Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 02.06.1995 № 330ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 02.06.95 г. N 330 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2004 г. N 144-пП О мерах по соблюдению норм и правил торговли на территории Пензенской области Внесено: Саяпиным П.К. - председателем Комитета по координации деятельности торговли и сферы услуг. В целях упорядочения торговой деятельности на территории Пензенской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Правила работы предприятия розничной торговли, Основные требования к работе мелкорозничной торговли, Инструкцию по ведению книги отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания, Инструкцию по ведению контрольного журнала на предприятиях розничной торговли и общественного питания, Инструкцию по ведению санитарного журнала на предприятиях розничной торговли и общественного питания, Инструкцию по ведению журнала медицинских осмотров на предприятиях розничной торговли и общественного питания (прилагаются). 2. Управлению Госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Громова Н.В.), областному центру госсанэпиднадзора (Дмитриев А.П.) усилить контроль за соблюдением правил торговли на предприятиях торговли и общественного питания, качеством реализуемых товаров и санитарных норм. 3. Распоряжение главы администрации Пензенской области от 03.05.95 г. N 185-р "Об ассортиментном перечне товаров, разрешенных к продаже с ручных тележек, лотков и корзин на рынках и в местах, отведенных для уличной торговли, и о порядке торговли продуктами питания в мелкорозничной сети и гражданами", считать утратившим силу. 4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские вести". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по вопросам торговли, сферы услуг и мобилизационной подготовки народного хозяйства А.Р.Лычагина. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Утверждены постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 П Р А В И Л А работы предприятий розничной торговли 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятие), независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности. 1.2. Основными задачами предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей. 1.3. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется Уставом. 1.4. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес. 1.5. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности (кроме торговли спиртными напитками), определяется собственником. 1.6. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания, при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются. 1.7. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами. 1.8. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентарь должны содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии. Средства измерений в соответствии с установленными требованиями должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке. 1.9. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям. 2. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ 2.1. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и при наличии сопроводительных документов поставщика (продавца), а также других необходимых документов. 2.2. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара, датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования. 2.3. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиями к качеству, стандартам. 2.4. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах. 2.5. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.). 3. ПРОДАЖА ТОВАРОВ 3.1. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ценниками, при необходимости обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины. 3.2. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании решений местных органов исполнительной власти. 3.3. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты качества или безопасности, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам. 3.4. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания. 3.5. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются по весу или с применением стандартной мерной емкости в посуду покупателя. 3.6. В торговых залах продовольственных магазинов должны быть установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, овоскоп, в предприятиях торгующих тканями и другими мерными товарами - контрольные метры. 3.7. Продажа товаров, облагаемых акцизами, перечень которых утверждается Правительством, производится только при наличии лицензии на право торговли такими товарами, выдаваемой лицензионными службами в установленном порядке. Временный порядок лицензирования торговой деятельности, связанный с реализацией товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами, утвержден Постановлением главы областной администрации от 13.03.95 г. N 155. 3.8. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, меховые изделия, ювелирные изделия, оружие, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная) осуществляется с соблюдением также и этих правил. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.10.1993 г. N 995, Порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1088, Правила продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.94 г. N 684, Правила продажи меховых изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.05.94 г. N 553, Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1090, Правила продажи новых автомототранспортных средств утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 г. N 109. 3.9. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, спичек, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей. 3.10. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления). 3.11. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием. При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока, могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляются дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации "О защите прав покупателей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. 17-21 этого Закона. Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы. 3.12. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до 2-х часов. 3.13. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение. 4. РАСЧЕТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ 4.1. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, кроме отдельной категории предприятий (в том числе граждан-предпринимателей), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке. 4.2. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин. 4.3. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. 4.4. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. 4.5. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ 5.1. Покупатель имеет право: на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии; проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей; требовать организацию процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы; вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей. 5.2. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования, не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. 6. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 6.1. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей: указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров; фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; выписка из правил розничной торговли отдельными товарами; порядок обмена товаров; телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия. 6.2. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией. 7. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО РАБОТНИКАМ 7.1. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальным санитарным правилам для таких предприятий. Санитарные правила и нормы для предприятий продовольственной торговли, утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30.12.94 г. N 14. 7.2. Работники в продовольственных торговых предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком. 8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 8.1. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право, в соответствии с законодательством, в пределах компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 8.2. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению служебного удостоверения или надлежаще оформленного (скрепленного подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверения с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. 8.3. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов проводится только в санитарной одежде. 8.4. В предприятиях ведутся книги отзывов и предложений, контрольные журналы, санитарные журналы, журналы медицинских осмотров. Администрация предприятий торговли и общественного питания обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. 8.5. За невыполнение и нарушение настоящих правил должностные лица и работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.6. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом. __________ Утверждены постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к работе мелкорозничной торговой сети 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. К мелкорозничной торговой сети относятся: стационарная мелкорозничная сеть (киоски, павильоны, торговые автоматы), передвижные средства развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.). 1.2. Каждое предприятие (в т.ч. физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица, и зарегистрированное в установленном порядке), торговая точка мелкорозничной сети, далее - предприятие, открывается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном месте. 1.3. Через мелкорозничную сеть производится продажа: продовольственных товаров в упаковке предприятия-изготовителя или расфасованных непосредственно в предприятиях торговли в упаковку, отвечающую санитарным требованиям; продукции предприятий общественного питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия) при наличии разрешения органов санэпиднадзора; непродовольственных товаров, кроме товаров, указанных в п. 1.4., швейных изделий, верхнего трикотажа и обуви при наличии условий для примерки. 1.4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть: - скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения (мясные, молочные, рыбные, кулинарные изделия, кремовые кондитерские изделия); - ювелирных товаров из драгоценных металлов; - мебельных товаров; - товаров технически-сложного ассортимента (холодильники, морозильники, стиральные и швейные машины, кондиционеры, пылесосы, радиоприемные устройства, телевизоры), электробытовые товары, требующие определенных условий проверки при продаже и имеющие гарантийные сроки; - с лотков, тележек из корзин винно-водочных изделий и пива, ковров и ковровых изделий, меховых изделий и одежды из натуральной кожи. 1.5. Часы торговли мелкорозничной сети муниципальной собственности устанавливаются местными органами исполнительной власти в зависимости от размещения и товарной специализации предприятий. Часы торговли мелкорозничной сети иных форм собственности определяются собственником. 1.6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (павильоны, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование, профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность, собственник), юридический адрес. На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, палатках, лотках должна быть вывеска, указывающая на их принадлежность. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ 2.1. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить проверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы. 2.2. В павильонах и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами. 2.3. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается. 3. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 3.1. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты качества. 3.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ценниками. Требования, предъявляемые к оформлению ценников, перечислены в распоряжении главы областной администрации от 03.05.95 г. N 182-р "О порядке оформления ценников на реализуемые товары на территории Пензенской области". 3.3. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора. 3.4. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов. 3.5. Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем. 3.6. Продажа товаров, облагаемых акцизами, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими. 3.7. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 3.8. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны выполнять требования Правил работы предприятий розничной торговли и Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 3.9. Денежные расчеты с населением в предприятиях мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек, в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке. Без применения контрольно-кассовых машин может осуществляться мелкорозничная торговля: - с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков <*>, из корзин, кроме товаров перечисленных в п. 1.4.; __________________________ <*> Понятие лоток используется для указания вида торговли - разносной, осуществляемой в местах, отведенных органами исполнительной власти, со столика, прилавка и т.д., расположенной под крышей или под открытым небом. - в развал овощами и бахчевыми культурами; - сельскохозяйственной продукцией на колхозных муниципальных и других приравненных к ним рынках; - газет и журналов; - в киосках мороженным, безалкогольными напитками в розлив, табачными изделиями, произведенными на территории РФ; - предприятиями торговли, общественного питания, потребительской кооперации, расположенными в отдаленных или труднодоступных местах (кроме городов, районных центров, поселков городского типа, центральных усадеб) по перечню, определяемому местной администрацией. 4. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4.1. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью; строго соблюдать правила личной гигиены. 4.2. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора. 4.3. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора. 4.4. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством, в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети. __________ Утверждено постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 И Н С Т Р У К Ц И Я по ведению книги отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания 1. Во всех предприятиях розничной торговли и общественного питания ведутся книги отзывов и предложений установленной формы, в которые покупатели записывают жалобы, предложения и замечания. 2. Книга отзывов и предложений находится в торговом зале предприятия на видном и доступном для покупателей месте. 3. В павильоне, киоске, автолавке книга отзывов и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию. 4. Покупателю, желающему внести запись в книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул), запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания. 5. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом директору магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы. 6. Руководитель магазина обязан в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, разобрать существо вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков, обсудить на собрании в предприятии; а также для сведения лица, написавшего жалобу, в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления, директор магазина делает отметку о принятых мерах и направляет письменный ответ заявителю, указавшему адрес. Копии ответов покупателям хранятся у директора магазина до конца текущего года. 7. Записи покупателей в книге отзывов и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов. 8. Жалобы на грубое нарушение правил торговли, цен, а также отрицательные отзывы о работе магазина в 5-дневный срок сообщаются директором магазина или его заместителем в районную администрацию. 9. Представители контролирующих организаций обязаны проверить ведение книги отзывов и предложений, о чем внести запись в контрольный журнал предприятия. 10. Изъятие книги отзывов и предложений из торгового зала для любых целей не допускается. 11. Книга отзывов и предложений не может списываться до ее заполнения. Не полностью заполненная в течение года книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем районная администрация делает соответствующую запись в книге. По заполнению всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в местную администрацию, о чем в контрольном журнале делается отметка. 12. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована и прошнурована, заверена подписью начальника торгового отдела и печатью местной администрации. Дата начала ведения книги и наименование предприятия указывается на 2-м листе книги жалоб и предложений. 13. Полный текст данной Инструкции, адреса и номера телефонов местной администрации, Госторгинспекции указываются на начальных листах книги жалоб и предложений. __________ Утверждена постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 И Н С Т Р У К Ц И Я по ведению контрольного журнала на предприятиях розничной торговли и общественного питания 1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания обязаны иметь контрольный журнал установленной формы, в который проверяющими вносятся записи результатов проверки и предложения, направленные на устранение недостатков и нарушений в работе. В мелкорозничной сети (киоски, палатки, автолавки, тележки, лотки) на одно рабочее место контрольный журнал не ведется. 2. Контрольный журнал на предприятии находится у директора магазина, в филиале - у ответственного работника. 3. Контрольный журнал предъявляется по требованию представителей организаций, осуществляющих контроль за работой предприятий розничной торговли и общественного питания, при наличии у них надлежащим образом оформленного документа или служебного удостоверения. 4. Лицо, проверяющее предприятие, вносит в контрольный журнал запись результатов проверки работы предприятия, и предложения по устранению отмеченных недостатков с указанием сроков исполнения. После записи указывается в журнале наименование организации, которую представляет проверяющий, должность, дату и номер удостоверения и расписывается. В случае составления по результатам проверки акта проверяющий обязан сделать об этом запись в контрольном журнале. 5. Директор предприятия обязан оказывать содействие проверяющим в выполнении их обязанностей, принимать безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений, недостатков, о чем делать отметку в контрольном журнале. 6. Изъятие контрольного журнала из магазина и предприятий общественного питания другими организациями для каких-либо целей не разрешается. 