Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 13.12.1994 № 124-6

 
                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            Р Е Ш Е Н И Е

от 13.12.94  N 124-6
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Пензенской области
                                      от 17.09.2002 г. N 114-6/3 ЗС

О состоянии и мерах по упорядочению
предоставления и использования земельных
участков для индивидуального жилищного
строительства в Пензенской области.

     Заслушав и     обсудив     сообщение     председателя    комиссии
Законодательного Собрания по изучению вопросов, связанных с выделением
и  использованием земельных участков под коллективное и индивидуальное
строительство в городе Пензе и области,  Алимова В.Б., Законодательное
Собрание   отмечает,  что  с  изменением  государственной  политики  в
отношении индивидуального жилищного строительства в Пензенской области
приняли  массовый  характер  факты  изъятия и предоставления земельных
участков   с   нарушением   требований   Земельного   кодекса   РСФСР,
использования выделенных участков не по назначению.
     Снятие ранее    существовавших    ограничений    на     усадебную
индивидуальную застройку в городах,  в частности, в областном центре -
г.  Пензе,  привело к целому ряду градостроительных  ошибок,  основная
суть  которых  заключается  в  том,  что  ценные  в  градостроительном
отношении  территории  города,  его   исторического   ядра,   большими
участками,  без достаточного на то основания,  отводятся для застройки
индивидуальными жилыми домами.
     В работе  управления архитектуры  и  градостроительства  г. Пензы
сложился  обратный  порядок  оформления  материалов   по   изъятию   и
предоставлению  земельных  участков,  при  котором сначала принимается
постановление о предварительном согласовании места размещения объекта,
а   затем   производится   оформление  землеустроительного  дела,  что
противоречит  земельному  законодательству,   вводит   в   заблуждение
заказчиков,  а  порой  и  понуждает их к необоснованным дополнительным
финансовым издержкам.  На основании подготовленных данным  управлением
материалов  главой городской администрации принят ряд постановлений об
изъятии земель из лесов первой группы  для  индивидуального  жилищного
строительства   без   обязательного  на  то  разрешения  Правительства
Российской Федерации,  что  предписывает  Указ  Президента  Российской
Федерации  от  27.12.91.  N  323  "О неотложных мерах по осуществлению
земельной реформы в РСФСР".  Пензенский городской комитет по земельным
ресурсам  и землеустройству к этой работе практически не привлекается,
в  результате  чего  землеустроительные  дела  надлежащим  образом  не
оформляются.
     Областным комитетом  по  земельным  ресурсам  и   землеустройству
неоднократно  письменно сообщалось администрации г. Пензы о нарушениях
со  стороны  управления  архитектуры  и   градостроительства,   однако
положение дел до настоящего времени не изменилось, что и явилось одной
из  главных  причин  многочисленных  обращений  граждан  в   различные
инстанции, в том числе и в прокуратуру области.
     За последние четыре года прокуратурой  области  опротестовано  15
незаконных  решений  Пензенского  горисполкома  и  постановлений главы
городской администрации, а также внесено три представления по вопросам
изъятия и предоставления земельных участков.
     Далеко не лучшим образом обстоят дела  и  в  сельской  местности.
Выборочная проверка работы восьми сельских администраций Бессоновского
и Пензенского районов по вопросам  предоставления  земельных  участков
под индивидуальное жилищное строительство свидетельствует о неполном и
очень низком уровне  юридического  оформления  необходимых  для  этого
материалов.  Практически  во  всех проверенных сельских администрациях
заявления  граждан  не  регистрируются,   очередность   на   получение
земельных участков не установлена.
     Законодательное Собрание  считает,  что  сложившееся  в   области
положение  с  изъятием,  предоставлением  и  использованием  земельных
участков,  предназначенных для индивидуального жилищного строительства
и  иных  целей,  во  многом  обусловлено отсутствием полного и четкого
Положения,   детально   регламентирующего   порядок   рассмотрения   и
оформления   документов,   необходимых  для  постановки  в  очередь  и
выделения земельного участка застройщику.
     Наряду с  этим,  в последнее время со стороны областной и местных
администраций  ослаблен  контроль  и  принижена   требовательность   к
руководителям  и  другим  должностным  лицам,  ответственным за данный
участок работы.
     Не  дало ожидаемых результатов в плане улучшения жилищных условий
именно  нуждающейся в этом категории населения и постановление бывшего
главы  администрации  области от 09.01.92. N 9 "Об увеличении о бъемов
жилищного  строительства с привлечением средств населения, предприятий
и    организаций".   Недостаточно   продуманный   подход   к   порядку
предоставления  земельных  участков  для  строительства индивидуальных
жилых  домов,  определенному  этим постановлением, фактически нарушает
утвержденные  генеральные  планы  развития городов и других населенных
пунктов области.
     Законодательное Собрание р е ш и л о:
     Рекомендовать представительным  и исполнительным органам местного
самоуправления,  руководствуясь Примерным положением (прилагается),  в
кратчайшие  сроки  определить  порядок  предоставления и использования
земельных участков  для  индивидуального  жилищного  строительства  на
местах.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов
     _________________________


