Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 06.05.1997 № 414ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.05.97 N 414 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 29.11.2002 г. N 573 Об утверждении региональной "Программы поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы" В целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.93 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить "Программу поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы". (Программа прилагается). 2. Внести "Программу поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы" на утверждение сессии Законодательного Собрания Пензенской области. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Проект Утверждена постановлением главы администрации Пензенской области от 6 мая 1997 г. N 414 П Р О Г Р А М М А ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГОДЫ Наименование Программа развития и поддержки малого Программы предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 годы (далее - Программа) Заказчик-координатор Пензенская областная администрация Программы Основные разработчики Комитет по экономике Пензенской Программы областной администрации Пензенское территориальное управление по антимонопольной политике Администрация городов и районов области Учебно-деловой центр "Пензенское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" Ассоциация промышленников и товаропроизводителей Пензенской области Пензенский филиал Академии менеджмента и рынка Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области Цель Программы Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной, социальной и других сферах деятельности, формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства. Задачи Программы Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства. Обеспечение взаимодействия органов власти и управления и предпринимательских структур. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Содействие созданию новых рабочих мест. Поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка товарами и услугами. Поддержание деловой и инвестиционной активности, содействие развитию конкуренции на рынке товаров и услуг. Совершенствование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, привлечение внебюджетных средств для финансирования предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка инвестиций за счет собственных ресурсов эффективно развивающихся малых предприятий. Основные мероприятия Нормативно-правовое, организационное и Программы информационное обеспечение развития малого предпринимательства, создание элементов инфраструктуры, совершенствование финансово-кредитного обеспечения и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства, содействие в развитии производственно-коммерческих связей Сроки реализации 1997-1998 годы Программы Основные исполнители Комитет по экономике администрации Программы Пензенской области (головной исполнитель) Управления, комитеты и отделы администрации области Администрации городов и районов области Пензенское территориальное управление по антимонопольной политике Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области Учебно-деловой центр "Пензенское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" Пензенский областной центр занятости населения Торгово-промышленная палата Пензенской области Ассоциация промышленников и товаропроизводителей Пензенской области Финансово-кредитные учреждения Субъекты малого предпринимательства Общественные объединения и ассоциации предпринимателей и малых предприятий Образовательные учреждения и другие организации Объем и источники Общий объем финансирования - 29,305 финансирования млрд. руб. Программы в том числе: областной бюджет - 7,58 млрд. руб. бюджеты административно-территориальных единиц Пензенской области - 0,15 млрд. руб. другие источники - 21,575 млрд. руб. в т.ч.: - средства ФФ ПМП - 7,075 млрд. руб. - привлеченные средства инвестиционных и финансовых институтов, субъектов малого предпринимательства - 14,5 млрд. руб. Ожидаемые конечные Создание элементов инфраструктуры, результаты реализации доступных для субъектов малого Программы предпринимательства. Увеличение на 7-10 процентов количества действующих малых предприятий (до 8800-9000 тыс.). Рост числа занятых на малых предприятиях на 15-17 процентов (85-87 тыс. чел.). Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной и непроизводственной сферах экономики региона. Увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции на местном рынке, стабилизация цен на продукты и услуги. Увеличение доходов населения, занятого на малых предприятиях. Увеличение поступлений налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды. Система контроля Законодательное Собрание Пензенской области Комитет по экономике администрации области Управления, комитеты, отделы администрации Пензенской области Наблюдательный совет Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области Общественные объединения и ассоциации субъектов малого предпринимательства. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1997-1998 год (далее Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и ожидаемым результатам комплекс финансово-экономических, организационно-правовых, производственно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области хозяйственного, социального и культурного развития Пензенской области. Программа устанавливает цели и приоритеты политики администрации Пензенской области в сфере малого предпринимательства, формирует задачи, определяет механизм и инструментарий реализации системы мер государственной поддержки малого предпринимательства. Программа ориентирована как на сферу малого предпринимательства в целом, так и на поддержку отдельных отраслей, видов деятельности и проектов, имеющих важное экономическое, социально-культурное значение для Пензенской области. В Программе реализован принцип преемственности ранее принятой программой поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1995-1996 гг. Программа будет значительно усилена за счет разделов, составленных на основе подпрограмм поддержки малого предпринимательства на уровне местных органов самоуправления (администраций городов, районов). Ее основу составят программы поддержки малого предпринимательства, представленные в комитет по экономике при администрации Пензенской области администрациями городов и районов Пензенской области. Источниками финансирования мероприятий Программы станут бюджет Пензенской области, бюджеты административно-территориальных единиц области, Федеральный и Пензенский фонды поддержки малого предпринимательства, а также привлеченные средства финансово-кредитных и коммерческих организаций. В программе использованы данные экономико-социального исследования состояния и проблем развития малого предпринимательства в Пензенской области, проведенного в 1996 году, данные комитета государственной статистики по Пензенской области, учтены мероприятия Федеральной программы поддержки малого предпринимательства на 1995-1996 годы, а также предложения органов местного самоуправления Пензенской области, субъектов малого предпринимательства и их общественных объединений. Программа разработана на основании Постановления Главы Администрации Пензенской области N 443 от 26 июля 1995 г. "О порядке осуществления "Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 1995-1996 годы", в развитии Федеральной программы поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 гг. 