7. За нарушение ведения контрольного журнала несет ответственность директор предприятия розничной торговли и общественного питания. Контрольный журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Использованный контрольный журнал сдается в отдел местной администрации и хранится в течение одного года, затем уничтожается по акту. 8. Контрольный журнал должен быть заверен печатью местной администрации. При смене руководителя предприятия контрольный журнал передается по инвентарной описи. __________ Утверждена постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 И Н С Т Р У К Ц И Я по ведению санитарного журнала на предприятиях розничной торговли и общественного питания 1. В каждом предприятии розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания должен быть санитарный журнал, зарегистрированный в местной администрации и санитарно-эпидемиологической станции. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован, заверен подписью руководителя и печатью местной администрации. 2. Санитарный журнал хранится у руководителя предприятия, который несет ответственность за нарушение ведения санитарного журнала. 3. В санитарный журнал вносятся сведения об общем санитарном состоянии предприятия и соблюдении в нем гигиенического режима. За санитарное состояние магазина несет ответственность директор предприятия. 4. Санитарный журнал предъявляется по требованию представителей санитарно-эпидемиологической станции, других контролирующих организаций, осуществляющих контроль за работой предприятий розничной торговли и общественного питания, при наличии у них служебного удостоверения. 5. Лицо, проверяющее предприятие, вносит в санитарный журнал запись о результатах проверки работы предприятия: доброкачественность продуктов, санитарное состояние магазина, складских помещений, правильное хранение в них продуктов, санитарное состояние рабочего места, выполнение санитарных требований к отпуску потребителям товаров, выполнение правил личной гигиены. 6. В случае обнаружения в процессе хранения и отпуска потребителям продуктов сомнительного качества указанная продукция немедленно снимается с продажи и является санитарным браком, о чем делается отметка в санитарном журнале, вызывается санитарный работник СЭС и составляется акт. За продажу недоброкачественного товара директор предприятия несет ответственность, согласно действующему законодательству. 7. Директор предприятия обязан оказывать содействие проверяющим в выявлении ими нарушений, принимать безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений, недостатков, о чем сообщить работнику СЭС и сделать отметку в санитарном журнале. 8. Изъятие санитарного журнала из предприятия торговли и общественного питания другими предприятиями для каких-либо целей не допускается. 9. Использованный контрольный журнал сдается в СЭС. При смене руководителя предприятия санитарный журнал передается по инвентарной описи. __________ Утверждена постановлением главы администрации Пензенской области от 02.06.95 г. N 330 И Н С Т Р У К Ц И Я по ведению журнала медицинских осмотров на предприятиях розничной торговли и общественного питания 1. В каждом продовольственном магазине и предприятии общественного питания должен быть журнал медицинских осмотров со списком работников магазина, составленным по табелю и подписанным руководителем предприятия. 2. Журнал медицинских осмотров включает разделы: а) результаты медицинских осмотров и обследований работников на туберкулез, на носительство возбудителей острых кишечных инфекций и глистоносительство; б) прохождение работниками предохранительных прививок; в) прохождение работниками курса санитарного минимума. 3. Журнал медицинских осмотров и вся документация о медицинских обследованиях: справки, результаты исследований и т.д. должны храниться у руководителя предприятия. 4. Журнал медицинских осмотров должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью и печатью местной администрации. 5. Изъятие журнала медицинских осмотров из предприятий розничной торговли и общественного питания другими организациями для каких-либо целей не разрешается. 6. При смене руководителя предприятия журнал медицинских осмотров передается вновь назначенному руководителю по инвентарной описи. 7. Все работники, вновь поступившие в магазин на работу, связанную с соприкосновением с пищевыми продуктами, должны до поступления на работу пройти курс санитарного минимума по утвержденной программе и сдать по нему экзамен. В дальнейшем каждый работник магазина и общественного питания обязан через каждые два года пройти семинар и проверочные испытания знаний по санитарному минимуму, о чем делаются отметки в журнале медицинских осмотров. 8. Ответственность за выполнение личной гигиены работников, за состояние каждого рабочего места, за выполнение санитарных требований к отпуску потребителям пищевых товаров несет каждый работник магазина на своем участке работы; ответственность за организацию необходимых для этого мероприятий возлагается на директора предприятия. 9. Все работники торгового предприятия и общественного питания обязаны предоставить от соответствующего лечебного учреждения справку о допуске к работе. До представления результатов медосмотра вновь принятые работники к продаже пищевых продуктов и их хранению не допускаются. 10. В дальнейшем работники, занятые хранением, транспортировкой и продажей продуктов питания, а также работники по санитарной обработке инвентаря и оборудования должны подвергаться ежеквартальному медицинскому осмотру, обследованию на туберкулез один раз в год, а также исследованию на бактерионосительство и глистоносительство, и профилактическим прививкам, в сроки, установленные местными санитарно-эпидемиологиескими станциями, о чем делаются отметки в журнале медицинских осмотров. 11. Порядок проведения медицинских обследований устанавливается в соответствии с действующими инструкциями. Медицинские осмотры производятся медицинскими учреждениями в специально выделенных врачебных кабинетах. 12. Руководство предприятия обязано снабдить каждого работника, подлежащего медицинскому обследованию, личной медицинской книжкой установленной формы и инструкцией о медицинских осмотрах. В личную медицинскую книжку заносятся результаты медицинского осмотра, лабораторного исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и гельминты, рентгеновского и лабораторного исследования на туберкулез, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях; наличие в семье больных острозаразными заболеваниями; сдаче экзамена по санминимуму, прививках и др. Все результаты из медицинской книжки должны быть перенесены в журнал медицинских осмотров и заверены подписью директора и печатью предприятия, если медосмотр проходил не непосредственно на предприятии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|