Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Белинского района Пензенской области от 29.07.2003 № 76

 

                                ГЛАВА
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     От 29.07.2003  N 76
     г. Белинский


     Об утверждении Устава Муниципального
     учреждения "Комплексный Центр социального
     обслуживания населения" Белинского района
     Пензенской области (в новой редакции)

     В соответствии  со  ст.  22  Устава  Белинского района Пензенской
области,
                             постановляю:

     Утвердить Устав   муниципального  учреждения  "Комплексный  Центр
социального  обслуживания  населения"  Белинского  района   Пензенской
области (в новой редакции).


     Глава местного самоуправления          С.Е.Папшев
     _____________________________


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением главы
     местного самоуправления
     Белинского района
     от 29.07.2003  N 76


                              У С Т А В
       Муниципального учреждения "Комплексный центр социального
     обслуживания населения" Белинского района Пензенской области
                          (в новой редакции)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Муниципальное  учреждение  "Комплексный  центр   социального
обслуживания  населения" Белинского района Пензенской области (далее -
Центр) является некоммерческой организацией и создается  для  оказания
социальной  помощи  семьям  и  отдельным гражданам (далее - граждане),
попавшим в трудную жизненную ситуацию,  помощи в  реализации  законных
прав   и   интересов,   содействия   в   улучшении  их  социального  и
материального, а также психологического статуса.
     1.2. Учредителем    Центра   (далее   -   учредитель)   выступает
исполнительный орган местного самоуправления Администрации  Белинского
района  Пензенской  области  и  Управление социальной защиты населения
Белинского  района  Пензенской  области.  Юридический  адрес:   442250
Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинского, д. 1
     1.3. Сокращенное наименование - МУ КЦСОН
     1.4. Организационно-правовая   форма   Муниципального  учреждения
"Комплексный   центр    социального    обслуживания    населения"    -
некоммерческая организация.
     Центр находится  в ведении Управления социальной защиты населения
Белинского района и осуществляет на территории района  организационную
координационную  и  практическую  деятельность  по оказанию социальной
поддержки нуждающимся гражданам.
     Центр считается   созданным   с   момента   его   государственной
регистрации.
     Центр включает   в   себя   аппарат   управления   и  структурные
подразделения,  создаваемые,  реорганизуемые и ликвидируемые  решением
директора Центра по согласованию с Учредителем.
     1.5. Центр организуется и содержится за счет:
     - средств районного бюджета;
     - ассигнований, направляемых в сектор социального обслуживания из
средств  Федерального  бюджета и бюджета области в качестве дотаций на
предоставление  услуг,  включаемых  в  Федеральный  и  территориальный
перечни гарантированных государством социальных услуг;
     - дополнительных внебюджетных поступлений,  в том  числе  средств
поступивших от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
     - доходов от предпринимательской  деятельности  Центра,  а  также
других   источников,   не  запрещенных  действующим  законодательством
Российской Федерации.
     1.6. Центр   осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными актами Российской Федерации,  Уставом Oензенской области,
законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской  области,  а
также  настоящим  Уставом.  "Центр"  отвечает  по своим обязательствам
находящимся  в  его  распоряжении   денежными   средствами,   при   их
недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   обязательствам
"Центра" несут его Учредители.
     1.7. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс и смету,  печать с полным  наименованием  Центра.  Центр  может
иметь  штамп  и  бланк  со  своим наименованием,  зарегистрированную в
установленном порядке  эмблему,  а  также  открывать  в  установленном
порядке  счета  в  банках на территории Российской Федерации или за ее
пределами.
     1.8. Центр вправе открывать филиалы,  расположенные вне места его
нахождении,  осуществляющие все его  функции  или  их  часть.  Филиалы
Центра   не  являются  юридическими  лицами,  действуют  на  основании
утверждаемого директором Центра положения  о  филиале  Центра.  Филиал
Центра   организует   свою   работу   от  имени  Центра  на  основании
доверенности, выдаваемой директором Центра.
     1.9. Центр  для  достижения поставленных перед ним задач может по
согласованию   с    Учредителем    осуществлять    предпринимательскую
деятельность постольку,  поскольку это служит достижением целей,  ради
которых создан Центр.
     1.10. Доходы от этой деятельности,  а также приобретенное за счет
доходов имущество,  поступают в самостоятельное распоряжение Центра  и
учитываются   на  отдельном  балансе.  Центр  может  создавать  службы
производства,  мастерские, подсобные хозяйства, кассу возвратных ссуд,
пункты  проката,  сбора  и  реализации вещей,  бывших в употреблении и
другие.
     1.10. Здания  и  помещения,  в  которых располагается Центр и его
филиалы,  находятся в  муниципальной  собственности  и  закреплены  за
Центром на правах оперативного управления.
     1.11. Центр,  а также его филиалы,  не могут быть приватизированы
или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за ним
на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду
или отдаваться в залог.
     1.12. Помещения  Центра  должны  быть  обеспечены  всеми   видами
коммунально-бытового  благоустройства применительно к условиям данного
населенного   пункта,   оснащены   телефонной   связью   и    отвечать
санитарно-гигиеническим   и   противопожарным   требованиям,  а  также
требованиям охраны труда.
     Территория Центра   должна   быть   благоустроена   и  по  своему
архитектурно-планировочному   решению   соответствовать   направлениям
деятельности Центра.
     1.13. Контроль    за    деятельностью    Центра    осуществляется
Учредителями,  а  также  органами здравоохранения,  госсанэпиднадзора,
образования,  финансов, налоговой службы и госторгинспекцией и другими
организациями, учреждениями, в пределах их компетенции.

