Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 29.06.1999 № 115

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29 июня 1999 г.  N 115
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Пензенской области
                                          от 20.01.2003 г. N 17

                    О положении об архивном отделе
                   Правительства Пензенской области

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об    архивном    отделе
Правительства Пензенской области.
     2. Постановление  Главы  администрации  Пензенской   области   от
25.12.95   N   780  "О  положении  об  архивном  отделе  администрации
Пензенской области" считать утратившим силу.


     Губернатор          В.К.Бочкарев
     __________


     УТВЕРЖДЕНО:
     Постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 29 июня 1999 г.  N 115


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                   об архивном отделе Правительства
                          Пензенской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Архивный   отдел  Правительства  Пензенской  области  <*>  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации   образуется
Правительством области в целях руководства архивным делом в Пензенской
области и входит вместе с подведомственными архивными  учреждениями  в
систему Федеральной архивной службы России.
     -------------------------------
     <*> Далее - архивный отдел.

     1.2. Архивный   отдел   в   своей   деятельности  руководствуется
законодательством  Российской  Федерации,  указами  и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми
актами    Пензенской   области,   постановлениями   и   распоряжениями
Губернатора,  постановлениями  Правительства  области,  распоряжениями
Вице-губернатора  -  Председателя  Правительства  Пензенской  области,
Федеральной архивной службы России, настоящим Положением.
     1.3. Архивный  отдел  организует  выполнение  возложенных на него
задач непосредственно и  через  подведомственные  ему  государственные
архивы,  архивные  отделы  городских,  районных  администраций и несет
ответственность за состояние,  дальнейшее развитие и совершенствование
архивного дела в области.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами архивного отдела являются:
     2.1. Формирование,   организация   обеспечения   сохранности    и
использования   документов   Архивного   фонда   Пензенской   области,
хранящихся в государственных архивах.
     2.2. Анализ  состояния  и  государственное регулирование развития
архивного  дела  в  Пензенской  области,  управление  государственными
архивами.
     2.3. Координация деятельности органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления,  государственных  учреждений,  организация и
предприятий Пензенской области в сфере архивного  дела  и  организации
документов  в  делопроизводстве;  оказание организационно-методической
помощи учреждениям  в  развитии  и  совершенствовании  государственной
системы   делопроизводства   и  унифицированных  систем  документации,
взаимодействие по этим вопросам с  органами  исполнительной  власти  и
местного самоуправления городов и районов области.
     2.4. Контроль за соблюдением учреждениями, другими собственниками
документов,  законодательства Российской Федерации,  законодательных и
иных правовых актов Пензенской области об  Архивном  фонде  Пензенской
области и архивах.

