Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 19.02.1997 № 154ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19 февраля 1997 г. N 154 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 29.11.2002 г. N 573 Об областной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства на 1997-2000 годы Внесено: Ломоховым А.Е. - начальником отдела агропромышленного комплекса и продовольствия. В целях развития агропромышленной реформы и создания необходимых условий для обеспечения агропромышленного производства, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу стабилизации и развития агропромышленного производства на 1997-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Областному финансовому управлению (Петрухнов А.С.) при формировании проекта бюджета предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы. 3. Рекомендовать главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области проанализировать состояние агропромышленного производства, разработать с учетом основных положений Программы и местных условий и утвердить районные программы стабилизации и развития агропромышленного производства, а также предусматривать выделение средств для их реализации при разработке прогнозов социально-экономического развития и проектов бюджетов района. 4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.Ф.Нижегородцева. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Утверждена постановлением главы администрации области от 19 февраля 1997 г. N 154 Областная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства на 1997-2000 годы Введение Областная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Пензенской области на 1997-2000 годы разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 933 "О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996-2000 годы" и постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 1170 "О разработке прогноза и программы социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2000 годы, прогноза и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2005 годы". Основные положения Программы направлены на укрепление агропромышленного производства, социальной инфраструктуры села, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности, формирование новой структуры аграрного сектора для обеспечения потребностей области в продовольствии и сельскохозяйственном сырье на основе интенсификации производства, использования достижений научно-технического прогресса, обновления производственного потенциала сельского хозяйства и сферы переработки, кооперации, эффективной предпринимательской деятельности, адаптации к работе в рыночных условиях. Выполнение Программы рассчитано до 2001 года с поэтапным решением задач. 1. Состояние и тенденции развития агропромышленного производства В агропромышленном комплексе области в настоящее время производится значительная часть потребительских товаров для населения. Здесь занято 22,5 процента работников отраслей материального производства. Экономические реформы, начатые после 1990 года, позволили создать основы многоукладной экономики, осуществить земельные преобразования. Новые организационно-правовые формы приобрела большая часть сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Создано и функционирует 2184 крестьянских (фермерских) хозяйств. Возросло значение личного подсобного хозяйства. В настоящее время предприятия всех организационно-правовых форм самостоятельно распоряжаются произведенной продукцией, определяют направление, структуру и объемы производства. В то же время в условиях общего спада производства в аграрном секторе области также нарастают кризисные явления. В 1996 году объем валовой продукции сельского хозяйства сократился по сравнению со среднегодовым в 1986-1990 годах на 54 процента, выпуск продукции пищевой и перерабатывающей промышленности - на 59 процентов. В хозяйствах области уменьшается количество тракторов, автомобилей, комбайнов, других сельхозмашин и оборудования животноводческих ферм, разрушаются крупные животноводческие комплексы, почти не ведется строительство производственных, жилищных и других объектов социально-бытового назначения. В незначительных объемах ведутся работы по повышению плодородия почв. Применение органических удобрений в 1996 году по сравнению со среднегодовым за 