             II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

     2.1. Основными   направлениями   деятельности   Центра   являются
проведение      социальных,      оздоровительных,      педагогических,
профилактических   и   иных   мероприятий,   в   связи,  с  чем  Центр
осуществляет:
     - мониторинг   социальной   и  демографической  ситуации,  уровня
социально-экономического   благополучия    граждан    на    территории
обслуживания;
     - участие  в  разработке  комплексных  программ социальной защиты
населения;
     - выявление и  дифференцированный  учет  граждан,  нуждающихся  в
социальной   поддержке,  определение  необходимых  им  форм  помощи  и
периодичности   (постоянно,   временно,   на   разовой   основе)    ее
предоставления;
     - оказание   гражданам   социальных,    социально-педагогических,
юридических,    психологических,   медицинских,   бытовых,   торговых,
консультативных  и  иных  услуг  при  условии   соблюдения   принципов
адресности и преемственности помощи;
     - социальную реабилитацию детей-инвалидов;
     - оказание помощи женщинам и детям-жертвам насилия в семье;
     - работу  по  профилактике   безнадзорности   несовершеннолетних,
защите их прав;
     - привлечение государственных,  муниципальных и негосударственных
органов,   организаций  и  учреждений  (здравоохранения,  образования,
миграционной  службы,  службы  занятости  и   так   далее,   а   также
общественных  и  религиозных  организаций  и объединений (ветеранских,
инвалидных,   комитетов   Общества   Красного    Креста,    ассоциаций
многодетных,  неполных  семей и так далее) к решению вопросов оказания
социальной поддержки населению и координацию их  деятельности  в  этом
направлении;
     - внедрение  в  практику  новых  форм   и   методов   социального
обслуживания  в  зависимости  от  характера  нуждаемости  населения  в
социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
     - проведение  мероприятий  по  повышению профессионального уровня
работников центра;
     2.2. Направления  деятельности  Центра  могут  корректироваться в
зависимости   от   социально-демографической   ситуации   в   регионе,
национальных   традиций,  нуждаемости  населения  в  конкретных  видах
социальной поддержки и других факторов.

