Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Пензы от 28.05.2004 № 688/50ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от "28" мая 2004 г. N 688/50 О внесении изменений и дополнений в решение Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 341/26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы" Докладчик: Симагин В.А., депутат городской Думы. В целях приведения нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Пензы, регламентирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 1.5 ст. 19 Устава г. Пензы, Пензенская городская Дума р е ш и л а: 1. Внести следующие изменения и дополнения в решение Пензенской городской Думы от 25 октября 2002 г. N 341/26 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы": 1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы изложить в новой редакции (прилагается). 2. Решение от 29 мая 1998 г. N 169/18 "О порядке передачи муниципального имущества города Пензы в безвозмездное пользование" признать утратившими силу. 3. Главе администрации города Пензы А.С.Калашникову привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением. 4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И.Попов) и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (А.Д.Русеев). Председатель городской Думы С.Ф.Пинишина ___________________________ Утверждено решением Пензенской городской Думы от 28.05.04 N 688/50 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы РАЗДЕЛ I. Основные положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением. 1. Настоящее Положение регулирует на основе федерального законодательства и законодательства Пензенской области порядок участия города Пензы в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами городского самоуправления города Пензы и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пензы, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. 2. Особенности управления финансовыми средствами, жилищным и нежилым фондом, земельными участками, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности города Пензы, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы. Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы. 1. В муниципальной собственности города Пензы в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность находятся: 1.1. средства бюджета города, целевых бюджетных фондов, валютные ценности и ценные бумаги; 1.2. имущество органов городского самоуправления города Пензы; 1.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; 1.4. муниципальные земли и другие природные ресурсы; 1.5. муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения; 1.6. акции, иные ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ: 1.7. доли в общей собственности; 1.8. жилищный фонд и нежилые здания, помещения, сооружения; 1.9. объекты инженерной инфраструктуры; 1.10. объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в т.ч. недвижимые памятники истории и культуры; 1.11. муниципальные архивы; 1.12. иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие города. 2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством. 3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 4. Финансовые средства городского бюджета и бюджетных фондов, а также объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, образуют муниципальную казну города Пензы. 5. Финансовые ресурсы города Пензы хранятся на счетах органов городского самоуправления в банках и иных кредитных учреждениях. 6. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны города Пензы, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы. Статья 3. Органы городского самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью. 1. Город Пенза в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. 2. В соответствии с Уставом города Пензы права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города Пензы осуществляют Пензенская городская Дума, администрация города Пензы и иные исполнительные органы городского самоуправления в пределах их полномочий, определенных Уставом города, настоящим Положением, решениями городской Думы, а в случаях, предусмотренных законами Пензенской области, населением непосредственно. 3. Уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом вправе в пределах своей компетенции, установленной Уставом г. Пензы и настоящим Положением, совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие законодательству. 4. Уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью города Пензы являются: 4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы; 4.2. Финансовое управление города Пензы. 5. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование город Пенза. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за ними муниципальным имуществом устанавливаются федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами, а также их уставами и договорами. РАЗДЕЛ II. Осуществление вещных прав Статья 4. Имущественная ответственность города Пензы. 1. Город Пенза отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его муниципальную казну. 2. Обращенные к городу Пензе имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств бюджета города и целевых бюджетных фондов. Статья 5. Виды сделок с объектами муниципальной собственности. 1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законодательству о приватизации, в том числе: 1.1. купля-продажа; 1.2. безвозмездная передача (дарение); 1.3. сдача имущества в аренду (имущественный найм); 1.4. залоговые сделки; 1.5. передача имущества в безвозмездное пользование (ссуды); 1.6. кредитование и получение кредита; 1.7. передача имущества в доверительное управление: 1.8. иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. 2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, Пензенская городская Дума может определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается. 3. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности, подлежат учету в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пензы. Статья 6. Купля-продажа объектов муниципальной собственности. Купля-продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, гражданским законодательством и настоящим Положением. Статья 7. Безвозмездная передача (дарение) объектов муниципальной собственности. 1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться: 1.1. при отчуждении объектов в федеральную собственность и в собственность Пензенской области: 1.2. при предоставлении имущества для ликвидации стихийных бедствий и для других общественно-полезных целей в соответствии с законодательством. 2. Во всех случаях не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности физическим лицам, юридическим лицам всех форм собственности, за исключением государственных и муниципальных. 3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и в собственность Пензенской области производится в соответствии с федеральным и областным законодательством решениями Пензенской городской Думы. 4. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается федеральными законами. Статья 8. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности. 1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности города Пензы: 1.1. земельные участки, другие обособленные природные объекты; 1.2. здания, сооружения, нежилые помещения; 1.3. предприятия и другие имущественные комплексы: 1.4. оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду не допускается или ограничивается. 2. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если иное не предусмотрено законодательством. 3. Арендодателем муниципального имущества выступают Комитет по управлении: муниципальным имуществом города Пензы, а также с его согласия муниципальные унитарные предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено в хозяйственное ведение. Статья 9. Аренда памятников истории и культуры. 1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, производится в соответствии с федеральным и областным законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры и настоящим Положением. 2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, обязательно заключение охранного обязательства. Статья 10. Субаренда объектов муниципальной собственности. 1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя. 2. Не могут быть сданы в субаренду: 2.1. помещения в административных зданиях; 2.2. памятники истории и культуры; 2.3. другие объекты в случаях, предусмотренных решениями Пензенской городской Думы. 3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества. Статья 11. Залог объектов муниципальной собственности. 1. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, принимается Пензенской городской Думой в соответствии с законодательством. 2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, может быть заложено ими с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы. Порядок осуществления залоговых сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, определяется действующим законодательством и Пензенской городской Думой. 3. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или уставом предприятия. 4. В качестве залогодателя в залоговых сделках, обеспечивающих исполнение обязательств города Пензы, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 5. В качестве залогодателя в залоговых сделках с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, выступают сами предприятия. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий. Статья 12. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда). 1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений Пензенской городской Думы. 2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается в качестве ссудодателя Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством. Статья 13. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление. 1. Объекты муниципальной собственности, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах города Пензы. 2. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются администрацией города, если иное не предусмотрено решениями Пензенской городской Думы. 3. Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 4. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством. 5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяется Пензенской городской Думой. РАЗДЕЛ III. Компетенция органов городского самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Статья 14. Компетенция Пензенской городской Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Пензы. 1. Пензенская городская Дума: 1.1. устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы; 1.2. устанавливает распределение полномочий собственника муниципального имущества города Пензы между органами городского самоуправления; 1.3. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 1.4. устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города Пензы, а также порядок его использования; 1.5. устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области виды объектов либо перечень конкретных объектов муниципальной собственности, нахождение которых в гражданском обороте ограничивается или не допускается; 1.6. устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности; 1.7. согласовывает решения администрации города о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 1.8. принимает решения о приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества; 1.9. принимает решения о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности; 1.10. устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; 1.11. принимает решения о залоге объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны; 1.12. принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование; 1.13. устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципальной собственности города Пензы, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества; 1.14. распоряжается закрепленным за ней имуществом; 1.15. устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города Пензы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области; 1.16. повышает или понижает установленную органами исполнительной власти Пензенской области нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов; 1.17. утверждает дифференцированные средние ставки земельного налога; 1.18. устанавливает льготы по налогам категориям налогоплательщиков, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города; 1.19. устанавливает льготы по неналоговым платежам, в том числе арендной плате, категориям плательщиков, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города; 1.20. утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, контролирует исполнение бюджета; 1.21. утверждает муниципальные программы использования и охраны земель, ведения земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, реформирования земельных отношений и осуществляет их финансирование за счет средств бюджета города; 1.22. утверждает ежегодный отчет об использовании земель города; 1.23. образует муниципальные целевые бюджетные фонды, определяет их назначение, порядок формирования и расходования средств; 1.24. устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств бюджета города; 1.25. определяет порядок выпуска и условия размещения муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов; 1.26. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и Уставом города. Статья 15. Компетенция администрации города Пензы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Пензы. 