Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 03.09.2004 № 523-25/3 ЗС

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


  О ходе исполнения Закона Пензенской области "Об областной целевой
      программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на
  2001-2005 годы" и положении о продаже в рассрочку молодым семьям,
    проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек,
   построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также
    приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и
         связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры"

     Рассмотрев представленные   материалы,   заслушав  информацию  по
указанному вопросу заместителя Губернатора -  начальника  Департамента
строительства  и  дорожного  хозяйства Пензенской области А.В.Пашкова,
Законодательное Собрание отмечает,  что  разработанная  по  инициативе
Губернатора  Пензенской  области  В.К.Бочкарева целевая Программа "Дом
для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы" реализуется
на практике и находит поддержку у молодёжи.
     За период с 2001 года в рамках  указанной  Программы  в  сельской
местности построены и сданы в эксплуатацию 55 современных жилых домов.
В настоящее время 194 дома находятся в стадии строительства.
     Из бюджета  Пензенской  области  в 2001-2003 годах и за 7 месяцев
текущего года на реализацию Программы выделено около 85 млн. рублей.
     Правительством Пензенской      области,     органами     местного
самоуправления проведена  большая  организаторская  и  разъяснительная
работа среди молодых семей.
     В целом положительной оценки заслуживает комплекс мероприятий ООО
ПКФ "Термодом" по организации производства, доставке и установке жилых
домов из пенно-полистирольных блоков.
     Начиная с 2004 года,  помимо блочных жилых домов указанной фирмы,
застройщикам  предлагаются   также   щитовые   жилые   дома,   которые
изготавливаются   крестьянским  (фермерским)  хозяйством  "Покровское"
Пачелмского района, срубовые дома Управления лесами Пензенской области
и частного предприятия "Животягин" Кузнецкого района.
     Вместе с  тем  в   организации   исполнения   указанного   Закона
Пензенской области имеют место существенные недостатки.
     До последнего времени блочные дома производства фирмы  "Термодом"
застройщики   вынуждены   были   доставлять   на   место  самовывозом,
сталкиваясь  при   этом   с   низким   качеством   и   несоответствием
комплектующих  изделий  проекту,  а  самое  главное - со значительными
дополнительными финансовыми затратами.
     Существует практика,   в   соответствии   с   которой  договорами
купли-продажи домов  для  молодой  семьи,  а  иногда  и  их  доставкой
занимаются  администрации соответствующих сельсоветов.  Однако и здесь
возникает масса нерешенных организационных вопросов,  в  том  числе  с
использованием   бюджетных  средств.  Так,  администрация  Нечаевского
сельсовета Мокшанского района в октябре-ноябре 2002 года  получила  по
Программе  "Дом для молодой семьи" 2 млн.  13,3 тыс.  рублей,  которые
перечислила  фирме  "Термодом"  для  изготовления  десяти   комплектов
соответствующих  строительных  материалов  с  условием  их  поставки в
течение трех недель  с  момента  оплаты  в  полном  объеме.  Но  и  до
настоящего  времени  данный  договор  не  выполнен.  По состоянию на 1
января 2004 года поставка материалов произведена  только  на  сумму  1
млн.  42,3 тыс.  рублей и по данным Счетной палаты Пензенской области,
начиная с апреля 2003 года, остаток средств бюджета Пензенской области
в сумме 971,0 тыс. рублей отвлечен в хозяйственный оборот коммерческой
организации,  что является  грубым  нарушением  статьи  34  Бюджетного
кодекса Российской Федерации. И подобные примеры не единичны.
     После доставки дома на место застройщику приходится  сталкиваться
еще  с  рядом  проблем:  нанимать  частные  бригады  для  его монтажа,
подводки   необходимых   коммуникаций,   установки    соответствующего
оборудования и внутренней отделки,  поскольку далеко не каждая молодая
семья в состоянии выполнить указанный объем работ собственными силами,
а   специализированные  строительные  организации,  способные  оказать
застройщикам квалифицированную помощь,  в районах  в  настоящее  время
отсутствуют. Районные органы архитектуры фактически самоустранились от
участия в планировании застройки населенных пунктов.  Земли под  новую
застройку выделяются,  как правило,  на окраине села или на неудобьях,
куда некоторые коммуникации зачастую подвести просто невозможно.
     По указанным  выше  причинам,  а  также из-за повышения стоимости
комплектов домов  в  целом  количество  застройщиков  из  года  в  год
уменьшается.  Если  в  2002  году  насчитывалось  100  молодых семей -
участников Программы,  в 2003 году - 88,  то в 2004 году их количество
