Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 24.01.2000 № 23

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 января 2000 г.  N 23
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 26.06.2000 г. N 206

               Об утверждении Положения о региональной
           энергетической комиссии (РЭК) Пензенской области

     Во исполнение   Федерального   закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  государственном   регулировании
тарифов  на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" N
33-ФЗ от 11 февраля 1999 года,  постановления Правительства Российской
Федерации  от  30  декабря  1999  года N 1435 "Об утверждении Типового
положения о региональной энергетической комиссии  субъекта  Российской
Федерации"  и постановления Губернатора области от 14 января 2000 года
N  10  "Об  управлении  по   обеспечению   деятельности   региональной
энергетической комиссии Пензенской области",

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  региональной  энергетической комиссии
(РЭК) Пензенской области согласно приложению.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Губернская
газета "Пензенские вести".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-губернатора - Председателя Правительства Овчинникова Н.С.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     ________________________________


     Приложение
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Губернатора Пензенской
     области от 24 января 2000 г.  N 23


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о региональной энергетической комиссии (РЭК)
                         Пензенской области.

                          1. Общие положения

     1.1. Региональная  энергетическая   комиссия   (РЭК)   Пензенской
области  (далее  по  тексту  комиссия)  образовывается  постановлением
Губернатора Пензенской области, является органом исполнительной власти
Пензенской  области,  осуществляющим  государственное  регулирование и
контроль за тарифами (ценами) на электрическую и тепловую  энергию  на
территории  Пензенской области,  а также государственное регулирование
цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям
Пензенской  области.  Комиссия обеспечивает согласование экономических
интересов  потребителей  и  производителей  (поставщиков)  в   области
тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных
линиях  АООТ   "Пензаавтотранс",   тарифов   и   цен   на   перевозки,
осуществляемые  Пензенским  отделением  Куйбышевской железной дороги в
пригородном сообщении,  а  также  отпускных  цен  на  уголь  и  дрова,
реализуемые населению.
     1.2. Комиссия осуществляет государственное регулирование  тарифов
на электрическую и тепловую энергию на территории Пензенской области в
соответствии  с  Федеральным  законом   от   14.04.95   N   41-ФЗ   "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации",  цен на природный  и  сжиженный  газ,
реализуемый    населению   Пензенской   области   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
     Комиссия обеспечивает   согласование   экономических    интересов
потребителей   и   производителей   (поставщиков)  тарифов  и  цен  на
пассажирские  перевозки  АООТ  "Пензаавтотранс"  на  основании  Устава
автомобильного  транспорта РСФСР,  утвержденного постановлением Совета
Министров РСФСР  от  08.01.63  N  12;  тарифов  и  цен  на  перевозки,
осуществляемые  Пензенским  отделением  Куйбышевской железной дороги в
пригородном  сообщении  на   основании   постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.31.97 N 1498 "О ценообразовании в отношении
электрической  энергии,   потребляемой   железнодорожным   транспортом
(электрическая  тяга)";  отпускных  цен на уголь и дрова,  реализуемые
населению по представленным данным ОАО "Пензатоппром" и подтвержденные
экспертным советом РЭК.
     1.3. В своей деятельности комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  правовыми   актами   Правительства
Российской  Федерации,  правовыми  актами  органов  представительной и
исполнительной власти Пензенской области,  нормативно  -  методической
документацией, утвержденной Федеральной Энергетической комиссией (ФЭК)
Российской Федерации,  а также настоящим положением,  и  независима  в
своих решениях в пределах полномочий, представленных ей вышеуказанными
актами.
     1.4. Решения,  принимаемые комиссией,  являются обязательными для
всех юридических и физических лиц на территории Пензенской  области  и
могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде.
     Разногласия, возникающие в  процессе  согласования  экономических
интересов   субъектов   РЭК,   могут   быть   по   взаимному  согласию
конфликтующих сторон рассмотрены в ФЭК России.
     1.5. Комиссия  является  юридическим лицом и для выполнения своих
функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях  банков,  бланки  и
печати с указанием своего наименования.

