Расширенный поиск

Постановление Администрации Кузнецкого района Пензенской области от 23.07.2003 № 215

                                

                                Глава
              местного самоуправления Кузнецкого района

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     От 23 июля 2003 года  N 215
                              г. Кузнецк


                      Об утверждении комиссии по
                        чрезвычайным ситуациям
                          Кузнецкого района

     Во исполнение  Федерального  Закона  Российской  Федерации  от 21
декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N
1113  "О  единой  государственной  системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций",  в  целях   оперативного   решения   вопросов
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

                             Постановляю:

     1. Утвердить  ПОЛОЖЕНИЕ  о  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Кузнецкого района, ее состав (приложение N 1, N 2).
     2. Председателю  комиссии по чрезвычайным ситуациям - заместителю
главы администрации Кузнецкого района Емельянову  Г.И.  разработать  и
утвердить  функциональные  обязанности  членов  комиссии  по  ЧС  до 1
августа 2003 года.
     3. Руководителям  объектов  экономики района в срок до 10 августа
2003 года утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям объектов
экономики.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации района Емельянова Г.И.


     глава местного самоуправления
     Кузнецкого района          Н.М.Милинский
     _________________
       
       
     Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     Постановлением главы местного
     самоуправления Кузнецкого района
     от 23 июля 2003 года  N 215


                              ПОЛОЖЕНИЕ

                 о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                          Кузнецкого района.

     I. Общие положения.
     1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям  (КЧС)  Кузнецкого  район
является  руководящим  органом  Кузнецкого  районного территориального
звена предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  областной
территориальной  подсистемы  КСЧС  м  предназначена  для организации и
выполнения  работ  по  предупреждению  чрезвычайных   ситуаций   (ЧС),
уменьшению   ущерба   от   них  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
координации  деятельности  по  этим   вопросам   на   подведомственной
территории.
     1.2. Комиссия по  чрезвычайным   ситуациям   является   постоянно
действующим органом администрации Кузнецкого района.
     - Комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   осуществляет    свою
деятельность   под   руководством   заместителя   главы  администрации
Кузнецкого района.
     -  Деятельность  комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется
из  бюджета  района,  порядок материального и технического обеспечения
её определяется администрацией Кузнецкого района.
     - Персональный состав  комиссии   по    чрезвычайным    ситуациям
определяется  в  соответствии с занимаемыми должностями и утверждается
постановлением главы местного самоуправления Кузнецкого района.
     1.3. При комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  Кузнецкого района
создается:
     - Эвакуационная комиссия   -  для подготовки  и  непосредственной
организации  эвакуационных  мероприятий,  размещения  эвакуируемых   и
возвращение   их   после  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  места
постоянного проживания;
     - Совет  инспекций  по  промышленной безопасности для координации
деятельности  надзорных  органов   за   выполнением   мероприятий   по
предупреждению ЧС и готовностью к действиям при их возникновении.
     1.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района руководствуется  в
своей   деятельности  Законодательными  актами  Российской  Федерации,
Решениями и Постановлениями  Правительства  РФ,  документами  МЧС  РФ,
решениями     законодательного     Собрания     Пензенской    области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области.
     1.5. Решения   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  принимаются
большинством голосов её членов, которые участвуют в заседании. Решения
комиссии,   принятые   в   пределах   её   компетенции,   утверждаются
постановлением главы местного самоуправления района.
     1.6. В период между  заседаниями  комиссии  решения  от  её имени
принимаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям или одним
из его заместителей и доводятся до исполнителей в виде соответствующих
указаний.
     1.7. Постановления,  распоряжения,  инструкции,  а  также  другие
регламентирующие и  нормативные  документы,  издаваемые  на  основании
решений  комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  района  по  вопросам,
входящим  в  ее   компетенцию   обязательны   для   исполнения   всеми
находящимися  на  территории  района  органами местного самоуправления
сельсоветов   сельсоветов   и   рабочих   поселков,    председателями,
организациями    и    учреждениями    независимо    от   ведомственной
принадлежности и и форм собственности.

