Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 19.02.1997 № 152

 
                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 февраля 1997 г.  N 152
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                         от 05.08.2002 г. N 396

Об утверждении Положения
об органах государственного
архитектурно-строительного
надзора при главном управлении
архитектуры и градостроительства
областной администрации

Внесено: Соколовым В.М. - начальником Главного управления
                          архитектуры и градостроительства
                          областной администрации.

     В связи    с   расширением   функций   органов   государственного
архитектурно-строительного  надзора  по  осуществлению   контроля   за
качеством и соблюдением организационно-правового порядка строительства
объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий,
а  также  в  целях  защиты  прав и интересов потребителей строительной
продукции,  установленных Законами Российской  Федерации  "Об  основах
градостроительства  в Российской Федерации" от 14.07.92 N 3295-1,  "Об
административной ответственности предприятий,  учреждений, организаций
и объединений за правонарушения в области строительства" от 17.12.92 N
4121-1 и "Об архитектурной деятельности  в  Российской  Федерации"  от
17.11.95 N 169-ФЗ,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить     Положение     об     органах    государственного
архитектурно-строительного надзора при Главном управлении  архитектуры
и градостроительства областной администрации (Приложение 1).
     2. Установить,  что органы госархстройнадзора  осуществляют  свою
деятельность в соответствии с утвержденным Положением.
     3. Назначение и освобождение от  должности  начальника  областной
инспекции,  руководителей  инспекций  и  инспекторов в городах области
осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  Положением   Главным
управлением  архитектуры  и градостроительства областной администрации
по   согласованию    с    Комитетом    строительного    комплекса    и
жилищно-коммунального  хозяйства  областной  администрации и с главами
местного самоуправления.
     4. В   связи   с   выходом  настоящего  Постановления  отменяется
Положение  об  органах  госархстройнадзора  при   Главном   управлении
архитектуры и градостроительства Пензенской областной администрации от
17.04.92.
     5. Контроль  за  выполнением  данного  Постановления возложить на
председателя комитета строительного комплекса и  жилищно-коммунального
хозяйства областной администрации Гринькова В.Н.


     Глава администрации          А.Ф.Ковлягин
     ___________________


     Приложение N 1
     к постановлению главы областной
     администрации
     от 19 февраля 1997 г.  N 152


                          П О Л О Ж Е Н И Е
        об органах государственного архитектурно-строительного
             надзора при Главном управлении архитектуры и
        градостроительства Пензенской областной администрации

                        1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Законами
Российской  Федерации  "Об  основах  градостроительства  в  Российской
Федерации" от 14.07.92 N 3296-1,  "Об административной ответственности
предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в
области   строительства"  от  17.12.92  N  4121-1,  "Об  архитектурной
деятельности в РФ" от  17.11.95  N  169-ФЗ  и  рекомендациями  Главной
инспекции Госархстройнадзора РФ.
     1.2. Настоящее Положение устанавливает  порядок  государственного
контроля  за  качеством и соблюдением организационно-правового порядка
строительства   объектов,   производства   строительных    материалов,
конструкций и изделий,  а также определяет структуру,  функции и права
органов государственного архитектурно-строительного надзора Пензенской
области, которые осуществляют указанный контроль в целях защиты прав и
интересов потребителей строительной продукции.
     1.3. Органами государственного архитектурно-строительного надзора
Пензенской  области  (далее   именуется   органы   госархстройнадзора)
являются:
     - областная инспекция госархстройнадзора при  Главном  управлении
архитектуры и градостроительства Пензенской областной администрации;
     - инспекции  госархстройнадзора   при   отделах   архитектуры   и
градостроительства администраций городов.
     1.4. В    своей    деятельности     органы     госархстройнадзора
руководствуются   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными   документами   Министерства   строительства   Российской
Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями   главы   областной
администрации и решениями  Законодательного  Собрания  области,  иными
нормативными  актами  в  области архитектуры и строительства,  а также
настоящим Положением.
     1.5. Органы    госархстройнадзора    осуществляют   контроль   за
обеспечением  организациями,  выполняющими   строительно-монтажные   и
проектные    работы,    организациями-заказчиками   и   предприятиями,
производящими строительные материалы,  конструкции  и  изделия  (далее
именуются  участниками строительства) соответствия строящихся зданий и
сооружений,  производимых  строительных  материалов,   конструкций   и
изделий,    требованиями    нормативной,   технической   и   проектной
документации,  а также за соблюдением организационно-правового порядка
строительства объектов на всех стадиях, включая приемку в эксплуатацию
законченных строительством объектов.

