Расширенный поиск

Постановление Администрации Пензенской области от 10.06.1996 № 477

 

                                ГЛАВА
                   АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.06.96  N 477
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 29.03.2004 г. N 144-пП

     О порядке привлечения общественных
     организаций и объединений для
     ликвидации чрезвычайных ситуаций на
     территории Пензенской области

     Внесено: Кададовым  А.М.  -  начальником  управления   по   делам
                                  гражданской  обороны  и чрезвычайным
                                  ситуациям области

     Во исполнение федерального Закона Российской Федерации "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  г.  N  1113 "О единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   и   в   целях
привлечения  общественных  организаций  и  объединений  для ликвидации
чрезвычайных ситуаций

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     Утвердить Положение   о    порядке    привлечения    общественных
организаций  и  объединений  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на
территории Пензенской области согласно приложению.


     Глава администрации          А.Ф.Ковлягин
     ___________________


     Утверждено
     постановлением главы администрации
     области
     от 10 июня 1996 г.  N 477


                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о порядке привлечения общественных организаций
          и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций
                   на территории Пензенской области


     1. Общие положения

     Пензенская область,  как  территориальная  подсистема  в  составе
единой Российской системы предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях  (РСЧС),  подвержена  воздействию  чрезвычайных ситуаций как
природного, так и техногенного характера.
     Чрезвычайная ситуация  (ЧС)  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или  иного бедствия,  которые могут
повлечь или повлекли за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Под ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций   понимается   комплекс
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  проводимых   при
возникновении  ЧС  и  направленных  на  спасение  жизни  и  сохранения
здоровья людей,  снижение размеров ущерба окружающей природной среды и
материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,
прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы  -  это  действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей,  защите природной  среды  в  зоне
чрезвычайных ситуаций,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов.
     К ним    относятся    поисково-спасательные,    газоспасательные,
противофонтанные   работы,   а   также  аварийно-спасательные  работы,
связанные с тушением пожаров,  работы по ликвидации  медико-санитарных
последствий и другие, характерные для Пензенской области.
     Аварийно-спасательные работы  характеризуются  наличием  факторов
угрожающих  жизни  и  здоровью  проводящих  эту работу людей и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Неотложные работы  -  деятельность  по  всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ,  оказанию населению,  пострадавшему в ЧС,
медицинской  и  других  видов  помощи,  созданию  условий,  минимально
необходимых для сохранения жизни и здоровья  людей,  поддерживания  их
работоспособности.
     К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ  при
ликвидации  последствий  ЧС  на  территории  Пензенской  области могут
привлекаться общественные организации и объединения.

     2. Законодательно-правовое обеспечение

     Законодательно-правовую основу      привлечения      общественных
организаций и объединений к проведению работ по ликвидации последствий
ЧС на территории Пензенской области составляют Конституция  Российской
Федерации,  Федеральные  законы  "О  защите  населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера",   "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О некоммерческих
организациях",  постановления Правительства Российской Федерации от 24
июля  1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций",  от 26 августа  1995  г.  N  834  "О  плане
взаимодействия   федеральных   органов   исполнительной   власти   при
проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах
Российской   Федерации",  от  5  ноября  1995  г.  N  1113  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций"  и  другие  нормативно-правовые  акты  Российской Федерации,
постановления и распоряжения глав  администраций  области,  городов  и
районов по защите населения и территорий.

     3. Порядок регистрации и аттестации общественных
        организаций и объединений области

