Расширенный поиск
Постановление Администрации Пензенской области от 25.03.1997 № 262ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25 марта 1997 г. N 262 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 30.03.2004 г. N 146-пП Об утверждении плана действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 года (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) Внесено: Долговым Е.Н. - начальником отдела реализации социальной политики. Придавая особое значение роли женщин в социальном и экономическом развитии, руководствуясь Положениями Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" и документами IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 г.), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года" N 932 от 18 июня 1996 г., П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Одобрить Концепцию улучшения положения женщин Пензенской области (Приложение 1). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) 3. Утвердить состав областной Межведомственной комиссии по улучшению положения женщин (Приложение 3). 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Столярову Е.А. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) 8. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские вести". Первый зам. главы администрации Ю.А.Лаптев _______________________________ Приложение 1 к постановлению главы администрации области от 25 марта 1997 г. N 262 КОНЦЕПЦИЯ улучшения положения женщин Пензенской области Разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О Концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации" от 8 января 1996 года. Целью национальной политики современного демократического государства является устранение неоправданных различий в социальном статусе мужчин и женщин, обеспечение им равных прав и равных возможностей в обществе. Социально-экономическое положение женщин России в настоящее время характеризуется прежде всего занятостью многих женщин в неблагоприятных условиях труда, заниженной оплатой труда, более низкой по сравнению с мужчинами уровнем квалификации, незначительным представительством женщин в органах законодательной и исполнительной власти, высокой загруженностью домашней работой. Процесс формирования новых отношений сопровождается усилением социальной незащищенности женщин. К проблемам, нуждающимся в скорейшем разрешении, относятся: безработица, снижение уровня и качества жизни женщин, разрушение социальной инфраструктуры, облегчающей совмещение профессиональных и семейных обязанностей, усиление патриархальных взглядов на роль и место женщины в обществе, падение нравственности и снижение ценностей семейных отношений. В целях разработки целостной стратегии по достижению целей и задач Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин", реализации Положений IV Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира (Пекин 1995 г.)", Правительством разработана и утверждена "Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации. Концепция определяет общую стратегию и приоритетные направления государственной социальной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод, создания равных возможностей для женщин и мужчин в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными обязательствами России. Региональная Концепция улучшения положения женщин предусматривает выработку приоритетных целей и задач по обеспечению равных прав и возможностей, социальной интеграции женщин в процессы социальных преобразований в области. Основные Положения Концепции призваны: - обеспечивать условия для полноправного участия женщин в принятии решений на всех уровнях; - содействовать обеспечению равных прав на рынке труда; - способствовать охране здоровья женщин; - содействовать обеспечению социального контроля и гендерной экспертизы принимаемых решений на региональном уровне. Основой расширения возможностей интеграции женщин в новые социально-экономические условия является повышение степени их участия в процессах принятия решения на всех уровнях. Несмотря на признание того факта, что в данной области женщины и мужчины имеют равные права, на практике они реализуются далеко не всегда. Имея высокий уровень образования, женщины реже чем мужчины становятся руководителями. Фактически они отстранены от участия в структурах власти, контролирующих жизнь общества и занимающихся разработкой стратегий развития. Складывается парадоксальная ситуация: женщины, составляющие более половины от числа избирателей, почти две трети от числа