                2. Основные задачи и функции Комиссии

     2.1. Основными   задачами  региональной  энергетической  комиссии
являются:
     - проведение  региональной  политики  регулирования хозяйственных
монопольных  отношений  энергетических   предприятий,   обеспечивающей
согласование  экономических  интересов  потребителей  и производителей
естественной монополии региона, в том числе:
     - обеспечение  прав  потребителей на подключение к электрическим,
тепловым и газовым сетям;
     - защита  экономических  интересов  потребителей  от монопольного
завышения тарифов (цен) на  электрическую  и  тепловую  энергию,  газ,
тарифов  и  цен  на  пассажирские  перевозки  - АООТ "Пензаавтотранс",
Пензенским  отделением  Куйбышевской  железной  дороги  в  пригородном
сообщении,  а  также  отпускных  цен  на  уголь  и дрова,  реализуемые
населению;
     - защита  экономических  интересов  производителей  и поставщиков
электрической и тепловой энергии, газа в целях обеспечения условий для
их эффективной деятельности и оптимального развития;
     - экономическое  стимулирование   мероприятий   и   проектов   по
повышению   эффективности   использования  топливно  -  энергетических
ресурсов на территории региона;
     - формирование   конкурентной   среды   среди   производителей  и
перепродавцов с целью повышения  эффективности  работы  и  минимизации
тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию,  тарифов  и  цен  на
пассажирские перевозки - АООТ "Пензаавтотранс",  Пензенским отделением
Куйбышевской   железной   дороги  в  пригородном  сообщении,  а  также
отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
     - обеспечение независимым производителям электрической и тепловой
энергии и газа права оптовой продажи  своей  продукции  на  территории
региона по регулируемым региональной комиссией тарифам и ценам;
     - разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно - методического
обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
     - предоставление в ФЭК рекомендаций по предельным размерам  платы
за  услуги  по  передаче  электрической  энергии  (мощности)  по сетям
организаций,   включенных   в   реестр   естественных   монополий    и
расположенных   на  территории  Пензенской  области,  и  осуществление
контроля за размером платы за указанные услуги;
     - содействие  созданию  благоприятных  экономических  условий для
привлечения новых инвестиций  в  развитие  производственных  мощностей
регулируемых организаций.
     2.2. В   целях   выполнения   возложенных   задач    региональная
энергетическая комиссия осуществляет следующие функции:
     - утверждает  экономически  обоснованный   уровень   тарифов   на
электрическую  и  тепловую  энергию,  а  также  цены  на  природный  и
сжиженный  газ,  реализуемый  населению  и   организациям   Пензенской
области, на пассажирские перевозки - АООТ "Пензаавтотранс", Пензенским
отделением Куйбышевской железной дороги  в  пригородном  сообщении,  а
также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;
     - определяет сферы регулирования и формирует реестр  организаций,
в  отношении  которых  осуществляется  государственное регулирование и
контроль;
     - устанавливает   ценовые   категории   и   группы  потребителей,
определяет метод  ценового  регулирования  для  каждой  организации  и
предприятия, включенных в реестр;
     - решает конфликтные вопросы по реализации права потребителей  на
присоединение   к   энергосетям  и  обоснованности  отказа  снабжающих
предприятий в присоединении новых потребителей;
     - участвует  в  решении  вопросов  лицензирования и строительства
новых  и   реконструкции   действующих   объектов   электроэнергетики,
теплового и газового хозяйства;
     - осуществляет  полномочия  Федеральной  энергетической  комиссии
Российской   Федерации,   переданных  по  соглашению,  заключенному  в
установленном порядке;
     - участвует  в  разработке  целевых  программ развития топливно -
энергетического комплекса региона;
     - проверяет      хозяйственную      деятельность     регулируемых
энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий,  предприятий транспорта
в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен);
     - участвует в формировании  топливно  -  энергетических  балансов
региона,   рассматривает   разногласия   и  споры  между  регулируемой
организацией и ее потребителями;
     - разрабатывает  и  вносит в Правительство области предложения по
законодательству в области производства  и  использования  топливно  -
энергетических ресурсов;
     - осуществляет  выборочный  контроль  за  условиями   контрактов,
заключаемых регулируемыми предприятиями с потребителями.

