Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Башмаковского района Пензенской области от 14.03.2003 № 18-п

 

                                ГЛАВА
                местного самоуправления Башмаковского
                      района Пензенской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       От 14.03.2003 г.  N 18-п
                            р.п. Башмаково


                      Об утверждении Положения о
                    порядке рассмотрения обращений
                    граждан в администрации района

     В соответствии   со  ст.  33  Конституции  РФ,  Указа  Президиума
Верховного Совета СССР от 12 апреля  1968  г.  N  2534-УП  "О  порядке
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указа
ПВС СССР от 04.03.1980 с изменениями и дополнениями от 02.02.1988),

                        п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в
администрации района (прилагается).
     2. Опубликовать настоящее постановление  в  газете  "Башмаковский
вестник".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата администрации района Тугушева А.К.


     Глава местного самоуправления          В.И.Логинов
     _____________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением главы местного
     самоуправления Башмаковского района
     N  18-п от 14.03.2003 г.


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о порядке рассмотрения обращений граждан
                        в администрации района


                          1. Общие положения

     1.1. Обращения  граждан  в  администрацию района с предложениями,
заяв лениями,  жалобами - важное средство осуществления и охраны  прав
личности,   укрепления  связей  с  населением,  существенный  источник
информации,  необ ходимый при решении текущих и перспективных вопросов
хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из
форм участия населе ния в управлении,  обращения граждан  способствуют
усилению  контроля  насе ления района за деятельностью органов власти,
борьбе с волокитой, бюрокра тизмом и другими недостатками в их работе.
     1.2. Большое    значение   имеет   постоянное   совершенствование
деятельности муниципальных служащих,  направленной на своевременное  и
правильное   рас  смотрение  предложений,  заявлений,  жалоб  граждан,
выявление и устранение причин,  вызывающих жалобы,  а  также  принятие
необходимых мер к устранению недостатков.
     1.3. Администрация   района   призвана   обеспечивать   гражданам
необходи мые урловия для осуществления провозглашенных и гарантируемых
Конститу цией РФ и российскими законами прав вносить  в  письменной  и
устной   форме  предложения  об  улучшении  деятельности,  критиковать
недостатки в  работе, обращаться с  заявлениями,  обжаловать  действия
должностных лиц.
     1.4. Правовую  основу  настоящего  Положения  составляют  ст.  33
Конституции  РФ,  Указ  Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля
196& г.  N 2534-УП "О порядке рассмотрения  предложений,  заявлений  и
жалоб  граждан" (в редакции Указа ПВС СССР от 04.03.1980 с изменениями
и дополнениями от 02.02.1988) и другие правовые акты.
     1.5.   Настоящее  Положение  устанавливает  механизм  регистрации
обращений   граждан   в  администрацию  района,  сроки  и  порядок  их
рассмотрения,   порядок   осуществления   контроля   за  рассмотрением
обращений граждан.

