Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 14.04.1997 № 330

 
                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1997 г.  N 330
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 31.10.2003 г. N 501-пП

О мерах по стабилизации денежного
обращения на территории
Пензенской области

Внесено: Арефьевым В.Б.  -  начальником  отдела  финансов,  бюджета  и
                            денежного обращения администрации.

     Положение в  сфере  денежного  обращения  продолжает оставаться в
области напряженным.  Растет  число  нарушений  в  работе  с  денежной
наличностью.  Банками  и  хозяйствующими  субъектами  не в полной мере
выполняются требования Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению
в бюджет налогов и  иных  обязательных  платежей"  (в  редакции  Указа
Президента  РФ от 21 марта 1995 г.  N 291) и от 18 августа 1996 года N
1212 "О мерах по повышению собираемости налогов  и  иных  обязательных
платежей  и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения"
(в редакции Указа Президента РФ от 28 февраля  1997  г.  N  139),  что
приводит  к  замедлению  возврата  наличных  денег  в  кассы  банков и
уменьшению сбора налоговых платежей в бюджет.
     Недостаточна работа  Главного управления Центрального банка РФ по
области  (Ланцов  А.В.)  в  части  исполнения   своих   функциональных
обязанностей,  определенных  Федеральным  законом "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)" и названных Указов Президента  РФ
по  контролю за деятельностью коммерческих банков и применению санкций
к   нарушителям,   что   создает    атмосферу    вседозволенности    и
безнаказанности.
     По данным областной прокуратуры,  в 87 проверенных  за  1996  год
кредитных  организациях  выявлено  6728  случаев  нарушения налогового
законодательства.
     Имеют место нарушения,  связанные с задержкой платежных поручений
налогоплательщиков.  Только  по  "Агропромбанку"  и   его   отделениям
выявлена  задержка  2882  платежных  поручений по платежам в бюджет на
общую сумму 7,7 млрд. рублей.
     Нередки случаи,  когда  при  наличии в картотеке N 2 распоряжений
налоговой инспекции  на  взыскании  недоимки  по  платежам  в  бюджет,
третьими  лицами погашается задолженность по ссудам банков и процентов
за ее пользование непосредственно на ссудные счета  банков.  Несколько
десятков таких нарушений выявлено в КБ "Тарханы" и его филиалах.  Так,
КБ "Тарханы" заключил договор о переуступке  прав  требований  с  АООТ
"Пензтяжпромарматура".  При  наличии  в  картотеке  N  2  распоряжения
налоговой инспекции по платежам в бюджет,  банк погасил ссуду в  сумме
349,2 млн. рублей, минуя расчетный счет предприятия.
     Пензенским банком Сбербанка  РФ  и  его  отделениями  допускаются
случаи открытия ссудных счетов без справки налогового органа.
     Коммерческими банками  слабо  организован   контроль   соблюдения
кассовой дисциплины в обслуживаемых хозорганах.  За 1996 год проверено
лишь 30,1 процента  подлежащих  контролю  предприятий  и  организаций.
Выявлены   нарушения   ведения  кассовых  операций  почти  в  половине
проверенных предприятий на общую сумму 103 млрд.  рублей,  из  которых
101,2 млрд. рублей или 98,2 процента составило расходование средств из
выручки без согласования с банком.  На предприятиях,  обслуживаемых КБ
"Тарханы",  такие  нарушения  установлены  на  сумму  около  2,6 млрд.
рублей,  обслуживаемых отделениями  Сбербанка  города  Пензы  выявлено
расходование выручки на месте на сумму 3,5 млрд. рублей.
     Сократилось количество хозяйствующих субъектов,  сдающих в  банки
денежную  выручку,  пользуясь  услугами службы инкассации Центрального
банка РФ.  Причиной послужила организация инкассации выручки  клиентов
службами  собственной  безопасности КБ "Тарханы",  КБ "Агропромбанк" и
Пензенского банка Сбербанка РФ.  По сравнению  со  службой  инкассации
Центрального  банка  РФ,  названные  банки занижают тарифы за доставку
денег,  одновременно завышая тарифы за пересчет в 5 раз. Это позволяет
банкам  снизить  налогооблагаемую  базу,  меньше  заплатить  в бюджет.
Коммерческие банки выбирают для  инкассационного  обслуживания  только
платежеспособных    клиентов,   не   всегда   своевременно   зачисляют
инкассируемые   средства   на   счета   клиентов.   Такое    положение
способствовало  тому,  что  только  от  Управления  инкассации  бюджет
области недополучил в 1996 году более 1 млрд. рублей.
     В целях  наведения  порядка  в  финансовой сфере в свете Послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному   Собранию,   усиления
контроля   за   исполнением  действующего  законодательства  и  Указом
Президента Российской Федерации,  стабилизации денежного  обращения  и
увеличения поступления налоговых платежей на территории области,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Отметить недостаточный контроль со стороны Главного Управления
Центрального банка  Российской  Федерации  по  области  (Ланцов  А.В.)
исполнения коммерческими банками банковского законодательства,  Указов
Президента Российской Федерации,  "Порядка ведения кассовых операций в
Российской Федерации" и других нормативных актов.
     2. Отметить неудовлетворительную  работу  коммерческих  банков  с
обслуживаемыми  хозяйствующими  субъектами в части установления лимита
