Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 19.11.2001 № 419-пППРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 19 ноября 2001 г. N 419-пП г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 07.04.2006 г. N 175-пП О формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) В целях создания на территории области условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим сооружениям) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности при проектировании и строительстве на территории Пензенской области. 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, заказчикам, проектным организациям не допускать градостроительное планирование, проектирование и застройку городских и сельских поселений, разработку проектной документации для строительства, реконструкции зданий, сооружений социальной инфраструктуры без обеспечения доступности их для инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 3. Рекомендовать Управлению Главгосэкспертизы России по Пензенской области обеспечить контроль за соблюдением в проектной документации требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 4. Государственной инспекции безопасности дорожного движения Пензенской области (Едалов В.Ф.) обеспечить контроль за своевременной установкой соответствующих дорожных знаков, обеспечивающих инвалидам безопасную среду жизнедеятельности. 5. Главному управлению архитектуры и градостроительства Пензенской области (Кураев А.В.) обеспечить контроль за исполнением требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры при проектировании и строительстве. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 6. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Пензенские губернские ведомости" и "Издательский дом "Пензенская правда". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Чернова Р.Б. и на заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Пашкова А.В. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарев _____________________________ Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Пензенской области от 19 ноября 2001 г. N 419-пП П О Р Я Д О К формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности при проектировании и строительстве на территории Пензенской области (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) ВВЕДЕНИЕ Настоящий документ определяет порядок реализации требований доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями* объектов социальной инфраструктуры (жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, включая сооружения общественного пассажирского транспорта, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения) при разработке и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию и регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для инвалидов. * К этим группам населения относятся также люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья, функций и ориентации, беременные женщины и люди с детскими колясками и т.п. Такое взаимодействие предусматривает участие территориальных органов социальной защиты населения и общественных объединений инвалидов в процессе проектирования и строительства, включая подготовку исходно-разрешительной документации, необходимое техническое сопровождение, а также контроль и надзор за исполнением требований нормативных документов в области строительства при приемке вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Порядок регламентирует условия и формы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области градостроительной деятельности при подготовке исходно-разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории Пензенской области с учетом потребностей инвалидов. 1.2. Настоящий Порядок определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в области градостроительной деятельности при обеспечении условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры заказчикам, инвесторам, научным, проектным и строительным организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам Государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно-строительного надзора области необходимо руководствоваться нормативно-правовыми и нормативно-методическими актами Российской Федерации и Пензенской области, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком. При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности их для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться Сводом правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", введенными в действие СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов"**, соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке. ** До момента публикации указанных нормативных документов следует руководствоваться ведомственными строительными нормами ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения". 2.2. В случаях когда при реконструкции и строительстве зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных актов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития области и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов на стадии выбора участка для строительства или составлении архитектурно-планировочного задания (при реконструкции существующего объекта) должны быть приняты решения, обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов в необходимой для конкретной ситуации степени. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 2.3. В наиболее сложных ситуациях Министерство здравоохранения и социального развития области может создавать временную экспертную комиссию с участием представителей государственных органов, квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) Рекомендации экспертной комиссии должны учитываться при составлении архитектурно-планировочного задания (далее АПЗ) и задания на проектирование объекта. 2.4. Последовательность работ по обеспечению доступности для инвалидов существующих и не предполагаемых к реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые должны разрабатываться органами социальной защиты населения с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных организаций инвалидов. 2.5. Расположение в структуре населенного пункта специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять в соответствии с требованиями СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001, а также исходя из реальной и прогнозируемой в них потребности в конкретном городе, районе, микрорайоне в целях более гибкого решения задачи обеспечения нуждающихся специализированными учреждениями. Для оптимального решения задач расположения и вместимости таких объектов должно быть обеспечено взаимодействие органов архитектуры и градостроительства с органами социальной зашиты населения при участии общественных объединений инвалидов. 3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ 3.1. Разработка проектов детальной планировки, проектов застройки и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов осуществляется на основе исходно-разрешительной документации, позволяющей заказчику (инвестору, застройщику) заключить договор на проектирование градостроительной документации или архитектурно-строительного объекта. 3.2. Акты выбора земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры, должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством здравоохранения и социального развития области или с местными органами социальной защиты, наделенными соответствующими полномочиями. