Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 15.06.1993 № 252ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15 июня 1993 года N 252 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2004 г. N 139-пП Об образовании комитета по труду и занятости населения администрации области Учитывая необходимость усиления роли органов по труду в переходный период к рыночной экономике и в целях обеспечения единой государственной политики в области труда, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Упразднить отдел по труду и социальным вопросам администрации области. 2. Образовать Комитет по труду и занятости населения администрации области. 3. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по труду и занятости населения администрации области. 4. Назначить председателем Комитета по труду и занятости населения администрации области Лагуткина Николая Васильевича. 5. Финансирование работы Комитета по труду и занятости населения администрации области производить за счет ассигнований на содержание органов государственного управления. 6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, там где не созданы органы по труду, создать отделы по труду в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Утверждено постановлением Главы областной администрации от 15 июня 1993 г. N 252 П О Л О Ж Е Н И Е о Комитета по труду и занятости населения администрации Пензенской области 1. Комитет по труду и занятости населения Пензенской области является органом управления областной администрации, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории Пензенской области. В структуре Комитета по труду и занятости населения могут создаваться подразделения, занимающиеся в комплексе вопросами труда, в том числе вопросами: обеспечения деятельности трехсторонней региональной комиссии; регистрации и контроля за исполнением коллективных договоров и соглашений; координации политики занятости и подготовки трудовых ресурсов; оплаты труда; уровня жизни и доходов населения, системы потребительских бюджетов, регионального мониторинга в социально-трудовой сфере; экспертизы условий труда; региональных социальных программ. При Комитете по труду и занятости населения могут создаваться правовая и техническая инспекции при наличии необходимых средств для их финансирования. В соответствии с законодательством Комитет по труду и занятости населения осуществляет совместное с Минтрудом России управление находящимися в регионе подразделениями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, включая региональные центры профориентации. Комитет по труду и занятости населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда Российской Федерации. 2. Комитет по труду и занятости населения и подведомственные ему отделы в городах и районах образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами на территории Пензенской области. 3. Комитет по труду и занятости населения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, решениями областной администрации, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 4. Комитет по труду и занятости населения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение органа по труду - город Пенза. 5. Основными задачами Комитета по труду и занятости населения являются: осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики на территории; подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе; обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций<*> независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности; организация и обеспечение деятельности региональной системы социального партнерства; реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории области; подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС); разработка предложений по совершенствованию региональной политики в области занятости населения, социальных проблем регионального рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развитию народонаселения и контроль за их реализацией; изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному развитию, разработке и реализации региональных программ подготовки кадров для рыночной экономики, профессиональному обучению кадров на производстве; разработка и реализация региональных социальных программ, осуществление контроля за эффективным, целевым использованием средств фонда занятости, социальной поддержки населения, в части средств выделяемых из местных бюджетов, координация деятельности внебюджетных благотворительных фондов; экспертиза условий и охраны труда и реализация политики в области государственного социального страхования; подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранных граждан; участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию малого бизнеса, предпринимательства и коммерческих начал в трудовой и социальной сфере. -------------------------------- <*> Далее предприятия 6. Комитет по труду и занятости населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: в области обеспечения государственной социальной политики с участием соответствующих заинтересованных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и отделов по труду городских и районных администраций: подготавливает доклады об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации и представляет их в администрацию области и Министерство труда Российской Федерации; проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы области, готовит по этим вопросам предложения администрации и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры; разрабатывает территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, направленных на содействие, создание и сохранение трудовых отношений, способствующих улучшению условий труда и осуществляет меры по их реализации; проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений посредством коллективных переговоров между предпринимателями и трудящимися, их свободному объединению; участвует в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки населения, за счет установления местных налогов на коммерческую деятельность, на рекламу и т.д.; осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду и занятости населения, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством; в области уровня жизни и доходов населения осуществляет по единой методологии, с участием заинтересованных органов исполнительной власти разработку системы потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения; разрабатывает с участием органов социальной защиты населения территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп; подготавливает совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств местных бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов; в области оплаты и нормирования труда организует разработку предложений по усилению мотивации и повышению производительности труда на предприятиях области; разрабатывает предложения о мерах, стимулирующих увеличение производства продукции, в том числе товаров народного потребления; осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством); совместно с Комитетом по госимуществу определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями муниципальных предприятий; подготавливает совместно с органами финансов предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и организаций и представляет их Министерству труда Российской Федерации; обеспечивает предприятия информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению предприятиями независимо от форм собственности; участвует совместно с органами финансов в совершенствовании регионального регулирования денежных доходов населения; ежеквартально совместно с органами государственной статистики определяет размеры средней заработной платы в области для назначения стипендий и пособий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и для определения размеров других социальных выплат, увязанных с региональным размером заработной платы; создает территориальный банк данных о нормах и нормативах трудовых затрат, проводит работу по организации труда, развитию