Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 29.03.1999 № 233

 
                      ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От 29.03.99  N 233
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 08.12.2000 г. N 365

О недостатках в ходе
исполнения бюджета
области за 1998 год.

Внесено: Петрухновым А.С. - начальником финансового управления.

     Материалы проверок и ревизий,  проведенных финансовым управлением
Правительства Пензенской области, Счетной палатой, областным аппаратом
КРУ  МФ РФ в Пензенской области свидетельствуют о том,  что со стороны
администраций городов и районов недостаточно  принимались  необходимые
меры,  направленные  на улучшение собираемости налоговых и неналоговых
платежей в соответствующие бюджеты.  Доходная часть бюджета  исполнена
лишь на 74 процента.  В 10 городах и районах (г. Пенза, г. Каменка, г.
Кузнецк,  Каменский, Камешкирский, Лунинский, Н-Ломовский, Пачелмский,
Пензенский, Шемышейский районы) процент исполнения годового назначения
превышает  среднеобластной  показатель,   а   в   остальных   -   ниже
среднеобластного уровня.
     По сравнению  с  1997  годом  объем   поступлений   налоговых   и
неналоговых доходов снизился в целом по области  на 15,2%,  в т.ч.  по
г.  Пензе - на 7,6%,  г.  Кузнецку - на 7,8%, г. Сердобску - на 13,7%,
Б-Демьяновскому району - на 18%, Иссинскому - на 36,5%, Кондольскому -
на 20%,  М-Сердобинскому - на 21,9%, Сосновоборскому - 32,1%. При этом
в г.  Каменке,  Башмаковском,  Бековском, Городищенском, Земетчинском,
Лунинском, Неверкинском, Н-Ломовском, Пензенском и Шемышейском районах
поступления возросли.
     В общей  сумме  поступлений  в  бюджет  области  по  налоговым  и
неналоговым  доходам неденежные поступления составили 55,5%.  Наиболее
высокий удельный вес взаимозачетов в общих суммах поступлений сложился
в  г.  Каменке  -  74,9%,  Бессоновскому - 70,5%,  Каменскому - 70,6%,
Иссинскому -  68%,  Камешкирскому  -  68,3%,  Неверкинскому  -  66,8%,
Тамалинскому - 79,8%.
     Отдельными городами и районами нарушаются подписанные  Соглашения
об   оздоровлении   государственных   и   муниципальных  финансов,  не
выполняются  отдельные  пункты  решения   Правительства   области   от
24.10.98 г. N3  "Об  итогах исполнения бюджета Пензенской области за 9
месяцев 1998 года".
     Согласно заключенных  Соглашений  Администрации городов и районов
обязались прекратить проведение в 1998 году  любите  формы  зачетов  в
части  регулирующих  федеральных  налогов,  зачисляемых в эти бюджеты.
Однако взаимозачеты не только не прекращены,  но во  II  полугодии  по
сравнению  с  I полугодием произошел рост удельного веса взаимозачетов
по регулирующим федеральным налогам с 53,8%  до 62%. Рост допущен в 15
городах и районах:  г.  Пенза, Вадинский, Городищенский, Земетчинский,
Иссинский,  Камешкирский,  Кондольский,  Лопатинский,  М-Сердобинский,
Наровчатский,  Неверкинский,  Н-Ломовский,  Пензенский,  Сердобский  и
Шемышейский районы.
     При наличии  задолженности  по  заработной плате,  поступающие из
областного  фонда  финансовой  поддержки  территорий  трансферты   для
выплаты  заработной платы работникам бюджетной сферы использовались на
другие  виды  расходов  в  г.  Пензе,  г.   Сердобске,   Камешкирском,
Пачелмском,   Сосновоборском,  Никольском,  Земетчинском  и  некоторых
других районах.  Не обеспечено  приоритетное  направление  собственных
доходов  на  выплату  заработной  платы  работникам бюджетной сферы из
бюджетов г. Пензы (26,7%), г. Каменки (41,4%), г. Кузнецка (37,6%), г.
Сердобска   (42,2%),   Камешкирского  (42,5%),  Кондольского  (42,6%),
Пачелмского  (19,2%),  Шемышейского  (44,9%),  Земетчинского   (45,7%)
районов.
     Одной из   основных  причин,  повлиявших  на  невыполнение  плана
поступлений доходов,  остается рост недоимки по платежам в  бюджет.  В
общей  сумме  поступлений 1998 года прирост недоимки составил 8,4%,  а
сумма недоимки составила 477594 тыс. руб.
     Наиболее высокий  удельный  вес  прироста недоимки в поступлениях
сложился по Бедно-Демьяновскому району - 42,3%,  Бековскому  -  29,2%,
Вадинскому  - 79,6%,  Земетчинскому - 20,9%,  М-Сердобинскому - 83,9%,
