Расширенный поиск
Постановление Главы администрации г. Пензы от 07.04.2006 № 305Глава администрации города Пензы ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7.04.2006 N 305 О реорганизации Пензенского городского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС Внесено: Н.Э.Заводовским - начальником Управления по г. Пензе ГУ МЧС России по Пензенской области. Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования организации защиты населения и территории города Пензы от чрезвычайных ситуаций и руководствуясь Уставом г. Пензы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Реорганизовать Пензенское городское территориальное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС в Пензенское городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Пензенское городское звено ТП РСЧС). 2. Утвердить Положение о Пензенском городском звене ТП РСЧС (приложение N 1). 3. Координационным органом Пензенского городского звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) Администрации города. 4. Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по должности является первый заместитель Главы администрации города. 5. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (приложение N 2). 6. Постоянно действующим органом управления городского звена ТП РСЧС является Управление по делам ГОЧС г. Пензы. 7. Органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) г. Пензы. 8. Управлению по делам ГОЧС г. Пензы (Заводовский Н.Э.) для организации и руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации создать и поддерживать в постоянной готовности к использованию подвижный пункт управления, оснастить его техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения. 9. Финансовому управлению города (Завьялкина О.В.) при формировании проекта бюджета г. Пензы на очередной финансовый год предусматривать финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Рекомендовать руководителям организаций города, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, создавать объектовые звенья ТП РСЧС, аварийно-спасательные формирования, локальные системы оповещения, резервы материальных и финансовых ресурсов в номенклатуре и объемах, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Постановление Главы администрации от 09.01.1997 N 17 "Об организации Пензенского городского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС" признать утратившим силу. 12. Пункт 2 Постановления Главы администрации от 06.08.2004 N 1532 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пензы" признать утратившим силу. 13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Сисина В.В., первого заместителя Главы администрации города. Глава администрации города Р.Б.Чернов __________________________ Приложение N 1 к постановлению главы администрации от 7.04.2006 N 305 ПОЛОЖЕНИЕ о Пензенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования Пензенского городского звена территориальной подсистемы Пензенской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пензенское городское звено ТП РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами Пензенского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются: 2.1. Разработка и реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; 2.2. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города, организаций, расположенных на территории города; 2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения; 2.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; 2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2.8. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения населения; 2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; 2.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Пензенское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Пензенское городское звено ТП РСЧС, структурно входящее в Пензенскую областную территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории города и имеет два уровня - городской и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования городского звена определяется настоящим Положением. 5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев ТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями. 6. Каждый уровень Пензенского городского звена ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координационными органами являются: - на уровне города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) Администрации города; - на уровне объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта; - в целях организации и контроля исполнения решений КЧС ОПБ города в районах города создаются и функционируют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов. Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждаются решениями соответствующих руководителей. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются: - разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне; - обеспечение согласованности действий органов управления и организаций всех уровней при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию локальных систем оповещения на объектах; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления (ПУ); - взаимодействие с другими КЧС ОПБ, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях; - руководство осуществлением мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения. 8. Постоянно действующими органами являются: - на уровне города - орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при Администрации города - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города; - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в своем составе имеет структурные подразделения - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях районов, территориально расположенные в помещениях администраций районов; - на объектовом уровне - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы, отделы, секторы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или специально назначенные лица). 9. Органами повседневного управления являются: - единая дежурно-диспетчерская служба города; - дежурно-диспетчерские службы организаций; - пункт управления Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города; - пункты управления администраций районов; - пункты управления организаций; - контрольно-координирующая служба ("05") Администрации города; 10. Органы управления в зависимости от обстановки размещаются в стационарных или подвижных пунктах управления. 11. Городской пункт управления создан на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города, в кризисных ситуациях разворачивается на базе защищенного пункта управления Администрации Первомайского района. Пункты управления городских районов создаются на базе администраций районов города, а в кризисных ситуациях - на базе защитных сооружений одной из организаций. Пункты управления объектов - на базе существующих дежурно-диспетчерских служб организаций. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности. 12. Силы и средства Пензенского городского звена ТП РСЧС состоят из сил и средств постоянной и повышенной готовности городского и объектовых уровней. 13. На потенциально опасных объектах организовано постоянное наблюдение за технологическим оборудованием и окружающей средой. 14. Информационное обеспечение функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС осуществляется автоматизированными информационно-управляющими абонентскими пунктами, создаваемыми при Управлении по делам ГОЧС города и отделах городских районов, абонентские пункты при Управлении по делам ГОЧС города и отделах городских районов сопрягаются с информационно-управляющим центром Главного управления МЧС России по Пензенской области. 15. Основными функциями автоматизированного информационно-управляющего абонентского пункта Пензенского городского звена ТП РСЧС являются: - сбор, обработка и доведение до органов управления информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации; - прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций; - подготовка исходных данных для принятия решений на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их выполнения; - передача приказов и распоряжений, контроль за их доведением и исполнением; - накопление, хранение и выдача справочных данных о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах, состоянии экологической и противопожарной безопасности, наличии материальных ресурсов. 16. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений; порядок сбора и обмена информацией определяется Главой администрации города. 17. Деятельность Пензенского городского звена ТП РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением КЧС ОПБ Администрации города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования: - режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение о введении того или иного режима функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС принимает Глава администрации города с учетом конкретной обстановки. Население информируется о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности. 18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Пензенского городского звена ТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; - реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей всех уровней и населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления всех уровней и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 19. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС ОПБ. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС ОПБ города. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых и городских сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью к вышестоящей КЧС ОПБ. Вышестоящая КЧС ОПБ может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации либо оказать помощь силами и средствами. 20. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки ситуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе чрезвычайной ситуации высылаются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативных групп являются: а) в режиме повышенной готовности: - организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; - выработка рекомендаций органам управления по предотвращению чрезвычайной ситуации; б) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки; - подготовка предложений по выбору плана действий по ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации, по использованию сил и средств, финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, по организации жизнеобеспечения населения; - координация и контроль действий органов управления в зоне чрезвычайной ситуации по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры; - непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации. 21. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав формирований, возможно при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ. 22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материальных ресурсов. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются создающим их органом. 23. Организации всех видов собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. 24. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава звеньев ТП РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре ГОЧС Пензенской области и на городских курсах ГО. 25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках Пензенского городского звена ТП РСЧС. Объем, содержание мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий звеньев ТП РСЧС осуществляет Управление по делам ГОЧС города Пензы. Заместитель Главы администрации - руководитель аппарата A.B.Макаров __________ Приложение N 2 к постановлению главы администрации города от 7.04.2006 N 305 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы 1. Общие положения 1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ОПБ) Администрации города является координационным органом Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам на подведомственной территории. 1.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города возглавляется первым заместителем Главы администрации города. 1.3. КЧС ОПБ Администрации города в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, руководящими документами МЧС РФ, Правительства Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города. 1.4. Решения КЧС ОПБ принимаются большинством голосов членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. 1.5. Решения КЧС ОПБ Администрации города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, организациями независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. 1.6. При городской комиссии по ЧС ОПБ создается координационный совет государственных надзорных и контрольных органов. 2. Основные задачи и права КЧС ОПБ Администрации города 2.1. Основными задачами КЧС ОПБ Администрации города являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС; в) обеспечение согласованности действий комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 2.2. КЧС ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режима функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляет: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение, при необходимости, сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей всех уровней и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС ОПБ области и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 2. Права КЧС ОПБ 2.1. КЧС ОПБ имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории города; - осуществлять контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления г. Пензы, организаций по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС; - устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; - приостанавливать функционирование организаций на территории города, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в случае, если их деятельность является угрозой возникновения ЧС; - привлекать специалистов надзорных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов. 2.2. Председатель КЧС ОПБ имеет право: - привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации (с последующей оплатой по существующим расценкам на день выполнения мероприятий); - вводить или приостанавливать режимы функционирования объектовых звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звенья ТП РСЧС. 3. Состав КЧС ОПБ 3.1. Состав КЧС ОПБ формируется из заместителей Главы администрации города, руководителей городских отделов, управлений, организаций и учреждений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться специалисты организаций, расположенных на территории города. 3.2. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС города формируются оперативные группы. Состав оперативных групп формируется исходя из вида и масштабов ЧС. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и организациями в зонах бедствия. 3.3. Для организации работы оперативных групп в районе ЧС содержится в постоянной готовности к выезду и развертыванию специально оборудованный подвижный пункт управления. К работе в составе оперативной группы могут привлекаться специалисты различных органов управления, предприятий, организаций и учреждений города. 3.4. Оперативные группы, выделяемые организациями и учреждениями города в чрезвычайных ситуациях, работают под общим руководством оперативной группы КЧС ОПБ города. 4. Организация работы КЧС ОПБ 4.1. Председатель КЧС ОПБ Администрации города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС ОПБ города производится председателем комиссии. 4.3. Работа КЧС ОПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем КЧС. Повседневная деятельность КЧС по руководству Пензенским городским звеном ТП РСЧС осуществляется через Управление по делам ГОЧС города. Заседания КЧС ОПБ оформляются протоколом. 4.4. КЧС ОПБ переводится в режим "Повышенной готовности" или режим "Чрезвычайной ситуации" по решению Главы администрации города. Место работы комиссии по чрезвычайным ситуациям определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми для этих целей. 4.5. Оповещение членов КЧС ОПБ об угрозе возникновения ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения оперативным дежурным Управления по делам ГОЧС города. При выходе из строя системы централизованного оповещения оповещение членов КЧС ОПБ осуществляется через службу "05". Заместитель Главы администрации - руководитель аппарата A.B.Макаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|