и совершенствованию территориальной нормативной базы по труду; в области социального страхования обеспечивает реализацию государственной политики по социальному страхованию на территории; содействует региональным и отраслевым фондам социального страхования; оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; подготавливает с участием органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования; осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение; формирует банк данных по социальному страхованию, страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; в области условий и охраны труда руководит органами государственной экспертизы условий труда на соответствующей территории, организует (проводит) экспертизу условий труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению; подготавливает предложения по формированию социальной политики в области охраны труда на территории; организует проверки правильности и своевременности расследования и учета несчастных случаев на производстве и участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; рассматривает предложения предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения; осуществляет проверку условий труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на территории, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует в ней в качестве полномочного представителя администрации области; проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству; изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению; в области политики на рынке труда, развития трудовых ресурсов и народонаселения разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда; проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории; организует разработку и реализацию территориальной программы народонаселения; рассматривает (по поручению местных Советов) предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств местного бюджета; проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде; подготавливает совместно с органами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, и мобилизационной подготовки народного хозяйства; принимает участие в отборе, совместно со службой занятости, предприятий для проведения общественных работ на территории и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации; подготавливает предложения по привлечению средств местного бюджета для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранения и развития системы рабочих мест на территории, организации общественных работ; разрабатывает проекты региональных программ самозанятости населения; в области подготовки и повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения участвует в разработке и реализации федеральных программ подготовки кадров для рыночной экономики; изучает рынок профессий и содействует его пропорциональному развитию; разрабатывает с участием органов образования и других органов исполнительной власти региональные программы оказания помощи предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и участвует в их реализации; обеспечивает развитие на территории рынка профессий и рынка учебных услуг; обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на соответствующей территории; осуществляет организационно-методическое руководство за проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании; обеспечивает повышение квалификации работников Комитета по труду и занятости населения; в области миграции населения и использования труда иностранных граждан осуществляет увязку территориальных прогнозов миграционного движения с политикой в области уровня жизни населения с учетом его структуры и динамики естественного воспроизводства; разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, программы содействия трудовой миграции, включая организацию временного трудоустройства граждан за границей, определяет меры обеспечения защиты области от избыточных миграционных процессов; участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программы стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточных и трудонедостаточных районах; обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывают их с политикой на рынке труда; участвует в определении квот привлечения иностранной рабочей силы на территорию, распределении государственных средств, выделяемых на решение проблем миграции, и контролирует их использование; осуществляет контроль за деятельностью предприятий региона по практической реализации Межправительственных соглашений и других международных договоров в области труда и подготовки кадров и разрабатывает при необходимости предложения о внесении в них соответствующих изменений и дополнений; регистрирует заключенные предприятиями региона трудовые договоры или контракты с гражданами государств - членов СНГ; подготавливает обоснование администрации для выдачи лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии трудоустройства граждан, в том числе за границей, при наличии заключения Федеральной государственной службы занятости населения, а также лицензии на привлечение иностранной рабочей силы. 7. Комитет по труду и занятости населения имеет право: координировать деятельность органов исполнительной власти в регионе по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов; проверять работу предприятий, находящихся на территории, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение; подготавливать предложения для рассмотрения в региональной трехсторонней комиссии; проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и давать предписания об устранении выявленных нарушений; вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству; при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций на неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" и другими законодательными и нормативными актами; вносить предложения администрации о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от территориальных органов статистики, органов исполнительной власти, служб занятости предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду; созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по труду и занятости населения; 8. Должностные лица Комитета по труду и занятости населения имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Комитет по труду и занятости населения задач. 9. Комитет по труду и занятости населения возглавляет председатель, назначаемый Главой администрации. По представлению Главы администрации председатель Комитета по труду и занятости населения может наделяться функциями полномочного представителя Минтруда России. Председатель может иметь заместителей, назначаемых в установленном порядке. 10. Председатель Комитета по труду и занятости населения: руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Комитета по труду и занятости населения, на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет по труду и занятости населения задач и функций, распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Комитета по труду и занятости населения за выполнение возложенных на них обязанностей; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета по труду и занятости населения в пределах, утвержденных Главой администрации области, численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Комитета по труду и занятости населения; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета по труду и занятости населения; издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета по труду и занятости населения; в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции. 11. В Комитете по труду и занятости населения создается коллегия в составе председателя Комитета по труду и занятости населения (председателя коллегии), заместителей председателя по должности, руководящих работников Комитета по труду и занятости населения. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, предприятий области. 12. При Комитете по труду и занятости населения созданы Миграционная служба области и малое предприятие "Эксперт". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|