занятых, составляют 11,4 депутата Федерального Собрания. Крайне мало женщин среди первых руководителей хозяйственных органов, их удельный вес составляет всего около 11%, заместителей - 8%, а в ряде отраслей (строительство, транспорт) - менее 1%. Даже в тех отраслях, где женщины составляют подавляющее большинство занятых, их доля среди руководителей незначительна. Так, если среди учителей общеобразовательных школ доля женщин превышает 85%, то среди директоров они составляют 37%. Такое положение затрудняет использование профессиональных качеств и способностей женщин, не позволяет им в полной мере участвовать в проводимых социально-экономических преобразованиях. Обеспечение равных прав и создание возможностей для их реализации вызывает необходимость преодоления фактической дискриминации женщин в экономике и управлении. С этой целью необходимо: - создание областного, районных и городских межведомственных комиссий, которые образуются распоряжениями органов исполнительной власти, привлечение для работы в комиссиях феминологов, других специалистов, изучающих проблемы женщин, представителей государственных учреждений и общественных организаций, желающих на добровольной основе заниматься проблемами женщин; - обязательное назначение во всех регионах исполнительной власти, департаментах, возглавляемых мужчинами, на должность заместителей - женщин, с включением в круг функций и полномочий курирование гендерного аспекта профильной деятельности, в т.ч. условий труда, занятости, заработной платы женщин; - контроль за профессиональным ростом успешно окончивших учебные заведения женщин; - создание региональных комитетов содействия выборам женщин в Законодательное Собрание городов и районов области; - организация на областном телевидении и радио программ, где женщины могли бы высказывать свою точку зрения по важнейшим вопросам; - доведение статистических данных о положении женщин в области до сведения общественности; - ежегодная подготовка доклада о положении женщин в Пензенской области; - оказание женским неправительственным организациям, выступающим с инициативами об улучшении положения женщин, всесторонней поддержки со стороны администрации области, а также местных органов исполнительной власти. Обеспечение равных прав на рынке труда Важным условием интеграции женщин в социально-экономические преобразования является повышение их конкурентоспособности на рынке труда, закрепление за ними высокопрестижных и высокооплачиваемых работ, перспективных с точки зрения профессиональной карьеры, расширяющих свободу профессионального выбора, создание условий для развития женщины как творческой личности. Растет число безработных женщин. По данным федеральной службы занятости области, на 1 января 1996 года насчитывалось 1247,5 тыс. безработных женщин, что составляет 62,2% от общей численности безработных. Безработица среди женщин имеет более продолжительный характер: при средней продолжительности у безработных граждан 6,10 месяца средняя продолжительность безработицы у женщин составляет 6,29 месяца. Ухудшает положение женщин разрушение социальной инфраструктуры. Сокращение детских дошкольных учреждений, рост стоимости бытовых услуг ведет в двойной нагрузке на работе и дома, что вызывает стресс и усталость, отрицательно сказывается на здоровье женщин. Одной из важнейших причин осложнения трудоустройства и роста продолжительности безработицы является несовпадение спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, причем для женщин оно более неблагоприятное, чем для мужчин. Среди безработных наблюдаются тенденции роста женщин, окончивших общеобразовательные школы и профессионально-технические училища. Формирование рынка труда в России привело к усилению дискриминации женщин в сфере занятости. Во многом это обусловлено прежним механизмом предоставления льгот для женщин, в т.ч. связанных с рождением и воспитанием ребенка. Работодатели, особенно в условиях экономического кризиса, стараются избавиться от неудобного и экономически невыгодного контингента работников и свернуть социальные программы. Все это вызывает необходимость разработки специальных программ по содействию занятости женщин. Социальная политики в сфере занятости должна предусматривать: - развитие социальной инфраструктуры как сферы приложения преимущественно женского труда; - развитие системы социального обслуживания, способствующей социальной адаптации женщин, защиты от негативных тенденций социально-экономических перемен; - организацию обучения, дообучения и переобучения женщин, повышение их квалификации, позволяющих обеспечить лучшие перспективы трудоустройства; - обязательное бесплатное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за маленьким ребенком; - организация общественных работ (работа в коммунальном хозяйстве, в пригородных тепличных садовых хозяйствах и пр., уход и надзор за детьми, в т.