Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 04.11.2000 № 327

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 4 ноября 2000 г.  N 327
г. Пенза


    Об утверждении региональной рекламно-информационной программы
                   Правительства Пензенской области
           "Основы государственной информационной политики
                             на 2001 год"

     В соответствии   с   "Доктриной    информационной    безопасности
Российской  Федерации",  утвержденной Президентом Российской Федерации
09.07.2000 года,  Законом РФ от  27.12.1991  года  N  2124-1  (в  ред.
федеральных законов от 13.01.1995 г. N 6-ФЗ, от 06.06.1995 г. N 87-ФЗ,
от 19.07.1995 г. N 114-ФЗ, от 27.12.1995 г. N 211-ФЗ, от 02.03.1998 г.
N  30-ФЗ,  от  20.06.2000 г.  N 90-ФЗ,  от 05.08.2000 г.  N 110-ФЗ) "О
средствах массовой информации",  в  целях  реализации  государственной
информационной политики в Пензенской области в 2001 году

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить   региональную   рекламно-информационную   программу
Правительства    Пензенской    области     "Основы     государственной
информационной  политики  на 2001 год",  финансируемую за счет средств
областного бюджета, в сумме 4000000 (четыре миллиона) рублей.
     2. Контроль  за выполнением постановления возложить на начальника
управления по связям с общественностью С.Н.Егорова.


     Губернатор
     Пензенской области           В.К.Бочкарев
     __________________


     Приложение N 1

     УТВЕРЖДЕНА

     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 4 ноября 2000 г.  N 327


            РЕГИОНАЛЬНАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
           "ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
                             НА 2001 ГОД"

     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы    - Региональная   рекламно-информационная
                            программа "Основы      государственной
                            информационной политики"
Государственный заказчик  - Правительство Пензенской области
Разработчик программы     - Управление по связям с общественностью
                            Аппарата Губернатора
Исполнитель программы     - Управление по связям с общественностью
                            Департамент средств массовой
                            информации и полиграфии
Цели и задачи программы   - всестороннее информирование населения
                            о деятельности органов государственной
                            власти,   восстановление   доверия   к
                            институтам    государственной  власти,
                            популяризация          государственных
                            приоритетов,  возрождение  морально-
                            нравственных,  духовных,  общественных
                            ценностей,            государственного
                            патриотизма
Сроки реализации          - 2001 год
программы
Объем и источники         - общая стоимость программы составляет
финансирования программы    7971040 рублей
                            источник финансирования: областной
                            бюджет
Контроль                  - контроль     осуществляют      Аппарат
                            Губернатора,              Председатель
                            Правительства на основе аналитических,
                            экспертных,            социологических
                            исследований       общественно-
                            политического    и     социально-
                            экономического состояния области

                              ПРЕАМБУЛА

     Отсутствие государственной  информационно-рекламной  политики   в
течение  последних десяти лет привело к потере влияния на общественное
мнение    со    стороны    государства,    размыванию     общественных
морально-нравственных  ориентиров,  снижению авторитета власти и,  как
следствие,  слабой управляемости экономическими  процессами.  Массовая
приватизация  средств  массовой информации,  с одной стороны,  создала
ситуацию демократического выбора на информационно-рекламной рынке,  а,
с   другой   стороны,  государственные  средства  массовой  информации
фактически проиграли конкурентную борьбу за информационное влияние  на
общество.   Сегодня,  когда  вопросы  государственного  строительства,
возрождения  государственных  приоритетов   и   экономики   становятся
первоочередными,      Правительство     области     должно     создать
конкурентоспособные механизмы рекламно-информационной политики в целях
популяризации   государственно-региональных   приоритетов  в  условиях
сложившихся   рыночных   отношений   и   стать   активным   участником
информационного рынка.

                    ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     1. Финансирование   средств  массовой  информации,  соучредителем
которых выступает Правительство Пензенской области.
     2. Финансирование других средств массовой информации на основании
договоров   рекламно-информационного   обслуживания,   на    условиях,
утверждаемых Правительством Пензенской области.

            УСЛОВИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     1. Правительство    Пензенской   области   утверждает   настоящую
региональную программу рекламно-информационной политики.
     2. Правительство   Пензенской  области  объявляет  конкурс  среди
региональных и федеральных средств массовой информации на обслуживание
рекламно-информационной программы и утверждает условия конкурса.
     3. По  результатам  конкурса  Правительство  Пензенской   области
заключает   договоры   на   рекламно-информационное   обслуживание  со
средствами массовой информации.

