Расширенный поиск

Постановление Главы местного самоуправления Лунинского района Пензенской области от 25.11.2005 № 316-п

                           

                                ГЛАВА
              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУНИНСКОГО РАЙОНА
                          ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                               
                      От 25.11.2005 г.  N 316-п
   
      Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в
                   администрации Лунинского района

     Внесено: Рузановым  В.В.  -  руководителем аппарата администрации
района

     В целях усиления контроля за деятельностью муниципальных  органов
укрепления  связей  с  населением,  способствования  участию граждан в
решении  текущих  и  перспективных  вопросов  развития  муниципального
образования.  Руководствуясь  Законом  Пензенской области N 474-ЗПО от
03.06.2003 г., "О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических
лиц   в  органы  государственной  власти  Пензенской  области,  органы
местного   самоуправления",   ст.   13   Устава   Лунинского  района -
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Положение о  работе  с  обращениями  граждан  в  администрации
Лунинского района утвердить.
     2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Сурская правда"
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Рузанова В.В., руководителя аппарата администрации района.


     Глава местного самоуправления
     Лунинского района         В.В.Потехин
     _________________


     Утверждено
     Постановлением
     1.4. Настоящее Положение регулирует деятельность Администрации
     Лунинского района
     от 25.11.2005 г.  N 316-п
                               
                              Положение
            о работе с обращениями граждан в Администрации
                          Лунинского района

                          1. Общие положения

     1.1. Деятельность  органов  местного самоуправления,  организаций
всех форм собственности по работе с обращениями  граждан  регулируется
Конституцией  РФ,  а  также  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации и Пензенской области.
     1.2. Основными  принципами работы Администрации Лунинского района
с   обращениями   граждан   являются   законность,    демократичность,
доступность,  гласность,  равенство граждан при обращении, контроль за
своевременностью и полнотой рассмотрения обращений.
     1.3. Должностные    лица    органов    местного   самоуправления,
организаций  района  должны   обеспечивать   в   подведомственных   им
структурах   исполнение   порядка   и   правил  организации  работы  с
обращениями граждан,  установленных законодательством  РФ,  Пензенской
области и настоящим Положением.
     1.4. Настоящее Положение  регулирует  деятельность  Администрации
Лунинского района по работе с обращениями граждан.

                  2. Классификация обращений граждан

     2.1. Под обращениями граждан понимаются:  заявления, предложения,
жалобы.
     Заявление -   это   сообщение  в  устной  или  письменной  форме,
письменная просьба о чем-либо.
     Предложение -  это письменное или устное высказывание о возможном
решении проблемы.
     Жалоба -  это  заявление  с  просьбой  об  устранении какого-либо
непорядка, несправедливости.
     2.2. Обращения   граждан,  поступающие  в  Администрацию  района,
делятся на три категории:
     - устные   (личный   прием   Главы   местного   самоуправления  и
заместителей Главы Администрации района); Администрации района);
     - письменные, в том числе от коллектива граждан;
     - телефонные звонки.
     2.3. Работу  с  обращениями граждан,  поступившими Главе местного
самоуправления района  (регистрация,  учет  и  контроль)  осуществляет
организационный  отдел  администрации района.  В отделах,  управлениях
администрации  района,  других  органах  местного   самоуправления   -
должностные или уполномоченные на то лица.

             3. Требования к работе с обращениями граждан

     3.1. Обращения   граждан   подаются  в  Администрацию  района  по
вопросам,  решение  которых  находится  в  ее  компетенции,  с  учетом
подчиненности  организаций  или  должностных  лиц,  работа  и действия
которых обжалуются.
     3.2. Если   в  обращении,  поступившем  в  Администрацию  района,
содержится вопрос,  не относящийся к компетенции Администрации района,
то  лицом,  ответственным  за работу с обращениями граждан,  в срок не
более 5-ти  дней  со  дня  поступления  обращение  с  сопроводительным
письмом  должно  быть  перенаправлено по принадлежности с обязательным
извещением об этом в письменной форме автора обращения.
     3.3. Обращения  граждан  не  могут  направляться  на рассмотрение
должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются.
     3.4. При рассмотрении обращений необходимо:
     - тщательно  разобраться   в   существе   обращения,   в   случае
необходимости запросить дополнительные документы, осуществить проверку
на месте,  а  также  принять  другие  меры  для  объективного  решения
вопросов, содержащихся в обращении;
     - сообщать гражданам в письменной форме об итоге рассмотрения  их
обращений,  а в случае отрицательного решения указывать его мотивы, по
просьбам авторов обращений разъяснять  порядок  обжалования  принятого
решения;
     - систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся
в  них  критические замечания,  с целью изучения общественного мнения,
своевременного выявления и устранения причин, порождающих обращения.

