Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2002 № 19-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 января 2002 г.  N 19-пП
г. Пенза


             Об организации областного соревнования между
              муниципальными образованиями за достижение
              лучших социально-экономических показателей

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 11.06.2002 г. N 231-пП; от 05.07.2002 г. N 275-пП)

     В целях  стимулирования  работы  органов  местного самоуправления
муниципальных образований по повышению уровня  социальноэкономического
положения   подведомственных   территорий,   Правительство  Пензенской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Организовать   областное   соревнование  между  муниципальными
образованиями за достижение лучших социально-экономических показателей
с 1 января 2002 года (далее Соревнование).
     2. Утвердить   Положение   о   порядке   проведения    областного
соревнования  между  муниципальными образованиями за достижение лучших
социально-экономических   показателей   (далее   Положение)   согласно
приложению.
     3. Определить   в   качестве   призов   победителям    областного
соревнования по итогам года девять легковых автомобилей, приобретаемых
за счет средств фонда непредвиденных расходов  Губернатора  Пензенской
области.
     4. Обязать    министерства     финансов     (Петрухнов     А.С.),
здравоохранения  (Лаптев Ю.А.),  труда и социального развития (Лазарев
В.Ф.),  жилищно-коммунального  хозяйства   (Попов   А.Н.),   сельского
хозяйства  и  продовольствия  (Резниченко  В.Г.)  области,  управление
Правительства области по работе с  территориями  и  вопросам  местного
самоуправления   (Филимонов   С.П.),   департамент   средств  массовой
информации   и   полиграфии   (Садчиков   В.Н.),   приемную    граждан
Правительства   области   (Волкова   Н.В.)   и   рекомендовать  центру
госсанэпиднадзора по Пензенской области  (Дмитриев  А.П.),  управлению
государственной  противопожарной службы УВД (Козлов С.М.) организовать
в  районных  подведомственных  организациях   работу   по   реализации
настоящего постановления.
     5. Рекомендовать центру госсанэпиднадзора по  Пензенской  области
(Дмитриев  А.П.)  и  управлению государственной противопожарной службы
УВД (Козлов С.М.)  в  течение  двух  недель  после  выхода  настоящего
постановления  согласовать с комитетом экономики Правительства области
критерии оценки показателей и направить их в районные подведомственные
службы для оценки работы муниципальных образований.
     Рекомендовать ОАО  "Пензаэнерго"  (Борисов  Н.П.),  руководителям
предприятий  -  оптовых  перепродавцов  электроэнергии  представлять в
территориальные  органы  государственного  управления   исполнительной
власти области информацию, отражающую состояние оплаты за потребленную
электроэнергию бюджетными организациями, для определения оценки работы
муниципальных образований.
     6. Руководителям   территориальных    органов    государственного
управления   исполнительной  власти  области  определить  сотрудников,
ответственных за реализацию настоящего постановления.  Организовать  в
районе    взаимодействие   заинтересованных   служб   по   обеспечению
своевременного представления в территориальные органы государственного
управления  исполнительной  власти  области  достоверной  информации и
оценке работы муниципальных образований по отдельным  показателям  для
подведения ежеквартальных итогов соревнования.
     7. Установить,  что  при  обнаружении  недостоверных  сведений  в
ежеквартальных  итогах,  представленных  в  Правительство  области  от
территориальных  органов  государственного  управления  исполнительной
власти области, муниципальное образование теряет право претендовать на
призовое место.
     8. Отделу информатизации Правительства области (Кораблин А.Ю.) до
1 марта 2002 года разработать программное обеспечение,  позволяющее  в
едином   формате   представлять  информацию  о  ежеквартальных  итогах
соревнования и оперативно обрабатывать ее в Правительстве области.
     9. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-губернатора Пензенской области Овчинникова Н.С.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     У Т В Е Р Ж Д Е Н О
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 17 января 2002  N 19-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
  о порядке проведения областного соревнования между муниципальными
образованиями за достижение лучших социально-экономических показателей

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 11.06.2002 г. N 231-пП; от 05.07.2002 г. N 275-пП)

                           1. Цели и задачи

     Создание условий,   стимулирующих   работу    по    направлениям,
определенным     настоящим     Положением,     с    целью    улучшения
социально-экономического    положения     территорий     муниципальных
образований Пензенской области.
     Определение сравнительной   оценки   работы   органов    местного
самоуправления  муниципальных  образований  по  ряду  показателей,  от
которых  зависит  социально-экономическое  положение  подведомственных
территорий.

