Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 28.07.1994 № 72-4ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 28.07.94. N 72-4 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 20.12.2002 г. N 173-8/3 ЗС О состоянии и неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью в Пензенской области. Законодательное Собрание отмечает, что определенные меры, направленные на улучшение криминогенной обстановки в области, принимаются. Однако проблема преступности в Пензенской области в последние годы резко обострилась. С 1988 по 1993 год ее уровень возрос на 86,4 процента, а коэффициент преступности (количество совершенных преступлений на 10 тысяч человек населения) увеличился с 59,4 до 109,3. Из года в год растет количество совершенных убийств, тяжких телесных повреждений, разбойных нападений, краж государственного и личного имущества. В преступную деятельность все более активно вовлекается молодежь. Только за последние три года более чем в 1,5 раза возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Уже в первом полугодии 1994 года зарегистрировано в целом по области 8813 преступлений, что на 10,2 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом рост преступности отмечается в 21 районе области. Небывалые масштабы преступности, устойчивые тенденции к ее росту резко отрицательно влияют на ход социально-экономического развития области, представляют серьезную угрозу для ее морально-нравственных устоев, безопасности граждан. Особую тревогу и озабоченность в этой связи вызывает рост в области организованной преступности, которая во все более широких масштабах занимается рэкетом, наркобизнесом, незаконным вывозом за пределы области сырья и материалов, стремится установить контроль над сферами предпринимательства, распределением материальных ресурсов, сращивается с коррумпированными элементами в аппарате управления и правоохранительных органах. Безусловно, основные причины разгула преступности кроются в кризисном состоянии и нестабильности общества, несовершенстве правовой базы, серьезных просчетах в правоприменительной практике. В то же время анализ и проведенные проверки показывают, что и правоохранительные органы области, областная и местные администрации заметно снизили свою активность в борьбе с преступностью, ослабили контроль за выполнением решений, требовательность к соответствующим должностным лицам. Органы внутренних дел, прокуратуры, контрразведки, налоговой полиции, таможенной службы, суды Пензенской области не обеспечивают в должной мере решительного пресечения преступных деяний и неотвратимости наказания. Имеют место факты снисходительности к преступникам, необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел, их приостановления и прекращения. Многие опасные преступления остаются нераскрытыми. В результате подрывается вера граждан в способность власти защитить их. Положение с преступностью, ее разлагающее влияние на все стороны жизни области требуют принятия неотложных действенных мер по изменению сложившейся ситуации. Законодательное Собрание 1 0р е ш и л о: 1. Признать положение с преступностью в Пензенской области угрожающим ее социально-экономическому развитию, морально-нравственным устоям, законности и безопасности граждан. 2. Программу неотложных мер по усилению борьбы с преступностью в Пензенской области на 1994-1995 годы утвердить (прилагается). 3. Потребовать от руководителей правоохранительных и контролирующих органов области незамедлительного устранения имеющихся серьезных недостатков в борьбе с преступностью, особенно в пресечении организованной, вооруженной преступности и коррупции, обеспечении экономической безопасности и защиты потребительского рынка, деятельности исправительно-трудовых учреждений; принятия экстренных мер по повышению эффективности функционирования всей правоохранительной системы области. 4. Областному управлению внутренних дел, управлению Федеральной службы контрразведки по Пензенской области, пензенской таможне, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области обеспечить проведение уже в текущем году комплекса совместных взаимосогласованных целевых операций по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организованных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза из области сырья, промышленных товаров и продовольствия, незаконного оборота оружия и наркотических средств. 5. Обратить внимание руководителей правоохранительных органов области, глав местных администраций на серьезное ослабление повсеместно профилактической работы среди населения. 6. Поручить областному управлению внутренних дел (Пронин А.И.) всесторонне проработать и внести в администрацию области, Законодательное Собрание конкретные предложения по коренному изменению статуса, повышению полномочий и роли в борьбе с преступностью участковых инспекторов милиции, имея в виду возможность обращения с соответствующими инициативами в органы государственной власти и управления Российской Федерации. 7. Поручить генеральному директору производственного объединения "Облжилкомхоз" Черушову В.А., начальнику областного управления внутренних дел Пронину А.И., генеральному директору акционерного общества "Связьинформ" Назарову В.М. совместно с другими заинтересованными организациями проработать и до конца третьего квартала 1994 года внести в администрацию области, а при необходимости - и в Законодательное Собрание конкретные предложения по укреплению входных дверей подъездов, как правило, многоэтажных и многоквартирных жилых домов в Пензенской области, оборудованию их домофонами, телефонами-автоматами, другими техническими средствами подобного назначения, в том числе за счет частичного использования средств на эти цели самих граждан с возможным размещением заказов на изготовление необходимого оборудования на промышленных предприятиях области. 