Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 02.09.1999 № 399-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 сентября 1999 г.  N 399-пП
г. Пенза
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 19.07.2002 г. N 303-пП

      О утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления
   (передачи) земельных участков юридическим и физическим лицам из
    земель, находящихся в государственной, муниципальной и частной
                            собственности

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 20.04.2001 г. N 165-пП)

     В целях  упорядочения   регулирования   земельных   отношений   и
управления земельными ресурсами на территории области и руководствуясь
Земельным Кодексом РСФСР,    Правительство    Пензенской    области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   изъятия   и
предоставления  (передачи) земельных участков юридическим и физическим
лицам  из  земель,  находящихся  в  государственной,  муниципальной  и
частной собственности.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Губернская
газета "Пензенские вести".
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Морозова
А.Г.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства          А.В.Долганов
     __________________________


     Утверждено
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 2 сентября 1999 г.  N 399-пП


                              Положение
            о порядке изъятия и предоставления (передачи)
          земельных участков юридическим и физическим лицам
              из земель, находящихся в государственной,
                муниципальной и частной собственности

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 20.04.2001 г. N 165-пП)

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение распространяется на земли всех  категорий,
независимо от того, в чьем пользовании, владении или собственности они
находятся,  за  исключением   случаев,   предусмотренных   федеральным
законодательством.
     2. Для решения вопроса  об  изъятии  и  предоставлении  земельных
участков,  а  также  для  целей  ведения  государственного  земельного
кадастра и осуществления контроля за использованием  земель  материалы
по отводу земель объединяются в землеустроительные (кадастровые) дела,
которые заводятся:
     районными комитетами  по  земельным ресурсам и землеустройству на
земельные участки,  предоставляемые за пределами населенных пунктов из
земель   сельскохозяйственного   назначения,   земель  промышленности,
транспорта и иного несельскохозяйственного назначения,  земель лесного
и водного фондов, земель запаса;
     городскими комитетами по земельным ресурсам и  землеустройству  с
участием   главного   архитектора   города  -  на  земельные  участки,
предоставляемые из земель городов областного подчинения;
     городской (в городах районного подчинения),  поселковой, сельской
администрацией (с участием районного архитектора и районного  комитета
по  земельным  ресурсам  и  землеустройству)  -  на земельные участки,
предоставляемые из земель городов  районного  подчинения,  поселков  и
сельских населенных пунктов.
     Земельное дело заводится на весь земельный участок  в  целом  под
объект,  независимо от количества землепользователей, землевладельцев,
собственников, у которых изымается земля.
     В случаях,   когда   под   объект   отводятся   земли  нескольких
административных районов, землеустроительные дела заводятся по каждому
из районов.
     3. Генеральные планы городов и других населенных пунктов, которые
утверждаются  Правительством  Пензенской области,  на начальной стадии
проектирования согласовываются с Комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству Пензенской области и Министерством сельского хозяйства
и продовольствия Пензенской области  в  части  перспективного  изъятия
земель сельскохозяйственного назначения и других ценных земель.
     Генеральные планы  и  проекты  планировки  и   застройки   других
населенных   пунктов   согласовываются  с  соответствующими  районными
комитетами по земельным  ресурсам  и  землеустройству  и  управлениями
сельского хозяйства и продовольствия.
     4. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных  земель  в  нелесные
для  нужд,  не  связанных  с ведением лесного хозяйства,  производится
применительно к порядку изъятия и предоставления земель, определяемому
настоящим Положением.
     5. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или
муниципальной   собственности,   передаются  гражданам  в  пожизненное
наследуемое  владение, собственность или аренду, а юридическим лицам -
в  собственность,  бессрочное  (постоянное)  пользование  и  аренду по
основаниям    и    в    порядке,   которые   предусмотрены   земельным
законодательством.  (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 20.04.2001 г. N 165-пП)
     6. Для   строительства   промышленных    предприятий    и    иных
несельскохозяйственных    нужд   предоставляются   земельные   участки
несельскохозяйственного назначения  либо  сельскохозяйственные  угодья
худшего   качества.  Из  земель  лесного  фонда  для  указанных  целей
предоставляются,  как правило,  непокрытые лесом площади или  площади,
занятые малоценными насаждениями.