                     2. Регистрация писем граждан

     2.1. Все поступающие в администрацию района письма граждан  после
проверки   правильности   доставки   вскрываются   и   проверяются  на
целостность вложений.
     2.2. Все   поступающие  в  администрацию  района  письма  граждан
регистри руются в день их поступления и берутся на  контроль  и  учет.
При регистрации на письменных обращениях граждан ставится штамп,  куда
вписываются вхо дящий номер и дата регистрации письма.
     Входящий номер  состоит  из  индекса тематического классификатора
вопросов,  содержащихся  в  обращениях  граждан,  порядкового   номера
документа.
     Например: А-100-8.07,  где:  А - первая буква фамилии  заявителя,
100 - порядковый номер письма, 8.07 - индекс классификатор.
     2.3. Регистрация писем  граждан  производится  в  журнале  писем,
жалоб   и   предложений.   При   личном   приеме  граждан,  проводимом
должностными лица ми администрации  района,  их  письменные  и  устные
предложения,  заявления  и жалобы также принимаются и регистрируются в
едином журнале и карточках личного приема.
     2.4. При  поступлении в администрацию района повторных письменных
об ращений граждан,  исполнителю в  обязательном  порядке  подбирается
переписка  по  предыдущим  обращениям  по данному вопросу.  Повторными
считаются письма граждан,  поступившие от одного и  того  же  лица  по
одному и тому же вопросу в течение года после даты регистрации первого
обращения,  и если со времени первого  обращения  истек  установленный
законодательством срок рассмотрения.
     2.5. Существуют следующие виды обращений  граждан:  личные  -  от
конкретного заявителя;  коллективные - от группы авторов, объединенных
общими интересами (общая работа,  членство в одном из  политических  и
общественных  формирований,  проживание  в  одном доме,  микрорайоне и
др.); анонимные.
     Анонимным письмом  считается  письменное обращение гражданина или
группы  лиц  без  указания  данных,  позволяющих  установить  личность
обратившегося.
     Если анонимные письма содержат конкретную информацию,  касающуюся
безопасности  граждан,  то они принимаются к рассмотрению должностными
лицами администрации района.  В этом случае порядок учета  и  хранения
анонимных писем такой же, как и у других обращений граждан.

          3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

     3.1. Срок  рассмотрения  писем  и  заявлений  граждан  не  должен
превышать  30  дней  со  дня  регистрации  письма,  а   не   требующие
дополнительной проверки и изучения рассматриваются безотлагательно, но
не позднее 15 дней.
     3.2. Если  письма  граждан  требуют  дополнительной проверки и не
могут быть исполнены в течение одного  месяца,  то  срок  рассмотрения
продлеваетсяглавой  администрации  района,  но  не  более  чем на один
месяц.  О  продлениисрока   извещается   заявитель,   и   ему   дается
промежуточный ответ.
     В этом  случае  обращение  и  ответ  ставятся  на  дополнительный
контроль с отметкой на письме и в журнале до полного разрешения.
     3.3. В ответах на письменные обращения граждан не допускается:
     - взаимоисключающая по содержанию информация;
     - формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
     - отсутствие  информации  о мерах, принятых  с  целью  устранения
выявленных недостатков;
     - отсутствие  аргументов  в  пользу изложенной позиции,  если она
противоречит доводам корреспондента;
     - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного
из поставленных в письме вопросов;
     - отсутствие  информации  о  продлении  сроков рассмотрения (если
таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма.
     3.4. Должностное   лица  администрации  района  при  рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб обязаны:
     3.4.1. внимательно   разбираться   в   их   существе,   в  случае
необходимости ис требовать нужные документы,  направлять работников на
места для проверки,  принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса;
     3.4.2. принимать    обоснованные    решения    по   предложениям,
заявлениям,жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение
этих решений;
     3.4.3. сообщать  гражданам  в  письменной  или  устной  форме   о
решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их
отклонения указать мотивы;  по  просьбам  граждан  разъяснять  порядок
обжалования.
     3.5. Если  в  поручении  па  письму  несколько  исполнителей,  то
исполнителине  позднее  чем  за  5  дней  до истечения срока ответа на
письмо представляют от ветственному исполнителю справки для  обобщения
и составления ответа.
     3.6. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены
все  поставленные  в них вопросы,  по ним приняты необходимые меры,  и
авторам даны исчерпывающие ответы.
     Запрещается направлять  жалобы  граждан  тем  должностным  лицам,
действия которых обжалуются.
     3.7. Письма  граждан  могут  быть  сняты с контроля в том случае,
если  получен  окончательный  ответ,  подписанный  должностным  лицом,
давшим кон трольное поручение, либо лицом, официально его заменяющим.
     3.8. На ответах на письма граждан проставляется дата  отправки  и
регистрационный   номер   обращения,  данный  ему  при  первоначальной
регистрации.

