Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 19.04.1999 № 25-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 апреля 1999 г.  N 25-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 25.07.2003 г. N 324-пП

            О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
             ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ
                               ОБЛАСТИ

     В 1998     году     на    дорогах    области    совершено    1454
дорожно-транспортных происшествия,  при которых 311 человек погибли  и
1727  получили  ранения  различной  тяжести.  Совершению 140 (+60,9 %)
дорожно-транспортных происшествий  сопутствовали  неудовлетворительные
дорожные  условия,  при  которых  22  (+69,2 %) человека погибло и 169
(+39,7 %)  получили  ранения.  Рост  по  этим  причинам  произошел  на
дорогах:     Москва-Самара,    Пенза-Саратов,    Пенза-Лунино-Саранск,
Городище-Никольск, Пенза-Колышлей-Сердобск.
     Анализ дорожно-транспортных    происшествий    (ДТП),   а   также
результаты обследований и контрольных проверок дорог  показывают,  что
работа    дорожных    служб    по   их   содержанию   и   обустройству
неудовлетворительна.  Особенно это проявилось в зимний  период,  когда
снежный  накат  и  ледяной  покров  на  дорогах  увеличил  вероятность
совершения  дорожно-транспортных  происшествие   существенно   ухудшил
работу  автотранспорта,  а  имевшиеся  случаи  перерывов в движении на
маршрутах общественного транспорта справедливо  вызывали  недовольство
граждан.
     В декабре 1998 года и январе текущего года из-за несвоевременного
принятия  мер  по  снегоочистке  и  ликвидации  зимней  скользкости на
несколько  часов  останавливалось  движение  транспорта  по   дорогам:
Пенза-Саратов, Пенза-Колышлей-Сердобск, Пенза-Шемышейка и ряде других.
Серьезные  претензии  по   зимнему   содержанию   имелись   к   дороге
федерального   значения  Пенза-Саратов,  где  в  течение  двух  недель
удалялся  запущенный  снежно-ледяной  накат  с  проезжей   части   для
обеспечения безопасного проезда транспорта.  Существенные недостатки в
содержании имеются на  федеральной  дороге  Москва-Самара.  На  многих
участках не ликвидирована колейность,  ямочность,  выбоины на проезжей
части,  занижены обочины.  В текущем году только в  январе  месяце  на
дороге    Москва-Самара    неудовлетворительные    дорожные    условия
сопутствовали совершению 4-х  ДТП,  при  которых  8  человек  получили
ранения.  Сопутствующей  причиной  во  всех  4-х происшествиях явилось
низкосцепное качество дорожного покрытия.
     Не отвечают  требованиям  безопасности  дорожного движения многие
улицы и дороги областного центра.  В  ходе  комиссионных  обследований
ежегодно   выявляются   многочисленные   недостатки   в  содержании  и
обустройстве  улиц.  Особенно  неудовлетворительно  содержатся  дороги
города в зимний период.  Из-за несвоевременной расчистки улиц от снега
и складирования  снега  на  газонах  или  у  края  дороги  значительно
сужается  проезжая  часть,  на  остановках и в местах перехода снежные
валы  утаптываются  и  превращаются  в  ледяные   горки,   на   многих
перекрестках  и выездах с прилегающих территорий,  в местах пешеходных
переходов из-за снежных валов ограничивается видимость для  участников
дорожного движения. По причине неудовлетворительных дорожных условий в
1998 году на территории города Пензы произошло 23 дорожно-транспортных
происшествия,   при  которых  получили  травмы  различной  тяжести  24
человека.
     Тревожным продолжает  оставаться  положение  дел  с  обеспечением
безопасности дорожного  движения  на  железнодорожных  переездах.  Все
происшествия,  совершенные  на  железнодорожных  переездах,  связаны с
нарушениями  Правил  дорожного  движения  водителями  автотранспортных
средств,  а  также серьезными недостатками в оборудовании и содержании
переездов,  недостаточной и малоэффективной работой дорожных  органов.
Так,   8   октября   1998  года  на  переезде  119-й  км  ст.  Грабово
Бессоновского района  совершено  столкновение  автомашины  "Жигули"  с
поездом.  Происшествие  стало возможным в результате грубого нарушения
водителем автомашины требований Правил дорожного движения при  проезде
железнодорожных переездов.
     В октябре-ноябре    1998    года    Государственной    инспекцией