                          2. Субъект оценки

     В соответствии  с  настоящим  Положением  оценивается  работа 398
органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  области
кроме городов областного значения.
     В целях реализации настоящего Положения муниципальные образования
делятся на две группы.
     Первая  группа - муниципальные образования, в которых расположены
районные  центры,  г.  Сурск  и рабочий поселок Чаадаевка. (В редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  05.07.2002 г. N
275-пП)
     Вторая группа  -  сельские  муниципальные  образования,   которые
делятся   по   принадлежности  к  производственно-экономическим  зонам
области.

                             Южная зона.

Районы:      Бековский, Белинский, Кондольский, Колышлейский,
             Сердобский, Тамалинский, М.Сердобинский.

                          Юго-западная зона.

Районы:      Наровчатский, Пачелмский, Земетчинский, Нижнеломовский,
             Башмаковский, Вадинский, Беднодемьяновский.

                          Пригородная зона.

Районы:      Бессоновский, Городищенский, Иссинский, Лунинский,
             Каменский, Мокшанский, Пензенский.

                         Юго-восточная зона.

Районы:      Камешкирский, Кузнецкий, Лопатинский, Неверкинский,
             Сосновоборский, Никольский, Шемышейский.

                  3. Интегральная оценка показателей

     Интегральная оценка  работы   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований области проводится ежеквартально и по итогам
года.

     Ежеквартально оценка проводится по следующим показателям:
     3.1. Собственные доходы - 10 баллов
     3.2. Тарифы на предоставление коммунальных услуг - 5 баллов
     3.3. Оплата за электроэнергию - 5 баллов
     3.4.  Занятость  населения  в  личных подсобных хозяйствах (далее
ЛПХ):
     - поголовье скота в хозяйствах населения - 10 баллов (учитывается
в   условных   единицах   с  использованием  для  пересчета  следующих
коэффициентов: свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; лошади - 1,0);
     - поголовье коров в хозяйствах населения - 10 баллов
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 05.07.2002 г. N 275-пП)
     3.5. Закупка молока в ЛПХ - 5 баллов
     3.6. Закупка мяса в ЛПХ - 5 баллов
     3.7.   Здравоохранение   5   баллов   (В  редакции  Постановления
Правительства Пензенской области от 05.07.2002 г. N 275-пП)
     3.8. Работа с населением - 3 балла
     3.9. Социальное обслуживание - 5 баллов
     3.10. Питание в школьных учреждениях - 5 баллов
     3.11. Периодические издания - 5 баллов

     По итогам года дополнительно оцениваются следующие показатели:
     3.12. Торговля - 5 баллов
     3.13. Противопожарная безопасность - 5 баллов
     3.14. Организация  водоснабжения  населения  питьевой  водой  - 5
баллов
     3.15. Организация санитарной очистки - 5 баллов

     Первая группа  участников  соревнования  оценивается по следующим
показателям: 3.1; 3.2; 3.3; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.13; 3.14; 3.15.
     Вторая группа  участников  соревнования  оценивается по следующим
показателям: 3.1; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; З.10; 3.11; 3.12;
3.13; 3.14; 3.15.