     3. ФУНКЦИИ

     Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
     3.1. Организует комплектование и  определяет  состав  документов,
подлежащих   приему   в  государственные  архивы  Пензенской  области,
обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи  документов  в
государственные  архивы,  согласовывает списки учреждений - источников
комплектования городских, районных архивов.
     3.2. Организует хранение и ведет централизованный государственный
учет документов  Архивного  фонда  Пензенской  области,  хранящихся  в
государственных,   городских,   районных   и   ведомственных  архивах,
государственных музеях,  библиотеках и  представляет  в  установленном
порядке сведения о них в Федеральную архивную службу России.
     3.3. Осуществляет        отраслевое        и        межотраслевое
организационно-методическое   руководство   и   контроль   за  работой
ведомственных и межведомственных  архивов,  в  том  числе  по  личному
составу,  организацией  документов  в делопроизводстве государственных
учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных
отношений;   совместно   с  другими  органами  власти  и  учреждениями
участвует  в  мероприятиях  по  совершенствованию  и   развитию   сети
ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы.
     3.4. Разрабатывает   и    обеспечивает    реализацию    программ,
перспективных  и  текущих  планов  развития  архивного  дела  и  ведет
статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных
учреждений, архивных отделов городских, районных администраций,
     3.5. Обеспечивает   подготовку   и   вносит    на    рассмотрение
представительных  и  исполнительных  органов власти Пензенской области
проекты правовых актов и нормативных документов по  архивному  делу  и
организации  документов  в  делопроизводстве,  предложения по развитию
архивной службы.
     3.6. Организует  и  проводит  в  установленном  порядке работу по
совершенствованию сети и структуры архивных учреждений.
     3.7. В  соответствии  с законодательными и иными правовыми актами
Российской Федерации и Пензенской области решает вопросы о передаче  в
пределах   Пензенской  области  документов  из  одних  государственных
архивов и другие государственные архивы; вносит предложения о передаче
документов из государственных архивов области в государственные архивы
других республик,  краев, областей Российской Федерации; согласовывает
передачу документов из одного городского,  районного архива в другой в
пределах Пензенской области.
     3.8. В  установленном  порядке  решает совместно с собственниками
архивных документов вопросы об отнесении  этих  документов  к  составу
Архивного Фонда Пензенской области.
     3.9. Организует создание баз данных,  а также традиционных  видов
справочников  для обеспечения поиска информации о составе и содержании
документов Архивного фонда Пензенской области.
     3.10. Координирует   и   направляет   научно-исследовательскую  и
методическую работу государственных  архивов,  разрабатывает  меры  по
внедрению    научных    исследований    по   вопросам   архивоведения,
документоведения и археографии в практику архивного дела в  Пензенской
области.
     3.11. Разрабатывает и утверждает  в  пределах  своей  компетенции
обязательные к исполнению учреждениями,  организациями и предприятиями
Пензенской области  инструкции  и  методические  пособия  по  вопросам
архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
     3.12. Организует  экспертизу  научной  и  практической   ценности
документов в государственных, городских и районных архивах.
     3.13. Проверяет    выполнение    государственными    учреждениями
независимо    от    их    ведомственной    подчиненности,    а   также
негосударственными    организациями    требований     законодательства
Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской
области по архивному делу,  обеспечению  сохранности  и  использованию
документов в делопроизводстве.
     3.14. Содействует  совершенствованию  организации  документов   в
делопроизводстве   учреждений   на  основе  внедрения  государственной
системы делопроизводства и унифицированных систем документации.
     3.15. Оказывает    содействие   собственникам   негосударственных
архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
     3.16. Реализует    преимущественное    право    государства    на
приобретение  документов  негосударственной  части   Архивного   фонда
Пензенской области.
     3.17. Ведет  регистрацию  специальных  разрешений  юридическим  и
физическим  лицам  на собирание старинных документальных памятников на
территории Пензенской  области,  выдаваемых  Государственной  Архивной
службой России, и осуществляет контроль за их собиранием.
     3.18. Выдает в установленном  порядке  юридическим  и  физическим
лицам  разрешения  на временный вывоз документов государственной части
Архивного фонда Пензенской области за ее пределы.
     3.19. Организует  публикацию и научно-информационную деятельность
государственных архивов.
     3.20. Контролирует   соблюдение   порядка  пользования  архивными
документами,  в том числе порядка заключения лицензионных договоров на
их коммерческое использование.
     3.21. Контролирует   деятельность    архивных    учреждений    по
привлечению  внебюджетных  средств,  в том числе по реализации платных
работ и услуг.
     3.22. Разрабатывает   и   представляет  в  установленном  порядке
предложения  к  проекту  бюджета  Пензенской  области  о  расходах  на
содержание   отдела   и   непосредственно   подчиненных  ему  архивных
учреждений,  обеспечивает  их  финансирование  в  пределах  выделенных
ассигнований на соответствующий период.
     3.23. Ведет бухгалтерский и статистический учет и  отчетность  по
отделу и Госархиву области.
     3.24. Осуществляет  в  установленном  порядке  деловые  связи   с
архивными учреждениями республик, краев, областей России, государств -
участников Содружества Независимых Государств, зарубежных стран.
     3.25. Организует   выявление   и   приобретение   (получение)  по
согласованию с Росархивом профильных архивных документов,  находящихся
за рубежом.
     3.26. Организует внедрение в практику работы архивных  учреждений
наиболее   рациональных   систем   и  методов  хранения,  реставрации,
консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает
меры    по    материально-техническому   обеспечению   непосредственно
подчиненных архивных учреждений,  организации  строительства  архивных
зданий.
     3.27. Изучает,  обобщает и распространяет передовой  опыт  работы
государственных и ведомственных архивов,  созывает научно-практические
конференции,  совещания,  семинары по  архивному  делу  и  организации
документов в делопроизводстве.
     3.28. Организует      повышение      квалификации      работников
подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов
и делопроизводственных подразделений учреждений.
     3.29. Содействует   решению   вопросов  улучшения  условий  труда
работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты.
     3.30. Организует    своевременное    рассмотрение    предложений,
заявлений и жалоб юридических и физических  лиц  и  принимает  по  ним
необходимые  меры,  проводит прием граждан по вопросам,  относящимся к
его компетенции,  осуществляет контроль за рассмотрением  предложений,
заявлений,  жалоб  и  организацией  приема  граждан в подведомственных
архивных учреждениях.
     3.31. Осуществляет  по поручению Правительства Пензенской области
другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

