Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 19.11.2001 № 419-пП

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 ноября 2001 г.  N 419-пП
г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 07.04.2006 г. N 175-пП

             О формировании доступной для инвалидов среды
               жизнедеятельности на территории области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 25.05.2004 г. N 268-пП)


     В целях   создания   на   территории    области    условий    для
беспрепятственного    доступа    инвалидов   к   объектам   социальной
инфраструктуры  (жилым,  общественным  и   производственным   зданиям,
строениям   и  сооружениям,  спортивным  сооружениям,  местам  отдыха,
культурно-зрелищным   и   другим   сооружениям)   в   соответствии   с
Градостроительным  кодексом Российской Федерации и Федеральным законом
"О социальной защите инвалидов в Российской  Федерации"  Правительство
Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  формирования  доступной  для
инвалидов среды жизнедеятельности при проектировании  и  строительстве
на территории Пензенской области.
     2.  Рекомендовать  руководителям  органов местного самоуправления
муниципальных  образований  Пензенской  области, заказчикам, проектным
организациям     не    допускать    градостроительное    планирование,
проектирование  и застройку городских и сельских поселений, разработку
проектной   документации   для  строительства,  реконструкции  зданий,
сооружений  социальной  инфраструктуры  без обеспечения доступности их
для  инвалидов.  (В  редакции  Постановления  Правительства Пензенской
области от 25.05.2004 г. N 268-пП)
     3.   Рекомендовать   Управлению   Главгосэкспертизы   России   по
Пензенской  области  обеспечить  контроль  за  соблюдением в проектной
документации   требований  по  обеспечению  условий  жизнедеятельности
маломобильных групп населения. (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП)
     4. Государственной   инспекции  безопасности  дорожного  движения
Пензенской области (Едалов В.Ф.) обеспечить контроль за  своевременной
установкой  соответствующих дорожных знаков,  обеспечивающих инвалидам
безопасную среду жизнедеятельности.
     5.   Главному   управлению   архитектуры   и   градостроительства
Пензенской  области  (Кураев  А.В.) обеспечить контроль за исполнением
требований    доступности    для    инвалидов    объектов   социальной
инфраструктуры   при   проектировании  и  строительстве.  (В  редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  25.05.2004 г. N
268-пП)
     6. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газетах "Пензенские
губернские ведомости" и "Издательский дом "Пензенская правда".
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя Губернатора области Чернова Р.Б. и на заместителя
Губернатора   -  начальника  Департамента  строительства  и  дорожного
хозяйства  Пензенской  области  Пашкова А.В. (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП)


     Губернатор Пензенской области         В.К.Бочкарев
     _____________________________


     Приложение
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 19 ноября 2001 г.  N 419-пП


                            П О Р Я Д О К
              формирования доступной для инвалидов среды
         жизнедеятельности при проектировании и строительстве
                   на территории Пензенской области

      (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
                      от 25.05.2004 г. N 268-пП)

                               ВВЕДЕНИЕ

     Настоящий документ  определяет  порядок   реализации   требований
доступности  для  инвалидов  и  других групп населения с ограниченными
возможностями* объектов социальной инфраструктуры (жилых, общественных
и   производственных   зданий   и   сооружений,   включая   сооружения
общественного     пассажирского     транспорта,     места      отдыха,
культурно-зрелищные  и другие учреждения) при разработке и утверждении
проектной  документации  на  их  строительство   и   реконструкцию   и
регламентирует   основы   взаимодействия   участников  инвестиционного
процесса  в  области  проектирования,  строительства  и  реконструкции
объектов   социальной  инфраструктуры  с  учетом  доступности  их  для
инвалидов.

     * К этим  группам  населения  относятся  также  люди  преклонного
возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья, функций и
ориентации, беременные женщины и люди с детскими колясками и т.п.

     Такое взаимодействие  предусматривает   участие   территориальных
органов   социальной   защиты  населения  и  общественных  объединений
инвалидов  в  процессе   проектирования   и   строительства,   включая
подготовку     исходно-разрешительной     документации,    необходимое
техническое сопровождение,  а также контроль и надзор  за  исполнением
требований  нормативных документов в области строительства при приемке
вводимых в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

                        1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

     1.1. Порядок  регламентирует  условия  и   формы   взаимодействия
участников   инвестиционного   процесса  в  области  градостроительной
деятельности  при  подготовке   исходно-разрешительной   документации,
разработке,   согласовании,   утверждении   и   реализации   проектной
документации  для   строительства,   расширения,   реконструкции   или
технического   перевооружения   (далее   -   строительства)   объектов
социальной инфраструктуры на территории Пензенской  области  с  учетом
потребностей инвалидов.
     1.2. Настоящий  Порядок   определяет   задачи   всех   участников
инвестиционного  процесса в области градостроительной деятельности при
обеспечении условий  доступности  для  инвалидов  объектов  социальной
инфраструктуры.

