Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 25.02.2005 № 734-32/3 ЗС

 

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      О проекте N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации

     Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
(новая  редакция),  внесенный  в  Государственную  Думу   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Правительством  Российской Федерации,
Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Отзыв   Законодательного   Собрания   Пензенской   области  на
указанный  проект  Лесного  кодекса  Российской  Федерации   утвердить
(прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации,  депутатам Государственной
Думы Л.Ф.Ближиной,  В.А.Грачеву, В.А.Лазуткину, И.Н.Руденскому, членам
Совета Федерации А.П.Вавилову, Б.И.Шпигелю.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Черушов

     г. Пенза
     25 февраля 2005 года
     N 734-32/3 ЗС
     ____________________


     Приложение
     к постановлению Законодательного
     Собрания Пензенской области
     от 25.02.2005  N 734-32/3 ЗС


                                Отзыв
        Законодательного Собрания Пензенской области на проект
        N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая
      редакция), внесенный в Государственную Думу Правительством
                         Российской Федерации

     Поддерживая в целом проект Лесного кодекса Российской  Федерации,
считаем  целесообразным  при  его  подготовке  к первому чтению учесть
следующие замечания и предложения:
     1. В  проекте  Кодекса  установить  предельный  срок,  в  течение
которого должны быть приняты нормативные правовые акты по  обеспечению
практического применения Лесного кодекса.
     2. Абзац второй части 3 статьи 8  после  слов  "других  категорий
должен  быть"  дополнить  словами "предварительно согласован с органом
управления лесным фондом и".
     3. Наименование статьи 9 изложить в следующей редакции:

     "Статья 9. Отнесение лесов к группам лесов"

     (В статье  не  определен порядок перевода лесов из одной группы в
другую группу.)