     7. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше
среднерайонного    уровня    с    целью    их    предоставления    для
несельскохозяйственных нужд допускается лишь в  случаях,  связанных  с
выполнением   международных  обязательств,  разработкой  месторождений
полезных  ископаемых,  строительством   объектов   культуры,   спорта,
здравоохранения,  образования,  а  также  дорог,  газопроводов,  линий
связи,  электроснабжения и других линейных сооружений.  Предоставление
земельных   участков   на   площадях   залегания  полезных  ископаемых
производится  по  согласованию  с  Комитетом  природных  ресурсов   по
Пензенской области.
     8. Изъятие особо ценных продуктивных земель,  в том числе опытных
полей   (участков)   научно-исследовательских   учреждений  и  учебных
заведений,    а    также    земель     природно-заповедного     фонда,
историко-культурного  назначения и других особо охраняемых территорий,
не  допускается.  Перечень  участков  таких   земель   устанавливается
законодательством области.
     9. При возникновении необходимости строительства  или  размещения
объектов   для  государственных  или  муниципальных  нужд  на  землях,
находящихся  в  собственности  физических  или  юридических  лиц,  эти
участки могут быть выкуплены по договорной цене у их собственников,  в
том числе в принудительном порядке,  с правом обжалования этих решений
собственниками  земли  в  судебном порядке,  решение которого является
окончательным с обязательным возмещением со  стороны  заинтересованных
государственных   или   муниципальных   органов   стоимости  земельных
участков, с включенными в нее размерами убытков и упущенной выгоды.
     10. При    предоставлении    сельскохозяйственных    угодий   для
несельскохозяйственных нужд или деятельности,  приведшей к ограничению
использования,   ухудшения   качества   сельскохозяйственных   угодий,
юридическими    и    физическими     лицами     возмещаются     потери
сельскохозяйственного   производства.  Потери  возмещаются  в  размере
стоимости  освоения  равновеликой  площади  новых  земель   с   учетом
проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия
почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).
     11. При   выкупе   земельных   участков   для  государственных  и
муниципальных  нужд  бывшим  собственникам  могут  быть  предоставлены
взамен, с их согласия, другие земельные участки с зачетом их стоимости
в выкупную цену.
     12. Сроки  и  условия  изъятия  земельных  участков  определяются
соглашением с собственниками,  а в случаях недостижения соглашения - в
судебном порядке.
     13. Собственники земельных  участков  должны  быть  уведомлены  в
письменной  форме  не  позднее,  чем  за  год  до предстоящего изъятия
земельных участков органом, принявшим решение об изъятии.
     14. Расходы,  понесенные  собственниками  земельных  участков  на
осуществление  улучшений  (застройка,  благоустройство,  мелиоративные
работы  и  т.п.)  на земельном участке после уведомления о предстоящем
изъятии земельного участка, возмещению не подлежат.
     15. На    период   строительства   объектов   земельные   участки
предоставляются юридическим и физическим лицам в аренду.

 II. Порядок предварительного согласования места размещения объектов

     16. Юридические   лица    и    граждане,    заинтересованные    в
предоставлении  им  земельных  участков  в  границах  поселений  и  на
межселенных территориях,  обращаются с  заявлением  в  соответствующий
исполнительный   орган   местного   самоуправления  или  Правительство
Пензенской области в зависимости от места нахождения и  принадлежности
испрашиваемого земельного участка.
     В ходатайстве  обосновывается  примерный  размер   испрашиваемого
земельного участка,  его предполагаемое место нахождения, вид права на
землю, срок, на который испрашивается земля.
     К ходатайству о согласовании места разработки полезных ископаемых
прилагаются  заключение  Комитета  природных  ресурсов  по  Пензенской
области и копия горноотводного акта или выписка из него.
     17. Исполнительный орган местного  самоуправления,  Правительство
Пензенской  области  в  двухнедельный срок рассматривает ходатайство и
принимает решение о начале работ  по  определению  места  расположения
объекта  и  выбору  земельного  участка,  что  является основанием для
проведения необходимых предварительных изысканий.
