Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 06.09.1993 № 373

 

                                ГЛАВА
                  ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.09.93 г.  N 373
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 26.03.2004 г. N 139-пП

Об организации государственного
инженерно-инвестиционного
хозрасчетного центра
областной администрации

     Учитывая важность     структурной    перестройки    строительного
комплекса,  делегирование  ряда  функций  управления  на  региональный
уровень  и  в  целях  создания  оптимальных условий для взаимодействия
участников инвестиционной деятельности,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Используя   наработки    управления    Пензгосэкспертизы    по
направлениям   реформирования   строительного   комплекса,  одобренные
Госстроем   России,    организовать    на    базе    Пензгосэкспертизы
государственный  инженерно-инвестиционный хозрасчетный центр областной
администрации (Пензинвестцентр).
     2. В структуре центра предусмотреть:
     2.1. Блок    государственного    регулирования     инвестиционной
деятельности, в том числе:
     государственная вневедомственная экспертиза;
     центр по ценообразованию;
     лицензионный центр по лицензированию строительной деятельности  и
отдельных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства:
     сертификация строительной продукции;
     сертификация консультационных      фирм      и     индивидуальных
консультантов.
     2.2. Блок информационного обеспечения.
     2.3. Блок организационного обеспечения.
     2.4. Блок     технического     обеспечения,    в    том    числе:
информационно-вычислительный центр (ИВЦ) строительного комплекса.
     2.5. Блок новых рыночных форм, в том числе:
     тендерный комитет областной администрации (торги  подряда,  торги
проектной     продукции,     торги    незавершенного    строительства,
инвентаризация объектов незавершенного строительства).
     2.6. Блок методологии, стратегии развития и перехода к рынку.
     2.7. Блок услуг.
     3. Назначить директором центра Щукина Станислава Ивановича.
     4. Директору центра в месячный срок:
     подготовить и представить на утверждение положение о центре и всю
необходимую документацию по регистрации в установленном порядке;
     отработать механизм  взаимодействия  с  органами государственного
управления  на  региональном  и  федеральном  уровнях;  подготовить  и
представить  на  утверждение  Положение  об  инжиниринговых  услугах в
инвестиционной деятельности.
     5. Заместителю Главы областной администрации Гринькову В.Н.:
     в двухнедельный  срок  после  утверждения  Положения   о   Центре
провести совещание по вопросам координации и взаимодействия;
     подготовить распоряжение     о     взаимодействии     центральной
строительной   лаборатории   АО   "Пензастрой",  госархстройнадзора  и
Пензинвестцентра.
     6. Первому  заместителю  Главы  областной администрации Щербакову
А.Е.  внести изменения  в  план  капитального  строительства  объектов
местных   Советов   на   1993   г.   с  целью  обеспечения  стартового
финансирования центра в размере 5 млн. руб.
     7. Руководителю   аппарата  -  управляющему  делами  Ларину  Ю.Ф.
выделить для нужд центра 2 ПЭВМ в беспроцентную аренду.
     8. при   создании   Пензинвестцентра   не  допускать  изъятия  из
имущественного  комплекса   Пензгосэкспертизы   служебных   помещений,
оборудования,      мебели,     инвентаря,     программных     средств,
справочно-информационного фонда.
     9. Главе городской администрации Калашникову А.С. в месячный срок
решить вопрос о передаче на баланс Центра здания по ул.  Володарского,
42.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы областной администрации Гринькова В.Н.


     Глава областной Администрации          А.Ф.Ковлягин
     _____________________________


                            С П Р А В К А

     к постановлению Главы областной администрации
     о создании Пензинвестцентра

     Управление Пензгосэкспертизы   организовано   в   I988  году  как
региональный   орган    системы    государственной    вневедомственной
экспертизы.
     В 1989-1990 гг., понимая, что основная функция (экспертиза) будет
временно  ослабевать,  как следствие развала экономики в общем,  так и
строительного  комплекса  в  частности,  руководство   управления,   в
соответствии  с  собственной  концепцией,  сориентировала коллектив на
расширение сфер деятельности по направлениям отработки новых элементов
рыночных  механизмов,  становления  собственной производственной базы,
предоставления необходимых услуг участникам инвестиционного  процесса.

               Сегодняшняя структура Пензгосэкспертизы.