               4. Порядок работы с обращениями граждан

     4.1. Регистрация обращений граждан осуществляется организационным
отделом  в  день их поступления в Администрацию района.  На обращениях
ставится штамп с указанием регистрационного порядкового номера и  даты
регистрации  (поступления).  Регистрируются  обращения  в  порядке  их
поступления.
     4.2. Повторными считаются обращения, поступающие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу,  в  случае  его  неудовлетворения
полученным  ответом.  При регистрации повторных писем делается отметка
"повторно".
     4.3. По  каждому  обращению  не  позднее,  чем в 3-х дневный срок
должно быть принято одно из следующих решений:
     - о принятии обращения к рассмотрению;
     - о передаче рассмотрения в иной  орган  местного  самоуправления
или организацию района;
     - о направлении обращения по принадлежности в  другое  ведомство,
если  вопросы,  поднятые  в нем,  не относятся к ведению Администрации
района;
     - об оставлении обращения без рассмотрения.
     4.4. При    рассмотрении    Главой    местного     самоуправления
(заместителями  Главы  Администрации  района)  на  обращении  ставится
резолюция,  которая включает в  себя  фамилию  исполнителя,  возможное
указание к действию, подпись и дату.
     Затем  обращения  возвращаются в организационный отдел,  где  они
проходят дальнейшую обработку.
     4.5. На каждое обращение заводится дело, состоящее из:
     - обращения гражданина;
     - карточки контроля, на   которую   переносятся   данные   автора
обращения,  содержание  вопроса,  поручение,  данное  Главой  местного
самоуправления (заместителями Главы Администрации) района  конкретному
исполнителю;
     - материалов о рассмотрении обращения и ответ на него.
     4.6. Лицом,   ответственным  за  работу  с  обращениями  граждан,
делается дубликат обращения и карточки контроля,  которые пересылаются
исполнителю.
     Если исполнителей несколько,  каждому делается дубликат обращения
и  карточки  контроля.  Ответственным исполнителем считается тот,  чья
фамилия в  резолюции  написана  первой.  Остальные  (соисполнители)  в
равной  степени  участвуют  в  рассмотрении обращения и несут такую же
ответственность  за  своевременное  рассмотрение  обращения,   как   и
ответственный исполнитель.
     Оригинал обращения и карточка контроля остаются в организационном
отделе для дальнейшего контроля за ходом его исполнения.

                   5. Сроки рассмотрения обращений

     5.1. Рассмотрение   обращений   и   подготовка   ответов  на  них
осуществляется в срок,  не превышающий  30  дней  со  дня  поступления
(регистрации)  обращений  в  Администрацию  района.  Если обращение не
требует дополнительного изучения и проверки, то не позднее 15 дней.
     5.2. В   случае   необходимости   по   обязательному  письменному
согласованию с Главой  местного  самоуправления  (заместителями  Главы
Администрации)  района  -  в зависимости от того,  кем дано поручение,
срок рассмотрения обращения может быть продлен,  но не  более  чем  на
один месяц.
     Исполнитель должен  оформить  служебную  записку  с  обоснованием
причин   продления   срока  рассмотрения  обращения.  Продление  срока
рассмотрения  должно  быть  зафиксировано  письменно   и   обязательно
доведено исполнителем до лица,  ответственного за работу с обращениями
граждан в Администрации района.
     Исполнитель обязан  письменно  проинформировать о продлении срока
рассмотрения автора обращения.