                      2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     2.1. При  проектировании,  строительстве и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры заказчикам, инвесторам, научным, проектным и
строительным   организациям   независимо   от   форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности,   а   также   органам   архитектуры   и
градостроительства,   органам  социальной  защиты  населения,  органам
Государственной   вневедомственной   экспертизы   и   Государственного
архитектурно-строительного       надзора       области      необходимо
руководствоваться  нормативно-правовыми   и   нормативно-методическими
актами   Российской  Федерации  и  Пензенской  области,  определяющими
требования  к  созданию   среды   жизнедеятельности,   доступной   для
инвалидов, а также настоящим Порядком.
     При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и
сооружений  с учетом требований доступности их для инвалидов следует в
первую очередь руководствоваться Сводом  правил  по  проектированию  и
строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий
и  сооружений  для  инвалидов  и  других  маломобильных  посетителей",
введенными в действие СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений
для маломобильных групп  населения",  СП  35-101-2001  "Проектирование
зданий  и  сооружений  с  учетом  доступности  для маломобильных групп
населения.  Общие  положения",   СП   35-102-2001   "Жилая   среда   с
планировочными   элементами,  доступными  инвалидам",  СП  35-103-2001
"Общественные   здания   и   сооружения,    доступные    маломобильным
посетителям",  СП  35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для
инвалидов"**,  соответствующими пособиями, инструкциями, методическими
указаниями   и  другими  документами,  утвержденными  в  установленном
порядке.

     ** До момента публикации указанных нормативных документов следует
руководствоваться  ведомственными  строительными  нормами  ВСН  62-91*
"Проектирование  среды   жизнедеятельности   с   учетом   потребностей
инвалидов и маломобильных групп населения".

     2.2.  В  случаях когда при реконструкции и строительстве зданий и
сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть
выполнены  в  полном объеме требования действующих нормативных актов в
части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по
согласованию  с  Министерством  здравоохранения и социального развития
области  и  с  учетом мнения заинтересованных общественных объединений
инвалидов  на  стадии выбора участка для строительства или составлении
архитектурно-планировочного  задания  (при реконструкции существующего
объекта)   должны   быть   приняты   решения,  обеспечивающие  условия
жизнедеятельности  инвалидов  в  необходимой  для  конкретной ситуации
степени. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
25.05.2004 г. N 268-пП)
     2.3.  В наиболее сложных ситуациях Министерство здравоохранения и
социального  развития  области  может  создавать  временную экспертную
комиссию    с   участием   представителей   государственных   органов,
квалифицированных    специалистов,   представителей   заинтересованных
организаций   и   общественных  объединений  инвалидов  для  выработки
рекомендаций по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов.
(В   редакции   Постановления   Правительства  Пензенской  области  от
25.05.2004 г. N 268-пП)
     Рекомендации экспертной   комиссии   должны    учитываться    при
составлении  архитектурно-планировочного задания (далее АПЗ) и задания
на проектирование объекта.
     2.4. Последовательность  работ  по  обеспечению  доступности  для
инвалидов существующих и не предполагаемых  к  реконструкции  объектов
социальной    инфраструктуры   определяется   в   целевых   программах
формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности,  которые
должны разрабатываться органами социальной защиты населения с участием
органов   архитектуры   и   градостроительства,   а    также    других
заинтересованных  органов  (здравоохранения,  культуры,  образования и
др.) на основе  реально  сложившихся  социальных  и  градостроительных
условий и исходя из учета мнений общественных организаций инвалидов.
     2.5. Расположение     в     структуре     населенного      пункта
специализированных   учреждений,   предназначенных   для  медицинского
обслуживания и реабилитации инвалидов,  и вместимость этих  учреждений
следует  определять  в соответствии с требованиями СП 31-102-99 и СНиП
35-01-2001,  а  также  исходя  из  реальной  и  прогнозируемой  в  них
потребности  в  конкретном городе,  районе,  микрорайоне в целях более
гибкого решения  задачи  обеспечения  нуждающихся  специализированными
учреждениями.
     Для оптимального решения задач расположения и  вместимости  таких
объектов  должно  быть обеспечено взаимодействие органов архитектуры и
градостроительства с органами социальной зашиты населения при  участии
общественных объединений инвалидов.