                          4. Критерии оценки

     4.1. Собственные доходы - уровень выполнения бюджета по налоговым
и неналоговым доходам, муниципального образования, за квартал.
     4.2. Тарифы   на  предоставление  коммунальных  услуг  -  уровень
соответствия тарифов на предоставление жилищных и  коммунальных  услуг
стандартам, установленным Правительством области.
     4.3. Оплата за  электроэнергию  -  уровень  оплаты  потребителями
бюджетной сферы за электроэнергию от начисленной за квартал.
     4.4. Занятость  населения  в   ЛПХ   -   отклонение   от   уровня
соответствующего периода прошлого года.
     4.5. Закупка молока в ЛПХ - отклонение от уровня соответствующего
периода прошлого года.
     4.6. Закупка мяса в ЛПХ - отклонение от  уровня  соответствующего
периода прошлого года.
     4.7.  Здравоохранение  -  объем  финансовых средств выделенных за
квартал на охрану здоровья по всем статьям расходов на одного человека
проживающего  на территории муниципального образования. Базовая оценка
5  соответствует  объему  финансовых  средств,  выделенных  на  охрану
здоровья  на  первом  уровне  оказания  медицинской помощи (участковая
больница,   врачебная   амбулатория,   фельдшерско-акушерский   пункт,
фельдшерский  пункт)  по  всем  статьям  расходов  на  одного человека
проживающего   на   территории   района.   (В  редакции  Постановления
Правительства Пензенской области от 05.07.2002 г. N 275-пП)
     4.8. Работа  с  населением  -  количество  письменных  и   устных
обращений  граждан  в  вышестоящие инстанции (Администрация Президента
РФ,  Аппарат Правительства РФ, Полномочный представитель Президента РФ
в   Приволжском   федеральном   округе,   Государственная   Дума   РФ,
Правительство области) по вопросам,  отнесенным к компетенции  органов
местного самоуправления муниципальных образований.  Базовые показатели
до муниципальных образований доводятся приемной граждан  Правительства
области.
     4.9. Социальное  обслуживание  -  деятельность  межведомственного
центра (миницентра) по социальным вопросам.
     4.10. Питание  в  школьных  учреждениях  -  процент   обеспечения
учащихся горячим питанием в школьных учреждениях.
     4.11. Периодические издания - подписка на районные  периодические
издания, к уровню соответствующего периода прошлого года.
     4.12. Торговля  -  создание  условий  для  обеспечения  населения
товарами первой необходимости.
     4.13. Противопожарная безопасность - исполнение  противопожарного
законодательства на территории муниципального образования.
     4.14. Организация водоснабжения  питьевой  водой  -  соответствие
качества и количества, подаваемой населению, питьевой воды требованиям
санитарных норм и правил.
     4.15. Организация  санитарной  очистки  -  обеспечение санитарной
очистки населенных пунктов муниципального образования.

                5. Порядок расчета интегральной оценки

     Интегральная оценка  работы   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований по каждому показателю определяется,  исходя
из количества баллов,  отнесенных к этому показателю и последующего их
увеличения  или уменьшения в зависимости от уровня выполнения базового
показателя.
     Увеличение или   уменьшение   интегральной  оценки  по  отдельным
показателям производится в следующей зависимости:
     5.1. Собственные  доходы - за каждый процент отклонения итогов от
базового показателя - соответствующие изменения оценки - на 0,1 балла;
     5.2. Тарифы   на   предоставление   коммунальных   услуг   -  при
показателях ниже 80 процентов за каждый процент  оценка  снижается  на
0,1 балла. (В  редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 05.07.2002 г. N 275-пП)
     5.3. Оплата за электроэнергию - при  снижении  уровня  оплаты  за
потребленную  электроэнергию от начисленного за квартал на 1 %  оценка
снижается на 0,1 балла.
     5.4. Занятость  населения  в  ЛПХ  - за каждый процент отклонения
итогов от уровня прошлого года - соответствующие изменения оценки - на
0,2 балла.
     5.5. Закупка молока в ЛПХ  -  при  отклонении  итогов  от  уровня
соответствующего  периода  прошлого  года  - соответствующие изменения
оценки - на 0,1 балла.
     5.6. Закупка  мяса  в  ЛПХ  -  при  отклонении  итогов  от уровня
соответствующего периода прошлого  года  -  соответствующие  изменения
оценки - на 0,1 балла.
     5.7.  Здравоохранение  -  при  превышении или снижении показателя
относительно  среднего  по  району  (определенного  по условиям пункта
4.7.)  на каждые 10 рублей - соответствующие изменения оценки - на 0,1
балла.  (В  редакции Постановления Правительства Пензенской области от
05.07.2002 г. N 275-пП)
     5.8. Работа  с  населением  -  за  каждое обращение,  превышающее
базовый показатель,  оценка снижается для муниципальных образований, в
которых  расположены  районные  центры - на 0,25 балла,  для остальных
муниципальных образований  -  на  0,5  балла.  Базовые  показатели  по
муниципальным   образованьям   доводятся  до  территориальных  органов
государственного управления  исполнительной  власти  области  приемной
граждан Правительства области.
     5.9.   Социальное   обслуживание  -  критерии  оценки  определяет
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Пензенской
области. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
05.07.2002 г. N 275-пП)
     5.10. Питание  в  школьных учреждениях - при обеспечении учащихся
горячим  питанием  ниже  100  процентов,  за  каждый  процент   оценка
снижается на 0,2 балла.
     5.11. Периодические издания - при отклонении итогов  подписки  от
уровня прошлого года на 1 % оценка изменяется на 0,1 балла.
     5.12. Торговля - при отсутствии в одном или нескольких населенных
пунктах  стационарной,  стабильно  действующей торговой точки,  оценка
определяется  путем   применения   к   базовой   оценке   (5   баллов)
коэффициента,  который  вычисляется соотношением количества населенных
пунктов,  в которых имеется не менее одной торговой  точки,  к  общему
количеству    населенных    пунктов,   расположенных   на   территории
муниципального образования.
     5.13. Противопожарная  безопасность  - критерии оценки определяет
управление государственной противопожарной службы.
     5.14. Организация  водоснабжения питьевой водой - критерии оценки
определяет   центр   государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора по Пензенской области.
     5.15. Организация санитарной очистки - критерии оценки определяет
центр   государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора  по
Пензенской области.
     Ежеквартальная оценка   работы  органов  местного  самоуправления
муниципальных образований  определяется  суммированием  ежеквартальных
оценок  по  отдельным  показателям.  Оценки по показателям 3.12.-3.15.
учитываются при подведении итогов за четвертый квартал.
     Годовая - суммарная оценка работы органов местного самоуправления
муниципальных  образований  определяется  по  средней  хронологической
моментного  ряда  динамики  (сложить  половину  начального и конечного
уровней ряда с остальными членами его,  а затем  разделить  полученную
сумму на число показателей ряда, уменьшенное на единицу).
     Ежеквартальная  оценка  работы  органов  местного  самоуправления
муниципальных   образований   по   отдельным   показателям   не  может
увеличиваться   более  чем  в  1,5  раза.  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Пензенской области от 05.07.2002 г. N 275-пП)

