Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 07.05.1999 № 76-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 07.05.99 г. N 76-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2004 г. N 117-пП О реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.99 г. N 163-пП; от 05.06.2000 г. N 310-пП) Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления. В целях осуществления надлежащего энергосбережения, снижения эксплуатационных затрат и экономии энергоресурсов в строительном комплексе области, создания мощностей и производств по выпуску эффективных теплоизоляционных материалов и изделий, а также во исполнение мероприятий по обеспечению требований изменения N 3 СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и постановления Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить концепцию реализации государственной программы по энергоснабжению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области, согласно приложению. 2. Определить основные направления энергосбережения в строительстве: - корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты, не введенные в действие до 01.01.2000 г., в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений"; - проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение; - разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями с СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника"; - переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями; - внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве; - разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий; - обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа. 3. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов, независимо от времени начала строительства: - без установки приборов учета, контроля и регулирования тепла, горячей и холодной воды, газа в соответствии с требованиями действующих нормативных документов; - с 1 января 2000 года - без выполнения в полном объеме нормативных требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций. 4. Администрациям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления, органам архитектуры и градостроительства и Госархстройнадзора области запретить выдачу разрешений на новое строительство, модернизацию и капитальный ремонт зданий по проектам, разработанным без учета повышенных требований к тепловой защите ограждающих конструкций зданий. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М., ассоциацию пензенских строителей Журавлева В.М. и главное управление архитектуры и градостроительства Соколова В.М. Первый заместитель Председателя Правительства Л.В.Мельников __________________________ Утверждена постановлением Правительства области от 07.05.99 г. N 76-пП К О Н Ц Е П Ц И Я реализации государственной программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области Общие положения Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления. Завышенному потреблению тепловой энергии способствовали также низкая эффективность автономных теплогенераторов, большие теплопотери в тепловых сетях при централизованном теплоснабжении, отсутствие оперативного управления параметрами теплоносителя и прочее. Удельные теплопотери в жилых зданиях имели тенденцию к росту в среднем с 200 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1975 г. до 225 Гкал на 1 тыс. кв. метров в 1990 году. В настоящее время на энергоснабжение гражданских зданий расходуется до 35-37 % потребляемых в Российской Федерации энергетических ресурсов. Общий потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн. тонн условного топлива в год, при этом за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости инвестиций менее одного года может быть сэкономлено до 30-35 млн. тут в год. Как показывае опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 15-20 %. До 25-30 % потенциал экономии энергии сосредоточено в городских системах инженерного оборудования и до 70 % экономии энергии может быть получено непосредственно в зданиях и сооружениях. При определении приоритетов и очередности внедрения систем и средств приборного учета энергоносителей и воды в зданиях и сооружениях рекомендуется учитывать, что на энергоснабжение современного благоустроенного жилого здания в расчете на 10 кв. м. ежегодно расходуется до 1.5 тн. условного топлива. При этом доля затрат на отопление составляет 50-55 %, горячее водоснабжение - 30-35 %, электроснабжение (включая приготовление пищи) - 15-20 % вместе с тем ежегодно потребляется до 45 куб. м. горячей и до 90 куб. м. холодной воды. По квартирным системам учета потребляемой энергии оснащены