               III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРА

     3.1. Центр возглавляет директор, назначаемый Учредителем.
     Штатное расписание утверждается директором Центра по согласованию
с Учредителем в пределах средств,  выделение которых предусмотрено  на
эти цели районным бюджетом.
     3.2. Директор Центра,  исходя из производственной необходимости и
по  согласованию с Учредителем,  может в пределах установленного фонда
заработной платы вводить в штат Центра должности,  не  предусмотренные
штатным  расписанием  Центра  или  вводить дополнительные должности за
счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели.
     Каждое структурное  подразделение  Центра возглавляет заведующий,
назначаемый директором Центра.
     3.3. Трудовые   отношения   между  администрацией  Центра  и  его
работниками  регулируются  законодательством  Российской  Федерации  о
труде.
     3.4. Форма,   системы   и   размеры   оплаты   труда   работников
устанавливаются  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
утвержденной сметой расходов.
     3.5. Правила    внутреннего    распорядка   Центра   утверждаются
коллективным договором.

     IV. УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И СНЯТИЯ С ОБСЛУЖИВАНИЯ

     4.1. Зачисление  граждан  на  обслуживание  Центром  производится
приказом администрации Центра.
     Зачисление на обслуживание осуществляется на основании:
     - личного  заявления  граждан  или  их  законных представителей о
предоставлении им социальных услуг;
     - заключения учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских
противопоказаний к принятию на обслуживание,  индивидуальной программы
реабилитации  инвалида,  выданной  учреждением  государственной службы
медико-социальной экспертизы;
     - заключения  специалиста  по социальной работе на основании акта
материально-бытового   обследования   условий   проживания    граждан,
нуждающихся в обслуживании Центром;
     - направления   территориальных   органов    социальной    защиты
населения,  опеки  и  попечительства,  образования,  здравоохранения и
внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;
     - справки,    выданной    органом,    осуществляющим   пенсионное
обеспечение,  о размере  пенсии,  в  том  числе,  с  учетом  надбавок.
Граждане,  проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в
соответствии   с   действующим   законодательством    их    содержать,
предоставляют также:
     - справку      органов      местного      самоуправления      или
жилищно-эксплуатационных  предприятий о составе семьи с указанием даты
рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
     - справки  от  каждого  члена семьи (родственника) с места работы
(службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
     Документы могут  быть  представлены  в  подлинниках или в копиях,
заверенных в установленном порядке.
     4.2. Правом   внеочередного   принятия  на  обслуживание  Центром
пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны,  инвалиды
боевых  действий  на территориях других государств,  а также труженики
тыла.  Правом  первоочередного  принятия   на   обслуживание   Центром
пользуются  супруги  погибших (умерших) инвалидов и участников Великой
Отечественной  войны,  не   вступившие   в   повторный   брак;   лица,
подвергшиеся  репрессиям  и впоследствии реабилитированные;  граждане,
подвергшиеся   воздействию   радиации  в следствии    катастрофы    на
Чернобыльской  АЭС;  одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды,  в
том числе вынужденные переселенцы.
     4.3. Противопоказаниями   к   принятию  на  обслуживание  граждан
Центром  являются:  психические  заболевания  в   стадии   обострения,
хронический   алкоголизм,   венерические,   карантинные   инфекционные
заболевания,  бактерионосительство,  активные формы туберкулеза,  иные
тяжелые    заболевания,   требующие   лечения   в   специализированных
учреждениях здравоохранения.
     4.4. Социальное  обслуживание граждан Центром может осуществлятся