     18. Материалы   предварительного  согласования  места  размещения
объекта готовятся заявителем при участии соответствующего комитета  по
земельным   ресурсам   и   землеустройству,  представителей  проектной
организации,  архитектурно-строительных,  пожарных,   природоохранных,
санитарных,    сельскохозяйственных,    лесохозяйственных   и   других
заинтересованных   органов,    землепользователей,    землевладельцев,
собственников  земли,  в  ведении  которых  находятся предполагаемые к
изъятию земли.  Для размещения объекта выбираются несколько вариантов,
рекомендуется   оптимальный,   предусматривающий  минимальное  изъятие
сельскохозяйственных угодий,  а также земель,  занятых  водоохранными,
защитными и другими лесами первой группы.
     Выбор земельного участка  оформляется  соответствующим  актом,  в
котором  отражаются  все  рассмотренные варианты,  а при необходимости
указываются места размещения производственных, жилых и других строений
и сооружений, переносимых с изымаемых участков.
     К акту прилагается планово-картографический материал с нанесением
на  него  всех  рассмотренных  вариантов,  элементов землеустройства и
принятых  градостроительных  вариантов   размещения   объектов.   Этот
документ  подписывается  представителями  соответствующего комитета по
земельным  ресурсам  и  землеустройству,  управлением  архитектуры   и
градостроительства Министерства строительства, строительных материалов
и архитектуры,  руководителями сельскохозяйственных, лесохозяйственных
или   других  предприятий  и  организаций  и  другими  юридическими  и
физическими лицами, во владении, пользовании или собственности которых
находятся изымаемые земли,  а также лицами, заинтересованными в отводе
земель.
     К материалам по выбору земельного участка прилагаются:
     - предварительный расчет (обоснование) испрашиваемой площади;
     - справка  Комитета  природных  ресурсов по Пензенской области об
отсутствии  на   испрашиваемом   участке   мест   залегания   полезных
ископаемых, а при их наличии - разрешение на застройку этого участка;
     - заключение  землепользователя,  землевладельца,   собственника,
арендатора земли о согласии или мотивированном несогласии с изъятием у
него земельного участка с указанием его  размера,  условий  изъятия  и
расчета убытков.
     19. Правительство  области  или  исполнительный  орган   местного
самоуправления   в   месячный   срок  по  представлению  и  заключению
соответствующего  земельного   комитета   и   органа   архитектуры   и
градостроительства  рассматривает материалы выбора участка и принимает
постановление  (распоряжение)  о  предварительном  согласовании  места
размещения по одному из вариантов или отказе в размещении объекта.
     20. Копия  утвержденного  акта  выбора   земельного   участка   и
постановление    соответствующей   администрации   о   предварительном
согласовании места размещения объекта в семидневный срок  со  дня  его
утверждения     выдается    физическим    или    юридическим    лицам,
заинтересованным  в  строительстве   (создании)   объекта,   а   также
направляется  в  органы,  осуществляющие  государственный  контроль за
использованием и охраной земель,  физическим и юридическим  лицам,  на
землях которых намечено размещение объектов строительства.
     Срок обжалования  в  случае  несогласия   10   дней   с   момента
уведомления об изъятии земельного участка.
     21. Предварительное  согласование  места  размещения  объекта  не
производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного
производства,  ведения лесного  хозяйства,  строительства  объектов  в
городах,  поселках  и  сельских населенных пунктах в соответствии с их
генеральными планами и проектами планировки и застройки,  а также  при
предоставлении (передаче) земель гражданам.
     22. Постановление  Правительства  области  или  органа   местного
самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта
является основанием для проведения необходимых изысканий и  разработки
проектной документации и действует в течение двух лет.  Указанный срок
может   быть   продлен   органами,   которые   принимают   решения   о
предварительном согласовании.
     Этим постановлением   могут   быть   введены    ограничения    по
использованию   собственниками,   землепользователями  и  арендаторами
занимаемых  ими  земельных  участков  (запрещение  возведения  зданий,
сооружений капитального типа, проведение мелиоративных и других работ,
увеличивающих  стоимость  земельного  участка).  Лица,  чьи   интересы
затрагиваются   указанными   ограничениями,   вправе   обжаловать   их
установление в судебном порядке.  Если  строительство  не  началось  к
указанному  сроку  или  не  состоялось  в  связи  с  изменением  места
размещения объекта,  эти лица вправе требовать компенсации убытков  за
установленные ограничения.