1986-1990 годы сократилось в 8 раз, минеральных в 20 раз, средств защиты растений от вредителей и болезней в 5 раз. Сокращается поголовье скота и птицы. Из-за опережающего роста цен на дизтопливо, бензин, газ, электроэнергию, машины, оборудование, запасные части, строительные материалы возросла неплатежеспособность хозяйств. Сельское хозяйство несет значительные потери из-за недостаточного бюджетного финансирования. Уровень доходов значительного количества хозяйств не позволяет им вести производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками, банками по ссудам и с собственными работниками по оплате труда. Большинство хозяйств утратило собственные оборотные средства. Меры государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий из-за своей незначительности не могли оказать существенного влияния на приостановление спада сельскохозяйственного производства. В силу специфики функционирования агропромышленного производства в рыночных условиях оно нуждается в государственной поддержке. 2. Цели, задачи и этапы реализации Программы Цель программы - приостановление спада производства в агропромышленном комплексе области, стабилизация и развитие производства, обеспечение населения продовольствием, промышленности - сельскохозяйственным сырьем, социальное обновление села. Для этого необходимо: продолжить осуществление земельной и аграрной реформы; обеспечить сохранение плодородия земель, племенного животноводства и семеноводства, прогрессивных технологий, научно-технического потенциала; активизировать структурную перестройку за счет постепенного увеличения инвестиций в высокотехнологические и конкурентоспособные производства; улучшить экономические условия для развития производства и предпринимательства в аграрном секторе; сформировать эффективный механизм государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса; обеспечить развитие социальной инфраструктуры села, повышение уровня жизни крестьян. Программа осуществляется в два этапа: Первый этап (1997 год) - преодоление спада производства, реформирование предприятий АПК по желанию трудовых коллективов предприятий, совершенствование земельных отношений, обеспечение выдачи правоустанавливающих документов собственникам земельных участков и долей. Второй этап (1998-2000 годы) - возобновляется рост производства сельскохозяйственной продукции, активизируется инвестиционная деятельность, завершаются институционные и земельные преобразования, сохраняется и усиливается по мере финансовой стабилизации государственная поддержка агропромышленного производства, развивается предпринимательская инициатива, создаются условия для превращения накоплений юридических и физических лиц в инвестиции. 3. Антикризисные меры Для оздоровления экономики агропромышленного производства в 1997 году и создания необходимых условий для его реформирования в последующие годы предусматривается реализация следующих мер: сохранить на 1997 год меры государственной поддержки агропромышленного комплекса, оказываемые в 1996 году, за счет средств областного бюджета; обеспечить авансовую оплату продукции растениеводства, поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями для государственных нужд, в размере 50 процентов стоимости объема поставок по договорам контрактации, используя для этого собственные и бюджетные средства потребителей (покупателей) продовольствия из областного фонда; осуществлять поставки горюче-смазочных материалов производителям сельскохозяйственной продукции, мазута сахарным заводам для переработки сахарной свеклы на условиях товарного кредита с зачетом их стоимости в авансовые выплаты за поставку ими продукции в федеральный и региональный фонды; обеспечить создание областного страхового фонда семян сельскохозяйственных культур; обеспечить полное и своевременное выделение предусмотренных в областном бюджете средств для формирования областного фонда с учетом полного возврата и последующего оборота ранее выданных бюджетных ссуд; расширить практику обеспечения товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой и оборудованием, племенным скотом и птицей на условиях лизинга; обеспечить рациональное использование выделяемых бюджетных ассигнований на государственную поддержку малого предпринимательства в сельской местности, а также на санацию