Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.1999 № 524-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 1 ноября 1999 г. N 524-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2004 г. N 117-пП О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 17.01.2003 г. N 23-пП; от 05.12.2003 г. N 555-пП) В целях реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2003 г. N 23-пП) 3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда; - за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). 4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией. 5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии. 5.1. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 17.01.2003 г. N 23-пП) 5.2. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящимся к указанному жилищному фонду. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в 1999-2000 годах: 6.1. Обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья. 6.2. Перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу. 6.3. В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения: - создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг; - устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий. 7. Органами местного самоуправления муниципальных образований утверждаются: - нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; - ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. 7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. При этом установление предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств. 8. Областному финансовому управлению (А.С.Петрухнов): На срок не менее трех лет не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований и предприятий, активно проводящих жилищную реформу, при соблюдении этих условий Министерством финансов РФ. 9. Министерству жилищно-коммунального хозяйства (В.А.Черушов): 9.1. Разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг. 9.2. Осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах области федеральным стандартам. 10. Областной энергетической комиссии увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно - коммунальных услуг, обеспечивающей их самоокупаемость. 11. Главам органов местного самоуправления муниципальных образований: - предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий; - по итогам каждого полугодия представлять в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области информацию о ходе выполнения настоящего постановления. (Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 05.12.2003 г. N 555-пП) 12. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению Главы администрации области от 29.07.97 N 759 "Об оплате жилья, коммунальных услуг, порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформировании жилищно-коммунального хозяйства области". 13. Настоящее постановление опубликовать в "Губернской газете "Пензенские вести". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области В.А.Черушова. И.о. Вице-губернатора - Председателя Правительства Н.С.Овчинников __________________________ Утверждено постановлением Правительства Пензенской области от 1 ноября 1999 г. N 524-пП ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам администрациями городов и районов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется Министерством труда и социального развития Пензенской области. 2. Субсидии предоставляются гражданам в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами: - социальной нормы площади жилья; - предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья; - максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 3. Величина субсидий для граждан рассчитывается по двум вариантам: I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития) относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. 5. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от оплаты за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидий принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). 6. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). 7. Субсидия назначается службами жилищных субсидий по заявлению гражданина, по месту жительства после представления им необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, подтверждающих право на льготы. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет), должны представить справку из Центра занятости населения. Если одинокий не работающий гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в Центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидия не предоставляется. Службой жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение. 7.1. Субсидия назначается семье сроком на один год с момента заключения соглашения. Через год службой жилищных субсидий проводится переоформление соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на субсидию. Служба жилищных субсидий через б месяцев после начисления субсидий обязана проконтролировать законность назначенной субсидии в порядке надзора и проверки. В случае пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии. Изменение на федеральном уровне величины минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера субсидии для соответствующих граждан. По окончании срока субсидии гражданин вправе обратиться в службу субсидий, представив все необходимые документы для последующего назначения субсидии. 7.2. Работниками службы субсидий при оформлении и расчете суммы субсидии заполняются следующие документы: - соглашение на предоставление жилищной субсидии: - справку о назначении субсидии с указанием суммы и периода выплаты (дата назначения и окончания срока выплат). Справка выдается заявителю. 8. Источником средств, направленных на выплату субсидий для нанимателей жилых помещений проживающих в домах муниципального, частного жилищного фонда и домах ЖСК, являются бюджетные средства. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом Правительством области и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. Порядок выделения и учета средств, направленных на предоставление субсидий, устанавливается Правительством области и органами местного самоуправления. Назначение и оформление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам производят службы жилищных субсидий. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, обязаны произвести снижение оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной субсидии. Службы субсидий обязаны направлять руководителям постановления глав администраций городов и районов, утверждающие суммы начисленных субсидий. 8.1. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. 9. Перечень документов необходимых для начисления субсидий: 9.1. Справки о составе семьи и размерах занимаемой площади (из жилищно-коммунальной службы). Счет-квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг. Паспорта взрослых членов семьи. Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу находится на действующей военной службе. Если ответственный наниматель (или собственник жилья) или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда). Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника жилья) за субсидией, находится в длительной командировке, выехал на временное место жительства, учебу в другие регионы РФ, находится на содержании и воспитании в государственных учреждениях и за ним забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются. 9.2. Документы подтверждающие семейный доход: Справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения: - для пенсионеров, инвалидов, безработных и всех других категорий граждан, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты или в службе занятости населения (стоящих на учете); - трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи. Справки о заработной плате с места работы за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения. Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.), при невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда. Перечень лиц старше 16 лет представляющих справки: - учащиеся общеобразовательных школ с места учебы; - студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения; - работающие с места работы о заработной плате. Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного месяца, предшествующего месяцу обращения, доходы учитываются только за полный календарный месяц в расчетном периоде. Если одним из членов семьи не представляется справка с места работы об отсутствии заработка или справка о регистрации в Центре занятости, в совокупный доход семьи включается минимальная оплата труда. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и работающие в частных предприятиях, обязаны представить необходимые документы о доходах, заверенные руководителем фирмы. Если предприниматель занимается индивидуальной деятельностью и имеет свидетельство о регистрации или патент, он должен подать декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией. 9.3. Компенсация предоставляется гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей, прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи с родителями. 10. Приостановление и прекращение выплаты жилищной субсидии. 10.1. Выплаты компенсаций приостанавливаются в случае, если гражданин: - не представил информацию для переоформления соглашения; - представил заведомо ложную информацию, послужившую основанием для выплаты субсидий. Выплата субсидий возобновляется после устранения причины приостановления. 10.2. Выплата субсидий прекращается: - если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой жилищных субсидий; - вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи. 10.3. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходе семьи возлагается на службу субсидий, которая вправе направлять официальный запрос в организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности за соответствующей информацией. Службы субсидий обязаны сохранить конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации. Налоговые инспекции при предоставлении информации службам жилищных субсидий обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщиков. 10.4. Все спорные вопросы по назначению субсидии, как со стороны заявителя, так и со стороны служб субсидий выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Состав конфликтной комиссии утверждается главой администрации города, района. Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости на основе актов обследования материального состояния семьи заявителя, сведений полученных из налоговой инспекции и других документов. Протокол комиссии утверждается главой администрации города, района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|