     23. Материалы предварительного согласования и акт выбора  участка
в  натуре  являются составной частью землеустроительного дела и служат
основанием для оформления органами  архитектуры  и  градостроительства
строительного   паспорта   на  проектирование  объекта.  Намеченный  к
предоставлению земельный участок  наносится  на  кадастровую  карту  и
дежурный план застройки.
     24. Оформление  материалов  по  согласованию   места   размещения
объекта  производится  за  счет  средств  заказчика  с предварительной
оплатой.
     25. Материалы   предварительного  согласования  места  размещения
объекта. В деле предварительного согласования места размещения объекта
должны содержаться следующие документы:
     - ходатайство о предварительном согласовании  места  расположения
объекта;
     - акт выбора земельного участка в натуре;
     - обоснование и предварительный расчет испрашиваемой площади;
     - справка Комитета природных ресурсов по  Пензенской  области  об
отсутствии   на   испрашиваемом   участке   мест   залегания  полезных
ископаемых, а при их наличии - разрешения на застройку этого участка;
     - выписка    из    протокола   общего   собрания   или   собрания
уполномоченных сельскохозяйственного предприятия  о  согласии  изъятия
земельного участка с указанием его размера;
     - договор    аренды    или     договор     пользования     землей
сельскохозяйственного  назначения,  зарегистрированный в установленном
порядке, если земельный участок предоставляется без изъятия;
     - решение   органа   местного   самоуправления,  если  изъятие  и
предоставление земельного участка под размещение  объекта  затрагивает
земли, находящиеся в его ведении;
     - акт    определения     потерь     сельскохозяйственного     или
лесохозяйственного производства;
     - акт   на   возмещение   убытков,    наносимых    собственникам,
землепользователям в связи с изъятием у них земель,  включая упущенную
выгоду;
     - планово-картографический   материал   с  нанесением  отводимого
земельного     участка,     согласованный      с      землевладельцем,
землепользователем,  арендатором,  представителем  заинтересованной  в
отводе стороны  и  председателем  комитета  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству;
     - экспликация земель по участкам по каждому  собственнику  земли,
землевладельцу,    землепользователю   и   арендатору,   затрагиваемых
предоставлением и изъятием земельных участков;
     - акт   стоимости   земельного   участка   или   договора  о  его
купле-продаже, прошедший государственную регистрацию;
     - акт    технического    обследования    лесов   (с   заключением
лесохозяйственного  предприятия),   если   предоставление   земельного
участка производится из земель лесного фонда;
     - согласование  (заключение)  районных  комитетов  по   земельным
ресурсам и землеустройству,  органов архитектуры и градостроительства,
охраны  памятников  истории  и  культуры,  пожарных,  природоохранных,
санитарных  и  других  служб  и организаций в зависимости от специфики
объекта и других факторов;
     - технико-экономическое   обоснование   размещения   объекта   по
вариантам;
     - справка  о  необходимости  переноса  или  нового  строительства
зданий,  сооружений  и  строений  с  указанием  места  их  переноса  и
строительства;
     - материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом
комплексного развития территории;
     - постановление  Правительства  области   или   органа   местного
самоуправления   о   предварительном   согласовании  места  размещения
объекта.

       III. Порядок изъятия и предоставления земельных участков

     26. После   проведения   изыскательских   работ   и   составления
проектно-сметной    документации    на   строительство   объекта,   их
согласования и утверждения юридические лица и  граждане  на  основании
утвержденных  актов  предварительного  согласования  места  размещения
объекта или генеральных планов  и  проектов  застройки  (в  городах  и
других    поселениях)   обращаются   в   Правительство   области   или
исполнительный  орган  местного  самоуправления,   обладающий   правом
предоставления  соответствующих  земельных  участков,  с  ходатайством
(заявлением) о предоставлении испрашиваемого участка.
     При уточнении  места  расположения  объекта или изменении площади
участка в  проектную  документацию  вносятся  изменения  и  проводится
повторное согласование со всеми заинтересованными службами.