и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств в агропромышленном комплексе; обеспечить рациональное использование выделяемых из федерального бюджета для государственной поддержки агропромышленного комплекса на финансирование приобретения запасных частей, племенного скота, пополнения страхового фонда семян сельскохозяйственных культур; выпустить дополнительные пакеты акций приватизированных предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса и передать контрольный пакет акций этих предприятий сельхозтоваропроизводителям. Для приостановления спада производства в 1997 году предусматривается реализация следующих неотложных мер: определить и довести до районов гарантированные закупочные цены на закупаемую в 1997 году сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в региональный фонд и порядок их индексации; обеспечить в 1997 году объемы закупок зерна 190 тыс. тонн, а также согласованные с федеральной продовольственной корпорацией объемы закупок продукции в федеральный фонд; направить в лизинговый фонд средства возвращаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими и другими предприятиями агропромышленного комплекса за поставленные им материально-технические ресурсы на условиях лизинга; направить на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств не менее 15 процентов от капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "сельское хозяйство". На последующие годы необходимо сохранить меры государственной поддержки агропромышленного комплекса, оказываемые в 1996 году, предусмотрев выделение сельскому хозяйству области дотаций и компенсаций в размере: на 1997 год - 169 млрд. рублей, на 1998 год - 190 млрд. рублей, на 1999 год - 216 млрд. рублей и на 2000 год - 243 млрд. рублей, согласно расчетам районов (приложение 7). Кроме того, предусмотреть выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству на землеустроительное обеспечение Программы по 1200 млн. рублей и Пензенской ЦГМС на частичное содержание территориальной сети обслуживания сельского хозяйства по 524,6 млн. рублей, ежегодно, начиная с 1997 года. 4. Стабилизация и развитие производства Мероприятия в области производства продукции агропромышленным комплексом будут направлены на достижение продовольственной безопасности области. Улучшение продовольственного снабжения населения области предусматривается достичь путем разработки и осуществления комплексных целевых программ. 4.1. Сельское хозяйство Земледелие и растениеводство В период с 1997 года по 2000 год для интенсификации сельскохозяйственного производства потребуется обеспечить наращивание ресурсного потенциала отрасли растениеводства. По расчетам районов в 2000 году минимальная обеспеченность сельского хозяйства в минеральных удобрениях составит 48,5 тыс. тонн в действующем веществе (60% к 1995 году), в пестицидах - 448,9 тонны (в 2,6 раза больше, чем в 1995 году), в известесодержащих материала - 215,3 тыс. тонн (в 15 раз больше, чем в 1995 году). Необходимо за этот период приобрести не менее 800 тракторов и 1000 зерноуборочных комбайнов. Предусматривается осуществить ряд работ по целевым государственным программам "Плодородие почв России", "Хлеб России" и "Сахар". Предстоит произвести фосфорирование и гипсование почв на площади 30,2 тысячи гектаров, внести 4,1 млн. тонн органических удобрений. С учетом выполнения предусматриваемых мер в период с 1997 года по 2000 год в растениеводстве предусматривается ежегодное увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции. В 2000 году намечается произвести: зерна - 1574,9 тыс. тонн (на 80 процентов больше, чем в 1995 году), сахарной свеклы - 568,9 тыс. тонн (на 9 процентов больше, чем в 1995 году), подсолнечника - 41,5 тыс. тонн (на 68 процентов больше, чем в 1995 году), овощей - 92,9 тыс. тонн. Из указанного количества в общественном секторе будет произведено зерна - 1549,3 тыс. тонн, сахарной свеклы - 542,2 тыс. тонн, подсолнечника - 40,2 тыс. тонн, картофеля - 22,7 тыс. тонн, овощей - 23,5 тыс. тонн. Животноводство По прогнозам районов в 1997 году реализация скота и птицы на мясо в живом весе будет сокращаться. Начиная с 1998 года, намечается увеличение реализации скота и птицы на мясо. Производство молока и яиц, начиная с 1997 года, ежегодно будет увеличиваться. Начиная с 1997 года, намечается