        2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА ОБЛАСТИ

     Органы госархстройнадзора области  выполняют  следующие  основные
функции:
     2.1 выдают  в  установленном  порядке  разрешения  на  выполнение
строительно-монтажных работ;
     2.2 проводят   выборочные   проверки   строящихся   объектов    и
предприятий  по  производству  строительных материалов,  конструкций и
изделий в целях  контроля  за  соблюдением  участниками  строительства
технологии   выполнения  строительно-монтажных  работ  и  производства
строительных материалов,  конструкций и изделий,  за их  соответствием
обязательным  требованиям  строительных  норм  и  правил,  стандартам,
техническим  условиям,  другой  нормативно-технической   и   проектной
документации,   а   также  за  проведением  участниками  строительства
предусмотренных   нормативно-технической    проектной    документацией
инженерных изысканий,  испытаний,  съемок,  замеров и за своевременным
оформлением        по        их        результатам         необходимой
производственно-технологической и исполнительной документации;
     2.3 принимают  в  установленном  порядке  участие  в  приемке   в
эксплуатацию  законченных  строительством  объектов  и в расследовании
причин  аварий  строящихся  и  законченных  строительством  зданий   и
сооружений;
     2.4 взаимодействуют с другими органами государственного  надзора,
научно-исследовательскими  учреждениями,  проектными  и  общественными
организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции,
организации  строительства,  другим вопросам,  представляющим взаимный
интерес;
     2.5 осуществляют   в   установленном  порядке  госземконтроль  по
вопросам, отнесенным к их компетенции;
     2.6 обобщают  и  анализируют  материалы,  полученные в результате
проведенных проверок качества  строительства  объектов,  разрабатывают
соответствующие  предложения  по  внесению  изменений  в нормативные и
методические       документы,       регламентирующие        выполнение
строительно-монтажных  работ,  производство  строительных  материалов,
конструкций и изделий.
     Органы госархстройнадзора  области  проводят  на  соответствующих
территориях проверки строящихся объектов и  предприятий,  производящих
строительные  материалы,  конструкции  и  изделия,  вне зависимости от
ведомственной  принадлежности   и   форм   собственности,   участников
строительства,  выбирая  в пределах предоставленных полномочий формы и
методы контроля для реализации возложенных на них функций.
     Проверки проводятся  при строительстве новых зданий и сооружений,
при расширении, реконструкции (далее именуется строительство) объектов
производственного  и  непроизводственного  назначения,  независимо  от
источников  финансирования  этого  строительства,  а  также   объектов
индивидуального строительства, за исключением объектов, контролируемых
специальными государственными надзорными органами.
     Полномочия органов    госархстройнадзора    распространяются   на
совместные   предприятия   и   иностранные    фирмы,    осуществляющих
проектирование  и  строительство  объектов,  производство строительных
материалов,  конструкций и изделий на территории области,  в том числе
за   счет   иностранных   инвестиций,   если   иное  не  предусмотрено
межправительственными договорами (соглашениями).

               3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЛАСТНОЙ ИНСПЕКЦИИ
                          ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА

     Областная инспекция    госархстройнадзора   выполняет   следующие
функции:
     3.1 разграничивает    полномочия   и   осуществляет   координацию
деятельности органов госархстройнадзора на всех уровнях;
     3.2 осуществляет   на   территории  области  выборочные  проверки
качества и соблюдения организационно-правового  порядка  строительства
объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
     3.3 рассматривает   разногласия,   возникающие   между   органами
госархстройнадзора  и  участниками  строительства,  и принимает по ним
решения;
     3.4 осуществляет     организационно-методическое     руководство,
информационное  обеспечение  и  контроль  за   деятельностью   органов
госархстройнадзора   области,  издает  в  пределах  своей  компетенции
обязательные для исполнения ими распоряжения;
     3.5 областная инспекция госархстройнадзора не реже двух раз в год
представляет в Главную инспекцию  Российской  Федерации  информацию  о
результатах своей деятельности;
     3.6 рассматривает    жалобы    участников    строительства     на
постановления  о  правонарушениях в области строительства,  вынесенные
нижестоящими органами госархстройнадзора и принимает по ним решения;
     3.7 осуществляет  учет  и  анализ причин аварий,  произошедших на
территории  области,  при  строительстве  и  эксплуатации   зданий   и
сооружений, их частей и конструктивных элементов;
     3.8 участвует    в    разработке    и    согласовании    проектов
законодательных   и   нормативных  актов  области  в  части  вопросов,
относящихся   к   организационно-правовому    порядку    и    качеству
строительства объектов;
     3.9 проводит семинары, совещания по вопросам деятельности органов
госархстройнадзора.