                ЦЕЛЬ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

     Основными целями рекламно-информационной политики (РИП)  являются
всестороннее   информирование  всех  слоев  населения  о  деятельности
Правительства   области,    органов    государственного    управления,
хозяйствующих субъектов государственной формы собственности, состоянии
социально-экономического  развития  области,  восстановление   доверия
населения    к    институтам   государственной   власти,   преодоление
общественного  пессимизма,  переориентация  общественного   мнения   в
сторону   культурных,   духовных,  морально-нравственных  общественных
ценностей,  государственности,  приобретение  обществом  созидательных
мотиваций, возрождение государственного патриотизма.

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

                     1. ВЫШЕ ЗАКОНА ТОЛЬКО ЗАКОН

     Главные задачи направления - формирование уважения к Конституции,
законам  РФ и Пензенской области,  положительного отношения общества к
законопослушанию,  формирование общественной ситуации  нетерпимости  к
нарушителям законов.
     Формирование устойчивого  мнения  о  равенстве  перед  законом  и
неотвратимости наказания, о единстве закона территории государства.
     Формирование положительного   образа   представителей   ведомств,
стоящих на страже закона.

        2. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                              УПРАВЛЕНИЯ

     Главные задачи   направления   -   систематическое   всестороннее
объективное   информирование   населения   о   текущей   деятельности,
достижениях,  новых  программах  и  проектах  органов  государственной
власти,   итогах  деятельности,  восстановление  доверия  населения  к
органам государственной власти.
     Прозрачность деятельности    власти,    доступность   информации,
оперативное реагирование на общественную  критику,  обратная  связь  с
населением,   удовлетворение   общественных   ожиданий   и  конкретных
потребностей населения,  связанных  с  деятельностью  органов  власти,
лежат  в  основе  государственной информационной политики.  Исполнение
обязательств власти перед обществом,  систематическая  разъяснительная
политика.

           3. МОЛОДЕЖЬ - БУДУЩИЙ УСПЕХ ГОСУДАРСТВА И ОБЛАСТИ

     Главные задачи  направления  -  возврат общественных ориентиров и
приоритетов  в  молодежной  среде   при   активном   участии   органов
государственной власти.
     Воспитание подрастающего поколения с активной жизненной  позицией
и  конкретными целями возможно при популяризации и формировании нового
положительного  образа  молодого  поколения  -   грамотного,   умного,
целеустремленного,  созидательного,  спортивного,  способного добиться
успеха в условиях рыночной экономики. Успешная и патриотичная молодежь
- лучший пример подражания.
     Молодежная информационная политика безусловно должна  быть  одной
из   главных   для   органов  государственной  власти,  и  только  при
государственных  гарантиях  создания  условий  развития  и  перспектив
молодежи   в  собственном  государстве  можно  добиться  положительных
общественных результатов.

       4. ТРУД - ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

     способного достойно    обеспечить    собственную    семью    либо
предоставить  обществу  новые  рабочие места,  профессионализм в любой
сфере - основы данного информационного направления.
     Популяризация передовиков   производства,   сельского  хозяйства,
успешных предпринимателей, отечественных конкурентоспособных товаров -
обязательные составляющие информационной политики.
     Отказ от участия органов государственного управления  в  бизнесе,
работа   государственных   органов   в   направлении  создания  равных
конкурентных  условий  для  всех  инициативных  людей  -  основа   для
восстановления   общественной   мотивации   к  труду  и  популяризации
положительного образа человека труда.

                  5. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК

     Главные задачи   направления   -   формирование    положительного
общественного  отношения  к  вопросу  добросовестной  уплаты налогов в
государственный бюджет.
     Популяризация добросовестных    налогоплательщиков,    нетерпимое
общественное  отношение  к  гражданам,   организациям,   предприятиям,
предпринимателям,   укрывающим   доходы   от   государства   -  основа
информационной  политики  данного  направления.  Все,   кто   способен
трудиться,   обязан  нести  общественное  бремя  по  содержанию  наших
пенсионеров,  инвалидов,  малоимущих слоев населения, государственного
образования, медицины, культуры, науки, спорта.
     Прозрачность бюджетных расходов - лучший мотив для добросовестной
уплаты налогов.