ежегодный прирост поголовья крупного рогатого скота, коров, свиней и птицы. Поголовье овец по прогнозам районов будет уменьшаться до 1999 года включительно. Развитие животноводства будет обеспечиваться на базе: применения энергосберегающих технологий содержания скота и птицы; увеличения применения полноценных кормов, комбикормов и премиксов; совершенствования племенной работы; реконструкции промышленных комплексов по производству мяса, молока, яиц; роста производства животноводческой продукции в крестьянских и личных подсобных хозяйствах. Развитие молочного скотоводства будет осуществляться на основе увеличения поголовья высокопродуктивных пород и осуществления комплекса мер по повышению продуктивности коров. В свиноводстве необходимо увеличить производство на начальную голову до 100 килограммов прироста мяса в убойной массе. Следует сохранить производственные мощности свиноводческих комплексов, обеспечить их загрузку. В птицеводстве необходимо более полно использовать имеющиеся мощности птицефабрик, достижения селекции, создавать мощности по глубокой переработке продукции животноводства. Необходимо обеспечить ветеринарными услугами хозяйства всех форм собственности. Выполнение комплекса мер позволит в 2000 году по сравнению с 1996 годом увеличить объем реализации скота и птицы в живом весе в общественном секторе до 49,9 тыс. тонн, производство молока до 305 тыс. тонн, яиц до 314 млн. штук. 4.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность На предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности в 1996 году продолжалось сокращение объемов производства мяса, масла животного, сыра жирного, сахара-песка из сахарной свеклы, спирта этилового из пищевого сырья. Начиная с 1997 года, прогнозируется относительно 1996 года увеличение сахара-песка из сахарной свеклы, плодоовощных консервов и спирта этилового из пищевого сырья. На предприятиях молочной промышленности ожидается снижение объемов производства масла животного и сыра твердого. В 2000 году на пищевых и перерабатывающих предприятиях будет произведено 9,9 тыс. тонн мяса, 2,9 тыс. тонн масла животного, 1,52 тыс. тонн сыра твердого, 22,4 тыс. тонн кондитерских изделий и 11,1 муб плодоовощных консервов, 67,2 тыс. тонн сахара-песка из сахарной свеклы. В связи с необеспеченностью сырьем имеющихся мощностей перерабатывающих предприятий получат развитие небольшие цеха по переработке скота и молока, а на действующих перерабатывающих предприятиях увеличится выпуск фасованной продукции, использование вторичного молочного сырья (пахты, обезжиренного молока, сыворотки) для производства молочной продукции и полного использования всех его компонентов - белков, жиров и углеводов. 5. Развитие аграрной реформы Наиболее важными направлениями аграрной реформы являются: совершенствование экономических и земельных отношений; формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса; кооперация и агропромышленная интеграция; демонополизация перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий; создание рыночной инфраструктуры; решение социального развития села. 5.1. Институционные преобразования Совершенствование отношений собственности и формирование новой хозяйственной структуры аграрной экономики должны стать важным фактором стабилизации и роста агропромышленного производства, а также повышения его эффективности. Ключевое значение для преобразований в аграрном секторе имеет земельная реформа. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В 1997 году завершается выдача земельным собственникам, в том числе и собственникам земельных долей в сельскохозяйственных организациях, свидетельств на право собственности. Обеспечивается заключение договоров пользователей земельных участков со всеми собственниками земельных долей, а также реализация всех предусмотренных прав собственников земельных долей. Продолжится формирование многоукладной структуры аграрного сектора, преимущественное развитие получат частные сельскохозяйственные предприятия, базирующиеся на кооперативных принципах организации. Будет отработана процедура проведения санации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий. Для дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств в 1997 году будет внесено предложение в Законодательное Собрание области и органы