     Приложение к решению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от 13.12.94.  N 124-6


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             о порядке предоставления земельных участков
             для индивидуального жилищного строительства
               в населенных пунктах Пензенской области

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Земельным
кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении
в  Российской  Федерации",  Законом  Российской  Федерации "Об основах
градостроительства в Российской  Федерации"  и  определяет  совместные
действия   граждан   и   органов   местного  самоуправления,  а  также
устанавливает  распределение  функций  между  службами  архитектуры  и
градостроительства    и    комитетами    по   земельным   ресурсам   и
землеустройству  в  вопросах  предоставления  земельных  участков  для
индивидуального жилищного строительства.
     2. Предоставление   земельных   участков   для    индивидуального
жилищного    строительства    производится   в   порядке   очередности
дееспособным  гражданам  Российской  Федерации,  достигшим  18-летнего
возраста  и  постоянно проживающим в соответствующем населенном пункте
Пензенской области.
     3. Предоставление  земельных  участков осуществляется городскими,
поселковыми   и   сельскими   администрациями   в    соответствии    с
градостроительной документацией и на основании землеустроительных дел,
подготавливаемых в городах органами архитектуры  и  градостроительства
совместно  с  комитетами по земельным ресурсам и землеустройству,  а в
поселках   и   сельских   населенных   пунктах   -    соответствующими
специалистами  местных  администраций.  В кварталах массовой застройки
землеустроительное дело оформляется в целом на массив.
     4. Форма   предоставления   земельных   участков  (собственность,
пожизненное наследуемое владение или аренда) определяется  по  желанию
граждан.
     5. Земельные участки для индивидуального жилищного  строительства
предоставляются из фонда земель населенного пункта.
     6. Среди  граждан,  желающих  получить  земельные   участки   для
строительства   индивидуальных  жилых  домов,  местной  администрацией
формируется очередь.
     7. Предоставление    земельных    участков    на   престижных   в
градостроительном отношении территориях населенных пунктов и в  местах
сложившейся застройки производится на конкурсной основе.
     8. Предельная площадь  земельных  участков,  предоставляемых  для
индивидуального      жилищного      строительства,     устанавливается
соответствующим представительным  органом  местного  самоуправления  в
зависимости от местных условий и имеющихся возможностей.
     9. Землеустроительные работы  по  отводу  земельных  участков  на
местности    выполняются    комитетами   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству.  Эти  работы  могут  быть  также  выполнены  органами
архитектуры  или другими организациями после получения ими лицензий на
право выполнения землеустроительных  работ  в  областном  комитете  по
земельным  ресурсам  и землеустройству.  Материалы установления границ
земельного участка  на  местности  в  этом  случае  предоставляются  в
соответствующий   комитет  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
(перечень документов согласовывается с комитетом).

