Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 15.06.1993 № 252

 

                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 июня 1993 года  N 252
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 26.03.2004 г. N 139-пП

Об образовании комитета по труду
и занятости населения администрации
области

     Учитывая необходимость   усиления   роли   органов   по  труду  в
переходный период к рыночной экономике и в  целях  обеспечения  единой
государственной политики в области труда,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Упразднить  отдел по труду и социальным вопросам администрации
области.
     2. Образовать    Комитет   по   труду   и   занятости   населения
администрации области.
     3. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Комитете  по  труду  и
занятости населения администрации области.
     4. Назначить   председателем   Комитета   по  труду  и  занятости
населения администрации области Лагуткина Николая Васильевича.
     5. Финансирование  работы Комитета по труду и занятости населения
администрации области производить за счет ассигнований  на  содержание
органов государственного управления.
     6. Рекомендовать главам администраций городов и районов  области,
там где не созданы органы по труду, создать отделы по труду в пределах
имеющегося фонда оплаты труда.


     Глава администрации          А.Ф.Ковлягин
     ___________________


     Утверждено
     постановлением Главы областной
     администрации от 15 июня 1993 г.  N 252


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о Комитета по труду и занятости населения
                   администрации Пензенской области

     1. Комитет по труду  и  занятости  населения  Пензенской  области
является  органом  управления областной администрации,  осуществляющим
руководство работой по обеспечению единой государственной  политики  в
области  труда  и  социальных вопросов и координирующим работу по этим
направлениям на территории Пензенской области.
     В структуре   Комитета  по  труду  и  занятости  населения  могут
создаваться подразделения, занимающиеся в комплексе вопросами труда, в
том    числе   вопросами:   обеспечения   деятельности   трехсторонней
региональной  комиссии;  регистрации   и   контроля   за   исполнением
коллективных договоров и соглашений;  координации политики занятости и
подготовки трудовых ресурсов;  оплаты труда;  уровня жизни  и  доходов
населения, системы потребительских бюджетов, регионального мониторинга
в социально-трудовой сфере;  экспертизы  условий  труда;  региональных
социальных программ. При Комитете по труду и занятости населения могут
создаваться правовая и техническая инспекции при  наличии  необходимых
средств для их финансирования.
     В соответствии с законодательством Комитет по труду  и  занятости
населения   осуществляет  совместное  с  Минтрудом  России  управление
находящимися в регионе подразделениями, финансируемыми за счет средств
федерального бюджета, включая региональные центры профориентации.
     Комитет по  труду  и  занятости   населения   осуществляет   свою
деятельность  во  взаимодействии  с  другими  органами  исполнительной
власти и общественными организациями,  а также с  Министерством  труда
Российской Федерации.
     2. Комитет по труду и занятости населения и подведомственные  ему
отделы  в  городах  и  районах образуют единую государственную систему
управления  социально-трудовыми  вопросами  на  территории  Пензенской
области.
     3. Комитет по труду и занятости населения  в  своей  деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской Федерации,  законами и иными
решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и  Верховного
Совета  Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,   постановлениями   и   распоряжениями   Совета
Министров  -  Правительства  Российской Федерации,  Министерства труда
Российской  Федерации,  решениями  областной  администрации,   другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
     4. Комитет по труду и занятости  населения  является  юридическим
лицом,   имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета  в
учреждениях  банков,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
     Местонахождение органа по труду - город Пенза.
     5. Основными задачами Комитета по  труду  и  занятости  населения
являются:
     осуществление мер  по  практической  реализации   государственной
социальной политики на территории;
     подготовка предложений  и  реализация  мер  по   стабилизации   и
повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе;
     обеспечение защиты   трудовых   прав   граждан,   их   интересов,
государственных       гарантий,       предусмотренных      действующим
законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений,
организаций<*>   независимо   от   их   форм   собственности  и  видов
экономической деятельности;
     организация и   обеспечение   деятельности  региональной  системы
социального партнерства;
     реализация централизованных   мероприятий   в  социально-трудовой
сфере на территории области;
     подготовка предложений   по  повышению  за  счет  соответствующих
бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы  и  осуществление
контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);
     разработка предложений по совершенствованию региональной политики
в области занятости населения,  социальных проблем регионального рынка
труда,  воспроизводства трудовых ресурсов,  развитию народонаселения и
контроль за их реализацией;
     изучение рынка  профессий  и  содействие  его   пропорциональному
развитию,  разработке  и  реализации  региональных программ подготовки
кадров для рыночной экономики,  профессиональному обучению  кадров  на
производстве;
     разработка и   реализация   региональных   социальных   программ,
осуществление контроля за эффективным,  целевым использованием средств
фонда занятости,  социальной  поддержки  населения,  в  части  средств
выделяемых из местных бюджетов,  координация деятельности внебюджетных
благотворительных фондов;
     экспертиза условий и охраны труда и реализация политики в области
государственного социального страхования;
     подготовка предложений  по  миграционной политике и использованию
труда иностранных граждан;
     участие в   решении   социально-трудовых   проблем   в   процессе
разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса,
предпринимательства  и  коммерческих  начал  в  трудовой  и социальной
сфере.
     --------------------------------
     <*> Далее предприятия