местного самоуправления об отмене или сокращении размеров налогов в начальный период деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. На личные подсобные, садоводческие и огородные хозяйства будут распространены все формы государственной поддержки, расширено агрохимическое и ветеринарное обслуживание, организована поставка племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования по лизингу, а также сеть машиннотехнологических станций и пунктов проката техники для обработки земельных участков граждан. Кооперация частных товаропроизводителей в сфере производства, переработки и сбыта продукции, агросервиса, взаимного кредитования будет развиваться по следующим направлениям: сельскохозяйственная производственная кооперация; кооперация крестьянских (фермерских) хозяйств; кооперация для переработки сельскохозяйственной продукции; снабженческая, сбытовая и иные ее формы; кредитная и страховая кооперация. В общих интересах возможно создание союзов и ассоциаций, включающих сельскохозяйственные, промышленные и другие предприятия. Агропромышленная интеграция будет осуществляться в различных формах - концерны, агрокомбинаты, агрофирмы и иные формирования по производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукцией и продовольствием. Продолжится реорганизация крупных сельскохозяйственных предприятий и трансформация их в кооперативные, акционерные и иные организационные формы. Необходимо организовать работу по вторичной эмиссии акций ранее приватизированных предприятий с размещением контрольного пакета акций среди сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также продажа контрольных пакетов акций этих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям на льготных условиях. С целью консолидации акций сельскохозяйственные товаропроизводители могут создавать союзы и ассоциации, выступающие держателями консолидированного пакета акций и осуществляющие полномочия акционеров - сельскохозяйственных товаропроизводителей в органах управления перерабатывающего предприятия. Необходимо активизировать процесс интеграции на кооперативной основе структур, охватывающих весь технологический процесс от производства сельскохозяйственного сырья до выпуска и реализации конечной продукции. 5.2. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия и государственное регулирование его функционирования Продовольственные ресурсы закупаются продовольственной корпорацией "Пензагропрод" для федерального и регионального фондов по заключенным договорам. Корпорация осуществляет регулирование продовольственного рынка преимущественно экономическими методами. Администрации области и районов гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам в соответствии с установленными квотами закупок и поставок сельскохозяйственной продукции на предстоящие пять лет. Закупка осуществляется по гарантированным закупочным ценам. Стартовые цены на продукцию в последующем индексируются по мере инфляции. Для товаропроизводителей гарантируется авансовая оплата растениеводческой продукции в размере не менее 50-ти процентов от стоимости объема поставок, определенных договором. По продукции животноводства производятся выплаты дотаций из соответствующих бюджетов. Организуется информационное обеспечение продовольственного рынка области по вопросам спроса, предложения и цен. 5.3. Меры государственной поддержки В переходный период к рыночной экономике средства, получаемые областью из федерального бюджета на государственную поддержку агропромышленного комплекса, будут использоваться по следующим направлениям: финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв; дотирование продукции элитного семеноводства, племенного животноводства и птицеводства; компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и комбикормов - животноводческими комплексами и птицефабриками, энергоносителей - специализированными тепличными комбинатами; финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территорий; оказание стартовой помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая гарантии вновь создающимся хозяйствам, а также поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство подъездных путей, линий электропередачи, газификация, связь, водоснабжение, мелиорация, закладка многолетних насаждений), содействие становлению и