            II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     1. Гражданин,  заинтересованный в предоставлении  ему  земельного
участка для индивидуального жилищного строительства,  подает заявление
на имя главы местной администрации.  В заявлении указываются: фамилия,
имя,  отчество,  домашний  адрес,  место  работы,  цель  использования
испрашиваемого участка и его предполагаемые размеры и  местоположение.
К  заявлению  прилагаются  акт  проверки жилищных условий и выписка из
домовой книги.
     2. Местная   администрация   в   пятидневный  срок  рассматривает
заявление  и  дает  поручение  комитету  по   земельным   ресурсам   и
землеустройству   (ст.   29   ЗК   РСФСР)   и   органу  архитектуры  и
градостроительства,  а в поселках  и  сельских  населенных  пунктах  -
соответствующему   специалисту  местной  администрации  на  подготовку
предложений   по   размещению   земельного   участка   и    оформлению
землеустроительного дела.
     3. Вышеуказанные службы в двухнедельный срок готовят  необходимые
документы,   которые   согласовываются   с  органами  охраны  природы,
санитарного и пожарного надзора,  землепользователями, а также другими
службами, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом земель.
     4. С учетом всех мнений и условий согласования орган  архитектуры
и  градостроительства  с  участием  комитета  по  земельным ресурсам и
землеустройству  готовит  и  представляет  на  рассмотрение  городской
администрации   проект  постановления  с  необходимыми  материалами  о
предоставлении  гражданину  земельного  участка  или   об   отказе   в
предоставлении участка.
     В поселках и сельских населенных  пунктах  проекты  постановлений
готовятся  и  принимаются  непосредственно  местной администрацией при
обязательном согласовании их с органами архитектуры  и  комитетами  по
земельным ресурсам и землеустройству соответствующих районов.
     5. Принятое постановление  о  предоставлении  земельного  участка
выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия.
     В случае отказа местной администрации в предоставлении земельного
участка гражданину разъясняется причина отказа.
     Решение местной  администрации   об   отказе   в   предоставлении
земельного  участка  может  быть обжаловано заявителем в десятидневный
срок в суде в исковом порядке.
     6. В   двухнедельный   срок  с  момента  выхода  постановления  о
предоставлении земельного участка комитетом по  земельным  ресурсам  и
землеустройству    или    другой   организацией,   имеющей   лицензию,
производится  установление  (отвод)  на  местности  границ  земельного
участка, о чем составляется соответствующий акт.
     7. На основании постановления о предоставлении земельного участка
соответствующие  органы  архитектуры  и  градостроительства в месячный
срок с момента  подачи  заявления  застройщиком  готовят  строительный
паспорт на проектирование индивидуального жилого дома.
     8. На  основании   строительного   паспорта   застройщик   обязан
обеспечить   разработку   проекта   жилого   дома   в  соответствии  с
архитектурнопланировочным   заданием    и    техническими    условиями
эксплуатирующих  служб.  Проект должен быть согласован в установленном
порядке.
     9. При  наличии  согласованного с органами архитектуры проекта на
строительство  жилого  дома  застройщик  заключает  с  соответствующей
администрацией    договор   на   строительство,   который   заверяется
нотариусом.
     10. Наличие решения об отводе земельного участка,  согласованного
проекта  на  строительство  и  нотариально  заверенного  договора   на
застройку    является   основанием   для   получения   разрешения   на
строительство,  выдаваемого службами архитектуры и  градостроительства
(инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора).
     11. При  наличии  разрешения   на   строительство   дома   органы
архитектуры  и  градостроительства  по  заявке  застройщика производят
вынос в натуре (на местности) осей здания.
     12. Завершение   строительства  дома  оформляется  актом  приемки
государственной комиссии.  По этому поводу принимается соответствующее
постановление администрации.
     13. На основании акта приемки жилого дома и  правоустанавливающих
документов  на  землю  БТИ  оформляет  и выдает технический паспорт на
домовладение.


     Руководитель аппарата
     Законодательного Собрания          В.К.Лидин



Информация по документу
Читайте также