     К ходатайству о  предоставлении  земельного  участка  прилагаются
следующие документы:
     - материалы  предварительного  согласования  места   расположения
объекта, указанные в п. 25 настоящего Положения;
     - копия генерального плана размещения всех объектов строительства
на  испрашиваемом  участке  с  указанием  очередности строительства по
годам;
     - проект  рекультивации  земель  (технического  и  биологического
этапов) или проект снятия,  сохранения  и  использования  плодородного
почвенного слоя.
     27. Собственник земельного участка должен быть не позднее, чем за
год  до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об
этом органом,  принявшим решение об использовании  земельного  участка
для государственных (муниципальных) нужд.  Выкуп земельного участка до
истечения года  со  дня  получения  собственником  такого  уведомления
допускается только с согласия собственника.
     Плата за  земельный  участок  (выкупная  цена),  сроки  и  другие
условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.
     По соглашению с собственником ему может быть предоставлен  взамен
участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой
земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
     При изъятии   и  предоставлении  земель  в  случаях,  входящих  в
компетенцию  Правительства   области,   материалы   о   предоставлении
земельного    участка   направляются   администрацией   муниципального
образования  в  комитет  по  земельным  ресурсам   и   землеустройству
Пензенской   области   для   дальнейшего  рассмотрения  и  внесения  в
Правительство Пензенской области.
     28. Соответствующий   городской,  районный  земельный  комитет  в
двухнедельный срок рассматривает материалы о предоставлении земельного
участка, обеспечивает подготовку землеустроительного дела и направляет
его в исполнительный орган местного самоуправления  или  Правительство
Пензенской  области,  по месту принадлежности земельного участка,  для
принятия решения о предоставлении земельного участка.
     Землеустроительное дело,  помимо  материалов,  указанных в п.  26
настоящего Положения, должно также содержать:
     - ситуационный    план   с   указанием   границ   намечаемого   к
предоставлению земельного участка;
     - экспликацию  земельных  угодий  пользователя  земли,  из земель
которого изымается участок, и предоставляемого участка (участков);
     - заключение городского, районного земельного комитета по вопросу
предоставления земельного участка;
     - экологическую экспертизу проекта;
     - соответствующие документы о финансировании строительства.
     29. Правительство   области  или  исполнительный  орган  местного
самоуправления  в  двухнедельный  срок   рассматривает   материалы   и
принимает  постановление  об  условиях  предоставления  гражданину или
юридическому лицу испрашиваемого земельного участка.
     30. Условия    предоставления   земельных   участков   гражданам,
занимающимся   предпринимательской   деятельностью   без   образования
юридического   лица,   и   юридическим  лицам  для  государственных  и
муниципальных нужд должны  предусматривать  возмещение  всех  убытков,
связанных   с  изъятием  этих  земельных  участков  или  их  частей  у
землевладельцев,  землепользователей,  с  расторжением  (прекращением)
договоров их аренды, а также возмещение потерь сельскохозяйственного и
лесохозяйственного производства.  Условия могут также  предусматривать
права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки.
     31. Постановление о предоставлении либо отказе  в  предоставлении
земельного   участка   выдается   заинтересованным   в   строительстве
(создании) объекта гражданам и юридическим лицам в семидневный срок со
дня его принятия.
     32. В   случаях   изъятия   земельных    участков    из    земель
государственного   лесного   фонда,  когда  решение  о  предоставлении
земельных участков принимается  Правительством  Российской  Федерации,
Правительство Пензенской области готовит ходатайство о переводе лесных
земель в нелесные и  направляет  его  с  землеустроительным  делом  на
заключение в Федеральную службу лесного хозяйства Российской Федерации
и экологическую экспертизу.
     33. Земельные  участки  в  черте  городов  и  населенных  пунктов
предоставляются гражданам и юридическим лицам решениями  администраций
муниципальных  образований в соответствии с утвержденными генеральными
планами, проектами застройки и другой градостроительной документацией.
Заинтересованные лица обращаются с заявлением в администрацию по месту
расположения земельного участка.  В решении администрации  указывается
форма   предоставления   земельного  участка  и  устанавливается  срок
освоения участка по его целевому назначению.
