Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 16.07.2003 № 297-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2003 г. N 297-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 13.09.2005 г. N 881-пП О согласовании Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Пензенской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2000 N 495 (в редакции от 26.12.2001 N 908) "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" и "Примерным положением о Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации", утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 15.10.1997 N 451 Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Согласовать Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Пензенской области согласно приложению. 2. Начальнику ГИМС Пензенской области Г.В.Тарасову направить на утверждение настоящее положение в Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Пензенской области Чернова Р.Б. Исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области А.И.Черницов ______________________________ СОГЛАСОВАНО постановлением Правительства Пензенской области от 16 июля 2003 г. N 297-пП П О Л О Ж Е Н И Е О Государственной инспекции по маломерным судам Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Государственная инспекция по маломерным судам Пензенской области является территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (далее - ГИМС России) и входит в единую систему Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России). 1.2. Государственная инспекция по маломерным судам Пензенской области (далее - ГИМС Пензенской области) осуществляет свои обязанности на территории Пензенской области в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажиров вместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 квт (75 л.с.) или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах. ГИМС Пензенской области проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств (далее - суда), кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных лодок - менее 225 килограммов. 1.3. ГИМС Пензенской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354, от 25 мая 1994 г. N 540, от 18 января 1995 г. N 63 и от 8 июля 1997 г. N 841), нормативными актами Министерства Природных ресурсов России, приказами, распоряжениями, указаниями, положениями и инструкциями Главного управления ГИМС России, а также настоящим Положением. 1.4. ГИМС Пензенской области в пределах своей компетенции действует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с поддержанием правопорядка на водоемах, обеспечением охраны окружающей природной среды на водных объектах и безопасности жизни людей на воде. 1.5. ГИМС Пензенской области имеет организационно-правовую форму - государственное учреждение. Местонахождение (юридический адрес) ГИМС Пензенской области: 440067, г. Пенза, ул. Чаадаева, 26. 2. Основные задачи, функции и права ГИМС 2.1. Главной задачей ГИМС Пензенской области является надзор в пределах Пензенской области за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, озерах, водохранилищах, других водоемах и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и охраны окружающей природной среды на водных объектах и прилегающей к ним территории. 2.2. ГИМС Пензенской области в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) осуществляет мероприятия по укреплению правопорядка на водных объектах, обеспечению безопасности и охране жизни людей на воде и окружающей природной среды, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к обеспечению безопасной эксплуатации поднадзорных судов, безопасности плавания на этих судах, охране жизни людей на воде и окружающей природной среды; 2) осуществляет технический надзор за поднадзорными судами; проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов; устанавливает в зависимости от конструкции судна обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием; классифицирует поднадзорные суда; 3) производит регистрацию и ведет учет поднадзорных судов; присваивает бортовые номера таким судам; выдает судовые билеты и ведет их учет, а также производит регистрацию залога поднадзорных судов; 4) производит ежегодные технические освидетельствования баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и дает разрешение на их эксплуатацию, устанавливает для указанных баз (сооружений) нормы базирования плавсредств, условия и технические требования для безопасной эксплуатации; дает заключения по проектам баз (сооружений) для стоянок указанных судов; 5) осуществляет регистрацию курсов и школ по подготовке судоводителей поднадзорных судов; принимает экзамены по правилам пользования и навыкам управления этими судами, аттестовывает судоводителей и выдает удостоверения на право управления моторными и парусными судами; 6) разрабатывает и утверждает технические требования и нормативы, определяющие объемы технических первичных и ежегодных освидетельствований и специальных осмотров поднадзорных судов, баз (сооружений) для их стоянок, и другую нормативную документацию, относящуюся к обеспечению безопасности эксплуатации поднадзорных судов; осуществляет контроль за соблюдением этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 7) ведет в установленном порядке учет аварий и происшествий с поднадзорными судами, анализирует причины и условия их возникновения, принимает меры к устранению этих причин и условий; разрабатывает рекомендации по повышению уровня безопасности плавания указанных судов, вносит их в установленном порядке в государственные органы и общественные организации и способствует их реализации; 8) ведет учет несчастных случаев с людьми на воде, нарушений правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, ведет учетную и отчетную документацию по административным правонарушениям; 9) контролирует проведение предприятиями, учреждениями и организациями необходимых мероприятий по охране жизни людей на воде и предупреждению аварий с поднадзорными судами; 10) выявляет и пресекает нарушения требований природоохранного законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей природной среды на водных объектах и их прибрежных полосах; 11) оказывает содействие соответствующим органам в осуществлении мероприятий по борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства; участвует в контроле по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов и других плавучих средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, информирует природоохранные органы о фактах сброса твердых отходов, загрязненных сточных вод, неочищенных стоков производства, вредных веществ, а также незаконных порубках и сплаве леса; 12) производит ежегодные технические освидетельствования пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и переправ, дает разрешение на их эксплуатацию; 13) вносит в установленном порядке предложения об организации (развертывании) ведомственных и общественных спасательных постов на пляжах и в других местах массового отдыха населения на водных объектах; 14) производит водолазный осмотр и очистку дна водоемов в местах массового купания людей, а также, по согласованию с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области (далее - ГУПР по Пензенской области), водолазное обследование дна акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сбросов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ (при наличии необходимой техники, оборудования и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию); 15) согласовывает условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде при оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха населения, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты; 16) выдает допуски спасателям (матросам-спасателям) спасательных постов, выставляемых водопользователями (владельцами пляжей), к спасательным работам по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде; 17) принимает участие в проведении противопаводковых мероприятий, выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ на водных объектах в чрезвычайных ситуациях и оповещение населения об экологически опасном состоянии водоемов; 18) изучает условия эксплуатации поднадзорных судов, особенности и недостатки их конструкций, оборудования, механизмов, разрабатывает предложения по повышению надежности судов, оборудования, механизмов, участвует по поручению Главного управления ГИМС России в испытаниях и приемке новых образцов судов и спасательной техники; 19) организует работу по разъяснению и пропаганде законодательства о безопасности плавания, правильном пользовании поднадзорными судами, охране жизни людей на воде и окружающей природной среды на водных объектах, используя в этих целях курсовую сеть по подготовке судоводителей маломерных судов, печать, кино, радио, и телевидение; 20) ведет учет нарушений правил регистрации и учета поднадзорных судов и правил пользования этими судами и базами (сооружениями) для их стоянок; 21) обобщает практику применения законодательства о безопасности плавания поднадзорных судов, принимает меры к единообразному и правильному применению законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию; 22) представляет по требованию налоговых органов сведения о состоящих на учете судах и данные об их владельцах, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц, в сроки, установленные налоговыми органами; 23) разрабатывает, согласовывает с соответствующими государственными органами и представляет в установленном порядке Правительству Пензенской области на утверждение проекты Правил охраны жизни людей на воде, Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и годовых планов обеспечения безопасности людей на водоемах; 24) проводит профилактическо-пропагандистскую работу в общеобразовательных, дошкольных и других детских учреждениях по обучению детей правилам поведения на водоемах и приемам оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде. 2.3. ГИМС Пензенской области в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право: 1) устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скоростям движения; 2) запрещать пользование теми поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, состоянию окружающей природной среды, безопасности речного судоходства; 3) запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде, экологическим и технико-нормативным требованиям; 4) проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных судов Правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами; 5) останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, их неукоснительного соблюдения; 6) отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) их стоянок, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям за счет судовладельцев; 7) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений природоохранного законодательства. Соответствующие органы и должностные лица ГИМС Пензенской области (начальник ГИМС Пензенской области и его заместители, государственные инспекторы по маломерным судам, начальники спасательных станций и др.) пользуются правами, предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, устанавливаемом МПР России по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. 3. Имущество и денежные средства ГИМС 3.1. ГИМС Пензенской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный счет в органах федерального казначейства по Пензенской области и внебюджетный счет в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 3.2. Финансирование расходов на содержание ГИМС Пензенской области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с соглашением о взаимном сотрудничестве между Правительством Пензенской области и ГИМС России, а также за счет доходов, получаемых ГИМС Пензенской области из иных источников в соответствии с действующим законодательством. Смета расходов ГИМС Пензенской области и штатное расписание согласовывается с ГУПР по Пензенской области и утверждается Правительством Пензенской области. 3.3. Доходы ГИМС Пензенской области состоят из поступлений за проведение технического надзора и классификацию судов, технические освидетельствования и осмотры судов и баз (сооружений) для их стоянок, осмотры и чистки дна пляжей и других мест массового отдыха населения на воде, техническое освидетельствование объектов для массового отдыха, регистрацию и перерегистрацию судов, прием экзаменов на право управления маломерными судами, очередную и внеочередную проверку знаний судоводителей, контрольно-методическую работу по подготовке судоводителей, производство заключений, рассмотрение и проверку проектно-технической документации, экспертные и другие работы, связанные с осуществлением ГИМС Пензенской области своих обязанностей. 3.4. Имущество ГИМС Пензенской области находится в государственной собственности Пензенской области и закрепляется за ней на правах оперативного управления, в установленном законом порядке. 4. Руководство ГИМС 4.1. ГИМС Пензенской области образуется в составе: аппарата управления ГИМС Пензенской области, отделений, инспекторских участков, спасательных станций, маневренно-поисковых групп, групп технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы и других подразделений, необходимых для осуществления задач, возложенных на ГИМС Пензенской области. Организационная структура ГИМС Пензенской области утверждается Главным управлением ГИМС России и согласовывается с Правительством Пензенской области и ГУПР по Пензенской области. ГИМС Пензенской области в своей деятельности подчиняется как Правительству Пензенской области и ГУПР по Пензенской области, так и Главному управлению ГИМС России МПР России. Методическое руководство природоохранной деятельностью ГИМС Пензенской области осуществляет ГУПР по Пензенской области. 4.2. ГИМС Пензенской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем ГУПР по Пензенской области, по согласованию с Правительством Пензенской области и утверждается Главным управлением ГИМС России. Заместитель начальника и главный бухгалтер ГИМС Пензенской области назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГИМС Пензенской области. 4.3. Должностные лица ГИМС Пензенской области несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей. Каждый работник ГИМС Пензенской области обязан поддерживать высокую культуру работы, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами, чутким и внимательным по отношению к судоводителям, не допускать нарушения общепринятых норм этикета. 4.4. Должностные лица ГИМС Пензенской области, отнесенные к категории государственных инспекторов по маломерным судам, имеют право на ношение форменной одежды, приобретаемой в установленном порядке. 4.5. Сотрудники ГИМС Пензенской области имеют удостоверения соответствующего образца, с обозначением срока их действия. 4.6. Начальник ГИМС Пензенской области и его заместители действуют, в пределах своей компетенции, без особой на то доверенности от имени инспекции и представляют ее в государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|