Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 04.11.1994 № 595

 

                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 4 ноября 1994 года  N 595
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 26.03.2004 г. N 143-пП

Об утверждении Положения о
Пензенском областном комитете
по охране природы

     В связи  с  возложением на территориальные природоохранные органы
дополнительных задач и функций и  на  основании  приказа  Министерства
охраны  окружающей  среды  и природных ресурсов Российской Федерации N
161   от   25.05.94   "Об   утверждении   "Примерного   Положения    о
территориальном органе Минприроды России", -

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение о Пензенском областном комитете по охране
природы (прилагается).
     2. Областному  комитету по охране природы (Гринь О.И.) произвести
регистрацию и оформление Положения в  Министерстве  охраны  окружающей
среды и природных ресурсов Российской Федерации.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
председателя областного комитета по охране природы (Гринь О.И.).


     Первый зам. главы администрации          Ю.А.Лаптев
     _______________________________


     Утверждаю                               Утверждено
     Министр                                 Постановлением
     охраны окружающей среды                 администрации
     и природных ресурсов                    Пензенской области
     Российской Федерации                    от 4 ноября 1994 г. N 595
              В.И.Данилов-Данильян


                          П О Л О Ж Е Н И Е
          О Пензенском областном комитете по охране природы

     1. Пензенский    областной    комитет   по   охране   природы   -
Пензоблкомприроды  -  является  территориальным  органом  Министерства
охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов Российской Федерации
(Минприроды  России),  осуществляющим  государственное  управление   и
координацию  работ  в  области охраны окружающей среды,  регулирования
природопользования,  обеспечения экологической безопасности и наряду с
администрацией   области   несет  ответственность  за  оздоровление  и
улучшение качества окружающей среды на территории Пензенской области.
     Пензоблкомприроды при       регулировании      природопользования
согласовывает и утверждает нормы  и  правила  использования  природных
ресурсов,  а  также правила ведения хозяйственной и иной деятельности,
оказывающей воздействие на окружающую природную среду.
     2. В   целях   реализации   полномочий  Пензоблкомприроды  вправе
создавать местные (городские,  районные,  межрайонные) природоохранные
органы   по   согласованию   с   соответствующими   органами  местного
самоуправления.
     3. Пензоблкомприроды     является    специально    уполномоченным
государственным  органом  Российской  Федерации   в   области   охраны
окружающей  природной среды.  Созданные Пензоблкомприроды межрайонные,
районные  комитеты  по  охране  природы  являются   также   специально
уполномоченными  государственными органами в области охраны окружающей
природной среды.
     4. Пензоблкомприроды  действует  на  основании  Положения о нем и
осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России,  а  по
вопросам,  входящим  в компетенцию субъекта Российской Федерации,  под
контролем администрации области.
     Пензоблкомприроды в     своей     деятельности    руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  другими  законодательными  актами
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,    приказами    Минприроды    России,    правовыми   актами
Администрации,  Законодательного собрания области,  а также  настоящим
Положением.
     5. Численность аппарата,  структуру,  штаты и фонд  оплаты  труда
областного  комитета по охране природы определяет Минприроды России по
согласованию с Администрацией области,  с учетом особенностей  региона
(области).
     6. Решения  Пензоблкомприроды  по  вопросам,  отнесенным  к   его
компетенции,  обязательны  для  органов  государственного  управления,
юридических и физических лиц,  и эти решения могут быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     7. Пензоблкомприроды финансируется за счет  средств  федерального
бюджета,  а  также  иных  источников  финансирования,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     8. Пензоблкомприроды    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии  с  другими   органами   государственного   управления,
органами власти области,  правоохранительными органами,  общественными
организациями, гражданами.
     9. Основными задачами Пензоблкомприроды являются:
     1) комплексное управление в области охраны  окружающей  природной
среды  в  Пензенской  области,  проведение  единой  научно-технической
политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных
ресурсов;
     2) координация территориальных органов Министерств,  ведомств,  а
также   предприятий,   учреждений   и  организаций  в  области  охраны
окружающей среды и природных ресурсов;
     3) оценка   и   прогнозирование   антропогенного  воздействия  на
окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов
на территории области;
     4) формирование  региональной  нормативно-методической   базы   в
области  охраны  окружающей  среды,  регулирования природопользования,
обеспечения экологической безопасности;