                 4. ПРАВА ОРГАНОВ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА

     Органы госархстройнадзора имеют право:
     4.1 получать  от   участников   строительства   всю   необходимую
производственно-технологическую,     исполнительную     и    проектную
документацию;
     4.2 выдавать участникам строительства обязательные для исполнения
предписания  об  устранении  допущенных  отступлений  от  утвержденных
проектов,   нарушений   строительных   норм   и   правил,  стандартов,
технических  условий,  требований  другой   нормативно-технической   и
проектной  документации,  а  также  нарушений организационно-правового
порядка строительства объектов,  производства строительных материалов,
конструкций и изделий;
     4.3 требовать в случае необходимости от участников  строительства
проведения  за  их  счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных
элементов зданий и сооружений,  дополнительных лабораторных  и  других
испытаний, съемок, замеров;
     4.4 направлять руководителям подрядных строительных  организаций,
организаций-заказчиков,   предприятий   по  производству  строительных
материалов,  конструкций и изделий,  а также  отдельным  застройщикам,
обязательные  для  исполнения  предписания о временном приостановлении
строительства  объекта,   производства   и   реализации   строительных
материалов,  конструкций  и  изделий,  в  случае  обнаружения  в  ходе
проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в
случае  отсутствия необходимых лицензий,  разрешений и разработанных в
установленном    порядке    проектных    материалов    направлять    в
соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения
предписания о прекращении финансирования (кредитования)  строительства
в случае его приостановки;
     4.5 приостанавливать   действие   лицензии    на    осуществление
деятельности   в   области  строительства  сроком  до  3  месяцев  или
направлять в  соответствующие  лицензионные  центры  представления  об
изъятии    лицензий   у   участников   строительства,   систематически
допускающих нарушения требований нормативно-технической и утвержденной
проектной документации;
     4.6 направлять в органы государственной статистики  сообщения  об
объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка
и подлежащих исключению из государственной статистической отчетности;
     4.7 вносить    в    проектные    организации    предложения    по
совершенствованию   проектной   документации,   а   также   направлять
руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания
по устранению допущенных в проектах нарушений  требований  нормативных
документов;
     4.8 привлекать на договорной  основе  независимых  экспертов  для
подготовки  заключений  по  вопросам,  входящим  в компетенцию органов
госархстройнадзора;
     4.9 применять   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации меры административной ответственности  за  правонарушение  в
области строительства и нарушение земельного законодательства.
     Должностные лица   органов   госархстройнадзора    имеют    право
беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства
и предприятия по производству строительных материалов,  конструкций  и
изделий по предъявлении служебного удостоверения.
     Предписания органов  госархстройнадзора,  а  также  действия   их
должностных   лиц   могут   быть   обжалованы   в   вышестоящий  орган
госархстройнадзора или в суд.
     Подача жалоб   и   исковых  заявлений  на  предписания,  выданные
органами госархстройнадзора,  не приостанавливает их исполнение,  если
вышестоящим органом госархстройнадзора, судом или арбитражным судом не
вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.

              5. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА
                   НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     5.1. Штатная  численность органов госархстройнадзора определяется
соответствующими органами исполнительной власти,  исходя из количества
подконтрольных  объектов  и  их технической сложности,  а также других
местных условий с учетом  рекомендаций,  выданных  Главной  инспекцией
Госархстройнадзора Российской Федерации.
     5.2. Должностные  лица  органов  госархстройнадзора  проходят   в
установленном   порядке   аттестацию,   по   результатам   которой  им
присваиваются государственные должности государственных  служащих,  на
основании постановления главы областной администрации от 31.01.96 N 57
"Об утверждении реестра  государственных  должностей,  государственных
служащих  в представительных,  исполнительных и других государственных
органов Пензенской области".
     5.3. Назначение  и освобождение от должности начальника областной
инспекции,  руководителей инспекций и инспекторов  в  городах  области
осуществляется  Главным  управлением  архитектуры и градостроительства
областной администрации  по  согласованию  с  Комитетом  строительного
комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации и
с главами местного самоуправления.
     5.4. Для  обобщения  и  анализа  фактического  состояния качества
строительства в  городах  области  Пензенская  городская  инспекция  и
инспектора   госархстройнадзора   в  городах  области  представляют  в
областную инспекцию  госархстройнадзора  информацию  по  установленной
форме и в установленные сроки.
     5.5. Финансирование органов госархстройнадзора осуществляется:
     областной инспекции - за счет бюджета области;
     городских инспекций и  инспекторов  -  за  счет  соответствующего
бюджета городов.
     Кроме того,  на  развитие  материально-технической  и  социальной
базы, премирование работников органов госархстройнадзора, используются
спецсредства-отчисления от штрафных санкций и  внебюджетные  средства,
поступающие от юридических и физических лиц.
     5.6. Начальник областной  инспекции  госархстройнадзора  является
заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства.
     5.7. Органы  госархстройнадзора  являются  юридическими   лицами,
имеют  счета  в  банках,  печати установленного образца с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
     6. Вопросы   обеспечения  органов  госархстройнадзора  на  местах
производственными        помещениями,        средствами         связи,
контрольно-измерительными  приборами  и  инструментами,  автомобильным
транспортом  и  другими  материально-техническими  ресурсами  решаются
соответствующим управлением,  отделом архитектуры и градостроительства
и органами исполнительной власти.
     7. Настоящее    Положение    действует    до   момента   принятия
соответствующего Положения Правительством Российской Федерации.


     Зам. главы - руководитель
     аппарата администрации          Ю.Ф.Ларин


Информация по документу
Читайте также