безопасности   дорожного  движения  УВД  (ГИБДД  УВД)  была  проведена
контрольная проверка состояния железнодорожных  переездов,  выполнения
ранее  выданных  предписаний  об устранении недостатков,  отмеченных в
актах летнего обследования.  Результаты проведенной проверки  показали
множество недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного
движения.  Причем отдельные недостатки отмечались ранее  и  продолжают
иметь место и в настоящее время.
     В более худшем состоянии находятся ведомственные  железнодорожные
переезды.   Основная   их   часть   не   оборудована  соответствующими
ограждениями,  отсутствуют необходимые дорожные знаки и  сигнализация.
Освещение  этих  переездов  не  удовлетворяет требованиям безопасности
дорожного движения или вообще отсутствует. Так, в областном центре ОАО
"Промжелдортранс"  без  согласования  с  ГИБДД УВД произведен демонтаж
переездной сигнализации на железнодорожном переезде по ул.  Аустрина в
районе   мясокомбината.   Через  данный  переезд  проходят  автобусные
маршруты городского и пригородного значения.
     Продолжают иметь  место  факты  движения рейсовых автобусов через
переезды без  согласования  с  железной  дорогой.  Из  132  автобусных
маршрутов,  проходящих  через  железнодорожные  переезды,  с  железной
дорогой согласовано лишь 106.  Неблагополучное положение с  автобусным
сообщением   продолжает   оставаться   в  Земетчинском,  Сердобском  и
Лунинском районах области,  где движение автобусов через переезды,  не
оборудованные     переездной    сигнализацией,    осуществляется    по
распоряжениям администраций районов.
     Несмотря на  установленные сроки конкретным исполнителям,  крайне
медленно выполняются в области "Организационно-технические мероприятии
по предотвращению ДТП на железнодорожных переездах на 1997-2000 годы".
Так, администрацией Бессоновского района не осуществлено строительство
объездной  дороги  вдоль  территории спиртозавода ст.  Грабово и рекой
Сурой.  Не закрыты,  как не соответствующие требованиям Инструкции  по
эксплуатации железнодорожных переездов, переезды: 120-й км ст. Грабово
- Лунинской дистанцией пути; 80-й км перегон Морсово-Пашково, 516-й км
ст.  Соседка  - Моршанской дистанцией пути.  Пензенским отделением КБШ
железной дороги не оборудован автоматической светофорной сигнализацией
переезд  13-й  км  перегона  Выглядовка-В.Ломов.  Не ведутся работы по
реконструкции  подходов  к  железнодорожным  переездам:  92-й   км   -
администрацией  Лунинского района;  88-й км "Гольцовка",  482-й км ст.
Дашково - областным дорожным департаментом.
     Правительство отмечает,  что  на  протяжении последних пяти лет в
области наметилась тенденция снижения количества  дорожно-транспортных
происшествий  с участием детей и тяжести их последствий,  вместе с тем
уровень таких происшествий остается высоким.
     В 1998  году  с участием детей произошло 168 дорожно-транспортных
происшествий,  в которых 13  детей  погибли  и  174  получили  ранения
различной  тяжести.  Рост  ДТП  с участием детей произошел в Ленинском
районе на 46,6 %, в Бессоновском - на 176 %, в Иссинском - на 100 %, в
Кузнецком - на 50 %, в Мокшанском - на 66,6 % и Никольском районе - на
33,3 %.
     Основными причинами ДТП с участием детей явились нарушения Правил
дорожного движения,  допущенные  как  водителями  автомототранспортных
средств,  так  и  самими  детьми.  По  вине  водителей  произошло  108
дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате  которых  7   детей
погибли  и  101 ребенок получил ранение.  В 36 случаях дети пострадали
при переходе улиц и дорог  в  неустановленном  месте  и  перед  близко
идущем  транспортом (3 погибли и 33 ранены),  в 3 случаях при переходе
улиц на запрещающий свет светофора (1 погиб и  2  ранены),  2  ребенка
погибли и 13 получили ранения управляя транспортными средствами, из-за
неожиданного выхода на проезжую часть  дороги  23  ребенка  ранены,  3
получили ранения, играя на проезжей части дороги.
     Заинтересованными организациями и ведомствами в рамках  областной
программы  "Повышения  безопасности  дорожного  движения  в Пензенской
области"   реализуется    комплекс    профилактических    мероприятий,
направленный   на   снижение   уровня  детского  дорожно-транспортного
