Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от 08.07.1998 № 432

 

                                ГЛАВА
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
                          Пензенской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.98  N 432


Об организации Зареченского городского звена
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций территориальной подсистемы РСЧС
Пензенской области

     Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ  "О  защите
населения   и   территории   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",   Постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановления
Главы   администрации   Пензенской  области  от  15.07.96  N  601  "Об
организации территориальной подсистемы  РСЧС  Пензенской  области",  в
связи   с   реорганизацией  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайных ситуаций и в целях совершенствования  организации  защиты
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и их последствий

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   о    Зареченском    городском    звене
        предупреждения     и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
        территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области  (далее  по
        тексту - Зареченское городское звено) - (приложение 1).
     2. Утвердить Положение о комиссии по  чрезвычайным  ситуациям  г.
        Заречного  и  персональный  состав  комиссии  по  чрезвычайным
        ситуациям г. Заречного (приложения 2, 3).
     3. Утвердить  состав  оперативных  групп комиссии по чрезвычайным
        ситуациям г. Заречного (приложение 4).
     4. Утвердить функции предприятий, учреждений и организаций города
        Заречного  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
        чрезвычайных ситуаций (приложение 5).
     5. Утвердить  расчет  сил  и   средств   постоянной   готовности,
        выделяемых предприятиями,  учреждениями,  организациями города
        для  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
        вызванных   авариями,  катастрофами  и  стихийными  бедствиями
        (приложение 6).
     6. Утвердить  состав  сил и средств Зареченского городского звена
        территориальной   подсистемы    РСЧС    Пензенской    области,
        привлекаемых  для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение
        7).
     7. Утвердить  состав  постоянно  действующих  органов управления,
        специально  уполномоченных  на   решение   задач   в   области
        гражданской  обороны и защиты населения и территории города от
        чрезвычайных ситуаций (приложение 8).
     8. Руководителям  предприятий,  организаций  и учреждений города,
        независимо от форм собственности, принять данное постановление
        к исполнению и организовать разработку необходимых документов.
     9. Руководителям  потенциально   взрыво-пожароопасных   объектов,
        объектов,    использующих    или    хранящих    радиоактивные,
        аварийно-химические опасные или воспламеняющиеся вещества,  до
        01.08.98  согласовать  с  городской  комиссией по чрезвычайным
        ситуациям  Планы  действий  по  предупреждению  и   ликвидации
        чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     10. Определить,  что  руководители  предприятий,   учреждений   и
         организаций,   независимо   от   форм   собственности,  несут
         персональную ответственность за организацию  и  осуществление
         мероприятий  на подведомственных объектах и прилегающей к ним
         территории по защите персонала и объектов,  подготовку сил  и
         средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их
         в готовности,  подготовку и обучение персонала к действиям  в
         чрезвычайных ситуациях.
     11. Считать утратившими силу постановления Главы администрации от
         20.11.96    N    730   "Об   организации   городского   звена
         предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций",   от
         18.03.97  N  160  "О  КЧС  города",  от  16.12.97  N  806 "Об
         изменениях в КЧС города Заречного",  от 16.12.97  N  807  "Об
         изменениях в эвакокомиссии города".
     12. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
         заместителя  Главы  Администрации  по  режиму  и чрезвычайным
         ситуациям Зуева В.А.
     13. Приложение: на 33 л.


     И.о. Главы Администрации - начальника
     гражданской обороны города          В.И.Скотников
     __________________________


     Приложение 1


     "СОГЛАСОВАНО"                           УТВЕРЖДЕНО
     Начальник Главного управления           постановление Главы
     по делам ГО и ЧС Пензенской области     Администрации г. Заречного
     _______________ А.М.Кададов             от 08.07.1998 г.  N 432
     "__"___________ 1998 г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    о Зареченском городском звене
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
          территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области