     5) организация   единой   региональной   системы   экологического
мониторинга;
     6) организация   и   проведение   государственной   экологической
экспертизы;
     7) организация   и   осуществление  государственного  контроля  в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов,  а
также за соблюдением норм экологической безопасности;
     8) обеспечение населения экологической информацией;
     9) управление    природно-заповедным   фондом,   находящимся   на
территории  области,  участие  в  ведении  Красной  книги   Российской
Федерации;
     10) развитие и эффективное использование  материально-технической
базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
     10. В соответствии с основными задачами Пензоблкомприроды
     1) разрабатывает    предложения    по    основным    направлениям
региональной  экологической  политики,  совместно  с  территориальными
органами  специально уполномоченных государственных органов Российской
Федерации в области охраны  окружающей  природной  среды  обеспечивает
разработку  и реализацию территориальных программ по охране окружающей
среды и рациональному использованию природных  ресурсов,  участвует  в
прогнозировании   и   подготовке   программ   социально-экономического
развития области;
     2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов
Администрации  и  Законодательного  собрания  области   по   вопросам,
относящимся к компетенции территориального органа Минприроды России;
     3) организует  и  осуществляет  в  установленном  порядке  выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
     а) комплексное    природопользование    с    учетом    заключений
территориальных  органов специально уполномоченных органов по охране и
использованию отдельных видов природных ресурсов;
     б) складирование,  размещение  и  захоронение промышленных и иных
отходов (материалов, веществ);
     в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в
окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую
среду  и  потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в
случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
     г) добывание,    сбор,   продажу,   скупку,   обмен,   пересылку,
содержание,  хранение биологических коллекций, биологических объектов,
в  том  числе  относящихся  к видам животных и растений,  занесенных в
Красную книгу России,  видов,  подпадающих под действие  международных
договоров  и  конвенций,  их  продуктов,  частей и дериватов,  а также
согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
     д) осуществление   видов   деятельности,   связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения;
     4) согласовывает     или    утверждает    по    согласованию    с
соответствующими территориальными органами  специально  уполномоченных
государственных   органов   Российской   Федерации  в  области  охраны
окружающей природной среды региональные нормы  (нормативы)  и  правила
использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их
изъятие;
     5) подготавливает  предложения  по  формированию  и использованию
средств внебюджетного экологического фонда;
     6) осуществляет  научное обеспечение подведомственных предприятий
и организаций и координацию работ,  связанных  с  решением  проблем  в
области  охраны  окружающей среды,  регулирования природопользования и
соблюдения норм  экологической  безопасности  на  территории  области;
выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
     7) организует  учет  и  оценку   природно-ресурсного   потенциала
области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
     8) во   взаимодействии   с   территориальными   органами   других
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации
в  области  охраны  окружающей  природной  среды   ведет   комплексный
территориальный кадастр природных ресурсов области;
     9) организует  и  ведет  региональный   государственный   регистр
опасных отходов (в том числе радиоактивных);
     10) обеспечивает  создание   и   функционирование   экологических
информационных систем:  организует сбор, хранение, обработку, анализ и
рассмотрение  информации  по  проблемам  охраны  окружающей  среды   и
природных   ресурсов,  ведет  совместно  с  соответствующими  органами
управления банки данных об окружающей среде,  природных ресурсах и  их
использовании,  об  инновационных природоохранных и ресурсооберегающих
технических, технологических и организационно-экономических решениях;
     11) подготавливает   предложения   по   разработке  экологических
требований для учета их в  государственных  стандартах,  ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
     12) организует  совместно  с  территориальными  органами   других
министерств  и  ведомств  работу  по  нормативному  и метрологическому
обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей
среды,  регулирования  природопользования,  обеспечения  экологической
безопасности;
     13) осуществляет   контроль   за   экологической   паспортизацией
хозяйственных объектов на территории области;
     14) осуществляет  общее руководство созданием и функционированием
единой   государственной   системы   экологического   мониторинга   на
территории области;
     15) организует   и   проводит    государственную    экологическую