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа поддержки малого предпринимательства в области ориентирована на создание благоприятных условий для реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации и местным законодательством права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В связи с тем, что наиболее сложной проблемой, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, является отсутствие достаточного первоначального капитала, комплекс мер, предусмотренных настоящей Программой, направлен прежде всего на предоставление реальных возможностей каждому жителю области испытать себя на предпринимательском поприще, эффективно инвестировать собственные денежные средства, получить доступ к производственным, материально-техническим, информационным и финансовым ресурсам. Устойчивая тенденция сокращения объемов продукции, производимой крупными и средними предприятиями Пензенской области, широкомасштабная конверсия в течение всего периода осуществления экономических реформ привели к значительному высвобождению трудовых ресурсов и росту безработицы. Единственным сектором экономики, способствующим частичному снятию этой проблемы, стало малое предпринимательство. Особо важное значение создание новых субъектов малого предпринимательства имеет для малых городов и поселков области, где небольшие предприятия всегда играли роль трудообразующих. Помимо обеспечения занятости, развитие малого предпринимательства будет способствовать стабильному поступлению средств в местные бюджеты, реализации на этой основе городских и районных социальных, культурных и экологических программ, своевременному исполнению обязательств перед бюджетной сферой Пензенской области. Одним из положительных результатов, проводимых в области реформ, является насыщенность товарного рынка (прежде всего потребительского). Важную роль в этом движении сыграло малое предпринимательство. Ставшее уже привычным состояние потребительского рынка позволило практически полностью снять социальное напряжение, обусловленное общим дефицитом предложения товаров и отсутствием самой необходимой продукции потребительского назначения. Другим следствием насыщенности рынка стала значительная экономия времени потребителями - гражданами области, вызванная отсутствием очередей и потерь времени, связанных с поиском и приобретением нужных товаров. В этой связи одним из ориентиров Программы по-прежнему является решение конкретных проблем насыщения рынка и удовлетворение потребностей населения в разнообразной и качественной продукции силами местных предпринимателей. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Анализ результатов выполнения Программы поддержки малого предпринимательства в 1996 г., основу которой составили мероприятия, направленные на формирование благоприятных условий развития малого предпринимательства в области, показывает, что в этот период произошли многие позитивные преобразования. Началось становление единой системы государственной поддержки малого предпринимательства в Пензенской области, основу которой составит комитет по экономике при администрации Пензенской области. Практически во всех административно-территориальных единицах Пензенской области началось формирование структур управления, ответственных за развитие малого предпринимательства на их территории. В 1997 году в большинстве городов и районов Пензенской области должны быть приняты программы поддержки малого предпринимательства. Значение малого предпринимательства для Пензенской области может быть оценено его ролью в экономике области. Если крупные предприятия должны определять экономическую и техническую мощь области, то малое предпринимательство в силу своей массовости и территориальной обособленности в значительной мере является ее социально-экономической основой. Сегодня малое предпринимательство в Пензенской области - одна из наиболее динамично развивающихся сфер народного хозяйства. Число малых предприятий неуклонно возрастает, так, на начало 1996 года количество зарегистрированных предприятий со среднесписочной численностью до 100 человек составило 8213. При рассмотрении количественных показателей развития малого предпринимательства нельзя не учитывать социальную значимость этой сферы экономики для области. В 1996 году на малых предприятиях трудилось более 74 тыс. трудоспособного населения области, 61,1 тыс. из которых работали на постоянной основе. Всего в малом предпринимательстве Пензенской области, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято свыше 93,3 тыс. человек, или 6,0% от населения, задействованного в отраслях народного хозяйства. В условиях промышленного кризиса, роста числа неплатежеспособных предприятий объем продукции, произведенной на малых предприятиях в 1995 году, составил более 2600 млрд. рублей, а объем розничного товарооборота - свыше 1600 млрд. рублей. Развитие малого предпринимательства в области нельзя рассматривать в отрыве от состояния экономики городов и районов. Основными центрами малого предпринимательства в Пензенской области являются города Пенза, Кузнецк, Сердобск, Каменка, где по данным органов государственной статистики зарегистрировано и осуществляют свою деятельность более 54,6% всех малых предприятий области, в том числе: в г. Пензе около 70%, в г. Кузнецке 5%, в г. Сердобске около 2%, в г. Каменка около 2%. Учитывая, что основная часть административно-территориальных единиц Пензенской области являются дотационными, особую значимость сегодня принимает развитие малого предпринимательства в городах и районах, где удельный вес действующих предприятий малого предпринимательства составил в 1996 году в среднем менее 0,5% от действующих малых предприятий области. Субъекты малого предпринимательства осуществляют свою деятельность практически во всех сферах и отраслях народного хозяйства и бытовых услуг Пензенской области. Наибольший удельный вес занимают предприятия торговли - 3382 предприятия, в сфере производства действуют более 1000 предприятий, в строительстве - 1307 предприятий с числом занятых на них до 30,8 тыс. чел., 21,7 тыс. чел. и 24,5 тыс. чел. соответственно. В этой связи, учитывая многоукладность развития малого предпринимательства Пензенской области и практическую невозможность вывода отдельных отраслей экономики области из кризиса традиционно-сложившимися методами, особую значимость принимает сегодня развитие малого предпринимательства в отдельных отраслях. Основными тенденциями развития