Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 19.04.1995 № 227ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19.04.95 N 227 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 21.07.2003 г. N 308-пП О местных налогах и сборах За период действия в городах и районах области местных налогов и сборов поступления платежей этих видов налогов постоянно возрастают и оказывают существенную поддержку в укреплении доходной части бюджетов местных органов власти. В настоящее время в условиях спада производства, либерализации цен, тенденции к расширению торговли за счет вовлечения широкого круга физических и юридических лиц в системе местных налогов важное значение приобретает сбор за право торговли. Однако, несмотря на это, удельный вес поступлений этого вида налога в общей сумме доходов бюджета области остается крайне низким (за 1994 год 0,4 процента). Причинами такого положения являются низкие ставки, установленные местными органами власти, и отсутствие четкой системы взимания этого сбора с лиц, осуществляющих уличную торговлю в отведенных местах и на рынках. В целях выполнения "Программы стабилизации экономики области в 1995 году", принятой решением коллегии администрации области от 27.02.95 N 8, и для обеспечения единого подхода к разработке Положений о порядке исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области: 1.1. Внести в местные представительные органы власти предложения об установлении ставок сбора за право торговли на рынках и в других отведенных для этого местах с физических и юридических лиц в следующих размерах: - при реализации продовольственных и промышленных товаров собственного производства - 0,5 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; - при реализации продовольственных и промышленных товаров не собственного производства - один размер установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. 1.2. Освободить от уплаты разового сбора за право торговли физических лиц, реализующих на рынках и в других отведенных местах продукцию, получаемую с дачных и садово-огородных участков на территории области, а также реализующих изделия кустарно-ремесленного промысла местного производства. 1.3. В положениях о сборе за право торговли предусмотреть ответственность плательщиков сбора за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с налоговым законодательством. 1.4. Принять дополнительные меры по упорядочению торговли на рынках, в местах, определенных для уличной торговли, организации взимания сбора и координации взаимодействия работников УВД, Управления департамента налоговой полиции, Государственной налоговой инспекции по Пензенской области и других заинтересованных ведомств по контролю за полнотой и своевременностью его уплаты. Запретить торговлю с рук, с пола, на улицах и других не отведенных и не оборудованных местах. 1.5. Внести на утверждение местных представительных органов власти Положения "О порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли" и "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу" (приложения N 1 и N 2). 1.6. При разработке Положений по другим местным налогам и сборам руководствоваться рекомендациями Комиссии Верховного Совета РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, Министерства финансов РФ и Госналогслужбы РФ от 04.06.92 N 5-1/693; 4-5-20; ИЛ-6-04/176 (с учетом внесенных в них изменений и дополнений). 2. Администрациям рынков и ответственным лицам за организацию торговли в отведенных местах не предоставлять места для торговли, инвентарь и оборудование без уплаты разового сбора за право торговли. Запретить предоставление стационарных торговых точек, а также мест для торговли физическим и юридическим лицам с автомашин без наличия контрольно-кассовых аппаратов. За невыполнение данного Постановления администрации рынков и лица, ответственные за организацию торговли, несут ответственность в установленном законом порядке 3. Главам администраций г. Пензы, городов и районов области, комитету по координации деятельности торговли (Саяпин П.К.) внести предложения в отдел торговли областной администрации по ассортиментному перечню товаров мелкорозничной торговли с ручных тележек и лотков. 4. Управлению Госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Громова Н.В.), областной санэпидемстанции (Дмитриев А.П.) усилить контроль за соблюдением правил торговли на рынках и в других отведенных для этого местах, качеством реализуемых товаров и санитарных норм в соответствии с Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации Быканова В.А., зам. главы администрации - начальника финансового управления Гатина В.И., Государственную налоговую инспекцию по Пензенской области (Голдин Н.Б.). Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Приложение N 1 Утверждено постановлением главы администрации области от 19.04.95 N 227 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке исчисления и уплаты сбора за право торговли Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается местными представительными органами власти в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции". 2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе) представительными органами власти и вводится в действие с момента опубликования решения о его введении и данного положения. Плательщики сбора 3. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти. Объект сбора 4. Объектом сбора является право на торговлю. 5. В соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основание для освобождения от сбора за право торговли. 6. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами. Ставка сбора 7. Ставки сбора за право торговли на рынках и в других отведенных для этого местах с физических и юридических лиц рекомендуется устанавливать в следующих размерах: - при реализации продовольственных и промышленных товаров собственного производства - 0,5 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли; - при реализации продовольственных и промышленных товаров не собственного производства - 1 размер установленной законом минимальной месячной оплаты за каждый день торговли. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора 8. Юридические и физические лица, зарегистрированные как предприниматели и осуществляющие торговлю как в постоянных так и временных торговых точках в местах, определенных исполнительными органами власти, приобретают временный патент на право торговли. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки). 9. Для лиц, не зарегистрированных в установленном порядке в качестве предпринимателей, основанием права на торговлю является квитанция учреждения Сбербанка об уплате в бюджет сбора за право торговли. 10. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или оплате квитанции. 11. Патенты на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти. 12. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов. 13. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход). Льготы по уплате сбора за право торговли 14. Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам, действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов. 15. Рекомендуется освободить от уплаты сбора за право торговли физических лиц, реализующих на рынках и в других отведенных местах продукцию, получаемую с дачных и садово-огородных участков на территории области, а также реализующие изделия кустарно-ремесленного промысла местного производства. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 16. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Торговля без уплаты сбора запрещается. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента на право торговли, квитанции является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренных ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые инспекции вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.ст. 13, 14 указанного Закона. Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О Государственной налоговой службе РСФСР". 17. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и др. - юридические и физические лица должны привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений. 18. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора на основании решений местных органов власти налоговые органы осуществляют совместно с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора, торговли. __________ Приложение N 2 Утверждено постановлением главы администрации области от 19.04.95 г. N 227 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу I. Общие положения Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств распространения информации (газет, журналов, каталогов, прейскурантов, справочников, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительных средств (щитов, вывесок, афиш, плакатов, календарей и т.п.), аудио- и видеозаписи, имущества юридических и физических лиц, одежды. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. II. Плательщики налога Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: - расположенные на территории города (района) предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; - физические лица. III. Объект налогообложения Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. IV. Ставка налога Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не превышающем 5 процентов стоимости услуг, оказанных предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции (работ, услуг). Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы. V. Льготы по налогу Местными органами государственной власти могут быть установлены льготы на: - рекламу, не преследующую коммерческие цели; - рекламу благотворительных мероприятий; - информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины; - объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа; - объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; - предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка. VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями В случае установления органом власти централизованного порядка уплаты в бюджет налога на рекламу через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работы, услуги предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Налог на рекламу исчисляется, исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламной продукции (работ, услуг), определяемой, исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг, по заявкам владельцев этой рекламной продукции, в сроки, установленные местными органами власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами (не реже 3 раз в месяц). В случаях, когда рекламирование производится самим предприятием или физическим лицом, не через рекламные агентства (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.) или через иногородние или иностранные рекламные агентства, то налог уплачивает само предприятие или физическое лицо, исходя из стоимости произведенных затрат и ставки, в сроки, установленные органами государственной власти (не позднее дня размещения рекламы). Рекламные агентства и предприятия, самостоятельно рекламирующие свою продукцию, представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу (приложения 1, 2). Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов на раздел 12 параграф 70 "Налог на рекламу". Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа. Рекламодатели продукции, работ, услуг, расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности. VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу Учет расчетов по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога на рекламу отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" субсчет "Налог на рекламу" или счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Учет расчетов по налогу на рекламу ведется рекламным агентством на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога, поступившая от рекламодателя на расчетный счет рекламного агентства вместе с оплатой стоимости работ по рекламе, отражается рекламным агентством по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых из облагаемого дохода при исчислении подоходного налога. VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии со статьей 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в РФ". __________ Приложение N 1 к Положению о порядке исчисления и уплаты налога Штамп или отметка гос. налоговой инспекции Получено________________________ В Государственную налоговую инспекцию по _______________ ____________________________ по__________________________ (наименование рекламного ____________________________ агентства) Фамилия, ответственного лица (исполнителя) ______________ ____________________________ телефон Р А С Ч Е Т налога за рекламу за ___________ 199 ___ г. -----T---------------------------------------T-------------T-----------¬ ¦ NN ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦ ¦ пп ¦ ¦ плательщика ¦ ГНИ ¦ L----+---------------------------------------+-------------+------------ 1. Стоимость услуг по рекламе, оказанных рекламодателям 2. Ставка налога в % 3. Сумма налога (стр. 1 х стр. 2) 4. Подлежит уплате в бюджет по сроку _________________________________ "___"___________________ 199___ г. (дата высылки расчета) Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) Отметка и замечания налогового инспектора: В результате предварительной проверки внесены следующие исправления: ______________________________________________________________________ Справка экономиста по учету: По настоящему расчету в лицевом счете рекламного агентства начислено ______________________________________________________________________ "_____"_____________199___ г. Экономист (подпись) (дата проводки) __________ Приложение N 2 к Положению о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу Штамп или отметка госналоговой инспекции Получено________________________ В Государственную налоговую инспекцию по _______________ ____________________________ по__________________________ (наименование предприятия) ____________________________ Фамилия, ответственного лица (исполнителя)_______________ ____________________________ телефон Р А С Ч Е Т налога на рекламу за ___________ 199___ г. -----T-----------------------------------------T-------------T-----------¬ ¦ NN ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦ ¦ пп ¦ ¦ плательщика ¦ ГНИ ¦ L----+-----------------------------------------+-------------+------------ 1. Величина фактических затрат на рекламу, облагаемых налогом 2. Ставка налога в % 3. Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет (стр. 1 х стр. 2) 4. Сальдо расчетов с бюджетом - недоимка - переплата "______"________________ 199_____г. (дата высылки расчета) Руководитель (подпись) Гл. бухгалтер (подпись) Отметка и замечания налогового инспектора В результате предварительной проверки внесены следующие исправления ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Справка экономиста по учету: По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено______ ______________________________________________________________________ "_____"_____________199___ г. (дата проводки) Экономист (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|