           3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ДОСТУПНОСТИ ПРИ
                    ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ

     3.1. Разработка проектов детальной планировки, проектов застройки
и   проектной   документации   на  строительство  объектов  социальной
инфраструктуры  с  учетом  потребностей  инвалидов  осуществляется  на
основе   исходно-разрешительной  документации,  позволяющей  заказчику
(инвестору,   застройщику)   заключить   договор   на   проектирование
градостроительной документации или архитектурно-строительного объекта.
     3.2.  Акты  выбора  земельных участков под строительство объектов
социальной    инфраструктуры,    должны    в    обязательном   порядке
согласовываться с Министерством здравоохранения и социального развития
области   или  с  местными  органами  социальной  защиты,  наделенными
соответствующими полномочиями. (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП)
     3.3. При подготовке и утверждении АПЗ на проектирование застройки
или  объектов  социальной  инфраструктуры   органами   архитектуры   и
градостроительства в числе исходных показателей должны устанавливаться
основные обязательные (функциональные) требования,  выполнение которых
средствами  архитектуры  и  градостроительства  обеспечивает  создание
условий доступности строящихся зданий и сооружений для инвалидов.
     3.4.  Требования,  указанные  в  АПЗ, детализируются в задании на
проектирование,    в   котором   по   согласованию   с   Министерством
здравоохранения   и  социального  развития  области  (или  с  местными
органами социальной защиты в пределах их полномочий) с учетом реальных
условий   и   возможностей  устанавливаются  конкретные  требования  и
мероприятия   по   обеспечению   доступности   проектируемого  объекта
социальной  инфраструктуры  для  инвалидов.  (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 25.05.2004 г. N 268-пП)
     Задание на   проектирование   составляется   заказчиком   и    до
утверждения  в  установленном  порядке  и  передачи  подрядчику  после
согласования с органами социальной защиты направляется на согласование
в Главное управление "Главпензгосэкспертиза".
     3.5. При    размещении    в    структуре    населенного    пункта
специализированных   учреждений,   предназначенных   для  медицинского
обслуживания и реабилитации  инвалидов,  а  также  других  специальных
учреждений,  обеспечивающих  потребности маломобильных групп населения
(дошкольные   учреждения   и   школы-интернаты   для  детей-инвалидов,
пансионаты  и  специализированные  производства) на стадии акта выбора
земельного участка в обязательном  порядке  выполняются  предпроектные
проработки    (проектное    предложение,    ТЭО),    которые    должны
согласовываться с органами архитектуры и градостроительства,  органами
социальной   защиты   и   по   их  определению  -  с  соответствующими
общественными объединениями инвалидов.
     Задание  на  проектирование  этих  специализированных  учреждений
кроме   согласований,   указанных   в  п.  3.4.,  также  должны  иметь
согласование  соответствующих  общественных  объединений  инвалидов по
определению   Министерства   здравоохранения  и  социального  развития
области   или   местных   органов   социальной   защиты.  (В  редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  25.05.2004 г. N
268-пП)
     3.6.  При  проектировании  и  строительстве  объектов  социальной
инфраструктуры  Министерство  здравоохранения  и  социального развития
области,  местные  органы  социальной защиты, общественные организации
инвалидов при необходимости осуществляют консультативное и техническое
сопровождение  процесса  проектирования  и  строительства. (В редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  25.05.2004 г. N
268-пП)
     3.7. Проектные и проектно-строительные организации, юридические и
физические лица,  принимающие  участие  в  разработке  проектносметной
документации  на  строительство  и  строительстве  объектов социальной
инфраструктуры,  несут  ответственность   в   порядке,   установленном
действующим   законодательством,  за  соответствие  проектных  решений
требованиям действующих норм,  АПЗ,  заданию на  проектирование  и  за
качество строительства.
     3.8. Проектная документация на строительство объектов  социальной
инфраструктуры  с учетом потребностей инвалидов должна разрабатываться
в соответствии с требованиями государственных  стандартов,  требовании
АПЗ  и  задания  на  проектирование,  действующих  строительных норм и
правил,    технических     условий,     согласовываться,     проходить