     4. В статье 10:
     в части 1:
     пункт 1 дополнить словами ",  запретные полосы лесов,  защищающие
нерестилища ценных промысловых рыб";
     в подпункте "а" пункта 2  категорию  защитности  "государственные
защитные  лесные  полосы  и  противоэрозионные  леса" разделить на две
отдельных категории защитности:
     "государственные защитные лесные полосы;
     противоэрозионные леса";
     (Данные категории     защитности    нуждаются    в    существенно
различающемся режиме  ведения  лесного  хозяйства  и  лесопользования,
поэтому их целесообразно разделить.)
     пункт 3 дополнить подпунктом следующего содержания:
     "леса государственных    природных    заповедников,    памятников
природы;";
     абзац второй  части  2  дополнить словами "и законодательством об
особо охраняемых природных территориях.".
     (Защитные леса  включают  особо  охраняемые природные территории,
где ограничения лесопользования (и природопользования) устанавливаются
в  соответствии  с  законодательством  об  особо  охраняемых природных
территориях.)
     часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Отнесение лесов к лесам особо охраняемых природных территорий
осуществляется  в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации об особо охраняемых природных территориях.
     Отнесение лесов  к  иным  категориям  ценных лесов осуществляется
уполномоченным    федеральным    органом    исполнительной     власти,
осуществляющим правовое регулирование в области использования,  охраны
и  воспроизводства  лесов,  на  основании  материалов  лесоустройства,
специальных  обследований  и  заключения государственной экологической
экспертизы.".
     (Порядок создания    особо    охраняемых   природных   территорий
установлен  Федеральным  законом  "Об   особо   охраняемых   природных
территориях".  В  связи с этим,  порядок отнесения лесов к лесам особо
охраняемых природных территорий должен быть приведен в соответствие  с
данным Федеральным законом.)
     5. В статье 11:
     часть 1  дополнить  словами  "и  иные  участки  в  соответствии с
утвержденными перечнями  особо  защитных  участков  леса  в  субъектах
Российской Федерации";
     в части 2  необходимо  указать  орган,  уполномоченный  принимать
решения  о  запрещении  рубок главного пользования и установлении иных
ограничений.
     6. В части 3 статьи 17:
     пункт 5 дополнить словами "категориям  защитности,  хозсекциям  в
кварталах,  выделах,  на  лесосеках по площади и количеству вырубаемой
древесины и ее материально-денежной оценке";
     пункт 6 дополнить словами "ее таксовую стоимость";
     дополнить пунктом 13 следующего содержания:
     "13) технологические карты разработки лесосек.".
     7. В статье 19:
     часть 1 дополнить словами ",  рубок промежуточного пользования (в
том числе выборочные санитарные рубки) и прочих рубок";
     дополнить частью 9 следующего содержания:
     "9. Промежуточное   пользование   (рубки   ухода   и   выборочные
санитарные    рубки)   необходимость   его   проведения   определяется
лесоустройством.  Вырубаются второстепенные деревья,  мешающие росту и
развитию главных пород,  усыхающие и сухостойные,  отставшие в росте и
развитии.  При рубках ухода формируется состав  насаждений,  создаются
условия для увеличения прироста.".
     8. Часть 2 статьи 22 дополнить словами "по  проектам,  получившим
положительные заключения государственной экологической экспертизы".
     9. Пункты 1, 2, 8, 11 части 2 статьи 23 дополнить словами:
     "по проектам, получившим положительные заключения государственной
экологической экспертизы".
     10. Часть 2 статьи 25 дополнить словами "по проектам,  получившим
положительные заключения государственной экологической экспертизы".
     11. Часть 3 статьи 26 дополнить пунктом следующего содержания:
     "обеспечения экологической безопасности.".
     (Это актуально  для  участков лесного фонда,  где находятся места
захоронения химического оружия.)
     12. Часть  5  статьи  26  дополнить  словами  "по  согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению
лесным фондом".
     13. Пункт 4 части 2 статьи 28 дополнить словами "а также на  иных
территориях,    характеризующихся   повышенным   уровнем   загрязнения
окружающей среды".
     14. Пункт  1  части  1  статьи 30 после слова "лесного" дополнить
словами "и природоохранного".
     15. Часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:
     "4. Воспроизводство лесов,  заготовка лесных семян и  выращивание
посадочного    материала    осуществляется    лесопользователем    или
собственником земель лесного фонда.".
     16. Абзац первый части 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
     "Допустимый объем изъятия лесного ресурса оценивается  исходя  из
лесоустроительных  проектов  лесных участков.  Определение допустимого
объема изъятия древесины осуществляется на основании  данных  натурной
таксации, проводимой органами управления лесным фондом.".
     (Высока вероятность того, что без натурной таксации и определения
подлежащего    изъятию   объема   древесины   последнее   приведет   к
недополучению значительных сумм денежных средств  и  истощению  лесных
ресурсов, т.к. объемы основаны на глазомерной таксации.)
     17. Части  3,  6  статьи  65  дополнить  словами  "по   проектам,
получившим   положительные  заключения  государственной  экологической
экспертизы".
     18. Статью 66 переработать с учетом исключения субаренды,  залога
и передачи третьим лицам участков лесного фонда.
     (Данные изменения   предлагаются   из-за   возможных   финансовых
осложнений между лесопользователями.)
     19. Часть 4 статьи 71 изложить в следующей редакции:
     "4. Лесная продукция, образующаяся в результате работ по договору
на  выполнение  лесохозяйственных работ,  остается у подрядчика в счет
оплаты выполненных работ.".
     (В предлагаемой    проектом    редакции   части   4   статьи   71
предусматривается,  что  заготовленная  лесная  продукция   передается
уполномоченному   федеральному   органу   исполнительной   власти   по
управлению лесным фондом.  Однако орган по управлению лесным фондом не
имеет права заниматься реализацией древесины.)
     20. Абзац третий части 3 статьи  72  дополнить  словами ", уборки
валежа и очистки от захламленности".
     (Дополнение вызвано    необходимостью    улучшения    санитарного
состояния лесов.)
     21. Часть 2 статьи 76 дополнить словами  "при  условии  получения
положительного заключения государственной экологической экспертизы".
     22. Статью 85 дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4. Лесоустроительная   документация   подлежит   государственной
экологической экспертизе в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации об экологической экспертизе.".
     23. Часть 2  статьи  88  после  слов  "охраной  лесов"  дополнить
словами "находящихся на землях всех категорий".
     24. Перечни запрещённых видов деятельности,  указанных в  статьях
94-109,  дополнить  словами "другие виды деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации".
     (Перечни, содержащиеся в законопроекте, приведены не полностью.)
     25. Поскольку прибрежные защитные полосы водных объектов являются
составляющей водоохранных зон,  предлагается объединить статьи 94 и 95
в одну статью следующего содержания:

     "Статья 94. Ограничения лесопользования в лесах, выполняющих
                 функции защиты водных объектов в пределах
                 водоохранных зон водных объектов, прибрежных защитных
                 полос, установленных водным законодательством

     В лесах,  выполняющих  функции  защиты водных объектов в пределах
водоохранных зон, установленных водным законодательством, запрещаются:
     рубки главного пользования;
     рубки обновления, кроме особо защитных участков;
     использование для охраны лесов химических препаратов, в том числе
в опытных и научных целях;
     возведение постоянных  или временных сооружений для целей ведения
лесного хозяйства;
     пастьба скота;
     другие виды  деятельности  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.".


Информация по документу
Читайте также