                               6. НАУКА

     Главные задачи  направления - восстановление общественных мотивов
к занятию  наукой,  повышению  профессионализма  на  благо  Пензенской
области, общественное уважение к представителям науки.
     Российские научные достижения сегодня стали  основой  развития  и
благополучия   западных   цивилизаций.   Популяризация   российских  и
пензенских научных достижений, ученых, результатов их научных открытий
и    достижений   в   сфере   практического   производства,   создание
государственных   условий   для   фундаментальной   науки   -   основа
информационной политики данного направления.

           7. ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИЙСКИХ ДУХОВНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ,
            ИСТОРИЧЕСКИХ, МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
                              И ТРАДИЦИЙ

     Главные задачи определены названием направления.
     Формирование положительного общественного отношения  к  духовным,
культурным,  историческим  государственным  традициям,  возрождение  в
общественном сознании традиционных  для  России  морально-нравственных
ценностей,  популяризация  культа духовности,  высокой нравственности,
ответственности за будущее своих детей  и  государства,  популяризация
исторических    и    современных   столпов   высокой   нравственности.
Популяризация  пензенских  людей  -  образцов   высокой   культуры   и
нравственности.

                    8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПАТРИОТИЗМ

     Главные задачи    направления    -    возрождение   общественного
патриотизма,  уважения к собственному  государству,  области,  мотивов
подлинного служения Отечеству.
     Возрождение государственного патриотизма тождественно возрождению
доверия общества к государству и зависит от активности государственной
политики  по  вышеперечисленным   направлениям.   В   то   же   время,
популяризация ярких примеров служению Отечеству,  области,  которых не
мало и в настоящий момент,  безусловно будет способствовать воспитанию
общественного патриотизма.

                   9. КУЛЬТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

     Главные задачи  направления  -  возрождение  общественного культа
спорта и физкультуры.
     Формирование положительного   отношения   к   массовому   спорту,
возрождение общественной мотивации к занятию спортом  и  физкультурой,
популяризация   здорового  образа  жизни,  как  непременного  спутника
жизненного     успеха,     выдающихся     пензенских      спортсменов,
спортсменов-политиков, спортсменов-бизнесменов - основы информационной
политики данного направления. Здоровая нация - здоровое общество.

                           10. КУЛЬТ СЕМЬИ

     Главные задачи направления - восстановление общественных  мотивов
к созданию и сохранению семьи.
     Семья - во все времена - одна из главных ценностей для  человека,
однако изменение экономических условий государства привело к тому, что
многие оказались не готовы содержать семью, воспитывать и учить детей,
и,  как  следствие,  семья  в  сознании  многих  превратилась в обузу.
Популяризация людей,  способных прокормить  семью,  воспитать  и  дать
образование   детям,  популяризация  многодетных  семей,  занимающихся
семейным бизнесом,  производством, нетерпимое общественное отношение к
родителям,  бросающим  своих  детей,  - основы информационной политики
данного направления.

                      11. ЗАБОТА О ПОЖИЛЫХ ЛЮДЯХ

     Главные задачи   направления   -   восстановление   общественного
уважения   к   ветеранам,   пенсионерам,   людям   пожилого  возраста,
формирования мотивов государственной и общественной заботы  о  пожилых
людях.
     Прежде всего,  заботу о пожилых  людях  должна  проявить  власть,
проявляя  заботу  о ветеранах войны и труда,  проводя последовательную
социальную политику.
     Популяризация государственной заботы о пожилых людях,  работников
социальной сферы,  предприятий,  общественных организаций, школьников,
оказывающих благотворительную и шефскую помощь бабушкам и дедушкам,  -
основа информационной политики данного направления.

            12. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Главные задачи   направления    -    формирование    общественной
межнациональной   и  межрелигиозной  терпимости,  взаимного  уважения,
равенства всех национальностей и религиозных конфессий.
     Примеры содействия    органов    государственной    власти   всем
национальностям,  религиозным конфессиям  в  их  развитии,  сохранении
культурных  традиций,  широкая информационно-разъяснительная работа об
отсутствии государственных национальных и  религиозных  приоритетов  -
основы информационной политики данного направления.

