Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 13.05.1994 № 263

 

                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13 мая 1994 г.  N 263
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 26.03.2004 г. N 143-пП

Об утверждении примерного
положения об инновационных
учреждениях среднего (полного)
общего образования
Пензенской области


                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     Утвердить примерное  Положение   об   инновационных   учреждениях
среднего    (полного)    общего    образования    Пензенской   области
(прилагается).


     Глава администрации          А.Ф.Ковлягин
     ___________________


     Утверждено
     Постановлением главы администрации
     области от 13 мая 1994 г.  N 263


                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            Об инновационном учреждении среднего (полного)
                общего образования пензенской области

     Данное положение  разработано  на   основании   Закона   РФ   "Об
образовании", Примерного положения об образовательной школе - гимназии
(лицее),  Временного  положения  об  экспериментальной  педагогической
площадке  в  системе  народного образования,  других нормативных актов
Министерства образования  РФ.  Примерное  положение  об  инновационном
учреждении  среднего  (полного)  общего образования Пензенской области
действует  на  всей  территории  области  до  выхода   соответствующих
федеральных типовых положений.
     Положение призвано   регулировать   деятельность    инновационных
общеобразовательных  учреждений области,  обеспечить соблюдение единых
требований к их организации и контролю за эффективностью их работы.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Инновационными являются образовательные учреждения  области,
реализующие  новое  содержание  образования  и имеющие соответствующие
лицензию    и    свидетельство    о    государственной    аккредитации
(школы-гимназии, школы-лицеи, школы-комплексы, школы-экспериментальные
площадки и т.д.).
     1.2. Деятельность инновационных общеобразовательных учреждений (в
дальнейшем ИОУ) области  направлена  на  более  полное  удовлетворение
образовательных   потребностей   населения,   создание   условий   для
всестороннего  развития  учащихся,   раскрытия   их   способностей   и
творческого потенциала.
     1.3. По   организационно-правовой   форме    ИОУ    могут    быть
государственными, муниципальными и негосударственными.
     Данное Положение на негосударственные ИОУ не распространяется.
     1.4. ИОУ   реализуют  общеобразовательные  программы  основные  и
дополнительные.  Уровень  и  направленность  образовательных  программ
определяет  статус  ИОУ.  Гимназия  и  лицей реализуют образовательные
программы продвинутого уровня.

           II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИОУ

     2.1. Основные    характеристики     образовательного     процесса
определяются Уставом ИОУ.
     2.2. Образовательный процесс в ИОУ осуществляется в  соответствии
с  учебным  планом  и  программами,  прошедшими  экспертизу в процессе
аттестации.  Учебный   план   и   программы   должны   соответствовать
требованиям государственных образовательных стандартов.
     2.3. Свою структуру ИОУ определяет самостоятельно.
     Гимназия и   лицей  организуются  в  составе  VII-XI  классов.  В
структуру гимназии и лицея могут входить прогимназия и пролицей. В ИОУ
может быть открыт XII (абитуриентский) класс.
     2.4. Прием  на  каждую  ступень  обучения  в  гимназии  и   лицее
осуществляется   на   конкурсной   основе.   В   другие  классы  прием
осуществляется только при наличии вакантных мест из учащихся,  имеющих
соответствующий уровень подготовки.
     Прием в другие типа ИОУ определяется их Уставом.
     При приеме  ИОУ  заключает с родителями (лицами,  их заменяющими)
договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон.
     ИОУ несет  ответственность  перед детьми и их родителями (лицами,
их заменяющими) за результаты конкурсного отбора.
     За учащимися   ИОУ   сохраняется   право  свободного  перехода  в
соответствующий класс общеобразовательной школы.
     2.5. Формы,  методы  промежуточной  аттестации  ИОУ разрабатывает
самостоятельно.
     2.6. Количество учащихся в классах ИОУ не более 25 человек. Класс
делится на 3 группы - при изучении иностранных языков, на 2 группы при
изучении   информатики   и  вычислительной  техники,  на  занятиях  по
физической  культуре,  трудовому  обучению,  а  также  при  проведении
лабораторных и практических работ по профильным предметам.  Деление на
подгруппы по другим предметам производится по  решению  Совета  ИОУ  в
пределах имеющихся финансовых средств.
     2.7. Учащимся,  освоившим программы основного общего  образования
(IX классов), выдается свидетельство установленного образца.
     Выпускники ИОУ получают аттестат о среднем образовании. Достигшие
особых   успехов   награждаются   золотой   и  серебряной  медалями  в
соответствии с Положением Министерства образования РФ.
     2.8. ИОУ  могут  оказывать платные дополнительные образовательные
услуги, предоставление которых оформляется договором.