8. Предложить администрации области: а) повысить требовательность к соответствующим должностным лицам вплоть до постановки вопроса об освобождении от занимаемой должности за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей, злоупотребления служебным положением; б) активизировать координирующую роль в организации борьбы с преступностью Комитета административных, торговых и финансовых органов и государственно-правового отдела областной администрации; в) в целях обеспечения оперативного и качественного расследования уголовных дел и закрепления кадров следственных и оперативных работников в правоохранительных органах области разработать комплекс мер морального и материального стимулирования их труда, в том числе за счет частичного использования на эти цели средств, вырученных правоохранительными органами в результате борьбы с преступностью; г) проработать и определить механизм обеспечения в ближайшем будущем и на более длительную перспективу работников правоохранительных органов области служебным жильем; д) досконально изучить обстановку в исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории области, принять безотлагательные практические действия по разрешению их проблем, в том числе с постановкой соответствующих вопросов перед Министерством внутренних дел, органами государственной власти Российской Федерации; е) организовать в 1994 году в соответствии с приказом Министра здравоохранения Российской Федерации N 292 на базе областной психиатрической больницы стационарную судебно-психиатрическую экспертизу для лиц, содержащихся под стражей в правоохранительных органах; ж) рассмотреть вопрос расширения и укрепления материально-технической базы областного бюро судебно-медицинской экспертизы, создания надлежащих условий для работы экспертов; з) безотлагательно организовать и провести инспекционное обследование расположенных на территории области объектов с боеприпасами, взрывчатыми, токсичными, ядовитыми, отравляющими веществами, включая промышленные предприятия, базы агрохимии, воинские формирования, обеспечить конкретные меры по усилению охраны подобных объектов, наведению надлежащего порядка в хранении и использовании вышеперечисленных изделий и веществ; и) уже в 1994 году приступить к перерегистрации действующих на территории области негосударственных хозяйствующих структур, созданных с использованием государственной собственности, в ходе которой обеспечить проверку: - источников и законности образования уставного капитала; - эффективности и направленности использования учредительных капиталов, принадлежащих государственным организациям; - правомерности и обоснованности оценки объектов, переданных и проданных в собственность или сданных в аренду коммерческим структурам в 1991-1993 годах. к) до конца третьего квартала 1994 года разработать комплексную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; л) заслушать на заседании коллегии администрации области отчет о деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних; 9. Рекомендовать органам местного самоуправления безотлагательно проанализировать состояние криминогенной обстановки на местах, разработать и осуществить комплекс конкретных мероприятий по усилению борьбы с преступностью, в том числе наметить и реализовать дополнительные меры по созданию новых рабочих мест и трудоустройству неработающих граждан, и в первую очередь молодежи, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы. 10. Обратиться к средствам массовой информации области, их редакционным коллегиям и журналистам с просьбой развернуть всестороннее и объективное освещение проблем борьбы с преступностью, активно вскрывать причины негативных явлений, способствовать формированию у населения уважения к закону, повышению авторитета работников правоохранительных органов. 11. В порядке контроля за ходом выполнения настоящего решения заслушать на сессии Законодательного Собрания в первом квартале 1995 года информацию председателя Комитета административных, торговых и финансовых органов администрации области Лычагина А.Р. 12. Контроль за ходом выполнения решения возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по законодательству и вопросам права (Папшев С.Е.). Председатель Законодательного Собрания Ю.И.Вечкасов _________________________ ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА решением коллегии администрации решением Законодательного Собрания Пензенской области Пензенской области от 28.07.94. N 72-4 П Р О Г Р А М М А НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГОДЫ Цели и принципы программы. При разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обусловливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т.д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правого и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информацией о них, социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, возможности транзитных операций; социально-политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предполагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от "обычных" насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности. Область располагает возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового характера; мер областного и местного уровней, мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью "в полицейские" рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов: важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций; должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений; в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества; приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями. Целью Программы является создание перелома в деятельности всей системы борьбы с преступностью, обеспечения надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств. Данная Программа является областной и предполагает разработку на ее базе аналогичных программ в городах и районах области. Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности. Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994-1995 годы, меры перспективного характера - на более длительный период. П Е Р В О О Ч Е Р Е Д Н Ы Е М Е Р Ы ------T------------------------------------------------------------------T---------------T----------------------------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ +-----+------------------------------------------------------------------+---------------+----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L-----+------------------------------------------------------------------+---------------+----------------------------------- I. Организационно-правовые меры. 1. В целях совершенствования правовой базы борьбы с 1994-1995 гг. Областная администрация, преступностью осуществить разработку и понятие нормативно- Законодательное Собрания правовых актов по следующим основным вопросам: области по представлению соответствующих - об упорядочении торговли на территории Пензенской заинтересованных организаций. области спиртными напитками; - о практике участия населения области в охране общественного порядка и мерах по совершенствованию этой работы; - об ограничении демонстрации и использования на территории области кино-, видео- и печатной продукции, пропагандирующей насилие и порнографию; - о временной регламентации и упорядочении пребывания несовершеннолетних подростков на улице и в общественных местах Пензенской области; - о роли подростковых клубов Пензенской области в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и мерах по восстановлению и расширению их сети; - о милиции общественной безопасности; - об областном внебюджетном фонде социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - об основных требованиях противопожарной безопасности на территории Пензенской области. II. Координация усилий органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов области в борьбе с преступностью; анализ правонарушений, разработка мер по устранению причин, их поражающих. 1. Администрациям городов, районов, правоохранительным III кв. Главы горрайадминистраций, органам с учетом местных условий и оперативной обстановки 1994 г. руководители правоохранительных разработать программы по усилению борьбы с преступностью на органов. 1994-1995 годы. 2. С учетом складывающейся криминогенной обстановки определить постоянно Главы горрайадминистраций, перечень городов, районов, местностей, которые необходимо УВД, управление ФСК по ставить на особый контроль. В указанных местах органы Пензенской области, областная внутренних дел и контрразведки при необходимости переводить прокуратура, комитет на усиленный вариант оперативно-служебной деятельности. административных, торговых и финансовых органов областной администрации. 3. Проводить ежемесячный анализ хода выполнения Указа по мере Комитет административных, Президента Российской Федерации от 14.07.94 г. N 1226 "О необходи- торговых и финансовых неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных мости, но органов областной администрации, проявлений организованной преступности" и настоящей Программы. не реже УВД, УФСК, отдел юстиции, Результаты рассматривать на координационных совещаниях 1 раза в облсуд. руководителей исполнительных и правоохранительных органов. год Принять необходимые меры реагирования. 4. Создать совместные следственно-оперативные группы для июль Областная прокуратура, разоблачения бандитских и других организованных 1994 г. УВД, УФСК. преступных формирований. Обеспечить специализацию следователей на этом направлении работы. 5. Регулярно проводить анализ правонарушений, принимать ежемесячно УВД, областная предусмотренные законом меры по устранению причин их прокуратура порождающих; ввести на ЭВМИЦ УВД автоматизированные системы по обработке информации: "Чрезвычайные происшествия", "Организованные группы", "Лидеры", "Уголовная статистика", "Массовые мероприятия", "Автотранспорт", "Силы и Средства"; задействовать персональные ЭВМ во всех городах и районах с количеством регистрируемых преступлений свыше 500. 6. С целью повышения эффективности борьбы с преступностью IV кв. Областной суд, и коррупцией, областному суду, отделу юстиции 1994 г. отдел юстиции осуществить комплекс собственных мероприятий. 1995 г. III. Усиление борьбы с организованной преступностью 1. Провести комплексные операции: "Арсенал" - по изъятию по специаль- УВД, ФСК незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов ному плану и взрывчатых веществ; "Гастролеры" - по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых иногородними лицами, розыску преступников, выявлению каналов сбыта похищенного имущества; "Допинг" - по борьбе с наркобизнесом. 2. Подготовить и провести совместные целевые операции по по специаль- УВД, ФСК, пресечению деятельности организованных преступных групп, ному плану налоговая инспекция, связанных с коррумпированными должностными лицами. таможня 3. Продолжить мероприятия по проведению специально созданной по отдельному УВД оперативно-поисковыми группами работы на рынках, вокзалах графику по изобличению вымогателей, грабителей, организаторов азартных игр и других преступных элементов. 4. Реализовать комплекс мер по выявлению и пресечению: 1994-1995 гг. УВД, ФСК незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое); хищений, незаконного хранения и сбыта оружия в местностях, прилегающих к воинским гарнизонам; каналов незаконных поставок оружия. 5. Принять меры по выявлению каналов поступления в область 1994 год УВД, ФСК, облпрокуратура, наркотических веществ. Проверить сохранность наркотических управление здравоохранения средств на объектах производства, хранения и реализации. Устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот. 6. Организовать взаимообмен информацией по выявлению организованных 1995 год УВД, ФСК преступных формирований между службами правоохранительных органов и другими заинтересованными ведомствами. В этих целях на базе банка данных информационного центра УВД создать единую локальную сеть с включением в нее всех заинтересованных служб и ведомств. 7. Разработать и реализовать комплекс мер по демонстрации IV кв. УВД, облсуд, отдел населению результатов борьбы с организованной преступностью, 1994 г. юстиции, редакции местного включая показ через средства массовой информации радио и телевещания, судебных процессов над участниками организованных групп и редакторы газет сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятию ценностей, нажитых преступным путем, оружия, наркотиков. 