Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 03.09.2004 № 523-25/3 ЗСЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы" и положении о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры" Рассмотрев представленные материалы, заслушав информацию по указанному вопросу заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области А.В.Пашкова, Законодательное Собрание отмечает, что разработанная по инициативе Губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева целевая Программа "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы" реализуется на практике и находит поддержку у молодёжи. За период с 2001 года в рамках указанной Программы в сельской местности построены и сданы в эксплуатацию 55 современных жилых домов. В настоящее время 194 дома находятся в стадии строительства. Из бюджета Пензенской области в 2001-2003 годах и за 7 месяцев текущего года на реализацию Программы выделено около 85 млн. рублей. Правительством Пензенской области, органами местного самоуправления проведена большая организаторская и разъяснительная работа среди молодых семей. В целом положительной оценки заслуживает комплекс мероприятий ООО ПКФ "Термодом" по организации производства, доставке и установке жилых домов из пенно-полистирольных блоков. Начиная с 2004 года, помимо блочных жилых домов указанной фирмы, застройщикам предлагаются также щитовые жилые дома, которые изготавливаются крестьянским (фермерским) хозяйством "Покровское" Пачелмского района, срубовые дома Управления лесами Пензенской области и частного предприятия "Животягин" Кузнецкого района. Вместе с тем в организации исполнения указанного Закона Пензенской области имеют место существенные недостатки. До последнего времени блочные дома производства фирмы "Термодом" застройщики вынуждены были доставлять на место самовывозом, сталкиваясь при этом с низким качеством и несоответствием комплектующих изделий проекту, а самое главное - со значительными дополнительными финансовыми затратами. Существует практика, в соответствии с которой договорами купли-продажи домов для молодой семьи, а иногда и их доставкой занимаются администрации соответствующих сельсоветов. Однако и здесь возникает масса нерешенных организационных вопросов, в том числе с использованием бюджетных средств. Так, администрация Нечаевского сельсовета Мокшанского района в октябре-ноябре 2002 года получила по Программе "Дом для молодой семьи" 2 млн. 13,3 тыс. рублей, которые перечислила фирме "Термодом" для изготовления десяти комплектов соответствующих строительных материалов с условием их поставки в течение трех недель с момента оплаты в полном объеме. Но и до настоящего времени данный договор не выполнен. По состоянию на 1 января 2004 года поставка материалов произведена только на сумму 1 млн. 42,3 тыс. рублей и по данным Счетной палаты Пензенской области, начиная с апреля 2003 года, остаток средств бюджета Пензенской области в сумме 971,0 тыс. рублей отвлечен в хозяйственный оборот коммерческой организации, что является грубым нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. И подобные примеры не единичны. После доставки дома на место застройщику приходится сталкиваться еще с рядом проблем: нанимать частные бригады для его монтажа, подводки необходимых коммуникаций, установки соответствующего оборудования и внутренней отделки, поскольку далеко не каждая молодая семья в состоянии выполнить указанный объем работ собственными силами, а специализированные строительные организации, способные оказать застройщикам квалифицированную помощь, в районах в настоящее время отсутствуют. Районные органы архитектуры фактически самоустранились от участия в планировании застройки населенных пунктов. Земли под новую застройку выделяются, как правило, на окраине села или на неудобьях, куда некоторые коммуникации зачастую подвести просто невозможно. По указанным выше причинам, а также из-за повышения стоимости комплектов домов в целом количество застройщиков из года в год уменьшается. Если в 2002 году насчитывалось 100 молодых семей - участников Программы, в 2003 году - 88, то в 2004 году их количество сократилось до 77. Органы местного самоуправления Беднодемьяновского, Бековского, Камешкирского, Колышлейского, Кондольского, Малосердобинского, Сердобского, Белинского, Никольского, Сосновоборского районов до сих пор занимают выжидательную позицию в отношении участия в Программе. Подобное стало возможным из-за отсутствия четких объединяющих, координирующих и контролирующих начал в организации исполнения рассматриваемого Закона Пензенской области со стороны Правительства Пензенской области. В результате намеченные планы по ежегодному расселению и трудоустройству в сельской местности до 200 молодых специалистов и введению в строй до 9 тысяч квадратных метров современного жилья пока далеки от реального претворения в жизнь. Законодательное Собрание постановляет: 1. Информацию о ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы" и положении о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры" принять к сведению. 2. Предложить Правительству Пензенской области принять дополнительные меры по обеспечению исполнения указанного Закона Пензенской области в полном объеме. В этих целях: - определить единого координатора Программы; - вернуться к вопросу об условиях Программы, скорректировать ее с учетом реалий сегодняшнего дня, в том числе в части кредитования застройщиков за счет бюджетных средств, а также иных источников; - рассмотреть возможность расширения участников Программы за счет привлечения других категорий молодых семей; - более четко продумать "технологическую цепочку" реализации Программы: от изготовления комплектующих изделий до сдачи дома под ключ силами соответствующих производителей, изучить складывающуюся при этом ситуацию, связанную с увеличением общей стоимости всего комплекса необходимых работ; - проработать вопрос снижения стоимости домов, сдаваемых "под ключ" за счет бюджетных средств; - обеспечить эффективный контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - поручить органам архитектуры и градостроительства, другим заинтересованным ведомствам более предметно и конкретно заняться обеспечением соответствующих мероприятий в рамках Программы по своей линии, вернуться к вопросу разработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством генеральных планов развития каждого муниципального образования Пензенской области; - рассмотреть вопрос, связанный с разработкой комплексной программы жилищного строительства в Пензенской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: - осуществлять совместно с заинтересованными ведомствами более качественный отбор реальных участников Программы; - принять дополнительные меры по информированию населения об условиях участия в Программе; - наладить более действенный контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - обеспечить отвод земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов только на территориях, где имеется возможность подключения к соответствующим коммуникационным системам, согласование соответствующих проектов с органами архитектуры и градостроительства; - усилить контроль за подготовкой и ведением необходимых документов, предусмотренных для участников Программы, в том числе за их своевременным представлением на получение субсидий при рождении ребенка. 4. Депутатам Законодательного Собрания Пензенской области в своих избирательных округах изучить обстановку, складывающуюся с реализацией целевой Программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы", оказать помощь и содействие ее участникам. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянные комиссии Законодательного Собрания Пензенской области по промышленности, науке, предпринимательству, строительству, транспорту и энергетике, по аграрной политике. Председатель Законодательного Собрания В.А.Черушов г. Пенза 3 сентября 2004 года N 523-25/3 ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|