Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 19.10.2000 № 560-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19 октября 2000 г. N 560-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 10.09.2004 г. N 844-пП Об организации социально-гигиенического мониторинга в Пензенской области Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге (далее СГМ) согласно приложению. 2. Определить государственным заказчиком по разработке областной программы социально-гигиенического мониторинга Министерство здравоохранения Пензенской области. 3. Министерству здравоохранения Пензенской области (Сопина Н.В.) до 01.12.2001 г. разработать совместно с заинтересованными ведомствами и организациями, независимо от ведомственной подчиненности, порядок функционирования СГМ в Пензенской области и передать его в Правительство области на утверждение. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Лаптева Ю.А. Вице-губернатор - Председатель Правительства Пензенской области Н.С.Овчинников __________________ Утверждено постановлением Правительства Пензенской области от 19 октября 2000 г. N 560-пП П О Л О Ж Е Н И Е об организации социально-гигиенического мониторинга в Пензенской области 1. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 2. Настоящее постановление устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования областного информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется мониторинг). 3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Мониторинг проводится на областном и местном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 5. Областной информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется областной информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения Пензенской области и среды обитания, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) формирование областного информационного фонда Пензенской области; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; в) осуществление межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами; б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву; в) за радиационной обстановкой; г) за факторами социальной среды человека; д) за состоянием охраны и условиями труда работающих; е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения. 8. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах оборонного производства и на объектах иного специального назначения. 9. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействий вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе проведения мониторинга. Порядок проведения мониторинга 10. Проведение мониторинга на областном уровне, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 11. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях. 12. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с уполномоченными органами исполнительной власти и организациями осуществляют: а) ведение баз данных мониторинга на областном и местном уровнях; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на областном и местном уровнях; в) подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) передачу информации в областной и федеральный информационные фонды. 13. Представление в областной информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляется на безвозмездной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|