     6. Комитет по  труду  и  занятости  населения  в  соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

                в области обеспечения государственной
                         социальной политики

     с участием     соответствующих      заинтересованных      органов
исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и отделов
по труду городских и районных администраций:
     подготавливает доклады   об   основных   направлениях  социальной
политики и мерах по их реализации и представляет  их  в  администрацию
области и Министерство труда Российской Федерации;
     проводит анализ и  оценку  (мониторинг)  уровня  жизни,  доходов,
условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой
сферы области,  готовит по этим вопросам предложения администрации и в
пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
     разрабатывает территориальные      программы      в       области
государственного    регулирования   труда   и   социальных   вопросов,
направленных на содействие,  создание и сохранение трудовых отношений,
способствующих  улучшению  условий  труда  и  осуществляет  меры по их
реализации;
     проводит работу  по  обеспечению договорной системы регулирования
трудовых  отношений   посредством   коллективных   переговоров   между
предпринимателями и трудящимися, их свободному объединению;
     участвует в  подготовке  предложений  по  стабильным   источникам
финансовых   средств   территориальных   фондов  социальной  поддержки
населения,  за  счет  установления  местных  налогов  на  коммерческую
деятельность, на рекламу и т.д.;
     осуществляет координацию  научных   исследований   по   труду   и
социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок
и реализацию централизованных мероприятий в  социально-трудовой  сфере
на территории;
     ведет прием  граждан  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Комитета  по  труду и занятости населения,  рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан и  принимает  по  ним  необходимые  меры  в
соответствии с действующим законодательством;

              в области уровня жизни и доходов населения

     осуществляет по  единой методологии,  с участием заинтересованных
органов  исполнительной  власти  разработку  системы   потребительских
бюджетов  применительно  к различным социально-демографическим группам
населения;
     разрабатывает с  участием  органов  социальной  защиты  населения
территориальные  программы  по  стабилизации  и  поэтапному  повышению
уровня  жизни населения,  их реальных доходов и приоритетной поддержки
малообеспеченных социальных групп;
     подготавливает совместно  с органами социальной защиты населения,
финансов и  другими  органами  исполнительной  власти  предложения  об
установлении    дополнительных    компенсационных   выплат   отдельным
категориям населения или повышении размеров  оплаты  труда  работников
бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат
за счет средств местных бюджетов,  бюджетных и внебюджетных фондов,  а
также  о  создании  и  совершенствовании механизма защиты (индексации)
пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных
процессов;