                              Положение
                    о Зареченском городском звене
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
Зареченского городского звена,  входящего в территориальную подсистему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области.
     2. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии
со следующими документами:
     2.1. Федеральный  Закон  "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94
N 68-ФЗ.
     2.2. Постановление Правительства  РФ  "О  единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95
N 1113.
     2.3. Положение  "О  классификации  ЧС  природного  и техногенного
характера",  утвержденное Постановлением Правительства РФ от  13.09.96
N 1094.
     2.4. Постановление  Правительства  РФ  от   23.11.96  N 1396   "О
реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайных
ситуаций".
     2.5. Постановления  Главы  администрации  Пензенской  области  от
15.07.96 N 601  "Об  организации   территориальной   подсистемы   РСЧС
Пензенской  области"  и  от  18.08.97 N 824 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны".
     2.6. Постановление Главы администрации г. Заречного от 30.09.97 N
613 "О создании Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям г. Заречного".
     3. Основными задачами Зареченского городского звена являются:
     - реализация   правовых   и   экономических   норм,  связанных  с
обеспечением защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
(ЧС);
     - участие в осуществлении целевых и научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости Функционирования предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо    от    их    организационно-правовых    форм,   а   также
подведомственных объектов производственного и социального назначения в
чрезвычайных ситуациях;
     - сбор, обработка, обмен и выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - информирование населения о возможных ЧС и подготовка  населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - зашита  населения  и  его  первоочередное  жизнеобеспечение   в
условиях ЧС;
     - прогнозирование и  оценка  социально-экономических  последствий
возможных ЧС;
     - создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     - локализация и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
пострадавшего от Чрезвычайных ситуаций;
     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     - осуществление  надзора  и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - участие   в  лицензировании  видов  деятельности,  связанных  с
обеспечением безопасности  населения  и  территорий  и  декларировании
безопасности промышленных объектов;
     - создание информационной базы данных.
     4. Зареченское городское звено объединяет органы управления, силы
и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия
которых входит решение вопросов гражданской обороны и защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5. Городское  звено  создано для предупреждения и ликвидации ЧС в
пределах города и имеет два уровня: городской и объектовый. Объектовый
уровень   является   составной   частью   городского   звена   Задачи,
организация,  состав   сил   и   средств,   порядок   функционирования
определяются настоящим Положением.
     6. Каждый уровень городского звена имеет  координирующие  органы,
постоянно действующие органы управления,  специально уполномоченные на
решение задач в области  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и
территорий  от  ЧС  (далее именуются - органы управления по делам ГО и
ЧС),  органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,   резервы
финансовых   и   материальных  ресурсов,  системы  оповещения,  связи,
информационного обеспечения.
     7. Координирующими   органами   Зареченского   городского   звена
являются:
     - на   городском   уровне:  городская  комиссия  по  чрезвычайным
ситуациям (городская КЧС);
     Городская КЧС возглавляется Главой администрации города,  который
своим решением утверждает положение о городской КЧС;
     - на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  предприятия,
учреждения,  организации (в дальнейшем - объекта): объектовые комиссии
по чрезвычайным ситуациям.
     Объектовые комиссии   по   ЧС   возглавляются,    как    правило,
заместителями   руководителей   объектов.   Положения   об  объектовых
комиссиях по ЧС утверждаются решениями  руководителей  соответствующих
организаций, объектов.
     8. Основными задачами городской КЧС являются:
     - организация   и   контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
     - организация  разработки  нормативных  правовых  актов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - организация   сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий ЧС;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
действиям в ЧС,  а также создания и поддержания в состоянии готовности
пунктов управления;
     - взаимодействие с другими комиссиями по  ЧС,  органами  военного
командования  и общественными объединениями по вопросам предупреждения
и ликвидации ЧС,  а  в  случае  необходимости  -  принятие  решения  о
направлении  сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям в
ликвидации ЧС;
     - участие  в  разработке и реализации научно-технических программ
по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - руководство работами по ликвидации ЧС,  организация привлечения
трудоспособного населения к этим работам;
     - руководство  созданием  и  использованием резервов финансовых и
материальных Ресурсов для ликвидации ЧС;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных лиц,  органов
управления к Действиям в ЧС;
     - руководство  осуществлением  мероприятий  по  социальной защите
населения,  пострадавшего  от  ЧС,  а  также  по  реализации  прав   и
обязанностей  населения  в  области  защиты  от  ЧС,  в том числе лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации ЧС;
     - планирование   и  организация  эвакуации  (отселения)населения,
