Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 09.10.2003 № 452-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2003 г. N 452-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2006 г. N 29-пП О порядке расходования средств на финансирование лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, с использованием механизма страхования (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.01.2004 г. N 42-пП; от 17.05.2004 г. N 247-пП) В соответствии с законами Пензенской области от 23.12.2002 N 424-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2003 год" (в редакции Закона Пензенской области от 26.06.2003 N 489-ЗПО), от 03.06.2003 N 484-ЗПО "Об областной программе "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы", по согласованию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый порядок расходования средств на финансирование лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, с использованием механизма страхования. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Чернова Р.Б. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев __________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 9 октября 2003 г. N 452-пП П о р я д о к расходования средств на финансирование лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, с использованием механизма страхования (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области от 29.01.2004 г. N 42-пП; от 17.05.2004 г. N 247-пП) Настоящий Порядок расходования средств на финансирование лекарственной помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, с использованием механизма страхования (далее именуется Порядок), определяет правила взаимодействия сторон, участвующих в реализации областной программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы", утвержденной Законом Пензенской области от 03.06.2003 N 484-ЗПО (далее - областная программа "Адресная лекарственная помощь"). 1. Правоотношения в соответствии с настоящим Порядком распространяются на отношения между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области (далее - ГУ ОПФР), муниципальными образованиями (уполномоченными ими органами) области и страховой компанией при оказании лекарственной помощи при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) (далее - ФЗ "О ветеранах") и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (далее - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), а также граждан, страдающих отдельными видами заболеваний, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", (далее - Постановление N 890) и получающих трудовые и социальные пенсии из 2 средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) в соответствии с действующим законодательством. 2. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" являются паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с установленными требованиями. 3. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" являются паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), для детей инвалидов - свидетельство о рождении или паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности. 4. Основанием для предоставления льгот - лицам, относящимся к социальным группам, определяющим право на льготы в соответствии с Постановлением N 890 (исключая льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), являются паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с действующими требованиями; - лицам, страдающим заболеваниями, определяющими право на льготы в соответствии с Постановлением N 890, являются паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также медицинская карта амбулаторного больного (история развития ребенка), содержащая диагноз заболевания, указанный в Постановлении N 890. 5. Основанием для включения граждан в число участников областной программы "Адресная лекарственной помощь" пенсионерам служит пенсионное удостоверение (номер пенсионного дела, указанный в реестре лиц, получающих пенсии из средств ПФР по данным ГУ ОПФР). 6. Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основании реестра населения, имеющего право на льготы по лекарственному обеспечению (далее именуется - Реестр населения), разработанного и утвержденного органами социальной защиты населения, органами управления здравоохранением муниципальных образований и Страховой компанией в соответствии с утвержденным перечнем лекарственных средств и лимитом финансовых средств, предусмотренных в бюджетах на эти цели. Ответственность за адресное предоставление лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы, несут администрации муниципальных образований (уполномоченные ими органы) и Страховая компания, отобранная по результатам открытого конкурса (далее - Страховщик), с которой администрации муниципальных образований заключают договоры на реализацию программ в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на эти цели. 7. Источниками финансирования лекарственной помощи на льготных условиях являются: - средства фонда компенсаций федерального бюджета для граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - средства бюджета Пензенской области для граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" или страдающих отдельными видами заболеваний, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 (в редакции от 14.02.2002); - средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемые на софинансирование программы лекарственной помощи пенсионерам. (Пункт в редакции Постановлении Правительства Пензенской области от 17.05.2004 г. N 247-пП) 8. Софинансирование Пенсионным фондом Российской Федерации адресной лекарственной помощи осуществляется в размере до 30% объемов средств, направленных из соответствующих бюджетных источников. 9. Объемы финансирования для оказания адресной лекарственной помощи устанавливаются исходя из численности населения, относящегося к категориям граждан, имеющим право на льготы, в пределах финансовых средств, предусмотренных в бюджете на эти цели на очередной финансовый год. 10. Администрация муниципального образования (уполномоченный ею орган) (далее - Страхователь) заключает договор страхования лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготы, со Страховой компанией (далее - Страховщик), отобранной по результатам открытого конкурса. 11. Для реализации областной программы адресной лекарственной помощи пенсионерам администрация муниципального образования (уполномоченный ею орган) заключает соглашение о сотрудничестве с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Пензенской области. 12. Уполномоченный орган (получатель бюджетных средств), представляющий сторону муниципального образования при исполнении обязательств администрации в договоре страхования лекарственного обеспечения, осуществляет перечисление средств на счет Страховщика для организации и оплаты лекарственной помощи льготным категориям населения по мере их поступления из соответствующего бюджета в пределах выделенных ассигнований, предназначенных на эти цели. 13. Оплата счетов аптечных предприятий производится Страховщиком не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в пределах поступивших бюджетных средств, выделяемых на организацию и оплату лекарственной помощи льготным категориям населения с учетом источников финансирования. После проведения экспертизы на предмет соответствия льготных категорий, указанных в рецептах, по которым были отпущены лекарственные средства льготным категориям, финансирование которых осуществляется согласно распорядительным документам администрации муниципального образования: на соответствие льготных категорий форме оплаты лекарственных средств; на правильность оформления рецептов, по которым отпущены лекарственные средства, не входящие в Перечень - составляется акт сверки расчетов, результаты которого учитываются при дальнейших расчетах Страхователя со Страховщиком. 