Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 07.06.2002 № 46-4/3 ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проектах федеральных законов N 202990-3 "Об электроэнергетике", N 202996-3 "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике", N 202998-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", N 202991-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", N 203013-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении" Рассмотрев проекты федеральных законов N 202990-3 "Об электроэнергетике", N 202996-3 "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике", N 202998-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации", N 202991-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях", N 203013-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении", учитывая предложения Правительства Пензенской области и ОАО "Пензаэнерго", в целях учета интересов Пензенской области, как субъекта Российской Федерации, сохранения надежности электро- и теплоснабжения населения, недопущения снижения налогооблагаемой базы в регионах, тарифообразования на электрическую и тепловую энергию, Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т: 1. Поддержать концептуальные положения указанных проектов федеральных законов по реформированию электроэнергетики. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: - при дальнейшей работе над проектом федерального закона N 202990-3 "Об электроэнергетике" учесть предложения и замечания согласно приложению; - предусмотреть меры по социальной защите населения, особенно проживающего в сельских малонаселенных пунктах, в связи с прекращением перекрестного субсидирования тарифов на электрическую энергию. 3. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике, транспорту и связи В.С.Катренко, председателю рабочей группы Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике, транспорту и связи по рассмотрению пакета проектов федеральных законов по реформированию электроэнергетики Ю.А.Липатову. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В.А.Лазуткин г. Пенза 7 июня 2002 года N 46-4/3 ЗС ________________ Приложение к Постановлению Законодательного Собрания Пензенской области от 07.06.2002 N 46-4/3 ЗС Предложения Законодательного Собрания Пензенской области по уточнению отдельных положений проекта федерального закона N 202990-3 "Об электроэнергетике" 1. В статье 3: 1.1. Дать определение терминов "администратор торговой системы", "системный оператор", "организация по управлению единой национальной электрической сетью", "изолированные территориальные электроэнергетические системы", "услуги по обеспечению системной надежности". 1.2. Исключить последний абзац, так как все энергоснабжающие организации, осуществляющие деятельность по снабжению электроэнергией на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать требования Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе и правила заключения публичных договоров. 2. В абзаце 7 статьи 6 после слов "субъектов электроэнергетики" знак "," заменить на слово "путем". Это позволит конкретизировать степень вмешательства государства в деятельность субъектов электроэнергетики. 3. В целом по законопроекту необходимо конкретизировать положения, затрагивающие права собственников, сферу разграничения полномочий между федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, собственниками объектов электроэнергетики и пользователями услуг электроэнергетики, в том числе субъектами оперативно-диспетчерского управления и администраторами торговой системы. 4. В статье 16 необходимо увязать пункты 1 и 2, то есть конкретизировать, все ли субъекты электроэнергетики обязаны заключать договора с системным оператором (п. 2) или только те, которые указаны в пункте 1. 5. Необходимо переработать пункт 3 статьи 17 с целью определения равных условий деятельности потребителей услуг субъектов оперативно-диспетчерского управления. 6. В абзаце 5 пункта 1 статьи 20 конкретизировать, порядок вывода каких энергетических мощностей из эксплуатации и в ремонт может устанавливать Правительство Российской Федерации. 7. В статье 20 Правительству Российской Федерации предоставляется право регулировать отношения, которые уже урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации (порядок заключения публичных договоров). Меры социальной защиты отдельных категорий граждан определяются федеральными законами и законами субъектов Федерации. Органы исполнительной власти вправе устанавливать только порядок их реализации в пределах выделенных бюджетных средств. Кроме этого, без конкретизации понятия "изолированные территориальные электроэнергетические системы" трудно установить порядок их функционирования. Нуждается в переработке и норма, согласно которой Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения равновесной цены поставляемой на рынок электрической энергии (абзац 15 пункт 1 статьи 20). 8. В абзаце 9 пункта 2 статьи 20 после слова "собственностью" добавить слова "Российской Федерации". 9. Статьями 935 и 936 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что объекты и риски, от которых они должны быть застрахованы, а также муниципальные размеры страховых сумм определяются законом. Таких прав органу исполнительной власти не предоставлено. Поэтому абзац 12 пункта 2 статьи 20 нуждается в переработке. В такой же переработке нуждается абзац 2 пункта 3 данной статьи, так как понудить заключить договор согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации может только суд, но не орган исполнительной власти. 10. Так как согласно предложению 1.2. настоящего приложения предлагается исключить понятие "гарантирующие поставщики", то абзац 7 пункта 2 статьи 22 теряет смысл. 11. Введение нормы о проведении органами регулирования цен (тарифов) проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляемой с применением регулируемых цен (тарифов) в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов), не чаще одного раза в два года (статья 22 пункт 3 абзац 2), резко сужает возможности по выявлению нарушений законодательства, прав потребителей и создает предпосылки для бесконтрольной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. 12. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ограничение прав и свобод человека и гражданина может быть установлено только федеральным законом. Поэтому предлагаем в данном законопроекте конкретизировать случаи чрезвычайного характера (абзац 4 пункта 1 статьи 26). 13. Без принятия конкретных мер, в частности, путем либерализации цен или отказа от государственного вмешательства в установлении цен, либо путем создания нового поставщика дефицитного продукта избежать дефицита не удается. Поэтому статья 26 нуждается в доработке в части определения мер по недопущению дефицита электрической энергии. Кроме того, в условиях дефицита нужен механизм распределения дефицитного продукта, который необходимо раскрыть в данном законопроекте. 14. Статью 28 необходимо привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, согласно которой частная, государственная, муниципальная формы собственности имеют равное признание и защиту. 15. Статья 31 устанавливает отдельные полномочия администратора торговой системы, определяя, что его деятельность будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях". В то же время, конкретных положений об источниках его финансирования, органах управления ничего не сказано. Кроме этого, не урегулирован механизм взаимодействия государственного комиссара оптового рынка и администратора торговой системы в случае применения права вето в отношении решений органов управления администратора торговой системы. Нуждается в дополнительном уточнении порядок учреждения администратора торговой системы и включении в его органы управления конкретных представителей от поставщиков и покупателей. 16. В тексте законопроекта отсутствует определение понятия "коммерческая диспетчеризация" (статья 32). Не ясно также, каким образом она будет обеспечивать эффективную организацию хозяйственных отношений на оптовом рынке. 17. Статьи 35, 36, 38 нуждаются в уточнениях в соответствии с ранее приведенными предложениями. 18. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергосбережения отнесен к публичным договорам. Поэтому пункт 2 статьи 37 законопроекта противоречит части 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой нормы, регулирующие гражданские правоотношения, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации. В противном случае указанные нормы применяться не могут, как не легитимные. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|