Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 04.11.1994 № 595ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 4 ноября 1994 года N 595 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2004 г. N 143-пП Об утверждении Положения о Пензенском областном комитете по охране природы В связи с возложением на территориальные природоохранные органы дополнительных задач и функций и на основании приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 161 от 25.05.94 "Об утверждении "Примерного Положения о территориальном органе Минприроды России", - П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Положение о Пензенском областном комитете по охране природы (прилагается). 2. Областному комитету по охране природы (Гринь О.И.) произвести регистрацию и оформление Положения в Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя областного комитета по охране природы (Гринь О.И.). Первый зам. главы администрации Ю.А.Лаптев _______________________________ Утверждаю Утверждено Министр Постановлением охраны окружающей среды администрации и природных ресурсов Пензенской области Российской Федерации от 4 ноября 1994 г. N 595 В.И.Данилов-Данильян П О Л О Ж Е Н И Е О Пензенском областном комитете по охране природы 1. Пензенский областной комитет по охране природы - Пензоблкомприроды - является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию работ в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и наряду с администрацией области несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Пензенской области. Пензоблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает и утверждает нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. В целях реализации полномочий Пензоблкомприроды вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Пензоблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Созданные Пензоблкомприроды межрайонные, районные комитеты по охране природы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. 4. Пензоблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации, под контролем администрации области. Пензоблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами Администрации, Законодательного собрания области, а также настоящим Положением. 5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда областного комитета по охране природы определяет Минприроды России по согласованию с Администрацией области, с учетом особенностей региона (области). 6. Решения Пензоблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. Пензоблкомприроды финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Пензоблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. 9. Основными задачами Пензоблкомприроды являются: 1) комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Пензенской области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 2) координация территориальных органов Министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; 3) оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории области; 4) формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 5) организация единой региональной системы экологического мониторинга; 6) организация и проведение государственной экологической экспертизы; 7) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; 8) обеспечение населения экологической информацией; 9) управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации; 10) развитие и эффективное использование материально-технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций. 10. В соответствии с основными задачами Пензоблкомприроды 1) разрабатывает предложения по основным направлениям региональной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области; 2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов Администрации и Законодательного собрания области по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России; 3) организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты; д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; 4) согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; 5) подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда; 6) осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории области; выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий; 7) организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; 8) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области; 9) организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных); 10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем: организует сбор, хранение, обработку, анализ и рассмотрение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсооберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; 11) подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; 12) организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; 13) осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области; 14) осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области; 15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов; 16) организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль; 17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды; 18) в пределах своей компетенции координирует деятельность других территориальных органов специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе по вопросам: а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; в) экологического мониторинга; г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; 19) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в области; 20) управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; 21) обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими Министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий; 22) организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; 23) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; 24) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов. 11. Пензенский областной комитет по охране природы, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных управлений и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; 2) заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Администрации и Законодательного собрания Пензенской области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий; 3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке - режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 4) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с повышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ; 5) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них; 7) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель; 8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса и компенсации ущерба в случае установления нарушения; 9) во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил; 10) запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; 11) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; 12) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; 13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; 14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; 15) публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 12. По решению органов государственной власти области и по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Пензоблкомприроды может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 13. Пензоблкомприроды возглавляет Руководитель - Председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области. 14. Председатель Пензоблкомприроды: 1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Минприроды России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах; 2) издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками Пензоблкомприроды и подведомственных организаций и учреждений; 3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (районных, межрайонных) природоохранных органов. 15. В Пензоблкомприроды образуется Коллегия в составе Председателя комитета, его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации области (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Пензоблкомприроды, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России. Решения Коллегии, как правило, претворяются в жизнь приказами Председателя Облкомприроды. 17. В Пензоблкомприроды создаются: 1) научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; 2) Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Председателем Пензоблкомприроды. 18. Пензенский областной комитет по охране природы является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|