     1. Отдел   комплексной   экспертизы,   значение   которого  резко
усиливается постановлением Правительства РФ от 20.06.93 N 585.
     2. Центр   лицензирования  строительной  деятельности  (результат
реализации концепции по направлению лицензирования).  Пролицензировано
360 организаций.
     3. Справочно-информационный        отдел        с        солидным
справочно-информационным фондом, архивом и библиотекой.
     4. Отдел приватизации с услугами по приватизации, акционированию,
оценке стоимости приватизируемого имущества, составлению учредительных
документов.
     5. Отдел   методологии   и   перспективных   разработок   (анализ
материалов  различных  источников   информации,   разработка   пакетов
документов,  подготовка  к  реализации).  Отделом  разработаны  пакеты
документов:
     по лицензированию строительной деятельности;
     по организации продаж незавершенных строительством объектов;
     по подрядным торгам на строительство объектов;
     по подрядным торгам на проектную продукцию;
     по приватизации и акционированию.
     6. Налаженная система делопроизводства, диспетчеризации.
     7. Планово-финансовый отдел.
     Особое внимание уделялось компьютерной  технологии.  Созданный  в
1991  году  отдел  разработал  программы  экспертизы  проектно-сметной
документации,  оценки стоимости, лицензирования, схему компьютеризации
системы  экспертизы  России,  структуры  баз  данных.  Эти  разработки
неоднократно отмечались  Главгосэкспертизой,  но  в  1993  году  отдел
пришлось ликвидировать по финансовым соображением.

          Производственно-техническая база Пензгосэкспертизы

     1. Наличие обустроенных  производственных  площадей,  позволяющее
нормальное размещение подразделений с учетом перспективы.
     2. Наличие мебели, предметов обихода персонала.
     3. Наличие   компьютерной,   множительной,   печатающей,  счетной
техники, систем внешней и внутренней связи, аудио-аппаратуры и пр.
     4. Сохраненный  на  минимально-возможном уровне квалифицированный
кадровый состав.
     Перспективные разработки    Пензгосэкспертизы   вызвали   интерес
руководства Госстроя России на совещании 28-30 июня 1993 года  и  были
рассмотрены  на  коллегии Госстроя 23 июля 1993 года (что Подтверждает
актуальность собственных концепций Пензгосэкспертизы).
     В настоящее  время  в  стране  не  существует обоснованной оценки
влияния  политических   и   экономических   изменении   па   состояние
капитального   строительства,   не  сформулированы  направления,  цели
и объемы гос. инвестиций, нет четкого представления об организационной
структуре   строительного   комплекса.   В   то  же  время  ясно,  что
управляемость по  вертикали  утеряна,  значение  регионального  уровня
резко  возрастает и обязывает администрацию предпринимать определенные
усилия по восстановлению инвестиционного потенциала.
     В этих условиях,  с учетом вышеизложенного, наиболее оптимальными
окажутся усилия по созданию инженерного центра областной администрации
на  базе имеющегося потенциала Пензгосэкспертизы дополнив ее структуру
некоторыми подразделениями (тендерный  комитет  по  торгам  подряда  и
незавершенного  строительства,  информационно-вычислительный  центр  и
архив строительного, комплекса, ценообразование, сертификация).
     Создание центра позволит администрации:
     иметь в своем распоряжении эффективный механизм  государственного
регулирования     (экспертиза,     лицензирование,     ценообразование
сертификация);
     интегрировать участников  инвестиционного процесса и оказывать на
них влияние, необходимое для соблюдения интересов региона;
     восстановить в  определенной  степени  вертикаль  и эффективность
управления;
     отрабатывать и внедрять новые элементы рыночных механизмов;
     отрабатывать инвестиционные,  социальные,  экологические и другие
программ на перспективу;
     улучшить качественную   основу   деятельности   всех   участников
инвестиционного процесса, защищая тем самым интересы потребителей.
     Следует отметить,  что  создание центра не монополизирует никакие
направления   деятельности   из   вышеуказанных,(кроме   сферы    гос.
регулирования).   В   соответствии   с   законодательством,  по  любым
направлениям разрешены альтернативные структуры.


     Начальник управления
     Пензгосэкспертизы          С.И.Щукин




Информация по документу
Читайте также