только энергоустановки, групповым приборным учетом потребляемого тепла и воды охвачено не более 15-20 % абонентов, индивидуальный учет расходуемого тепла, воды и природного газа практически отсутствует. В капитальном строительстве тепловая и электрическая энергия потребляется при производстве строительных материалов и изделий, их последующей перевозке, в самом процессе строительства при эксплуатации объекта в течение всего срока его службы. Сравнение этих видов потребления энергии показывает, что больше всего энергии, до 90 %, требуется при эксплуатации объектов. Используемая для производства строительных материалов и изделий энергия составляет около 8 %. Для их перевозки и в процессе строительства используется примерно 2 % энергии. Поэтому с точки зрения энергоснабжения главное внимание при проектировании объектов строительства следует уделять их эксплуатационным характеристикам. Ошибкой прошлых лет в методике определения эффективности капитальных вложений был учет только единовременных затрат (то есть капвложений на строительство). Не учитывались приведенные затраты (при эксплуатации объектов, перепрофилировании производства и т.д.). В результате на сегодня мы имеем огромные потери тепла и электроэнергии. Главными факторами, приводящими к повышенным расходам топливных ресурсов в строительном комплексе и ЖКХ, являются: - использование в проектах зданий ограждающих конструкций с низким уровнем теплозащиты; - недостаточный учет градостроительных факторов и невысокая энергоэкономичность объемно-планировочных решений зданий; - отсутствие данных по натурным обследованиям состояния теплозащиты зданий, построенных по различным сериям; - сложившаяся ориентация строительной индустрии и промышленности строительных материалов на преимущественный выпуск энергоемких строительных материалов (кирпич, керамзитобетон, железобетон); - несовершенство систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий; - недостаточная утилизация тепловых выбросов, особенно в системах аэрации и вентиляции; - слабое использование нетрадиционных источников энергии; - отсутствие систем регулирования и приборов контроля потребления тепловой энергии в зданиях. Исходя из сложившейся ситуации, по поручению Правительства Российской Федерации, Минстроем и Минтопэнерго России в рамках программы "Жилье" совместно разработана подпрограмма "Энергосбережение в строительстве". В этой программе предусматривается несколько направлений и широкий спектр мероприятий от создания своевременной нормативно-правовой базы до внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений. Основными направлениями энергосбережения в строительстве являются: - корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений"; - проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение; - разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями СНиП П-3-79* "Строительная теплотехника"; - переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями; - внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве; - разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий; - обязательное оборудование всех строящихся и реконструктируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа. В свете задач, поставленных подпрограммой, Ассоциация Пензенских строителей предлагает настоящую концепцию по решению проблемы энергосбережения в капитальном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Пензенской области. I. В области архитектуры и проектирования зданий Научные исследования и экспериментальные работы свидетельствуют, что за счет совершенствования планировочных решений и архитектурно-строительных систем можно значительно сократить ресурсо-энергопотребление зданий. Расход энергии тут зависит от следующих факторов: - ориентации строящегося здания на отведенном участке; - цветового решения ограждающих конструкций; - конфигурации здания; - плотности застройки; - использования рельефа местности; - сокращения удельной площади ограждающих конструкций; - устройства буферных пространств в виде веранд, оранжерей, хозяйственных построек; - заглубление в грунт частей здания; - разделения зон с различными температурными фонами; - использование элементов здания для утилизации солнечного тепла; - до зеленых насаждений, играющих роль противоветровых экранов; - использования чердачных пространств и устройство мансардных этажей. Повышению компактности жилья и сокращению периметра наружных стен способствует расширение корпуса здания. К примеру, увеличение ширины корпуса с 12 до 18 м. по предложению Академии архитектуры и строительных наук может дать