Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 14.04.1997 № 332ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.97 N 332 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 29.11.2002 г. N 573 Об областной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Внесено: Декиным С.И. - председателем комитета госстатистики. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" N 1410 и в целях обеспечения потребностей областной администрации и муниципальных образований, других потребителей в статистической информации о социально-экономическом развитии области и ее регионов, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) с учетом предложений и замечаний комитетов областной администрации. 2. Областному комитету государственной статистики (Декин С.И.) обеспечить подготовку информации, характеризующей экономическое и социальное развитие области, ее городов и районов в соответствии с Программой. 3. Областному финансовому управлению (Петрухнов А.С.) при формировании проектов бюджета предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию Программы. 4. Рекомендовать главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и главам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить региональные программы реформирования статистики, предусмотрев выделение средств для их реализации при разработке прогнозов социально-экономического развития и проектов бюджетов городов и районов. 5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации В.В.Кондратьева. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Утверждена Постановлением Главы администрации Пензенской области от 14 апреля 1997 г. N 332 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ СТАТИСТИКИ В 1997-2000 ГОДАХ" П А С П О Р Т областной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Наименование Программы - областная целевая программа "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" Дата принятия решения - постановление Правительства о разработке Программе Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1410 Заказчик Программы - областной комитет государственной статистики Основные разработчики - комитет по экономике областной администрации - областной комитет государственной статистики Цель и задачи Программы, - завершение системного важнейшие целевые реформирования статистики для показатели наиболее полного удовлетворения областных органов представительной и исполнительной власти, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, городов и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Для достижения этой цели будут реализованы задачи по формированию системы показателей, адекватно отражающей перемены в обществе и реформируемой экономике, внедрению государственных статистических стандартов, выработаны прогрессивные технологические подходы к реформированию областных статистических информационных ресурсов Срок реализации Программы - 1997-2000 годы Исполнители основных - областной комитет государственной мероприятий Программы статистики, комитет по экономике, налоговая инспекция, главное управление Центробанка по Пензенской области, комитет по труду и занятости населения, областная таможня, другие областные управления, отделы, комитеты и объединения Объемы и источники - объем финансирования в 1997-2000 финансирования Программы годах составит 2300,0 млн. рублей, в том числе в 1997 году - 435,0 млн. рублей (в ценах по состоянию на 1 января 1997 г.). Программа финансируется за счет целевых ассигнований из областного бюджета Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит на результаты реализации основе внедрения современных Программы методологий в сфере статистики и информационных технологий обеспечить потребности в статистической информации областных органов исполнительной в законодательной власти, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих структур. Во взаимодействии с областными органами исполнительной власти будет построена система показателей и методология статистического анализа общественно-экономического развития области, ее городов и районов. В практику работы органов госстатистики будут внедрены система мониторингов социально-трудовой сферы и современные комбинированные методы статистических наблюдений, создана современная система автоматизированной обработки статистической информации, заложены основы формирования интегрированных областных информационных ресурсов. Завершится унификация исчисления основных статистических показателей в соответствии с методологией, принятой в мировой практике. Получит дальнейшее развитие Единый государственный регистр предприятий и организаций и автоматизированная система классификаций экономической и социальной информации, обеспечивающая межведомственную и межобластную сопоставимость статистических данных. Будет модернизирована техническая и программно-технологическая база органов госстатистики области Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляет областной комитет Программы государственной статистики, комитет по экономике областной администрации 1. Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование необходимости ее решения Мероприятия областной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. В результате выполнения мероприятий первого этапа реформирования статистики определился состав статистических показателей, отражающий различные стороны развития экономики области. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономикой области, городов и районов. Получила развитие отраслевая статистика, в особенности в таких областях, как здравоохранение, социальное страхование, народное образование. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов Государственной власти для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. В ходе второго этапа реформирования статистики в 1997-2000 годах органам статистики области необходимо: - на базе современной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; - повысить роль региональной статистики с помощью перераспределения функций между областным и районным уровнями статистической информационной системы; - обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность статистических данных; - повысить программно-технологический и технический уровень системы; - обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной и представительной власти области, городов и районов, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач: - совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных областного и районного уровней, внедрение государственных статистических стандартов; - переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации от хозяйствующего субъекта до областных и федеральных органов власти с максимальным соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики, развитие ее с ориентацией на ресурсосбережение в условиях снижения информационной нагрузки на источники статистической информации; повышение квалификации работников органов государственной статистики области в соответствии с требованиями ее реформирования. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации Государственного статистического наблюдения, включая совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий следует перейти к интегрированному принципу, когда основные индикаторы экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства. Это позволит: - создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти, других пользователей статистических данных; - применять разработанную Госкомстатом России систему показателей и методы организации статистического наблюдения за юридическими лицами как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности; - развивать функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных; - обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном, межрегиональном обмене на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации; - использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы. Предполагается перестроить методы сбора информации, применив комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследоваться с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи, выборочные методы, социологические и конъюнктурные опросы и др. Предусмотренные Программой изменения потребуют принципиально нового подхода к применению вычислительной техники. Планируется переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации, переобучение специалистов органов государственной статистики. 3.1. Реформирование системы статистических показателей Основным содержанием Программы является переход к применению научно обоснованной системы показателей, отвечающей условиям рыночной экономики и требованиям эффективного ее функционирования в интересах населения. Программой предусмотрено внедрение новых и дополнение существующих систем показателей, отражающих процессы и результаты проводимых реформ, совершенствование системы индикаторов социального развития общества, отражающих всю совокупность условий жизни различных социальных слоев и групп населения. Реформирование системы статистических показателей предусматривается осуществлять в соответствии с мероприятиями, включенными в раздел 1 Программных мероприятий на 1997-2000 годы (см. приложение), позволяющих повысить практическую значимость и аналитическую ценность статистической информации для органов исполнительной и представительной власти и управления. Мероприятия, содержащиеся в указанном разделе, включают три блока наиболее существенных показателей, характеризующих соответственно реформирование хозяйственного механизма, функционирование экономики и результаты социально-экономического развития. Системы статистических показателей, с учетом муниципальной статистики, внедрение которых предполагает первый блок данного раздела, дают возможность проанализировать процесс становления рыночных отношений, условия функционирования экономики и последствия реализации решений органов власти по реформированию хозяйственного механизма. С их внедрением органы исполнительной власти, производственные, коммерческие, банковские структуры получат комплексную информацию об эффективности функционирования хозяйственного механизма. Второй блок содержит мероприятия по подготовке информации, характеризующей механизм функционирования экономики области, товарное насыщение потребительского рынка, поддержание рыночного равновесия между производителями и потребителями, финансово-экономическую стабильность работы предприятий и экономики в целом, связи с другими регионами. В частности, планируется осуществить совершенствование расчетов областных макроэкономических показателей, внедрение которых обусловлено переходом на систему национальных счетов (СНС), принятую в международной практике. Проведение комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов, отслеживание натурально-стоимостного учета продукции, которые являются основой для анализа и подготовки информации о социально-экономическом развитии области, городов и районов. Мероприятия третьего блока нацелены на отражение конечных результатов развития экономики (эффективность ее функционирования, использование финансовых ресурсов и изменение качества жизни населения области). В данном разделе особое внимание уделяется показателям эффективности производства, которые за последние годы в условиях высоких темпов инфляции и спада производства, в экономическом анализе отошли на второй план. Совершенствование системы статистических показателей будет проводиться одновременно с решением проблемы реализации современных подходов к организации системы статистического учета (введение соответствующих форм государственного статистического наблюдения, внесение изменений в действующие формы, отмена устаревших показателей, организация выборочных обследований, переписей и т.