малого предпринимательства на территории Пензенской области являются: - снижение темпов роста числа малых предприятий; - увеличивается число прошедших регистрацию предприятий, либо так и не приступивших к реальной хозяйственной деятельности, либо вскоре самоликвидирующихся; - сохранение тяжелой макроэкономической ситуации, неблагоприятная налоговая политика, аномальная социальная среда приводят к сохранению высокой доли малых предприятий, занятых в торговле и общественном питании, и снижению темпов создания новых предприятий в производственной сфере. Это способствует развитию нелегального малого бизнеса с высокой степенью криминогенности; - сохранение высокой концентрации субъектов малого предпринимательства в областном и районных центрах. Слабое развитие в районах области свидетельствует о недостаточной подготовленности населения к предпринимательской деятельности и отсутствии механизмов ее поддержки; - малые предприятия развиваются более динамично, чем крупные и средние, однако при сохранении существующих условий их функционирования, таких как отсутствие источников пополнения оборотных средств и осуществления капитальных вложений, высокие налоги, отсутствие поддержки и т.п., - произойдет увеличение доли убыточных малых предприятий с сопутствующими негативными социально-экономическими последствиями. На основании вышеизложенного, можно отметить основные причины, препятствующие созданию и развитию малых предпринимательских структур: - общеэкономический кризис в стране; - нестабильность и незавершенность нормативно-правовой базы деятельности малого предпринимательства; - жесткий налоговый прессинг и высокая сложность системы налогооблажения; - недостаточность первоначального капитала и собственных оборотных средств, высокая стоимость кредитов, аренды помещений и оборудования; - недостаток информации о состоянии рынков и потенциальных партнерах; - отсутствие квалифицированных кадров бухгалтеров и консультантов; - ограниченные возможности получения банковских кредитов и лизинговых услуг, слабое воздействие процессов приватизации на развитие и финансовую поддержку малого бизнеса; - отсутствие системы в работе по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах области; - трудности в реализации мероприятий областной программы поддержки малого предпринимательства, в первую очередь связанные с недостаточностью ее финансирования; - сохраняется давление криминальных структур. По мнению предпринимателей, самые разрушительные последствия экономического кризиса нанесли развитию малого предпринимательства значительно меньший ущерб, чем непродуманные, несвоевременные и непоследовательные решения органов власти, и главным образом - отсутствие нормативной и законодательной базы и фискальная налоговая политика. 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства, в первую очередь - в производственной, инновационной и социальной сферах, как неотъемлемой части экономики региона и основного источника создания новых рабочих мест, насыщения рынка товарами и услугами, эффективного привлечения дополнительных инвестиций, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирование инфрастуктуры экономики региона, широкого развития рыночных отношений на территории Пензенской области. Развитие малого предпринимательства Пензенской области должно стать важнейшим фактором ускорения и, одновременно, снижения негативных последствий рыночных преобразований и обеспечения достижения приемлемых условий и стиля жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу. Малое предпринимательство должно сыграть решающую роль в формировании среднего класса общества, в осуществлении реструктуризации ведущих отраслей и структурной перестройке экономики региона, в накоплении стартовых капиталов, в сглаживании социальных конфликтов, в обеспечении социально-экономического выживания отдельных слоев населения и отдельных районов Пензенской области. Основными задачами Программы являются: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов малого предпринимательства; - формирование инфраструктуры государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; - содействие созданию и поддержка предпринимательских структур в производственной, инновационной и социальных сферах для обеспечения рынка конкурентоспособными товарами и услугами; - инвестиционная поддержка малого предпринимательства в приоритетных отраслях промышленности, сельского хозяйства и социального обслуживания населения, формирование механизмов финансовой поддержки на начальных этапах деятельности субъектов малого предпринимательства; - совершенствование и формирование новых механизмов финансово-кредитной, инвестиционной и имущественной поддержки малого предпринимательства; - обеспечение взаимодействия органов власти и управления и предпринимательских структур в решении задач экономического и социального развития региона; - совершенствование научно-методического обеспечения и развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства; - налаживание системы обучения населения основам предпринимательской деятельности, совершенствования механизмов кадрового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства; - развитие межрегиональных и международных программ в сфере малого предпринимательства на территории Пензенской области; - формирование благоприятного общественного мнения и социальных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства, обеспечение социальной защищенности, безопасности работающих в субъектах малого предпринимательства и их собственности. 5. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В условиях бюджетного дефицита, в целях эффективного использования материальных и финансовых ресурсов и в соответствии с основными направлениями поддержки малого предпринимательства, намеченными в 1996 году, Администрация Пензенской области в целях оказания целевой поддержки для субъектов малого предпринимательства в 1997-1998 годах устанавливает следующие приоритетные виды деятельности: Производство и переработка сельхозпродукции. Производство продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления. Производство лекарственных препаратов и медицинской техники. Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения. Производство импортозамещающих и экспортно-конкурентных товаров и услуг. Инновационная деятельность. 6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы при условии их финансового обеспечения начнется с января 1997 г. Часть мероприятий, отдельные из которых являются продолжением Программы 1996 года, будут завершены в течение 1997 года. Реализация отдельных мероприятий будет продолжена в 1998-2000 годах. Основные этапы выполнения Программы: На первом этапе будут завершены мероприятия, реализация которых началась в 1996 году, начнется подготовка законодательных и нормативно-правовых актов в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Одновременно будут реализовываться мероприятия, направленные на формирование и развитие инфрастуктуры поддержки малого предпринимательства и подготовку аналитического материала по прогнозированию развития малого предпринимательства на долгосрочный период. На следующем этапе будут реализованы общеорганизационные мероприятия Программы (разработаны подпрограммы, организованы выставки, конкурсы, конференции и т.