Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 17.09.2003 № 328-14/3 ЗС

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      Об обращении Законодательного Собрания Пензенской области
          к Председателю Правительства Российской Федерации
          М.М.Касьянову и Председателю Государственной Думы
       Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу

     Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Пензенской области
к Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.М.Касьянову  и
Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации Г.Н.Селезневу (прилагается).
     2. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данное обращение.
     3. Направить  настоящее  обращение   Председателю   Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову,  Председателю Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Г.Н.Селезневу,    в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Лазуткин

     г. Пенза
     17 сентября 2003 года
     N 328-14/3 ЗС
     _____________________


     Приложение
     к постановлению
     Законодательного Собрания
     Пензенской области
     от  17.09.2003  N 328-14/3 ЗС


                              ОБРАЩЕНИЕ
     Законодательного Собрания Пензенской области к Председателю
          Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову и
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
                  Российской Федерации Г.Н.Селезневу

     Настоящее обращение вызвано сложившейся  в  2003  году  практикой
разрешения     арбитражными     судами    исков    налогоплательщиков,
зарегистрированных  на  территории  Пензенской  области,   к   органам
Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам по возврату им
излишне  уплаченных  земельного  налога  и  налога  на   пользователей
автомобильных дорог.  Принятые арбитражными судами решения уже привели
к  многомиллионным  потерям  бюджета  Пензенской  области  и   местных
бюджетов.
     Проведенный анализ  принимаемых   арбитражными   судами   решений
показывает,   что   их  решения  основаны  на  неточных  формулировках
действующих в настоящее время законов Российской Федерации.
     Так, налогоплательщики,  уплатившие  земельный  налог по ставкам,
установленным решениями соответствующих органов государственной власти
Пензенской   области   и   местного   самоуправления,  умноженными  на
повышающие коэффициенты,  установленные федеральными законами, требуют
возврата  излишне  уплаченных налогов.  Эти требования удовлетворяются
арбитражными   судами    на    том    основании,    что    обязанность
налогоплательщика  последовательно  присоединять  каждый  из  ежегодно
вводимых федеральными  законами  повышающих  коэффициентов  к  ставкам
земельного    налога    не   предусмотрена   действующим   федеральным
законодательством.
     Подобная ситуация   сложилась   и   с  налогом  на  пользователей
автомобильных  дорог.  Увеличение  ставки  налога   на   пользователей
автомобильных   дорог  законами  субъекта  Российской  Федерации  было
предусмотрено статьей 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах
в   Российской   Федерации".   Такие   увеличения   и  были  оформлены
соответствующими законами Пензенской области.  Однако  Конституционный
Суд   Российской   Федерации  в  определении  от  10.04.2002  N  107-О
определил, что федеральный законодатель при установлении налога обязан
был   определить   максимальную   (предельную)  ставку  этого  налога.
Основываясь на данном положении,  арбитражные суды принимают решения о
возврате   налогоплательщикам   сумм,  исчисленных  сверх  федеральной
ставки.
     Таким образом,   изложенные   в   данном   обращении   неточности
федерального  законодательства  приводят  к  многомиллионным   потерям
бюджетов субъектов Российской Федерации. Складывается впечатление, что
они допускаются умышленно,  с целью обогащения  отдельных  юридических
фирм, которые специализируются на данном виде бизнеса.
     На основании  изложенного  считаем  крайне   необходимым   внести
изменения   в   вышеназванные   федеральные  законы  и  компенсировать
понесенные потери за счет средств федерального бюджета.


Информация по документу
Читайте также