д.). 3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности ставят перед органами статистики новые задачи в области методологии и организации статистического наблюдения. Необходимо совершенствование старых методологий и использование новых, современных методов, существующих в мировой статистической практике. Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является разработка и ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для организации субрегистров (малых предприятий, предприятий с участием зарубежного капитала и т.д.), проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителей информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности. В условиях сокращения сплошной отчетности будут развиваться такие методы статистического наблюдения, как переписи (предприятий сельского хозяйства, розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания). Их проведение позволит получить в момент переписи обширную статистическую информацию, отдельные показатели которой в период между переписями будут дорасчитываться. Данный раздел Программы на 1997-2000 годы предполагает проведение социально-экономических мониторингов как средства непрерывного наблюдения по специально разработанной программе с изменяющейся периодичностью (мониторинг охраны труда, социально-трудовой сферы, охраны окружающей среды и другие, касающиеся социальных проблем, а также проблем, связанных со сферой экономики). 3.3. Совершенствование методологии комплексного анализа социально-экономического развития области, городов и районов на базе математико-технических методов и системы макроэкономических показателей В условиях развития суверенитета области расширения ее полномочий в принятии экономических решений возникает необходимость в создании качественно новой системы анализа ее социально-экономического развития. Мероприятия раздела включают вопросы применения современной методологии анализа развития и реформирования экономики области. Особое место занимают мероприятия по проведению комплексного анализа показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию региона. Работы предусматривают определение пороговых значений отдельных экономических показателей, выход за пределы которых может означать возникновение критической ситуации в области. 3.4. Создание и ведение системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, гармонизированных с требованиями сеждународных стандартов и классификаций ООН Актуальность и приоритетность данного направления работ обусловлены возможностью интеграции государственных информационных ресурсов; решением задач, связанных с анализом состояния и динамики развития региональной экономики; созданием статистических регистров, реестров в системах налогообложения, государственной регистрации и учета хозяйствующих субъектов; формированием каталогов выпускаемой продукции. Важным этапом работы является создание второй версии общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг, соответствующего международным стандартам, и внедрение его в практику. Особое значение для сбора и анализа данных имеет создание и ведение системы социально-экономических классификаций, взаимоувязанных с классификацией видов деятельности юридических и физических лица. Развитие кредитно-денежной системы, а также потребности разработки показателей в рамках системы национальных счетов обусловливают включение в Программу работ по созданию классификаций финансовой, бюджетной и банковской деятельности. Решение перечисленных задач в рамках системы взаимосвязанных классификаций приведет к сокращению их числа, совмещению структур построения, упрощению таблиц соответствия. Результатом должно стать создание информационно совместимых баз данных социально-экономической информации. 3.5. Реализация современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности Модернизация статистической информационной базы невозможна без внедрения современных методов формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистической деятельности. Первоочередной задачей является создание системы информационных ресурсов органов статистики и применение новейших информационных технологий путем: - создания интегрированных баз статистических данных областного и районного уровней на основе единого фонда нормативно-справочной информации и каталога статистических показателей; - использование программного обеспечения интегрированных баз статистических данных федерального и регионального уровней с применением промышленных систем управления базами данных и новейших средств телекоммуникаций, высокопроизводительных локальных вычислительных сетей с серверами баз данных, подключенных к средствам связи и имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопления и распространения. Внедрение единой системы нормативно-справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных информационных ресурсов - важный этап реализации поставленной задачи. Основой для этого станет развитие автоматизированного банка