развитию реформированных сельскохозяйственных предприятий; долевое участие в формировании системы кредитной кооперации в аграрном секторе; формирование системы страхования в аграрном секторе с долевым участием федерального бюджета; осуществление залоговых операций сельскохозяйственной продукции; поддержание уровня гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырье; санация и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств; финансирование подготовки кадров. При этом должен быть обеспечен переход от уравнительного распределения к адресному, преимущественно на конкурсной основе, при условии обязательного обоснования их потребности и эффективности использования. 5.4. Производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение Одним из направлений совершенствования производственно-технического обеспечения должно стать создание машинно-технологических станций через механизм лизинга на базе Агроснаба или ремонтно-технических предприятий. Специализированные предприятия по ремонту и техническому обслуживанию должны переориентировать высвободившиеся мощности на производство продукции машиностроения, восстановление и изготовление запасных частей для АПК самостоятельно или в кооперации с заводами-изготовителями. На договорных условиях ремонтные предприятия следует включить в создаваемую дилерскую сеть фирменного сервиса заводов-изготовителей. Предприятия сельхозхимии в основном будут обеспечивать товаропроизводителей средствами химизации и выполнять услуги по повышению плодородия почв, финансируемые из средств бюджета. Сервисные предприятия районного уровня должны преобразовываться в акционерные общества с контрольным пакетом акций у потребителей услуг, а в дальнейшем в предприятия кооперативного типа. 5.5. Система управления Областному и районным управлениям сельского хозяйства и продовольствия необходимо передать права на управление государственной собственностью предприятий АПК и проведение государственной аграрной политики. В этом случае основные задачи органов государственного управления АПК области должны сводиться к следующему: проведению целенаправленной социальной, продовольственной и научно-технической политики, прогнозированию развития АПК; созданию предпосылок для осуществления хозяйственной деятельности и развитию рыночной инфраструктуры; организации карантинного, санитарного, экологического, семенного и ветеринарного контроля; обеспечению управляемости государственной собственностью; подготовке высококвалифицированных кадров, координации работ по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия необходимо дать право принимать решения о передаче государственной собственности в хозяйственное ведение предприятий и оперативного управления, включать своих представителей в советы директоров и аграрных обществ. 6. Инвестиции Источники финансирования капитальных вложений в 1997-2000 годах будут следующие: собственные средства предприятий и хозяйств, особенно амортизационные отчисления в связи с переоценкой основных фондов; долгосрочные инвестиционные кредиты, включая использование ипотечных механизмов; бюджетное финансирование целевых программ развития сельского хозяйства, переработки и хранения продукции; лизинговые операции, особенно для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования. В сельском хозяйстве инвестиции будут направляться прежде всего под целевые программы, предусматривающие повышение плодородия земель, их мелиорацию, производство и хранение сельскохозяйственной продукции, поддержку племенных и семеноводческих хозяйств, перевооружение и развитие пищевых и перерабатывающих предприятий, развитие социальной инфраструктуры села. 7. Социальное развитие села Социальное развитие села и инженерное обустройство осуществляется на основе реализации согласованных с областными органами программ по электрификации, газификации и водоснабжения села, дорожному строительству, развитию средств связи и радиовещания и разрабатываемых в районах. Сельскохозяйственным предприятиям в течение 1997 года подготовить соответствующие документы для передачи объектов социальной сферы, находящихся на их балансе, на бюджетное финансирование. Органам местного самоуправления предусматривать в соответствующих бюджетах средства на финансирование затрат на содержание объектов социальной и инженерной инфраструктуры, остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий. 8. Кадровая политика Кадровая политика направляется на решение следующих задач: организация подготовки и переподготовки руководителей предприятий, подразделений; совершенствование системы подготовки и переподготовки рабочих и фермеров; установление рационального в зависимости от потребности соотношения между размерами подготовки кадров в вузах и техникумах. 9. Социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы стабилизации и развития агропромышленного производства области позволит при государственной поддержке из федерального и областного бюджетов обеспечить прирост производства продукции и улучшить экономическое положение товаропроизводителей агропромышленного производства. Среднегодовой темп прироста валовой продукции сельского хозяйства в период после преодоления ее спада составит примерно 1,5-2 процента. У сельскохозяйственных предприятий появятся условия для усиления внутрихозяйственных отношений на рыночных принципах, стабилизации работы и увеличения инвестиций в производственную и социальную сферы. Приложения: к Программе на 8-ми листах 1-8. __________ Приложение 1 Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий -------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Валовой сбор (тыс.тонн) Зерновые (в весе 873,2 1257,1 1477,6 1495,4 1535,4 1574,9 после доработки) Сахарная свекла 522,0 401,0 537,7 543,5 558,1 568,9 Подсолнечник 24,7 22,5 35,3 37,5 40,4 41,5 Картофель 584,0 356,0 584,7 587,0 588,8 591,1 Овощи 78,9 99,0 90,6 91,9 92,9 Плоды и ягоды 26,5 21,2 21,4 21,6 21,6 __________ Приложение 2 Посевные площади, урожайность, валовой сбор продукции растениеводства в хозяйствах общественного сектора -------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Посевные площади (тыс. га) Зерновые, всего 1113,5 1058,7 1079,3 1090,2 1096,7 1103,2 Сахарная свекла 38,7 37,9 37,9 38,6 39,0 39,4 Подсолнечник 43,3 52,8 50,9 51,1 51,6 52,5 Картофель 2,0 2,2 2,1 2,2 2,4 2,5 Овощи 2,1 1,6 1,9 1,9 2,0 2,1 Плоды и ягоды 5,5 4,5 3,1 3,1 3,2 3,2 Урожайность (ц/га) Зерновые, всего 7,6 11,6 13,5 13,5 13,8 14,0 Сахарная свекла 128,5 89,6 135,0 134,0 137,0 138,0 Подсолнечник 5,6 3,6 6,8 7,1 7,6 7,7 Картофель 77,2 30,7 78,0 83,0 86,0 90,0 Овощи 66,3 75,9 107,0 112,0 115,0 114,0 Плоды и ягоды 15,4 23,8 29,0 29,0 30,0 30,0 Валовой сбор (тыс. тонн) Зерновые (в весе 847,6 1226,5 1452,0 1470,4 1509,8 1549,3 после доработки) Сахарная свекла 497,3 399,9 513,0 518,8 533,4 542,2 Подсолнечник 24,1 18,8 34,7 36,5 39,1 40,2 Картофель 15,6 6,9 16,3 18,6 20,4 22,7 Овощи 13,6 12,0 29,6 21,2 22,5 23,5 Плоды и ягоды 7,0 10,7 9,1 9,3 9,5 9,5 __________ Приложение 3 Производство продуктов животноводства, численность поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств ---------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Реализация скота и птицы на мясо: - в ж.в. тыс. тонн 122,0 110,0 108,8 113,2 115,3 116,7 - в у.в. тыс. тонн 73,5 66,9 61,5 71,8 73,0 73,1 Молоко, тыс. тонн 582,1 499,4 498,8 567,9 578,8 596,5 Яйца, млн. штук 351,2 336,0 337,8 366,2 366,2 383,2 Шерсть, тонн 500,0 362,0 310,0 302,3 310,4 311,5 Численность поголовья скота и птицы на конец года (тыс. голов) Крупный рогатый скот, всего 570,9 486,6 539,3 548,0 556,1 565,4 в т.ч. коровы 276,7 245,6 262,1 264,8 267,3 269,5 Свиньи 339,4 216,4 245,8 251,8 253,8 256,7 Овцы и козы 180,7 130,4 138,4 133,4 134,7 135,0 Птица 6038,0 4652,8 4700,0 4700,0 4700,0 5300,0 __________ Приложение 4 Производство продуктов животноводства, численность поголовья скота и птицы в хозяйствах общественного сектора ---------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Реализация скота и птицы на мясо: - в ж.в. тыс. тонн 60,0 48,3 46,0 46,4 48,5 49,9 - в у.в. тыс. тонн 35,7 29,1 26,7 26,5 27,5 28,2 Молоко, тыс. тонн 303,3 213,7 220,0 276,4 287,3 305,0 Яйца, млн. штук 248,4 230,6 235,0 297,0 297,0 314,0 Шерсть, тонн 222,0 131,8 120,1 112,3 120,4 121,5 Численность поголовья скота и птицы на конец года (тыс. голов) Крупный рогатый скот, всего 406,1 320,8 369,8 378,5 386,6 395,9 в т.