                   3. Права и обязанности Комиссии

     3.1. Комиссия  имеет  право:
     - запрашивать от организаций,  в отношении которых осуществляется
государственное  регулирование,  информацию,  необходимую для принятия
решения по установлению тарифов  (цен)  на  электрическую  и  тепловую
энергию   и   газ,   беспрепятственного  доступа  к  информации  о  их
деятельности;
     - приглашать   на   свои  заседания  представителей  организаций,
независимо от их организационно - правовых форм собственности;
     - создавать   экспертные   и   рабочие  группы  для  рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции;
     - издавать   специальный   информационный  бюллетень,  в  котором
публикуются  нормативные  акты,  утвержденные  комиссией,   и   другие
материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования;
     - при утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию,  а
также  цен  на  газ  и  тарифов и цен на пассажирские перевозки - АООТ
"Пензаавтотранс", Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в
пригородном  сообщении,  а  также  отпускных  цен  на  уголь  и дрова,
реализуемые   населению,    РЭК    обязана    проверить    возможности
перераспределения    инвестиций    регулируемых    организаций   между
мероприятиями на поддержку функционирования и развития их  объектов  и
мероприятий  по повышению эффективности использования энергии и газа в
потребительской сфере и принять решение о таком  перераспределении,  в
случае  если  оно  приводит  к  снижению  тарифов  (цен)  на  оказание
потребителям энергетических услуг.
     РЭК имеет  право  утвердить  такое перераспределение и учесть его
при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ;
     - по  своему  усмотрению  РЭК  может  содействовать  в  получении
организациями  полной  или  частичной  компенсации  потерь  дохода  от
перераспределения   инвестиций   в  пользу  мероприятий  по  повышению
эффективности   использования   энергии   и   газа   у   потребителей,
использования  услуг  транспорта,  в  том  числе компенсации потерь от
сокращения объема реализации продукции;
     - при    нарушении    и    невыполнении    решений   региональной
энергетической комиссии организациями,  органами исполнительной власти
и местного самоуправления Региональная энергетическая комиссия вправе:
     а) принять в  соответствии  со  своими  полномочиями  решения  по
фактам    нарушения    регулируемыми    организациями    обязательств,
закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения
предписания   о  прекращении  допущенных  нарушений  и  устранении  их
последствий;
     б) временно  снизить  (увеличить) организации тарифы на величину,
необходимую  для   компенсации   убытков,   понесенных   потребителями
(организацией);
     в) обратиться в суд с  исками  и  заявлениями,  а  также  принять
участие   при   рассмотрении   в  суде  дел,  возбужденных  по  фактам
невыполнения решений региональной энергетической комиссии,  принятых в
пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и
местного самоуправления с целью  отмены  или  изменения  принятых  ими
актов,  не  соответствующих  законодательству и ведущих к невыполнению
решений  региональной  энергетической  комиссии,   и   привлечения   к
ответственности виновных должностных лиц;
     г) вносить  предложения  Правительству  Пензенской   области   об
аннулировании лицензии,  выданные регулируемым организациям,  в случае
систематических нарушений организациями взятых на  себя  обязательств,
предусмотренных в лицензии.
     3.2. Комиссия обязана:
     - принимать  решения в соответствии с Основами ценообразования по
тарифам на электрическую и тепловую энергию,  газ,  тарифы и  цены  на
услуги   связи,   пассажирские  перевозки,  цены  на  уголь  и  дрова,
утвержденными Правительством Российской Федерации;
     - информировать   общественность   через   региональные  средства
массовой  информации  о  введении  или  прекращении   государственного
регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию,  газ,
тарифов  и  цен  на  пассажирские  перевозки  АООТ   "Пензаавтотранс",
Пензенским  отделением  Куйбышевской  железной  дороги  в  пригородном
сообщении,  а также  отпускных  цен  на  уголь  и  дрова,  реализуемые
населению,  о  принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым
по ним решениям,  включая  решения  относительно  применяемых  методов
регулирования;
     - выпускать не позднее 1  марта  года,  следующего  за  отчетным,
годовой отчет о работе комиссии с включением в него:
     а) динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
     б) перечень  рассмотренных  за  отчетный период дел с решением по
ним;
     в) результатов использования сметы расходов за отчетный период на
содержание комиссии;
     г) сметы расходов на содержание комиссии на планируемый год.