классификаторов и Единого государственного регистра предприятий и организаций, ведение которых должно осуществляться в режиме распределенного информационного фонда областного и регионального уровней. Действующая техническая база данных органов статистики области не позволяет реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий вследствие ее технического и морального износа. Особого внимания требуют вопросы технического и программно-технологического оснащения районных (городских) органов статистики, половина которых совсем не имеет вычислительной техники, а вторая половина - современной электронной техники. Одновременно необходимо осуществить техническое и программно-технологическое переоснащение облкомстата, совершенствовать его локальную вычислительную сеть, внедрить безбумажную технологию. Предстоит укомплектовать органы государственной статистики современным лицензионным программным обеспечением. Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, областного и федерального уровней. Используемые в настоящее время средства связи характеризуются низким качеством передачи, небольшой скоростью и высокой стоимостью услуг. Требуется перейти к практическому использованию перспективных систем коммутации информации, способных передавать информацию с большой скоростью. Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики явится переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. При этом должна быть обеспечена реализация ресурсосберегающей технологии электронной обработки данных. Внедрение новой сквозной технологии электронной обработки статистической информации и создание в системе органов статистики интегрированных баз данных дадут возможность развития информационно-телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации - органов государственной власти и общественности. Обеспечить защиту информационных ресурсов областного комитета государственной статистики в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации". 3.6. Совершенствование системы распространения статистических данных и работы с общественностью по использованию статистической информации Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения статистических данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистической информации обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, а также позволит перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований. 3.7. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий Предыдущие разделы Программных мероприятий на 1997-2000 годы определили основные задачи органов статистики на ближайшую перспективу. Для решения этих задач необходимо совершенствовать систему подготовки и переподготовки статистических кадров и информационных технологий. Совершенствование системы непрерывного профессионального образования кадров предполагает как целевую подготовку специалистов органов статистики, так и переподготовку специалистов, имеющих непрофильное образование, а также организацию повышения квалификации работников органов статистики. Особо выделяется организация обучения пользователей статистической информации. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы, предусматривающей подготовку информации для местных органов исполнительной и представительной власти, проводится за счет областного бюджета. Для исполнения Программы в 1997-2000 годах требуется освоить млн. руб. (в ценах по состоянию на 1.01.97 г.) -----------------------------------------------T-------------T---------¬ ¦ Мероприятия Программы ¦ Финансовые ¦ В том ¦ ¦ ¦ затраты на ¦ числе ¦ ¦ ¦ реализацию ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦ Программы - ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ L----------------------------------------------+-------------+---------- I. Реформирование системы статистических 845,4 192,9 показателей II. Совершенствование методов 199,1 32,3 статистического наблюдения III. Совершенствование методов комплексного 10,3 - анализа IV. Создание и ведение системы 75,0 3,3 взаимоувязанных общероссийский классификаций V. Реализация современных методов 1027,2 206,5 формирования информационных ресурсов VI. Совершенствование системы 2,0 - распространения статданных VII. Совершенствование системы непрерывного 141,0 - профессионального образования -------------------------------- ИТОГО 2300,0 435,0 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Генеральными разработчиками Программы являются комитет по экономике областной администрации и областной комитет государственной статистики. К участию в Программе привлекаются: - органы исполнительной власти городов и районов, налоговая служба, Центральный банк РФ по Пензенской области, ФАПСИ; - комитеты: госимущества, по охране природы, по труду; управления: финансовое, антимонопольное, здравоохранения, внутренних дел, культуры, департамент образования; - другие заинтересованные организации. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; - методологические мероприятия, позволяющие завершить переход органов статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики; - технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики, создание информационных систем областного и районных уровней на основе внедрения технологий с соблюдением требований защиты информации. Областной комитет государственной статистики выступает также в роли государственного заказчика (координатора), осуществляющего текущее управление реализацией Программы. Областной комитет госстатистики с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Программным мероприятиям, обеспечивает заключение договоров с органами исполнительной власти и другими организациями, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, информирует областную администрацию и комитет по экономике о ходе реализации Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляет областной комитет госстатистики. Он ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, соглашений и включает: - периодическую отчетность о реализации Программных мероприятий; - контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств; - контроль за соблюдением сроков выполнения договоров и соглашений; - контроль за сроками и качеством выполнения Программных мероприятий. Облкомстат отчитывается перед областной администрацией об использовании выделенных ему средств и выполнении программных мероприятий. 6. Оценка эффективности и результаты реализации Программы Реализация Программы обеспечивает: - переход от развития отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения; - переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей местных органов власти, населения и принятия обоснованных управленческих решений; - максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; - сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; - повышение эффективности работы органов статистики. Программные мероприятия на 1997-2000 годы (млн. руб. в ценах по состоянию на 1 января 1997 г.) -------------------------------------------T------------T-----------------T-----------------T---------¬ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦ Объем ¦ в том ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦ финансирования, ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 1997 г. ¦ L------------------------------------------+------------+-----------------+-----------------+---------- 1. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 1. Подготовка информации по 1998- Комитет 0,6 - системе показателей 2000 госстатистики, реформирования отношений годы Комитет по собственности экономике, Комитет по вопросам госимущества 2. Отслеживание системы 1999- Финансовое 0,8 - показателей 2000 управление, кредитно-денежного годы Комитет механизма на областном и госстатистики, районном уровнях в Центральный соответствии с развитием банк РФ по рыночных отношений Пензенской области 3. Информация по показателям 1998- Комитет 0,6 - комплексной оценки 2000 госстатистики, процесса демонополизации годы Антимонопольное управление 4. Информация по системе 1999- Комитет по 0,9 - показателей наблюдения за 2000 экономике, ходом реализации годы Налоговая налоговой политики инспекция, Финансовое управление, Комитет госстатистики 5. Подготовка информации, 1998- Комитет 1,4 - характеризующей 2000 госстатистики, показатели годы Комитет по государственного экономике, регулирования экономики Финансовое и развития рынка, включая управление, оценку эффективности Управление применения Центрального соответствующих банка РФ по регуляторов Пензенской области 6. Отслеживание показателей 1998- Комитет 0,5 - политической статистики 2000 госстатистики на областном и районном годы уровнях 7. Подготовка информации по -"- Комитет 105,7 9,6 показателям муниципальной госстатистики, статистики, в том числе: Органы исполнительной власти городов и районов 7.1. Территория -"- -"- 0,7 0,2 муниципального объединения (общая площадь, площадь: застроенных земель, перепланировки, занятая текущим строительством, свободная) 7.2. Население муниципального образования -"- -"- 0,6 0,1 (численность, состав, рождаемость, смертность, миграция) 7.3. Имущество из него: - стоимость основных фондов -"- -"- 14,4 2,1 - денежные средства, полученные от приватизации и аренды земли, предприятий и организаций, жилья - жилищный фонд (площадь, количество квартир, благоустройство, износ, списание) 7.4. Производственная -"- -"- 88,2 7,0 деятельность и обслуживание населения, в том числе: - число предприятий производственной и непроизводственной сферы муниципальной и государственной форм собственности (по отраслям экономики) - объем продукции (работ, 1998- Комитет услуг), произведенной 2000 госстатистики, предприятиями муниципальной годы Органы и государственной форм исполнительной собственности власти городов - доходы и расходы, жизненный и районов уровень населения муниципального образования - потребление основных продуктов питания населения муниципального образования - средняя ежемесячная заработная плата на предприятиях производственной и непроизводственной сферы муниципальной и государственной форм собственности, задолженность по заработной плате - численность лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - освоение капитальных вложений на строительстве жилья и объектов социально-культурного назначения - протяженность эксплуатационных пассажирских линий, наличие транспортных средств и перевозка пассажиров по видам транспорта - потребление электроэнергии объектами производственной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи - протяженность уличных 1998- Комитет газовых, тепловых, 2000 госстатистики, водопроводных и годы Органы канализационных сетей, их исполнительной техническое состояние власти городов - наличие складов и хранилищ и районов для топлива, их вместимость, потребность в топливе, удовлетворение потребности в топливе - площадь дорог с твердым покрытием и их состояние - наличие дневных общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, численность учащихся и детей в них - численность учителей в школах и воспитателей в дошкольных учреждениях - наличие профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений и численность