                     6. Порядок подведения итогов

     По отдельным  показателям исходная информация для оценки и оценка
определяется в следующем порядке:

-------------T-----------------------T---------------------T-------------------¬
¦ Показатель ¦     Организаторы      ¦    Представляют     ¦ Определяют оценку ¦
¦            ¦                       ¦ исходную информацию ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.1.      ¦ Министерство          ¦                     ¦ Районный          ¦
¦            ¦ финансов области      ¦                     ¦ финансовый отдел  ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.2.      ¦ Министерство          ¦ Районные службы ЖКХ ¦ Администрация     ¦
¦            ¦ жилищно-              ¦                     ¦ района            ¦
¦            ¦ коммунального         ¦                     ¦                   ¦
¦            ¦ хозяйства области     ¦                     ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.3.      ¦ Министерство          ¦ Районные            ¦ Администрация     ¦
¦            ¦ жилищно-              ¦ подразделения ОАО   ¦ района            ¦
¦            ¦ коммунального         ¦ "Пензаэнерго",      ¦                   ¦
¦            ¦ хозяйства области     ¦ предприятия оптовые ¦                   ¦
¦            ¦                       ¦ перепродавцы        ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.4.,     ¦ Министерство          ¦                     ¦ Районные          ¦
¦  3.5.,     ¦ сельского хозяйства   ¦                     ¦ управления        ¦
¦  3.6.      ¦ и продовольствия      ¦                     ¦ сельского         ¦
¦            ¦ области               ¦                     ¦ хозяйства         ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.7.      ¦ Министерство          ¦                     ¦ Районные больницы ¦
¦            ¦ здравоохранения       ¦                     ¦                   ¦
¦            ¦ области               ¦                     ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.8.      ¦ Управление            ¦ Приемная граждан    ¦ Администрации     ¦
¦            ¦ Правительства области ¦ Правительства       ¦ районов           ¦
¦            ¦ по работе с           ¦ области             ¦                   ¦
¦            ¦ территориями и        ¦                     ¦                   ¦
¦            ¦ вопросам местного     ¦                     ¦                   ¦
¦            ¦ самоуправления        ¦                     ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
   3.9.        Министерство труда      Главы органов         Районные отделы
               и социального           местного              социального
               развития области        самоуправления        обеспечения
                                       муниципальных
                                       образований
     (В   редакции   Постановления  Правительства  Пензенской  области
от 05.07.2002 г. N 275-пП)
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.10.,    ¦ Центр                 ¦                     ¦ Районные центры   ¦
¦  3.14.,    ¦ госсанэпиднадзора по  ¦                     ¦ госсанэпиднадзора ¦
¦  3.15.     ¦ Пензенской области    ¦                     ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.11.     ¦ Департамент средств   ¦                     ¦ Редакции районных ¦
¦            ¦ массовой информации   ¦                     ¦ газет             ¦
¦            ¦ и полиграфии          ¦                     ¦                   ¦
¦            ¦                       ¦                     ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.12.     ¦ Отдел развития сферы  ¦ Заместители глав    ¦ Администрация     ¦
¦            ¦ услуг Правительства   ¦ районных            ¦ района            ¦
¦            ¦ области               ¦ администраций       ¦                   ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------------+
¦  3.13.     ¦ Управление            ¦                     ¦ Районные          ¦
¦            ¦ государственной       ¦                     ¦ противопожарные   ¦
¦            ¦ противопожарной       ¦                     ¦ служоы            ¦
¦            ¦ службы                ¦                     ¦                   ¦
L------------+-----------------------+---------------------+--------------------