экономию удельного расхода тепла на 9-10%. При этом номенклатура конструкций практически не меняется. В результате необходимы новые требования к архитектурно-строительным системам зданий: - теплозащита, обеспеченная переходом на слоистые конструкции ограждений или на высокоэффективные однослойные; - широкое использование легких конструкций на основе древесины и холоднотянутого металлического профиля, сборно-монолитного и монолитного домостроения, в том числе конструкций с несъемной опалубкой; - теплоэнергетическое обоснование выбора этажности здания; - переход от унификации строительных элементов здания к унификации узлов архитектурно-строительных систем; - использование объемного железобетонного несущего каркаса в жилищном строительстве. Пути реализации всех этих направлений представлены в Приложении N 1 и потребуют совместных усилий ученых, архитекторов и проектировщиков Пензенского региона. __________ Приложение N 1 к "Концепции реализации Программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" ------T------------------------T------------------------T---------------T------------T----------------T---------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Источник ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ документа ¦ ¦ исполнения ¦ разработки ¦ финансирования ¦ руководитель ¦ +-----+------------------------+------------------------+---------------+------------+----------------+---------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L-----+------------------------+------------------------+---------------+------------+----------------+---------------------- 1. Разработать план- Комитет по экономике, 1999 г. Яшин Б.В. - прогноз жилищного строительный отдел нач.строит. строительства Правительства области отдела в г. Пензе и Правительства населенных пунктах Пензенской Пензенской области области по типам домов (кирпичные и панельные, многоквартирные и индивидуальные и т.д.). 2. Разработать программу Разработчик ПГАСА июнь 10,0 т.р. Средства НИОКР Еремкин А.И. - (методику) 1999 г. ПГАСА ректор ПГАСА энергосбережения с учетом градостроительных требований застройки городов Пензенской области. 3. Разработка ПГАСА 1999- 5,0 т.р. Средства НИОКР Еремкин А.И. - инжинирингового 2000 гг. ПГАСА ректор ПГАСА обеспечения проекта строительства. 4. Разработка новых ПГАСА, 1-е Соколов В.М. - требований и Главное полугодие начальник ГУ АиГ стандартов к жилым управление 1999 г. Пензен.области, зданиям для г. Пензы и архитектуры и Тарханов В.А. - Пензенской области. градостроительства начальник ГУ АиГ г. Пензы 5. Рекомендации и пособия Институт 1999- 200,0 т.р. Средства Шляхин Ю.Е. - по разработке новых "Пензгражданпроект", 2000 гг. заказчика ген.директор архитектурно- Главпензгосэкспертиза "Пензгражданпроект" строительных систем жилых зданий в Пензенском регионе. 6. Разработка технических ПГАСА, 1999 г. 30,0 т.р. Средства Шляхин Ю.Е. - и конструктивных Институт (разработаны) заказчика ген.директор решений ограждающих "Пензгражданпроект", и-та "ПГП" конструкций с Главпензгосэкспертиза элементами светопрозрачных ограждений для Пензы и области. 7. Выработка предложений ПГАСА, 1999 г. 150,0 т.р. Средства Руководители по формированию и Институт предприятий предприятий повышению технического "Пензгражданпроект", Стройиндустрии и уровня ГУГиА, Промстройматериалов производственных Главпензгосэкспертиза, мощностей для предприятия реализации "Стройиндустрия" и архитектурно- пром. строй. строительных систем материалов жилых зданий массового строительства в г. Пензе и Пензенской области. 8. Научно-техническое ПГАСА, 1999- На договорн х условиях Руководители сопровождение Институт 2000 гг. предприятий экспериментального "Пензгражданпроект" и учреждений строительства жилых домов с применением легких конструкций и светопрозрачных ограждений, как элементов единой теплоэнергетической системы зданий. 9. Провести областной ПГАСА, 1999 г. 80,0 т.р. Средства НИОКР Еремкин А.И. - конкурс по разработке ГУГиА области ректор ПГАСА, проектов малоэтажных Соколов В.М. - жилых домов начальник (коттеджей) для ГУ АиГ области сельской местности в рамках реализации ипотечной программы "Дом для вашей семьи". 10. Организовать постоянно ПГАСА, Еремкин А.И. - действующую выставку ГУГиА области ректор ПГАСА, проектов (макетов) Соколов В.