1. Администрация города: 1.1. По согласованию с Пензенской городской Думой принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 1.2. принимает решения о приеме в муниципальную собственность движимого имущества; 1.3. закрепляет в порядке, установленном Пензенской городской Думой, муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на право хозяйственного ведения и оперативного управления; 1.4. утверждает методику расчета арендной платы; 1.5. по согласованию с Пензенской городской Думой принимает решения об определении размеров и форм внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ; по согласованию с Пензенской городской Думой принимает решения о приобретении в муниципальную собственность пакеты акций (долей, паев) хозяйственных обществ и товариществ; 1.6. определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ; 1.7. распоряжается закрепленным за ней имуществом; 1.8. в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, решениями Пензенской городской Думы, принимает решения о предоставлении и отчуждении земельных участков, находящихся в ведении органов городского самоуправления; 1.9. принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 1.10. разрабатывает и представляет на утверждение Пензенской городской Думе муниципальные программы использования и охраны земель, ведения земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, реформирования земельных отношений и осуществляет их финансирование за счет средств бюджета города; 1.11. разрабатывает и представляет на утверждение Пензенской городской Думе ежегодный отчет об использовании земель города; 1.12. представляет для утверждения в Пензенскую городскую Думу проект бюджета города; 1.13. организует исполнение бюджета города, представляет отчет об исполнении бюджета города Пензенской городской Думе, принимает решения о расходовании средств для финансирования городского хозяйства из бюджета города и целевых бюджетных фондов в пределах, предусмотренных решениями Пензенской городской Думы; 1.14. выделяет субсидии муниципальным унитарным предприятиям в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в бюджете города; 1.15. принимает решения о предоставлении средств из бюджета города на возвратной и безвозвратной основе предприятиям, учреждениям, организациям независимо от формы собственности, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями Пензенской городской Думы; 1.16. ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из бюджета города предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими бюджетных средств, а также в случаях непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств; 1.17. в пределах своей компетенции принимает меры по устранению нарушений законодательства и нормативных правовых актов органов городского самоуправления об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности; выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, в том числе связанных с использованием средств бюджета города, если иное не установлено актами органов городского самоуправления; принимает меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по взысканию средств, выделенных из бюджета города и целевых бюджетных фондов предприятиям, учреждениям и организациям, в случаях незаконного и нецелевого их использования; 1.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области. Уставом города и решениями Пензенской городской Думы. Статья 16. Компетенция Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Пензы и координирующим в соответствии с решениями Пензенской городской Думы и администрации города деятельность иных исполнительных органов в данной сфере. Деятельность Комитета финансируется за счет средств бюджета города и других источников, предусмотренных законодательством и решениями Пензенской городской Думы. 2. Комитет по управления) муниципальным имуществом города Пензы: 2.1 в соответствии с решениями администрации города и по согласованию с Пензенской городской Думой осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном законодательством порядке муниципальных унитарных предприятий; выступает учредителем (соучредителем) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; 2.2. утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, согласовывает уставы муниципальных учреждений; 2.3. заключает договоры о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; 2.4. по согласованию с Пензенской городской Думой даёт согласие на отчуждение недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; 2.5. на основании решений администрации города заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий; 2.6. в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании решений Пензенской городской Думы и администрации города осуществляет мероприятия по приему объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность; 2.7. разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение; 2.8. в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности; 2.9. на основании решений администрации города приобретает в муниципальную собственность пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, вносит имущественный вклад в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ: 2.10. осуществляет полномочия арендодателя муниципального имущества; передает в соответствии с законодательством и на основании решений администрации города и городской Думы объекты муниципальной собственности в доверительное управление, безвозмездное пользование; 2.11. осуществляет в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, относящимся к муниципальной собственности; 2.12. готовит проекты решений Пензенской городской Dумы, постановлений главы администрации города Пензы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; 2.13. разрабатывает методику расчета арендной платы; 2.14. ведет реестр муниципальной собственности; 2.15. осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование; 2.16. в пределах своей компетенции выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, если иное не установлено решениями Пензенской городской Думы и администрации города; принимает в установленном законодательством порядке меры по признанию недействительными актов приватизации и передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы может осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями органов городского самоуправления города Пензы. Статья 17. Компетенция финансового управления города Пензы. 1. Финансовое управление города Пензы является уполномоченным органом по управлению финансовыми ресурсами города. 2. Финансовое управление города Пензы: 2.1. разрабатывает и реализует основные направления бюджетно-финансовой и бюджетной политики в городе; 2.2. ежегодно составляет проект бюджета города Пензы, направляет его главе администрации города Пензы для последующего представления его в Пензенскую городскую Думу для утверждения; организует исполнение бюджета города Пензы; 2.3. составляет отчет об исполнении бюджета города Пензы; 2.4. управляет муниципальным долгом города Пензы, ведет муниципальную долговую книгу; 2.5. концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития города; 2.6. осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за использованием выделенных бюджетных средств из целевых бюджетных фондов города; 2.7. управляет средствами бюджета города Пензы; 2.8. участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городе, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе; 2.9. осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы администрации города по финансово-бюджетным вопросам, осуществляет подготовку материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины; 2.10. является главным распорядителем средств бюджета города Пензы; 2.11. осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за использованием выделенных бюджетных средств из целевых бюджетных фондов города; 2.