     34. Орган  местного  самоуправления в месячный срок рассматривает
материалы об  изъятии  (выкупе)  земельного  участка  и  условиях  его
предоставления,   принимает   соответствующее  решение  об  изъятии  и
предоставлении земельного участка.
     Копия решения   о   предоставлении  земельного  участка  выдается
заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный
срок с момента его принятия.
     35. Решение об отказе в предоставлении земельного  участка  может
быть  обжаловано  заказчиком  в  десятидневный  срок  в суде в исковом
порядке.  В таком же порядке может быть обжаловано решение об  изъятии
(выкупе)   земельного   участка.   Истцом   в  этом  случае  выступает
собственник  земельного  участка,  землевладелец,   землепользователь,
арендатор,   несогласный  с  принятым  решением  об  изъятии  (выкупе)
земельного участка.
     36. Перераспределение   земель  сельскохозяйственного  назначения
между  землепользователями,  предоставление  земельных  участков   для
сельскохозяйственного  использования в бессрочное пользование и аренду
производится    постановлением    администрации    органов    местного
самоуправления.
     37. На основании Закона Российской  Федерации  "О  садоводческих,
огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединениях граждан" от 15
апреля  1998  года  N  66-ФЗ  земельные  участки  для  огородничества,
садоводства  и  ведения  личного  подсобного хозяйства предоставляются
гражданам и юридическим лицам по ходатайствам (заявлениям)  в  местную
администрацию.   Выделение   земельных   участков  для  огородничества
производится на основании решения местной  администрации.  Граждане  и
юридические  лица,  получившие  земельные  участки для огородничества,
заключают   с   администрацией   договоры,   в   которых   указываются
месторасположение,  размер,  срок  использования  земельного  участка,
арендная плата, порядок и сроки ее внесения.
     Земельные участки  садоводческим товариществам предоставляются на
основании распоряжения районной (городской) администрации. После этого
утверждается  Устав  товарищества,  выбирается  правление и уточняется
список  его  членов.  Проект  планировки  и   организации   территории
коллективного  сада согласовывается с архитектурно-градостроительными,
пожарными,  санитарными,  природоохранными  органами  и   утверждается
главой   районной  (городской)  администрации.  Дальнейшее  оформление
документов на земельный участок производится в установленном  порядке.
Земельные  участки для ведения подсобного хозяйства предоставляются по
месту жительства граждан на основании заявления.
     38. Предприятия,   учреждения   и   организации,   осуществляющие
изыскательские работы,  проводят  их  на  всех  землях  независимо  от
целевого  назначения  на  основании  принятых  в установленном порядке
решений  о  проведении  этих  работ   и   договоров,   заключаемых   с
собственником,   землевладельцем,   землепользователем  и  арендатором
земельного участка.  Земельные  участки,  необходимые  для  проведения
изыскательских работ, не изымаются.
     В договорах  определяются  сроки  проведения  работ   и   размеры
платежей   за   использование   земельных   участков,  обязанности  по
возмещению  убытков  и  потерь  сельскохозяйственного  производства  и
проведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому
назначению, передача их по акту владельцам.
     Решения о  проведении  указанных  работ  выдаются  Правительством
области или органами местного самоуправления на срок не  свыше  одного
года.
     Предприятия, осуществляющие  изыскательские  работы,  которые  по
технологии  их  выполнения  требуют  занятия земельных участков или их
частей под  временные  постройки,  размещение  оборудования,  техники,
складов  и  прочих  сооружений,  ограничивающих полностью или частично
использование  этих  земельных   участков   владельцами,   выплачивают
соответственно   земельный   налог  или  арендную  плату  и  полностью
возмещают причиненные убытки.
     Приведение земельных   участков   в   состояние,   пригодное  для
использования по целевому назначению,  производится в ходе работ или в
сроки, предусмотренные договорами.
     39. Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков  для
государственных и муниципальных нужд.
