Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пензенской области от 29.06.1999 № 115ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 29 июня 1999 г. N 115 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 20.01.2003 г. N 17 О положении об архивном отделе Правительства Пензенской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном отделе Правительства Пензенской области. 2. Постановление Главы администрации Пензенской области от 25.12.95 N 780 "О положении об архивном отделе администрации Пензенской области" считать утратившим силу. Губернатор В.К.Бочкарев __________ УТВЕРЖДЕНО: Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 июня 1999 г. N 115 П О Л О Ж Е Н И Е об архивном отделе Правительства Пензенской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Архивный отдел Правительства Пензенской области <*> в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется Правительством области в целях руководства архивным делом в Пензенской области и входит вместе с подведомственными архивными учреждениями в систему Федеральной архивной службы России. ------------------------------- <*> Далее - архивный отдел. 1.2. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области, распоряжениями Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области, Федеральной архивной службы России, настоящим Положением. 1.3. Архивный отдел организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему государственные архивы, архивные отделы городских, районных администраций и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами архивного отдела являются: 2.1. Формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Пензенской области, хранящихся в государственных архивах. 2.2. Анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Пензенской области, управление государственными архивами. 2.3. Координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, организация и предприятий Пензенской области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве; оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействие по этим вопросам с органами исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов области. 2.4. Контроль за соблюдением учреждениями, другими собственниками документов, законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области об Архивном фонде Пензенской области и архивах. 3. ФУНКЦИИ Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами: 3.1. Организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивы Пензенской области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы, согласовывает списки учреждений - источников комплектования городских, районных архивов. 3.2. Организует хранение и ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда Пензенской области, хранящихся в государственных, городских, районных и ведомственных архивах, государственных музеях, библиотеках и представляет в установленном порядке сведения о них в Федеральную архивную службу России. 3.3. Осуществляет отраслевое и межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений; совместно с другими органами власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы. 3.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений, архивных отделов городских, районных администраций, 3.5. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение представительных и исполнительных органов власти Пензенской области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы. 3.6. Организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений. 3.7. В соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области решает вопросы о передаче в пределах Пензенской области документов из одних государственных архивов и другие государственные архивы; вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других республик, краев, областей Российской Федерации; согласовывает передачу документов из одного городского, районного архива в другой в пределах Пензенской области. 3.8. В установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного Фонда Пензенской области. 3.9. Организует создание баз данных, а также традиционных видов справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Пензенской области. 3.10. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела в Пензенской области. 3.11. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями, организациями и предприятиями Пензенской области инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве. 3.12. Организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных, городских и районных архивах. 3.13. Проверяет выполнение государственными учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области по архивному делу, обеспечению сохранности и использованию документов в делопроизводстве. 3.14. Содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве учреждений на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. 3.15. Оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов. 3.16. Реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Пензенской области. 3.17. Ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории Пензенской области, выдаваемых Государственной Архивной службой России, и осуществляет контроль за их собиранием. 3.18. Выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Пензенской области за ее пределы. 3.19. Организует публикацию и научно-информационную деятельность государственных архивов. 3.20. Контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование. 3.21. Контролирует деятельность архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг. 3.22. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета Пензенской области о расходах на содержание отдела и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период. 3.23. Ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность по отделу и Госархиву области. 3.24. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями республик, краев, областей России, государств - участников Содружества Независимых Государств, зарубежных стран. 3.25. Организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Росархивом профильных архивных документов, находящихся за рубежом. 3.26. Организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий. 3.27. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве. 3.28. Организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений, работников ведомственных архивов и делопроизводственных подразделений учреждений. 3.29. Содействует решению вопросов улучшения условий труда работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты. 3.30. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях. 3.31. Осуществляет по поручению Правительства Пензенской области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий. 4. ПРАВА Архивному отделу предоставляется право: 4.1. Получать от государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также (на договорной основе от негосударственных организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве. 4.2. Проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе по личному составу, организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций, с которыми имеются соответствующие договорные отношения; заслушивать представителей органов государственной власти, учреждений по указанным вопросам. 4.3. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве. 4.4. Делегировать свои полномочия в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным архивному отделу государственным архивам. 4.5. Ставить вопрос перед правоохранительными органами о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к уголовной и иной установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах. 4.6. Создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством. 4.7. Согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями. 4.8. Объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов. 4.9. Имущество, закрепленное за отделом, находится в оперативном управлении. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 5.1. Архивный отдел осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. 5.2. Архивный отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности Губернатором Пензенской области. Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, распределяет обязанности между своим заместителем и другими работниками. 5.3. Заведующий архивным отделом: 5.3.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение; 5.3.2. В необходимых случаях издает совместно с руководителями других органов государственной власти приказы и инструкции; 5.3.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; 5.3.4. Определяет структуру отдела, представляет на утверждение Правительства области штатное расписание аппарата отдела, утверждает смету расходов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований; 5.3.5. Назначает и освобождает от должности своего заместителя, работников аппарата архивного отдела, директора Государственного архива Пензенской области, директора Кузнецкого городского архива с постоянным составом документов, согласовывает назначение заведующих отделами городских, районных администраций, заместителей директора и заведующих отделами Государственного архива Пензенской области. 5.3.6. Утверждает положения об экспертно-проверочной комиссии архивного отдела, Кузнецком городском архиве с постоянным составом документов, о научном совете Госархива Пензенской области и его состав. 5.4. В архивном отделе образуется коллегия в составе заведующего отделом (председатель коллегии), его заместителя и членов коллегии. Состав коллегии утверждается Председателем Правительства Пензенской области. Коллегия архивного отдела является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных архивных учреждений, заведующих архивными отделами городских, районных администраций, представителей государственных учреждений, организаций и предприятий. Решения коллегии оформляются приказами заведующего архивным отделом. 5.5. При архивном отделе действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Пензенской области, отбором их на хранение в государственные, городские и районные архивы и экспертизой ценности документов. 5.6. Архивный отдел финансируется за счет областного бюджета. 5.7. Архивный отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 5.8. Реорганизация архивного отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительства Пензенской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|