     Интегральная оценка   работы   органов   местного  самоуправления
муниципальных      образований      ежеквартально       осуществляется
территориальными  органами  государственного управления исполнительной
власти области.  Ежеквартально,  до 20  числа  месяца,  следующего  за
отчетным кварталом, территориальные органы государственного управления
исполнительной  власти  области  представляют  оценку  работы  каждого
органа    местного    самоуправления    муниципального    образования,
утвержденную   главой   территориального    органа    государственного
управления   исполнительной  власти  области  или,  в  его  отсутствие
заместителем,  с проставленными до  сотых  долей  баллами  по  каждому
показателю и общим результатом,  в управление Правительства области по
работе с территориями и вопросам местного  самоуправления.  Информация
представляется на бумажных носителях и в электронном виде.
     Управление Правительства  области  по  работе  с  территориями  и
вопросам   местного   самоуправления   осуществляет   сбор  данных  от
территориальных  органов  государственного  управления  исполнительной
власти  области  и  рассматривает,  в случае необходимости,  возможные
разногласия.
     Управление Правительства  области  по  работе  с  территориями  и
вопросам местного  самоуправления  представляет  в  комитет  экономики
Правительства  области  до  23  числа  месяца,  следующего за отчетным
периодом, сведения по оценке работы органов местного самоуправления.
     Комитет экономики  Правительства  области по итогам квартала,  по
каждой производственно-экономической зоне и  среди  районных  центров,
определяет  по  пять  муниципальных образований,  набравших наибольшее
количество  баллов.  Информация  об  итогах  соревнования  за  квартал
представляется  на утверждение Вице-губернатору Пензенской области или
лицу, замещающему его.
     Утвержденная оценка работы муниципальных образований направляется
заинтересованным  структурным  подразделениям  Правительства  области,
территориальным  органам  государственного  управления  исполнительной
власти области, может публиковаться в средствах массовой информации.
     На основании  квартальных  итогов комитет экономики Правительства
области до 15 февраля подводит окончательные  результаты  соревнования
за  год.  Окончательные  результаты  соревнования  оформляются  в виде
постановления Правительства Пензенской области.  До  внесения  проекта
постановления  на  утверждение структурные подразделения Правительства
области,  организации   и   ведомства,   участвующие   в   организации
соревнования между муниципальными образованиями, обеспечивают контроль
достоверности сведений,  представленных на  основных  претендентов  на
призовые места.
     Награждение  победителей автомобилями производится при выполнении
следующих    обязательных    условий:    (Дополнен   -   Постановление
Правительства Пензенской области от 11.06.2002 г. N 231-пП)
     1.  Увеличение  поголовья  коров  в  личных подсобных хозяйствах;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Пензенской  области  от
11.06.2002 г. N 231-пП)
     2. Обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Пензенской  области  от
11.06.2002 г. N 231-пП)
     3.   Выполнение   плана  передачи  объектов  социальной  сферы  в
муниципальную  собственность.  (Дополнен - Постановление Правительства
Пензенской области от 11.06.2002 г. N 231-пП)


Информация по документу
Читайте также