8. Разработать и реализовать комплекс мер по предотвращению Промышленно-транспортный диверсий и других преступных посягательств на наиболее отдел областной администрации, важные объекты энергетики, транспорта, связи, крупных УФСК, УВД, ЛУВД предприятий промышленности. областная прокуратура, Пензенская транспортная прокуратура, руководители предприятий 9. Проводить совместно с УВД и УФСК учения по освобождению 1994-1995 гг. УВД, УФСК заложников. IV. Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища 1. Провести оперативно-поисковые мероприятия по выявлению 1994 год УВД, ФСК граждан иностранных государств, незаконно проживающих в города Пензенской области и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их выдворению за пределы Российской Федерации или привлечению к ответственности. 2. Разработать совместные мероприятия правоохранительных и IV кв. УВД, прокуратура иных государственных органов по предупреждению и пресечению 1994 г. области массовых беспорядков, иных групповых насильственных посягательств на личность и имущество. Подготовить межведомственный документ, регламентирующий их обязанности и действия, информационно-аналитическое (прогнозное), оперативное, ресурсное, кадровое обеспечение этих действий. 3. Разработать и реализовать предложения по обеспечению II полугодие УВД, администрации необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных 1994 г. городов и районов местах. Изучить вопрос о привлечении к охране общественного области порядка в соответствии с законодательством сотрудников охранных фирм и подразделений, формирований граждан. 4. В городах и районных центрах области обеспечить надлежащее II полугодие Главы администраций уличное освещение, укрепленность подъездов, домов, чердачных 1994 г. городов и районов и подвальных помещений для предотвращения проникновения в них посторонних лиц, установку телефонов-автоматов. 5. Оборудовать автобусы и троллейбусы проблесковыми маячками 1994 г. - Администрации городов синего цвета и радиостанциями для осуществления связи с установить области, УВД работниками милиции в целях пресечения хулиганских и проблесковые других противоправных действий пассажиров. маячки, 1995 г. - установить радиостанции 6. Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности II ЛОВД, на ст. Пенза-1, пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, полугодие ЛОВДт в аэропорту г. Пензы, а также в аэропорту, на железнодорожных вокзалах и станциях. УВД, ФСК 7. Провести проверку качества и полноты розыскных мероприятий IV кв. Прокуратура области по материалам органов внутренних дел о безвестном отсутствии 1994 г. граждан. Подготовить предложения о совершенствовании и активизации этой работы. 8. Принять меры по замене сторожевой охраны на военизированную 1995 г. Администрация городов и на объектах хранения взрывчатых, отравляющих веществ и районов области, УВД материалов, боеприпасов, мобилизационных складах. 9. Изучить потребность платных стоянок для автомобильного III кв. Областная администрация: транспорта в городах и районах области. Разработать и 1994 г. отдел строительного осуществить программу строительства охраняемых автостоянок. комплекса, главы горрайадминистраций 10. Осуществить комплекс мероприятий по предупреждению краж 1994-1995 гг. Областное управление личного имущества. внутренних дел совместно с заинтересованными организациями. V. Усиление борьбы с экономическими преступлениями. 1. В целях предупреждения взяточничества, злоупотреблений при 1994 г. УВД, комитет по земельным реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 г. ресурсам и землеустройству "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" провести в Каменском, Кузнецком, Нижнеломовском, Сердобском районах целевые проверки законности передачи собственности на землю. 2. Создать единую автоматизированную систему накопления данных 1994 г. УВД, облпрокуратура по экономической преступности. 3. Создать в государственной налоговой службе реестр 1994 г. Налоговая инспекция, УВД налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов. 4. С участием ФСК, подразделений органов внутренних дел по 1994-1995 гг. УВД, ФСК, облпрокуратура организованной преступности реализовать комплекс мер по выявлению фактов коррупции среди должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов. 5. Обеспечить на территории области безусловное соблюдение Администрация области, единого порядка регистрации предприятий с иностранными отдел по координации ВЭД инвестициями. и межрегиональным связям 6. Разработать дополнительные меры по усилению контроля за Администрация области, поступлением валютной выручки от экспорта товаров. отдел по координации ВЭД и межрегиональным связям, Пензенская таможня 7. Определить перечень предприятий и организаций области, сентябрь- Отдел по координации ВЭД зарегистрированных в качестве экспортеров стратегически октябрь и межрегиональным связям, важных сырьевых товаров, наладить контроль за регистрацией 1994 г. Пензенская таможня, отделение контрактов на экспорт этих товаров. МВЭС РФ по Пензенской области 8. Главному управлению Центрального банка по Пензенской 1994 г. Финансовое управление, области, УВД, УФСК по Пензенской области, финансовому комитет по управлению управлению организовать контроль за деятельностью госимуществом коммерческих банков и других финансовых компаний, работающих со вкладами населения, а также использующих государственные целевые кредиты. 9. Разработать и направить в правоохранительные органы городов 1995 г. Облпрокуратура, и районов области методические материалы по расследованию УВД новых видов преступных посягательств, совершаемых в сфере частного предпринимательства, налогообложения, финансово-кредитной системы. 10. Провести перерегистрацию негосударственных хозяйственных 1995 г. Комитет по управлению структур, созданных с использованием госсобственности госимуществом или собственности общественных организаций (объединений), обладминистрации, проверив при этом источник и законность образования УВД, облфинотдел, первоначального капитала. Проверить обоснованность оценки администрации объектов, переданных негосударственным хозяйственным городов и районов структурам в собственность или аренду. области 11. Осуществить проверку законности распределения бюджетных 1995 г. УВД, КРУ, МФ РФ средств, поступающих на развитие фермерских хозяйств Пензенской области. 