Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 09.02.1999 № 95ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.02.99 N 95 г. Пенза О лицензировании розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами Внесено: Анировым Е.А. - начальником отдела лицензирования Правительства области. В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Правилами продажи отдельных видов товаров", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, "Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Ввести с 15 февраля 1999 года на территории Пензенской области лицензирование розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами. 2. Установить, что уполномоченным органом на осуществление указанного в п. 1 лицензирования является Министерство потребительского рынка и услуг (Саяпин П.К.). 3. Утвердить Временное положение о лицензировании розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами на территории Пензенской области (прилагается). 4. Признать утратившими силу: - Постановление Главы Администрации области от 29.11.95 N 737 "О лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами"; - постановление Главы Администрации области от 27.07.94 N 531 "О лицензировании комиссионной торговли автомототранспортными средствами". 5. Рекомендовать территориальным органам ГИБДД при постановке на учет новых и подержанных автомототранспортных средств (автомобили, мотоциклы, прицепы) и регистрации номерных агрегатов к ним, требовать от торгующих организаций указания номера лицензии на право торговли транспортными средствами и номерными агрегатами в документе, удостоверяющем право собственности на автотранспортное средство, либо номерной агрегат. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел лицензирования Правительства области. 7. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Пензенская правда" и "Пензенские вести". Губернатор - Председатель Правительства В.К.Бочкарев __________________________ Утверждено Постановлением Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 9 февраля 1999 г. N 95 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Временное положение разработано на основе "Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 822 с учетом требований Федеральных законов Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и определяет порядок выдачи лицензий на розничную торговлю транспортными средствами (легковые и грузовые автомобили, специальные транспортные средства <*>, автобусы, мотоциклы) и номерными агрегатами, осуществляемую юридическими лицами, независимо от их организационно - правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). -------------------------------- <*> Под специальными транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, оснащенные различным специальным оборудованием. 2. В соответствии с настоящим Временным положением лицензированию подлежат: - розничная торговля новыми и подержанными легковыми, грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, мотоциклами, номерными агрегатами, не прошедшими регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России; - комиссионная торговля указанными транспортными средствами и номерными агрегатами, состоявшими на учете в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (кроме розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, отпускаемыми из государственного материального резерва). 3. Лицензирование розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами на территории Пензенской области осуществляет Министерство потребительского рынка и услуг области. 4. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: - наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя; - лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц; - копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей; в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе; г) заключение санитарно - эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений (торговых, складских) и оборудования предъявляемым требованиям; д) заключение областного отделения Российской транспортной инспекции о наличии необходимых условий, обеспечивающих хранение и предпродажную подготовку транспортных средств, выставляемых на продажу; е) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии; ж) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, равная трехкратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор равный десятикратному минимальному размеру оплаты труда. Суммы платы за рассмотрение заявления и лицензионный сбор за выдачу лицензий соискатели лицензий зачисляют в областной бюджет на соответствующие банковские реквизиты финансового управления. 6. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию. 7. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: - наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; - несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится экспертной комиссией, образуемой из работников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, общества по защите прав потребителей, Центра по стандартизации метрологии и сертификации, а также с участием специалиста-товароведа в области торговли непродовольственными товарами по выбору соискателя. Оплату независимой экспертизы производит соискатель в порядке и на условиях, согласованных с организациями, направляющими своих представителей в состав экспертной комиссии. 9. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке установленного образца, являющемся документом строгой отчетности. В нем указываются: - регистрационный номер; - наименование лицензирующего органа; - наименование лицензируемого вида деятельности с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг по каждому разрешаемому виду работ, услуг; - сведения о владельце лицензии (для организации - наименование и адрес юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя); - лицензионные требования и условия; - срок действия лицензии. Лицензия выдается на срок три года, а на меньший срок только по заявлению самого соискателя лицензии. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном для получения лицензии. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. Лицензионные требования и условия должны содержать указания о соблюдении лицензиатом законодательства Российской Федерации, требований нормативных правовых актов, установленных Правил торговли и Положения о лицензировании указанного в лицензии вида деятельности. Оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа, либо замещающим его заместителем, и заверяется круглой печатью. Лицензионные требования и условия, включающие подробные ссылки на действующие нормативные акты, могут быть изложены в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, и заверены лицензирующим органом. 10. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий. В реестре должны быть указаны: - сведения о лицензиатах; - сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии; - вид деятельности, на осуществление которого выданы лицензии; - даты выдачи и номера лицензий; - срок действия лицензий; - сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий; - основания и даты аннулирования лицензий; - иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки. Лицензирующий орган обязан безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления. Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявления. 11. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в областной бюджет. 12. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции. Осуществление лицензирующим органом надзорных полномочий, в том числе взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами, обеспечивается с помощью: - проведения плановых и оперативных проверок деятельности лицензиатов с отражением результатов в соответствующих актах; - запроса от лицензиатов документов и сведений, необходимых для выяснения вопросов, связанных с соблюдением лицензионных требований и условий; - получения информации и сообщений о деятельности лицензиатов от государственных надзорных и контрольных органов, а также иных организаций и отдельных граждан (по их инициативе); - иных средств и методов, соответствующих законодательству Российской Федерации. 13. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: - проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; - запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; - составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; - выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; - выносить предупреждение лицензиату; - осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 14. Лицензирующий орган может приостанавливать действие лицензии в случае: - выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; - невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 15. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 16. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: - обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; - неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; - незаконность решения о выдаче лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. Подтверждение устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, осуществляется проверкой, проводимой лицензирующим органом или соответствующим государственным контролирующим органом в пределах его компетенции. Принятие лицензирующим органом решения о возобновлении действия лицензии не должно превышать 3 дней после установления факта устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. 17. Финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующего органа из областного бюджета. 18. Руководители и должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Временного положения. 19. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|