года  во  всех  категориях
хозяйств  сократилось поголовье крупного рогатого скота в 2,2 раза,  в
том числе коров - в 1,4,  свиней - в 3,2,  овец и коз -  в  5,3  раза.
Реализация  скота  и  птицы  на  мясо  уменьшилась  на  65  процентов,
производство молока - на 45 и яиц - на 38 процентов.
     Продолжает расти      неэквивалентный     товарообмен.     Потери
сельскохозяйственных товаропроизводителей от диспаритета цен составили
в  1997 году 3131,3 млрд.  рублей.  По этим и другим причинам удельный
вес нерентабельных сельскохозяйственных  предприятий  увеличился  с  7
процентов  в  1993  году  до  90  процентов в 1997 году.  Кредиторская
задолженность хозяйств  возросла  до  1643  млрд.  рублей.  Абсолютное
большинство хозяйств неплатежеспособны и не в состоянии вернуть взятые
кредиты,  покрыть расходы  за  электроэнергию,  газ,  горюче-смазочные
материалы,  концентрированные  корма,  выплатить  зарплату  и погасить
другие долги.
     В целях    предотвращения    дальнейшего    спада   производства,
преодоления  кризиса   в   агропромышленном   комплексе,   обеспечения
продовольственной   безопасности  и  социальной  защищенности  жителей
области, Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Считать  сложившееся  положение  в  агропромышленном комплексе
области критическим.
     2. Администрации области,  комиссиям Законодательного Собрания по
аграрной  политике  (Поликарпов  Н.А.),  по  бюджетной,  налоговой   и
финансовой политике (Резниченко В.Г.),  управлению сельского хозяйства
и продовольствия  области,  органам  местного  самоуправления  считать
агропромышленный  комплекс  приоритетным  сектором  экономики области,
требующим принятия радикальных антикризисных мер,  для  предотвращения
дальнейшего  спада  производства  сельскохозяйственной продукции,  для
этого:
     - сконцентрировать финансовые, материально-технические и трудовые
ресурсы для подготовки хозяйств к весенне-полевым  работам,  уходе  за
посевами,  заготовке кормов и уборке выращенного урожая. Обеспечить их
горюче-смазочными материалами,  техникой,  запасными частями, семенами
кукурузы,  сахарной  свеклы,  овощных  и других культур,  минеральными
удобрениями, гербицидами и другими средствами;
     - в  соответствии с "Программой социально-экономического развития
Пензенской области на  1997-2000  годы",  утвержденной  постановлением
Главы Администрации области от 26.06.97 N 627, организовать разработку
аналогичных программ по каждому сельскохозяйственному предприятию.
     При этом не допускать:
     - сокращения посевных площадей зерновых  и  технических  культур,
картофеля, овощей и других сельскохозяйственных культур;
     - необоснованного       списания       и       разукомплектования
сельскохозяйственной техники;
     - снижения использования ресурсного потенциала ремонтной базы;
     - сокращения поголовья скота и птицы, их продуктивности.
     Принять меры   по   совершенствованию   системы   земледелия    и
животноводства,  внедрению в производство новых высокоурожайных сортов
сельскохозяйственных  культур  и   пород   животных,   распространению
почвозащитной и минимальной обработки почвы, других ресурсосберегающих
технологий;
     Усилить работу  по  интеграции  в единый технологический комплекс
производителей зерна,  комбикормовых, мясоперерабатывающих предприятий
и торговли.
     Дальнейшее развитие птицеводства и свиноводства  сконцентрировать
в   районах,  располагающих  реальными  возможностями  для  увеличения
объемов производства фуражного зерна и полноценных белковых кормов.
     Завершить в  первом  квартале  1998  года  разработку необходимых
нормативных материалов  и  предложений  по  финансовому  оздоровлению,
реформированию  и  банкротству неплатежеспособных сельскохозяйственных
организаций.
     3. Финансовому  управлению Администрации области (Петрухнов А.С.)
проработать вопросы и внести предложения по следующим направлениям:
     - по  дополнительному  выделению  денежных  средств для поддержки
сельского хозяйства области в сумме 28,5  млн.  рублей,  в  том  числе
птицеводческим  и  свиноводческим хозяйствам - 26,3 млн.  рублей,  для
приобретения  техники  и   испытания   новых   сортов   сельхозкультур
Госсортсети - 0,46 млн. рублей, совхозу "Панкратовский" на консервацию
объектов - 0,713 млн. рублей;
     - по  выделении  ссуды  на  возвратной  основе  в сумме 62,1 млн.