12. Провести проверку соответствия приватизации крупных 1995 г. УВД, облпрокуратура, объектов государственной и муниципальной собственности комитет по управлению и в г. Пензе и других городах области законодательству РФ. госимуществом обладминистрации VI. Усиление борьбы с преступлениями в войсковых частях Пензенского гарнизона. 1. Разработать комплекс совместных мер по предупреждению III кв. Командиры войсковых преступлений в войсковых частях, военных учебных заведениях, 1994 г. частей, военная дислоцированных на территории области. прокуратура 2. Принять меры по обеспечению условий хранения оружия, 1994 г. Командиры войсковых боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерных расщепляющих частей материалов, сильнодействующих ядовитых веществ в соответствии с установленными требованиями. 3. Разработать и осуществить меры организационного, учебного, III кв. Командиры войсковых воспитательного характера по правовой и психологической 1994 г. частей, военная подготовке военнослужащих к использованию прокуратура, военный правомерных способов защиты от преступных посягательств. трибунал Создать в военных частях и учреждениях консультативные пункты для оказания военнослужащим правовой помощи и предупреждения правонарушений. Обеспечить участие в их работе на общественной основе работников правоохранительных органов, психиатров и других специалистов. VII. Профилактика правонарушений. Предупреждение преступности в системе ИТУ. 1. Осуществить комплекс мер по восстановлению и развитию 1994-1995 гг. Комитет административных, сети общественных формирований правоохранительной торговых и финансовых направленности, в т.ч. по работе с несовершеннолетними и органов обладминистрации, молодежью, использованию в обеспечении общественного УВД, администрации и органы порядка негосударственных охранно-сыскных формирований; внутренних дел городов и районов области по созданию фонда социальной помощи лицам, освобожденным 1994 г. Управление социальной из мест лишения свободы, домов ночного пребывания для защиты населения, УВД, граждан, не имеющих жилья. администрации городов и районов области. 2. Провести работу по информированию населения о формах и 1994-1995 гг. УВД, облпрокуратура, методах самозащиты от преступных посягательств. В этих телерадиокомпания целях организовать на радио и телевидении цикл постоянных программ "Милиция советует", другие тематические передачи, публикаций в печати, распространение среди населения листовок, брошюр, буклетов и других подобных материалов. 3. Создать в г. Пензе специальную справочную службу, II Администрации обеспечивающую информирование населения о погибших, полугодие г. Пензы пострадавших, доставленных в медицинские учреждения, 1994 г. задержанных и т.д. 4. Установить на улицах и в других общественных местах в 1995 г. Администрация городах Пензе, Кузнецке, Каменке, Сердобске, Н. Ломове городов Пензенской устройства экстренной связи населения с милицией, области предусмотрев их конструктивную защиту от повреждений. 5. Создать при горрайбольницах центры детоксикации по оказанию 1994 г. Управление наркологической помощи населению. здравоохранения 6. На дорогах федерального значения оборудовать потребное 1994-1995 гг. Комитет промышленности, количество платных охраняемых стоянок для отдыха водителей транспорта, связи в ночное время. и энергетики администрации области, главы администраций городов и районов. 7. Разработать комплексную программу по профилактике до 01.09. Комитет по образованию, правонарушений несовершеннолетних. 1994 г. культуре и средствам массовой информации, УВД. 8. Осуществить комплекс мер по созданию в каждом районе, 1995 г. Администрации городов городе, городском районе общественных консультационных и районов пунктов для оказания гражданам правовой помощи, предупреждения правонарушений, привлечения населения к сотрудничеству с милицией. 9. Внедрить в Пензенском государственном педагогическом институте, 1995 г. Департамент науки и средних специальных педагогических и культурно-просветительном образования. училище спецкурс по методике работы с детьми и подростками, входящими в "группу риска". 10. В целях активизации работы органов внутренних дел, всех ежегодно Администрации городов и заинтересованных ведомств и служб по предупреждению с 15 мая районов области, департамент правонарушений среди несовершеннолетних, организации их досуга, по 15 науки и образования, занятости, защите прав и законных интересов, выявлению и ноября управления социальной защиты устранению причин и условий, способствующих подростковой населения и внутренних преступности, систематически осуществлять проведение дел, комитет по делам межведомственной, комплексной операции "Подросток". молодежи. 11. Принять меры по своевременному выявлению и организации 1994 г. Управление лечения подростков, больных алкоголизмом, наркоманов и здравоохранения токсикоманов. На базе территориального медицинского объединения "Наркология" создать отделение для лечения подростков на анонимной основе со специальными штатами наркологов и психологов. 12. Разработать и внедрить в практическую деятельность 1994 г. Облпрокуратура, отдел правоохранительных органов на местах рекомендации для прогноза юстиции, УВД. поведения, выбора направлений и форм воздействия на несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений. 13. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О 1994 г. Администрация области, УВД профилактике безнадзорности и правонарушений управление социальной защиты несовершеннолетних, защите их прав" N 1338 от 06.09.93 г. населения, департамент открыть в Пензенской области: науки и образования - специальное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в структуре управления социальной защиты населения; - центр временной изоляции для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в структуре управления внутренних дел; - специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для несовершеннолетних, совершивших правонарушения и специальное (коррекционное) учебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния, в структуре департамента образования. 