                в области оплаты и нормирования труда

     организует разработку   предложений   по   усилению  мотивации  и
повышению производительности труда на предприятиях области;
     разрабатывает предложения   о   мерах,  стимулирующих  увеличение
производства продукции, в том числе товаров народного потребления;
     осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по
оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по
оплате  труда  работников  бюджетной сферы на основе ЕТС,  минимальные
размеры компенсационных доплат, установленных государством);
     совместно с  Комитетом  по госимуществу определяет условия оплаты
труда в рамках контрактов с руководителями муниципальных предприятий;
     подготавливает совместно   с   органами  финансов  предложения  о
размерах  тарифных  ставок  и  должностных   окладов   для   отдельных
должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и
организаций и представляет их Министерству труда Российской Федерации;
     обеспечивает предприятия     информацией     о    централизованно
разработанных  нормативах  по  труду  и  содействует   их   применению
предприятиями независимо от форм собственности;
     участвует совместно  с  органами  финансов  в   совершенствовании
регионального регулирования денежных доходов населения;
     ежеквартально совместно  с  органами  государственной  статистики
определяет  размеры  средней заработной платы в области для назначения
стипендий и пособий  гражданам,  признанным  в  установленном  порядке
безработными,  и  для  определения  размеров других социальных выплат,
увязанных с региональным размером заработной платы;
     создает территориальный   банк   данных  о  нормах  и  нормативах
трудовых затрат,  проводит работу по  организации  труда,  развитию  и
совершенствованию территориальной нормативной базы по труду;

                  в области социального страхования

     обеспечивает реализацию  государственной  политики по социальному
страхованию  на  территории;  содействует  региональным  и  отраслевым
фондам социального страхования;
     оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного
государственного  страхования  от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
     подготавливает с    участием    органов   исполнительной   власти
предложения по совершенствованию системы социального страхования;
     осуществляет контроль  за  правильным  наименованием  профессий и
должностей,  соблюдением  правил  ведения  трудовых  книжек  и  других
документов,   содержащих   сведения  о  характере  выполняемых  работ,
определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
     формирует банк данных по социальному страхованию,  страхованию от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

                   в области условий и охраны труда

     руководит органами государственной экспертизы  условий  труда  на
соответствующей  территории,  организует (проводит) экспертизу условий
труда на производстве,  вырабатывает предложения и рекомендации по  их
улучшению;
     подготавливает предложения по формированию социальной политики  в
области охраны труда на территории;
     организует проверки правильности и своевременности  расследования
и   учета   несчастных   случаев   на   производстве   и  участвует  в
расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ
случаев     производственного     травматизма    и    профессиональной
заболеваемости;
     рассматривает предложения  предприятий по вопросам предоставления
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и  дает
по ним заключения;
     осуществляет проверку условий труда,  соблюдения законодательства
о   рабочем  времени,  времени  отдыха,  применением  труда  женщин  и
подростков на предприятиях, расположенных на территории, независимо от
их организационно-правовых форм и видов собственности;

            в области формирования социального партнерства
                        в трудовых отношениях

     организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует
в ней в качестве полномочного представителя администрации области;
     проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и  (по
поручению   Минтруда   России)  специальных  соглашений,  осуществляет
контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
     изучает причины   возникновения   трудовых  споров,  участвует  в
предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров  (конфликтов)
и принимает меры по их устранению;

                  в области политики на рынке труда,
             развития трудовых ресурсов и народонаселения

     разрабатывает совместно  со  службой  занятости  предложения   по
формированию   региональной  политики  занятости,  прогнозирует  рынок
труда,  безработицу,  неполную занятость,  принимает меры  по  решению
социальных проблем регионального рынка труда;
     проводит оценку состояния трудовых  ресурсов  на  соответствующей
территории.   Дает   заключения  по  проектам  строительства  новых  и
реконструкции    действующих    предприятий,    независимо    от    их
организационно-правовых  форм и видов собственности в части развития и
размещения  трудовых  ресурсов.  Участвует  в  рассмотрении   вопросов
финансовой  поддержки  предприятий  с  учетом  ситуации  с  занятостью
населения на территории;
     организует разработку   и  реализацию  территориальной  программы
народонаселения;
     рассматривает (по   поручению  местных  Советов)  предложения  по
установлению предприятиям минимального количества специальных  рабочих
мест  (квоты)  для  приема  на  работу  граждан,  особо  нуждающихся в
социальной  защите  и  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,   с
подготовкой    обоснований    предоставления   льгот   и   компенсаций
предприятиям за счет средств местного бюджета;
     проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных
договоров) за предоставлением  высвобождаемым  работникам  гарантий  и
компенсаций, установленных законодательством о труде;
     подготавливает совместно  с  органами  Государственного  комитета
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  предложения  и
мероприятия   по  эффективному  использованию  трудовых  ресурсов  при
решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, и мобилизационной
подготовки народного хозяйства;
     принимает участие  в  отборе,  совместно  со  службой  занятости,
предприятий   для   проведения  общественных  работ  на  территории  и
обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации;
     подготавливает предложения   по   привлечению   средств  местного
бюджета  для  решения  задач  по  приостановке  массового  увольнения,
сохранения и развития системы рабочих мест на территории,  организации
общественных работ;
     разрабатывает проекты    региональных    программ   самозанятости
населения;