М. - домов для сельской начальник местности. ГУ АиГ области II. Структурная перестройка производственной базы жилищного строительства, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов Следует иметь в виду, что большинство предприятий ЖБК и КПД было построено 30-35 лет назад. Многие из них работают на морально устаревшем и физически изношенном технологическом оборудовании. Более 60% этого оборудования эксплуатируется свыше 15-20 лет. Технологические процессы на многих предприятиях не отвечают современным требованиям, значительно уступают зарубежным аналогам, требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы. Приоритетным направлением реконструкции и технологического перевооружения заводов ЖБК-1, КПД, ЖБК-2 АК "Домостроитель" и др. целесообразно осуществить с перепрофилированием значительной их части на малоэтажное жилищное строительство по смешанным конструктивным системам с учетом современныхархитектурно-планировочных требований. В этих системах должны рационально применяться крупнопанельные элементы, мелкоштучные изделия из местных материалов и промышленных отходов, ячеистых бетонов, а также элементы из монолитного бетона. Наиболее целесообразными следует считать слоистые наружные ограждающие конструкции, в которых используются эффективные утеплители плотностью не более 200 кг/куб. м. Исключение составляют ячеистые бетоны плотностью 400-600 кг/куб. м., из которых можно возводить сплошные наружные ограждения. При разработке технических решений принять конкретные типы утеплителей со следующими коэффициентами теплопроводности: - пенополистирол (ГОСТ 15888-86) с плотностью 40 кг/куб. м. и коэффициентом теплопроводности 0,041 Вт/м. гр.С; - плиты минераловатные жесткие (ГОСТ 9573-82-10140-80) плотностью 200 кг/куб. м. с коэффициентом теплопроводности 0,076 Вт/м.гр.С; - засыпка керамзитовым гравием (ГОСТ 9759-83) плотностью 400 кг/куб. м. с коэффициентом теплопроводности 0,13 Вт/м. гр.С; - термостойкий озонобезопасный пенополиуретан "Изолон-18" (ТУ 6-55-221-1347-93) плотностью 40-60 кг/куб. м. с коэффициентом теплопроводности 0,03 Вт/м гр.С; - плиты из местных материалов (например, торфяные теплоизоляционные (ГОСТ 4861-74) плотностью 300 кг/куб. м. с коэффициентом теплопроводности 0,07 Вт/м.гр.С; и ряд других не менее эффективных материалов. Показательный и убедительный пример: в Финляндии для обеспечения комфортной среды проживания на одного жителя приходится 0,6 куб. м. эффективных теплоизоляционных материалов, а в России - 0,16 куб. м. В этой связи предлагается осуществить ряд направлений по модернизации технологий действующих предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов с частичным их перепрофилированием и расширением номенклатуры выпускаемых изделий (Приложение N 2). Все мероприятия, связанные со структурной перестройкой и реконструкцией действующих предприятий строительной индустрии, промстройматериалов, не потребуют коренных изменений в структуре, качественном и количественном составе спецавтопарка, грузоподъемной, землеройной и дорожной строительной техники, которой в настоящее время располагают организации "Спецстроймеханизации" и автобазы, обслуживающие строительный комплекс. Ими сохранен достаточный производственный потенциал для реализации всех намеченных задач, и основная их цель - сохранить все работоспособные средства механизации и спецавтотранспорта в ближайшие годы, постепенно расширяя и обновляя их, применительно к новым условиям строительства и технологиям возведения сооружений. __________ Приложение N 2 к "Концепции реализации Программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" ------T---------------------------T---------------------T------------T---------------T--------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Предприятия и технологии ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Источник ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ разработки ¦ финансирования ¦ за исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+---------------------+------------+---------------+--------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L-----+---------------------------+---------------------+------------+---------------+--------------------+--------------------- 1. ОАО "Пензагрожилстрой" 1999 г. 55620 т.р. - Реконструкция цеха ОАО Средства Ген.директор ОАО по производству ДСП "Пензагрожилстрой" корпорации "Пензагрожилстрой" (пусковой комплекс "Росагропромстрой" Шалыгин Н.П. мощ. 35 т. куб. м./год) - Участок по ОАО "ПАЖС" 1999 г. 5600 т.р. Средства Ген. директор ОАО производству корпорации "Пензагрожилстрой" экологически чистой "Росагропромстрой" Шалыгин Н.П. смолы, мощ. 12.0 т. тн/год - Линия по изготовлению ОАО "ПАЖС" 1999 г. 98-21200 т.р. Средства Ген. директор ОАО клееного бруса 99- 8137 т.р. корпорации "Пензагрожилстрой" (фирма "ВХЕ-Хенке, "Росагропромстрой" Шалыгин Н.