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 3.3. При подготовке и утверждении АПЗ на проектирование застройки или объектов социальной инфраструктуры органами архитектуры и градостроительства в числе исходных показателей должны устанавливаться основные обязательные (функциональные) требования, выполнение которых средствами архитектуры и градостроительства обеспечивает создание условий доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов. 3.4. Требования, указанные в АПЗ, детализируются в задании на проектирование, в котором по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития области (или с местными органами социальной защиты в пределах их полномочий) с учетом реальных условий и возможностей устанавливаются конкретные требования и мероприятия по обеспечению доступности проектируемого объекта социальной инфраструктуры для инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) Задание на проектирование составляется заказчиком и до утверждения в установленном порядке и передачи подрядчику после согласования с органами социальной защиты направляется на согласование в Главное управление "Главпензгосэкспертиза". 3.5. При размещении в структуре населенного пункта специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, а также других специальных учреждений, обеспечивающих потребности маломобильных групп населения (дошкольные учреждения и школы-интернаты для детей-инвалидов, пансионаты и специализированные производства) на стадии акта выбора земельного участка в обязательном порядке выполняются предпроектные проработки (проектное предложение, ТЭО), которые должны согласовываться с органами архитектуры и градостроительства, органами социальной защиты и по их определению - с соответствующими общественными объединениями инвалидов. Задание на проектирование этих специализированных учреждений кроме согласований, указанных в п. 3.4., также должны иметь согласование соответствующих общественных объединений инвалидов по определению Министерства здравоохранения и социального развития области или местных органов социальной защиты. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 3.6. При проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры Министерство здравоохранения и социального развития области, местные органы социальной защиты, общественные организации инвалидов при необходимости осуществляют консультативное и техническое сопровождение процесса проектирования и строительства. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП) 3.7. Проектные и проектно-строительные организации, юридические и физические лица, принимающие участие в разработке проектносметной документации на строительство и строительстве объектов социальной инфраструктуры, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соответствие проектных решений требованиям действующих норм, АПЗ, заданию на проектирование и за качество строительства. 3.8. Проектная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должна разрабатываться в соответствии с требованиями государственных стандартов, требовании АПЗ и задания на проектирование, действующих строительных норм и правил, технических условий, согласовываться, проходить государственную экспертизу и утверждаться в установленном порядке. 3.9. Проектно-сметная документация на строительство объектов социальной инфраструктуры, выполненная в полном соответствии с требованиями, изложенными в АПЗ и задании на проектирование, дополнительному согласованию с органами социальной защиты и общественными организациями инвалидов не подлежит. Любые отступления от задания на проектирование, возникшие в процессе проектирования по тем или иным причинам в обязательном порядке согласовываются проектной организацией с заказчиком, органом социальной защиты, согласовавшим задание на проектирование, и при необходимости с заинтересованными общественными организациями инвалидов. Задание на проектирование в этом случае корректируется с учетом согласованных изменений и переутверждается в установленном порядке. 3.10. В планировочной и проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов должны использоваться, как правило, решения, принятые на предыдущих стадиях разработки, включая соответствующие части утвержденных в установленном порядке схем и проектов районной планировки, генеральных планов городов и других поселений, проектов планировки и застройки жилых, общественных, промышленных зон и иных функциональных территорий. 3.11. В составе утверждаемой части проектной документации на строительство объектов социальной инфраструктуры выполняется специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов", необходимыми обоснованиями принятых решений и графическими материалами. 3.12. Раздел "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" должен разрабатываться на основе функциональных требований к объектам социальной инфраструктуры, специальному оборудованию, приспособлениям и устройствам, облегчающим инвалидам пользование зданиями и сооружениями. В составе специального раздела проектной документации на строительство общественных зданий и сооружений и специализированных учреждений по обслуживанию инвалидов должны содержаться материалы по генеральному плану и транспорту и архитектурно-строительным решениям объекта строительства с мероприятиями по обеспечению для инвалидов доступности зданий и сооружений, а в пояснительной записке - соответствующие обоснования. На схеме генерального плана или непосредственно на генеральном плане показываются объекты, к которым в соответствии с заданием на проектирование должна быть обеспечена доступность для инвалидов; гаражи и места парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, площадки для отдыха, занятий спортом, малые архитектурные формы, иные элементы внешнего благоустройства и др. В архитектурно-строительных решениях должны содержаться: краткое описание и обоснование архитектурного замысла, принципиальные решения по обеспечению для инвалидов условий доступности зданий, сооружений, рекреационных зон и информации, определенных заданием на проектирование. 3.13. В соответствии с заданием на проектирование и с учетом предложений органов социальной защиты населения в проектно-сметной документации на строительство дополнительно могут быть приведены рекомендации по цветовому решению фасадов жилых и общественных зданий, устройству рекламы и иной визуальной информации с учетом особенностей восприятия ее инвалидами. 3.14. В состав приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию общественных зданий и сооружений обязательно включаются представители органов социальной защиты. При приемке в эксплуатацию зданий и сооружений специализированных учреждений по обслуживанию инвалидов в состав приемочной комиссии включаются также представители общественных организаций инвалидов, участвовавших в согласовании задания на проектирование этих объектов. 3.15. Контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов зданий и сооружений в процессе их строительства и ввода в эксплуатацию обеспечивается техническим надзором заказчиков, авторским надзором проектных организаций, органами Госархстройнадзора области, органами архитектуры и градостроительства, а также представителями общественных объединений инвалидов в пределах предоставленных им прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|