14. Разработать и внести на рассмотрение областной администрации 1994 г. Областной центр занятости предложения о мерах обеспечения несовершеннолетних населения рабочими местами, путем установления квот для несовершеннолетних предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности. 15. Обеспечить обучение профессии и первоочередное выделение 1994 г. Областной и районные рабочих мест несовершеннолетним, склонным к правонарушениям, центры занятости населения, состоящим на учете в милиции, а также возвратившимся УВД, департамент образования из специальных воспитательных учреждений. В этих целях с и науки. . каждым из подростков данной категории провести индивидуальные собеседования и с учетом пожеланий принять меры по их обучению и трудоустройству. 16. Разработать и принять комплексную программу организационно- III кв. УВД, Законодательное Собрание, практических мероприятий по организации производства и 1994 г. обладминистрация: комитет трудоиспользованию осужденных в исправительно-трудовой системе административных, области на 1994-1995 годы. торговых и финансовых органов, комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики, комитет агропромышленного комплекса и продовольствия, отдел строительного комплекса, комитет по экономике. 17. В порядке контроля рассмотреть вопрос о выполнении ведомствами III кв. Администрация постановления главы администрации области N 95 от 1994 г. области 11.02.94 г. "О мерах помощи учреждениям, исполняющим уголовные наказания". VIII. Кадровое и материально-техническое обеспечение 1. Рассмотреть вопрос о поэтапном доведении штатной численности 1994 г. Комитет административных, подразделений милиции общественной безопасности до нормативов, торговых и финансовых рекомендованных Указом Президента РФ N 209 1993 г. органов обладминистрации, финуправление. 2. Внести предложения в управление учебных заведений МВД IV кв. Комитет административных, России об установлении в 1995 году квоты приема сотрудников 1994 г. торговых и финансовых правоохранительных органов Пензенской области на учебу органов обладминистрации. в Саратовскую Высшую школу милиции. 3. Создать на базе учебного центра УВД учебно-консультационный 1994-1995 гг. Комитет административных, пункт Саратовской школы милиции для подготовки по заочной торговых и финансовых форме обучения специалистов со средним юридическим органов обладминистрации, образованием. УВД. 4. Осуществить комплекс мер по материальному обеспечению 1994-1995 гг. Главы горрайадминистраций, органов внутренних дел в соответствии с разработанной администрация области, программой поэтапного решения вопросов материально-технического Законодательное Собрание, обеспечения подразделений местной милиции и пожарной УВД охраны области на 1994-1995 годы. ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ I. Организационно-правовые меры базового характера. 1. После принятия Федеральным Собранием Российской Федерации 1995-1996 гг. Законодательное Собрание, основ законодательства, направленного на борьбу с преступностью, областная администрация разработать и принять аналогичные законы в области. 2. С учетом вновь принятого законодательства по борьбе с 1995 г. УВД, областная прокуратура, преступностью подготовить проект Программы о взаимодействии областной суд, отдел юстиции, правоохранительных органов со средствами массовой информации редакторы средств массовой для обеспечения формирования в обществе правовой информации позиции населения, уважения к правоохранительным органам, закону и практике его применения. 3. Проводить оперативно-профилактические мероприятия: против 1995 г. (по УВД, ФСК, облпрокуратура лидеров преступной среды; по пресечению деятельности специаль- преступных формирований на ж.д. вокзалах, аэропорту, базарах; ному плану) по выявлению и пресечению незаконных источников производства и продажи наркотических веществ; по обеспечению правопорядка в местностях с высоким уровнем преступности. 4. Продолжить реализацию целевой программы психологической и 1995 г. УВД, УФСК, областная правовой подготовки личного состава специализированных прокуратура служб по борьбе с организованной преступностью и приданных сил. 5. Продолжить проведение совместных целевых операций по пресечению 1994-1995 гг. УВД, УФСК, областная деятельности организованных преступных групп, связанных прокуратура, КРУ, с коррумпированными должностными лицами. налоговая полиция 6. Продолжить мероприятия по выявлению и пресечению хищений, 1995 г. УВД, УФСК, командиры незаконной продажи предприятиями, воинскими частями войсковых частей, оружия. военная прокуратура. 7. Проанализировать практику применения в уголовном и 1995 г. УВД, УФСК, областная административных производствах институтов "необходимая прокуратура, областной оборона", "крайняя необходимость", "оправданный риск" и суд разработать предложения по повышению защищенности граждан, о результатах информировать население через средства массовой информации. 8. Продолжить мероприятия по обеспечению охраны объектов 1995 г. УВД, администрации различных форм собственности, жилищ граждан силами горрайонов области подразделений вневедомственной охраны, частных охранных служб. 9. Развернуть широкую сеть платных хранилищ ценных 1994-1995 гг. Администрации вещей. горрайонов 10. Осуществить комплекс мер по усилению технической защиты 1994-1995 гг. ЛУВД, отделение железной грузов на автомобильном, железнодорожном и воздушном дороги, автотранспортные транспорте. предприятия 11. Обеспечить регулярную паспортизацию мест производства и 1994-1995 гг. УВД, УФСК, руководители хранения важных сырьевых ресурсов, драгоценных металлов предприятий, банков и камней, денежных хранилищ. М Е Р О П Р И Я Т И Я по усилению борьбы с преступностью областного отдела юстиции 1. Продолжить работу по обеспечению концепции судебной Постоянно Щебуняев Б.М., Бубнов Н.Н., реформы в практику деятельности народных судов, Мазанова Е.А. предусматривающей, в частности, защиту и неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека в процессе судопроизводства. 2. Регулярно анализировать итоги работы народных судов Июль 1994 г. Щебуняев Б.М., Бубнов Н.