П. Германия) мощ. 2.8 т. куб. м. 2. Завод крупнопанельного домостроения. - Разработка рабочих Руководство 1999 г. 1045 т.р. Средства Директор чертежей, изготовление завода КПД, предприятия завода КПД оснастки и освоение институт Гайнулин Д.Ф. производства "Пензастройпроект", трехслойных панелей завод МСД-3 125 серии, а также штучных стеновых материалов из легких бетонов, удовлетворяющих современным теплотехническим требованиям. - Разработка проекта Завод КПД, КБ по 1999 - 1720 т.р. Средства Гайнулин Д.Ф. каркасного жилого железобетону, 2000 гг. предприятия дома со стенами завод МСД-3 из мелких стеновых блоков из ячеистого бетона, изготовление металлооснастки и освоение производства ж/б изделий для каркасных зданий. - Отработка технологии Завод КПД 1999 - 200 т.р. Средства Гайнулин Д.Ф. нанесения 2000 гг. предприятия облицовочного слоя по стенам из облегченных блоков. 3. Завод ЖБК-2 АК "Домостроитель" - освоить производство Руководство АК март 150 т.р. Средства Ген.директор наружных трехслойных "Домостроитель", 1999 г. предприятия АК "Домостроитель" стеновых панелей с Пензенский филиал Куликов И.М. гибкими связями, КБ по железобетону соответствующих термическому сопротивлению 2-го этапа по домам серии "90"; - отработать технологию Руководство АК 1999 г. 300 т.р. Средства АК Куликов И.М. производства "ДС", И-т Домостроитель керамзитового гравия Пензгражданпроект плотностью не более 400 кг/куб. м. 4. Деревообрабатывающий комбинат в п. Евлашево Кузнецкого района. - организация Руководство ДОКа, 1999 г. 180 т.р. Средства Директор ДОКа производства ПГАСА предприятия Прошкин В.В. элементов светоограждающих конструкций с 3-х слойным остекленением, получить сертификат качества; 5. ОАО "Пензенский завод ЖБИ" - Смонтировать установку Завод ЖБИ 1999 г. 850 т.р. Средства Директор и организовать корпорации завода ЖБИ производство сухих "Росагропромстрой" Гах А.Н. строительных смесей мощностью 10,0 тыс. тонн смесей в год; - Смонтировать установку Завод ЖБИ 2000 г. 600 т.р. Средства Директор по производству плит корпорации завода ЖБИ из пенополистирола "Росагропромстрой" Гах А.Н. мощностью 15,0 тыс. куб. м. в год. 6. ОАО "Пензенское управление строительства" - Монтаж ОАО "ПУС" 1999 г. 57500 т.р. Московское Ген. директор технологического производственное ОАО "ПУС" оборудования фирмы объединение Кононенко Н.С. "Бессер" (США) "Промресурсы " мощностью 46,9 млн. шт. условного кирпича в год. III. Реконструкция жилых домов первых массовых серий В России общая площадь эксплуатируемых зданий составляет около 4,5 млрд. кв. м. (жилых - 2,5, промышленных - 1,2, общественных - 0,8 млрд. кв. м.), на отопление которых за один сезон должно расходоваться по усредненным проектным данным около 400 млн. тн. условного топлива, или около 25% годовых топливных ресурсов страны. Фактические расходы энергоресурсов на эти цели значительно выше. Анализ существующего положения показывает, что на нужды отопления и горячего водоснабжения расходуют около 84 кг. условного топлива на 1 кв. м. общей площади в год, в Финляндии и Швеции - 27 кг. Учитывая схожесть климатических зон государств Скандинавии и Российской Федерации, следует сделать вывод, что расход условного топлива на 1 кв. м. эксплуатируемой площади сложился в России выше в 3 с лишним раза лишь только из-за несовершенства эксплуатационных качеств типовых домов первого поколения, их физического износа, несоответствия ограждающих конструкций современным требованиям по теплогидроизоляции жилых помещений, шумозащите, а также несовершенства систем теплоснабжения и инженерного оборудования зданий. Уже существуют технические решения реконструкции жилых зданий, построенных с применением полносборного метода по сериям первых массовых застроек ("хрущевки"). При обязательном утеплении появляется возможность их модернизации и надстройки, устройства мансардных этажей и получения дополнительных площадей под разное целевое использование (жилье, офисы, мастерские и т.