ч. малолетними, больными, престарелыми), т.е. видов работ, которые не требуют существенной подготовки и имеют большую социальную значимость; - развитие малого предпринимательства и самозанятости (включая семейные предприятия). Данная мера позволит не только обеспечить занятость женщин, способных организовать собственное дело, но и создать дополнительные рабочие места, пополнить рынок товарами и услугами; - консультирование и профессиональная ориентация. С целью развития малого бизнеса и предпринимательства необходимо организовать: - консультирование и профессиональную ориентацию безработных женщин; - обучение безработных женщин основам предпринимательства; - организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов, ведению финансовой документации; - финансовую поддержку в становлении собственного дела; - создание общественных бюро и центров содействия самозанятости и предпринимательства Охрана здоровья женщин Здоровье женщин является четким индикатором состояния здоровья общества. Снижение уровня и качества жизни, возрастающие психологические и физические нагрузки, серьезные недостатки в лечебно-профилактической работе и медицинской помощи женщинам оказывают неблагоприятное воздействие на состояние здоровья населения, и в особенности женщин. Прежде всего беременных женщин, которые наиболее чувствительно реагируют на факты экономического и социального неблагополучия. Падение рождаемости способствует ускорению темпов старения населения. Серьезной проблемой остается значительное количество произведенных абортов, по числу которых Россия занимает одно из первых мест в мире. В 1995 г. в области их зарегистрировано 28,3 тыс. На 1000 женщин фертильного возраста в среднем в 1995 г. приходилось 10,1 аборта, за 9 месяцев т.г. - 52,1 аборта. Родовспомогательные учреждения из-за недостаточного финансирования испытывают затруднения в модернизации материально-технического оснащения, в лекарственном обеспечении, что не позволяет развивать и совершенствовать медицинскую помощь беременным женщинам, новорожденным детям и увеличивает частоту осложнения родов. На состояние здоровья женщин и их потомства определенным образом влияют опасные и вредные условия труда: воздействие повышенного шума, ультразвука, инфразвука, повышенный уровень запыленности, загазованности, повышенный уровень вибрации. Многие женщины, занятые тяжелым физическим трудом, испытывают физические перегрузки. В 1995 году на предприятиях промышленности, транспорта, строительства и связи трудилось женщин на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, 53,2% от общего числа работающих женщин. В сельском хозяйстве из-за низкого уровня механизации трудоемких процессов высок процент женщин, занятых на тяжелых физических работах (в животноводстве, промышленном птицеводстве). Серьезную тревогу вызывает ухудшение структуры потребления продуктов питания, что имеет неблагоприятные последствия для здоровья девочек, беременных и кормящих матерей. С целью улучшения положения необходимо: - способствовать развитию системы охраны репродуктивного здоровья женщин; - обеспечивать расширение специализированной медицинской помощи женщинам и девочкам; - добиваться гарантированного уровня потребления продуктов питания беременным женщинам и кормящим матерям (путем дотаций, продажи по доступным ценам); - обеспечивать государственную гарантию бесплатной медицинской помощи женщинам и детям; - способствовать снижению числа абортов, их безопасности за счет выполнения программы "Планирование семьи", обеспечению современными видами контрацепции; - способствовать разработке и внедрению современных медицинских технологий, обеспечивающих рождение здоровых детей, профилактику инвалидности, выхаживание недоношенных детей; - поддерживать проведение научно-исследовательских работ в области охраны репродуктивного поведения женщин, здоровья детей; - обеспечивать первоочередное вложение материальных ресурсов прежде всего в те медицинские технологии, которые обеспечивают рождение здоровых детей, профилактику инвалидности, решение задач по выживанию детей и их развитию; - совершенствовать все виды перинатальной диагностики, реанимации, интенсивной терапии, выхаживания недоношенных детей; - осуществлять и обеспечивать финансирование информационно-образовательных программ, направленных на воспитание репродуктивного поведения девочек, подготовку их к семейной жизни. Пресечение насилия в отношении женщин Насилие является нарушением основных прав и свобод человека, закрепленных в международных документах, в т.