            в области подготовки и повышения квалификации
          работников и профессиональной ориентации населения

     участвует в   разработке   и   реализации   федеральных  программ
подготовки кадров для рыночной экономики;
     изучает рынок   профессий  и  содействует  его  пропорциональному
развитию;
     разрабатывает с  участием  органов  образования  и других органов
исполнительной   власти   региональные   программы   оказания   помощи
предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и
участвует в их реализации;
     обеспечивает развитие  на  территории  рынка  профессий  и  рынка
учебных услуг;
     обеспечивает с  участием органов исполнительной власти реализацию
государственной  политики  в   области   профессиональной   ориентации
молодежи   и   других   социально-демографических   групп   населения,
координирует проведение профориентационной работы  на  соответствующей
территории;
     осуществляет организационно-методическое      руководство      за
проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной
власти,  а также служащих учреждений  и  организаций,  находящихся  на
бюджетном финансировании;
     обеспечивает повышение квалификации работников Комитета по  труду
и занятости населения;

             в области миграции населения и использования
                      труда иностранных граждан

     осуществляет увязку   территориальных   прогнозов   миграционного
движения  с  политикой  в  области уровня жизни населения с учетом его
структуры и динамики естественного воспроизводства;
     разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти,
с учетом состояния рынка труда и  уровня  жизни  населения,  программы
содействия   трудовой   миграции,   включая   организацию   временного
трудоустройства  граждан  за  границей,  определяет  меры  обеспечения
защиты области от избыточных миграционных процессов;
     участвует в разработке концепции  по  регулированию  миграционных
процессов  и  программы  стимулирования миграционного оттока и притока
населения в трудоизбыточных и трудонедостаточных районах;
     обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции
- сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывают их
с политикой на рынке труда;
     участвует в определении квот привлечения иностранной рабочей силы
на  территорию,  распределении государственных средств,  выделяемых на
решение проблем миграции, и контролирует их использование;
     осуществляет контроль  за  деятельностью  предприятий  региона по
практической  реализации  Межправительственных  соглашений  и   других
международных   договоров  в  области  труда  и  подготовки  кадров  и
разрабатывает  при  необходимости  предложения  о   внесении   в   них
соответствующих изменений и дополнений;
     регистрирует заключенные предприятиями региона трудовые  договоры
или контракты с гражданами государств - членов СНГ;
     подготавливает обоснование администрации для выдачи  лицензии  на
деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в
содействии трудоустройства граждан,  в  том  числе  за  границей,  при
наличии   заключения   Федеральной  государственной  службы  занятости
населения, а также лицензии на привлечение иностранной рабочей силы.
     7. Комитет по труду и занятости населения имеет право:
     координировать деятельность  органов  исполнительной   власти   в
регионе  по  вопросам  обеспечения  единой  государственной политики в
области труда и социальных вопросов;
     проверять работу    предприятий,   находящихся   на   территории,
независимо от их организационно-правовых форм и  видов  собственности,
по вопросам,  входящим в компетенцию Комитета по труду,  составлять по
результатам проверок соответствующие документы;
     получать необходимую  для  осуществления  контроля за выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у  сторон,  подписавших
этот договор или соглашение;
     подготавливать предложения  для   рассмотрения   в   региональной
трехсторонней комиссии;
     проводить экспертизу  условий  труда  и  контроль  за  состоянием
охраны труда на предприятиях, независимо от их организационно-правовых
форм  и  видов  собственности,  и  давать  предписания  об  устранении
выявленных нарушений;
     вносить в  орган,  назначивший  льготную  пенсию,  предложения  о