п.), то есть получается дополнительный товар, при реализации которого можно возместить затраты на реконструкцию в целом. Опыт такой реконструкции успешно реализуется в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, что позволяет повысить потребительские качества, тепловую эффективность в 1,5-2 раза, преобразить облик старой городской застройки. На наш взгляд, назрела необходимость планомерно осуществлять реконструкцию старого жилого фонда и в городе Пензе, и Пензенской области, для чего: - объявить региональный конкурс проектных решений по утеплению существующих зданий (серии 1-447, 1-467, 1-464, 125, 90, ИИ-04); - разработать комплексные программы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере для г. Пензы и других городов области, исполнитель ПГАСА и организации жилищно-коммунального хозяйства; - объявить конкурс по разработке проекта многоэтажного жилого дома в рамках реализации ипотечной программы; - организовать производство сухих строительных штукатурных и кладочных смесей широкого назначения и ассортимента. Основные направления по решению данной проблемы предлагаются в Приложении N 3 и Приложении N 4. __________ Приложение N 3 к "Концепции реализации Программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" Приоритетные направления НИОКР по реконструкции жилых домов первых массовых серий ------T------------------------------T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование документа ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Генеральный ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ +------------T----------------T-------T-------T-------+ исполнитель ¦ за исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ Источник ¦ На весь период ¦ 1999- ¦ 2002- ¦ 2006- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансир. ¦ реализ. ¦ 2001 ¦ 2005 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (заказчик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+------------+----------------+-------+-------+-------+---------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L-----+------------------------------+------------+----------------+-------+-------+-------+---------------------+--------------------- 1. Разработка норм по оценке Средства 10,0 т.р. 10,0 - - ПГАСА, Еремкин А.И.- физического износа зданий НИОКР, Срок исполн. ректор ПГАСА при эксплуатации и ПГАСА 1999 г. реконструкции. 2. Технические решения по Средства По заключенным По графику Институт Шляхин Ю.Е. - реконструкции и модернизации заказчиков договорам "Пензгражданпроект" директор и-та объемно-планировочных ПГАСА Пенгражд-т решений домов первых массовых серий, способствующих снижению энергопотребления домов, в том числе: - для домов с поперечными Средства -"- несущими стенами (серия заказчиков 1-464, 1-467 и т.д.); - для домов с продольными Средства -"- несущими стенами заказчиков (серия 1-447); - для зданий каркасно- Средства -"- панельной системы заказчиков (серия ИИ-04). 3. Технические решения по Средства По заключенным По графику Институт Шляхин Ю.Е. - модернизации квартир первых заказчиков договорам "Пензгражданпроект" директор и-та этажей, в том числе: Пенгражд-т, - для семей с инвалидами, Руководители престарелых; организаций- - с размещением в них заказчиков учреждений и предприятий социального назначения. 4. Проведение выборочных Средства По условиям По графику ПГАСА Еремкин А.И.- натуральных обследований единого договора ректор ПГАСА, состояния тепловой защиты, заказчика Пакаев А.Ф. - построенных по различным директор службы сериям. единого заказчика Технические решения по (горжилуправление) повышению уровня теплозащиты зданий с учетом результатов проведенных натурных обследований. 5. Технические решения по Средства По условиям По графику Институт Шляхин Ю.Е. - модернизации систем заказчика договора "Пензгражданпроект" директор и-та инженерного оборудования. Пенгражд-т Модернизация и реконструкция систем отопления и горячего водоснабжения. 6. Повышение уровня теплозащиты Средства По условиям По графику Институт Шляхин Ю.Е. - зданий: заказчика договора "Пензгражданпроект" директор и-та - повышение термического Пенгражд-т сопротивления наружных стен зданий; - повышение термического сопротивления окон или оконных проемов в целом; - повышение термического сопротивления полов первых этажей; - повышение термического сопротивления перекрытий верхних этажей; - разработка энергетически и механически эффективных конструкций входных дверей и тамбуров. 7. Разработка конструктивно- Средства По условиям По графику Институт Шляхин Ю.Е. - технологических систем заказчика договора "Пензгражданпроект" директор и-та надстройки домов, в т.ч. Пенгражд-т мансардных этажей. 8. Методические реконструкции МФ По условиям договора Институт Шляхин Ю.Е. - по реконструкции районов "Жилье" "Пензгражданпроект" директор и-та городской застройки, Пенгражд-т сложившейся из домов первых массовых серий. 9. Научно-техническое Средства По условиям договора Институт Шляхин Ю.