травматизма.  Накоплен положительный опыт работы по  созданию  целевой
системы  обучения  детей безопасному поведению на дорогах и улицах.  В
общеобразовательных учебных заведениях проводятся занятия по  обучению
детей  основам  дорожной  безопасности,  организовываются и проводятся
областные  соревнования  школьников  по  изучению   Правил   дорожного
движения.  Особого внимания в этом направлении заслуживает опыт работы
детского  парка  "Спутник",  который  является   базовым   внешкольным
учреждением  по  работе  с  отрядами юных инспекторов движения (ЮИД) в
Пензе. В настоящее время в д/п "Спутник" работает 110 кружков ЮИД в 67
школах  города,  где  ежегодно  занимаются  более  двух  тысяч ребят в
возрасте от 10 до 14 лет.  Для активных членов отрядов  ЮИД  действует
мотокружок,  где подростки проходят курсы обучения на право управления
транспортными средствами категории "А".  Обучение в д/д "Спутник"  для
детей  и  подростков  проводится  бесплатно.  Управлением  образования
Пензенской области в  1998  году  издано  распоряжение  о  создании  в
городах   и   населенных   пунктах   при  учреждениях  дополнительного
образования кружков юных инспекторов движения (ЮИД),  однако на местах
эта работа ведется крайне медленно.
     Заслуживает внимания   проводимая   работа   со   школьниками   и
подростками   Пензенской   юношеской   автомобильной   школой   (ЮАШ).
Учредителем  является  АООТ  "Пензавтотранс",   которое   предоставило
помещение   для   проведения  теоретических  занятий  и  площадку  для
приобретения    практических    навыков     вождения     автомобилями.
Финансирование  ЮАШ  осуществляется  за  счет  отчислений  из средств,
поступающих в страховую компанию "Трансгарант" от страховки пассажиров
на  междугородных  перевозках.  Обучение  осуществляется по 3-годичной
программе подготовки водителей на право  управления  автотранспортными
средствами    категории    "В,    С".    Выпускники   ЮАШ   становятся
дисциплинированными и грамотными водителями,  значительно реже  других
являются участниками дорожно-транспортных происшествий.
     Проводимая работа  на  базах  детского  парка  "Спутник"  и   ЮАШ
позволяет  не  только  эффективно  обучать  детей и подростков навыкам
безопасного поведения на дорогах и улицах, но и способствует получению
трудовых навыков, отвлечению несовершеннолетних от негативных влияний,
порождающих детскую преступность.
     Вместе с  тем  комиссия  отмечает,  что  к работе по профилактике
детского дорожного травматизма в ряде организаций и ведомств относятся
формально.  Имеются многочисленные случаи,  когда в учебных заведениях
собрания  школьников   по   конкретным   фактам   дорожно-транспортных
происшествий не проводятся, учащиеся не ориентируются на необходимость
соблюдения Правил дорожного движения,  на родительских  собраниях  эти
вопросы не освещаются.
     Вызывает тревогу   положение   дел   с   перевозкой    школьников
автотранспортом,  особенно  в  сельской местности.  Имеют место случаи
перевозки детей с нарушением требований правовых актов,  действующих в
сфере безопасности дорожного движения.
     Имеются вопросы и с организацией массового отдыха детей в  летний
период.  Территории  многих  детских лагерей отдыха расположены вблизи
дорог  с  интенсивным  движением  автотранспорта,   что   представляет
серьезную  опасность для жизни и здоровья детей.  Так,  в августе 1998
года имело место дорожно-транспортное происшествие с  участием  Сергея
Аленкина 11 лет, который, находясь в лагере отдыха "Костер", пользуясь
бесконтрольностью со стороны  воспитательского  состава,  оказался  на
проезжей части и был сбит проходившей автомашиной.
     В целях   повышения   безопасности   движения   на   дорогах    и
железнодорожных переездах области и организации работы по профилактике
детского дорожно-транспортного  травматизма,  повышения  эффективности
мер  по  защите  жизни  и  здоровья  граждан  от  дорожно-транспортных
происшествий Правительство Пензенской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Главам  территориальных  органов  государственного  управление
исполнительной  власти  области и органов местного самоуправления до 1
июня 1999 года рассмотреть на коллегиях положение дел  с  обеспечением
безопасности дорожного движения.