учащихся и студентов в них - наличие больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, численность врачей и среднего медицинского персонала в них - число учреждений искусства и культуры (театры, кинотеатры, клубы, музеи, библиотеки) - численность населения, нуждающихся в социальной поддержке - число семей, состоящих на 1998- Комитет учете для улучшения 2000 госстатистики, жилищных условий и годы Органы получающих субсидии на исполнительной оплату жилья и коммунальные власти городов услуги и районов 7.5. Экология и -"- -"- 1,8 0,2 благоустройство - количество предприятий, сбрасывающих неочищенные и недостаточно очищенные сточные воды и имеющие выбросы вредных веществ в атмосферу - сброс неочищенных и недоочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты и выбросы вредных веществ в атмосферу - площадь озеленения - площадь территории, убираемая механическим способом ИТОГО 110,5 9,6 _____________________________ Примечание: перечень показателей может быть расширен, исходя из специфики муниципального образования, ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ 1. Совершенствование расчета 1997- Комитет 7,0 1,8 валового регионального 2000 госстатистики, продукта и внедрение годы Комитет по основных счетов СНС экономике 2. Проведение комплексного -"- Комитет 129,8 32,5 статистического наблюдения госстатистики за деятельностью хозяйствующих субъектов области, ее городов и районов в том числе: - экономическое и социальное 1997- Комитет 12,5 3,1 развитие области в сравнении 2000 госстатистики с регионами России годы (статистический ежегодник) - социально-экономическое -"- -"- 94,8 23,7 положение области и ее регионов (ежемесячный доклад и бюллетень) - помесячные индикаторы, -"- -"- 15,5 3,9 характеризующие экономические, социальные процессы и ход экономической реформы в области - разработка материалов для -"- Комитет 7,0 1,8 прогнозирования госстатистики, экономического и социального Комитет по развития Пензенской области экономике 3. Отслеживание показателей 1999- Комитет 2,6 натурально-стоимостного учета 2000 госстатистики, продукции (работ) и затрат годы Комитет по на областном и районном экономике, (городском) уровнях Юридические лица 4. Подготовка информации с 1998- Комитет 1,3 использованием показателей 2000 госстатистики, оперативного наблюдения и годы Органы сравнительного анализа исполнительной социально-экономического власти городов развития области, городов и районов и районов ИТОГО 140,7 34,3 ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Формирование информации, 1997- Комитет 550,0 137,5 характеризующей показатели 2000 госстатистики эффективности производства годы по секторам экономики области ее городов и районов в условиях рыночного хозяйствования в том числе: - подготовка сборников, бюллетеней, аналитических записок и другой информации по: - промышленности -"- -"- 11,7 2,9 - сельскому хозяйству -"- -"- 158,4 39,3 - строительству -"- -"- 44,6 11,1 - транспорту, связи, -"- -"- 9,0 2,4 ресурсоиспользованию и внешнеэкономической деятельности - торговле -"- -"- 11,7 2,9 - социальной сфере, -"- -"- 9,3 2,3 платным услугам и жилищно-коммунальному хозяйству - демографии -"- -"- 32,2 8,1 - финансам -"- -"- 146,7 36,9 - ценам -"- -"- 63,2 15,8 - балансовым работам и -"- -"- 63,2 15,8 другим 2. Отслеживание показателей 1997- Комитет 42,9 10,8 качества жизни населения 2000 госстатистики области, ее городов и годы районов в том числе по: - денежным доходам и 1997- Комитет 11,4 2,8 расходам, обследованию 2000 госстатистики домашних хозяйств, уровню годы жизни и бедности населения - оплата труда, -"- -"- 21,3 5,5 задолженности по оплате труда, безработице, занятости населения - предоставлению жилья -"- -"- 2,7 0,7 гражданам, состоянию здравоохранения, медицинского обслуживания, образования, культуры, экологической и криминогенной обстановке - численности и составу -"- -"- 2,2 0,5 населения, рождаемости, смертности, брачности, миграции - комплексные статсборники: Семья в Пензенской области 1997- 2,1 0,5 2000 годы уровень жизни населения -"- -"- 3,2 0,9 Пензенской области 3. Подготовка информации, 1998- Комитет 1,3 - характеризующей формирование 2000 госстатистики, и использование финансовых годы Комитет по ресурсов по области, городам экономике, и районам Финансовое управление ИТОГО 594,2 148,2 Всего по разделу I 845,4 192,9 II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИ 1. Создание системы 1997- Комитет 43,1 2,7 статистических регистров 2000 госстатистики, (субрегистров) хозяйствующих годы Финансовое субъектов на базе Единого управление, государственного регистра Налоговая предприятий и организаций инспекция, (ЕГРПО), данных бухгалтерской Комитет по и статистической отчетности, вопросам информации целевых реестров госимущества органов исполнительной власти области в том числе: - развитие и ведение ЕГРПО 1997- Комитет 14,3 0,9 как основы статистического 2000 госстатистики, учета и идентификации годы Налоговая юридических лиц, их инспекция, обособленных подразделений, Органы индивидуальных исполнительной предпринимателей власти области, городов и районов - отслеживание показателей, -"- Комитет 13,1 0,8 характеризующих развитие госстатистики хозяйствующих субъектов - проведение выборочных -"- Комитет 15,7 1,0 статистических наблюдений на госстатистики основе статистических Органы регистров (субрегистров): исполнительной власти городов и районов субъектов малого предпринимательства, отраслей материального производства (промышленности, сельского хозяйства и строительства); предприятий государственной собственности