Е. - сопровождение пилотных заказчика "Пензгражданпроект" директор и-та объектов реконструкции Пенгражд-т в г. Пензе. __________ Приложение N 4 к "Концепции реализации Программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" П Е Р Е Ч Е Н Ь важнейших и первоочередных домов массовых серий (1-464, 1-467 и др.), подлежащих реконструкции на 1999-2001 гг. ------T-------------------T------------T------------------T------------T----------------------T----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Место ¦ Срок ¦ Объемы ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ документа ¦ объектов ¦ реконструкции ¦ реализации ¦ финансирования ¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 1999- ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ год ¦ ¦ +-----+-------------------+------------+------------------+------------+-------+-------+------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L-----+-------------------+------------+------------------+------------+-------+--------------+----------------------- 1. Жилые дома 3 г. Пенза, 1999- 3000 По графику ПГАСА, институт по ул. Московской ул. Московская 2002 гг. т.р. "Пензгражданпроект", Горжилуправление 2. Пятиэтажные дома 15 г. Пенза, 1999- 20000 По графику -"- массовых серий, ул. Попова 2005 гг. т.р. район Западной Поляны 3. Пятиэтажные дома 18 г. Пенза, 2001- 25000 По графику Институт крупнопанельные ул. Островского, 2010 гг. т.р. "Пензгражданпроект", серии 1-467 по ул. Карпинского Горжилуправление ул. Островского- Карпинского и т.д. IV. Прогрессивные системы инженерного оборудования в производстве, транспортировке и потреблении энергоносителей. Учет их распада у потребителей. Одним из основных направлений решения указанной проблемы является внедрение прогрессивных систем инженерного оборудования в производстве, транспортировке и потреблении энергоносителей, а также учет сырьевых и материальных затрат на их производство, учет производственного их количества и учет их расхода у потребителей. Необходимо сразу отметить, что проблема эта сложная, требует комплексного подхода и проработки множества сопутствующих вопросов. В целях экономии топливно-энергетических ресурсов Минстрой РФ внес необходимые изменения в строительные нормы и правила. С 01.07.94 г. введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики, независимо от их форм собственности, должны обеспечить при проектировании, строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений: - обязательную установку приборов контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в ЦТП и тепловых пунктах зданий; - оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий, как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами). 4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов РФ о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом путем установки на газопроводе прибора учета - счетчика. В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод в отдельный объект должен оборудоваться водомерным узлом, а с вводом дополнений и изменений к указанному СНиП - в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом. Рекомендуется в жилых зданиях устанавливать счетчики: - газовые - в домах приусадебного типа - на газовом вводе усадьбы; - в домах многоквартирных - на газовом вводе в здание; - холодной и горячей воды - в подвалах домов; - отопления - с электронным управлением в подвалах домов в индивидуальных тепловых пунктах зданий (ИТП) и в ЦТП. Примерное содержание мероприятий программы по энергосбережению и учету потребления энергоносителей предлагается по каждому виду энергоресурсов: ------T-----------------------------T---------------------T------------T------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Вид энергоресурсов ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦ Стоимость ¦ Ожидаемый эффект. ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ разработки ¦ Ответств. за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+---------------------+------------+------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-----+-----------------------------+---------------------+------------+------------+--------------------- I. Природный газ 1. Определение номенклатуры ОАО "Метан" I полуг. - приборов учета, 1999 г. рекомендуемых для г. Пензы. 2. Разработка предложений по ОАО "Метан", I полуг. - Упорядочение созданию в г. Пензе Коммун. 1999 г. системы системы проверки и служб обслуживания сервисного обслуживания админист. приборов учета. 3. Разработка предложений по Коммун. I полуг. - Упорядочение графику проведения работ по служб 1999 г. системы установке приборов учета местн. учета в г. Пензе. админист. 4. Разработка предложений Коммун. I полуг. - - по источникам служб 1999 г. финансирования работ по местн. установке приборов учета админист. в жилищно-коммунальном секторе. II. По теплоснабжению и ГВС 1. Разработка рекомендаций ОАО "Метан" 1999 г. 50,0 т.