                  2. Основные задачи и права КЧС.
     2.1. Основными   задачами   комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям
Кузнецкого района являются:
     - руководство   деятельностью  районного  территориального  звена
предупреждения и ликвидации ЧС;
     - организация   и   контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации ЧС,  а также обеспечение надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
     -   разработка   и   осуществление   мероприятий  по  обеспечению
надежности   работы   потенциально   опасных  производств  и  объектов
экономики в условиях ЧС;
     - организация и координация  постоянного наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных последствий ЧС;
     - обеспечение постоянной готовности  органов  управления,  сил  и
средств  районного  территориального  звена  РСЧС к действиям в ЧС,  а
гакже создание и поддержание в готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - участие   в   разработке   и  осуществлении  государственных  и
научнотехнических  программ,  организация  разработки   и   реализации
территориальных Программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - создание фондов финансовых,  продовольственных,  медицинских  и
материально-технических    ресурсов,    для   покрытия   расходов   на
профилактические     мероприятия,     содержание     и     обеспечение
аварийно-восстановительных   мероприятий,  ликвидация  ЧС  и  оказание
помощи пострадавшим;
     - взаимодействие  с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних
районных звеньев областной подсистемы РСЧС ,  военным командованием  и
общественными  организациями  по  вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС;
     - руководство деятельностью комиссиями  по чрезвычайным ситуациям
объектов экономики по предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  а  в  случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении сил и средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
     - руководство работами по ликвидации ЧС,  организация привлечения
трудоспособного населения из числа пострадавших  при  возникновении  к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - планирование и организация эвакуации  населения,  размещения  и
вращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
     - организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
населения и территорий от ЧС;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления    и   подразделений   районного   территориального   звена
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     2.2. Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  Кузнецкого  района  в
соответствии с возложенными на нее задачами:
     - организует прогнозирование и оценку  обстановки  на  территории
района,   которая   может  сложиться  в  результате  ЧС  природного  и
техногенного   характера,   разрабатывает   и   планирует   проведение
мероприятий по предупреждению ЧС,  уменьшению ущерба и потерь от них и
защиту населения;
     - разрабатывает  планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
природного и техногенного характера;
     - контролирует деятельность организаций района в решении задач по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     - вводит на территории района режимы функционирования;
     - организует   подготовку   сил   районного   звена    РСЧС    по
предупреждению   и  ликвидации  ЧС,  обучение  населения  действиям  в
условиях угрозы или возникновения;
     - разрабатывает  и  вносит  на  рассмотрение администрации района
проекты решений по вопросам связанным с предупреждением и  ликвидацией
ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
     - контролирует деятельность   объектовых    звеньев    РСЧС    по
предупреждению    и   ликвидации   ЧС,   организаций   и   предприятий
расположенных  на  территории  района  по  вопросам  предупреждения  и
ликвидации ЧС;
     - участвует совместно с  другими  органами  управления  района  в
рассмотрении    размещения    и    деятельности   потенциально-опасных
производств;
     - организует   защиту  сельскохозяйственных  животных,  растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и   систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и
бактериологического (биологического) заражения;
     - организует работу по  привлечению  общественных  организаций  и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Кузнецкого  района  имеет
право:
     -  в  пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для   выполнения   организациями  и  предприятиями  расположенными  на
территории района;
     - осуществлять   контроль  за  деятельностью  объектов  экономики
района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     - осуществлять  контроль за подготовкой и готовностью к действиям
по ликвидации ЧС сил и средств районного территориального  звена  РСЧС
по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций
особый  режим  работы  территорий,  организаций и учреждений,  а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     - приостанавливать функционирование  предприятий  и  организаций,
расположенных  на   территории   района,   вне   зависимости   от   их
ведомственной  подчиненности  и  форм  собственности  в  случае угрозы
возникновения ЧС;
     - привлекать ведущих  специалистов   предприятий,  организаций  к
проведению  экспертизы  потенциально-опасных   объектов   и   контроля
безопасности функционирования таких объектов
     2.4.  Председатель  комиссии по чрезвычайным ситуациям Кузнецкого
района имеет право:
     - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновения  чрезвычайной  ситуации  силы  и  средства,  транспорт и
материально-технические средства независимо от их  принадлежности  для
выполнения  работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
с последующей оплатой за их привлечение;
     - вводить или приостанавливать режимы функционирования объектовых
звеньев РСЧС по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  в  зависимости  от
сложившейся обстановки;
     - приводить в готовность и перемещать органы управления  и  силы,
входящие   в   объектовые   звенья  районного  территориального  звена
предупреждения и ликвидации ЧС на территории района;
     - внеочередного заказа  транспортных   средств   при  угрозе  или
возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям,  ее  оперативной  группы в район чрезвычайных
ситуаций,  а также мест (помещений) для их  размещения  и  обеспечения
всем необходимым для их жизнедеятельности.

