Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 10.06.1996 № 477ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 10.06.96 N 477 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2004 г. N 144-пП О порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области Внесено: Кададовым А.М. - начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Во исполнение федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций П О С Т А Н О В Л Я Ю: Утвердить Положение о порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области согласно приложению. Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Утверждено постановлением главы администрации области от 10 июня 1996 г. N 477 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области 1. Общие положения Пензенская область, как территориальная подсистема в составе единой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), подвержена воздействию чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. К ним относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий и другие, характерные для Пензенской области. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддерживания их работоспособности. К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС на территории Пензенской области могут привлекаться общественные организации и объединения. 2. Законодательно-правовое обеспечение Законодательно-правовую основу привлечения общественных организаций и объединений к проведению работ по ликвидации последствий ЧС на территории Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О некоммерческих организациях", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 26 августа 1995 г. N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах Российской Федерации", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, постановления и распоряжения глав администраций области, городов и районов по защите населения и территорий. 3. Порядок регистрации и аттестации общественных организаций и объединений области Общественные организации и объединения области - это прежде всего добровольные общества граждан (профессиональные союзы, кооперативные, спортивные, культурные, технические и др.), способствующие развитию их политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Все общественные организации и объединения области, особенно имеющие в соответствии со своими уставами задачи по ликвидации последствий ЧС, подлежат обязательной регистрации и аттестации. Их регистрацию в установленном порядке осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, города, городского или сельского района. Непосредственно учет зарегистрированных общественных организаций и объединений организуется рабочими органами соответствующих КЧС - штабами по делам ГО ЧС городов и районов и управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в специальных журналах-реестрах (приложение 1). Аттестация общественных организаций и объединений области проводится в целях определения: - степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - соответствия профессиональной выучки, медицинской, психологической и моральной подготовки членов организаций и объединений установленным требованиям. Аттестация осуществляется постоянно действующей 410-й административно-территориальной аттестационной комиссией (в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ "Об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасамтелей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Пензенской области", согласованным на заседании межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательный формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации 16 февраля 1995 г., протокол N 1) и ведомственными аттестационными комиссиями, действующими на территории области. Основные требования при аттестации общественных организаций и объединений: - соответствие организационно-штатной структуры предназначению для ликвидации последствий ЧС; - укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации последствий ЧС; - уровень оснащения табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС; - наличие постоянно действующей системы связи и оповещения; - наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить необходимую подготовку членов общественной организации (объединения). Зарегистрированные соответствующими КЧС общественные организации и объединения проходят аттестацию в 410-й административно-территориальной аттестационной комиссии или соответствующей ведомственной аттестационной комиссии в срок, не позднее 3-х месяцев со дня регистрации. По результатам аттестации общественной организации (объединения) 410-й административно-территориальной аттестационной комиссией выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях установленного образца сроком действия на 3 года. По истечении указанного срока действия общественная организация (объединение) обязана пройти очередную аттестацию. Ведомственные аттестационные комиссии, действующие на территории области, при необходимости могут разрабатывать свои аттестационные документы и обязаны информировать об этом 410-ю административно-территориальную аттестационную комиссию. 4. Порядок привлечения общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС на территории области Решение о привлечении общественных организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС на территории области принимается в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и уполномоченными на то должностными лицами общественных организаций и объединений на основе запроса органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС или к полномочиям которых отнесена их ликвидация, а также на основе запроса руководителей ликвидации ЧС по согласованию с указанными органами. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС могут самостоятельно принимать решение о привлечении к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций (объединений). При привлечении общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территории которых возникли ЧС или к полномочиям которых отнесена их ликвидация, обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов: - перевозку членов организации (объединения) к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно; - организацию размещения, питания и оплаты труда; - материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения; - оказание помощи в обеспечении страховых гарантий; - полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации. Примерный порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям с общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения их к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ: - уточнение количества и состояние общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (устанавливается правильность их регистрации и аттестации по журналам-реестрам, приложение 1); - оказание помощи общественным организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестации; - проверка готовности общественных организаций и объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации; - оказание помощи в доукомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям); - закрепление за объектами и территориями зарегистрированных и аттестованных общественных организаций и объединений в соответствии с их специализацией и месторасположением и включение их в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов); - отработка вопросов организации взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а также с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в указанной области деятельности; - создание резерва финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий ЧС; - осуществление контроля за готовностью общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. __________ Приложение 1 к п. 3 Ж У Р Н А Л регистрационных реестров комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) _________________________________ (области, города, района) I. Регистрационный реестр общественных организаций (объединений) ------T--------------T---------------T----------T------------------T---------------¬ ¦ N/п ¦ Наименование ¦ Руководитель ¦ Почтовый ¦ Организационно- ¦ Оснащенность ¦ ¦ ¦ обществен. ¦ обществен. ¦ адрес ¦ штатная ¦ поисковой, ¦ ¦ ¦ организации ¦ организации ¦ обществ. ¦ структура, общая ¦ спасательной ¦ ¦ ¦ (объединен.) ¦ (объединен.) ¦ организ. ¦ численность ¦ и др.техникой ¦ ¦ ¦ Дата ¦ служ. (дом.) ¦ (объед.) ¦ общ.организаций ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации ¦ телефон ¦ ¦ (объединений) ¦ ¦ +-----+--------------+---------------+----------+------------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-----+--------------+---------------+----------+------------------+---------------- ------T---------------T------------T---------------T----------------T------------¬ ¦ N/п ¦ Время ¦ Основные ¦ Аттестовано, ¦ За какими ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ приведения ¦ виды ¦ выдано ¦ объектами ¦ ¦ ¦ ¦ в готовность ¦ проводимых ¦ свидетельство ¦ (территориями) ¦ ¦ ¦ ¦ общ. орг. ¦ аварийно- ¦ на право ¦ закреплена ¦ ¦ ¦ ¦ (объединения) ¦ спасател. ¦ ведения АСР, ¦ общ. орган. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ его N, дата, ¦ (объедин.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (АСР) ¦ кем выдано ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+------------+---------------+----------------+------------+ ¦ 1 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ L-----+---------------+------------+---------------+----------------+------------- II. Регистрационный реестр членов общественных организаций (объединений) ------T---------------T----------T---------------T---------------------T------------¬ ¦ N/п ¦ Фамилия, имя, ¦ Домашний ¦ Место ¦ Виды АСР, к которым ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ отчество ¦ адрес ¦ постоянной ¦ допущен, когда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, ¦ кем аттестован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служ. телефон ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----------+---------------+---------------------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-----+---------------+----------+---------------+---------------------+------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|