Мокшанскому  -  19,6%,  Никольскому  -  28,1%,  Пензенскому  -  21,3%,
Шемышейскому  -  31%.  В  указанных районах самая низкая к начисленным
суммам собираемость налогов.
     За 1998  год  общая  сумма  выпадающих доходов бюджета области по
причине    предоставления    предприятиям     дополнительных     льгот
Законодательным  Собранием  области и органами местного самоуправления
составила 66396 тыс. руб., из них бюджетов городов и районов  -  20936
тыс. руб. (в т.ч.  по решениям органов местного самоуправления - 16842
тыс. руб.).
     Наибольший удельный вес льгот,  предоставленных органами местного
самоуправления, в общей сумме налоговых и неналоговых доходов сложился
в  М-Сердобинском - 15,3%,  Лопатинском - 14,6%,  Колышлейском - 6,8%,
Сосновоборском - 5,6% и Наровчатском - 4,6% районах.
     Главой администрации  г. Н-Ломов (Сомкин В.Л.) в нарушение Устава
города предоставлялись  льготы  по  налогообложению,  тогда  как  этот
вопрос относится к компетенции городского собрания народных депутатов.
     При имеющейся  задолженности  по  заработной   плате   работникам
бюджетной  сферы  из  городского  бюджета  проводилось  финансирование
строительства здания межрайонной прокуратуры,  необоснованно проведено
взаимных  зачетов  на  518,5 тыс. руб.,  допущены  нарушения в выплате
заработной  платы  и  премий,  командировочных   расходов   работникам
городской администрации.
     Отдельные райгорадминистрации   в   1998   году   допустили  рост
задолжности по платежам в областной  бюджет.  Наиболее  крупные  суммы
прироста сложились по г. Каменка, г. Кузнецк, Белинском, Земетчинском,
Каменском,  Кузнецком, Лунинском, Мокшанском, Никольском, Н-Ломовском,
Пачелмском и Пензенском районах.
     Отдельные города  и районы допускают нецелесообразное и нецелевое
использование  бюджетных  средств,  не   стало   нормой   приоритетное
финансирование   заработной   платы   и   других   социальных  выплат.
Значительные суммы  бюджетных  средств  направлялись  на  приобретение
дорогостоящего  инвентаря и оборудования.  В администрации Никольского
района проверками установлены факты отвлечения  бюджетных  средств  на
приобретение   квартиры,  дорогостоящих  предметов,  представительские
расходы.
     Имеются случаи  направления  средств  на  непервоочередные  нужды
бюджетными      учреждениями,      подведомственными       управлениям
здравоохранения, образования, департаменту культуры.
     Учитывая вышеизложенное,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. За  нецелевое и нерациональное использование бюджетных средств
при имеющейся задолженности по заработной плате  работникам  бюджетных
учреждений  Главе  администрации  Никольского  района  Калмыкову  В.М.
объявить выговор.
     2. Предложить собранию народных депутатов г.  Н-Ломов рассмотреть
вопрос  об  ответственности  Главы  администрации  Сомкина   В.Л.   за
нарушения,      выявленные      в      ходе     проведения     ревизии
финансово-хозяйственной деятельности администрации города.
     3. За  отсутствие  надлежащего  контроля  за ходом исполнения как
доходной  так  и  расходной  части  соответствующих  бюджетов   главам
администраций  районов:  Б-Демьяновского  (Рогожкин А.А.),  Бековского
(Шалыгин Н.В.),  Вадинского  (Мещеряков  П.И.),  Земетчинского  (Демин
А.И.),   Иссинского   (Лазарев   А.Ф.),  Каменского  (Пуставов  А.В.),
Колышлейского   (Кирьянов   Г.Н.),   Лопатинского   (Ефремов    Н.С.),
Мокшанского   (Дружинин  В.П.),  Наровчатского  (Водопьянов  А.В.),  -
объявить замечание.
     4. Обратить внимание руководителей областных отделов, управлений,
департаментов Правительства области  на  низкий  уровень  контроля  за
целевым    испольэованием    бюджетных    средств    подведомственными
учреждениями.
     5. Начальнику финансового управления Петрухнову А.С.  рассмотреть
вопрос об ответственности заведующих райгорфинотделами  за  допущенные
нарушения в ходе исполнения бюджета.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
и.о.  Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства
области Г.Н.Лисавкина.


     Губернатор -
     Председатель Правительства           В.К.Бочкарев


Информация по документу
Читайте также