                           3. Состав К Ч С
     Комиссия по    чрезвычайным    ситуациям    Кузнецкого     района
возглавляется заместителем главы администрации района.
     Состав КЧС  формируется  из  заместителей   главы   администрации
района,  руководителей отделов,  управлений, организаций и учреждений.
Кроме того,  В СОСТАВ комиссии могут  включаться  ведущие  специалисты
предприятий и организаций, расположенных на территории района.
     Для организации  выявления  мер  по  предотвращению  чрезвычайных
ситуаций,  оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  выработки
предложений по локализации чрезвычайных ситуаций,  защите населения  и
окружающей среды ,  их реализации непосредственно в районе бедствий из
состава КЧС района формируются оперативные группы.  Состав оперативных
групп  формируется  исходя  из вида и масштабов ЧС.  При возникновении
чрезвычайных ситуаций на оперативные  группы  возлагается  руководство
работами  по  их  ликвидации  во  взаимодействии  с  органами власти и
управления в зонах бедствия.
     В чрезвычайных  ситуациях  организации  и  учреждения  района для
руководства работами по соответствующим  направлениям  могут  выделять
свои  оперативные  группы,  которые  работают  по  общим  руководством
оперативной группы КЧС района.

                       4. Организация работы КЧС
     4.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района несет
персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на  комиссию
задач и функций.
     4.2. Распределение и утверждение обязанностей между  членами  КЧС
района производится председателем комиссии.
     4.3. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы,
утвержденными   председателем.   Повседневная   деятельность   КЧС  по
руководству районным территориальным звеном РСЧС по  предупреждению  и
ликвидации  ЧС  осуществляется  через  штаб  по  делам ГО и ЧС района.
Заседания КЧС оформляются протоколом.
     4.4. КЧС,   штаб  по  делам  ГО  и  ЧС  района,  формируемые  КЧС
оперативные группы переводятся в режим повышенной готовности или режим
чрезвычайной   ситуации   по  решению  главы  местного  самоуправления
Кузнецкого района или  председателя  КЧС.  Место  работы  комиссии  по
чрезвычайным    ситуациям   определяется   исходя   из   необходимости
эффективного  управления  работами  по  ликвидации   ЧС,   и   силами,
привлекаемыми   для   этих   целей.   Пункт   управления   проведением
мерорпиятий, по предупреждению и ликвидации ЧС, а также информационный
пункт КЧС развертывается в здании администрации района.
     4.5. Для организации выявления причин возникновения  чрезвычайной
ситуации,  оценки  ее  характера,  выработки предложений по ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  защиты  населения  и   территории   в   район
чрезвычайной ситуации из состава КЧС высылается оперативная группа.  К
работе в составе оперативной  группы  могут  привлекаться  специалисты
всевозможных органов управления, предприятий, организаций и учреждений
района.

                          5. Финансирование.
     5.1. Финансирование    деятельности    КЧС   по   выполнению   ее
повседневных  задач,   создание   резерва   финансовых   средств   для
.ликвидации возможных ЧС ведется по отдельной Смете расходов,  которая
разрабатывается начальником штаба ГО и ЧС.  Смета  рассматривается  на
заседании  КЧС,  подписывается ее председателем и начальником штаба по
делам  ГО   и   ЧС   района,   после   чего   утверждается   Собранием
представителей.  Финансовое  материально-техническое обеспечение работ
по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС организует самостоятельно.
     5.2. Финансирование  деятельности  постоянно  действующего органа
управления,  уполномоченного  на  решение  задач  в   области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций штаба по делам ГО и ЧС
района,  осуществляется за счет районного бюджета по  отдельной  смете
расходов,  которая  разрабатывается начальником штаба по делам ГО и ЧС
района.
     5.3. В   целях   поиска  внебюджетных  источников  финансирования
деятельности районной комиссии по чрезвычайным  ситуациям  и  создания
чрезвычайных     резервных     фондов     финансовых,     медицинских,
продовольственных и материально-технических ресурсов создается целевой
страховой фонд, использующий как добровольные отчисления предприятий и
организаций  района,  так  и  средства,   поступающие   в   результате
применения  штрафных санкций или выполнения договорных работ штабом по
делам ГО и ЧС района.


Информация по документу
Читайте также