на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
     4.5. В  период  обслуживания в Центре в полустационарных условиях
неcовершеннолетние      дети      обеспечиваются      питанием      по
нормам,установленным для детских домов-интернатов,  а при обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных  условиях  -  для
домов-интернатов общего типа для взрослых.
     4.6. Реабилитационно-оздоровительные   мероприятия    в    Центре
проводятся   с   учетом   рекомендаций  учреждений  здравоохранения  и
индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
     Медицинские процедуры  выполняются  только  по  назначению врачей
учреждений здравоохранения.
     4.7. Снятие   граждан   с   обслуживания   производится  приказом
администрации Центра на  основании  личного  заявления  обслуживаемого
гражданина,   истечения  сроков  обслуживания,  выявления  медицинских
противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание,
а  также установленных норм и правил получения услуг или общественного
порядка.
     Отказ в  предоставлении  социальных  услуг Центром по медицинским
показаниям  оформляется  совместным  заключением  его  руководства   и
врачебно-медицинской  комиссии учреждения здравоохранения.  При отказе
граждан от обслуживания при условии,  что такой  отказ  может  повлечь
ухудшение  их  состояния,  гражданам  или  их  законным представителям
должны быть разъяснены последствия принятого решения.
     4.8. Обслуживание граждан Центром производится бесплатно, а также
на  условиях  частичной  или  полной  оплаты  предоставляемых   услуг.
Бесплатно обслуживаются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации;  граждане трудоспособного возраста,  среднедушевой
доход в семьях которых ниже прожиточного минимума,  установленного для
данной области,  района для пенсионеров;  безработные,  а также  лица,
пострадавшие   от  стихийных  бедствий,  катастроф  или  в  результате
вооруженных и межэтнических конфликтов.
     4.9. Услуги,   не  входящие  в  федеральный  или  территориальный
перечень гарантированных государством  социальных  услуг,  оказываются
гражданам  на  условиях  полной оплаты в соответствии с установленными
для данного района тарифами на платные социальные услуги.
     4.10. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с
частичной или  полной  оплатой)  принимается  руководством  Центра  на
основании  представленных  гражданами или их законными представителями
документов, указанных в п. 4.1. настоящего Положения, с учетом размера
прожиточного минимума,  установленного для данной области, района, и в
порядке,  предусмотренном  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 15 апреля 1996 года N 473.
     4.11. При оказании социальных услуг  на  условиях  частичной  или
полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами
или с  их  законными  представителями  договоры  установленной  формы,
определяющие виды и объемы предоставляемых услуг, сроки, в которые они
должны быть  предоставлены,  порядок  и  размер  их  оплаты,  а  также
ответственность сторон.
     Заключение, изменение и  расторжение  договора  осуществляются  в
соответствии с действующим законодательством.
     4.12. Условия оказания социальных услуг (бесплатно,  с  частичной
или  полной  оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные
услуги пересматриваются руководством  Центра  при  изменении  размеров
пенсий  граждан,  надбавок к пенсиям,  среднедушевого дохода семей,  в
которых они проживают, прожиточного минимума в данной области, районе,
а  также  других  обстоятельств,  влияющих  на  условия предоставления
социальных услуг, но не реже двух раз в год.
     4.13. Средства,   поступающие   от   оплаты   социальных   услуг,
зачисляются на счет  Центра  и  направляются  на  дальнейшее  развитие
социального  обслуживания  и  стимулирование труда работников Центра в
размере,  определяемом администрацией Центра  или  органом  социальной
защиты населения,  в ведении которого находится указанный Центр, сверх
бюджетных ассигнований.

