Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 08.09.2004 № 838-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 сентября 2004 г. N 838-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2005 г. N 125-пП Об организации территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации защиты населения и территорий Пензенской области от последствий чрезвычайных ситуаций, Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти и организаций Пензенской области в соответствии с Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области: - разработать и утвердить функции исполнительных органов государственной власти, организаций Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - создать и утвердить состав сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области А.В.Пашкова. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пензенской области от 8 сентября 2004 г. N 838-пП ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области (далее - ТП РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ТП РСЧС Пензенской областной являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты на селения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликви дации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, по страдавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. ТП РСЧС области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС). 4. ТП РСЧС области создана для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах Пензенской области и имеет три уровня: территориальный, местный, объектовый и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Пензенской области. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования определяются настоящим Положением. 5. Каждый уровень ТП РСЧС области имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления силами и средствами, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения, связи, информационного обеспечения. В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций. 6. ТП РСЧС Пензенской области состоит из звеньев: - городов областного и районного значения; - городских районов, сельских районов, соответствующих принятому административно-территориальному делению; - потенциально опасных объектов и других крупных объектов, а также звеньев отдельных управлений, объединений, ассоциаций и других образований, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Конкретная структура каждого звена определяется и утверждается распоряжением глав администраций органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования области. 7. Координационными органами ТП РСЧС области являются: - на территориальном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ); - на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Положения о комиссиях по ЧС и ОПБ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов, организаций, состав этих комиссий утверждается решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. Комиссии по ЧС и ОПБ возглавляются заместителями руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, объектов экономики и организаций. 8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями Правительства Пензенской области, соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций. 9. Постоянно действующими органами управления по делам ГОЧС являются: - на территориальном уровне - Министерство по делам ГОЧС области как орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации ЧС, создаваемый при высшем исполнительном органе государственной власти Пензенской области; - на местном уровне - управления, создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований области; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС создаются и постоянно действуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 10. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения области. Областной пункт управления создан на базе Министерства по делам ГОЧС области. Пункты управления категорированных городов и районов в этих городах (Пенза, Кузнецк, Сердобск, Заречный, Каменка) создаются на базе одного из объектов экономики. Для некатегорированных городов областного значения, городских и сельских районов - на базе отрядов и пожарных частей. Для объектов экономики - на базе существующей дежурно-диспетчерской службы. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. К силам и средствам ТП РСЧС области относятся силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Состав сил и средств ТП РСЧС области определяется Правительством Пензенской области. 12. Решениями руководителей организаций и объектов экономики на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. 13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Пензенской области, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет Министерство по делам ГОЧС Пензенской области. 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами действия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях Пензенской области; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и общественных объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом планом взаимодействия Министерства по делам ГОЧС Пензенской области с органами военного командования ПУрВО по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе их аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством по делам ГОЧС области, органами государственного надзора области, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области, а также исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, создающими указанные службы и формирования. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Пензенской области в пределах предоставленных им полномочий. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Пензенской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в пределах предоставленных им полномочий. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с действующим законодательством. 19. Управление ТП РСЧС области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. 20. Информационное обеспечение в ТП РСЧС области осуществляется с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организаций в порядке, установленном Правительством Пензенской области. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством по делам ГОЧС области по согласованию с исполнительными органами государственной власти области. 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС области осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Пензенской области и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС области осуществляет Министерство по делам ГОЧС Пензенской области. 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Пензенской области, на территории которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может произойти чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 24. При устранении обстоятельств, послуживших причиной для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области отменяют установленные режимы функционирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и сил ТПР РСЧС. 25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ТП РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - планирование и выполнение долгосрочных целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС; - планирование действий органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в рамках своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления и должностных лиц ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости в состояние оперативной готовности сил и средств ТП РСЧС, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях. 26. При введении режима чрезвычайного положения в случаях попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов, блокирования или захвата особо важных объектов или особых местностей, подготовки и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, для органов управления и сил ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения в случае чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайной экологической ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительных материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности населения и требующих проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, - режим чрезвычайной ситуации. 27. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами звеньев ТП РСЧС, на территории и объектах под непосредственным руководством комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Если масштабы ЧС таковы, что объектовая, городская или районная комиссия по ЧС и ОПБ не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС и ОПБ. Вышестоящая комиссия по ЧС и ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной ЧС либо оказать помощь силами и средствами. Если масштабы ЧС таковы, что территориальная комиссия по ЧС и ОПБ не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, то Правительство Российской Федерации по представлению исполнительных органов государственной власти Пензенской области и заключению Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России принимает решение об оказании соответствующей помощи. Воинские части, дислоцируемые на территории области, привлекаются для ликвидации ЧС - по распоряжению командующего Приволжско-Уральским военным округом. Силы и средства спасательных центров - по распоряжению начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС области функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области. 28. Оперативные группы комиссий по ЧС и ОПБ ТП РСЧС области и ее звеньев всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды непосредственно в районе бедствий. Основными задачами оперативных групп являются: а) при функционировании в режиме повышенной готовности: - организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирования развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации; - координация действий территориальных органов управления, непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС; б) при функционировании в режиме ЧС: - организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки; - подготовка предложений по использованию сил и средств ликвидации ЧС, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.); - координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры. 29. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных организаций соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организаций; местной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования; территориальной - силами исполнительных органов государственной власти области. 31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Пензенской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе и решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Никто не в праве вмешиваться в действия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации или отменять его распоряжения. Лица, принимающие участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, действующие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. 32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности предприятий, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации. 33. Финансирование ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование целевых программ по защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Пензенской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников, предусмотренных действующим законодательством. 34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|