остатков касс,  контроля  за  соблюдением  правил  работы  с  денежной
наличностью.
     3. Предложить Главному управлению Центрального  банка  Российской
Федерации   по   Пензенской   области   (Ланцов   А.В.)   совместно  с
государственной  налоговой  инспекцией  по  области  (Голдин  Н.Б.)  в
соответствии  с полномочиями,  предоставленными Федеральным законом "О
Центральном  банке  Российской  Федерации  (Банке  России)",   Указами
Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному  внесению  в  бюджет  налогов  и  иных
обязательных  платежей"  (в  редакции  Указа Президента РФ от 21 марта
1995 г.  N 291) и от 18 августа 1996 года N 1212 "О мерах по повышению
собираемости  налогов  и  иных  обязательных  платежей  и упорядочению
наличного  и  безналичного  денежного  обращения"  (в  редакции  Указа
Президента  РФ  от  28 февраля 1997 г.  N 139) и действующим налоговым
законодательством:
     3.1. До 15 мая 1997 года провести проверку кредитных организаций,
в том числе филиалов иногородних коммерческих банков, расположенных на
территории  области,  с  целью  выявления  и  предотвращения нарушений
кассовой  дисциплины,  нецелевого  расходования  средств,   соблюдения
очередности  платежей,  задержки  платежных  поручений  по  платежам в
бюджет,  фактов  зачисления  средств  на  ссудные  счета  при  наличии
распоряжений  налоговой  инспекции на взыскание недоимки по платежам в
бюджет в картотеке N 2, минуя расчетные счета, и др.
     3.2. Обеспечить постоянный контроль за организацией коммерческими
банками соблюдения кассовой дисциплины в обслуживаемых хозорганах.
     3.3. По  всем  выявленным случаям нарушений применять к кредитным
организациям-нарушителям и их руководителям  санкции,  предусмотренные
действующим   законодательством   и   Указами   Президента  Российской
Федерации.
     3.4. О  выявленных  нарушениях  регулярно информировать областную
Комиссию по координации деятельности банков  всех  уровней,  выработки
единой  кредитно-денежной  политики  и  организации  налично-денежного
оборота, для принятия мер.
     4. Предложить   кредитным  организациям,  в  том  числе  филиалам
иногородних   коммерческих    банков,    расчетно-кассовым    центрам,
расположенным на территории области:
     4.1. До 1  мая  1997  года  пересмотреть  и  установить  по  всем
обслуживаемым юридическим лицам, независимо от организационно-правовых
форм и сферы их деятельности,  лимиты остатка наличных денег в кассах.
По  предприятиям,  имеющим  постоянную  денежную выручку,  согласовать
предельные нормы расходования  наличных  денег  из  выручки  на  цели,
предусмотренные   в   п.  7  действующего  "Порядка  ведения  кассовых
операций" от 4 октября 1993 года N 18.
     4.2. Обеспечить  в течение 1997 года проверки соблюдения "Порядка
ведения кассовых операций",  выполнения требований действующих  Указов
Президента  Российской Федерации в части работы с денежной наличностью
и согласованных с банком норм расходования наличных денег  из  выручки
во всех обслуживаемых предприятиях и организациях.
     4.3. В 10-дневный срок  после  окончания  проверок  направлять  в
налоговые органы по месту учета налогоплательщиков, нарушающих условия
работы с денежной наличностью и "Порядок ведения  кассовых  операций",
представления  (с копиями справок по указанным проверкам) для принятия
мер административной и финансовой  ответственности  в  соответствии  с
Указом  Президента  Российской  Федерации от 23 мая 1994 г.  N 1006 (в
редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 1995  г.  N
291.
     4.4. При заключении с клиентами  договоров  на  расчетно-кассовое
обслуживание включать пункт об обязательной сдаче выручки в банк.
     5. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по
области  (Ланцов А.В.) и областному Управлению инкассации (Масленников
В.А.) совместно с отделом юстиции  областной  администрации  (Щебуняев
Б.М.),   в   целях   сокращения   объема   несданной  в  банк  выручки
предприятиями   и   организациями   различных   форм    собственности,
обеспечения  безопасности  транспортировки наличных денежных средств и
увеличения  налоговых  поступлений  в  бюджет,  рассмотреть  вопрос  о
законности    осуществления   инкассации   наличных   денег   службами
собственной безопасности коммерческих банков.  До 20 апреля 1997  года
подготовить  и  представить  на  рассмотрение  в  комитет по финансам,
бюджету  и  денежному   обращению   областной   администрации   проект
постановления  главы  администрации области об упорядочении инкассации
наличных денежных средств.
     6. Главам  территориальных,  муниципальных органов исполнительной
власти городов и районов области взять под личный контроль обеспечение
должного   порядка   в  вопросах  работы  с  денежной  наличностью  на
подведомственных территориях.
     7. Постановление  главы администрации области от 1 июня 1995 года
N  324  "О  первоочередных  мерах  по  стабилизации  налично-денежного
обращения в Пензенской области" считать утратившим силу.
     8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации,  председателя комитета по финансам,
бюджету и денежному обращению А.С.Петрухнова.


     Глава администрации          А.Ф.Ковлягин

Информация по документу
Читайте также