                               РАСЧЕТЫ
                 К РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Принимая во    внимание    ограниченность   областного   бюджета,
предлагаем      выделить      семь      приоритетных       направлений
рекламно-информационной политики:
     1. Информация о деятельности органов государственного управления.
     2. Молодежь - будущий успех государства и области.
     3. Труд - единственный источник благосостояния человека.
     4. Добросовестный налогоплательщик.
     5. Возрождение      духовных,      культурных,      исторических,
морально-нравственных ценностей и традиций.
     6. Культ здорового образа жизни.
     7. Забота о пожилых людях.

     Расчеты произведены   на   основе   прайс-листов  региональных  и
федеральных СМИ.
     Для реализации  региональной  рекламно-информационной  политики и
контроля за ее эффективностью  предлагается  ввести  понятие  базового
информационного модуля.
     Базовый информационный модуль для одной темы (из расчета на  один
месяц):
     - 2 телепередачи на заданную тему
     - 3 новостных репортажа с 3-4-разовым повтором
     - 3 публикации в печатных СМИ в трех газетах
     Пример базового информационного модуля:
     Электронные СМИ
     Телепередачи
     9 канал - 30 мин. - 20000 рублей
     11 канал - 15 мин. - 6500 рублей

     Новости
     9 канал - 1 репортаж с повтором - 5000 рублей
     11 канал                        - 5500 рублей
     Экспресс                        - 2200 рублей

     Печатные СМИ (по 1 материалу объемом 1/4 полосы А-4)
     Пензенская правда  - 1500 рублей
     Пензенские вести   - 1500 рублей
     Мир Людей          - 1500 рублей

     ИТОГО в месяц: -  43400 рублей
     ИТОГО в год:   - 520800 рублей

     С учетом   того,   что   выделено   7    приоритетных    разделов
рекламно-информационной политики,  цена  информационной  рекламы в год
составит:
                  520800 рублей х 7 = 3645600 рублей

     Сумма в  течение  года может быть перераспределена между наиболее
эффективными СМИ.

     Примечание. При целевом долгосрочном информационном заказе  сумма
проекта  реально  составит  2200000  рублей  за  счет  оптовых скидок,
средний размер которых в пензенских СМИ - 40%.

     В  соответствии  с  прайс-листом федеральных СМИ цена минимальной
эффективной  информационной кампании составит не менее 500000 долларов
США.
     Цены основных федеральных СМИ
     Газеты (1/8 полосы А-3) и журналы (1/6 полосы А-4)
     Известия - 2940 долл.
     Коммерсант - 1800 долл.
     "МК" - 1900 долл.
     Труд - 1200 долл.
     Эксперт - 1600 долл.

     Телевидение (1 минута)
     ОРТ - программа ВРЕМЯ - 62000 долл.
     ОРТ - НОВОСТИ - 18000 долл.
     РТР - ВЕСТИ - 24000 долл.

     В целях экономии бюджетных средств,  предлагаем провести  целевую
рекламно-информационную    кампанию    в    ограниченном    количестве
специализированных деловых изданий:
     ИЗВЕСТИЯ
     КОММЕРСАНТ
     ЭКСПЕРТ
     Для закрепления кампании необходимо  прибегнуть  к  телевизионной
рекламе:
     ОРТ - НОВОСТИ
     Критерий отбора федеральных СМИ:
     1. Оптимальное     соотношение:     цена/тираж/целевая     группа
(потенциальные инвесторы)
     ИЗВЕСТИЯ - 1 материал в месяц объемом 1/8 полосы - 2940 долл.
                        в год                         - 25280 долл.
     КОММЕРСАНТ - 1 материал в месяц объемом 1/8 полосы - 1800 долл.
                        в год                         - 21600 долл.
     ЭКСПЕРТ - 1 материал в 2 месяца объемом 1/6 полосы - 1600 долл.
                        в год                         -  9600 долл.
     ОРТ - НОВОСТИ - 1 репортаж в 2 месяца - 18000 долл.
                              в год                   - 108000 долл.

     ИТОГО в год: 154480 долл.
     ИТОГО реализация рекламно-информационной политики в год:

         3645600 + (154480 долл. х 28 руб.) = 7971040 рублей




Информация по документу
Читайте также