ч. Конвенции "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин". Оно несовместимо с принципами функционирования демократического общества. По данным прокуратуры области зарегистрировано 11,7 тыс. преступлений, в 1,8 тыс. преступлениях участвовали женщины. Тревожит факт увеличения числа женщин с высшим и средним образованием, участвующих в преступлениях. Следует также отметить, что до судов доходит лишь 84% от числа зарегистрированных случаев изнасилования. Наиболее ярко насилие в отношении женщин выражается в таких формах, как принуждение к сожительству и проституции, изнасилование, насилие на почве алкоголизма, наркомании, систематическое избиение вследствие ревности, ссор и других бытовых причин. По мнению специалистов, важным шагом в пресечении сексуального насилия является установление ограничения на распространение продукции эротического содержания, которая способствует росту насилия и деградации нравственных ценностей в обществе. В целях искоренения всех форм насилия в отношении женщин необходимо: - добиваться недопущения насилия в отношении женщин во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1993 г.; - принимать эффективные меры против нарушителей Закона; - развивать сеть социальных служб, в т.ч. кризисных отделений и центров, занимающихся проблемами реабилитации женщин, переживших сексуальное и домашнее насилие, обеспечивающих помощь жертвам насилия; - проводить информационную образовательную и воспитательную работу по изменению традиционных стереотипов, основанных на превосходстве одного пола над другим; - разработать механизм взаимодействия социальных служб с неправительственными организациями по проблемам реабилитации женщин, подвергшихся насилию. Опыт прежних лет показывает, что взгляд на женщин как на пассивный объект социальной защиты не дает положительного результата в решении политических и социально-экономических проблем общества. Сегодня имеется возможность принципиально нового подхода к решению проблем женщин. Концепция улучшения положения женщин является основой для определения целей, задач и конкретных мер в сфере социальной политики в отношении женщин в области. Ее реализация будет способствовать улучшению положения женщин в обществе, повышению их участия в управлении делами общества, решению острых проблем в сфере их профессиональной деятельности, здоровья, социальной безопасности. Заместитель руководителя аппарата В.М.Шарошкин __________ Приложение 2 Утвержден Постановлением главы администрации области от 25 марта 1997 г. N 262 План действий по улучшению положения женщин в области и повышению их роли в обществе до 2000 года -------------------------------------T-----------------------T-----------¬ ¦ Мероприятия ¦ Основные ¦ Срок ¦ ¦ ¦ исполнители ¦ исполн. ¦ +------------------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ I. Участие женщин в принятии решений на всех уровнях. ¦ +------------------------------------T-----------------------T-----------+ ¦ 1. Разработка предложений по ¦ Управление соцзащиты ¦ 1997 г. ¦ ¦ усилению участия женщин в принятии ¦ населения, Комитет ¦ ¦ ¦ решений на всех уровнях. ¦ по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ УВД, общественные ¦ ¦ ¦ ¦ неправительственные ¦ ¦ ¦ ¦ организации. ¦ ¦ ¦ 2. Подготовка ежегодного доклада ¦ Управление соцзащиты ¦ 1997-2000 ¦ ¦ Главе администрации области о ¦ населения, Управление ¦ гг. ¦ ¦ положении женщин в области. ¦ здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ образования, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ по статистике, ¦ ¦ ¦ ¦ Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения. ¦ ¦ ¦ 3. Создание банка и обновление ¦ Межведомственная ¦ Постоянно ¦ ¦ данных о женщинах - ¦ комиссия по улучшению ¦ ¦ ¦ государственных служащих с целью ¦ положения женщин. ¦ ¦ ¦ подготовки предложений кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ резерва. ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Подготовка предложений для ¦ Управление соцзащиты ¦ 1996 г. ¦ ¦ обеспечения освещения в средствах ¦ населения, ¦ ¦ ¦ массовой информации роли женщин в ¦ Департамент культуры, ¦ ¦ ¦ обществе и ходе выполнения в ¦ Телерадиокомпания, ¦ ¦ ¦ России Конвенции ООН "О ликвидации ¦ Департамент средств ¦ ¦ ¦ всех форм дискриминации в ¦ массовой информации и ¦ ¦ ¦ отношении женщин". ¦ полиграфии, ¦ ¦ ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ неправительственные ¦ ¦ ¦ ¦ организации. ¦ ¦ ¦ 5. Подготовка и издание ¦ Комитет ¦ 1997 г., ¦ ¦ статистических сборников "Семья, ¦ государственной ¦ далее ¦ ¦ женщина, дети", "Женщины ¦ статистики. ¦ постоянно ¦ ¦ Пензенской области". ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ II. Обеспечение равных прав на рынке труда. ¦ +------------------------------------T-----------------------T-----------+ ¦ 6. Обеспечение выполнения ¦ Управление соцзащиты ¦ Постоянно ¦ ¦ законодательства об исключении ¦ населения, ¦ ¦ ¦ любых форм дискриминации при ¦ Облсовпроф, Комитет ¦ ¦ ¦ трудоустройстве, увольнении и ¦ по труду и занятости ¦ ¦ ¦ продвижении по службе на ¦ населения. ¦ ¦ ¦ предприятиях всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ собственности. ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Проведение ярмарок вакансий, ¦ Областной центр ¦ 1996-1997 ¦ ¦ "аукционов рабочей силы" для ¦ занятости населения, ¦ гг. ¦ ¦ женщин с целью заключения прямых ¦ Управление соцзащиты ¦ ¦ ¦ договоров с работодателями. ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ Облсовпроф, Союз ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ 8. Введение на предприятиях и в ¦ Администрации городов ¦ IV кв. ¦ ¦ организациях обязательных квот для ¦ и районов, центры ¦ 1996 г. ¦ ¦ приема на работу граждан, особо ¦ занятости населения, ¦ ¦ ¦ нуждающихся в социальной защите в ¦ руководство ¦ ¦ ¦ соответствии с Постановлением ¦ предприятий и ¦ ¦ ¦ Главы администрации области. ¦ организаций. ¦ ¦ ¦ 9. Оказание содействия в ¦ Городские и районные ¦ 1996-1997 ¦ ¦ самозанятости и ¦ центры занятости, ¦ гг. ¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦ Областной центр ¦ ¦ ¦ женщинам, желающим открыть свое ¦ занятости населения. ¦ ¦ ¦ дело. ¦ ¦ ¦ ¦ 10. Обеспечение первоочередного ¦ Союз предпринимателей ¦ Постоянно ¦ ¦ трудоустройства родителей, имеющих ¦ области, Областной ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних детей. ¦ центр занятости ¦ ¦ ¦ ¦ населения, Управление ¦ ¦ ¦ ¦ соцзащиты населения. ¦ ¦ ¦ 11. Организация временной ¦ Комитет по делам ¦ 1997-2000 ¦ ¦ занятости безработных молодых ¦ молодежи, Областной ¦ гг. ¦ ¦ женщин в рамках программы ¦ центр занятости ¦ ¦ ¦ "Молодежная практика". ¦ населения. ¦ ¦ ¦ 12. Обеспечение контроля за ¦ Областной центр ¦ Постоянно ¦ ¦ соблюдением законодательства ¦ занятости населения, ¦ ¦ ¦ охраны труда во всех формах ¦ Областная ¦ ¦ ¦ занятости. ¦ прокуратура, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ по труду и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ Облсовпроф, ¦ ¦ ¦ ¦ Управление соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения, Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ юстиции ¦ ¦ ¦ ¦ обладминистрации. ¦ ¦ ¦ 13. Разработка прогноза изменений ¦ Областной центр ¦ 1997 г. ¦ ¦ положения женщин на рынке труда ¦ занятости населения, ¦ ¦ ¦ области до 2000 года. ¦ Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ госстатистике, ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по труду и ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения, ¦ ¦ ¦ ¦ Управление соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ 14. Принятие мер по сохранению и ¦ Управление ¦ Постоянно ¦ ¦ развитию сети ДДУ. ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ Управление соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ III. Охрана здоровья женщин, планирование семьи. ¦ +------------------------------------T-----------------------T-----------+ ¦ 15. Обеспечение гарантий ¦ Управления ¦ IV кв. ¦ ¦ предоставления бесплатной ¦ здравоохранения, Фонд ¦ 1996 г. ¦ ¦ медицинской помощи, в том числе ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ профилактической, женщинам и ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ детям. ¦ страхования, органы ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ 1996-2000 ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ гг. ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ Облфинуправление. ¦ ¦ ¦ 16. Внедрение федеральных ¦ Управление ¦ 1997 г. ¦ ¦ стандартов по оказанию ¦ здравоохранения, фонд ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактической помощи ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ женщинам и девочкам с учетом ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ возраста, состояния здоровья и ¦ страхования. ¦ ¦ ¦ уровня оказания медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ 17. Выполнение мероприятий по ¦ МСЧ области, ¦ 1996-2000 ¦ ¦ охране здоровья женщин в рамках ¦ управление соцзащиты ¦ гг. ¦ ¦ целевых программ по социальной ¦ населения. ¦ ¦ ¦ защите населения, подвергшихся ¦ ¦ ¦ ¦ воздействию радиации вследствие ¦ ¦ ¦ ¦ чернобыльской и других ¦ ¦ ¦ ¦ радиационных катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ 18. Завершить создание центра ¦ Управление ¦ 1997-1998 ¦ ¦ "Женщина и семья" на базе роддома ¦ здравоохранения, Фонд ¦ гг. ¦ ¦ N 2. ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ страхования. ¦ ¦ ¦ 19. Расширить деятельность ¦ Управление ¦ 1997-1999 ¦ ¦ областного Центра планирования ¦ здравоохранения, Фонд ¦ гг. ¦ ¦ семьи согласно положению о Центре ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ планирования семьи. ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ Областной лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ диагностический ¦ ¦ ¦ ¦ центр. ¦ ¦ ¦ 20. Обеспечение реализации и ¦ Управление ¦ 1996-1997 ¦ ¦ финансирования целевых программ ¦ здравоохранения, ¦ гг. ¦ ¦ "Безопасное материнство", ¦ Областное финансовое ¦ ¦ ¦ "Планирование семьи", ¦ управление, органы ¦ ¦ ¦ "Анти-спид". ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов. ¦ ¦ ¦ 21. В целях оздоровления ¦ Комитет по физической ¦ 1997-2000 ¦ ¦ пропаганды здорового образа жизни ¦ культуре, спорту и ¦ гг. ¦ ¦ проводить в районах ¦ туризму. ¦ ¦ ¦ смотры-конкурсы, фестивали ¦ ¦ ¦ ¦ "Спортивная семья", "Семейные ¦ ¦ ¦ ¦ старты". ¦ ¦ ¦ ¦ 22. Активно привлекать девушек и ¦ Комитет по физической ¦ 1996-2000 ¦ ¦ женщин к активным занятиям спортом ¦ культуре, спорту и ¦ гг. ¦ ¦ и физической культурой. В этих ¦ туризму. ¦ ¦ ¦ целях проводить областные ¦ ¦ ¦ ¦ спартакиады, соревнования среди ¦ ¦ ¦ ¦ девушек и женщин по двум ¦ ¦ ¦ ¦ возрастным группам до 35 лет и ¦ ¦ ¦ ¦ старше 35 лет с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦ учащихся школ, ПТУ, студенток. ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ Обеспечение социальной поддержки женщин. ¦ +------------------------------------T-----------------------T-----------+ ¦ 23. Анализ ¦ Управление соцзащиты ¦ 1997-2000 ¦ ¦ социально-экономического положения ¦ населения, районные и ¦ гг. ¦ ¦ женщин на основе внедренного банка ¦ городские отделы и ¦ ¦ ¦ данных. ¦ центры социальной ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки населения. ¦ ¦ ¦ 24. Осуществление социального ¦ Управление соцзащиты, ¦ 1996-2000 ¦ ¦ контроля за предоставлением ¦ районные и городские ¦ гг. ¦ ¦ социальных льгот и гарантий для ¦ отделы и центры ¦ ¦ ¦ женщин, предусмотренных ¦ социальной поддержки ¦ ¦ ¦ законодательством РФ, ¦ населения. ¦ ¦ ¦ постановлениями Правительства, ¦ ¦ ¦ ¦ области и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ 25. Оказание социальной поддержки ¦ Районные и городские ¦ 1996-2000 ¦ ¦ женщинам, находящимся в кризисной ¦ отделы и центры ¦ гг. ¦ ¦ ситуации, одиноким и многодетным ¦ социальной поддержки ¦ ¦ ¦ матерям, женщинам из неполных ¦ населения. ¦ ¦ ¦ семей, воспитывающим ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних детей, ¦ ¦ ¦ ¦ детей-инвалидов, матерям ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащих и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ 26. Организация работы кризисных ¦ Управление соцзащиты ¦ 1997-2000 ¦ ¦ отделов и центров для женщин. ¦ населения, районные и ¦ гг. ¦ ¦ ¦ городские отделы ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ 27. Обеспечение развития центров и ¦ Управление соцзащиты ¦ 1996-2000 ¦ ¦ отделений социальной помощи семье ¦ населения, ¦ гг. ¦ ¦ и детям, расширение перечня ¦ администрация ¦ ¦ ¦ оказываемых услуг. ¦ городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦ отделов соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ 28. Организация через центры ¦ Управление соцзащиты ¦ 1996-2000 ¦ ¦ социального обслуживания ¦ населения, ¦ гг. ¦ ¦ педагогических, правовых и ¦ администрация центров ¦ ¦ ¦ психологических консультаций по ¦ социального ¦ ¦ ¦ вопросам планирования семьи, ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ безопасного материнства, ¦ населения. ¦ ¦ ¦ соблюдения законодательства. ¦ ¦ ¦ ¦ 29. Организация обучения ¦ Управление соцзащиты ¦ 1997-2000 ¦ ¦ социальных работников по вопросам ¦ населения, служба ¦ гг. ¦ ¦ планирования семьи. ¦ планирования семьи. ¦ ¦ ¦ 30. Проведение с целью ¦ Управление соцзащиты ¦ 1996-2000 ¦ ¦ профилактики и социального ¦ населения, центры и ¦ гг. ¦ ¦ поведения лекций и бесед среди ¦ отделы социальной ¦ ¦ ¦ подростков и родителей по вопросам ¦ поддержки населения. ¦ ¦ ¦ социализации детей репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, социального здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, в т.