     4. ПРАВА

     Архивному отделу предоставляется право:
     4.1. Получать  от  государственных  учреждений,  независимо от их
ведомственной  подчиненности,  а  также  (на  договорной   основе   от
негосударственных   организаций   необходимые  материалы  о  работе  и
состоянии   ведомственных   архивов   и   организации   документов   в
делопроизводстве.
     4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в
том    числе    по   личному   составу,   организацию   документов   в
делопроизводстве  государственных   учреждений,   независимо   от   их
ведомственной подчиненности,  а также негосударственных организаций, с
которыми имеются  соответствующие  договорные  отношения;  заслушивать
представителей органов государственной власти, учреждений по указанным
вопросам.
     4.3. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные
для исполнения указания  по  вопросам  работы  архивов  и  организации
документов в делопроизводстве.
     4.4. Делегировать   свои   полномочия   в   части   осуществления
организационно-методического  руководства  деятельностью ведомственных
архивов и организацией  документов  в  делопроизводстве  учреждений  -
непосредственно подчиненным архивному отделу государственным архивам.
     4.5. Ставить  вопрос   перед   правоохранительными   органами   о
привлечении  руководителей учреждений,  независимо от их ведомственной
подчиненности,  к уголовной и иной  установленной  законодательными  и
другими  правовыми  актами  Российской  Федерации и Пензенской области
ответственности за нарушение  законодательства  об  Архивном  фонде  и
архивах.
     4.6. Создавать   межведомственные   комиссии   и    советы    для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве,  в том числе для определения степени  секретности  и
рассекречивания    документов    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     4.7. Согласовывать   инструкции,   учебные   программы  и  другие
документы по  вопросам  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
     4.8. Объявлять   конкурсы   на   выполнение   работ   в   области
архивоведения  и археографии,  утверждать в соответствии с действующим
законодательством условия конкурсов.
     4.9. Имущество,  закрепленное за отделом, находится в оперативном
управлении.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5.1. Архивный отдел осуществляет возложенные на него  функции  на
основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
     5.2. Архивный отдел возглавляет заведующий, который назначается и
освобождается от должности Губернатором Пензенской области.
     Заведующий отделом   несет   персональную   ответственность    за
выполнение возложенных на отдел задач,  распределяет обязанности между
своим заместителем и другими работниками.
     5.3. Заведующий архивным отделом:
     5.3.1. Издает в пределах своей компетенции  приказы,  инструкции,
дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными
учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
     5.3.2. В  необходимых  случаях  издает совместно с руководителями
других органов государственной власти приказы и инструкции;
     5.3.3. Распоряжается    кредитами   и   средствами   в   пределах
утвержденных смет и ассигнований;
     5.3.4. Определяет  структуру отдела,  представляет на утверждение
Правительства области штатное расписание аппарата  отдела,  утверждает
смету  расходов  в  пределах  утвержденных  на  соответствующий период
ассигнований;
     5.3.5. Назначает  и  освобождает от должности своего заместителя,
работников  аппарата  архивного  отдела,  директора   Государственного
архива  Пензенской  области,  директора Кузнецкого городского архива с
постоянным составом документов,  согласовывает  назначение  заведующих
отделами городских,  районных администраций,  заместителей директора и
заведующих отделами Государственного архива Пензенской области.
     5.3.6. Утверждает  положения  об  экспертно-проверочной  комиссии
архивного отдела,  Кузнецком городском архиве  с  постоянным  составом
документов,  о  научном  совете  Госархива  Пензенской  области  и его
состав.
     5.4. В  архивном отделе образуется коллегия в составе заведующего
отделом (председатель коллегии), его заместителя и членов коллегии.
     Состав коллегии    утверждается    Председателем    Правительства
Пензенской области.
     Коллегия архивного   отдела   является   совещательным   органом,
рассматривает   важнейшие   вопросы   государственного   регулирования
развития   архивного   дела,   организации   и  деятельности  архивных
учреждений,  состояния  ведомственных  архивов,  проверки  исполнения,
подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций,
заслушивает   доклады    руководителей    подведомственных    архивных
учреждений,   заведующих   архивными   отделами   городских,  районных
администраций,  представителей государственных учреждений, организаций
и предприятий.
     Решения коллегии  оформляются  приказами   заведующего   архивным
отделом.
     5.5. При архивном отделе действует экспертно-проверочная комиссия
для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов
Архивного  фонда  Пензенской  области,  отбором  их  на   хранение   в
государственные,  городские  и  районные архивы и экспертизой ценности
документов.
     5.6. Архивный отдел финансируется за счет областного бюджета.
     5.7. Архивный отдел является юридическим лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.
     5.8. Реорганизация архивного отдела осуществляется в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  Правительства  Пензенской
области.




Информация по документу
Читайте также