рублей,  в том числе на формирование регионального  фонда  зерна  42,6
млн. рублей, на образование лизингового фонда для приобретения техники
и запасных частей - 15,0 млн.  рублей, овощеводческим хозяйствам - 4,5
млн. рублей.
     4. Региональной энергетической комиссии (Ащеулов Н.М.)  сохранить
на 1998 год льготный тариф на электрическую энергию специализированным
хозяйствам на производство основной продукции в размере  не  более  10
процентов среднего тарифа.
     5. Рекомендовать Администрации области:
     - установить  минимальные  гарантированные закупочные цены в 1998
году на продовольственное и фуражное  зерно  в  региональный  фонд  на
конкурсной  основе  не  ниже  рыночных с последующей корректировкой на
момент закупки;
     - выделять  в  1998  году  предусмотренную  в  областном  бюджете
дотацию на продукцию животноводства сельскохозяйственным  предприятиям
с   учетом   объемов   сданной  ими  продукции  животноводства,  роста
поголовья, продажи племенного скота на территории Пензенской области.
     6. Обществу  с  ограниченной  ответственностью "Пензхлебпромторг"
(Ракитин Н.Я.)  и  Открытому  акционерному  обществу  "Пензаспиртпром"
(Деревянкин    С.С.)    закупать    зерно    в    полном   объеме   от
сельхозтоваропроизводителей Пензенской области.
     7. Государственной   хлебной  инспекции  по  Пензенской  области,
Государственной областной торговой инспекции, Центру госсанэпиднадзора
в   Пензенской   области,   Государственной   ветеринарной  инспекции,
Государственной инспекции по карантину растений, Пензенской таможенной
службе  усилить  контроль за качеством ввозимого на территорию области
сырья и продовольствия из  других  регионов  Российской  Федерации,  а
также  из стран ближнего и дальнего зарубежья,  с целью предотвращения
завоза  некачественного  сырья  и  продовольствия  для  реализации   и
переработки.
     8. Рекомендовать администрациям городов Пензы, Кузнецка, Каменки,
Нижнего Ломова,  Никольска, Сердобска, управлениям сельского хозяйства
и продовольствия области и районов создать совместные  рабочие  группы
для  координации  деятельности  по углублению экономической интеграции
предприятий  городов  и  сельскохозяйственных  формирований   области,
организации  четкой  системы сбыта сельскохозяйственной продукции,  ее
авансирования, создания совместного лизингового фонда.
     9. Администрации  области  активизировать  работы по завершению в
1998 году передачи социальной  и  инженерной  инфраструктуры  сельских
поселений  в  соответствии  с  Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  17.07.95  N  724  "О  передаче  объектов  социальной  и
инженерной    инфраструктуры    сельскохозяйственных   организаций   в
муниципальную собственность".
     10. Рекомендовать      представительным      органам     местного
самоуправления,  главам   территориальных   органов   государственного
управления   исполнительной   власти  области  рассмотреть  вопрос  об
отсрочке  платежей  по   местным   налогам   и   сборам   предприятиям
агропромышленного комплекса до 1 октября 1998 года.
     11. Комиссии  Законодательного  Собрания  по  аграрной   политике
(Поликарпов Н.А.) в соответствии со статьей 104 Конституции Российской
Федерации  внести   на   сессию   Законодательного   Собрания   проект
нормативного  акта  в  порядке  законодательной  инициативы по вопросу
защиты  отечественных  сельхозтоваропроизводителей  при  осуществлении
внешнеэкономической   деятельности   в   интересах   продовольственной
безопасности Российской Федерации.
     12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию  Законодательного  Собрания  области  по  аграрной
политике  (Поликарпов  Н.А.),  первого заместителя Главы Администрации
области  Нижегородцева  В.Ф.,   управление   сельского   хозяйства   и
продовольствия   области   (Чернышов   В.Е.),   финансовое  управление
Администрации области (Петрухнов А.С.).
     13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     24 февраля 1998 года
     N 30-3/2 ЗС


Информация по документу
Читайте также