сократилось до 77.  Органы местного самоуправления Беднодемьяновского,
Бековского,      Камешкирского,      Колышлейского,      Кондольского,
Малосердобинского,      Сердобского,      Белинского,     Никольского,
Сосновоборского районов до сих пор занимают  выжидательную  позицию  в
отношении участия в Программе.
     Подобное стало возможным из-за  отсутствия  четких  объединяющих,
координирующих   и   контролирующих  начал  в  организации  исполнения
рассматриваемого Закона Пензенской области  со  стороны  Правительства
Пензенской области.
     В результате  намеченные  планы  по   ежегодному   расселению   и
трудоустройству  в  сельской  местности  до 200 молодых специалистов и
введению в строй до 9 тысяч квадратных метров современного жилья  пока
далеки от реального претворения в жизнь.
     Законодательное Собрание постановляет:
     1. Информацию  о  ходе  исполнения  Закона Пензенской области "Об
областной целевой  программе  "Дом  для  молодой  семьи  в  Пензенской
области"  на 2001-2005 годы" и положении о продаже в рассрочку молодым
семьям,  проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек,
построенных  за  счет  средств  бюджета  Пензенской  области,  а также
приобретении  в  рассрочку  комплектов  для  строительства   жилья   и
связанных   с   ним  объектов  инженерной  инфраструктуры"  принять  к
сведению.
     2. Предложить    Правительству    Пензенской    области   принять
дополнительные  меры  по  обеспечению  исполнения  указанного   Закона
Пензенской области в полном объеме. В этих целях:
     - определить единого координатора Программы;
     - вернуться к вопросу об условиях Программы, скорректировать ее с
       учетом  реалий  сегодняшнего  дня,  в   том   числе   в   части
       кредитования  застройщиков  за счет бюджетных средств,  а также
       иных источников;
     - рассмотреть возможность расширения участников Программы за счет
       привлечения других категорий молодых семей;
     - более  четко  продумать  "технологическую  цепочку"  реализации
       Программы:  от изготовления комплектующих изделий до сдачи дома
       под   ключ   силами   соответствующих  производителей,  изучить
       складывающуюся при этом ситуацию, связанную с увеличением общей
       стоимости всего комплекса необходимых работ;
     - проработать вопрос снижения  стоимости  домов,  сдаваемых  "под
       ключ" за счет бюджетных средств;
     - обеспечить эффективный  контроль  за  использованием  бюджетных
       средств, выделяемых на реализацию Программы;
     - поручить  органам  архитектуры  и  градостроительства,   другим
       заинтересованным   ведомствам   более   предметно  и  конкретно
       заняться  обеспечением  соответствующих  мероприятий  в  рамках
       Программы  по  своей  линии,  вернуться  к вопросу разработки и
       утверждения  в  соответствии  с  действующим  законодательством
       генеральных  планов развития каждого муниципального образования
       Пензенской области;
     - рассмотреть   вопрос,   связанный   с  разработкой  комплексной
       программы жилищного строительства в Пензенской области.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     - осуществлять совместно с  заинтересованными  ведомствами  более
       качественный отбор реальных участников Программы;
     - принять дополнительные  меры  по  информированию  населения  об
       условиях участия в Программе;
     - наладить   более   действенный    контроль    за    эффективным
       использованием  бюджетных  средств,  выделяемых  на  реализацию
       Программы;
     - обеспечить   отвод   земельных   участков   для   строительства
       индивидуальных жилых домов только на территориях,  где  имеется
       возможность   подключения  к  соответствующим  коммуникационным
       системам,  согласование  соответствующих  проектов  с  органами
       архитектуры и градостроительства;
     - усилить  контроль  за  подготовкой   и   ведением   необходимых
       документов,  предусмотренных  для  участников Программы,  в том
       числе за их своевременным представлением на получение  субсидий
       при рождении ребенка.
     4. Депутатам Законодательного Собрания Пензенской области в своих
избирательных округах изучить обстановку, складывающуюся с реализацией
целевой Программы "Дом для молодой  семьи  в  Пензенской  области"  на
2001-2005 годы", оказать помощь и содействие ее участникам.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянные  комиссии  Законодательного  Собрания Пензенской области по
промышленности,  науке, предпринимательству, строительству, транспорту
и энергетике, по аграрной политике.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Черушов

     г. Пенза
     3 сентября 2004 года
     N 523-25/3 ЗС


Информация по документу
Читайте также