Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 11.01.1999 № 15ГУБЕРНАТОР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.01.99 N 15 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Губернатора Пензенской области от 13.11.2003 г. N 409 Об утверждении решения Координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией Внесено: Дергуновым Ю.И. - начальником государственно-правового отдела. П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемое решение Координационного Совета по борьбе с преступностью и коррупцией от 28 декабря 1998 года. 2. Руководителям территориальных органов государственного управления Правительства области и органов местного самоуправления муниципальных образований принять меры к исполнению решения Координационного Совета по борьбе с преступностью и коррупцией. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Логунова В.Н. Губернатор - Председатель Правительства В.К.Бочкарев __________________________ УТВЕРЖДЕНО Постановлением Губернатора - Председателя Правительства области от 11 января 1999 г. N 15 РЕШЕНИЕ Координационного Совета по борьбе с преступностью и коррупцией Заслушав и обсудив информацию начальника государственно-правового отдела Правительства области Дергунова Ю.И. о ходе выполнения Программы "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 гг." в г. Сердобске и Сердобском районе. Координационный Совет отмечает, что руководство г. Сердобска и Сердобского района уделяют определенное внимание вопросам борьбы с преступностью. В администрациях разработаны программы "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы". Ход выполнения Программ периодически выносится на заседания коллегий, координационных советов по борьбе с преступностью и коррупцией, где рассматривается положение дел по борьбе с преступностью, намечаются пути решения этих проблем. Так, городская администрация провела в текущем году 7 заседаний координационных советов по борьбе с преступностью и коррупцией, районная администрация - 3 заседания. Администрациями города и района оказывалась определенная помощь правоохранительным органам в улучшении условий труда и быта сотрудников. Так, в текущем году для ГОВД были выделены 4 автомобиля, комплект компьютерной техники, выделялись денежные средства для приобретения ГСМ. Выделялась жилая площадь. При администрациях работают комиссии: по делам несовершеннолетних, административные, по безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности, по социальной профилактике правонарушений, по противодействию незаконному обороту наркотических средств и другие. Все комиссии имеют планы работы, заседания проводятся в соответствии с этими планами. Заслуживает внимания опыт работы как городской, так и районной администраций с несовершеннолетними. К решению этой проблемы привлечены практически все службы администраций, учебных заведений, предприятий и организаций, родители. Проводятся целевые вечерние рейды в местах отдыха подростков. Посещаются семьи трудных подростков, проверяется воспитательно-профилактическая работа в школах, проводятся спортивные и другие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди подростков. В организации профилактики по предупреждению правонарушений активную работу проводят местная пресса и телевидение. В результате принятых мер на 19,7% сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшилось количество умышленных убийств (8-6), ДТП со смертельным исходом (8-4), краж из складов, баз, магазинов и других торговых точек (30-25), краж транспортных средств (37-2), краж автомобилей (19-6). Улучшилась работа по выявлению преступлений в сфере экономики (+30,8%). На 8 уголовных дел больше направлено в суд. Ущерб по выявленным преступлениям составил 1575 млн.рублей. Активизировалась деятельность патрульно-постовой службы. Личным составом патрульно-постовой службы раскрыто 40 преступлений (1997 - 30). Улучшилась раскрываемость преступлений (81,9%) 1997 г. - 76%. Полностью раскрыты все убийства, изнасилования, факты хулиганства. Несколько стабилизировалась обстановка с аварийностью на дорогах. Количество ДТП сократилось с 57 в 1997 году до 49 в текущем году. В целях реализации Указа Президента РФ от 06.10.98 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" на территории города и района проведены проверки 258 торговых предприятий, Куракинского спиртзавода. Составлено 37 административных протоколов на должностных лиц. Из незаконного оборота изъято около 350 литров алкогольной продукции. Наложено штрафов на сумму 5546 рублей. За 11 месяцев выявлено 166 фактов изготовления крепких спиртных напитков домашней выработки. Изъято более 260 литров самогона и трех тонн браги. Привлечено к административной ответственности более 200 граждан, на которых наложен штраф в сумму 13736 рублей. Вместе с тем, Координационный Совет отмечает, что, несмотря на усилия администрации, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств, предприятий, учреждений, организаций, криминогенная ситуация в городе Сердобске и районе остается достаточно сложной. За 11 месяцев текущего года рост общеуголовной преступности достиг 27,4% (по области 5,9%). В том числе рост тяжких и особо тяжких преступлений на 12,3% (по области - 2,4%), изнасилований на 100% (область - снижение на 23,1%), краж имущества на 5,6% (область - 0,9%), краж из квартир рост 54% (область - 3,2%), грабежей на 116,7% (область - 0,5%), разбоев на 50% (область - 25%). Значительно возросли преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств. Недостаточно активно ведется борьба с самогоноварением. Отдельные участковые инспектора выявили в текущем году только по 1 факту самогоноварения. Увеличилось число правонарушений, совершенных в общественных местах (28 - 34), в состоянии опьянения (236 - 301), ранее судимыми (193 - 270), возросла групповая преступность (105 - 134). Не использованы все резервы к увеличению выявления преступлений экономической направленности. Средняя нагрузка на одного сотрудника ОБЭП ниже среднеобластной и составляет 8,5 правонарушений (область - 9,3). Остается большой процент нераскрытых преступлений. Всего по итогам 11 месяцев текущего года не раскрыто 143 преступления, среди них 125 краж из магазинов, складов, баз, ферм и т.