           III. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОУ

     3.1. ИОУ строит  свою  финансовую  и  хозяйственную  деятельность
самостоятельно в рамках, предусмотренных законодательством РФ.
     3.2. Здания,  сооружения и другие объекты собственности находятся
в оперативном управлении ИОУ.
     3.3. Основными источниками финансирования деятельности ИОУ, кроме
бюджетных средств, могут выступать:
     - средства высших учебных заведений;
     - плата за дополнительные образовательные услуги;
     - средства,   поступающие    от    ведения    предпринимательской
деятельности;
     - средства, передаваемые ИОУ частными и юридическими лицами;
     - другие источники, не противоречащие законодательству.
     3.4. ИОУ  может  вести   предпринимательскую   деятельность,   не
противоречащую   законодательству,   если  она  не  мешает  выполнению
уставных задач.

              IV. УПРАВЛЕНИЕ ИОУ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     4.1. Компетенция учредителя или учредителей определяется  Уставом
и (или) учредительным договором.
     4.2. Лицензирование,  аттестацию  и  аккредитацию  ИОУ   проводит
департамент образования и науки.
     4.3. Педагогический коллектив ИОУ формируется  в  соответствии  с
законодательством.  Коллектив  ИОУ  формируется  из  педагогов высшей,
первой и второй категории.  ИОУ  сотрудничают  с  ведущими  учеными  и
методистами области.
     4.4. За  успешную  работу  в  инновационном  режиме  по   решению
аттестационной  комиссии  допускается повышение группы по оплате труда
руководящих работников ИОУ (на основании приказа  N  420  Министерства
образования РФ).
     К окладу  директора  ИОУ  может  вводиться  надбавка  до  50%  от
должностного оклада.
     4.5. Ставки (должностные оклады)  педагогических  и  библиотечных
работников, включенных в инновационный процесс, повышаются на 15%.
     4.6. ИОУ  выделяются  средства  на  факультативы  и   организацию
дополнительных  курсов  по  выбору  учащихся  из  расчета по 4 часа на
каждый класс,  10 ставок для организации  кружков,  клубов,  студий  и
других  объединений,  а  также  средства  для оплаты отдельных лекций,
циклов,  курсов на основе трудовых договоров со  специалистами  высшей
квалификации из расчета 1500 часов в год.

     V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
           В ИОУ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ УСТАВОМ И ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ,
                 РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОУ.


        VI. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИОУ

     6.1. ИОУ создается и строит свою  деятельность  на  основе  ст.33
Закона РФ "Об образовании" и Временного положения об экспериментальной
педагогической площадке в системе образования.
     6.2. ИОУ создается приказом начальника департамента образования и
науки на основании заключения экспертной комиссии по итогам аттестации
ИОУ.
     Аттестация ИОУ проводится по их заявлению в течение 3 месяцев  со
дня  подачи.  Заявление  подается  в  соответствующий орган управления
образованием.
     6.3. Аттестация   носит   общественно-государственный   характер.
Экспертная комиссия создается на  паритетных  началах  образовательным
учреждением,  учредителем  ИОУ  и  департаментом образования и науки в
количестве до 5 экспертов от каждой стороны.  После согласования всеми
сторонами  состав экспертной комиссии утверждается приказом начальника
департамента образования и науки.  Комиссия работает непосредственно в
ИОУ не более 2 недель.
     6.4. По результатам  экспертизы  комиссия  принимает  решение  об
открытии или не открытии ИОУ.  Решение экспертной комиссии оформляется
письменно и доводится до всех заинтересованных сторон.
     6.5. По  итогам аттестации ИОУ может быть реорганизовано в полную
среднюю общеобразовательную школу.


Информация по документу
Читайте также