экспертизу  предплановых,  предпроектных  и  проектных  материалов  по
объектам  и  мероприятиям,  намечаемым  к  реализации  на   территории
области,  независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также
экологических обоснований лицензий и сертификатов;
     16) организует    и    осуществляет    на    территории   области
государственный экологический контроль;
     17) участвует   в   организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания,  образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде знаний в области охраны окружающей природной среды;
     18) в пределах своей компетенции координирует деятельность других
территориальных   органов  специально  уполномоченных  государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды,  в том
числе по вопросам:
     а) учета,  оценки и ведения кадастров отдельных  видов  природных
ресурсов;
     б) разработки     и     утверждения     инструктивно-методической
документации   по   установлению   и  взиманию  платы  за  пользование
природными ресурсами,  определению и  компенсации  ущерба,  наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
     в) экологического мониторинга;
     г) осуществления  государственного  контроля  за использованием и
охраной земель,  недр,  поверхностных и  подземных  вод,  атмосферного
воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения
озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира
(в  том  числе  рыбных запасов),  а также по другим вопросам в области
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением
окружающей среды;
     19) организует   подготовку   ежегодного   доклада   о  состоянии
окружающей природной среды в области;
     20) управляет  в  пределах  своей  компетенции  особо охраняемыми
природными территориями,  находящимися в ведении Минприроды России  на
территории  области;  осуществляет  меры  по  развитию  системы  особо
охраняемых природных территорий в области,  сохранению  биологического
разнообразия,  редких  и  находящихся  под  угрозой исчезновения видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
     21) обеспечивает  представление  материалов  для  ведения Красной
книги  Российской  Федерации,  согласовывает  материалы  по   созданию
другими   Министерствами  и  ведомствами  особо  охраняемых  природных
территорий;
     22) организует   совместно  с  территориальными  органами  других
федеральных органов  исполнительной  власти  выполнение  обязательств,
вытекающих   из   членства   Российской   Федерации   в  международных
организациях и участия в международных договорах по охране  окружающей
среды и природных ресурсов, участвует в международном сотрудничестве в
этой области,  изучает,  обобщает и распространяет зарубежный  опыт  в
данной области;
     23) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление
подведомственными  органами и организациями,  осуществляет контроль за
их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых
и материальных ресурсов;
     24) обеспечивает    развитие    и    эффективное    использование
материально-технической базы местных подведомственных органов.
     11. Пензенский областной комитет по охране природы,  его  местные
органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
     1) запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке    от
территориальных  управлений  и  ведомств,  предприятий,  учреждений  и
организаций,  расположенных или осуществляющих  свою  деятельность  на
территории  области,  информацию,  необходимую  для выполнения задач в
области охраны  окружающей  среды,  регулирования  природопользования,
обеспечения норм экологической безопасности;
     2) заслушивать отчеты  руководителей  предприятий,  учреждений  и
организаций    по   вопросам   соблюдения   экологических   требований
законодательства  Российской  Федерации,  законодательных   (правовых)
актов  Администрации  и  Законодательного собрания Пензенской области,
выполнения   планов   и   программ    осуществления    природоохранных
мероприятий;
     3) беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации
(в   том   числе  в  установленном  порядке  -  режимные),  охраняемые
территории,  другие  объекты  вне  зависимости  от  их   ведомственной
принадлежности,  расположенные  и  осуществляющие свою деятельность на
территории  области,  составлять  по  результатам  проверок   акты   и
протоколы,  давать  обязательные  предписания  по устранению нарушений
требований  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды  и
использования природных ресурсов;
     4) ограничивать  или  приостанавливать  в  установленном  порядке
деятельность   предприятий  или  иных  объектов,  осуществляющих  свою
деятельность на территории области, независимо от форм собственности и
подчинения,   если   их   эксплуатация   осуществляется  с  нарушением
требований   природоохранительного   законодательства,   лицензий   на
использование  природных  ресурсов,  с  повышением  лимитов выбросов и
сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении
финансирования таких работ;
     5) в  порядке,   предусмотренном   законодательством   Российской
Федерации,  рассматривать  дела  об административных правонарушениях в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
     6) в установленном порядке аннулировать или давать предписания об