                 V. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

     5.1. Общие положения
     5.1.1. Структурными подразделениями центра являются отделения:
     - срочного социального обслуживания;
     - социального  обслуживания  на  дому граждан пожилого возраста и
инвалидов;
     - дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - отделение социальной помощи семье и детям;
     - кризисное отделение помощи женщинам.
     - отделение открывается по мере необходимости.
     5.1.2. В Центре (по согласованию с учредителем) могут открываться
иные  структурные  подразделения,  деятельность  которых  отвечает его
основным направлениям работы.
     5.1.3. Питание  граждан может осуществляться как в Центре,  в том
числе  социальной  столовой  (в  буфете),  так   и   на   предприятиях
общественного питания.
     5.1.4. Вместо затрат,  предусмотренных на содержание специального
автотранспорта  для обслуживания граждан,  могут производиться расходы
на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях.
     5.2. Отделение срочного социального обслуживания.
     5.2.1. Отделение  срочного  социального  обслуживания   населения
предназначается   для   оказания  гражданам,  вне  зависимости  от  их
возраста,  остро нуждающимся в социальной поддержке,  помощи  разового
характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Отделение
создается из расчета одно на район.
     5.2.2. Срочное  социальное  обслуживание  может  включать  в себя
следующие  социальные  услуги  из  числа  предусмотренных  федеральным
перечнем  гарантированных  государством социальных услуг:
     обеспечение граждан бесплатным горячим питанием,  том числе путем
предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами;
     выделение нуждающимся  одежды,  обуви  и  других предметов первой
необходимости;  оказание  материальной  помощи;   оказание   гражданам
юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки;
     содействие в получении временного жилого помещения;
     предоставление услуг,    обусловленных   особенностями   области,
города,   района   и    предусмотренных    территориальным    перечнем
гарантированных государством социальных услуг.
     5.2.3. Отделение   срочного   социального   обслуживания   должно
располагать   минимальным  набором  лекарственных  средств  и  изделий
медицинского назначения для оказания  доврачебной  медицинской  помощи
при условии соответствующего их хранения и учета.
     5.2.4. Деятельность отделения срочного  социального  обслуживания
строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями,
общественными,  благотворительными,   религиозными   организациями   и
объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
     5.3. Отделение социального обслуживания на дому граждан  пожилого
возраста и инвалидов.
     5.3.1. Отделение  социального  обслуживания   на   дому   граждан
пожилого  возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев)
или постоянного оказания гражданам,  частично утратившим способность к
самообслуживанию    и    нуждающимся    в    посторонней    поддержке,
социально-бытовой помощи в надомных условиях.
     Деятельность отделения   направлена   на   максимально  возможное
продление пребывания граждан в привычной среде обитания и  поддержания
их социального, психологического и физического статуса.
     5.3.2. Обслуживание  на   дому   граждан   осуществляется   путем
предоставления  им,  в зависимости от степени и характера нуждаемости,
социально-бытовых,  консультативных   и   иных   услуг,   входящих   в
федеральный,  территориальный  перечни,  гарантированных  государством
социальных  услуг,  оказываемых  государственными   и   муниципальными
учреждениями   социального  обслуживания,  а  также  оказания,  по  их
желанию, дополнительных социальных услуг, не входящих в эти перечни.
     5.3.3. Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан,
проживающих в городской местности,  и не менее 60 граждан, проживающих
в    сельской    местности   или   городском   секторе,   не   имеющим
коммунально-бытового благоустройства.
     5.3.4. Обслуживание     граждан     осуществляется    социальными
работниками, состоящими в штате Центра.
     Должность социального  работника вводится из расчета обслуживания
одним работником 8 граждан,  проживающих в городе,  и 4 -  в  сельской
местности  или  городском  секторе,  не  имеющем  коммунально-бытового
благоустройства.
     К обслуживанию  граждан  на  дому могут привлекаться лица,  в том
числе не имеющие профессиональной подготовки,  на  условиях  работы  с
меньшей   нагрузкой,   установленной   для  социальных  работников,  и
пропорциональной оплатой труда.