размещение эвакуируемого населения и возвращение его после  ликвидации
ЧС в места постоянного проживания;
     - участие в работе по  декларированию  безопасности  промышленных
объектов;
     9. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     - руководство   разработкой   и   осуществлением  мероприятий  по
предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению  устойчивого  функционированию  объектов при возникновении
ЧС;
     - организация  работ по созданию на потенциально опасных объектах
и поддержанию в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля  и
оповещения;
     - организация работ по созданию страхового фонда документации  на
объектах повышенного риска и жизнеобеспечения населения;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  при  ЧС,  руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала
объектов;
     - руководство  созданием  и  использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - организация работ по декларированию безопасности в соответствии
с   Федеральным   Законом   "О   промышленной   безопасности   опасных
производственных объектов";
     - организация подготовки руководящего состава,  сил и средств,  а
также персонала объектов к действиям в ЧС.
     10. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
     - на городском уровне:  управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Заречного;
     - на объектовом уровне:  отделы (или специально назначенные лица)
по делам ГО и ЧС объектов.
     Управление по делам ГО и ЧС г.  Заречного является координирующим
для органов управления,  специально уполномоченных на решение задач  в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.
     11. Органами  повседневного  управления  Зареченского  городского
звена являются:
     - оперативно-дежурная служба управления  по  делам  ГО  и  ЧС  г.
Заречного;
     - дежурно-диспетчерские   службы   предприятий,   учреждений    и
организаций города;
     - пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях).
     Пункты управления   создаются  на  базе  объектов  экономики  или
существующих  на  объектах  дежурно-диспетчерских  служб,   оснащаются
соответствующими  средствами  связи,  оповещения,  сбора,  обработки и
передачи  информации  и  поддерживаются  в  постоянной  готовности   к
использованию.
     12. В состав сил и средств Зареченского городского  звена  входят
силы и средства:
     - наблюдения и контроля;
     - ликвидации ЧС.
     13. В состав сил и средств наблюдения и  контроля  за  состоянием
окружающей  природной  среды,  потенциально  опасных объектов включены
силы и средства:
     - центра  государственного  санитарно-эпидемиологического надзора
города;
     - городского комитета по охране природы;
     - ведомственных и объектовых лабораторий,  других  подразделений,
входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
     14. В состав сил и средств ликвидации ЧС включены следующие  силы
и средства:
     - противопожарные,            аварийно-спасательные             и
аварийно-восстановительные  формирования   предприятий,  учреждений  и
организаций города;
     - учреждения  и формирования специализированной службы экстренной
медицинской помощи МСЧ-59;
     - части   и   подразделения   отдела  пожарной  охраны  и  отдела
внутренних дел города;
     - городские  и  объектовые  гражданские  организации  гражданской
обороны города;
     - подразделения воинских частей, формирования других организаций,
привлекаемые для ликвидации ЧС согласно планам взаимодействия;
     - нештатные аварийно-спасательные формирования.
     Нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ,  могут
создаваться решениями руководителей организаций  и  объектов  на  базе
строительных,    медицинских,    химических,    ремонтных   и   других
специализированных организаций, служб и подразделений.
     15. Деятельность    Зареченского    городского   звена   включает
планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению
и   действиям   в   ЧС.   В   зависимости   от  обстановки,  масштабов
прогнозируемой   или   возникшей   ЧС   решением   комиссии   по    ЧС
соответствующего    уровня    в    пределах    конкретной   территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования:
     - режим    повседневной    деятельности    -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     гидрометеорологической    обстановке,    при
отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных работ
по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических
бедствий;
     - режим     повышенной     готовности     -     при     ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки
при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
     - режим чрезвычайной ситуации -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации ЧС.
     Решение о введении того или иного режима принимает комиссия по ЧС
с учетом конкретной обстановки.
     Городское звено  на  территории  объектов  и  непосредственно  на
городской территории может функционировать  одновременно  в  различных
режимах.
     16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
городского звена в различных режимах являются:
     16.1. В режиме повседневной деятельности:
     - осуществление  наблюдения  и  контроля  за состоянием природной
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к
ним территориях;
     - участие в планировании  и  выполнении  долгосрочных  целевых  и
научно-технических   программ   по   предупреждению   ЧС,  обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а  также  повышению  устойчивости функционирования объектов и отраслей
экономики в ЧС;
     - поддержание  высокой  готовности,  совершенствование подготовки
органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
     - создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС.
     16.2. В режиме повышенной готовности:
     - принятие   на   себя   соответствующими   комиссиями   по    ЧС
непосредственного    руководства,   формирование   при   необходимости
оперативных  групп   для   выявления   причин   ухудшения   обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по
ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     - усиление  наблюдения  и  контроля  за   состоянием   окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения ЧС и их масштабов;
     - принятие мер по защите населения,  природной среды и  повышению
устойчивости функционирования объектов;
     - приведение   в   состояние   готовности    сил    и    средств,
предназначенных  для  ликвидации  возможных  ЧС,  уточнение  планов их
действий и выдвижение при необходимости в районы ЧС.
     16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение  оперативных групп в районы ЧС для непосредственного
руководства работами;
     - определение границ зоны ЧС;
     - организация и руководство работами по ликвидации ЧС;
     - организация  работ по обеспечению устойчивости функционирования
объектов, первоочередному жизнеобеспечению населения;
     - осуществление  постоянного  усиленного  контроля  за состоянием
окружающей природной среды  в  районе  ЧС,  обстановкой  на  аварийных
объектах и прилегающих к ним территориях.
     17. Оперативные группы комиссий по  чрезвычайным  ситуациям  всех
уровней  предназначены  для  организации  выявления  причин  ухудшения
обстановки,  выработки  предложений  и  организации  принятия  мер  по
предотвращению  ЧС,  оценки  их  характера  в случае их возникновения,
выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения
и  окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий.
Состав оперативных групп формируется из персонального состава комиссий
по ЧС и других должностных лиц городского звена в зависимости от типа,
характера и масштаба ЧС.
     18. Основными задачами оперативных групп являются:
     18.1 При функционировании в режиме повышенной готовности:
     - организация  выявления  причин,  оценки характера возможной ЧС,
прогнозирования  развития  обстановки  и  подготовки  предложений   по
предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
     - координация  действий  сил  и  средств   или   непосредственное
руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС.
     18.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация  оценки  масштабов  ЧС  и  прогнозирование развития
обстановки;
     - подготовка  предложений  по  выбору  плана  действий  из  числа
заранее разработанных типовых планов ликвидации и локализации  ЧС,  по
его  корректировке  в  соответствии со складывающейся обстановкой,  по
использованию   сил   и    средств    ликвидации    ЧС,    финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
     - координация и  контроль  действий  органов  управления  в  зоне
бедствия  по  эвакуации  населения,  оказанию пострадавшим необходимой
помощи и другие необходимые меры;
     - непосредственное  руководство  работами  по  ликвидации  ЧС  во
взаимодействии с органами власти и управления.
     19. Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации ЧС
под руководством соответствующих органов управления по делам ГО  и  ЧС
при  наличии  у  участников  ликвидации  от  общественных  организаций
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     - локальных:  силами  и  средствами   предприятий,   организаций,
учреждений, на которых они возникли;
     - местных: силами и средствами местного самоуправления.
     Если масштабы ЧС таковы, что объектовая или городская комиссия по
ЧС не может справиться с её локализацией и ликвидацией, она обращается
за  помощью  к вышестоящей комиссии по ЧС.  Вышестоящая комиссия по ЧС
может взять на себя руководство или координацию  работ  по  ликвидации
данной ЧС, либо оказать помощь силами и средствами.
     - Воинские части МО  РФ,  дислоцируемые  на  территории  области,
привлекаются  для  ликвидации  ЧС  на  территории  города с разрешения
командующего Приволжским  военным  округом,  воинские  части  ГО  -  с
разрешения  начальника Приволжского регионального центра по делам ГО и
ЧС.
     21. Финансирование  РСЧС  осуществляется на каждом уровне за счет
соответствующего  бюджета  и   средств   организаций.   Финансирование
мероприятий  по  ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций,
находящихся в зонах ЧС,  средств местного бюджета,  страховых фондов и
других   источников.   Распорядителем   указанных  финансовых  средств
являются комиссии по ЧС.
     Финансовые компенсации,  пенсии лицам,  получившим при выполнении
спасательных других неотложных работ увечья, а также членам их семей в
связи  с потерей кормильца,  назначаются в порядке,  установленном для
назначения пенсии всем категориям населения и членам их семей в  связи
с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей.
     Расходы, связанные  с  оплатой  работ,  привлечением  техники   и
автотранспорта,  обеспечением  личного состава формирований бесплатным
питанием,  жильем,  спецодеждой и транспортом,  производятся  за  счет
объекта,  где  произошла  авария,  при  стихийных  бедствиях - за счет
резервных фондов города, области и федерального бюджета.
     Оплата затрат  медицинского  имущества  и  лекарственных  средств
производится за счет объекта,  где произошла  авария;  территориальным
силам - за счет резервного фонда города. Оказание первой медицинской и
врачебной помощи осуществляется за счет средств МСЧ-59.
     22. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба  и
потерь  в случае их возникновения осуществляется планирование действий
в рамках  Зареченского  городского  звена  Пензенской  территориальной
подсистемы  на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
в  городе   Заречном,   планов   действий   предприятий,   учреждений,
организаций города.
     Объем, содержание указанных мероприятий  определяется  исходя  из
принципов  необходимой  достаточности  и  максимального  использования
имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое руководство   планированием  действий
Зареченского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   Пензенской  территориальной  подсистемы  РСЧС  осуществляет
управление по делам ГО и ЧС г. Заречного.