     В деле  по  предоставлению  и  изъятию  земельных  участков   для
государственных  и  муниципальных нужд должны быть приложены следующие
документы:
     - ходатайство  о предоставлении земельных участков,  их размеров,
площади леса, подлежащего вырубке;
     - постановление  администрации района об изъятии и предоставлении
земельных участков;
     - материалы   предварительного   согласования   места  размещения
объекта;
     - соответствующие  документы  о  финансировании  строительства  и
наличии средств на возмещение убытков и  потерь  сельскохозяйственного
производства;
     - копия генерального плана или  проекта  детальной  планировки  и
застройки объекта и план внеплощадных инженерных сетей;
     - проект   рекультивации   земель   или   порядок   использования
снимаемого плодородного слоя почвы;
     - экологическая экспертиза проекта;
     - продольные  и  поперечные  профили проектируемых трасс линейных
сооружений;
     - согласование  (заключение)  районного  и областного комитета по
земельным ресурсам и землеустройству;
     - постановление Правительства области об изъятии и предоставлении
земельных участков.
     40. Материалы  по предоставлению и изъятию земельных участков для
строительства линейных сооружений.
     В деле   по  предоставлению  и  изъятию  земельных  участков  для
строительства линейных  сооружений  должны  быть  приложены  следующие
документы:
     - ходатайство   о   предоставлении   земельных    участков    для
строительства линейных сооружений;
     - материалы   предварительного   согласования   трасс    линейных
сооружений   и   земельных   участков,   намечаемых   для   размещения
вспомогательных объектов;
     - постановление  администрации  района о предоставлении земельных
участков;
     - соответствующие  документы  о  финансировании  строительства  и
наличии средств на возмещение убытков и  потерь  сельскохозяйственного
производства;
     - копия генерального плана или  проекта  детальной  планировки  и
застройки объекта и план внеплощадных инженерных сетей;
     - проект   рекультивации   земель   или   порядок   использования
снимаемого плодородного слоя почвы;
     - экологическая экспертиза проекта;
     - продольные профили трасс, дорог, каналов;
     - типовые и характерные полосы отвода, обосновывающие ее ширину;
     - график  занятия  земель  (раздельно в постоянное и во временное
пользование);
     - согласование  (заключение)  районного  и областного комитета по
земельным ресурсам и землеустройству;
     - постановление  Правительства области о предоставлении земельных
участков.
     41. Материалы  по  изъятию  и предоставлению земельных участков в
городах и поселках городского типа.
     В деле по изъятию и предоставлению земельных участков в городах и
поселках городского типа должны быть приложены следующие документы:
     - ходатайство  за подписью руководителя предприятия или заявление
физического лица;
     - устав предприятия;
     - свидетельство о регистрации предприятия;
     - материалы   БТИ   с   графическими   материалами  на  здания  и
сооружения;
     - договор купли-продажи, прошедший государственную регистрацию;
     - ранее принятое решение на отвод  земельного  участка  (при  его
отсутствии выдается ведомость согласований);
     - при  необходимости  изъятия  смежных  земель,   письмо-согласие
собственника земли на изъятие земельного участка или его части;
     - постановление администрации города или поселка городского  типа
об изъятии и предоставлении земель;
     - план  земельного  участка  масштаба  1:500  с  обзорной  схемой
размещения  объекта,  согласованный с органами архитектуры и соседними
землепользователями;
     - проектное  предложение  застройки  предоставляемого  земельного
участка,  утвержденное органами  архитектуры  и  градостроительства  и
согласование с комитетом по охране окружающей среды Пензенской области
"Госкомэкология".
     42. Материалы    по   предоставлению   земельных   участков   для
коллективного садоводства.
     В деле  по  предоставлению  земельных  участков для коллективного
садоводства должны быть приложены следующие документы:
     - ходатайство   об   изъятии   и   предоставлении   участка   под
коллективное садоводство;
     - устав садоводческого товарищества;
     - свидетельство о регистрации;
     - список членов садоводческого товарищества;
     - заявление  каждого  члена  товарищества  с  указанием:   Ф.И.О;
паспортных  данных;  адреса  места  жительства;  льгот  - если таковые
имеются;
     - план   земельного   участка  масштаба  1:500,  согласованный  с
соседними землепользователями;
     - проект   планировки  и  организации  территории  садоводческого
товарищества,   согласованный   с   землеустроительными,    пожарными,
санитарными и природоохранными органами;
     - постановление администрации района о предоставлении  земельного
участка для садоводческого товарищества.