предприятий, имеющих на 1998- Комитет рынке определенной продукции 2000 госстатистики долю более 35 процентов; годы Органы исполнительной власти городов и районов сельскохозяйственных товаропроизводителей 2. Развитие мониторинга -"- -"- 66,5 5,9 социально-экономической сферы в том числе: - Проведение мониторинга -"- Управление 1,5 - состояния здоровья населения, здравоохранения социально-экономического Комитет положения различных его групп госстатистики - проведение мониторинга -"- Комитет по 9,2 - охраны окружающей среды охране природы Комитет госстатистики - проведение мониторинга 1998- Комитет по 7,7 - охраны труда 1999 труду, годы Комитет госстатистики - проведение мониторинга 1998 -"- 0,9 - социально-экономического год потенциала семьи - проведение мониторинга 1998- -"- 2,0 - социально-трудовой сферы 2000 предприятий годы - проведение мониторинга -"- Комитет 16,5 - внутренних угроз интересам госстатистики, личности, общества, Комитет по экономической безопасности экономике, области ФАПСИ, Управление внутренних дел, АООТ "Пензтоппром" - проведение мониторинга 1997- Комитет 6,4 5,9 деловой активности 1998 госстатистики промышленных предприятий и годы строительных и торговых организаций на базе конъюнктурных опросов - проведение мониторинга 1997- Комитет 9,5 - состояния минерально- 2000 госстатистики, сырьевой базы и годы Комитет по недроиспользования области экономике, АООТ "Пензтоппром" - проведение мониторинга -"- Комитет 1,0 - состояния научного и госстатистики, инновационного потенциала Комитет по экономики области, городов экономике и районов - проведение мониторинга 1998- Департамент 9,8 - состояния образования, 2000 образования, культуры и искусства годы Управление культуры, Комитет госстатистики - мониторинг 1997- Комитет 2,0 1,0 предпринимательской 2000 госстатистики активности и намерений годы сельскохозяйственных производителей (на базе опросов) 3. Проведение переписей 1998 Комитет 4,5 - предприятий розничной и год госстатистики, оптовой торговли, Комитет по общественного питания, экономике, бытового обслуживания и Управление сельского хозяйства "Пензагропрод" Органы исполнительной власти городов и районов 4. Проведение -"- -"- 85,0 23,7 единовременных учетов и выборочных обследований в том числе: - единовременный учет 1997- Комитет 21,7 20,1 объектов незавершенных 2000 госстатистики строительством годы - единовременный учет 1998 -"- 3,9 - незавершенного жилищного год строительства на 1.01.98 г. - единовременный учет 1999 Комитет 3,9 - вторичного жилья (жилых год госстатистики, домов, пригодных для Органы БТИ, постоянного проживания Управление на дачных и садовых архитектуры и участках) градостроительства УВД, ПО "Облжилкомхоз" - перепись предприятий -"- -"- 1,0 - торговли и общественного питания - перепись предприятий -"- -"- 0,5 - оптовой торговли - перепись учета посевных -"- -"- 50,0 - площадей в городской местности, в коллективных садах и огородах - разработка программы и -"- -"- 1,2 - проведение выборочного обследования "Перспективы развития молодой семьи" - обследование деловой 1997- -"- 1,2 2,3 активности на 17 базовых 1998 промышленных предприятиях годы области - обследование причин падения 1998 -"- 0,6 0,6 объемов и доходов в год автотранспортных предприятиях области - обследование паритета цен 1997- Комитет 1,0 0,7 на реализованную 2000 госстатистики, сельхозпродукцию и годы Органы БТИ, приобретенную промышленную Управление продукцию архитектуры и градостроительства УВД, ПО "Облжилкомхоз" ИТОГО по разделу II 199,1 32,3 III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ЕЕ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ НА БАЗЕ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СИСТЕМЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 1. Проведение системного 1998- Комитет 1,0 - анализа социально- 2000 госстатистики, экономического развития годы Комитет по области, городов и регионов экономике, Органы исполнительной власти городов и районов 2. Проведение комплексного 1998- Комитет 0,9 - структурного анализа 2000 госстатистики, развития экономики области годы Комитет по с учетом стандартов, экономике принятых в мировой практике 3. Проведение комплексного 1998- Комитет 1,0 - анализа информации, 2000 госстатистики, характеризующей социально- годы Комитет по экономическую ситуацию в экономике, городах и районах области Органы исполнительной власти городов и районов 4. Проведение анализа 1998 Комитет 1,3 - отраслевых и структурных год госстатистики, пропорций в экономике Комитет по области экономике, Налоговая инспекция 5. Проведение анализа 1999 Комитет 1,5 - развития секторов экономики год госстатистики, Комитет по экономике 6. Проведение экономического 1998 -"- 1,2 - анализа и оценки состояния год инвестиционного климата, а также условий, определяющих направления инвестиции в экономику области 7. Изучение инновационных 1998 -"- 0,6 - процессов в экономике год области 8. Проведение анализа 1998 Комитет 1,3 - финансово-хозяйственной год госстатистики, деятельности предприятий Финансовое управление 9. Проведение системного анализа товарных рынков 1998 Комитет 1,5 - год госстатистики, Комитет по экономике, Антимонопольное управление ИТОГО по разделу III 10,3 - IV. СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАЦИЙ, ГАРМОНИЗИРОВАННЫХ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И КЛАССИФИКАЦИЙ ООН 1. Совершенствование и 1997- Госстандарт освоение методологии единой 1998 России, системы классификации и годы Комитет кодирования информации с госстатистики, учетом требований Комитет по международных