     Начальник управления по делам ГО и ЧС
     подполковник         С.В.Зайцев


                              __________


     Приложение 2
     УТВЕРЖДЕНО
     постановление Главы
     Администрации г. Заречного
     от 08.07.1998 г.  N 432


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                             г. Заречного

                         I. Общие положения.

     Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС)  г.  Заречного  является
координирующим  органом  Зареченского городского звена территориальной
подсистемы РСЧС Пензенской области и предназначена для  организации  и
выполнения  работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  уменьшению
ущерба  от  них  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   координации
деятельности  по этим вопросам организаций,  предприятий,  учреждений,
расположенных на территории города, независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности.
     КЧС является постоянно действующим органом Администрации города и
осуществляет  свою  деятельность  под руководством Главы Администрации
города.
     Деятельность КЧС   финансируется   из   бюджета  города,  порядок
материального   и    технического    обеспечения    ее    определяется
Администрацией города.

                II. Основные задачи и права КЧС города

     Основными задачами   комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям  г.
Заречного являются:
     - организация  и  контроль  за  осуществлением   мероприятий   по
       предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также
       обеспечение надежности работы потенциально опасных  объектов  в
       условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
       природной    среды    и    потенциально    опасных    объектов,
       прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - организация  разработки  нормативных  правовых  актов в области
       защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
     - организация   сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - организация   сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и средств к
       действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  а  также   создания   и
       поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
     - руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
       организация   привлечения   трудоспособного  населения  к  этим
       работам;
     - взаимодействие  с  КЧС  области,  соседних  городов  и районов,
       органами военного командования и общественными объединениями по
       вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций;
       принятие решения о  направлении  сил  и  средств  для  оказания
       помощи объектовым комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
       а в случае выхода чрезвычайной ситуации за  территорию  объекта
       принятия на себя руководства по ее ликвидации;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - участие   в   разработке   и   реализации  областных  программ,
       организация городских программ по предупреждению  и  ликвидации
       чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
       управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - планирования  и  организация  эвакуации  населения,  размещение
       эвакуируемого  населения  и  возвращение  его  после ликвидации
       чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
     Комиссия по чрезвычайным ситуациям г.  Заречного в соответствии с
возложенными на нее задачами:
     - организует  прогнозирование  и  оценку обстановки на территории
       города,  которая  может  сложиться  в  результате  чрезвычайных
       ситуаций  природного и техногенного характера,  разрабатывает и
       планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных
       ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     - разрабатывает планы действий  по  предупреждению  и  ликвидации
       чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;
     - контролирует деятельность организаций,  предприятий, учреждений
       на  территории  города  в  решении  задач  по  предупреждению и
       ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводит  на  территории  города  режимы  функционирования  сил и
       средств  городского  звена  для  предупреждения  и   ликвидации
       чрезвычайных ситуаций;
     - организует   подготовку   органов    управления    Зареченского
       городского  звена  Пензенской  территориальной подсистемы РСЧС,
       обучение   населения   действиям   в   условиях   угрозы    или
       возникновения чрезвычайной ситуации;
     - разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  администрации  города
       проекты  решений  по  вопросам,  связанным  с предупреждением и
       ликвидацией чрезвычайных ситуаций,  обеспечением промышленной и
       экологической безопасности;
