Расширенный поиск
Постановление Главы местного самоуправления Башмаковского района Пензенской области от 14.03.2003 № 18-пГЛАВА местного самоуправления Башмаковского района Пензенской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.03.2003 г. N 18-п р.п. Башмаково Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации района В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-УП "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указа ПВС СССР от 04.03.1980 с изменениями и дополнениями от 02.02.1988), п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации района (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Башмаковский вестник". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Тугушева А.К. Глава местного самоуправления В.И.Логинов _____________________________ УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы местного самоуправления Башмаковского района N 18-п от 14.03.2003 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации района 1. Общие положения 1.1. Обращения граждан в администрацию района с предложениями, заяв лениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей с населением, существенный источник информации, необ ходимый при решении текущих и перспективных вопросов хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из форм участия населе ния в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля насе ления района за деятельностью органов власти, борьбе с волокитой, бюрокра тизмом и другими недостатками в их работе. 1.2. Большое значение имеет постоянное совершенствование деятельности муниципальных служащих, направленной на своевременное и правильное рас смотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы, а также принятие необходимых мер к устранению недостатков. 1.3. Администрация района призвана обеспечивать гражданам необходи мые урловия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конститу цией РФ и российскими законами прав вносить в письменной и устной форме предложения об улучшении деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц. 1.4. Правовую основу настоящего Положения составляют ст. 33 Конституции РФ, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 196& г. N 2534-УП "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указа ПВС СССР от 04.03.1980 с изменениями и дополнениями от 02.02.1988) и другие правовые акты. 1.5. Настоящее Положение устанавливает механизм регистрации обращений граждан в администрацию района, сроки и порядок их рассмотрения, порядок осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан. 2. Регистрация писем граждан 2.1. Все поступающие в администрацию района письма граждан после проверки правильности доставки вскрываются и проверяются на целостность вложений. 2.2. Все поступающие в администрацию района письма граждан регистри руются в день их поступления и берутся на контроль и учет. При регистрации на письменных обращениях граждан ставится штамп, куда вписываются вхо дящий номер и дата регистрации письма. Входящий номер состоит из индекса тематического классификатора вопросов, содержащихся в обращениях граждан, порядкового номера документа. Например: А-100-8.07, где: А - первая буква фамилии заявителя, 100 - порядковый номер письма, 8.07 - индекс классификатор. 2.3. Регистрация писем граждан производится в журнале писем, жалоб и предложений. При личном приеме граждан, проводимом должностными лица ми администрации района, их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также принимаются и регистрируются в едином журнале и карточках личного приема. 2.4. При поступлении в администрацию района повторных письменных об ращений граждан, исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям по данному вопросу. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года после даты регистрации первого обращения, и если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения. 2.5. Существуют следующие виды обращений граждан: личные - от конкретного заявителя; коллективные - от группы авторов, объединенных общими интересами (общая работа, членство в одном из политических и общественных формирований, проживание в одном доме, микрорайоне и др.); анонимные. Анонимным письмом считается письменное обращение гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося. Если анонимные письма содержат конкретную информацию, касающуюся безопасности граждан, то они принимаются к рассмотрению должностными лицами администрации района. В этом случае порядок учета и хранения анонимных писем такой же, как и у других обращений граждан. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан 3.1. Срок рассмотрения писем и заявлений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней. 3.2. Если письма граждан требуют дополнительной проверки и не могут быть исполнены в течение одного месяца, то срок рассмотрения продлеваетсяглавой администрации района, но не более чем на один месяц. О продлениисрока извещается заявитель, и ему дается промежуточный ответ. В этом случае обращение и ответ ставятся на дополнительный контроль с отметкой на письме и в журнале до полного разрешения. 3.3. В ответах на письменные обращения граждан не допускается: - взаимоисключающая по содержанию информация; - формальный подход к решению поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков; - отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам корреспондента; - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом авторам письма. 3.4. Должностное лица администрации района при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны: 3.4.1. внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости ис требовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; 3.4.2. принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям,жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; 3.4.3. сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования. 3.5. Если в поручении па письму несколько исполнителей, то исполнителине позднее чем за 5 дней до истечения срока ответа на письмо представляют от ветственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа. 3.6. Обращения граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры, и авторам даны исчерпывающие ответы. Запрещается направлять жалобы граждан тем должностным лицам, действия которых обжалуются. 3.7. Письма граждан могут быть сняты с контроля в том случае, если получен окончательный ответ, подписанный должностным лицом, давшим кон трольное поручение, либо лицом, официально его заменяющим. 3.8. На ответах на письма граждан проставляется дата отправки и регистрационный номер обращения, данный ему при первоначальной регистрации. 4. Рассмотрение обращений граждан в отделах и управлениях администрации района 4.1. Письма граждан, поступившие в структурные подразделения администрации района и требующие ответа в вышестоящую организацию, должны рассматриваться в срок, установленный настоящим Положением, или в срок, указанный в поручении вышестоящей организации, направившей письмо. В случаях, когда для разрешения заявления и жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления и жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены главой местного самоуправления района, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу, и вышестоящей организации. 4.2. Для продления срока рассмотрения письма необходимо заблаговременно подготовить справку с указанием проделанной на текущий день работы по выполнению поручения, обоснованием невозможности рассмотрения его в сроки в полном объеме, а также предложений по продлению срока рассмотрения. Справка должна быть подготовлена на бланке подразделения и подписана руководителем или лицом, официально его замещающим. 4.3. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопро сов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. 4.4. На ответе необходимо сделать ссылку на исходящий номер поступившего письма, указать фамилию исполнителя и номер его телефона, а также проставить исходящий номер, который в данном случае совпадает с входящим номером. 5. Организация работы с устными обращениями граждан 5.1. Организация личного приема граждан должностными лицами администрации района включает в себя: 5.1.1. составление графика приема должностных лиц администрации района и обеспечение его соблюдения; 5.1.2. запись населения и представителей организаций на прием; 5.1.3. ведение делопроизводства по обращениям; 5.1.4. осуществление контроля за исполнением поручений главы местного самоуправления района по рассмотрению обращений граждан и предприятий,принятых на личном приеме; 5.1.5. оказание консультативно-правовой помощи. 5.2. Рассмотрение устных обращений граждан не может считаться закон ченным на основании справки или ответа, в которых сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных автором вопросов или содержатся заверения и обещания. Работа по ним прекращается только после ответа об окончательном решении вопросов, поставленных в них. 5.3. Принятое главой местного самоуправления района решение записывается в карточке личного приема. 5.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только руководи телем, установившим срок исполнения. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке личного учета граждан и организаций. 5.5. Поручение снимается с контроля: - если вопрос решен; - если подведомственной организацией дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина и руководитель, давший поручение, рассмотрев обращение, согласен с доводами исполнителя. 5.6. В карточке личного приема делается отметка об исполнении. 5.7. Должностное лицо администрации района по работе с обращениями граждан ведет учет обращений граждан и по итогам каждого квартала и года анализирует состояние дел по данному вопросу. 6. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 6.1. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, а также преследование граждан в связи с подачей предложений,заявлений, жалоб за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены предприятие,учреждение, организация или должностное лицо администрации района,принявшие обжалуемое решение, либо в суд. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|