ч. коровы 166,9 137,0 150,6 153,3 155,8 158,0 Свиньи 230,6 108,1 91,5 97,5 99,5 102,4 Овцы 66,0 30,2 36,5 31,5 32,8 33,1 Птица 3338,5 2499 2000,0 2000,0 2000,0 2600,0 __________ Приложение 5 Производство продукции перерабатывающей промышленности Пензенской области на период до 2000 года ---------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Производство продукции перерабатывающей промышленности Мясо, включая 13,77 7,05 6,8 7,3 8,4 9,9 субпродукты 1 категории, тыс. тонн Масло животное, 7,53 4,54 4,6 2,70 2,80 2,90 тыс. тонн Сыры жирные, 3,13 2,94 2,3 2,00 1,75 1,52 тыс. тонн Сахар-песок из 57,30 45,99 48,0 63,02 66,24 67,18 сахарной свеклы, тыс. тонн Кондитерские 20,38 21,45 20,4 21,93 22,15 22,37 изделия, тыс. тонн Спирт этиловый из 3,77 1,96 3,00 3,10 3,20 3,30 пищевого сырья, млн. дал __________ Приложение 6 Основные виды материально-технических ресурсов Пензенской области на период до 2000 года --------------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L-------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Средства химизации сельского хозяйства: Поставка минеральных 8,1 2,5 30,8 38,1 42,1 48,5 удобрений тыс. (тонн в действующем веществе) Поставка пестицидов 171,8 290,7 392,2 424,0 470,0 448,0 (тонн) Поставка 14,2 - 152,6 187,8 209,1 215,3 известьсодержащих материалов (тыс. тонн) Парк основных видов сельскохозяйственной техники наличие (штук): Тракторы 15903 16501 16489 16697 17317 17526 Зерноуборочные 5635 5711 5830 6001 6299 6392 комбайны Кормоуборочные 1541 1615 1731 1791 1859 1951 комбайны Свеклоуборочные машины 585 591 591 616 635 647 Картофелеуборочные 75 73 69 69 68 68 комбайны Дождевальные машины 712 685 656 649 644 641 1__________ Приложение 7 Потребность средств из областного и районного бюджетов на дотации и компенсации за сельскохозяйственную продукцию на 1997-2000 годы (млрд. руб.) -------------------------T---------T---------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ Прогноз ¦ ¦ ¦ отч. ¦ отч. +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ L------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- Дотации ¦ 5,14 сельхозпроизводителям ¦ за животноводческую ¦ продукцию (районный ¦ бюджет) ¦ Дотации спецхозам ¦ 0,89 15,51 27,71 30,00 32,50 35,00 за животноводческую ¦ продукцию (облбюджет) ¦ Дотации для поддержки ¦ 1,09 0,05 8,69 9,80 11,00 12,00 племдела (районный ¦ бюджет) ¦ Дотации для поддержки ¦ 1,35 2,34 7,33 8,50 9,50 10,00 племдела (облбюджет) ¦ Рекультивация земель ¦ 0,03 0,02 0,12 0,15 0,17 0,20 Расходы по повыш. ¦ 1,30 15,00 16,70 18,30 20,00 плодор. почв ¦ (облбюджет) ¦ Инфраструктура села ¦ 5,93 5,45 18,00 19,00 20,30 27,83 (райбюджет) ¦ Стоимость топлива для ¦ 0,35 0,35 18,00 19,00 22,00 25,00 жилого фонда ¦ (райбюджет) ¦ Фонд финансовой ¦ 21,59 35,19 50,00 57,00 64,00 70,00 поддержки АПК ¦ Оплата за ¦ 0,76 2,26 3,00 4,00 5,00 электроэнергию ¦ межхозяйственных ¦ оросительных систем ¦ НИИ сельского ¦ 0,75 1,50 2,00 2,50 3,00 хозяйства ¦ Капвложения на текущий ¦ 4,88 4,06 20,43 25,06 31,53 35,00 год ¦ Задолженность за 1995 ¦ 15,51 год и пр. ¦ ------------------------+----------------------------------------------------------- ВСЕГО дотаций и ¦ 41,25 81,30 169,04 190,21 215,80 243,03 компенсаций из ¦ областного и районных ¦ бюджетов ¦ __________ Приложение 8 Потребность средств из областного бюджета на землеустроительное обеспечение Программы и частичное содержание территориальной метеосети, обслуживающей сельское хозяйство (млн. рублей) -----------------------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Наименование комитета, организации ¦ Прогноз ¦ ¦ +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ +----------------------------------------+---------+---------+---------+---------+ Комитет по земельным ресурсам и 1200 1200 1200 1200 землеустройству области, всего из них: на разработку проектов 800 800 800 800 внутрихозяйственного землеустройства на ландшафтной основе на разработку проектов 100 100 100 100 перераспределения земель в реорганизуемых предприятиях на разработку проектно-сметной 300 300 300 300 документации по коренному улучшению земель и защите почв от эрозии Пензенская Центральная государственная 524,6 524,6 524,6 524,6 метеослужба, всего из них: частичное содержание сети, 404,6 404,6 404,6 404,6 информация которой используется для гидрометобеспечения сельского хозяйства специализированное 120 120 120 120 агрометеорологическое обеспечение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|