     - организует    защиту    продовольствия,     пищевого     сырья,
       водоисточников   и   систем   водоснабжения  от  радиоактивного
       загрязнения, химического и бактериального заражения;
     - организует  работу  по  привлечению  общественных организаций и
       граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
       чрезвычайных ситуаций.
     Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Заречного имеет право:
     - в  пределах  своей компетенции принимать решения,  обязательные
       для  выполнения  организациями,  предприятиями,   учреждениями,
       независимо  от  форм  собственности  и гражданами на территории
       города;  решения КЧС  могут  оформляться  распоряжениями  Главы
       администрации г. Заречного.
     - осуществлять    контроль    за    деятельностью    организаций,
       предприятий, учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации
       чрезвычайных ситуаций;
     - осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
       средств городского звена,  предназначенных для предупреждения и
       ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - привлекать в установленном порядке силы и средства,  входящие в
       городское  звено  территориальной  подсистемы  предупреждения и
       действий в чрезвычайных  ситуациях,  к  выполнению  необходимых
       спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     - устанавливать при необходимости в городе  особый  режим  работы
       организаций,  предприятий, учреждений, а также порядок въезда и
       выезда граждан;
     - приостанавливать   функционирование  организаций,  предприятий,
       учреждений   на   территории   города,   вне   зависимости   от
       ведомственной  подчиненности,  в  случае  угрозы  возникновения
       чрезвычайных ситуаций;
     - привлекать  ведущих специалистов города к проведению экспертизы
       потенциально   опасных   объектов   и   контроля   безопасности
       функционирования таких объектов.
     Председатель комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  г.  Заречного
имеет право:
     - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
       возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства,  транспорт
       и   материально-технические   средства   независимо    от    их
       принадлежности   для   выполнения  работ  по  предотвращению  и
       ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводить   и   приостанавливать   на  территории  города  режимы
       функционирования КЧС  муниципальных  объектов,  сил  и  средств
       городского  звена  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
       ситуаций в зависимости от сложившейся обстановки;
     - приводить  в готовность и перемещать органы управления,  силы и
       средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
       на территории города.

            III. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
                             г. Заречного

     Комиссия по  чрезвычайным  ситуациям  г.  Заречного возглавляется
Главой администрации города.
     В состав  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям входят заместители
Главы  администрации  по  соответствующим  направлениям,  руководители
(заместители)  основных предприятий,  организаций,  учреждений города,
органов  внутренних  дел,  здравоохранения  и   санитарного   надзора,
энергетики,   транспорта,   строительства,  связи,  торговли.  Рабочим
органом городской  КЧС  является  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  г.
Заречного.
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений  и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций,  оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите
населения и окружающей среды,  их реализации непосредственно в  районе
бедствия  КЧС города формирует оперативные группы.  Состав оперативных
групп  формируется  из   членов   КЧС   с   привлечением   необходимых
специалистов.  При  возникновении  чрезвычайной  ситуации организации,
предприятия,   учреждения   города   для   руководства   работами   по
соответствующим  направлениям  могут выделять свои оперативные группы,
которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.

      IV. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям
                             г. Заречного

     Председатель комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  г.  Заречного
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
комиссию задач и функций.
     Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС города
производится председателем КЧС.
     Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям города организуется  по
годовым и квартальным планам работы.
     Заседания КЧС города оформляются протоколами.


     Начальник управления по делам  ГО и ЧС
     подполковник           С.В.Зайцев




Информация по документу
Читайте также