     Территории, обслуживаемые   социальными   работниками,  и  график
работы этих работников утверждаются заведующим отделением при  условии
посещения  социальными  работниками  обслуживаемых на дому не реже 2-3
раз в неделю и с учетом  характера  и  количества  оказываемых  услуг,
компактности их проживания,  транспортных связей,  наличия предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     5.4. Отделение  дневного  пребывания  граждан пожилого возраста и
инвалидов.
     5.4.1. Отделение  дневного пребывания граждан пожилого возраста и
инвалидов является полустационарным структурным подразделением  Центра
и  предназначается для социально-бытового,  культурного,  медицинского
обслуживания граждан,  сохранивших способность  к  самообслуживанию  и
активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к
посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
     5.4.2. Отделение создается для обслуживания от 25 до 35 человек.
     5.4.3. Продолжительность   обслуживания   отделением   не   может
составлять менее 2 недель.
     5.4.4. В  отделении  могут  выделяться  помещения  для  кабинетов
доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки
и т.д.
     5.4.5. Для  организации  отдыха граждан в отделении,  при наличии
необходимых площадей,  рекомендуется оборудовать спальное помещение  с
предоставлением      обслуживаемым      индивидуальных      постельных
принадлежностей.
     5.4.6. Обслуживаемые  граждане могут при их добровольном согласии
и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной
трудовой  деятельности  в  специально  оборудованных  лечебно-трудовых
мастерских или подсобных хозяйствах.
     Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора
по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.
     5.4.7. При  отделении  дневного  пребывания нуждающимся гражданам
пожилого  возраста  и  инвалидам  предоставляются  услуги   временного
проживания.
     5.5. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста  и
инвалидов.
     5.5.1. Отделение временного проживания граждан пожилого  возраста
и  инвалидов  предназначается  для  предоставления  гражданам пожилого
возраста и инвалидам на срок  до  6  месяцев  благоустроенного  жилья,
оказания  бытовых, санитарно-гигиенических  услуг,  при необходимости,
медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.
     5.5.2. В   отделении   зачисляются   одинокие  граждане  пожилого
возраста и инвалиды,  полностью или частично сохранившие способность к
самообслуживанию  и  свободному  передвижению и временно нуждающиеся в
уходе,  а также граждане из их  числа,  проживающие  в  семьях,  члены
которых  по  объективным причинам (болезнь,  убытие в командировку или
отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход.
     5.5.3. Отделение  рекомендуется  организовывать для пребывания не
менее 10 человек.
     5.5.4. Основными   задачами   отделения   являются  создание  для
обслуживаемых граждан благоприятных условий проживания, приближенных к
домашним,  и  организация  за ними ухода.
     В соответствии с основными задачами отделение может осуществлять:
     прием и размещение обслуживаемых граждан;
     проведение мероприятий по  адаптации  граждан  к  новым  условиям
проживания;
     оказание гражданам     социальной,     бытовой,      медицинской,
консультативной помощи;
     организацию рационального питания, в том числе диетического;
     организация досуга проживающих;
     проведение мероприятий   по    восстановлению    личностного    и
социального статуса;
     осуществление санитарно-гигиенических мероприятий.
     5.5.5. Зачисление    граждан    в   отделение   производится   по
направлению, выдаваемому учредителем или администрацией Центра.
     Лица без   определенного   места   жительства   в   отделение  не
принимаются.
     5.5.6. На  каждого  обслуживаемого в отделении заводятся:  личное
дело,   в   котором   хранятся   направление,   паспорт,    пенсионное
удостоверение,  сведения о родственниках; медицинская карта, в которой
отражается состояние при поступлении и  динамика  состояния  в  период
проживания.  Личные дела граждан,  проживающих в отделении, хранятся в
сейфе у заведующего.
     5.5.7. Денежные  суммы  и  иные ценности по желанию обслуживаемых
граждан могут быть сданы на хранение заведующему  отделением,  который
несет  ответственность  за  их  сохранность.  Порядок  приема,  учета,
хранения  и  выдачи  денежных  сумм   и   ценностей   производится   в
соответствии с действующими нормативными документами.
     5.5.8. В отделении обслуживаемые обеспечиваются жилым помещением,
отдельным   койко-местом,   мебелью,   постельными   принадлежностями,