д.). Конкретные сроки исполнения мероприятий установлены в основных направлениях Программы, программах поддержки малого предпринимательства в городах и районах и специализированных подпрограммах. 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия, включенные в Программу, являются планом работ для органов администрации Пензенской области на 1997-1998 г.г. в части поддержки и развития малого предпринимательства. Для эффективной реализации Программы в качестве исполнителей отдельных мероприятий задействованы ведущие учебные центры области и предприятия инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, союзы, ассоциации и другие общественные объединения предпринимателей, а также субъекты малого предпринимательства. Мероприятия Программы формируются по трем уровням исполнения. Первый уровень состоит из мероприятий общеобластного значения и составлен по функциональным направлениям. В функциональные направления Программы включены мероприятия, затрагивающие интересы всех субъектов малого предпринимательства области. Второй и третий уровни состоят из мероприятий поддержки малого предпринимательства в городах (районах) и отдельных отраслях народного хозяйства Пензенской области, в которые включены мероприятия, учитывающие особенности развития малого предпринимательства в городах (районах) и отдельных отраслях экономики Пензенской области. В Программу включены следующие основные направления: Направление I: Совершенствование нормативной базы, регламентирующей деятельность и поддержку субъектов малого предпринимательства включает мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Пензенской области интересов малого предпринимательства. Направление II: Научно-методическое и организационное обеспечение развития малого предпринимательства и системы его поддержки включает мероприятия, направленные на разработку методик прогнозирования развития малого предпринимательства, методическое обеспечение подготовки и реализации отраслевых и территориальных программ поддержки малого предпринимательства, подготовку рекомендаций и модельной программы для различных районов. Направление III: Обеспечение финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства включает мероприятия, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства через развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата. Направление IV: Поддержка деятельности субъектов малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности включает мероприятия, направленные на привлечение малых предприятий к государственным производственным программам, формирование лизингового фонда и фонда нежилых помещений, а также информационных массивов технологического оборудования. Направление V: Развитие системы информационно-консультативной поддержки малого предпринимательства включает мероприятия, направленные на пропаганду и популяризацию возможностей и достижений в сфере малого предпринимательства, оказание необходимой помощи средствам массовой информации, освещающим эти вопросы, формирование информационных массивов. Направление VI: Кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства включает организацию подготовки и переподготовки руководителей и персонала областных и районных структур, ответственных за поддержку малого предпринимательства. Направление VII: Межрегиональных и международных программ в сфере малого предпринимательства включает в себя мероприятия по установлению межрегиональных и международных деловых связей. 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы на 1997-1998 годы составит 29,305 млрд. рублей. На поддержку и развитие малого предпринимательства в Пензенской области предлагается направить 0,5% от доходной части бюджета области (в соответствии с Указом Президента РФ от 04.04.96 г. N 491). Объем финансирования мероприятий программы из различных источников составит: из областного бюджета - 7,58 млрд. рублей; из бюджетов административно- территориальных единиц Пензенской области - 0,15 млрд. рублей; из средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 7,075 млрд. рублей; привлеченные средства финансовых и инвестиционных структур - 14,5 млрд. рублей. 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий на областном уровне путем инициирования разработки и создания правовой базы, гибкого финансово-кредитного механизма, целостной системы информационного и кадрового обеспечения, типовых программных решений по объектам инфраструктуры в тесной увязке с мероприятиями административно-территориальных и отраслевых программ поддержки малого предпринимательства. Программа предусматривает разграничение полномочий и ответственности органов государственной власти Пензенской области, ее административно-территориальных единиц, комитетов и ведомств Пензенской области за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства. Координация деятельности областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти административно-территориальных единиц, Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется комитетом по экономике при администрации Пензенской области, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных видов деятельности, основных направлений Программы и наличия денежных средств. Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий, более тесную увязку основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования экономики области. Программа в максимальной степени интегрирует интересы и возможности структур областного и районных уровней, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Оказание административно-территориальным единицам и органам исполнительной власти Пензенской области финансовой поддержки будет осуществляться только при наличии у них утвержденных программ поддержки малого предпринимательства, бизнес-планов и выделении из соответствующих бюджетов средств на их реализацию. 10. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Общее управление Программой осуществляется комитетом по экономике при администрации Пензенской области на основании программных мероприятий, согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение. Управление программой по мероприятиям поддержки малого предпринимательства в городах и районах осуществляется главами административно-территориальных единиц Пензенской области на основании программ поддержки малого предпринимательства городов и районов области. 11. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Общий контроль за исполнением реализации Программы осуществляет администрация Пензенской области. Комитет по экономике раз в полугодие представляет в администрацию Пензенской области доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Пензенской области и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств областного бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства. Контроль за исполнением функциональных мероприятий Программы, программ поддержки малого предпринимательства административно-территориальных единиц и специализированных программ осуществляется комитетом по экономике при администрации Пензенской области. Главы администраций городов и районов области ежеквартально представляют в комитет по экономике отчет о состоянии и развитии малого предпринимательства в административно-территориальных единицах Пензенской области и об исполнении мероприятий программ поддержки малого предпринимательства, включая отчет об использовании средств областного и местных бюджетов на цели поддержки малого предпринимательства. Руководители комитетов и управлений, осуществляющие управление специализированными программами, ежеквартально представляют в комитет по экономике информацию о ходе реализации отдельных специализированных программ, об исполнении программных мероприятий, включая отчет об эффективном использования средств, выделенных на их реализацию. 12. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результатом реализации Программы станет создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в области. Будет сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, создание экономико-правовых условий для осуществления предпринимательской деятельности, проведение структурной перестройки в ряде отраслей народного хозяйства Пензенской области. Это позволит увеличить на 7-10 процентов количество действующих малых предприятий (до 8800-9000 тыс.), поднять занятость на малых предприятиях на 15-17 процентов (увеличить число занятых с 74 тыс. человек в 1996 году до 85-87 тыс. чел. к концу 1998 года). ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕНИЕ I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖКУ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -------T----------------------T-------------T---------------------T----------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+---------------------+----------------+----------------+------------+ ¦ 1.1. ¦ Разработка проекта ¦ 1997-1998 ¦ Завершение ¦ КЭПО; ЮОАПО; ¦ ФПМП ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ закона Пензенской ¦ годы ¦ создания системы ¦ ФПМП; Ограны ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ области "Об основах ¦ ¦ правового ¦ исполнительной ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ регулирования ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ развития малого ¦ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ предпринимательства ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на территории ¦ ¦ на территории ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области" ¦ ¦ области ¦ АПБ; ТПП; АПТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. ¦ Разработка ¦ 1997-1998 ¦ Завершение ¦ КЭПО; ГНИ; ¦ ФПМП ¦ 0,015 ¦ ¦ ¦ предложений по ¦ годы ¦ создания системы ¦ Органы ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ изменению ¦ ¦ налоговых льгот ¦ исполнительной ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных и ¦ ¦ для предприятий ¦ власти ¦ ФФПМП ¦ 0,015 ¦ ¦ ¦ нормативных актов ¦ ¦ малого бизнеса. ¦ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пензенской области, ¦ ¦ Внедрение ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих систему ¦ ¦ упрощенной ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогообложения и ¦ ¦ системы ¦ Районные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетности субъектов ¦ ¦ налогообложения ¦ городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ и отчетности ¦ отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ГНИ; ФПМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПБ; ТПП; АПТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. ¦ Разработка ¦ 1997-1998 ¦ Завершение ¦ КЭПО; ГНИ; ¦ ФПМП ¦ 0,015 ¦ ¦ ¦ предложений и ¦ годы ¦ создания системы ¦ Органы ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ налоговых льгот ¦ исполнительной ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных ¦ ¦ для организаций ¦ власти ¦ ФФПМП ¦ 0,015 ¦ ¦ ¦ и нормативных ¦ ¦ и учреждений, ¦ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актов по ¦ ¦ осуществляющих ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменению условий ¦ ¦ мероприятия по ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогообложения ¦ ¦ поддержке ¦ Районные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и ¦ ¦ деятельности ¦ городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, ¦ ¦ субъектов малого ¦ отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ ¦ предпринимательства ¦ ГНИ; ФПМП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по ¦ ¦ ¦ АПБ; ТПП; АПТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. ¦ Разработка ¦ 1997-1998 ¦ Создание ¦ КЭПО; ОФУ; ¦ ФПМП ¦ 0,025 ¦ ¦ ¦ нормативных актов, ¦ годы ¦ системы правового ¦ ФПМП; ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующих ¦ ¦ обеспечения ¦ Уполномоченный ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ механизм гарантий ¦ ¦ процесса ¦ банк ¦ ФФПМП ¦ 0,025 ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области по ¦ ¦ гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченным ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетным ¦ ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствам для ¦ ¦ привлеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ внебюджетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ средствам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. ¦ Разработка проекта ¦ 1997-1998 ¦ Создание рынка ¦ КУГИ, органы ¦ ФПМП ¦ 0,025 ¦ ¦ ¦ закона Пензенской ¦ годы ¦ ЦБ, котировка ¦ исполнительной ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ области "О рынке ЦБ" ¦ ¦ акций ¦ власти, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗАО "Реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервис", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Инком-Союз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Орбита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервис" ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+---------------------+----------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СИСТЕМЫ ЕГО ПОДДЕРЖКИ -------T----------------------T-------------T----------------------T----------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Сроки ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+----------------------+----------------+----------------+------------+ ¦ 2.1. ¦ Разработка городских ¦ 1997-1998 ¦ Разработка ¦ Районные, ¦ ФПМП ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ и районных программ ¦ годы ¦ программ и схемы ¦ (городские) ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ и мероприятий по ¦ ¦ поддержки ¦ администрации, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке МП ¦ ¦ предпринимательства ¦ КЭПО, ФПМП, ¦ Бюджеты ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на уровне города, ¦ АПБ, ТПП, ¦ органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района. Отработка ¦ творческий ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизма ¦ коллектив ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия ¦ специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районных структур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. ¦ Содействие в ¦ 1997-1998 ¦ Обмен опытом, ¦ КЭПО, ¦ ФПМП ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ проведении ¦ годы ¦ более активное ¦ ФПМП ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ областных ¦ ¦ вовлечение ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в т.