                 4. Рассмотрение обращений граждан в
              отделах и управлениях администрации района

     4.1. Письма  граждан,  поступившие  в  структурные  подразделения
администрации района и требующие  ответа  в  вышестоящую  организацию,
должны рассматриваться в срок, установленный настоящим Положением, или
в срок,  указанный в поручении  вышестоящей  организации,  направившей
письмо.
     В случаях,  когда для разрешения заявления  и  жалобы  необходимо
проведение    специальной    проверки,   истребование   дополнительных
материалов либо принятия других  мер,  сроки  разрешения  заявления  и
жалобы  могут  быть,  в  порядке исключения,  продлены главой местного
самоуправления района,  но не более чем на один месяц, с сообщением об
этом лицу, подавшему заявление или жалобу, и вышестоящей организации.
     4.2. Для   продления   срока   рассмотрения   письма   необходимо
заблаговременно подготовить справку с указанием проделанной на текущий
день  работы  по  выполнению  поручения,  обоснованием   невозможности
рассмотрения  его  в  сроки  в  полном объеме,  а также предложений по
продлению срока рассмотрения.
     Справка должна   быть  подготовлена  на  бланке  подразделения  и
подписана руководителем или лицом, официально его замещающим.
     4.3. Должностные  лица,  к  ведению  которых не относится решение
вопро  сов,  поставленных   в   предложениях,   заявлениях,   жалобах,
направляют  их  не  позднее  чем в пятидневный срок по принадлежности,
извещая об этом заявителей,  а при личном приеме разъясняют,  куда  им
следует обратиться.
     4.4. На ответе  необходимо  сделать  ссылку  на  исходящий  номер
поступившего письма, указать фамилию исполнителя и номер его телефона,
а также проставить исходящий номер,  который в данном случае совпадает
с входящим номером.

         5. Организация работы с устными обращениями граждан

     5.1. Организация   личного  приема  граждан  должностными  лицами
администрации района включает в себя:
     5.1.1. составление  графика  приема должностных лиц администрации
района и обеспечение его соблюдения;
     5.1.2. запись населения и представителей организаций на прием;
     5.1.3. ведение делопроизводства по обращениям;
     5.1.4. осуществление  контроля  за  исполнением  поручений  главы
местного самоуправления района по рассмотрению  обращений  граждан  и
предприятий,принятых на личном приеме;
     5.1.5. оказание консультативно-правовой помощи.
     5.2. Рассмотрение  устных  обращений  граждан  не может считаться
закон ченным на основании справки или ответа,  в которых сообщается  о
предполагаемых  мерах  по  решению  поставленных  автором вопросов или
содержатся заверения и обещания.  Работа по  ним  прекращается  только
после ответа об окончательном решении вопросов, поставленных в них.
     5.3. Принятое  главой  местного  самоуправления  района   решение
записывается в карточке личного приема.
     5.4. Продление  сроков  исполнения  поручений   возможно   только
руководи телем, установившим срок исполнения.
     Информация о продлении  сроков  фиксируется  в  карточке  личного
учета граждан и организаций.
     5.5. Поручение снимается с контроля:
     - если вопрос решен;
     - если подведомственной организацией  дан  обоснованный  отказ  в
выполнении  требований  гражданина  и руководитель,  давший поручение,
рассмотрев обращение, согласен с доводами исполнителя.
     5.6. В карточке личного приема делается отметка об исполнении.
     5.7. Должностное  лицо   администрации   района   по   работе   с
обращениями  граждан  ведет учет обращений граждан и по итогам каждого
квартала и года анализирует состояние дел по данному вопросу.

         6. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения
                          обращений граждан

     6.1. Нарушение  установленного  порядка рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб,  а также преследование граждан в  связи  с  подачей
предложений,заявлений,  жалоб  за  содержащуюся в них критику влекут в
отношении виновных должностных лиц ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.2. Гражданин,  не  согласный  с  решением,  принятым   по   его
предложению,  заявлению,  жалобе, имеет право обжаловать это решение в
тот  орган  или  тому  должностному  лицу,   которым   непосредственно
подчинены  предприятие,учреждение,  организация  или  должностное лицо
администрации района,принявшие обжалуемое решение, либо в суд.


                              __________


Информация по документу
Читайте также