предметами   личной   гигиены    по    нормам,    установленным    для
домов-интернатов  для престарелых и инвалидов общего типа.  Размещение
граждан по жилым комнатам рекомендуется осуществлять  с  учетом  пола,
возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую
допускается только с разрешения  заведующего  отделением.  Проживающие
граждане могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви,  а
с  разрешения  заведующего  -  личными  предметами  культурно-бытового
назначения.
     5.5.9. В   отделении   выделяются   помещения    для    столовой,
медицинского кабинета, бытовой и душевой комнат, камер хранения, а при
возможности - клубной работы и библиотеки.
     5.5.10. В  отделении  организуется  круглосуточное  дежурство его
работников.
     5.5.11. Медико-санитарное    обслуживание   проживающих   граждан
осуществляется   в   соответствии   с   инструкцией   об   организации
медицинского         обслуживания        противоэпидемических        и
санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых
и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1995
г. N 170.
     5.5.12. Проживающие    граждане    при   отсутствии   медицинских
противопоказаний  могут   на   добровольной   основе   вовлекаться   в
лечебно-трудовой  процесс  в  лечебно-трудовых  мастерских и подсобных
хозяйствах.
     5.5.13. Оплата    гражданами   своего   проживания   производится
ежемесячно   в   соответствии   с    нормами,    установленными    для
государственных  и  муниципальных  стационарных учреждений социального
обслуживания.
     5.5.14. Граждане, находящиеся в отделении, имеют право на выбытие
из  отделения на срок не более 3 дней,  а также на прием посетителей в
установленное для этого время.
     5.5.15. Проживающим  гражданам  запрещается  приготовление  пищи,
использование  электронагревательных  приборов,  стирка  и  курение  в
неустановленных местах, а также употребление спиртных напитков.
     За нарушение  правил  проживания и общественного порядка граждане
могут быть досрочно выписаны из отделения.
     5.6. Отделение социальной помощи семье и детям.
     5.6.1. Отделение  социальной помощи семье и детям предназначается
для комплексного обслуживания семей и детей по месту жительства  путем
своевременной  и  квалифицированной социальной помощи различных видов:
социально-экономической,  психологической,   социально-педагогической,
медикосоциальной,  юридической и иной. Для более полного осуществления
этих   целей   при   отделении   могут   быть    образованы    службы:
консультационные  (психологическая,  в  т.ч.  срочная  психологическая
помощь,  медицинская, планирования семьи и другие), служба социального
патронажа   на  дому,  служба  организации  досуга  и  мероприятий  по
профилактике   безнадзорности   и   правонарушений,   служба   срочной
социальной   помощи   (могут   быть  использованы  возможности  других
отделение  Центра),  социальные  палаты, благотворительная   столовая,
другие  службы  в  соответствии с социально-демографической спецификой
территории.
     5.6.2. Отделение и его службы размещается в специально отведенных
помещениях,  которые должны  располагать  всеми  видами  коммунального
благоустройства,      отвечать     санитарно-гигиеническим     нормам,
противопожарными требованиями.
     5.6.3. Основными задачами отделения  социальной  помощи  семье  и
детям являются:
     - содействие повышению нравственного,  воспитательного потенциала
и общей культуры семьи, формирование здорового образа жизни, разумного
планирования семьи;
     - выявление  потребности  конкретных  семей  в  различных видах и
формах социальной помощи и ее оказание в возможных пределах  с  учетом
местных социально-экономических условий;
     - оказание семье и детям консультативных и иных услуг;
     - комплексное  изучение,анализ  и  участие в практическом решении
проблем неблагополучных семей и детей, их социальный патронах;
     - оказание   социальной   поддержки  семьям  и  детям  в  сложных
жизненных ситуациях и помощь  в  выявлении  и  реализации  собственных
возможностей по их преодолению;
     - защита прав детей,  участие  в  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних и их социальной реабилитации;
     - реабилитация семей и  отдельных  граждан,  входящих  в  "группу
риска", а также людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
     - прогнозирование потребности в  социальной  помощи  у  различных
категорий  и  групп  населения  и  подготовка предложение по  развитию
социальной сферы.
     5.6.4. Основными   категориями   и  группами  населения,  которым
отделение оказывает помощь и услуги, являются:
     - многодетные,     неполные,     разводящиеся     семьи,    семьи
несовершеннолетних родителей,  имеющих  в  составе  инвалидов,  другие
малообеспеченные и неблагополучные семьи;
     - дети-инвалиды,  дети-подростки,  оказавшиеся в  неблагополучных
семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию, бывшие воспитанники
детских домов и школ-интернатов,  не имеющие родителей или  оставшиеся
без их попечения;
     - беременные женщины и кормящие матери;
     - взрослые граждане, испытывающие сложности в отношении с детьми,
родственниками, коллегами.
     5.6.5. Право обращения в отделение (лично, письменно, по телефону
и  в  иной  форме)  имеют  семьи  и  отдельные  лица   независимо   от
социального, материального положения или возраста.
     Допускается анонимное обращение клиентов для получения  отдельных
видов помощи.
     Общение между   клиентами   и   сотрудниками   отделения    может
происходить вне отделения.
     По приглашению семей сотрудники отделения могут приходить на дом.
     5.6.6. Сотрудники  предлагают социальную помощь и услуги семьям и
детям,при   необходимости   обращаются   в   государственные   органы,
общественные  организации и фонды с вопросами о предоставлении льгот и
пособий.  По поручению  семьи  представляют  ее  интересы  и  права  в
государственных  учреждениях. Запрашивают у  государственных органов и
учреждений сведения, необходимые для социальной помощи.
     5.6.7. В  целях  эффективного  социального обслуживания отделение
взаимодействует с государственными органами и  учреждениями,  фондами,
религиозными   организациями   и  отдельными  гражданами.  По  решению
администрации района Центром могут применятся  другие  организационные
формы социально-бытового обслуживания социально-незащищенных категорий
граждан, в том числе в стационарных условиях.
     5.7. Кризисное отделение помощи женщинам.
     5.7.1.Кризисное отделение  помощи  женщинам  создается  с   целью
оказания психологической,  юридической,  педагогической,  социальной и
иных видов  помощи  женщинам,  находящимся  в  опасном  состоянии  для
физического  и  душевного здоровья,  или подвергшимся психофизическому
насилию. Отделение создается из расчета одно на район.
     5.7.2. Кризисное отделение помощи женщинам осуществляет:
     - выявление женщин,  нуждающихся  в  незамедлительной  социальной
защите и помощи;
     - предоставление необходимых социальных услуг;
     - социальный  патронаж  женщин,  нуждающихся в социальной помощи,
реабилитации и поддержке;
     - поддержку  женщин в решении проблем их собственных возможностей
и внутренних ресурсов по преодолению сложных жизненных ситуаций;
     - социально-психологическую   помощь   женщинам   в  адаптации  к
изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
     - помощь  женщинам в создании в семье взаимопонимания и уважения,
благоприятного микроклимата,  преодолении конфликтов и иных  нарушений
супружеских и внутрисемейных отношений;
     - организацию  мероприятий  по  повышению  стрессоустойчивости  и
психологической   культуры   женщин,   в   первую   очередь,  в  сфере
межличностного, семейного и родительского общений.
     5.8. Охрана труда.
     В соответствии  с "Основами Законодательства Российской Федерации
об охране труда" ответственность за состояние условий и охраны труда в
учреждении (в дальнейшем "Администрация") возлагается на работодателя.
     Администрация обязана:
     - обеспечивать здоровье и безопасные условия труда;
     - внедрять    средства   техники   безопасности,   предупреждения
производственного  травматизма  и  обеспечить  санитарно-гигиенические
условия,  предупреждающие  возникновение  профессиональных заболеваний
работников;
     - соблюдать  требования  охраны   труда   при   строительстве   и
эксплуатации производственных зданий, сооружений и оборудования;
     - неукоснительно соблюдать правила по охране труда  между  обеими
сторонами (работодателем и работником);
     - проводить инструктажи  работников  по  технике  безопасности  и
производственной санитарии;
     - проводить  обязательное  расследование  расследование  и   учет
несчастных случаев на производстве;
     - предусматривать средства на мероприятия по охране труда;
     - обеспечивать   работающих   специальной   одеждой   и   другими
средствами индивидуальной защиты;
     - проводить обязательное обучение и проверку знаний руководителей
и специалистов по вопросам охраны труда.
     5.9. ЛИКВИДАЦИЯ "ЦЕНТРА"
     Ликвидация "Центра"  осуществляется  в  соответствии  со ст.  ст.
61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации.


                              __________



Информация по документу
Читайте также