п., 25 квартирных краж, 11 краж транспорта, 17 грабежей, 4 разбойных нападения и другие преступления. В сферу преступной деятельности вовлекаются граждане ранее ею не занимающиеся. Так, из 530 лиц, совершивших преступления в текущем году, 252 не работали и не имели постоянного источника дохода. Особенно неблагополучная криминогенная обстановка сложилась в Куракинской, Пригородной, Карповской, Н-Студеновской и Долгоруковской сельских администрациях, где отмечается значительный рост преступности, в основном краж имущества и скота. Главные причины кроются в том, что склады, фермы, гаражи и т.д. никем не охраняются, а некоторые из них, в ночное время, вообще ни на какие запоры не закрываются, что способствует беспрепятственному доступу к хранящимся в них ценностям. Такая безответственность руководителей способствовала хищению скота в количестве 5 голов в совхозе "Искра", АПХ "Нива". В ноябре текущего года в совхозе имени Кирова украли 4 лошадей. При расследовании этого дела установлено, что сторожевой охраны в совхозе нет, а лошади в течение года вообще в конюшню не загонялись. В СПК "Гигант" в текущем году совершено 10 краж, в том числе: - 12.01.98 - кража быка с фермы; - 24.03.98 - кража сена с фермы; - 24.03.98 - кража трактора с фермы; - 07.05.98 - кража шифера с фермы; - 12.07.98 - кража кабеля с тока; - 12.07.98 - кража из столовой; - 21.07.98 - кража культиватора; - 07.09.98 - кража двух аккумуляторов; - 28.09.98 - кража быка с фермы; - 03.11.98 - кража сена с фермы и никаких мер. Анализ краж из магазинов, райпо в селах Соколовка, Куракино и Гуленовка показывает, что пожарно-охранной сигнализацией магазины не оборудованы, сторожей тоже нет. Статистика свидетельствует, что для города Сердобска и Сердобского района характерны два направления преступной деятельности лиц криминогенной направленности - это кражи чужого имущества (356), в том числе из квартир (97), грабежи, разбои и хулиганские действия на улицах и в общественных местах (72). За счет этих преступлений и произошел, в основном, общий рост преступности как в городе, так и в районе. Если в профилактике краж из магазинов, складов, баз, ферм явно видны серьезные упущения со стороны руководителей ответственных за обеспечение сохранности вверенного им имущества и отсутствие глубокого анализа в отделе внутренних дел состояния борьбы с этими кражами, то в организации борьбы с уличной преступностью ведущая роль принадлежит органам внутренних дел. В отделе внутренних дел достаточно сил и средств, чтобы организовать надлежащее патрулирование города и днем, и ночью. Квартиры обворовываются, как правило, в дневное время. В Сердобске их совершено в текущем году 97. Патрулирование жилых массивов силами патрульной и других служб милиции с привлечением общественности не организовано. То же самое с грабежами и разбоями, хулиганством. В текущем году в г.Сердобске совершено 38 грабежей и разбоев, 39 фактов хулиганств. Эти преступления совершены, как правило, в вечернее время, зачастую в местах дислокации патрульной службы. Серьезные недостатки имеются в организации работы по борьбе с экономическими преступлениями. Так, в текущем году не выявлено ни одного хищения в крупных размерах, всего только один факт взяточничества, ни одного факта коррупции. Отмечается стабильный рост групповой организованной преступности. Если в 1997 году в группах было совершено 105 преступлений, то в 1998 - 134. Определенные недостатки выявлены в сфере организации безопасности дорожного движения. Ухудшилась дисциплина среди водителей. Рост ДТП в состоянии алкогольного опьянения достиг 18,7%. Имеют место факты, когда сами руководители предприятий и организаций грубо нарушают правила дорожного движения. Так, в текущем году за управление транспортом в нетрезвом состоянии задерживались директор ГПТУ - 20 Щетинин В.Н., Сердобской типографии Маслов А.П., ДСК "Благоустройство" Постнов А.Н., АО "Куракино" Кожевников К.А., начальник отдела по делам молодежи Хапеев А.В., директор "Агросервиса" Воронцов А.В. и другие. Много недостатков выявлено по линии пожарной охраны. За 11 месяцев на территории города и района произошло 87 пожаров, что на 8,3% больше, чем в 1997 году, ущерб составил: по городу - 122853 тыс.рублей, по району - 146574 тыс.рублей. Ряд серьезных недостатков выявлен в организации торговли виноводочными изделиями. Так, при проверке ТОО "Эверест" установлено, что за отпуск виноводочной продукции деньги через контрольно-кассовую машину не пробивались. Виноводочные изделия хранились в магазине с нарушением срока хранения. Без приходных документов находились в продаже 2 ящика водки. Аналогичные факты грубых нарушений правил торговли выявлены и в других торговых точках города и района, что свидетельствует о слабом контроле за их деятельностью со стороны соответствующих служб города и района. Ряд серьезных недостатков и упущений выявлен по линии налоговой инспекции и налоговой полиции. Настораживает рост нарушений служебной дисциплины среди сотрудников правоохранительных органов, и в первую очередь отдела внутренних дел. За 11 месяцев текущего года к дисциплинарной ответственности привлечено 44 сотрудника (97 - 29), в том числе 31 офицер. Не обошлось и без преступлений. Так, в марте 1998 года дежурный пульта вневедомственной охраны Бондарев С.