государственную экспертизу и утверждаться в установленном порядке.
     3.9. Проектно-сметная  документация  на  строительство   объектов
социальной   инфраструктуры,   выполненная  в  полном  соответствии  с
требованиями,  изложенными  в  АПЗ  и   задании   на   проектирование,
дополнительному   согласованию   с   органами   социальной   защиты  и
общественными организациями инвалидов не подлежит.
     Любые отступления  от  задания  на  проектирование,  возникшие  в
процессе проектирования  по  тем  или  иным  причинам  в  обязательном
порядке  согласовываются проектной организацией с заказчиком,  органом
социальной защиты,  согласовавшим задание  на  проектирование,  и  при
необходимости    с   заинтересованными   общественными   организациями
инвалидов.  Задание на проектирование в этом случае  корректируется  с
учетом  согласованных  изменений  и  переутверждается  в установленном
порядке.
     3.10. В  планировочной  и проектной документации на строительство
объектов социальной инфраструктуры  с  учетом  потребностей  инвалидов
должны использоваться,  как правило,  решения,  принятые на предыдущих
стадиях  разработки,  включая  соответствующие  части  утвержденных  в
установленном порядке схем и проектов районной планировки, генеральных
планов городов и других поселений,  проектов  планировки  и  застройки
жилых,   общественных,   промышленных   зон   и   иных  функциональных
территорий.
     3.11. В  составе  утверждаемой  части  проектной  документации на
строительство   объектов   социальной    инфраструктуры    выполняется
специальный  раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения
по  обеспечению  условий  жизнедеятельности  инвалидов",  необходимыми
обоснованиями принятых решений и графическими материалами.
     3.12. Раздел   "Основные   решения   по    обеспечению    условий
жизнедеятельности   инвалидов"   должен   разрабатываться   на  основе
функциональных  требований  к  объектам   социальной   инфраструктуры,
специальному оборудованию,  приспособлениям и устройствам, облегчающим
инвалидам пользование зданиями и сооружениями.
     В составе   специального   раздела   проектной   документации  на
строительство общественных зданий и  сооружений  и  специализированных
учреждений  по  обслуживанию инвалидов должны содержаться материалы по
генеральному плану и транспорту и  архитектурно-строительным  решениям
объекта  строительства  с  мероприятиями  по обеспечению для инвалидов
доступности  зданий  и   сооружений,   а   в   пояснительной   записке
- соответствующие обоснования.
     На схеме генерального плана или  непосредственно  на  генеральном
плане  показываются  объекты,  к  которым в соответствии с заданием на
проектирование  должна  быть  обеспечена  доступность  для  инвалидов;
гаражи   и   места   парковки   специальных  автотранспортных  средств
инвалидов,  площадки для отдыха,  занятий спортом, малые архитектурные
формы, иные элементы внешнего благоустройства и др.
     В архитектурно-строительных решениях должны содержаться:  краткое
описание и обоснование архитектурного замысла,  принципиальные решения
по обеспечению для инвалидов условий доступности  зданий,  сооружений,
рекреационных    зон    и   информации,   определенных   заданием   на
проектирование.
     3.13. В  соответствии  с  заданием  на  проектирование и с учетом
предложений органов социальной  защиты  населения  в  проектно-сметной
документации  на  строительство  дополнительно  могут  быть  приведены
рекомендации по цветовому решению фасадов жилых и общественных зданий,
устройству  рекламы и иной визуальной информации с учетом особенностей
восприятия ее инвалидами.
     3.14. В  состав  приемочной  комиссии  по  приемке в эксплуатацию
общественных зданий и сооружений обязательно включаются  представители
органов социальной защиты.
     При приемке в эксплуатацию зданий и сооружений специализированных
учреждений  по  обслуживанию  инвалидов  в  состав приемочной комиссии
включаются также  представители  общественных  организаций  инвалидов,
участвовавших в согласовании задания на проектирование этих объектов.
     3.15. Контроль  за   соблюдением   требований   доступности   для
инвалидов  зданий  и  сооружений в процессе их строительства и ввода в
эксплуатацию обеспечивается техническим надзором заказчиков, авторским
надзором  проектных организаций,  органами Госархстройнадзора области,
органами архитектуры и  градостроительства,  а  также  представителями
общественных объединений инвалидов в пределах предоставленных им прав.


Информация по документу
Читайте также