14. Получателями средств, направляемых ПФР на софинансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам, являются органы, уполномоченные администрациями муниципальных образований. Уполномоченный орган перечисляет средства, полученные от ПФР на счет Страховщика раздельно ветеранам, инвалидам, иным льготным категориям граждан, имеющим на это право в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением N 890, пропорционально объему средств, перечисленных на реализацию указанных нормативно-правовых актов из федерального и муниципальных бюджетов. 15. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на льготное лекарственное обеспечение инвалидов, имеющих на это право в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 16. Средства, полученные из ПФР, направляются на софинансирование адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы по лекарственному обеспечению, и не учитываются при последующем предъявлении фактических затрат для возмещения 30% из средств ПФР. 17. Страховые взносы переводятся на расчетный счет Страховщика и составляют сумму целевых ассигнований на оплату счетов аптек по ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и прочих категорий в соответствии с Постановлением N 890, а также на расходы по ведению дел страховщика. Порядок оплаты и источник финансирования расходов по ведению дел Страховщика определяется договором между Страховщиком и Страхователем. 18. Порядок формирования цен на лекарственные средства для льготного отпуска определен постановлением Правительства Пензенской области от 19 апреля 2002 г. N 166-пП "О государственном регулировании цен на лекарственные средства". 19. Администрация муниципального образования: - утверждает Перечень лечебно-профилактических учреждений и список врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам; - назначает уполномоченный орган (уполномоченные органы), который представляет интересы администрации при исполнении обязательств по реализации областной программы адресной лекарственной помощи, настоящего Порядка и соглашения о сотрудничестве с ГУ ОПФР; - совместно с уполномоченным органом организует, а страховая компания, выигравшая конкурс (далее - Страховщик), осуществляет страхование лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи; - организует ведение Реестра участников областной программы "Адресная лекарственная помощь"; - организует ведение Страховщиком персонифицированного учета отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях; - организует и контролирует адресность предоставления лекарственной помощи, осуществляет медико-экономический контроль объемов и качества лекарственной помощи; - организует формирование ежемесячной отчетности о ходе реализации Порядка и представление аналитических отчетов и отчетов в ГУ ОПФР по формам и в сроки, предусмотренные постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118-П "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" (далее - постановление N 118-П); - контролирует своевременную оплату Страховщиком счетов аптечных учреждений за отпущенные лекарственные средства; - на основании представленных Страховщиком данных ежемесячно, ежеквартально с нарастающим итогом согласовывает с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области сводный отчет - заявку (раздельно по каждому нормативно-правовому акту) для представления в ГУ ОПФР об исполнении обязательств администраций муниципального образования по финансированию программы адресной лекарственной помощи пенсионерам. 20. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области совместно с уполномоченными органами муниципальных образований и Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет контроль за адресным предоставлением и целевым использованием средств, направляемых на лекарственное обеспечение; - ежемесячно анализирует объемы фактически оказанной лекарственной помощи согласно установленному объему финансирования, отчеты о целевом использовании средств консолидированного бюджета муниципального образования, выделенных на организацию и оказание адресной лекарственной помощи пенсионерам; - получает сверенные и согласованные отчеты от муниципальных образований (уполномоченных ими органов) и формирует отчет - заявку на долевое финансирование ПФР по формам, предусмотренным постановлением N 118-П; - готовит материалы по изменению объемов финансирования при установленных нарушениях Порядка; - осуществляет перечисление администрациям муниципальных образований городов и районов области (уполномоченным органам) финансовых средств, поступивших из ПФР, в размере до 30% фактических затрат консолидированного бюджета муниципального образования на адресную лекарственную помощь пенсионерам; - совместно с уполномоченным органом администрации и Страховщиком проводит сплошную (выборочную) проверку персонифицированных счетов пенсионеров в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях с целью установления соответствия данным Реестра участников областной программы адресной лекарственной помощи пенсионерам. 21. В целях реализации программы адресной помощи пенсионерам на основе страхования лекарственного обеспечения Страховщик: - организует персонифицированный учет отпуска лекарственных средств в аптеках; - организует контроль адресности предоставления лекарственной помощи; - формирует и ведет Реестр застрахованных, сверенный с органами социальной защиты населения, лечебными учреждениями, управлениями ПФР в городах и районах области; - осуществляет ведение текущих и накопительных лицевых счетов застрахованных по объемам отпущенных лекарственных средств; - проводит экспертизу счетов аптек, сверку взаиморасчетов, оплату счетов аптек; - организует и проводит совместно с органами управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений медико-экономический контроль объемов льготной лекарственной помощи; - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании представленных аптеками счетов и приложений к ним, а также базы данных электронных копий льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств, формирует и представляет в уполномоченные органы сводные данные об оплате счетов аптек за отпущенные гражданам, имеющим право на льготы, лекарственные средства отдельно по каждому федеральному закону, на основании которого выделялись средства на эти цели, а также акты сверки с ними; - представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области для согласования сводный отчет-заявку отдельно по каждому нормативно-правовому акту в разрезе районов. 22. Выписка льготных рецептов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1998 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", врачами государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по месту жительства гражданина, имеющего право на льготу. На рецептурном бланке врач в обязательном порядке указывает полностью фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, льготную категорию пациента. Назначения лекарственных препаратов врачами - консультантами областной, ведомственных поликлиник носят рекомендательный характер. 23. Аптеки: - отпускают населению лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20.03.2003 N 357-Р (далее - Перечень) по рецептам, оформленным в установленном порядке. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не входящих в вышеуказанный Перечень, производится по рецептам, заверенным клинико-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений; - ежемесячно производят формирование отчетов по затратам на оказание льготной лекарственной помощи в разрезе источников финансирования, отдельно по каждому нормативно-правовому акту, дающему право на льготу по обеспечению лекарственными средствами, с поименными списками граждан, получивших льготу, по прилагаемым формам и представляют их не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, Страхователю и Страховщику. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|