стандартов экономике, 2. Создание и ведение 1998- Госстандарт 12,8 - классификатора статистических 2000 России, показателей, взаимоувязанного годы Комитет со статистическими госстатистики, классификациями и Комитет по номенклатурами экономике, 3. Создание и ведение системы 1997- Госстандарт 7,8 0,6 взаимоувязанных 2000 России, общероссийских классификаций годы Комитет видов экономической госстатистики, деятельности, продукции и Комитет по услуг экономике, 4. Создание и ведение системы -"- Госстандарт 10,7 0,6 социально-экономических России, общероссийских классификаций, Комитет функционального госстатистики, взаимоувязанных с видами Комитет по деятельности хозяйствующих экономике, субъектов Комитет по труду, Управление образования, налоговая инспекция, Финансовое управление, отделение Пенсионного Фонда 5. Создание и ведение системы -"- Госкомстат 16,3 1,1 общероссийских классификаций России, финансовой, налоговой, Финансовое бюджетной и банковской Управление, деятельности на основе Главное международных классификаций, Управление обеспечивающих внедрение Центрального системы национальных счетов Банка РФ по Пензенской области, Налоговая инспекция 6. Ведение системы -"- Комитет 27,4 1,0 территориально- госстатистики, демографических Комитет по классификаций, экономике, объектов административно- АО "Пензэнерго" территориального деления, Отделение экономических регионов, железной энергетических ресурсов, дороги, пунктов погрузки и выгрузки, АО информации о населении "Пензавтотранс" Объединенный "Авиаотряд", Комитет по труду ИТОГО по разделу IV 75,0 3,3 V. РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Создание и ведение системы 1998- Комитет 101,4 7,2 информационных ресурсов 2000 госстатистики, областного комитета годы Комитет по Государственной статистики экономике, Органы исполнительной власти в том числе: - разработка и внедрение -"- Комитет 48,0 7,3 программного обеспечения госстатистики интегрированных баз статистических данных области - организация и ведение -"- -"- 53,4 - интегрированных баз статистических данных области 2. Создание и ведение единой 1998 -"- 32,0 - системы нормативно- год справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных ресурсов областного комитета госстатистики 3. Формирование 1997- Комитет 892,7 199,3 коммуникационных и технико- 2000 госстатистики технологических ресурсов годы ФАПСИ областного комитета госстатистики в том числе: - совершенствование 1997- Комитет 29,9 3,6 локальной вычислительной 1998 госстатистики сети областного комитета годы ФАПСИ госстатистики - техническое переоснащение 1997- -"- 566,8 164,9 органов госстатистики 2000 области годы - программно- 1997- Комитет 239,9 15,3 технологического 2000 госстатистики переоснащение органов госстатистики годы ФАПСИ области - развитие электронной 1998- -"- 5,4 - обработки статистической 1999 информации в органах годы госстатистики области на базе промышленных систем управления базами данных и пакетов прикладных программ - внедрение безбумажной -"- -"- 32,0 7,3 технологии на основе единой системы электронного документооборота областного комитета госстатистики - развитие информационно- -"- -"- 18,7 8,2 телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации 4. Меры по реализации 1998- -"- 1,1 - Федерального Закона "Об 2000 информации, информатизации и годы защите информации" в том числе: - внедрение разработанных 1998- -"- 0,6 - нормативно-методических 1999 документов и средств в годы области защиты конфиденциальной информации в областном комитете госстатистики - внедрение проектных 1999- -"- 0,5 - решений в области защиты 2000 информационных ресурсов годы областного комитета госстатистики ИТОГО по разделу V 1027,2 206,5 VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИ 1. Проведение мониторинга по 1998 Комитет 1,0 - изучению информационных год госстатистики услуг и обеспечению статистической информацией различных категорий потребителей 2. Совершенствование 1998- Комитет 1,0 - тематики и содержания 2000 госстатистики, статистических публикаций годы Органы исполнительной власти ИТОГО по разделу VI 2,0 VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. Целевая подготовка 1997- Комитет 65,7 - специалистов органов 2000 госстатистики, статистики области годы Органы с высшим, средним исполнительной профессиональным власти образованием по городов и специальностям "Статистика" районов и "Информационные системы в экономике" 2. Переподготовка 1998- -"- 15,0 - специалистов органов 2000 государственной статистики годы области, имеющих непрофильное (неэкономическое) образование, на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики и региональных вузов по специальности "Статистика" и "Информационные системы в экономике" 3. Организация повышения -"- -"- 51,3 - квалификации работников органов государственной статистики по вопросу развития муниципальной статистики на базе учебных заведений Госкомстата России 4. Обучение специалистов, 1998- Комитет 3,0 - органов исполнительной 2000 госстатистики, власти субъектов области, годы Органы органов местного исполнительной самоуправления и других власти категорий пользователей городов и социально-экономической районов, информации использованию Органы информационных ресурсов местного областного комитета самоуправления госстатистики и средств информационных технологий 5. Обучение руководителей -"- Комитет 6,0 - предприятий и организаций госстатистики ведения статистической отчетности ИТОГО по разделу VII 141,0 - ВСЕГО по разделам I-VII 2300,0 435,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|