Н., области по организации рассмотрения уголовных, гражданских Январь-июль Мазанова Е.А., Силантьева Т.И. и административных дел и других материалов, 1995 г. обращая особое внимание на практику поступления и рассмотрения судами дел по корыстным преступлениям (кражи, разбой, мошенничество, взяточничество, вымогательство) и по преступлениям, совершенным группой лиц. Итоги обсуждать на съездах судей области и совещаниях с ними. 3. Проработать предложения в МЮ РФ о создании в народных II Щебуняев Б.М., Бубнов Н.Н., судах области специализации судей по рассмотрению дел, полугодие совместно с руководством связанных с несовершеннолетними. 1994 г. облсуда и Советом судей области 4. Постоянно анализировать работу народных судов по Ежемесячно Бубнов Н.Н., Грешичкин А.П. исполнению решений, обращая особое внимание на защиту (оперативные и неуклонное соблюдение основных прав взыскателей, данные) возмещение причиненного ущерба, конфискацию имущества. Июль 1994 г. Январь-июль 1995 г. 5. Организовать выезды в Белинский, Б. Бемьяновский, II полугодие Оперативные работники отдела Земетчинский, Иссинский, Камешкирский, Тамалинский, 1994-95 гг. юстиции Шемышейский, Колышлейский райнарсуды для проверки и оказания помощи в организации работы народных судов. 6. Рекомендовать народным судам регулярно анализировать Постоянно, Председатели, народные судьи состояние судимости в районе (городе), результаты анализа не реже 1 обсуждать на совместных совещаниях правоохранительных раза органов и вносить предложения в местные органы власти в полугодие и управления по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. 7. Предложить народным судам информировать население о Постоянно Председатели, народные судьи результатах борьбы с организованной преступностью путем рассмотрения, по возможности, отдельных дел в выездных судебных заседаниях, а также освещение актуальных дел в средствах массовой информации. 8. Рекомендовать народным судьям принять участие в обучении Постоянно Председатели, народные судьи членов общественных формирований правоохранительной 1994-1995 направленности, в том числе по работе с несовершеннолетними и молодежью, использованию в обеспечении общественного порядка негосударственных охранно-сыскных формирований. 9. Постоянно проводить учебу кадров народных судов - председателе 1994-1995 гг. Щебуняев Б.М., Бубнов Н.Н., и народных судей, судебных исполнителей, секретарей Постоянно Александров Э.В. судов, используя такие формы, как: обучение в народных судах, семинарские занятия в облсуде и отделе юстиции, обучение в Российской правовой академии в Москве и ее филиале в г. Саратове. 10. Принять меры к выделению в Б. Демьянский, Камешкирский, Лопатинский, М. Сердобинский и Неверкинский односоставные суды по одной единице народных судей и увеличению штатной численности в другие райнарсуды, где наиболее высокое поступление дел. 11. Через средства массовой информации систематически повышать Постоянно Отдел юстиции уровень правовой культуры населения, разъяснять требования действующего законодательства, права и обязанности граждан России, ответственность за различные виды правонарушений. 12. Активизировать работу по дальнейшему развитию юридической Постоянно Администрация, отдел юстиции службы всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от формы собственности, укреплению ее квалифицированными кадрами, способными эффективно защищать экономические интересы предприятий в условиях рыночных отношений. 13. В целях правового обучения хозяйственных руководителей, Постоянно, Отдел юстиции специалистов и повышения профессионального мастерства ежемесячно юрисконсультов проводить занятия постоянно действующего семинара по специально разработанной программе по изучению нового законодательства, обновлению нормативной базы предприятий и применению правовых средств для сохранности собственности, обеспечения законных прав работников. 14. Закончить строительство здания Каменского горнарсуда III кв. Щебуняев Б.М., Прошин В.А., и принять его в эксплуатацию. 1994 г. совместно с ОКСом обладминистрации 15. Закончить изготовление проектной документации по расширению III кв. Щебуняев Б.М., Прошин В.А. здания народных судов г. Пензы и принять меры к 1994 г. обеспечению долевого финансирования строительства здания Январь за счет средств местного бюджета и МЮ РФ. 1995 г. 16. Обеспечить проведение капитального и текущего ремонта Постоянно Щебуняев Б.М., Прошин В.А. зданий Городищенского, Земетчинского, Камешкирского, 1994-1995 гг. Кондольского, Пензенского, Сосновоборского, Шемышейского, Наровчатского и судов г. Пензы. 17. В целях личной безопасности работников народных судов, Постоянно Щебуняев Б.М., Прошин В.А. других граждан и соблюдения порядка в помещениях судов: 1994-1995 гг. 1. Обеспечить народных судей газовыми пистолетами, а судебных исполнителей газовыми баллончиками. 2. Закончить оборудование зданий судов металлическими решетками на окнах и стационарными ограждениями для содержания подсудимых. 18. Для улучшения работы судов обеспечить их оборудованием и оргтехникой, особенно множительной, по мере их поступлений. 19. Начать внедрение в обеспечение судов нормативными материалами Постоянно, Щебуняев Б.М., Прошин В.А. и судебной практикой компьютерной техники. 1994-1995 гг. М Е Р О П Р И Я Т И Я по усилению борьбы с преступностью областного суда 1. Для определения основных направлений судебной деятельности Июль 1994 г. Руководство областного суда два раза в год обсуждать итоги работы судов области Январь 1995 г. на съезде судей области. Июль 1994 г. Январь 1996 г. 2. С целью выявления недостатков и своевременного их устранения Июнь 1994 г. Председатель судебной коллегии анализировать законность рассмотрения уголовных Январь 1995 г. по уголовным делам облсуда дел судами области дважды в год по итогам работы за полугодие. Июль 1995 г. Земцов В.А. Результаты обсуждать на съезде судей области. Январь 1996 г. 3. По итогам работы за каждый квартал изучать причины отмены Ежеквартально Председатель судебной коллегии и изменения приговоров по делам, рассмотренным областным по уголовным делам облсуда судом в кассационном и надзорном порядке. По результатам Земцов В.