           4. Органы управления и организационная структура
                 региональной энергетической комиссии

     4.1. Региональную     энергетическую     комиссию     возглавляет
председатель,  который  назначается  на  должность  и освобождается от
должности Губернатором области  по  представлению  Вице-губернатора  -
Председателя Правительства после согласования с ФЭК России.
     4.2. Для определения основных направлений деятельности комиссии и
принятия  решений  образуется  Правление.  В состав Правления комиссии
входят председатель комиссии,  являющийся  одновременно  председателем
Правления комиссии,  секретарь комиссии,  а также три постоянных члена
Правления.
     4.3. Секретарь комиссии и члены Правления комиссии назначаются на
должность   в   штат   комиссии   и   освобождаются    от    должности
Вице-губернатором   -  Председателем  Правительства  по  представлению
председателя комиссии.
     4.4. Для  обеспечения  работы  Правления  комиссия  имеет в своем
составе  рабочий  аппарат.   Общая   численность   рабочего   аппарата
утверждается   Губернатором   области  по  представлению  председателя
комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема
работ.
     4.5. Подготовку материалов и предложений по регулированию тарифов
(цен)  и  других  вопросов  к  заседанию  региональной  энергетической
комиссии осуществляет экспертный совет,  состав которого  утверждается
Правительством области по представлению Председателя комиссии.
     4.6. Председатель комиссии:
     4.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
     4.6.2. Представляет   ее   в   федеральных   законодательных    и
исполнительных  органах  власти,  органах  власти субъектов Российской
Федерации,  органах  местного  самоуправления,  а   также   в   других
российских  и  иностранных  организациях  в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     4.6.3. Организует работу комиссии, распределяет обязанности между
членами Правления Комиссии.
     4.6.4. Из  числа  членов  Правления  комиссии Председатель РЭК по
согласованию с членами Правления назначает себе заместителей,  которые
во время отсутствия Председателя РЭК выполняют его обязанности.
     4.6.5. Вносит   в   установленном   порядке    на    рассмотрение
Правительства  Пензенской  области проекты правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию комиссии.
     4.6.6. Утверждает     должностные     инструкции,    распределяет
обязанности между заместителями председателя комиссии.
     4.6.7. Утверждает   смету  расходов  на  содержание  комиссии,  в
пределах установленных Правительством Пензенской области фонда  оплаты
труда и численности ее работников.
     4.6.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением комиссии.
     4.6.9. Представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников комиссии к  присвоению  почетных  званий  и  к  награждению
государственными наградами Российской Федерации.
     4.6.10. Несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций.
     4.8. Члены Правления комиссии имеют право запрашивать и  получать
информацию   от  регулируемых  организаций  по  вопросам  деятельности
комиссии.
     4.9. Аппарат  комиссии  обеспечивает  работу Правления комиссии в
части:
     - экономического анализа производства,  передачи, распределения и
потребления  энергоресурсов  на  территории  Пензенской  области   для
принятия решений Правлением комиссии;
     - организации экспертизы материалов и  расчетов  по  направлениям
деятельности;
     - рассмотрения предложений юридических и физических лиц,  жалоб и
проведения согласительных процедур;
     - формирования  и   ведения   информационной   базы   данных   по
регулируемым организациям на территории Пензенской области.
     Члены Правления  и  сотрудники  аппарата  комиссии  имеют  статус
государственных служащих.

               5. Порядок подготовки и принятия решений
                Региональной энергетической комиссией