взыскании   с   предприятия  денежных  сумм,  выплаченных  в  связи  с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ,
профессий,   должностей   и   показателей   на   льготное   пенсионное
обеспечение.  Давать   представления   администрации   предприятия   о
приостановлении  действия принятых на предприятии решений по льготному
пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам,  не соответствующих
действующему законодательству;
     при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих
права  работников  на получение льгот и компенсаций на неблагоприятные
условия  труда,  выдавать  администрации  предприятий  предписания  об
устранении этих нарушений;
     проводить проверку   (в   порядке   контроля    за    выполнением
коллективных   договоров)   предоставления  высвобождаемым  работникам
гарантий  и  компенсаций,  установленных  законодательством  о  труде,
Законом   РСФСР   "О   занятости   населения   в   РСФСР"   и  другими
законодательными и нормативными актами;
     вносить предложения  администрации  о  приостановлении или отмене
действия   на   соответствующей   территории   приказов   и   указаний
руководителей органов исполнительной власти,  предприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета по труду, в случаях, когда указанные
решения противоречат действующему законодательству;
     получать от   территориальных   органов    статистики,    органов
исполнительной власти, служб занятости предусмотренные государственной
статистической  отчетностью  материалы  по  вопросам,   отнесенным   к
компетенции Комитета по труду;
     созывать конференции   и   совещания,   организовывать   выставки
достижений  передового  опыта  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Комитета по труду и занятости населения;
     8. Должностные лица Комитета по труду и занятости населения имеют
право доступа в установленном порядке на предприятия, независимо от их
организационно-правовых  форм и видов собственности,  и ознакомления с
документами для выполнения возложенных на Комитет по труду и занятости
населения задач.
     9. Комитет   по   труду   и   занятости   населения   возглавляет
председатель, назначаемый Главой администрации. По представлению Главы
администрации председатель Комитета по  труду  и  занятости  населения
может наделяться функциями полномочного представителя Минтруда России.
Председатель может иметь  заместителей,  назначаемых  в  установленном
порядке.
     10. Председатель Комитета по труду и занятости населения:
     руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Комитета
по труду и занятости населения, на основе единоначалия;
     несет персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
Комитет по труду и занятости населения задач и  функций,  распределяет
обязанности  между  заместителями председателя,  устанавливает степень
ответственности руководителей структурных  подразделений  Комитета  по
труду   и   занятости  населения  за  выполнение  возложенных  на  них
обязанностей;
     утверждает структуру  и  штатное  расписание аппарата Комитета по
труду  и  занятости  населения   в   пределах,   утвержденных   Главой
администрации  области,  численности и фонда оплаты труда работников и
смету расходов на  содержание  аппарата  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период ассигнований,  а также положения о структурных
подразделениях Комитета по труду и занятости населения;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
аппарата Комитета по труду и занятости населения;
     издает приказы   и   инструкции,   обязательные   для  исполнения
работниками Комитета по труду и занятости населения;
     в необходимых  случаях издает совместные с руководителями органов
исполнительной власти приказы, указания и инструкции.
     11. В  Комитете по труду и занятости населения создается коллегия
в  составе  председателя  Комитета  по  труду  и  занятости  населения
(председателя   коллегии),  заместителей  председателя  по  должности,
руководящих работников Комитета по  труду  и  занятости  населения.  В
состав   коллегии   могут   также   входить  руководящие  работники  и
специалисты органов исполнительной власти, предприятий области.
     12. При   Комитете   по   труду  и  занятости  населения  созданы
Миграционная служба области и малое предприятие "Эксперт".


Информация по документу
Читайте также