ч. - ¦ ¦ предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конференций) по ¦ ¦ деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам поддержки ¦ ¦ создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и развития МП ¦ ¦ благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. ¦ Создание ¦ 1997 год ¦ Создание "Ядра" ¦ КЭПО, ФПМП, ¦ ФПМП ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ специализированного ¦ ¦ из наиболее ¦ АПБ, РИАЦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ реестра малых ¦ ¦ активных и ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий по ¦ ¦ эффективно ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ г. Пензе и районам ¦ ¦ работающих малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ предприятий, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целью вовлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упорядоченный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4. ¦ Создать ¦ 1997-1998 ¦ Отработка ¦ КЭПО, ЮОАПО, ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ специализированное ¦ годы ¦ механизма создания ¦ ФПМП, ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ подразделение по ¦ ¦ новых малых ¦ Органы ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ разработке ¦ ¦ предприятий на ¦ исполнительной ¦ ФФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ теоретических и ¦ ¦ базе предприятий - ¦ власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических ¦ ¦ банкротов ¦ городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросов создания ¦ ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на базе попадающих ¦ ¦ ¦ АБ; ГКАП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ под категорию ¦ ¦ ¦ АПБ; ТПП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банкротов больших и ¦ ¦ ¦ АПТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средних предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5. ¦ Мониторинг состояния ¦ 1997-1998 ¦ Определение ¦ ОСУ, ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ малого ¦ годы ¦ эффективности ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ деятельности малых ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, их ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вклада в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6. ¦ Обеспечить ¦ 1997-1998 ¦ ¦ ИЦ, ПГТУ, ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ дальнейшее ¦ годы ¦ Формирование ¦ ФПМП, АПБ, ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ развитие ¦ ¦ единого цикла ¦ АПТП ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ инжинирингового ¦ ¦ "Наука - ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ центра ¦ ¦ производство", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединение ¦ ¦ Привлеченные ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуального ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7. ¦ Организация ¦ 1997-1998 ¦ Создание условий ¦ ТПП, ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ постоянно ¦ годы ¦ для привлечения ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ действующей ¦ ¦ дополнительных ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ выставки-ярмарки ¦ ¦ инвестиций, ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ товаров и услуг ¦ ¦ приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ заказчиков и ¦ ¦ Привлеченные ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ партнеров. ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Развитие делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8. ¦ Обеспечить развитие ¦ 1997-1998 ¦ Повышение качества ¦ ФПМП, РИАЦ ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ направления ¦ годы ¦ инвестиционных ¦ Пензенской ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционного ¦ ¦ проектов, ¦ области ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования ¦ ¦ разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-планов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+----------------------+----------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -------T----------------------T-------------T-------------------T-------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+------------+ ¦ 3.1. ¦ Разработка механизма ¦ 1997 год ¦ Привлечение ¦ КЭПО, ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ привлечения частных ¦ ¦ финансовых ¦ ФПМП, АПБ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций, ¦ ¦ ресурсов и ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных ресурсов ¦ ¦ повышение ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ банков, средств ¦ ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондов и ¦ ¦ программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных финансовых ¦ ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. ¦ Создать ¦ 1997-1998 ¦ Привлечение ¦ КЭПО, ¦ ФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ специализированный ¦ годы ¦ финансовых ¦ ФПМП, ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ лизинговый центр ¦ ¦ ресурсов для ¦ банки, ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ для предоставления ¦ ¦ кредитования ¦ АПТП, ¦ ФФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ малым предприятиям ¦ ¦ лизинговых ¦ Лизинком ¦ Привлеченные ¦ 2 ¦ ¦ ¦ оборудования в ¦ ¦ операций ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ лизинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. ¦ Разработка механизма ¦ 1997-1998 ¦ Повышение уровня ¦ ФПМП, ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ взаимодействия ¦ годы ¦ технологической ¦ АПБ, ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ кооперации. Более ¦ АПТПО ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ рациональное ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ с крупными ¦ ¦ использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями ¦ ¦ всех имеющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ФПГ и ¦ ¦ видов ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими ¦ ¦ (площадей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациями, в том ¦ ¦ оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе - при ¦ ¦ кадров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4. ¦ Разработка ¦ 1997-1998 ¦ Привлечение ¦ КЭПО, ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ механизмов ¦ годы ¦ дополнительных ¦ ФПМП, ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных ¦ ¦ ресурсов ¦ АПБ, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ источников ¦ ¦ ¦ АПТПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+-------------------+-------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ IV. ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -------T----------------------T-------------T-----------------------T-------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+-----------------------+-------------+----------------+------------+ ¦ 4.1. ¦ Фмнансирование ¦ 1997-1998 ¦ Увеличение ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ проектов научно- ¦ годы ¦ количества малых ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских и ¦ ¦ инновационных ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ опытно- ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ конструкторских ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные ¦ 1 ¦ ¦ ¦ работ по разработке ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ и внедрению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серийное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новейших образцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. ¦ Предоставление на ¦ 1997-1998 ¦ Создание новых ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ годы ¦ рабочих мест, ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ льготных кредитов ¦ ¦ повышение ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ФФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ проектов в области ¦ ¦ населения. Защита ¦ ¦ Привлеченные ¦ 3 ¦ ¦ ¦ переработки ¦ ¦ экономических ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной ¦ ¦ интересов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и ¦ ¦ и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ сельхозпроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. пилотный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект "Хлеб-97" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3. ¦ Предоставление на ¦ 1997-1998 ¦ Создание новых ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ годы ¦ рабочих мест, ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ льготных кредитов ¦ ¦ повышение ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ФФПМП ¦ 1 ¦ ¦ ¦ проектов в сфере ¦ ¦ населения. Защита ¦ ¦ Привлеченные ¦ 3 ¦ ¦ ¦ производства товаров ¦ ¦ экономических ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ народного ¦ ¦ интересов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребления ¦ ¦ и местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4. ¦ Предоставление на ¦ 1997-1998 ¦ Создание новых ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ годы ¦ рабочих мест, ¦ ¦ Пензенской ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ льготных кредитов ¦ ¦ повышение ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ проектов в сфере ¦ ¦ населения. ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ бытового ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5. ¦ Предоставление на ¦ 1997-1998 ¦ Возрождение ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ годы ¦ традиционных ¦ ¦ Пензенской ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ льготных кредитов ¦ ¦ народных промыслов ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ для реализации ¦ ¦ и ремесел ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ возрождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ремесленничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6. ¦ Предоставление на ¦ 1997-1998 ¦ Повышение ¦ ФПМП ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ годы ¦ качества ¦ ¦ Пензенской ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ льготных кредитов ¦ ¦ образовательных ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ государственным и ¦ ¦ услуг, ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ негосударственным ¦ ¦ предоставляемых ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ структурам, ¦ ¦ предпринимателям, ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющим ¦ ¦ более широкое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку ¦ ¦ вовлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ ¦ населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров ¦ ¦ сферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+-----------------------+-------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ V. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -------T----------------------T-------------T---------------------T-------------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+---------------------+-------------------+----------------+------------+ ¦ 5.1. ¦ Создание бизнес- ¦ 1997-1998 ¦ Отработка и ¦ ФПМП, АПБ ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ инкубатора малого ¦ годы ¦ реализация ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ технологии ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2. ¦ Сформировать ¦ 1997 год ¦ Выполнение ¦ ФПМП; АПБ; ¦ ФПМП ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ государственной ¦ РИАЦ; ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ информационный банк ¦ ¦ программы ¦ Областное ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ данных по ¦ ¦ информационного ¦ управление ¦ ФФПМП ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ направлениям: ¦ ¦ обеспечения малого ¦ статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - субъекты ¦ ¦ предпринимательства ¦ Областная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ городские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правовые вопросы ¦ ¦ ¦ администрации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ Муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ "Инфоцентр"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - производители и ¦ ¦ ¦ Госинформрессурс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поставщики сырья, ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной, ¦ ¦ ¦ ФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - конъюнктур рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товарной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инвестиционные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - наукоемкие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокоэффективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - свободные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инвестиционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциал области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краткосрочных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долгосрочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инвесторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.3. ¦ Организация ¦ 1997-1998 ¦ Обмен опытом, ¦ ФПМП, ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ выпуска ¦ годы ¦ создание ¦ редакция ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ специализированного ¦ ¦ благоприятного ¦ обл. ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ общественного ¦ газеты ¦ Привлеченные ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ бюллетеня по ¦ ¦ мнения, ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам развития ¦ ¦ информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Пензенской ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.4. ¦ Содействие и ¦ 1997-1998 ¦ Создание ¦ ¦ ФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ годы ¦ объектов ¦ ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ комплексной ¦ ¦ ФФПМП ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ консультационных ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирм и служб, ¦ ¦ малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывающих услуги ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+---------------------+-------------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -------T----------------------T-------------T-------------------T---------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+-------------------+---------------+----------------+------------+ ¦ 6.1. ¦ Подготовка и ¦ 1997-1998 ¦ Массовая ¦ ВУЗы, ¦ Привлеченные ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ переподготовка ¦ годы ¦ подготовка кадров ¦ Учебно- ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ кадров для субъектов ¦ ¦ для малого ¦ деловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ бизнеса ¦ центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ Морозовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПБ, ОЦЗН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦЗН, ОЦЗМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.2. ¦ Подготовка кадров ¦ 1997-1998 ¦ Повышение ¦ АПО, ¦ ФПМП ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ организаций, ¦ годы ¦ эффективности ¦ Учебно- ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ ¦ управления ¦ деловой ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по ¦ ¦ сферой малого ¦ центр ¦ ФФПМП ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ поддержке малого ¦ ¦ бизнеса ¦ Морозовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ проекта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.3. ¦ Обучение молодежи, ¦ 1997-1998 ¦ Целевой ¦ ОЦЗН, ¦ ФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ женщин, ¦ годы ¦ адресный ¦ городские ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащих, ¦ ¦ характер ¦ ЦЗН, ОЦЗМ, ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ незанятых граждан ¦ ¦ подготовки с ¦ Ассоциация ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ основам ¦ ¦ учетом ¦ военносужащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ ¦ особенностей ¦ "Содействие", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ отдельных ¦ ВУЗы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных ¦ г. Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+-------------------+---------------+----------------+------------- НАПРАВЛЕНИЕ VII. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -------T----------------------T-------------T----------------------T-------------T----------------T------------¬ ¦ N ¦ Основные направления ¦ Срок ¦ Результативность ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость, ¦ ¦ п/п ¦ и мероприятия ¦ исполнения ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ млрд. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------+----------------------+-------------+----------------+------------+ ¦ 7.1. ¦ Содействие ¦ 1997-1998 ¦ Развитие малых ¦ КЭПО; ¦ ФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ установлению ¦ годы ¦ предприятий, ¦ ККВДПО ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных ¦ ¦ расширение ¦ ФПМП; АПБ; ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ деловых связей и ¦ ¦ торговых, ¦ АПТП; ТПП ¦ ФФПМП ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ производственной ¦ ¦ научных и ¦ ¦ Привлеченные ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ кооперации субъектов ¦ ¦ культурных связей ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ МП регионов России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.2. ¦ Организация участия ¦ 1997-1998 ¦ Распространение ¦ КЭПО; ¦ ФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ субъектов МП в ¦ годы ¦ опыта в области ¦ ККВДПО ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных ¦ ¦ поддержки ¦ ФПМП; АПБ; ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ семинарах, ¦ ¦ предпринимательства. ¦ АПТП; ТПП ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ выставках и ¦ ¦ Расширение ¦ ¦ Привлеченные ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ конференциях ¦ ¦ кооперации ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.3. ¦ Участие в разработке ¦ 1997-1998 ¦ Укрепление и ¦ КЭПО; ¦ ФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ и реализации ¦ годы ¦ расширение ¦ ККВДПО ¦ Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦ межрегиональных и ¦ ¦ межрегиональных ¦ ФПМП; АПБ; ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ международных ¦ ¦ связей, обмен ¦ АПТП; ТПП ¦ ФФПМП ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ программ и проектов ¦ ¦ информацией ¦ ¦ Привлеченные ¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ поддержки и развития ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------+-------------+----------------------+-------------+----------------+------------- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 1. КЭПО - Комитет по экономике при Администрации Пензенской области. 2. АБ - Агентство по банкротству Пензенской области. 3. ГКАП - Государственный Комитет по антимонопольной политике Пензенской области. 4. ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства Пензенской области. 5. АПБ - Пензенское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. 6. АПТП - Ассоциация промышленников и товаропроизводителей Пензенской области. 7. ОЦЗН - Областной центр занятости населения. 8. ОЦЗМ - Областной центр занятости молодежи. 9. ТПП - Торгово-промышленная палата Пензенской области. 10. ПГТУ - Пензенский государственный технический университет. 11. ЮОАПО - Юридический отдел Администрации Пензенской области. 12. ККВДПО - Комитет по координации внешнеэкономической деятельности при Администрации Пензенской области. 13. ОСУ - Областное управление статистики. 14. ФФПМП - Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства. 15. КУГИ - Комитет по управлению государственным имуществом Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|