А. готовить и направлять в народные суды информационные письма. 4. С выездом на место оказывать практическую помощь в работе Постоянно Члены судебной коллегии по по рассмотрению дел, связанных с вымогательством, преступлений уголовным делам облсуда против личности, нарушениями общественного порядка. 5. Систематически оказывать методическую помощь народным Постоянно Члены судебной коллегии по судьям, для чего периодически разрабатывать образцы судебных уголовным делам облсуда документов, а также вырабатывать различные рекомендации в помощь по рассмотрению судебных дел. 6. Развернуть работу по информированию населения о работе Постоянно Руководство и судьи областного судов. Готовить публикации в газетах, периодически суда выступать с актуальными темами по радио и телевидению. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь в применении законодательства при рассмотрении уголовных дел: 1. Ленинскому районному народному суду г. Пензы по делам, Август 1994 г. Член областного суда Худин Е. связанным с хищением государственного и личного имущества. 2. Иссинскому районному народному суду по делам, связанным Сентябрь Член областного суда с открытым хищением личного имущества граждан. Доронькина Т.Е. 3. Кузнецкому городскому народному суду по делам, связанным Октябрь 1994 г. Член областного суда с коррупцией, взяточничеством и хулиганством. суда Угарова Н.П. 4. Городищенскому районному народному суду по делам, связанным Ноябрь 1994 г. Член областного суда с изнасилованием и автотранспортными преступлениями. Подшибякина О.С. 5. Ознакомиться с работой Камешкирского и Зареченского Январь 1995 г. Член областного суда райнарсудов по соблюдению сроков рассмотрения уголовных Федотов В.Д. и административных дел, а также с работой по профилактике Март 1995 г. Член областного суда преступлений и правонарушений. Михонин В.И. 6. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь Апрель 1995 г. Член областного суда при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних Вершинина Г.М. Н. Ломовскому райнарсуду. 7. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь Май 1995 г. Член областного суда при рассмотрении дел, связанных с коррупцией, экономическими Хорольский Ю.Н. преступлениями Сердобскому горнарсуду. 8. Ознакомиться с работой и оказать помощь в применении Июль 1995 г. Член областного суда законодательства при решении вопроса о возвращении Банников Г.Н. дел на дополнительное расследование Бековскому райнарсуду. 9. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь Сентябрь Член областного суда в применении законодательства при рассмотрении 1995 г. Банев А.Н. административных материалов Неверкинским райнарсудом. 10. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь Октябрь Член областного суда при рассмотрении дел о преступлениях против личности 1995 г. Бирюков Н.И. и профилактической работе с ними Кондольскому райнарсуду. 11. Ознакомиться с работой и оказать практическую помощь Ноябрь Член областного суда при рассмотрении дел, связанных с коррупцией, 1995 г. Угарова Н.П. должностными преступлениями Пензенскому райнарсуду. С целью выявления недостатков в работе народных судов и правоохранительных органов, а также для установления причин и условий, способствующих совершению преступлений провести следующие обобщения судебной практики 1. По делам о вымогательстве (ст.ст. 148, 95 УК). Итоги обсудить на семинарских занятиях с народными судьями. Июль Член областного суда По выявленным недостаткам в работе правоохранительных 1994 г. Михонин В.И. органов внести представления. 2. Для установления причин дорожного травматизма обобщить Июль-август Член областного суда судебную практику по делам, связанным с нарушением правил 1994 г. Худин Е.А. безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Итоги рассмотреть на заседаниях президиума областного суда. Информировать о выявленных недостатках руководство ОблГАИ. 3. С целью глубокого изучения причин и условий подростковой Сентябрь Член областного суда преступности, а также выявления недостатков при расследовании 1994 г. Вершинина Г.М. и рассмотрении этой категории дел обобщить судебную практику по делам несовершеннолетних. Итоги рассмотреть на заседаниях президиума. Информировать руководителей правоохранительных органов области. 4. С целью устранения недостатков обобщить практику рассмотрения Октябрь Член областного суда судами области жалоб и заявлений на применение меры 1994 г. Худин Е.А. пресечения в виде ареста и на продление сроков содержания под стражей. Итоги рассмотреть на совещании с народными судьями. 5. Обобщить судебную практику по уголовным делам, связанным Февраль Член областного суда с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, 1995 г. Бирюков Н.И. перевозкой или сбытом наркотических средств. Внести представление об устранении выявленных недостатков. Провести семинар с народными судьями. 6. Ввиду роста общественной опасности преступлений против Апрель 1995 г. Член областного суда личности обобщить судебную практику по делам данной Терехов А.В. категории (ст.ст. 102, 103, 108 УК РФ). Результаты обсудить на совещании с народными судьями. 7. В целях выявления и устранения ошибок при рассмотрении Июнь 1995 г. Член областного суда дел частного обвинения обобщить судебную практику по Кузнецова Т.А. делам этой категории. По результатам разослать в суды информационные письма. 8. Обобщить судебную практику по делам о хулиганстве. Август Член областного суда Итоги обсудить на семинарских занятиях с народными судьями. 1995 г. Банников Г.Н. Направить информацию в УВД и облпрокуратуру. 9. Изучить судебную практику судов области по рассмотрению Октябрь Член областного суда дел, связанных с хищением на транспорте. По итогам обобщения 1995 г. Подшибякина О.С. выработать необходимые рекомендации народным судам области. Информировать транспортного прокурора и руководство отделений железной дороги. 10. Изучить и обобщить практику назначения судами области Декабрь Член областного суда дополнительных мер наказания. По результатам направить 1995 г. Доронькина Т.Е. в суды информационные письма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|