Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 05.04.2000 № 120

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 5 апреля 2000 г.  N 120
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 01.04.2002 г. N 136

       Об утверждении структуры и положения о Межведомственном
          центре по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
                 при Совете общественной безопасности

     В соответствии  с  постановлением  N  28  от  26.01.2000  года об
образовании в составе Совета общественной безопасности при Губернаторе
Межведомственного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  структуру  и положение о Межведомственном центре по
борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  при  Совете  общественной
безопасности согласно приложениям 1 и 2.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата Губернатора Сазанова В.А.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     ____________________________


     Приложение 1
     У Т В Е Р Ж Д Е Н А
     постановлением Губернатора
     области от 5 апреля 2000 г.  N 120


                          С Т Р У К Т У Р А
           межведомственного Центра по борьбе с незаконным
       оборотом наркотиков при Совете общественной безопасности

               ---------------------------------------¬
               ¦ Заместитель начальника управления по ¦
               ¦   обеспечению деятельности Совета    ¦
               ¦       безопасности - начальник       ¦
               ¦ Межведомственного центра по борьбе с ¦
               ¦    незаконным оборотом наркотиков    ¦
               L---------------------------------------
        ---------------------¬          ---------------------¬
        ¦ Главный специалист ¦          ¦ Главный специалист ¦
        L---------------------          L---------------------

                              __________


     Приложение 2
     У Т В Е Р Ж Д Е Н О
     постановлением Губернатора
     области от 5 апреля 2000 г.  N 120


                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о Межведомственном Центре по борьбе с незаконным
       оборотом наркотиков при Совете общественной безопасности

                          1. Общие положения

     1.1. Межведомственный  центр  по  борьбе  с  незаконным  оборотом
наркотиков при Совете общественной безопасности (далее - Центр) входит
в  состав  Управления  по обеспечению деятельности Совета общественной
безопасности  при  Губернаторе   области   в   качестве   структурного
подразделения.    Создан    для   координации   деятельности   органов
исполнительной  власти  (прокуратуры,  УВД,  УФСБ,  таможни,  юстиции,
министерств здравоохранения, труда и социальной политики, культуры, по
делам  молодежи  и  спорта,  департамента   СМИ),   органов   местного
самоуправления, учреждений, предприятий, негосударственных организаций
и общественных объединений по реализации социальных,  правовых и  иных
практических   мер,  направленных  на  профилактику  правонарушений  и
осуществление государственной политики по противодействию  незаконному
обороту   наркотических   средств,  психотропных  и  сильнодействующих
веществ, прекурсоров (далее - наркотики).
     1.2. В  своей  деятельности  Центр  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской Федерации,  законами Пензенской области,  постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
     1.3. Финансирование  Центра  осуществляется  в  пределах  средств
областного   бюджета,   предусмотренных  на  содержание  Правительства
области,  в  том  числе  аппарата  Губернатора   области.   Финансовые
средства,  поступающие  в  общественный  фонд  "Общественность  против
наркомании", подлежит перечислению в областной бюджет.

                           2. Задачи Центра

     2.1. Разработка мер по профилактике правонарушений и  обеспечению
реализации  государственной  политики  противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту.
     2.2. Координация   деятельности  органов  исполнительной  власти,
заинтересованных служб и ведомств по  социально-правовой  профилактике
правонарушений  и  противодействию  злоупотребления  наркотиками  и их
незаконному обороту.
     2.3. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по
совершенствованию законодательных и других нормативных актов  области,
направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению
правонарушений и  противодействию  злоупотребления  наркотиками  и  их
незаконному обороту.
     2.4. Укрепление    связи    органов    исполнительной     власти,
правоохранительных органов, общественного фонда "Общественность против
наркомании" с общественными  объединениями  и  населением  в  процессе
осуществления   социальной  профилактики  правонарушений  и  борьбы  с
наркоманией.
     2.5. Осуществление  контроля  за исполнением федеральных законов,
нормативных актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской    Федерации    по    вопросам    социальной   профилактики
правонарушений и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

                          3. Функции Центра

     3.1. Анализирует состояние правопорядка на территории  области  и
осуществляет меры по повышению эффективности реализации мероприятий по
вопросам  социальной  профилактики  правонарушений  и  противодействию
злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту.
     3.2. Принимает в пределах своей компетенции  решения,  являющиеся
обязательными     для     руководителей     территориальных    органов
государственного управления исполнительной власти и  органов  местного
самоуправления    муниципальных   образований   и   их   комиссий   по
противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом  наркотиков,
а также учреждений,  предприятий, объединений, организаций, независимо
от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм.
     3.3. Заслушивает  на  своих  заседаниях  должностных  лиц органов
исполнительной власти области,  представителей  городских  и  районных
комиссий  по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом
наркотиков по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
     3.4. Запрашивает   у   государственных,   общественных   и   иных
организаций и  должностных  лиц  необходимые  документы,  материалы  и
информацию.
     3.5. Принимает участие в работе  органов  исполнительной  власти,
городских  и  районных комиссий по вопросам,  отнесенным к компетенции
Центра.
     3.6. Вносит  в  установленном порядке предложения о распределении
финансовых  средств   и   материальных   ресурсов,   направляемых   на
осуществление   мер   по   социальной  профилактике  правонарушений  и
противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту.
     3.7. Вносит  в  установленном порядке предложения и заключения по
проектам  законов  Пензенской  области  и  постановлений   Губернатора
области   по   вопросам   социальной   профилактики  правонарушений  и
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
     3.8. Организует    и    проводит    в    установленном    порядке
координационные совещания,  конференции,  рабочие встречи, брифинги по
вопросам, относящимся к компетенции Центра.
     3.9. Образует при необходимости экспертные  комиссии,  привлекает
специалистов   для   проведения  экспертиз,  научных  исследований  по
проблемам социальной  профилактики  правонарушений  и  противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

