Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 09.01.2003 № 6-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 9 января 2003 г.  N 6-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 30.03.2004 г. N 145-пП

       О проведении смотра-конкурса по обеспечению сохранности
       документов Архивного фонда Пензенской области на стадиях
              государственного и муниципального хранения

     Учитывая, что Архивный фонд Пензенской  области  является  важной
составной  частью  историко-культурного наследия Российской Федерации,
архивные документы необходимы для обеспечения растущих  информационных
потребностей   общества,   для  реализации  задач  государственного  и
муниципального   самоуправления,   для   развития   науки,   культуры,
удовлетворения  прав  граждан,  а  также  в  целях  улучшения  условий
сохранности документов,  повышения уровня безопасности Архивного фонда
области  и в связи с 85-летнем государственной архивной службы области
Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Провести  в 2003 году смотр-конкурс по обеспечению сохранности
документов   Архивного   фонда   Пензенской   области    на    стадиях
государственного и муниципального хранения.
     2. Утвердить  Положение  и  состав  комиссии  смотра-конкурса  по
обеспечению  сохранности документов Архивного фонда области на стадиях
государственного и муниципального хранения согласно приложениям N 1  и
N 2.
     3. Управлению  финансов  Пензенской области (А.Н.Гагаринский) при
формировании бюджета области на 2004 год  предусмотреть  средства  для
победителей  смотра-конкурса в размере 100 тыс.  рублей на техническое
оснащение районных  и  городских  архивов  средствами  компьютерной  и
копировально-множительной техники.
     4. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
руководителя аппарата Правительства Пензенской области С.Н.Егорова.


     Губернатор
     Пензенской области          В.К.Бочкарев
     __________________


     Приложение N 1
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 9 января 2003  N 6-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о смотре-конкурсе по обеспечению сохранности документов
            Архивного фонда Пензенской области на стадиях
              государственного и муниципального хранения

                   I. Цели и задачи смотра-конкурса

     Смотр-конкурс проводится в целях:
     - всестороннего  изучения  фактического   состояния   сохранности
документов  Архивного фонда в государственных и муниципальных архивных
учреждениях области;
     - привлечения  внимания органов государственной власти,  местного
самоуправления,  организаций   к   проблеме   сохранности   документов
Архивного фонда области;
     - разработки   и   реализации   мер   по   улучшению    состояния
государственного учета, условий хранения, безопасности Архивного фонда
области на стадиях  государственного,  муниципального,  ведомственного
хранения,  по  совершенствованию материально-технической базы архивных
учреждений.

               II. Порядок проведения смотра-конкурса.

     В смотре-конкурсе  принимают  участие  архивные  отделы   органов
местного самоуправления муниципальных образований области и Кузнецкого
государственного городского архива.
     Конкурс проводится с 1 января по 31 декабря 2003 года.
     Положение доводится до каждого архива области.
     Начальники архивных   отделов  готовят  информацию  о  выполнении
требований смотра-конкурса и  к  15  ноября  2003  года  направляют  в
архивный отдел Пензенской области.
     После ознакомления со справками члены комиссии составляют  график
посещений районов.
     При оценке  работы  архива   комиссия   будет   руководствоваться
следующими требованиями:

     1. Здание и помещение архива, хранилища
     1.1. Соответствие    помещений     архивохранилищ     нормативным
требованиям   Правил   работы   архивов  (специально  выстроенное  или
приспособленное;  удаленность  от   объектов,   опасных   в   пожарном
отношении,   источников  скопления  насекомых  и  грызунов,  столовых,
складов и т.д.; изолированность от других помещений; гарантированность
от затоплений; укрепленность окон и дверей).
     1.2. Наличие рабочей комнаты.
     1.3. Загруженность    хранилища    документацией   в   процентном
отношении.  При загруженности более 95 процентов указать,  какие  меры
были приняты для увеличения его вместимости.

     2. Оборудование архива, хранилища
     2.1. Наличие и состояние охранно-пожарной  сигнализации,  средств
пожаротушения,  плана эвакуации людей и документов,  скрытой проводки,
электроосветителей закрытого типа, заземления электрооборудования.
     2.2. Наличие    металлических,   стационарных   или   передвижных
стеллажей (допускаются деревянные стеллажи,  пропитанные  огнезащитным
составом),     вспомогательного    или    специального    оборудования
(металлические шкафы, сейфы).

     3. Хранение и размещение документов
     3.1. Соблюдение   температурно-влажностного  режима  (оптимальный
режим:  температура 17-19°С,  относительная влажность воздуха 50-55%),
наличие психрометров и гигрометров различных типов.
     3.2. Соблюдение  светового  режима  (принятие   мер   защиты   от
попадания солнечных лучей - шторы, ставни, жалюзи, коробки).
     3.3. Размещение  документов  (документы   должны   храниться   на
стеллажах,  не допускается их размещение на полу,  на подоконниках,  в
неразобранном виде, наличие топографических указателей).