     2. Государственной  налоговой  инспекции  по  Пензенской  области
(Голдин Н.Б.),  Управлению внутренних дел  (Гуляков  А.Д.)  обеспечить
контроль   за   предприятиями,   организациями,   независимо  от  форм
собственности,  имеющих  задолженность  по  уплате  в  территориальный
дорожный фонд.

     3. Главам  территориальных  органов  государственного  управления
исполнительной  власти  области  и  органов  местного  самоуправления,
начальникам  городских  и  районных  отделов внутренних дел (ГО-РОВД),
отделу Государственной инспекции безопасности дорожного  движения  УВД
(Едалов  В.Ф.),  используя  опыт  подразделений внештатных сотрудников
ГАИ, в срок до 1 июня т.г. сформировать общественные подразделения для
работы  по  линии  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения,  предусмотрев  меры   материального   поощрения   внештатным
сотрудникам.

     4. Указать   руководству    Федеральной    дирекции    автодороги
Москва-Самара   (Лазуткин  В.А.),  областного  дорожного  департамента
(Николаев М.В.),  МП "Служба заказчика по коммунальному хозяйству"  г.
Пензы   (Петрунин   В.Г.),   МДЭП   г.   Пензы   (Слепышев   Н.Я.)  на
неудовлетворительное содержание дорожно-уличной сети  и  необходимость
устранения  имеющихся  недостатков  в содержании и обустройстве улиц и
дорог.

     5. Областному  дорожному  департаменту (Николаев М.В.) МП "Служба
заказчика  по  коммунальному  хозяйству"  г.  Пензы  (Петрунин  В.Г.),
Пензенскому  отделению  Куйбышевской  ж.д.  (Шигин Н.И.),  Рузаевскому
отделению  КБШ  ж.д.  (Гуляев   В.В.),   Сердобской   дистанции   пути
Юго-Восточной ж.д. (Берюзов В.П.), Ртищевскому отделению Юго-Восточной
ж.д. (Гуркин С.Л.), ПФ ОАО "Промжилдорога" (Степанов А.П.) совместно с
главами   горрайадминистраций   разработать   и  осуществить  меры  по
устранению  имеющихся  недостатков   в   содержании   и   обустройстве
железнодорожных переездов.

     6. Начальникам  ГО-РОВД  области организовать проведение в апреле
т.г.  контрольных обследований организаций,  а также проверок  частных
лиц,  занимающихся  перевозкой  пассажиров на коммерческой основе,  на
соответствие условиям лицензирования  в  части  выполнения  требований
безопасности   дорожного   движения.   Особое   внимание  обратить  на
соблюдение требований безопасности к перевозкам детей.

     7. Главам городских и районных администраций области,  Управлению
образования  (Чернецова  Т.А.),  АООТ  "Пензавтотранс" (Тюкалов В.И.),
отделу ГИБДД УВД (Едалов В.Ф.) проработать вопрос о создании  филиалов
детского  парка  "Спутник" и юношеской автомобильной школы в городах и
районах области.

     8. Областному управлению образования (Чернецова Т.А.):
     - организовать   контроль   за   осуществлением  профилактических
мероприятий  в  общеобразовательных  учебных  заведениях   по   фактам
дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;
     - разработать организационные мероприятия по обеспечению дорожной
безопасности  детей  в  период  летних  каникул,  в том числе в местах
массового отдыха.

     9. Отделу ГИБДД УВД (Едалов В.Ф.):
     - работу  дорожных  и  коммунальных  служб  по приведению дорог в
безопасное для эксплуатации состояние взять на особый контроль;
     - организовать    надзор    за    движением   автотранспорта   на
железнодорожных переездах;
     - через  средства  массовой  информации  шире  освещать  вопросы,
связанные с детским дорожно-транспортным травматизмом.

     10. Государственно-правовому  отделу   Правительства   Пензенской
области  (Дергунов  Ю.И.) и отделу ГИБДД УВД (Едалов В.Ф.) в июне 1999
года на базе АО "Пензенское АТП" провести семинар с заместителями глав
городских  и  районных администраций области - председателями комиссий
по безопасности дорожного движения.

     11. О  ходе  реализации  настоящего  постановления   сообщить   в
Правительство Пензенской области к 1 июля и 1 октября 1999 года.

     12. Контроль    за   исполнением   постановления   возложить   на
государственно-правовой отдел.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства          А.В.Долганов


Информация по документу
Читайте также