       4. Полномочия и служебные обязанности начальника Центра

     4.1. Осуществляет   непосредственное   руководство  деятельностью
Центра,  определяет должностные обязанности сотрудников,  обеспечивает
их профессиональную подготовку и несет персональную ответственность за
надлежащее выполнение возложенных на Центр задач.
     4.2. Представляет  Губернатору  области  проекты  постановлений и
распоряжений,   визирует   проекты   постановлений   и    распоряжений
исполнительной власти области, относящиеся к компетенции Центра.
     4.3. Участвует в  заседаниях  органов  исполнительной  власти,  а
также   других  подразделений,  образуемых  Губернатором  области  при
рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Центра.
     4.4. Представляет     интересы     Губернатора     на     сессиях
Законодательного Собрания Пензенской области по вопросам,  относящимся
к компетенции Центра.
     4.5. Дает  по  поручениям  Губернатора  области  разъяснения   по
принятым   постановлениям,  распоряжениям,  отнесенным  к  компетенции
Центра.
     4.6. Запрашивает  у государственных и иных органов,  учреждений и
организаций,   должностных   лиц   необходимую    для    осуществления
деятельности Центра информацию, документы и материалы.
     4.7. В пределах  компетенции  обеспечивает  выполнение  поручений
Губернатора области.
     4.8. Решает  в  установленном   порядке   вопросы   поощрения   и
привлечения   к  дисциплинарной  ответственности  сотрудников  Центра,
представление им очередных и дополнительных отпусков.
     4.9. Консолидирует  усилия  общественных  органов государственной
власти и органов местного самоуправления правоохранительных органов  в
борьбе   за   социальную   защищенность  человека  от  распространения
наркомании.
     4.10. Реализует   собственные   программы   и  проекты  внедрения
перспективных   методов,   путей   сокращения   незаконного    оборота
наркотиков,   а   также   использования  мирового  опыта  профилактики
наркомании.
     4.11. Аккумулирует  в  общественном  фонде "Общественность против
наркомании" финансовые средства и материальные ресурсы,  получаемые из
различных  источников  и направляет их на реализацию антинаркотических
программ.
     4.12. Ведет     антинаркотическую     просветительскую    работу,
содействует формированию общественного мнения по проблемам  наркомании
и токсикомании.
     4.13. Организует и проводит семинары,  конференции, симпозиумы по
проблемам   сокращения   незаконного  оборота  наркотиков,  лечения  и
реабилитации больных наркоманией.
     4.14. Распространяет      соответствующую      информацию      об
антинаркотическом движении.
     4.15. Создает   молодежные   и   иные   организации  и  движения,
воспитывающие    социально    неравнодушную    личность,     способную
противостоять наркомании и токсикомании.
     4.16. Участвует в разработке концепций и программ противодействия
наркомании и токсикомании на межрегиональном уровне.
     4.17. Стимулирует   антинаркотическое    движение,    содействует
социальной   защите   лиц,   участвующих  в  борьбе  с  наркоманией  и
наркобизнесом.
     4.18. Участвует   в  укреплении  материально-технической  базы  и
материальном   стимулировании   специальных   служб   и    медицинских
учреждений,   участвующих   в   реализации   Федерального   закона  "О
наркотических средствах и психотропных веществах".
     4.19. Осуществляет выпуск справочных,  агитационных материалов по
проблемам наркомании и токсикомании.
     4.20. Способствует  развитию  сети  учреждений  медико-социальной
реабилитации больных наркоманией и токсикоманией.