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, Уставом города и решениями Пензенской городской Думы. РАЗДЕЛ IV. Приватизация муниципального имущества города Пензы Приватизация муниципального имущества города Пензы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством о приватизации определяет компетенцию органов городского самоуправления города Пензы в области приватизации муниципального имущества, порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Статья 18. Компетенция органов городского самоуправления г. Пензы в области приватизации муниципального имущества. 1. Пензенская городская Дума: 1.1. определяет полномочия органов городского самоуправления г. Пензы в области приватизации муниципального имущества, порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; 1.2. ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Пензы; 1.3. в соответствии с федеральным законодательством устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации; 1.4. заслушивает отчет Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год; 2. Администрация города Пензы: 2.1. ежегодно, одновременно с проектом бюджета города на соответствующий год. представляет для утверждения в Пензенскую городскую Думу проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества; 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы: 3.1. разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, направляет его главе администрации города на рассмотрение и последующего представления в Пензенскую городскую Думу для утверждения; 3.2. в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, продает пакеты акций открытых акционерных обществ и доли в общей собственности; 3.3. заключает сделки по отчуждению объектов муниципальной собственности в процессе приватизации; 3.4. организует аукционы (в том числе специализированные) и конкурсы по продаже муниципального имущества; 3.5. в установленном порядке публикует в газете "Наша Пенза" прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества; 3.6. публикует в газете "Наша Пенза" информационные сообщения о продаже муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня ее осуществления; 3.7. вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 3.8. представляет в Пензенскую городскую Думу проект решения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации; 3.9. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества; 3.10. ежегодно готовит и не позднее 1 апреля представляет в Пензенскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) и результатах приватизации за прошедший год. 4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества г. Пензы. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: 4.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); 4.2. способ приватизации имущества; 4.3. нормативная цена; 4.4. срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); 4.5. иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 5. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется с учетом предложении о приватизации муниципального имущества, которые вправе направить в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы органы городского самоуправления, юридические лица и граждане. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов. Первый раздел прогнозного плана (программы) содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, приоритеты в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности и прогноз поступления в бюджет города Пензы полученных от продажи муниципального имущества денежных средств. Второй раздел прогнозного плана (программы) содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемых способа и срока приватизации каждого объекта. Кроме того, указанные перечни должны содержать льготы и ограничения, планируемые при приватизации отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества. 6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы ежегодно разрабатывает и представляет главе администрации города Пензы на рассмотрение проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Глава администрации города Пензы ежегодно одновременно с проектом городского бюджета на соответствующий год представляет для утверждения в Пензенскую городскую Думу проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. РАЗДЕЛ V. Реестр муниципальной собственности Статья 19. Реестр муниципальной собственности города Пензы. 1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в реестре муниципальной собственности. 2. Правила ведения реестра муниципальной собственности утверждаются решением Пензенской городской Думы. 3. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы. 4. Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные предприятия и учреждения, имущество, закрепленное за ними, а также не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество, составляющее муниципальную казну. 5. Средства бюджета города, целевых бюджетных фондов учитываются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и решениями органов городского самоуправления города Пензы и не являются объектами учета и наблюдения Реестра. РАЗДЕЛ VI. Контроль за использованием муниципальной собственности Статья 20. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности города Пензы. 1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности в пределах своей компетенции осуществляют Пензенская городская Дума, администрация города, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы и Финансовое управление города Пензы. 2. Пензенская городская Дума в соответствии с Уставом города Пензы и решениями Думы заслушивает и утверждает отчеты администрации города и Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы о выполнении решений Пензенской городской Думы по управлению объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности. 3. Администрация города в соответствии с Уставом города и решениями Пензенской городской Думы: 3.1. контролирует работу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы по управлению объектами муниципальной собственности и учету муниципального имущества; 3.2. принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами муниципальной собственности. 4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы самостоятельно, а также в соответствии с решениями Пензенской городской Думы и администрации города: 4.1. проводит проверки использования объектов муниципальной собственности; 4.2. запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности; 4.3. проводит инвентаризацию объектов муниципальной собственности, составляет и представляет в администрацию города акты по ее результатам. 5. Согласование решений органов городского самоуправления, в указанных в настоящем Положении случаях, с Пензенской городской Думой осуществляется путем вынесения соответствующего решения на заседание постоянной комиссии и сессии городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|