р. Шляхин Ю.Е. по выбору оптимальных институт дир-р и-та источников теплоснабжения "Пензгражданпроект" Пензгражданпроект, объектов застройки для Семенов А.Д. различных зон гл. инженер градостроительства в ОАО "Метан" г. Пензе и других городов области (централизованный, автономный, групповых). 2. Создание более экономичных ПГАСА, 1999 г. 100,0 т.р. Шляхин Ю.Е. систем теплоснабжения и ТПА, ПО дир-р и-та разработка более "Старт", Пензгражданпроект совершенных конструктивных Радиозавод элементов: теплопроводов и др. (в т.ч. для бесканальной прокладки); высококачественной запорной и регулирующей арматуры, КИП и автоматики, учета и контроля. 3. Разработка методик и ПГАСА 1999 г. 30,0 т.р. Еремкин А.И. программных средств для ректор расчета оптимальных режимов ПГАСА работы систем теплоснабжения, централизованного ГВС. 4. Создание областной ОАО 1999 г. 100,0 т.р. Кожевников А.Ф. инфраструктуры сервисных "Пензэнерго" ген. директор услуг по эксплуатации и ОАО "Пензэнерго" ремонту приборов учета энергоносителей и систем автоматизации. 5. Организовать выпуск Министерство 1999- - - теплоагрегатов на базе промышленности 2000 гг. предприятий г. Пензы для Правительства автономного теплоснабжения. обл. V. Выводы и заключение Концепция энергосбережений и структурной перестройки производственной базы гражданского строительства в Пензенском регионе, охватывающая, на наш взгляд, все теоретические и практические аспекты региональной политики в капитальном строительстве и технической эксплуатации зданий и сооружений на ближайшие годы. В ее реализации должны быть заинтересованы и задействованы широкие круги научных, проектных и архитектурно-строительных организаций и учреждений, предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, органы местной власти. Положение в строительной отрасли области в настоящее время характеризуется крайне неблагоприятным инвестиционным климатом, неплатежами и, как следствие, постоянным снижением объемов строительства и ввода жилья в эксплуатацию, что только усугубляет социальную напряженность среди населения области. Стоимость жилья неуклонно растет, и сегодня приобретение его для малообеспеченных и средних слоев населения становится не по карману. В области пока не функционирует система ипотечного кредитования, а действующая система банковских ссуд и кредитов из-за их высокой стоимости фактически недоступна широким слоям населения. Не работают принятые на федеральном уровне и утвержденные Президентом Российской Федерации общегосударственные программы "Жилье", "Свой дом", "Жилье для военнослужащих" и ряд других. Строители в условиях отсутствия централизованных бюджетных средств и службы единого заказчика давно освоили и приняли на себя функции застройщика, замкнув тем самым все хлопоты и заботы инвестиционного периода также на себя. Однако без действенной помощи Правительства Пензенской области невозможно добиться позитивных сдвигов в наращивании темпов жилищного и гражданского строительства в области. Для этого, на наш взгляд, необходимо: 1. Установить до 2000 года первый этап перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий, тем самым предоставив возможность ученым, архитекторам, строителям, предприятиям стройиндустрии и промстройматериалов для комплексного решения этой проблемы: от градостроительных до инженерных задач. 2. В период до 2000 года завершить строительство всех ранее запроектированных и начатых объектов, с учетом реализации первого этапа перехода на новые требования по теплоустойчивости зданий. 3. Утвердить перечень объектов, строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года разрешить по проектно-сметной документации, разработанной до 1996 года. 4. В целях создания фонда на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) вынести на утверждение Законодательного Собрания области предложение Ассоциации Пензенских Строителей об уменьшении налоговых отчислений в областной бюджет организациями и предприятиями строительства и промстройматериалов. __________ Приложение N 5 к "Концепции реализации Программы по энергосбережению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области" П Е Р Е Ч Е Н Ь объектовб строительство которых и ввод в эксплуатацию до 2000 года разрешен по проектно-сметной документацииб разработанной до 1996 года (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 15.06.99 г. N 163-пП) Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 05.06.2000 г. N 310-пП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|