Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 21.04.2004 № 462-22/3 ЗС

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


        О законодательной инициативе Законодательного Собрания
        Пензенской области по внесению в Государственную Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
     закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
             "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

     На основании   статьи   104   Конституции   Российской  Федерации
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменения  в  статью  30  Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменения в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     4. Просить депутата Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации Лазуткина Виктора Александровича быть официальным
представителем  Законодательного   Собрания   Пензенской   области   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания Российской Федерации при
рассмотрении проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации".
     5. Направить    законопроект    депутату   Государственной   Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Лазуткину   Виктору
Александровичу,    в    законодательные    (представительные)   органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и  обратиться  к
ним с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного
Собрания Пензенской области.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию Законодательного Собрания по  труду  и  социальной
политике.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Черушов

     г. Пенза
     21 апреля 2004 года
     N 462-22/3 ЗС
     ___________________


                                    Вносится Законодательным Собранием
                                    Пензенской области

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых
                   пенсиях в Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001  года  N
173-ФЗ   "О   трудовых   пенсиях  в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001,  N 52 (1 ч.),  ст. 4920;
2002,  N 30,  ст.  3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587) изменение,
исключив абзацы восьмой - четырнадцатый части 2 статьи 30.

     Статья 2.  Финансирование  расходов,  предусмотренных   настоящим
Федеральным законом,  осуществляется за счёт средств Пенсионного фонда
Российской Федерации.

     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального   опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2002 года.


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

     Федеральный закон  "О  трудовых  пенсиях  в Российской Федерации"
вступил в силу с 1 января 2002 года.  С каждым  днём  нарастает  поток
писем с жалобами и просьбами о корректировке этого закона.
     В частности,  для определения расчётного пенсионного капитала  по
состоянию  на  1  января  2002  года  расчётный размер трудовой пенсии
определяется для мужчин,  имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет,
и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

     РП = СК * ЗР/ЗП * СЗП, где

     ЗР -  среднемесячный  заработок застрахованного лица за 2000-2001
годы  по  сведениям  индивидуального  (персонифицированного)  учета  в
системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев
подряд на основании документов,  выдаваемых  в  установленном  порядке
соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными)
органами;
     ЗП -  среднемесячная  заработная  плата в Российской Федерации за
тот же период;
     СЗП -  среднемесячная  заработная плата в Российской Федерации за
период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления  и  увеличения
размеров    государственных    пенсий,   утвержденная   Правительством
Российской Федерации;
     СК -  стажевый  коэффициент,  который  для застрахованных лиц (за
исключением инвалидов,  имеющих  ограничение  способности  к  трудовой
деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый
полный год общего трудового стажа сверх указанной в  настоящем  пункте
продолжительности, но не более чем на 0,20.
     Однако, в абзаце восьмом части 2 статьи  30  введено  ограничение
отношения    среднемесячного    заработка   застрахованного   лица   к
среднемесячной заработной  плате  в  Российской  Федерации  (ЗР/ЗП)  в
размере  не  свыше  1,2.  Этот коэффициент ограничил размер расчётного
пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года застрахованным
лицам, среднемесячный заработок которых до 1 января 2002 года превышал
среднемесячную заработную плату в Российской Федерации.
     В результате   этого  расчётный  пенсионный  капитал  у  граждан,
получавших    среднемесячный    заработок,     намного     превышавший
среднемесячную  заработную  плату  в  Российской  Федерации,  мало чем
отличается от расчётного капитала граждан,  получавших  среднемесячный
заработок   менее   среднемесячной   заработной   платы  в  Российской
Федерации.
     Такое положение  дел  вызывает  справедливое  возмущение граждан,
выполняющих   ответственную,   требующую   высокой   квалификации   и,
следовательно, высокооплачиваемую работу.
     Законопроектом предлагается    снять    ограничение     отношения
среднемесячного   заработка   застрахованного  лица  к  среднемесячной
заработной  плате  в  Российской  Федерации  (ЗР/ЗП)  при  определении
расчётного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 30
   Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
     В Российской  Федерации насчитывается около 36,8 млн пенсионеров,
в том числе ушедших на пенсию после 1 января 2002 года - 5,1.
     Средняя зарплата  (СЗП),  принятая  для  исчисления  пенсий до 31
декабря 2001 года, составила 1671 рублей.
     Среднее число лет трудового стажа,  принятое для расчёта пенсий с
применением индивидуального коэффициента пенсионера в  соответствии  с
Федеральным  законом  "О  трудовых пенсиях в Российской Федерации",  -
35,8.  Средний стажевый коэффициент (СК) при условии,  что  из  общего
числа застрахованных лиц половина женщины, - 0,68.
     Практически доли пенсионеров, у которых отношение среднемесячного
заработка  застрахованного  лица  к  среднемесячной заработной плате в
Российской   Федерации   (ЗР/ЗП)    превышает    предельный    размер,
установленный законом, распределились следующим образом:

    ------------------T------------------------------T-----------¬
    ¦   Превышение    ¦    Количество пенсионеров    ¦ Расходы в ¦
    ¦   (ЗР/ЗП) над   +-----------------T------------+   месяц,  ¦
    ¦   предельным    ¦    Доля от      ¦ Абсолютное ¦  млн руб. ¦
    ¦    размером     ¦ общего числа, % ¦   число,   ¦           ¦
    ¦                 ¦                 ¦  млн чел.  ¦           ¦
    +-----------------+-----------------+------------+-----------+
    ¦       1         ¦        2        ¦     3      ¦     4     ¦
    +-----------------+-----------------+------------+-----------+
    ¦      0,1        ¦       7,6       ¦    0,39    ¦   44,31   ¦
    ¦      0,2        ¦       5,9       ¦    0,30    ¦   68,18   ¦
    ¦      0,3        ¦       4,5       ¦    0,23    ¦   78,40   ¦
    ¦      0,4        ¦       3,3       ¦    0,17    ¦   77,27   ¦
    ¦      0,5        ¦       3,2       ¦    0,16    ¦   90,90   ¦
    ¦      0,6        ¦       3,1       ¦    0,16    ¦  109,08   ¦
    ¦      0,7        ¦       2,7       ¦    0,14    ¦   63,63   ¦
    ¦      0,8        ¦       1,4       ¦    0,07    ¦   61,36   ¦
    ¦      0,9        ¦       1,2       ¦    0,06    ¦  124,99   ¦
    ¦ 2,2 (свыше 0,9) ¦       1,0       ¦    0,05    ¦   43,18   ¦
    +-----------------+-----------------+------------+-----------+
    ¦                 ¦                 ¦   Всего    ¦  829,48   ¦
    L-----------------+-----------------+------------+------------

     За расчётный принят период с 1 января 2002 года до 1 января  2005
года - 36 месяцев.
     С учётом того,  что застрахованные лица  уходят  на  пенсию,  как
правило,   равномерным  потоком,  средний  коэффициент  индексации  за
расчётный период рассчитан пропорционально времени действия конкретных
установленных коэффициентов индексации расчётного пенсионного капитала
и он составил 1,26.
     Расходы из  бюджета  Пенсионного фонда России за расчётный период
составят 37,6 млрд рублей.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
      связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
    изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
                       в Российской Федерации"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" не потребует признания утратившими  силу,  приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также