                6. Особенности рассмотрения обращений

     6.1. Не подлежат рассмотрению следующие обращения граждан:
     а) являющиеся  анонимными  (без подписи,  указания ФИО заявителя,
почтового адреса);
     б) содержащие   нецензурные   выражения,   оскорбляющие  честь  и
достоинство других лиц;
     в) по содержанию лишенные смысла;
     г)содержащие запросы архивных данных,  сведений конфиденциального
характера;
     д) связанные  с  изобретениями,  открытиями,  рационализаторскими
предложениями;    рассматриваемые    в    порядке    конституционного,
гражданского,     уголовного,     административного,      арбитражного
судопроизводства;   жалобы   на   действие  (бездействие)  федеральных
органов,  организаций и должностных лиц,  иные обращения, рассмотрение
которых не входит в компетенцию Администрации Лунинского района.
     Ответы авторам обращений,  указанных  в  подпунктах  а),  б),  в)
настоящего пункта, не направляются.
     Обращения, указанные в подпунктах  г)  и  д)  настоящего  пункта,
направляются  в  пятидневный  срок  по  принадлежности,  о  чем  автор
обращения уведомляется.
     6.2. По  решению Главы местного самоуправления района переписка с
автором обращения может быть прекращена:
     - по основаниям, перечисленным в пункте 4;
     - если повторное обращение не содержит новых доводов и  данных, а
изложенные  ранее  изучены полно и объективно и ответ гражданину дан в
порядке, установленном законодательством.
     6.3. О   прекращении   переписки   автор  обращения  должен  быть
обязательно уведомлен, кроме случаев, предусмотренных пунктами а), б),
в) пункта 4.  Письмо-уведомление готовит лицо, ответственное за работу
с обращениями граждан.
     6.4. При    рассмотрении   обращений   исполнителям   запрещается
использование и распространение сведений о  частной  жизни  граждан  и
других  конфиденциальных  сведений  без  письменного  согласия  на это
гражданина.
     По просьбе  гражданина  не  подлежат  разглашению сведения об его
фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.

          7. Порядок подготовки ответов на обращения граждан

     7.1. По обращениям граждан должны быть приняты конкретные меры по
устранению    допущенных    нарушений,    причин    и    условий,   им
способствовавших.
     7.2. Ответ на обращение граждан дается:
     - в письменной форме за подписью  руководителя  той  организации,
которой   было   направлено  обращение  с  поручением  Главы  местного
самоуправления (заместителей Главы Администрации) района в два адреса:
автору  обращения  и Главе местного самоуправлении (заместителям Главы
Администрации) района.
     7.3. В   случае   необходимости   промежуточного   ответа  автору
обращения,  ответ готовится в два адреса:  автору  обращения  и  Главе
местного самоуправления (заместителю Главы Администрации) района.
     7.4. При  подготовке  ответа  автору  обращения  исполнителями  -
работниками  иных органов местного самоуправления и других организаций
района,  рекомендуется письмо-ответ начинать с  фразы:  "По  поручению
Главы местного самоуправления (заместителя Главы Администрации) района
нами рассмотрено ваше обращение..." и далее по тексту.
     Подписывают ответы  и  ответственность  за  их  содержание  несут
руководители вышеназванных организаций.
     7.5. При  подготовке  ответа  автору  обращения  исполнителями  -
работниками Администрации района,  письма-ответы подписываются  Главой
местного  самоуправления  района (заместителями Главы Администрации по
направлениям) и ответственность за  их  содержание  несут  должностные
лица Администрации района.

             8. Контроль за исполнением обращений граждан

     8.1. Лица, ответственные   за   работу  с   обращениями  граждан,
осуществляют  контроль  за  сроками  исполнения   обращений   граждан;
своевременным   информированием   авторов  обращений  исполнителями  о
результатах рассмотрения  их  обращений.  В  случае  нарушения  сроков
рассмотрения  обращений  они  дают  полную  информацию по рассмотрению
данного обращения руководителю аппарата Администрации района.
     8.2. Обращения   граждан   в  Администрации  района  снимаются  с
контроля:
     - по   факту   выполнения   поручения   данного  Главой  местного
самоуправления (заместителями Главы Администрации) района,  указанного
на карточке контроля;
     - по факту отработки всех вопросов,  содержащихся в  обращении  и
принятии конкретных исчерпывающих мер.

         9. Ответственность за рассмотрение обращений в срок

     9.1. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан,  влечет за
собой   меры   административной    ответственности,    предусмотренные
законодательством РФ, Пензенской области.


                            __________












Информация по документу
Читайте также