     5.1. Основанием  для  рассмотрения  дела   по   регулированию   в
Региональной   комиссии   являются   предложения,   жалобы  и  запросы
регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а
также   запросы   заинтересованных  органов  исполнительной  власти  и
местного  самоуправления.  Инициатором  дел  по  регулированию   может
выступать и сама региональная комиссия.
     5.2. Все  предложения,  жалобы  и  запросы   регистрируются   при
поступлении в региональную комиссию. До открытия дела по регулированию
региональная  комиссия  проводит  переговоры  между  заинтересованными
сторонами  с целью поиска компромиссного решения.  По нерешенным после
данной согласительной процедуры вопросам  открывается  самостоятельное
дело,  которое  принимается  Региональной  комиссией  к рассмотрению в
соответствии  с  регламентом  рассмотрения   дел   по   регулированию,
разрабатываемым самой региональной комиссией.
     5.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются
между  членами  правления региональной комиссии,  включая Председателя
региональной комиссии,  которые становятся ответственными за  изучение
всех  обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения
региональной комиссии.
     В процессе   подготовки   проекта   решения   ответственный  член
правления устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением  на
них  всех  заинтересованных  сторон для изложения своей точки зрения и
предоставления  необходимой  информации.   Региональная   комиссия   в
обязательном  порядке  направляет  уведомления  о намеченных слушаниях
представителям:
     - Правительства Пензенской области;
     - энергоснабжающей и газоснабжающей организаций;
     - крупным  региональным  потребителям  электрической  и  тепловой
энергии и природного газа;
     - органам    охраны    природы    и    другим    заинтересованным
административным, хозяйственным и общественным организациям.
     5.4. Правление   рассматривает   все   вопросы,   относящиеся   к
компетенции комиссии и принимает  коллегиальные  решения  большинством
голосов  присутствующих  на заседании членов правления путем открытого
голосования.  Члены  правления  имеют  право  на  особое   мнение   по
рассматриваемым  вопросам,  которое  заносится  в  протокол  заседания
правления.
     5.5. В    исключительных    случаях   Председатель   региональной
энергетической комиссии  может  использовать  право  вето  на  решения
комиссии  с  целью  проведения  дополнительного  слушания по отдельным
вопросам, рассматриваемым комиссией.
     5.6. Решения   комиссии   оформляются   постановлением  заседания
комиссии.
     5.7. Решения    по   вопросам   изменения   сферы   регулирования
региональной комиссии,  касающихся введения, изменения или прекращения
регулирования    видов    хозяйственной   деятельности   и   отдельных
организаций,  принимаются большинством  голосов  членов  правления  на
открытом заседании правления региональной комиссии.  Решение по данным
вопросам принимается региональной комиссией не позднее шести месяцев с
момента   поступления   соответствующего  предложения  в  региональную
комиссию.
     5.8. Заседания  комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и
считаются правомочными,  если на них присутствует  более  половины  ее
членов.

                6. Ответственность членов региональной
                       энергетической комиссии

     6.1. Члены правления и работники рабочего  аппарата  региональной
комиссии  не  должны  иметь  финансовых  интересов  в производстве или
продаже продукции или услуг организаций, регулируемых в соответствии с
данным   Положением,   не   могут   выполнять   работу,   оплачиваемую
регулируемыми организациями,  не могут владеть акциями,  облигациями и
другими ценными бумагами регулируемых организаций.
     6.2. Членам правления комиссии запрещается:
     - занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
     - разглашать   информацию,   являющуюся   конфиденциальной    для
регулируемых организаций;
     - использовать   полученную   конфиденциальную   информацию    от
регулируемых  организаций  в  целях,  отличных от исполнения служебных
обязанностей;
     - осуществлять предпринимательскую деятельность.
     6.3. Члены  комиссии  несут   персональную   ответственность   за
неразглашение сведений,  составляющих коммерческую тайну, которые были
получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.

                        7. Финансирование РЭК

     7.1. Финансирование работы  комиссии  осуществляется  из  бюджета
области  по  статье  расходов  на  содержание  аппарата  управления  с
компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в
структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций
в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.
     7.2. В    целях    сокращения    административных   расходов   на
функционирование  Комиссии  некоторые  из  функций  организационно   -
технического  обеспечения  Комиссии  могут  выполняться  привлекаемыми
работниками соответствующей  квалификации.  Оплата  труда  работников,
привлекаемых  к  работе  в  аппарате комиссии,  производится на основе
трудовых соглашений (контрактов) или по совместительству.

                     8. Заключительные положения

     8.1. Положение о региональной энергетической комиссии  Пензенской
области утверждается постановлением Губернатора Пензенской области.
     8.2. Копия утвержденного Положения о региональной  энергетической
комиссии  Пензенской  области  направляется  в адрес ФЭК России.
     8.3. Решения Комиссии по вопросам государственного  регулирования
тарифов  (цен)  подлежат  направлению  в  ФЭК России для регистрации в
течение 3-х дней со дня принятия.


Информация по документу
Читайте также