     4. Государственный учет документов Архивного фонда
     4.1. Организация   учета   документов  архива  в  соответствии  с
Регламентом  государственного   учета   документов   Архивного   фонда
Российской Федерации.
     4.2. Наличие основных учетных документов, качество их заполнения.
     4.3. Наличие   комплекта   научно-справочного  аппарата  к  описи
(исторические справки, титульные листы, оглавления, листы-заверители).
     4.4. Периодичность   проведения   проверки  наличия  и  состояния
документов,  ее результаты,  наличие необнаруженных дел,  меры  по  их
розыску. Количество неучтенных и неописанных дел в архиве.

     5. Формирование архивного фонда
     5.1. Наличие и соблюдение графика приема документов (по 1996-1997
гг.).
     Качество их  обработки  (по  1998-1999  гг.)  и  полнота  состава
документов, принятых на постоянное хранение.
     5.2. Наличие и соблюдение  графика  утверждения  описей  на  ЭПК.
Качество   описей,  представляемых  на  рассмотрение  ЭПК,  устранение
ошибок.
     5.3. Развитие договорной формы взаимоотношений с учреждениями.

     6. Контроль  со  стороны  архивных  учреждений  за сохранностью и
учетом документов Архивного фонда области в ведомственных архивах
     6.1. Наличие    графика    и    периодичность   проверок   работы
ведомственных ар хивов,  качество проводимых проверок и оформление  их
результатов, информирование руководителей учреждений.
     6.2. Оказание  методической   и   практической   помощи   органам
государствен   ной   власти,  местного  самоуправления,  организациям,
предприятиям.
     6.3. Периодичность проведения семинаров с лицами,  ответственными
за делопроизводство и архив в учреждениях.
     6.4. Сохранность   документов   в   ведомствах.  Количество  дел,
хранящихся сверхустановленного срока,  количество необнаруженных  дел,
снятие их с учета.
     6.5. Паспортизация   ведомственных   архивов,   периодичность   и
качество за полнения и оформления паспортов.

     7. Организация использования документов
     7.1. Исполнение    запросов    социально-правового     характера.
Правильность   оформления   справок,  регистрация  заявлений,  ведение
журнала регистрации, соблюдение сроков их исполнения.

            III. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
                      и награждение победителей

     3.1. Проверка  выполнения  условий смотра-конкурса осуществляется
комиссией,  персональный состав  которой  утверждается  Правительством
области.
     3.2. Итоги смотра-конкурса  подводятся  комиссией  в  марте  2004
года.
     3.3. По итогам конкурса определяются  победители  среди  архивных
отделов  органов  местного  самоуправления  муниципального образования
области,   Кузнецкого   государственного   городского    архива,    им
устанавливаются:
     за 1-е   место   -   компьютер   или   денежные    средства    на
материально-техническое оснащение архива в размере 25,0 тыс. рублей;
     за два  2-х  места  -  компьютеры  или   денежные   средства   на
материально-техническое  оснащение архивов в размере 20,0 тыс.  рублей
каждому отделу;
     за два  3-х места - оргтехника (ксерокс) или денежные средства на
материально-техническое оснащение архивов в размере 17,5  тыс.  рублей
каждому отделу.
     Сотрудники архивов награждаются грамотами Губернатора  Пензенской
области и архивного отдела.


                              __________


     Приложение N 2
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 9 января 2003 г.  N 6-пП.


                             С О С Т А В
                комиссии по проведению смотра-конкурса
                по обеспечению сохранности документов
   Архивного фонда Пензенской области на стадиях государственного и
                       муниципального хранения

Козенко Н.Г.         - первый заместитель руководителя аппарата
                       Правительства области - председатель комиссии

Золотенков Н.Н.      - начальник архивного отдела Пензенской
                       области - заместитель председателя комиссии

Вовкотруб О.В.       - заместитель начальника архивного отдела
                       Пензенской области - секретарь комиссии

Члены комиссии:

Зеленова Т.Н.        - ведущий специалист архивного отдела Пензенской
                       области

Логинов А.В.         - руководитель аппарата администрации
                       Земетчинского района

Мироедова В.П.       - руководитель аппарата администрации
                       Камешкирского района

Усанова Н.А.         - ведущий специалист архивного отдела Пензенской
                       области

Яковлева Т.Б.        - главный специалист архивного отдела Пензенской
                       области


Информация по документу
Читайте также