       5. Полномочия и служебные обязанности сотрудников Центра

     5.1. Сотрудники   Центра   на   основе    компьютерной    техники
осуществляют сбор, анализ и обобщение информации о лицах, причастных к
незаконному обороту наркотиков,  а также данных,  отражающих состояние
борьбы с их распространением.
     5.2. Осуществляют обмен компьютерными банками данных с ГТК,  УВД,
УФСБ   по   лицам,  причастным  к  международному  и  межрегиональному
наркобизнесу.
     5.3. Совместно  с  правоохранительными органами осуществляют меры
по  перекрытию  каналов  незаконной  транспортировки   наркотиков   по
территории области из стран Средней Азии и Казахстана.
     5.4. Принимают участие в проводимых правоохранительными  органами
в городах и районах области комплексных мероприятиях по выявлению мест
концентрации   наркоманов,   источников   и    лиц,    причастных    к
распространению наркотиков на территории области.
     5.5. Совместно с областным объединением  "Психиатрия-наркомания",
наркологическими  учреждениями  городов  и районов области принимаются
меры к направлению в наркологические учреждения лиц,  злоупотребляющих
наркотическими веществами и психотропными средствами.
     5.6. Совместно с правоохранительными органами развивают  контакты
и  обмен  информацией с соседними регионами для выявления и перекрытия
межрегиональных каналов поступления и транспортировки наркотиков.
     5.7. Организуют взаимодействие со средствами массовой информации,
представителями    религиозных     конфессий,     неправительственными
организациями   в   целях  повышения  эффективности  антинаркотической
пропаганды.
     5.8. Организуют   комплексное   обследование  химфармпредприятий,
складов и иных мест производства,  хранения и реализации лекарственных
препаратов, содержащих наркотические и психотропные средства.
     5.9.   Организуют   проведение  комплексных  проверок  выполнения
Закона  РФ  "О  наркотических  и  психотропных веществах" предприятий,
учреждений  и  организаций  государственной и иных форм собственности.
Организуют  контроль  выполнения  п. 6 ст. 31 и п. 5 ст. 55 "Закона РФ
"О   наркотических  средствах  и  психотропных  веществах"  в  частной
системе здравоохранения, в том числе частнопрактикующими врачами.
     5.10. Организуют и обеспечивают целенаправленную, систематическую
антинаркотическую   и   антитоксиманическую   пропаганду  в  средствах
массовой информации,  на предприятиях,  в  высших  и  средних  учебных
заведениях, школах.
     5.11. Совместно  с   министерством   здравоохранения   организуют
ежегодное      проведение     семинаров     с     врачами-наркологами,
психотерапевтами,  психологами,  врачами  других   специальностей   по
проблемам диагностики,  лечения наркомании с обеспечением методической
литературой.
     5.12. Организуют    разработку   методических   рекомендаций   по
выявлению лиц,  допускающих  немедицинское  потребление  наркотических
веществ, для правоохранительных органов, педагогов, врачей:
     - памятку врачу общелечебной практики;
     - памятку работнику ГИБДД и участковому инспектору;
     - врачу-педиатру, врачу подросткового приема.
     5.13. Участвуют  в  разработке  методических  материалов  о вреде
наркомании и токсикомании.  Принимают  меры  к  обеспечению  ими  всех
лечебно-профилактических   учреждений,  а  также  учреждений  области,
имеющих педиатрические и подростковые подразделения.
     5.14. Принимают участие в разработке и внедрении в педагогическом
университете и педагогических коллективах спецкурса по методике работы
с детьми, склонными к злоупотреблению наркосодержащими веществами.
     5.15. Организуют систему взаимодействия и взаимной  информации  о
лицах   с   немедицинским   потреблением   наркотических   средств   и
психотропных  веществ.  Совместно  с   правоохранительными   органами,
министерством  здравоохранения,  образования  участвуют  в  подготовке
пакета приказов и инструкций по указанным вопросам.
     5.16. Принимают  участие  по  созданию  в  органах  и учреждениях
образования,  специализированных учреждениях  социальной  реабилитации
несовершеннолетних психолого-педагогических служб.
     5.17. Разрабатывают и  внедряют  в  педагогическом  университете,
институте повышения квалификации учителей и педагогических коллективах
обучающие   программы   по   антиалкогольному,    антинаркоманическому
воспитанию подростков.
     5.18. Разрабатывают и внедряют в  телевизионные  и  радиопередачи
Пензенского телерадиовещания программы по антинаркотической пропаганде
на некоммерческой основе.
     5.19. Разрабатывают    и    внедряют   обучающие   программы   по
антинаркотическому воспитанию  для  учителей  и  воспитателей  школ  и
средних специальных учебных заведений.
     5.20. Разрабатывают   и   внедряют   программы    по    повышению
антинаркотической грамотности родителей учащихся.
     5.21. Разрабатывают и внедряют  программы  по  антинаркотическому
воспитанию  учащихся  при  подготовке  специалистов в средних и высших
педагогических учебных заведениях.
     5.22. Разрабатывают комплекс мер,  направленных на восстановление
и развитие общественных формирований с целью участия  их  в  работе  с
детьми,  подростками  и  молодежью  по профилактике наркомании (советы
общественности, советы содействия семье и школе и т.д.).

                        6. Формирование Центра

     6.1. Специалисты Центра назначаются и освобождаются от  должности
Губернатором  Пензенской  области  по представлению начальника Центра,
согласованному с секретарем Совета безопасности.
     6.2. Штатное   расписание   Центра  утверждается  Губернатором  в
пределах установленной численности и фонда  оплаты  труда  сотрудников
Центра.


Информация по документу
Читайте также