аннулировании лицензий (разрешений) на пользование  отдельными  видами
природных   ресурсов   при  осуществлении  деятельности  с  нарушением
условий, определенных в них;
     7) вносить   предложения   об  изъятии  в  установленном  порядке
земельных участков  при  использовании  их  способами,  приводящими  к
развитию  эрозии  и деградации земель,  химическому,  биологическому и
радиоактивному  загрязнению,  а  также  о   запрещении   использования
загрязненных и деградированных земель;
     8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов,  строительство которых
выполнено с нарушением экологических норм и правил;  во взаимодействии
с территориальными органами других специально  уполномоченных  органов
останавливать  и  осматривать  плавучие  средства  для проверки фактов
нарушения   требований   природоохранительного   законодательства    и
задерживать  их  до  решения  вопроса  и  компенсации  ущерба в случае
установления нарушения;
     9) во   взаимодействии   с   территориальными   органами   других
специально  уполномоченных  органов   останавливать,   задерживать   и
проверять  транспортные  средства и запрещать их эксплуатацию в случае
нарушения ими экологических норм и правил;
     10) запрещать   ввоз  на  территорию  области,  а  также  транзит
(дальнейшую транспортировку) экологически  опасных  грузов  (изделий),
сырьевых  ресурсов,  осуществляемых  с нарушением экологических норм и
правил;
     11) взыскивать  в установленном порядке задолженность по платежам
за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия  на
нее;
     12) предъявлять  иски  о   возмещении   вреда,   причиненного   в
результате нарушения природоохранительного законодательства;
     13) утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в
соответствии с типовым уставом, утверждаемым Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
     14) назначать   на   должность   и   освобождать   от   должности
руководителей подведомственных учреждений  и  организаций,  заключать,
изменять  и  расторгать  контракты  с  этими руководителями в порядке,
установленном действующим законодательством;
     15) публиковать  либо  передавать  для  публикации  информацию  о
качестве окружающей среды и другие данные,  имеющие прямое отношение к
экологической безопасности населения.
     12. По  решению  органов  государственной  власти  области  и  по
согласованию  с  Министерством  охраны  окружающей  среды  и природных
ресурсов  Российской  Федерации  Пензоблкомприроды  может   наделяться
дополнительными   функциями,  не  противоречащими  статусу  специально
уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области
охраны окружающей среды.
     13. Пензоблкомприроды возглавляет  Руководитель  -  Председатель,
назначаемый  Министром  охраны  окружающей  среды и природных ресурсов
Российской Федерации по представлению Администрации области.
     14. Председатель Пензоблкомприроды:
     1) осуществляет общее руководство деятельностью  территориального
органа  Минприроды  России на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение  возложенных  на  территориальный  орган
задач,  утверждает  в  пределах  установленной  численности работников
аппарата  и  фонда  оплаты  труда  структуру,  штатное  расписание   и
положения    о    подразделениях   аппарата,   положения   о   местных
природоохранных органах;
     2) издает   приказы,   указания,   инструкции   и   иные  акты  в
соответствии  с  его   компетенцией,   обязательные   для   исполнения
работниками   Пензоблкомприроды   и   подведомственных  организаций  и
учреждений;
     3) назначает  на  должность и освобождает от занимаемой должности
по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  руководителей
местных (районных, межрайонных) природоохранных органов.
     15. В   Пензоблкомприроды   образуется   Коллегия    в    составе
Председателя  комитета,  его заместителей по должности,  руководителей
управлений и отделов, ведущих ученых и специалистов.
     Персональный состав   Коллегии   утверждается  приказом  Министра
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской  Федерации  по
представлению  Администрации  области  (кроме  лиц,  входящих в нее по
должности).
     16. Коллегия    рассматривает   основные   вопросы   деятельности
Пензоблкомприроды,   подведомственных   учреждений,   организаций    и
предприятий,  результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы
международного  сотрудничества,  подбора,  расстановки,   обучения   и
использования  кадров,  заслушивает руководителей органов управления и
других  должностных  лиц  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
территориального  органа  Минприроды  России.  Решения  Коллегии,  как
правило, претворяются в жизнь приказами Председателя Облкомприроды.
     17. В Пензоблкомприроды создаются:
     1) научно-технический совет  из  ученых,  высококвалифицированных
специалистов,  а  также  представителей научных,  инженерных обществ и
других организаций;
     2) Совет государственной экологической экспертизы.
     Персональный состав  указанных  советов   и   положения   о   них
утверждаются Председателем Пензоблкомприроды.
     18. Пензенский  областной  комитет  по  охране  природы  является
юридическим лицом,  имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.


Информация по документу
Читайте также