     Общественные организации и объединения области - это прежде всего
добровольные общества граждан (профессиональные союзы,  кооперативные,
спортивные, культурные, технические и др.), способствующие развитию их
политической   активности   и   самодеятельности,   удовлетворению  их
многообразных интересов.  Все общественные организации  и  объединения
области,  особенно имеющие в соответствии со своими уставами задачи по
ликвидации  последствий  ЧС,  подлежат  обязательной   регистрации   и
аттестации.   Их  регистрацию  в  установленном  порядке  осуществляют
комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области,  города,  городского
или   сельского   района.   Непосредственно   учет  зарегистрированных
общественных организаций и объединений организуется рабочими  органами
соответствующих  КЧС  -  штабами  по  делам  ГО ЧС городов и районов и
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
области в специальных журналах-реестрах (приложение 1).
     Аттестация общественных   организаций   и   объединений   области
проводится в целях определения:
     - степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - соответствия     профессиональной     выучки,      медицинской,
психологической   и   моральной   подготовки   членов   организаций  и
объединений установленным требованиям.
     Аттестация осуществляется     постоянно     действующей     410-й
административно-территориальной    аттестационной     комиссией     (в
соответствии   с   ПОЛОЖЕНИЕМ   "Об  аттестации  аварийно-спасательных
формирований,  спасамтелей  и   образовательных   учреждений   по   их
подготовке   на   территории  Пензенской  области",  согласованным  на
заседании      межведомственной      комиссии      по       аттестации
аварийно-спасательный   формирований,   спасателей  и  образовательных
учреждений по их подготовке  на  территории  Российской  Федерации  16
февраля  1995  г.,  протокол  N  1)  и  ведомственными аттестационными
комиссиями, действующими на территории области.
     Основные требования  при  аттестации  общественных  организаций и
объединений:
     - соответствие  организационно-штатной  структуры  предназначению
для ликвидации последствий ЧС;
     - укомплектованность  специалистами,  прошедшими  в установленном
порядке  аттестацию  и  знающими   специфику   работ   по   ликвидации
последствий ЧС;
     - уровень  оснащения  табельными  техническими  и   транспортными
средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   по   ликвидации
последствий ЧС;
     - наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
     - наличие   учебно-тренировочной   базы,   позволяющей  проводить
необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).
     Зарегистрированные соответствующими  КЧС общественные организации
и      объединения       проходят       аттестацию       в       410-й
административно-территориальной     аттестационной     комиссии    или
соответствующей  ведомственной  аттестационной  комиссии  в  срок,  не
позднее 3-х месяцев со дня регистрации.
     По результатам аттестации общественной организации  (объединения)
410-й    административно-территориальной    аттестационной   комиссией
выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО на  право  проведения  аварийно-спасательных  и
других   неотложных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях  установленного
образца сроком действия на  3  года.  По  истечении  указанного  срока
действия   общественная   организация   (объединение)  обязана  пройти
очередную аттестацию.
     Ведомственные аттестационные комиссии,  действующие на территории
области,  при необходимости могут  разрабатывать  свои  аттестационные
документы     и     обязаны     информировать     об     этом    410-ю
административно-территориальную аттестационную комиссию.

     4. Порядок привлечения общественных организаций и
        объединений к ликвидации последствий ЧС на
        территории области

     Решение о привлечении общественных организаций  и  объединений  к
ликвидации   последствий   ЧС  на  территории  области  принимается  в
соответствии  с  планами  действий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера территорий
(объектов) соответствующими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям  и
уполномоченными  на  то должностными лицами общественных организаций и
объединений  на  основе  запроса  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  на  территории  которых  возникли  ЧС  или к полномочиям
которых  отнесена  их  ликвидация,   а   также   на   основе   запроса
руководителей ликвидации ЧС по согласованию с указанными органами.
     В случае крайней необходимости руководители ликвидации  ЧС  могут
самостоятельно  принимать  решение о привлечении к выполнению работ по
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    общественных     организаций
(объединений).
     При привлечении  общественных   организаций   и   объединений   к
ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии
по  чрезвычайным  ситуациям  по  согласованию  с   органами   местного
самоуправления  и  руководителями  организаций,  на территории которых
возникли ЧС или к полномочиям которых отнесена их ликвидация,  обязаны
обеспечить решение следующих основных вопросов:
     - перевозку членов организации (объединения) к зоне  чрезвычайных
ситуаций и обратно;
     - организацию размещения, питания и оплаты труда;
     - материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;
     - оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
     - полную   и   достоверную   информацию  о  ЧС,  необходимую  для
организации работ по их ликвидации.
     Примерный порядок  работы  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям с
общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения  их
к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
     - уточнение количества и  состояние  общественных  организаций  и
объединений,   которые  могут  участвовать  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций (устанавливается правильность их  регистрации  и
аттестации по журналам-реестрам, приложение 1);
     - оказание помощи  общественным  организациям  и  объединениям  в
прохождении установленным порядком регистрации и аттестации;
     - проверка готовности общественных организаций  и  объединений  к
реагированию  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведению  работ  по  их
ликвидации;
     - оказание помощи в доукомплектовании специалистами,  необходимой
техникой,  оборудованием,  снаряжением и другим имуществом,  а также в
разработке   установленной   документации   (применительно  к  штатным
аварийно-спасательным формированиям);
     - закрепление  за  объектами  и территориями зарегистрированных и
аттестованных общественных организаций и объединений в соответствии  с
их специализацией и месторасположением и включение их в планы действий
по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера территорий (объектов);
     - отработка  вопросов  организации  взаимодействия  руководителей
общественных  организаций  и  объединений  с руководством закрепленных
объектов и  территорий,  а  также  с  соответствующими  комиссиями  по
чрезвычайным ситуациям в указанной области деятельности;
     - создание резерва финансовых  средств  на  оплату  труда  членов
общественных  организаций  и  объединений  в случае привлечения их для
ликвидации последствий ЧС;
     - осуществление  контроля за готовностью общественных организаций
и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


