Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 19.10.2000 № 560-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 октября 2000 г.  N 560-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 10.09.2004 г. N 844-пП

         Об организации социально-гигиенического мониторинга
                         в Пензенской области

     Во исполнение Федерального  закона  Российской  Федерации  от  30
марта  1999  года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" и постановления Правительства  Российской  Федерации  от  1
июня    2000    года    N    426    "Об    утверждении   Положения   о
социально-гигиеническом мониторинге",  в целях координации  усилий  по
охране  здоровья  населения  от  неблагоприятного воздействия факторов
среды       обитания       Правительство       Пензенской      области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Положение  о  социально-гигиеническом   мониторинге
(далее СГМ) согласно приложению.
     2. Определить государственным заказчиком по разработке  областной
программы     социально-гигиенического     мониторинга    Министерство
здравоохранения Пензенской области.
     3. Министерству  здравоохранения Пензенской области (Сопина Н.В.)
до 01.12.2001 г. разработать совместно с заинтересованными ведомствами
и  организациями,  независимо от ведомственной подчиненности,  порядок
функционирования  СГМ  в  Пензенской  области   и   передать   его   в
Правительство области на утверждение.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Председателя Правительства Пензенской области Лаптева Ю.А.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства
     Пензенской области          Н.С.Овчинников
     __________________


     Утверждено
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 19 октября 2000 г.  N 560-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
         об организации социально-гигиенического мониторинга
                         в Пензенской области

     1. Социально-гигиенический мониторинг -  государственная  система
наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и
среды обитания человека,  а  также  определения  причинно-следственных
связей  между  состоянием  здоровья  населения и воздействием факторов
среды обитания человека.
     2. Настоящее  постановление устанавливает цели,  задачи,  порядок
проведения   социально-гигиенического   мониторинга   и   формирования
областного   информационного   фонда  данных  социально-гигиенического
мониторинга (далее именуется мониторинг).
     3. Мониторинг      осуществляется     в     целях     обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Мониторинг проводится на областном и местном уровнях на основе
разработанных  и  утвержденных  в  установленном  порядке  нормативных
правовых актов,  в том числе санитарных правил,  а также  методических
материалов.
     5. Областной  информационный фонд данных социально-гигиенического
мониторинга   (далее   именуется   областной   информационный    фонд)
представляет   собой   базу  данных  о  состоянии  здоровья  населения
Пензенской  области  и  среды  обитания,  сформированную   на   основе
многолетних  наблюдений,  а  также  совокупность  нормативных правовых
актов  и  справочных  материалов  в  области   анализа,   прогноза   и
определения  причинно-следственных  связей  между  состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.
     6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
     а) формирование   областного   информационного  фонда  Пензенской
области;
     б) выявление  причинно-следственных   связей   между   состоянием
здоровья  населения и воздействием факторов среды обитания человека на
основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
     в) осуществление  межведомственной  координации  деятельности  по
ведению мониторинга в целях обеспечения  санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения,  выработки  предложений  для принятия решений
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
     7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
     а) за состоянием здоровья населения и  факторами  среды  обитания
человека,   в   том  числе  биологическими  (вирусные,  бактериальные,
паразитарные),  химическими,  физическими (шум,  вибрация, ультразвук,
инфразвук,  тепловое,  ионизирующее  и  иные  излучения),  социальными
(питание,  водоснабжение,  условия  быта,  труда  и  отдыха)  и  иными
факторами;
     б) за     природно-климатическими     факторами,      источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду,  в том числе
на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву;
     в) за радиационной обстановкой;
     г) за факторами социальной среды человека;
     д) за состоянием охраны и условиями труда работающих;
     е) за  структурой  и  качеством  питания,  безопасностью  пищевых
продуктов для здоровья населения.
     8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     а) наблюдения  за  показателями  здоровья  населения и состоянием
среды обитания человека;
     б) использования  всех  информационных  баз  данных  о  состоянии
здоровья  граждан  и  среды   обитания   человека,   которые   ведутся
структурными подразделениями органов исполнительной власти по вопросам
железнодорожного транспорта,  обороны,  внутренних дел,  безопасности,
юстиции,    налоговой    полиции,    осуществляющими   государственный
санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на  железнодорожном
транспорте,  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
на объектах оборонного производства и на объектах  иного  специального
назначения.
     9. Проведение мониторинга обеспечивает:
     а) установление  факторов,  оказывающих  вредное  воздействие  на
человека, их оценку;
     б) прогнозирование  состояния здоровья населения и среды обитания
человека;
     в) определение   неотложных   и   долгосрочных   мероприятий   по
предупреждению  и  устранению  воздействий  вредных   факторов   среды
обитания человека на здоровье населения;
     г) подготовку решений по реализации мер,  направленных на  охрану
здоровья населения и среды обитания человека;
     д) информирование  государственных  органов,   органов   местного
самоуправления,  организаций, независимо от их организационно-правовой
формы,  а также граждан о результатах,  полученных в  ходе  проведения
мониторинга.

                    Порядок проведения мониторинга

     10. Проведение    мониторинга   на   областном   уровне,   уровне
муниципальных  образований  осуществляется  органами  и   учреждениями
государственной   санитарно-эпидемиологической   службы   совместно  с
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
     11. Учреждения    государственной    санитарно-эпидемиологической
службы совместно с органами местного  самоуправления  и  организациями
осуществляют:
     а) сбор,  хранение,  первичную  обработку,   оценку   информации,
полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     б) подготовку  предложений для органов местного самоуправления по
вопросам   обеспечения   санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
     12. Учреждения    государственной    санитарно-эпидемиологической
службы  совместно  с  уполномоченными органами исполнительной власти и
организациями осуществляют:
     а) ведение баз данных мониторинга на областном и местном уровнях;
     б) проведение    анализа     полученных     данных,     выявление
причинно-следственных  связей  между  состоянием  здоровья населения и
факторами   среды   обитания   человека,   прогнозирование    динамики
наблюдаемых явлений на областном и местном уровнях;
     в) подготовку предложений для органов государственной  власти  по
вопросам    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
населения,  установления факторов,  оказывающих вредное воздействие на
человека, и их устранения;
     г) передачу информации в областной и  федеральный  информационные
фонды.
     13. Представление  в  областной   информационный   фонд   данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной
власти,  учреждениями и организациями,  участвующими в его проведении,
осуществляется на безвозмездной основе.


Информация по документу
Читайте также