ч. в школах и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ заведениях. ¦ ¦ ¦ ¦ 31. Организация благотворительных ¦ Центры и отделы ¦ 1996-2000 ¦ ¦ акций. ¦ соцподдержки ¦ гг. ¦ ¦ ¦ населения. ¦ ¦ ¦ 32. Содействие в реализации ¦ Управление соцзащиты ¦ 1996-2000 ¦ ¦ программ социальной ¦ населения, центры и ¦ гг. ¦ ¦ направленности, разработанных ¦ отделы социальной ¦ ¦ ¦ женскими неправительственными ¦ поддержки населения. ¦ ¦ ¦ организациями. ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ IV. Насилие в отношении женщин. ¦ +------------------------------------T-----------------------T-----------+ ¦ 33. Разработка совместной ¦ Управление соцзащиты ¦ В течение ¦ ¦ программы действий государственных ¦ населения, Управление ¦ всего ¦ ¦ учреждений и общественных ¦ здравоохранения, ¦ периода ¦ ¦ неправительственных организаций по ¦ Управление ¦ ¦ ¦ предотвращению насилия в отношении ¦ образования, Комитет ¦ ¦ ¦ женщин, борьбе с проституцией, ¦ по делам молодежи. ¦ ¦ ¦ сексуальной эксплуатацией. ¦ ¦ ¦ ¦ 34. Разработка и внедрение ¦ Управление ¦ В течение ¦ ¦ образовательных программ по ¦ образования, ¦ всего ¦ ¦ подготовке к семейной жизни. ¦ Управление ¦ периода ¦ ¦ ¦ здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ Управление соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ неправительственные ¦ ¦ ¦ ¦ организации. ¦ ¦ ¦ 35. Проведение просветительских ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений по вопросам сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ и укрепления морального здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, работе с подростками с ¦ ¦ ¦ ¦ целью профилактики и социального ¦ ¦ ¦ ¦ поведения. ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+-----------------------+------------ __________ Приложение 3 Утвержден постановлением главы администрации области от 25 марта 1997 г. N 262 С О С Т А В областной межведомственной комиссии по улучшению положения женщин в области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 16.08.2002 г. N 344-пП) Столярова Е.А. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии; Шеляпин В.П. - заместитель Министра здравоохранения и социального развития области, заместитель председателя комиссии; Косникова Е.И. - заместитель руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию); Аветисова Е.И. - главный специалист отдела социальной политики Правительства области, секретарь комиссии. Члены комиссии: Алешкина Н.С. - доцент кафедры педагогики и психологии ПГПУ им. В.Г.Белинского, кандидат педагогических наук (по согласованию); Буренчева Н.И. - проректор ИПК и ПРО ( по согласованию); Демиденко Т.М. - директор филиала Московского государственного социального университета в г. Пензе (по согласованию); Дронова З.И. - начальник отдела статистики цен и финансов областного комитета государственной статистики (по согласованию); Кондрашкин М.П. - заместитель Министра здравоохранения и социального развития области; Линькова В.П. - директор филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Пензе, (по согласованию); Межгорина Н.А. - заместитель главного редактора главной редакции информации ПГТРК (по согласованию); Молчанова Л.Ю. - заместитель начальника управления финансов области; Муртеева Л.И. - директор городского центра срочной социальной помощи (по согласованию); Назарова А.Г. - председатель правления общественно- политического движения женщин России (по согласованию); Степанов М.И. - заведующий областного центра планирования семьи и репродукции; Февралева С.Н. - заведующая отделом социальной политики газеты "Наша Пенза" (по согласованию); Федосеева О.Ф. - заместитель Министра образования области; Шутова С.Д. - начальник отдела оказания лечебной и профилактической помощи населению Министерства здравоохранения и социального развития области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|