     43. Материалы по предоставлению земельных участков для проведения
изыскательских работ.
     В деле  по  предоставлению  земельных  участков  для   проведения
изыскательских работ должны быть приложены следующие документы:
     - ходатайство   о   предоставлении   участков   для    проведения
изыскательских работ (указываются основания,  размеры участков,  сроки
проведения работ);
     - решение    органа    местного   самоуправления   о   проведения
изыскательских работ;
     - планово-картографический   материал   с   нанесением  земельных
участков затрагиваемых проведением изыскательских работ;
     - договор  аренды  или  договор  временного  пользования  землей,
заключенный с собственниками  земельных  участков  (указываются  сроки
проведения работ, размеры платежей);
     - обязательства   предприятий,    учреждений    и    организаций,
осуществляющих изыскательские работы, по приведению земельных участков
в состояние пригодное для использования по целевому назначению;
     - акты   передачи   земли   ее   владельцам   (после   проведения
изыскательских работ);
     - заключение   районного  и  областного  комитетов  по  земельным
ресурсам и землеустройству, природоохранных, санитарных и других служб
в зависимости от специфики объекта.

                  IV. Оформление материалов по изъятию
                  и предоставлению земельных участков

     44. Материалы предварительного согласования вместе с  материалами
изъятия    и   предоставления   земельных   участков   формируются   в
землеустроительные  дела,  которые  готовят   территориальные   органы
комитета  по земельным ресурсам и землеустройству области.  В случаях,
когда  под  объект  предоставляются  земли  нескольких   муниципальных
образований, дело формируется по каждому из них.
     В случаях, когда под объект предоставляются земли путем изъятия у
нескольких  пользователей,  землеустроительное  дело заводится на весь
земельный  участок  в  целом  под  объект,  независимо  от  количества
собственников,  землевладельцев,  землепользователей,  арендаторов,  у
которых изымается земля.
     45. Землеустроительное  дело  состоит  из  краткой  пояснительной
записки, документов по предоставлению или изъятию земельного участка и
планово-картографического    материала.    В   пояснительной   записке
указывается целевое назначение,  правовой режим, наличие ограничений и
обременений в использовании земельного участка,  особенности объекта и
обзор  предоставляемой   документации.   На   планово-картографический
материал   наносятся   все   рассматриваемые   варианты   и   элементы
землеустройства. Кроме того, на плане указываются земли, которые будут
осваиваться   или  улучшаться  взамен  изымаемых  сельскохозяйственных
угодий,  а также места размещения  производственных,  жилых  и  других
строений    и    сооружений,   переносимых   с   изымаемых   участков.
Планово-картографический   материал   подписывается    представителями
комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,  руководителями
сельскохозяйственных  формирований,   лесохозяйственных   или   других
предприятий,  главами  крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и другими
лицами,  в  собственности,  пользовании,  владении  которых  находятся
изымаемые  земли,  а  также представителями предприятий,  организаций,
учреждений,  кооперативов  и  другими  лицами,   заинтересованными   в
предоставлении земель.
     46. Комплекс работ по установлению  и  закреплению  на  местности
границ  земельного  участка,  определение его местоположения и площади
(межевание земель) выполняют граждане и юридические лица, получившие в
установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.
     Выполнение всех видов землеустроительных работ по  предоставлению
земельных  участков  в  натуре  проводится за счет средств заказчика с
предварительной  оплатой  и  окончательным   расчетом   по   получению
оформленных  документов.  По  материалам  отвода  районные (городские)
комитеты по земельным ресурсам  и  землеустройству  формируют  межевое
дело.
     47. Землеустроительные  и  межевые  дела   являются   документами
постоянного  хранения  и  находятся  в  архиве  районного (городского)
комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
     48. Приступать  к  освоению  земельных участков разрешается после
установления  их  границ  в  натуре  (на  местности),  государственной
регистрации   земельного   участка,   возмещения   убытков   и  потерь
сельскохозяйственного      производства      собственникам      земли,
землевладельцам, землепользователям и арендаторам.


Информация по документу
Читайте также