А., находясь при исполнении служебных обязанностей, незаконно задержал и нанес телесные повреждения гражданскому лицу. Бондарев осужден к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Анализ материалов коллегий координационных советов по борьбе с преступностью и коррупцией свидетельствует, что на рассмотрение коллегии и советов выносятся, как правило, одни и те же вопросы, на коллегиях и советах отчитываются одни и те же руководители. Принимаемые решения повторяются из квартала в квартал. Нет практики спроса с конкретных руководителей ответственных за тот или иной участок работы. Не практикуется заслушивание руководителей предприятий, организаций за допущенные недостатки с установлением сроков исполнения и контрольных проверок. То же самое следует отметить и по работе комиссий администраций. К примеру, в административную комиссию г. Сердобска было направлено в текущем году 825 протоколов, в 290 случаях комиссия ограничилась предупреждением. В административную комиссию района направлен 21 протокол о нарушениях правил торговли алкогольной продукцией, в 15 случаях комиссия ограничилась предупреждением. Слабо готовятся заседания Координационного Совета по борьбе с преступностью в администрации Сердобского района. Координационный Совет решил: 1. Информацию начальника государственно-правового отдела Правительства области Дергунова Ю.И. о ходе выполнения программы "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 гг." в г. Сердобске и Сердобском районе принять к сведению. 2. Указать главам администраций г. Сердобска (Павлов В.Н.) и Сердобского района (Резниченко В.Г.) на недостаточную работу по организации борьбы с преступностью, слабый контроль за ходом выполнения "Программ неотложных мер по усилению борьбы с преступностью и коррупцией на 1998-2000 гг." и обязать их принять необходимые координационные и практические меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. 3. Руководителям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований: - с учетом местных условий и оперативной обстановки переработать программы по усилению борьбы с преступностью и коррупцией на 1998-2000 годы; - проанализировать состояние работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений. Наметить и осуществить конкретные меры по повышению эффективности их работы; - ежемесячно обобщать практику исполнения законов, направленных на борьбу с распространением наркотиков, обратив особое внимание на выявление каналов поступления их на территорию города и района и способов распространения. Выработать действенные меры по предупреждению распространения этого опасного вида преступлений. - постоянно рассматривать на комиссиях по делам несовершеннолетних вопросы профилактики правонарушений среди подростков. Заседания комиссий проводить с привлечением общественных, педагогических коллективов, родителей; - главам администраций городов и районов, сельских и поселковых администраций с привлечением правоохранительных органов провести в I квартале 1999 г. комиссионное обследование всех магазинов, складов, баз, ферм и других помещений хранения товарно-материальных ценностей. При выявлении фактов ненадлежащего хранения товарно-материальных ценностей и охраны объектов принимать меры к устранению имеющихся недостатков, вплоть до прекращения их эксплуатации; - активизировать борьбу с самогоноварением, шире привлекать к выявлению самогонщиков общественность, население поселка, села, деревни. Придавать широкой гласности факты изобличения самогонщиков. Принимать к ним все предусмотренные законом меры; - возобновить работу общественных формирований правоохранительной направленности. Организовать рейды общественных формирований совместно с работниками милиции на дискотеках, в клубах, других местах отдыха населения. Изыскивать меры поощрения за активное участие граждан в этих формированиях; - пересмотреть работу общественных комиссий при главах администраций (административной по делам несовершеннолетних, по безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности и других) с целью активизации их работы. Заседания комиссий проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. К участию в заседаниях комиссий привлекать руководителей предприятий, учреждений, организаций. О результатах работы комиссий информировать население; - систематически проводить рейды по проверке соблюдения торговыми предприятиями правил продажи спиртных напитков. Принимать жесткие меры к нарушителям правил торговли, вплоть до приостановления или изъятия лицензии. Придавать факты незаконной торговли спиртных напитков широкой гласности. 4. Государственной налоговой инспекции (Голдин Н.Б.) и управлению налоговой полиции по Пензенской области (Васильев В.П.) активизировать работу координационной группы по налоговому законодательству. Повысить эффективность ее влияния на работу правоохранительных и иных органов по выявлению фактов нарушения налогового законодательства и привлечения к ответственности виновных в этом лиц. 5. О результатах выполнения решения доложить в государственно-правовой отдел к 1 апреля 1999 года. 6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на государственно-правовой отдел Правительства области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|