                              __________


     Приложение 1
     к п. 3


                             Ж У Р Н А Л
          регистрационных реестров комиссии по чрезвычайным

          ситуациям (КЧС) _________________________________
                              (области, города, района)


                 I. Регистрационный реестр общественных организаций
                                   (объединений)

------T--------------T---------------T----------T------------------T---------------¬
¦ N/п ¦ Наименование ¦ Руководитель  ¦ Почтовый ¦ Организационно-  ¦ Оснащенность  ¦
¦     ¦ обществен.   ¦ обществен.    ¦  адрес   ¦     штатная      ¦ поисковой,    ¦
¦     ¦ организации  ¦ организации   ¦ обществ. ¦ структура, общая ¦ спасательной  ¦
¦     ¦ (объединен.) ¦ (объединен.)  ¦ организ. ¦   численность    ¦ и др.техникой ¦
¦     ¦    Дата      ¦ служ. (дом.)  ¦ (объед.) ¦ общ.организаций  ¦               ¦
¦     ¦ регистрации  ¦   телефон     ¦          ¦  (объединений)   ¦               ¦
+-----+--------------+---------------+----------+------------------+---------------+
¦  1  ¦      2       ¦      3        ¦    4     ¦        5         ¦       6       ¦
L-----+--------------+---------------+----------+------------------+----------------


------T---------------T------------T---------------T----------------T------------¬
¦ N/п ¦     Время     ¦ Основные   ¦ Аттестовано,  ¦   За какими    ¦ Примечание ¦
¦     ¦  приведения   ¦   виды     ¦   выдано      ¦   объектами    ¦            ¦
¦     ¦ в готовность  ¦ проводимых ¦ свидетельство ¦ (территориями) ¦            ¦
¦     ¦   общ. орг.   ¦ аварийно-  ¦   на право    ¦   закреплена   ¦            ¦
¦     ¦ (объединения) ¦ спасател.  ¦ ведения АСР,  ¦   общ. орган.  ¦            ¦
¦     ¦               ¦   работ    ¦ его N, дата,  ¦   (объедин.)   ¦            ¦
¦     ¦               ¦   (АСР)    ¦  кем выдано   ¦                ¦            ¦
+-----+---------------+------------+---------------+----------------+------------+
¦  1  ¦       7       ¦      8     ¦       9       ¦      10        ¦     11     ¦
L-----+---------------+------------+---------------+----------------+-------------


                   II. Регистрационный реестр членов общественных
                             организаций (объединений)

------T---------------T----------T---------------T---------------------T------------¬
¦ N/п ¦ Фамилия, имя, ¦ Домашний ¦    Место      ¦ Виды АСР, к которым ¦ Примечание ¦
¦     ¦  отчество     ¦  адрес   ¦  постоянной   ¦  допущен, когда и   ¦            ¦
¦     ¦               ¦          ¦   работы,     ¦   кем аттестован    ¦            ¦
¦     ¦               ¦          ¦  должность,   ¦                     ¦            ¦
¦     ¦               ¦          ¦ служ. телефон ¦                     ¦            ¦
+-----+---------------+----------+---------------+---------------------+------------+
¦  1  ¦       2       ¦    3     ¦       4       ¦          5          ¦      6     ¦
L-----+---------------+----------+---------------+---------------------+-------------






Информация по документу
Читайте также